Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭВОЛЮЦИЯ СВЯЗНОСТИ ПРОСТРАНСТВА ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА: НА ПРИМЕРЕ МЕСТНОГО АВИАЦИОННОГО ПАССАЖИРСКОГО СООБЩЕНИЯ

Работа №129049

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения авиационного транспорта Восточной Сибири и Дальнего Востока 6
1.1. Современные теоретические положения географии транспорта 6
1.2. Воздушный транспорт и местное авиасообщение, их роль в
освоении пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока 12
1.3. Пространственная организация авиационного транспорта Восточной
Сибири и Дальнего Востока 22
Глава 2. Транспортная связность пространства Восточной Сибири и Дальнего
Востока 28
2.1. Теоретические аспекты изучения транспортной связности
пространства 28
2.2. Классификация и типологизация региональных транспортных систем
России 38
2.3. Региональные авиатранспортные системы Восточной Сибири и
Дальнего Востока 46
Глава 3. Эволюция авиапассажирской связности регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока 53
3.1. Основные закономерности изменения авиапассажирской связности
пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока 53
3.2. Изменение авиапассажирской связности регионов Восточной Сибири и
Дальнего Востока 67
3.3. Типологизация авиапассажирской связности изучаемых регионов 81
Заключение 90
Библиография


За последние 30 лет наша страна пережила значительную по своей роли трансформацию, отразившуюся в том числе и на связности географического пространства внутри регионов. Особенно важной эта проблема представляется для таких малоосвоенных территорий нашей страны как Восточная Сибирь и Дальний Восток. В данном регионе всё ещё высока доля населённых пунктов, сообщение с которыми осуществляется только с помощью местной авиации. Именно местная авиация, ввиду своей безальтернативности, получила здесь широкое распространение со времён СССР. Однако глубокие трансформационные процессы местных авиационных линий во время кризиса 1990-х гг. и в постсоветский период в целом, привели к катастрофическому снижению связности изучаемых территорий. В 1990-е годы объём перевозок и количество авиарейсов на местных воздушных линиях сократились в несколько раз по причине упавшего спроса населения и высоких тарифов на авиабилеты. Деградация местной авиации сопровождалась не только упразднением важных внутрирегиональных рейсов, но и разрушением необходимой инфраструктуры.
Помимо этого, местная авиация зачастую не рассматривается в исследованиях, посвящённых связности пространства, методика исследования связности редко применяется к воздушному транспорту, а в основу региональных транспортных систем закладывается лишь транспорт наземный. Таким образом, круг неизученных проблем в данном предметном поле остаётся весьма обширным.
Объектом исследования работы являются региональные авиатранспортные системы Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Предмет исследования - авиапассажирская связность пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Цель - охарактеризовать трансформацию связности пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока на примере местного авиасообщения.
Для достижения поставленной цели было необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические и методологические основы изучения воздушного транспорта в географии и его пространственную структуру в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
2. Выявить особенности становления и развития местной авиации на изучаемой территории и их роль в формировании пространственной связности
3. Рассмотреть понятие региональных транспортных систем, особенности их классификации и типологизации, а также региональные авиатранспортные системы Восточной Сибири и Дальнего Востока
4. Рассмотреть динамику связности пространства в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока с помощью выбранных показателей, установить их соответствие общим трендам, выявить особенности каждого региона.
5. Создать типологизацию изучаемых регионов, используя
введённый автором индекс авиапассажирской связности.
Теоретической и методологической основой исследования послужили, во-первых, труды советских и российских географов-транспортников - Л. И. Василевского, В. Н. Бугроменко, С. А. Тархова и др., а также источники, посвящённые развитию и становлению авиации на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, среди которых следует назвать К.С. Еремеева, А.А. Жаброва, А.Ф. Глаголева, В.А. Зарева и других.
Во-вторых, это учения о такой категории как «географическое пространство», существенный клад в разработку которой внесли Э.Б. Алаев, А.Д. Арманд, М.М. Ермолаев, А.М. Колотиевский, В.С. Преображенский, Б.Б. Родоман и др., из зарубежных учёных - П. Хаггет, Р. Аблер, Д. Адамс, Д. Харвей.
В-третьих, источниками также послужили работы о региональных транспортных системах - С.А Тархова, И.А. Семиной, А.Н. Приваловского, А. С. Неретина, а также исследования аэропортов-хабов и работы по моделированию авиатранспортных сетей - E.C. Гинзбурга и др.
Методы исследования, используемые в настоящей работе - сравнительно-географический, картографический, методы классификации, типологии и ранжирования, статистический
В данном исследовании рассмотрим эволюцию связности пространства за временной период с конца СССР (1990 г.) по настоящее время (2020 г.).
Информационной базой исследования послужили статистические данные Росстата и Росавиации, а также расписания аэропортов и местных авиаперевозчиков. Основная информация за 1990-2000 годы была представлена печатными источниками, в которые вошли газеты, буклеты самих авиакомпаний, где печатались старые расписания, а также сохранившиеся фотографии или отсканированные материалы бумажных расписаний, которые были представлены в каждом аэропорту. Информация за период с 2010 г. и по настоящее время представлена в основном электронными архивами аэропортов и авиапредприятий.
В общей сложности было проанализировано около 60 расписаний рейсов за все временные периоды. Из них в свою очередь выделялись не только местные линии, но и межрегиональные, но не выходящие за пределы Восточной Сибири и Дальнего Востока, т.к. межрегиональная связность также учитывалась в исследовании как один из критериев связности.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы. Объём работы - 98 страниц (без титульного листа, оглавления, списка литературы - 89 страниц). Работа включает 26 таблиц и 31 рисунок. Список литературы включает 102 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённое исследование эволюции связности пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока за период начало 1990-х гг. по 2020 г. на примере местного авиасообщения позволяет сделать следующие выводы:
1. Деградация местных авиалиний после распада СССР привела к существенному снижению авиапассажирской связности пространства, однако, максимальный спад был достигнут лишь к середине изучаемого периода - нач. - сер. 2000-х гг., что можно проследить на примере местных авиаперевозчиков, многие из которых разорились, либо объединились с другими авиационными предприятиями.
2. Помимо трансформации местной авиации поле распада СССР, можно установить ещё 2 кризисных периода: сер. 2000-х гг. и сер. 2010-х гг., характеризующиеся отрицательной динамикой изучаемых показателей во многих регионах, а в некоторых - полным уничтожением местной авиации с последующим восстановлением (респ. Тыва), что говорит о влиянии мировых и внутрироссийских экономических кризисов на отрасль малой авиации.
3. Сегодня количество населённых пунктов, охваченных сетью МВЛ, постепенно увеличивается из года в год, однако, нельзя назвать столь незначительное увеличение показателя полноценным ростом авиапассажирской связности. Что касается потенциального пассажиропотока, основные изменения обусловлены обновлением авиапарка и увеличением/снижением частотности рейсов.
4. В ходе исследования установлено, что авиационная подвижность населения - одна из ключевых характеристик авиапассажирской связности, напрямую зависящая от цен на авиабилеты и доходов граждан и как следствие, от социально-экономического положения регионов. Однако, даже учитывая растущую долю субсидированных рейсов, всё ещё остаётся предпочтение альтернативных видов транспорта, что приводит к снижению авиапассажирской связности в некоторых регионах, особенно с большими площадями территорий.
5. Среди основных причин относительно низкой связности недофинансирование, неудовлетворительное состояние инфраструктуры, невысокое социально- экономическое положение регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также сильная зависимость местных и региональных авиаперевозчиков от окупаемости полётов.
6. Согласно полученной типологизации регионов по показателю авиапассажирской связности, большинство из них характеризуется устойчивым состоянием отрасли или стагнацией (8 рег.), при этом, у большинства из них отмечается небольшой рост индекса авиапассажирской связности (5 из 8 рег.). Все ещё характеризуется снижением связности пространства 2 региона - Камчатский и Красноярский края, о повышении можно говорить лишь в 3 случаях - Забайкальский край, Сахалинская обл. и Чукотка.
7. Наиболее низкий уровень связности пространства, согласно полученной типологии, наблюдается в самых крупных по площади регионах. Однако, нельзя назвать такую закономерность единственно верной: например, Камчатский край со снижающейся авиапассажирской связностью не является крупным по территории регионом, а Чукотка, характеризующаяся высокой связностью пространства, наоборот, представляет собой регион нового освоения с относительно крупной территорией.
8. Большинство регионов (8 из 13) характеризуются устойчивым состоянием авиапассажирской связности, или стагнацией, что достигается в основном за счёт модернизации уже существующих направлений, а не разработкой маршрутов в населённые пункты, ещё не охваченных сетью МВЛ.
9. Ни один из регионов ещё не достиг уровня нач. 1990-х гг., однако, современное состояние авиапассажирской связности Восточной Сибири и Дальнего Востока характеризуется некоторым увеличением, но настолько незначительным и зависящим от внешней среды, что делает связность пространства всё ещё неустойчивой и уязвимой, даже в регионах с высокими темпами увеличения связности. В свою очередь, в силу данных причин очень сложно предсказать дальнейшие изменения авиапассажирской связности пространства изучаемых регионов.



Монографии, статьи, авторефераты:
1. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминологический словарь. - М.: "Мысль", 1983. - 351 с.
2. Алексеев, А. И. Россия: социально-экономическая география: учеб. пособие. 2013
3. Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник. 2003
4. Алтунин Е.В. Очерки истории гражданской авиации Восточной Сибири и Дальнего Востока (1923-1945). - Иркутск: Изд-во Иркутск. ун-та, 1990.Глаголев А.Ф. Авиа-агитация и пропаганда. - М: [без изд-ва], 1925. - С.47.
5. Бабкина Л.Н., Отверченко Л.Ф. Концепции стратегического развития
авиатранспортной системы в регионах Российской Федерации // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2017. №2 (21). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsii-strategicheskogo-razvitiya-aviatransportnoy- sistemy-v-regionah-rossiyskoy-federatsii(дата обращения: 21.04.2020).
6. Бакланов П.Я. Подходы и основные принципы структуризации географического пространства // Известия Российской академии наук. Серия географическая. - 20013.
- №5. - С. 7-18.
7. Бачурин Е.В. Проблемы и перспективы развития гражданской авиации на современном этапе // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, Издательство: Московский государственный технический университет гражданской авиации (Москва) - 2008. - №131. - С. 7-17.
8. Безрученок А.П. Сценарии организации авиатранспортной сети в условиях трансформации европейского рынка авиаперевозок (на примере республики Беларусь) // Региональные исследования. - 2011. - № 4 (34). - С. 95-107.
9. Белавинцев И.А. О мерах по обеспечению доступности и развития региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Дальневосточном федеральном округе // Научный вестник ГОСНИИ ГА. - 2013. - №3 (314) . - С. 121-125.
10. Белозеров В.Л., Белый О.В., Ефанов А.Н., Зайцев А.А., Пантина Т.А. Экономика транспорта: управление в рыночных условиях: монография. СПб.: НП-Принт, 2014. 204 с.
11. Бугроменко, В. Н. Транспорт в территориальных системах / В. Н. Бугроменко. М., 1987. -112с
12. Василевский Л.И. Основные проблемы исследований по географии транспорта капиталистических и экономически слаборазвитых стран / Л. И. Василевский // Вопросы географии. - 1963. - Вып. 61. - С. 153-176
13. Волосов Е.Н. Региональная авиация Сибири и Дальнего Востока: проблемы и перспективы // Проблемы социально-экономического развития Сибири, Издательство: Братский государственный университет (Братск). - 2016. - №4. - С. 60¬68.
14. Гинзбург E.C. Совершенствование пространственной организации авиационного транспорта России: Автореф. дис. ... канд. геогр. наук: 25.00.24 - Калининград, 2009.
- 120 с
15. Глаголев А.Ф. Авиа-агитация и пропаганда. - М: [без изд-ва], 1925. - С.47.
16. Горкин А.П. Социально-экономическая география: понятия и термины. — 2013. — С. 64.
17. Еремеев К.С, Подвойский Н.И. Организация воздушного флота СССР. - М.: [без изд- ва], 1923.-С.14.
18. Дугин Г.С. Состояние и проблемы региональной авиации России // Вестник транспорта, Редакция журнала "Вестник транспорта" (Москва) - 2012. - №1. - С. 16¬18.
19. Дудинских А.В, Краев В.М., Тихонов А.И. Обеспечение связанности территорий Российской Федерации с помощью авиационных грузовых перевозок // Московский экономический журнал. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie- svyazannosti-territoriy-rossiyskoy-federatsii-s-pomoschyu-aviatsionnyh-gruzovyh- perevozok(дата обращения: 11.03.2020).
20. Жабров А.А. Авиация и воздухоплавание. - М: [без изд-ва], 1925. - С.268;
21. Жабров А.А. Авиация на войне и в мирном строительстве. - Свердловск: [без изд- ва], 1925. - С.42.
22. Зарев В.А. Советская гражданская авиация и ее перспективы // Плановое хозяйство. - 1928. - № 8;
23. Зарев В.А. Гражданская авиация капитализма и социализма. - М.: Изд-во ВО ГВФ, 1932.-С. 104.
24. Исаев С.О. Трансформация территориальной структуры пассажирских авиаперевозок в мире с 80-х гг. XX в // Региональные исследования. - 2010. - № 4 (30). - С. 91-98
25. Колесников Н.Г. Транспортная связность арктического и субарктического пространства европейской части России // Труды Гранберговской конференции, 10¬13 октября 2016 г., Новосибирск : Междунар. конф. «Пространственный анализ социально-экономических систем: история и современность» : сб. докладов - Новосибирск : ИЭОПП СО РАН, 2017. - 526 с.
26. Крылов П. М. Типологии региональных транспортных систем России: дис. ... канд. геогр. наук: 25.00.24. - М., 2007. - 163 с.
27. Лукава Г.Г. Социальная готовность: теория и практика (методологический аспект) // Научный вестник МГТУ ГА, 1998. - № 5.
28. Михальчевский Ю.Ю. Индикаторы развития гражданской авиации и ее влияние на экономику России // Перспективы развития транспортного комплекса Материалы II Международной заочной научно-практической конференции. Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника». Издательство: Республиканское унитарное предприятие "Белорусский научно-исследовательский институт транспорта "Транстехника" (Минск). - 2016. - С. 145-149.
29. Неретин А. С., Зотова М. В., Ломакина А. И., Тархов С. А. Транспортная связность и освоенность восточных регионов России // Известия РАН. Серия географическая. - 2019. - №6. - С. 35-52.
30. Приваловский А.Н. Типология локальных транспортных систем России: автореф. дис. канд геогр. наук: 25.00.24. - М, 2008. - 183 с.
31. Припадчев А. Д. Определение оптимального парка воздушных судов. - М: Академия Естествознания, 2009. - 240 с.
32. Семина И.А. Региональные транспортные системы: типология и векторы развития // Многовекторность в развитии регионов России: Ресурсы, стратегии и новые тренды. М., 2017. С. 123-138.
33. Семина И.А. Типология транспортных систем регионов России депрессивного типа // Изв. РАН. Сер. геогр. 2015. № 2. С. 52-63.
34. Сидоров В. П. Проблемы отечественной географии транспорта // Вестник
Удмуртского университета. Серия «Биология. Науки о Земле». 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-otechestvennoy-geografii-transporta (дата
обращения: 21.09.2019)
35. Скрылева Е.В Развитие российского рынка пассажирских авиаперевозок и роль его регионального сегмента на современном этапе // транспортное дело России, Издательство: Редакция газеты "Морские вести России" (Москва). - 2018. - №5. - С. 188-190.
36. Смирнов О.А. Применение хабовой модели организации авиационных перевозок в Российской Федерации: возможности и ограничения применения // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 5-6. С. 66-71
37. Соболев Л.Б Большая миссия малой авиации // Экономический анализ: теория и практика. Издательство: ООО "Издательский дом финансы и кредит" (Москва). - 2016. - №3 (450). - С. 4-16.
38. Соколин А.В., Фридлянд А.А. Критерии и алгоритм формирования состава национальной (опорной) сети аэропортов // Научный Вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2007. - №118. - С. 70-73.
39. Спирин М. Т. Советская авиация. - М.: Воениздат, 1940. - С. 64.
40. Тархов С.А., Семина И.А. География транспорта как отраслевая географическая наука // Актуальные проблемы географии и геоэкологии. - 2009. - № 1 (5)
41. Тархов С.А. Транспортная освоенность территории // Вестник Московского университета. Серия 5. География. - 2018. - №2. - С. 3-9.
42. Тархов С. А. Изменение связности пространства России (на примере авиапассажирского сообщения). - М.-Смоленск: Ойкумена, 2015. - 154 с.
43. Хрущев А. Т. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов. 2001
44. Ушаков С.С. Транспортная система мира. Под ред. С. С. Ушакова, Л. И. Василевского. Изд-во «Транспорт», 1971. — 216 с.
45. Шальнев В. А., Талалакина А. А. Географическое пространство: сущность,
проблемы и пути решения // Вестник Ставропольского государственного
университета. - 2011. - №3. - С. 136-144.
46. Шарыгин М.Д.,Чупина Л.Б. Подходы к изучению географического пространства- времени и проблемы, связанные с ним // Географический вестник. - 2013. - №2 (25). - С. 4-8.
47. Щербанин Ю.А. Некоторые оценки мобильности населения России: воздушный транспорт // научные труды: институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. - М: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук, 2015. - Т.13. - с.382-401.
48. Ярошенко Александра Анатольевна Гражданская авиация Дальнего Востока РСФСР:
становление, развитие, управление (1929 - июнь 1941 гг.) // Власть и управление на Востоке России. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-
aviatsiya-dalnego-vostoka-rsfsr-stanovlenie-razvitie-upravlenie- 1929-iyun-1941 -gg (дата обращения: 06.07.2019).
Нормативно-правовые акты:
49. Воздушный кодекс РФ от 1.04.1997 № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24 марта 1997, № 12
50. Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года // URL: https://pandia.ru/text/77/191/17688.php(дата обращения: 13.08.2019).
51. Акт правительства Российской Федерации "Об утверждении Транспортной
стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 12 мая 2018 года)", распоряжение от 22 ноября 2008 года № 1734-р // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
52. Приказ от 10.01.2007 N 5 «Об утверждении Концепции управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации и Плана первоочередных мероприятий по реализации Концепции управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации» // Профессиональная справочная система «Кодекс». URL: http://www.kodeks.ru(дата обращения: 16.09.18).
Интернет-ресурсы:
53. Как на Дальнем Востоке возрождают местные авиалинии // Тасс Дальний Восток URL: https://dv.land/spec/na-vzlete(дата обращения: 8.7.2019).
54. В СССР и самолеты летали: чем глава Аэрофлота удивил Путина // Новые известия
URL: https://newizv.ru/news/economy/02-11-2018/v-sssr-i-samolety-letali-chem-glava-
aeroflota-udivil-putina (дата обращения: 12.7.2019).
55. Встреча с главой компании «Аэрофлот» Виталием Савельевым // Президент России URL: http://kremlin.ru/events/president/news/58945(дата обращения: 12.7.2019).
56. Вернуть стране малую авиацию можно через доступные для регионов схемы пополнения своего авиапарка - глава Тувы Шолбан Кара-оол // Официальный портал Респ. Тыва URL: http://gov.tuva.ru/press_center/news/transport/3785/(дата обращения: 13.02.2020).
57. Международный аэропорт Владивостока перешел на летнее расписание // Новости Владивосток URL: https://www.newsvl.ru/vlad/2014/03/31/122299/(дата обращения: 10.02.2020).
58. С 31 марта авиакомпания «Якутия» переходит на летнее расписание // Sakha News URL: http://www.1sn.ru/75459.html(дата обращения: 10.02.2020).
59. Авиакомпания «Полярные авиалинии» переходит на летнее расписание полетов // News Ykt URL: https://news.ykt.ru/article/19462(дата обращения: 10.02.2020).
60. Авиакомпания "КрасАвиа" переходит на летнее расписание полётов // Красноярский
край: официальный портал URL:
http://www.krskstate.rU/press/news/transport/0/news/73570 (дата обращения:
10.02.2020).
61. Аэропорт Петропавловск-Камчатский отчитался об итогах работы за первый месяц работы по летнему расписанию // Aviation explorer URL: https://www.aex.rU/news/2017/5/18/169741/(дата обращения: 10.02.2020).
62. Авиакомпания СиЛа // Справочник пассажира LightAvia.ru URL: http://lightavia.ru/aviakompaniya-sila/(дата обращения: 13.02.2020).
63. Хабаровский аэропорт перешел на летнее расписание // Новостной портал Хабаровска URL: https://www.dvnovosti.ru/khab/2014/04/02/18525/(дата обращения: 10.02.2020).
64. Расписание авиарейсов из Иркутска. Лето-осень 2014 // Путешествия из Иркутска URL: http://www.irktrip.ru/raspisanie-rejsov-samoletov-iz-irkUtska/(дата обращения: 10.02.2020).
65. С 27 марта 2016 года аэропорт «Южно-Сахалинск» переходит на летнее расписание полетов, а Сахалинская область - на новое время // Аэропорт Южно-Сахалинск URL: https://airportus.ru/news/post/2138/(дата обращения: 10.02.2020).
66. Летом из Благовещенска будут летать 10 авиакомпаний (список направлений) // Амурская правда URL: 080938.html (дата обращения: 10.02.2020)
67. В аэропорту «Байкал» доступно летнее расписание // Байкал: международный аэропорт (офиц. сайт) URL: https://airportbaikal.ru/mediacenter/news/334268/(дата обращения: 10.02.2020).
68. За три тысячи рублей из Улан-Удэ в Красноярск // Новапорт: аэропорты России URL: https://novaport.ru/news/airportbaikal/85373/(дата обращения: 10.02.2020).
69. В аэропорту "Байкал" открывается новый рейс во Владивосток // Новапорт: аэропорты России URL: https://novaport.ru/news/airportbaikal/85411/(дата обращения: 10.02.2020).
70. Из Улан-Удэ в Нижнеангарск и обратно со скидкой // Новапорт: аэропорты России URL: https://novaport.ru/news/airportbaikal/85432/(дата обращения: 10.02.2020).
71. В Бурятии открываются регулярные авиарейсы в районы республики // Новапорт: аэропорты России URL: https://novaport.ru/news/airportbaikal/85685/(дата обращения: 10.02.2020).
72. Открытие рейса из Читы в Красноярск состоится 14 июня // Новапорт: аэропорты России URL: https://novaport.ru/news/aerochita/81075/(дата обращения: 10.02.2020).
73. Авиакомпания "Аэросервис" открывает рейс Чита-Красный Чикой // Новапорт: аэропорты России URL: https://novaport.ru/news/aerochita/81076/(дата обращения: 10.02.2020).
74. Новый субсидированный рейс Чита-Хабаровск-Чита от авиакомпании «Якутия» // Новапорт: аэропорты России URL: https://novaport.ru/news/aerochita/82174/(дата обращения: 10.02.2020).
75. Расширенное заседание Комитета по промышленной и сельскохозяйственной
политике Думы Чукотского автономного округа по теме "Авиация на территории Чукотского автономного округа: состояние, проблемы и перспективы" // Дума Чукотского автономного округа URL: http://duma-
chukotka.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=542:rasshirennoe- zasedanie-komiteta-po-promyshlennoj -i-selskokhozyajstvennoj -politike-dumy- chukotskogo-avtonomnogo-okruga-po-teme-aviatsiya-na-territorii-chukotskogo- avtonomnogo-okruga-sostoyanie-problemy-i-perspektivy&catid=10&Itemid=123 (дата обращения: 10.02.2020).
76. Летнее расписание движения воздушных судов в/из аэропорта Кызыла // TuvaOnline.ru URL: https://www.tuvaonline.ru/2017/05/20/letnee-raspisanie-dvizheniya- vozdushnyh-sudov-v-iz-aeroporta-kyzyla.html(дата обращения: 13.02.2020).
77. Расписание рейсов // Официальный сайт Аэропорта Иркутск URL: https://iktport.ru/ru/passengers/routes-ru.html(дата обращения: 17.02.2020).
78. Расписание рейсов // Официальный сайт Аэропорта Красноярск URL: https://www.kja.aero/page-schedule/(дата обращения: 17.02.2020).
79. Власти Тувы сохранили на 2018 год все льготы для пассажиров местных авиалиний
// Официальный портал Республики Тыва URL:
http://rtyva.ru/press_center/news/transport/36539/(дата обращения: 17.02.2020).
80. Аэропорт Благовещенск перешел на летнее расписание // Официальный сайт
аэропорт Благовещенск URL: http://www.amurair.ru/2019/04/02/aeroport-
blagoveshhensk-pereshel-na-letnee-raspisanie/ (дата обращения: 17.02.2020).
81. Расписание // Официальный сайт аэропорт Байкал URL:
https://www.airportbaikal.ru/passengers/information/schedule/ (дата обращения:
17.02.2020).
82. Расписание // Официальный сайт аэропорт Чита URL:
https://aerochita.ru/passengers/information/schedule/(дата обращения: 17.02.2020).
83. летнее расписание вылетов // Международный аэропорт Петропавловска- Камчатского "Елизово"URL: http://pkc.aero/schedule/?city=0&startDate=2020-06-01(дата обращения: 08.02.2020).
84. Вылеты из аэропорта Магадан (Сокол) // Официальный сайт аэропорт "Сокол"URL: http://airport-magadan.ru/passazhiram/informacija/rapisanie-aviarejsov/(дата обращения: 17.02.2020).
85. Расписание // Официальный сайт аэропорт Владивосток URL: https://vvo.aero/schedule/(дата обращения: 17.02.2020).
86. Международный аэропорт Владивосток перешел на летнее расписание полетов // Новостной портал Владивосток URL: https://www.newsvl.ru/vlad/2018/03/26/168786/(дата обращения: 17.02.2020).
87. Сахалинская «Аврора» переходит на летнее расписание // Новостной портал Сахалин и Курилы URL: https://skr.su/news/post/122255/(дата обращения: 17.02).
88. Расписание // Основной сайт аэропорт "Южно-Сахалинск"URL: https://airportus.ru/schedule/(дата обращения: 17.02).
89. Международный аэропорт Хабаровск переходит на летнее расписание полетов // АО
Хабаровский аэропорт URL:
http://airkhv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=805:29-03-2019- mezhdunarodnyj-aeroport-khabarovsk-perekhodit-na-letnee-raspisanie- poletov&catid=95&Itemid=207&lang=ru(дата обращения: 17.02.2020).
90. Летнее расписание вылетов // Международный аэропорт Анадырь (Угольный) имени Юрия Сергеевича Рытхэу URL: https://apanadyr.ru/raspisanie(дата обращения: 08.02.2020).
91. Регулярные авиаперевозки // Официальный сайт авиакомпании "Полярные
авиалинии"URL: https://polarair.ru/aviaperevozki/regulyarnie/raspisanie.php(дата
обращения: 17.02.2020).
92. Авиакомпания «Якутия» перешла на летнее расписание полетов // Новостной портал
Якутия URL: http://ysia.ru/aviakompaniya-yakutiya-pereshla-na-letnee-raspisanie-
poletov/ (дата обращения: 17.02.2020).
Архивные и статистические данные:
93. ГАХК. Ф. 730, оп. 6, д. 371, л. 9.
94. ГАХК. Ф. П-35, оп. 1, д. 1901, л. 7
95. ГАСО. Ф. 171, оп. 1, д. 4, л. 1.
96. Статистические данные // Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация URL: https://m.favt.ru(дата обращения: 20.7.2019).
97. Основные показатели работы гражданской авиации России за январь-июль 2018 - 2019 гг. // Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) . URL: https://www.favt.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-osnovnye-proizvodstvennye- pokazateli-ga/(дата обращения 15.08.2019).
Иностранные источники:
98. Baker D., Merkert R., Kamruzzaman M. Regional aviation and economic growth: cointegration and causality analysis in Australia // Journal of Transport Geography. 2015. Vol. 43. P. 140-150
99. Graham B., Guyer C. The role of regional airports and air services in the United Kingdom // Journal of Transport Geography. 2000. Vol. 8. No. 4. P. 249-262
100. Mateo, Rodriguez & Dirin, Denis & Madrv, Cezary. (2018). Концепции пространства в западной и российской географии.
101.Smurov M.Yu., Gubenko A.V., Ksenofontova T.Yu. Interrelation of the problems of the aircraft fleet development and the improvement of the air traffic control system // Journal of Internet Banking and Commerce, 2016. T. 21. № S4. P. 015.
102.Trachuk A., Linder N. Innovation and Performance: an empirical study of Russian industrial companies //International Journal of Innovation and Technology Management, 2018. V. 15, № 3, рр. 1850027. DOI: 10.1142/S021987701850027X.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ