PR-тексты в Интернете: специфика театральной сферы
|
Введение 4
Глава 1. Специфика PR-текстов в интернете 7
1.1. Понятие и классификация PR-текстов 7
1.2. Особенности и жанры электронных PR-текстов 11
1.3. Интернет-платформы и инструменты для функционирования электронных
PR-текстов 26
Глава 2. Исследование электронных PR-текстов театральной сферы 36
2.1. Роль театра в культурной деятельности. Речевое воздействие в системе текстовых коммуникаций театрального дискурса 36
2.2. Обоснование объекта и метода исследования электронных PR-текстов в театральной сфере 45
2.3. Особенности и жанровое разнообразие электронных PR-текстов Большого театра: результаты исследования 49
Заключение 64
Список литературы 67
Список источников 76
Приложение 1. Схема контент-анализа электронных PR-текстов Большого театра 80Приложение 2. Контрольная таблица контент-анализа электронных PR-текстов Большого театра, размещённых на официальном сайте в социальных сетях
Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter 83
Приложение 3. Схема контент-анализа электронных PR-текстов Большого театра, размещённых на видеохостинге YouTube 91
Приложение 4. Контрольная таблица контент-анализа электронных PR-текстов Большого театра, размещённых на видеохостинге YouTube 94
Приложение 5. Электронные PR-тексты Большого театра, опубликованные на сайте и в социальных сетях за период с 1 сентября по 31 октября 2017 года 95
Приложение 6. Примеры электронных PR-текстов Большого театра,
опубликованных на сайте и в социальных сетях за период с 1 сентября по 31октября 2017 года 114
Глава 1. Специфика PR-текстов в интернете 7
1.1. Понятие и классификация PR-текстов 7
1.2. Особенности и жанры электронных PR-текстов 11
1.3. Интернет-платформы и инструменты для функционирования электронных
PR-текстов 26
Глава 2. Исследование электронных PR-текстов театральной сферы 36
2.1. Роль театра в культурной деятельности. Речевое воздействие в системе текстовых коммуникаций театрального дискурса 36
2.2. Обоснование объекта и метода исследования электронных PR-текстов в театральной сфере 45
2.3. Особенности и жанровое разнообразие электронных PR-текстов Большого театра: результаты исследования 49
Заключение 64
Список литературы 67
Список источников 76
Приложение 1. Схема контент-анализа электронных PR-текстов Большого театра 80Приложение 2. Контрольная таблица контент-анализа электронных PR-текстов Большого театра, размещённых на официальном сайте в социальных сетях
Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter 83
Приложение 3. Схема контент-анализа электронных PR-текстов Большого театра, размещённых на видеохостинге YouTube 91
Приложение 4. Контрольная таблица контент-анализа электронных PR-текстов Большого театра, размещённых на видеохостинге YouTube 94
Приложение 5. Электронные PR-тексты Большого театра, опубликованные на сайте и в социальных сетях за период с 1 сентября по 31 октября 2017 года 95
Приложение 6. Примеры электронных PR-текстов Большого театра,
опубликованных на сайте и в социальных сетях за период с 1 сентября по 31октября 2017 года 114
Актуальность исследования PR-текстов в сети Интернет обусловлена тем, что они оказывают огромное влияние на массовые коммуникации. Сегодня, благодаря появлению социальных медиа и Интернета в целом, субъекты PR имеют возможность более эффективно взаимодействовать с целевыми группами общественности, напрямую отправляя им PR-информацию и добиваясь отклика на нее. Особенно это важно для культурной и, в частности, театральной сферы, переживающей не лучшие времена, нашедшей в подобной деятельности бесплатный способ трансляции ценностей, идей, смыслов, построения имиджа и бесплатный источник трафика на мероприятия. Актуальность исследования определяется также тем, что несмотря на требование времени в научной литературе до сих пор не присутствуют исследования, освещающие специфику и проблематику функционирования электронных PR-текстов в театральной сфере.
Объект работы — PR-текст в интернет-коммуникации современной организации.
Предмет — PR-текст в интернет-коммуникации театральных организаций на примере PR-текстов Большого театра.
Целью работы является исследование функционирования современного PR- текста в Интернете и его особенностей в театральной сфере.
Задачами работы являются:
- описание основных определений понятия «PR-текст» и его жанровых разновидностей;
- описание основных коннотаций «электронный PR-текст», описание его жанровой типологии;
- определение основных интернет-платформ и инструментов для размещения и распространения электронных PR-текстов;
- выявление форм взаимодействия PR и театральной сферы;
- определение и обоснование объекта и метода исследования электронных PR-текстов в интернете в театральной сфере;
- анализ электронных PR-текстов Государственного академического Большого театра за сентябрь-октябрь 2017 года.
Методология работы основывается на общенаучных методах сбора информации: анализе литературных источников, сравнении приведённых в них данных, синтезе полученной информации. Исследование также базируется на методе контент-анализа электронных PR-текстов, размещённых на официальных страницах используемых интернет-площадок Государственного академического Большого театра. Использование данного метода особым образом описывается в параграфе 2.2.
Тема выпускной квалификационной работы предопределила обращение к обширному кругу литературы. Теоретическую основу составили труды Балахонской Л. В. «PR-текст: структура, содержание, оформление», «Средства визуализации современного PR-текста», «Интернет-тексты в связях с общественностью: динамика жанров», «Новые формы и жанры PR-текста как инструмент связей с общественностью», «Конвергентные тексты в связях с общественностью»; Быковой Е. В. «SMM - эффективный инструмент продвижения в цифровую эпоху PR»; Киуру К. В. «Digital-жанры современного медиатекста: Pin, Insta, Twit»; Краснояровой Д. К. «Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия»; Кривоносова А. Д. «PR-текст в системе публичных коммуникаций», «Визуальный PR-текст как инструмент медиарилейшнз», «Основы теории связей с общественностью»; Кузнецова П. А. «Копирайтинг и спичрайтинг»; Котлера Ф. «Все билеты проданы. Стратегия маркетинга исполнительских искусств»; Тульчинского Г. Л. «PR в сфере культуры»; Шевченко А. С. «Копирайтинг в системе событийных коммуникаций», «Речевое воздействие в текстах театрального дискурса»; Тарановой Ю. В. «Интернет- коммуникации в бизнес-PR: особенности и тренды», «Digital-коммуникации в бизнесе: особенности и тренды».
Эмпирическая база исследования представлена современными электронными PR-текстами, размещёнными на официальном сайте и страницах в социальных сетях Государственного академического Большого театра за период с 1 сентября по 31 октября 2017 года. Данный период был выбран нами в связи с обилием информационных поводов, ставших основой контента 221 электронного РЯ-текста. Также, дополнительные причины выбора данной организации и периода исследования особым образом описываются в начале 2.2. параграфа. Главным фактором отбора материалов стало соответствие классовой системе жанров, считающейся классической в петербургской школе РЯ. В базе представлены образцы электронных PR-текстов, относящихся к базисным первичным простым и комбинированным текстам.
Структура работы выстроена в соответствии с поставленными целью и задачами и состоит из двух глав. Первая глава разделена на три параграфа и включает в себя описание понятия и классификации PR-текстов, особенностей и жанров электронных PR-текстов, а также интернет-платформ и инструментов для их функционирования. Вторая глава содержит в себе представление ролей театра в культурной деятельности, описывает формы речевого воздействия в системе текстовых коммуникаций театрального дискурса, а также отражает результаты контент-анализа функционирования электронных PR-текстов Большого театра как представителя театральной сферы.
Объект работы — PR-текст в интернет-коммуникации современной организации.
Предмет — PR-текст в интернет-коммуникации театральных организаций на примере PR-текстов Большого театра.
Целью работы является исследование функционирования современного PR- текста в Интернете и его особенностей в театральной сфере.
Задачами работы являются:
- описание основных определений понятия «PR-текст» и его жанровых разновидностей;
- описание основных коннотаций «электронный PR-текст», описание его жанровой типологии;
- определение основных интернет-платформ и инструментов для размещения и распространения электронных PR-текстов;
- выявление форм взаимодействия PR и театральной сферы;
- определение и обоснование объекта и метода исследования электронных PR-текстов в интернете в театральной сфере;
- анализ электронных PR-текстов Государственного академического Большого театра за сентябрь-октябрь 2017 года.
Методология работы основывается на общенаучных методах сбора информации: анализе литературных источников, сравнении приведённых в них данных, синтезе полученной информации. Исследование также базируется на методе контент-анализа электронных PR-текстов, размещённых на официальных страницах используемых интернет-площадок Государственного академического Большого театра. Использование данного метода особым образом описывается в параграфе 2.2.
Тема выпускной квалификационной работы предопределила обращение к обширному кругу литературы. Теоретическую основу составили труды Балахонской Л. В. «PR-текст: структура, содержание, оформление», «Средства визуализации современного PR-текста», «Интернет-тексты в связях с общественностью: динамика жанров», «Новые формы и жанры PR-текста как инструмент связей с общественностью», «Конвергентные тексты в связях с общественностью»; Быковой Е. В. «SMM - эффективный инструмент продвижения в цифровую эпоху PR»; Киуру К. В. «Digital-жанры современного медиатекста: Pin, Insta, Twit»; Краснояровой Д. К. «Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия»; Кривоносова А. Д. «PR-текст в системе публичных коммуникаций», «Визуальный PR-текст как инструмент медиарилейшнз», «Основы теории связей с общественностью»; Кузнецова П. А. «Копирайтинг и спичрайтинг»; Котлера Ф. «Все билеты проданы. Стратегия маркетинга исполнительских искусств»; Тульчинского Г. Л. «PR в сфере культуры»; Шевченко А. С. «Копирайтинг в системе событийных коммуникаций», «Речевое воздействие в текстах театрального дискурса»; Тарановой Ю. В. «Интернет- коммуникации в бизнес-PR: особенности и тренды», «Digital-коммуникации в бизнесе: особенности и тренды».
Эмпирическая база исследования представлена современными электронными PR-текстами, размещёнными на официальном сайте и страницах в социальных сетях Государственного академического Большого театра за период с 1 сентября по 31 октября 2017 года. Данный период был выбран нами в связи с обилием информационных поводов, ставших основой контента 221 электронного РЯ-текста. Также, дополнительные причины выбора данной организации и периода исследования особым образом описываются в начале 2.2. параграфа. Главным фактором отбора материалов стало соответствие классовой системе жанров, считающейся классической в петербургской школе РЯ. В базе представлены образцы электронных PR-текстов, относящихся к базисным первичным простым и комбинированным текстам.
Структура работы выстроена в соответствии с поставленными целью и задачами и состоит из двух глав. Первая глава разделена на три параграфа и включает в себя описание понятия и классификации PR-текстов, особенностей и жанров электронных PR-текстов, а также интернет-платформ и инструментов для их функционирования. Вторая глава содержит в себе представление ролей театра в культурной деятельности, описывает формы речевого воздействия в системе текстовых коммуникаций театрального дискурса, а также отражает результаты контент-анализа функционирования электронных PR-текстов Большого театра как представителя театральной сферы.
В данной работе нами проведено исследование функционирования современного PR-текста в интернете и его особенностей в театральной сфере на примере Государственного академического Большого театра, что соответствует поставленной цели работы.
Нами изучена общетеоретическая литература по направлению «PR-текст», дано определение «жанр PR-текста», и, соответственно, особым образом описана жанровая типология, разработанная Кривоносовым А. Д. Рассмотрено понятие «электронный PR-текст», изложены особенности его функционирования, выделены структурные изменения, происходящие с жанровой типологией в интернет-среде. К структурным изменениям PR-текстов относятся тенденции к конвергентности и креолизации.
Определены основные интернет-платформы для размещения и распространения электронных PR-текстов; выделены инструменты для оптимизации их работы - SEO-копирайтинг как часть работы по SEO- оптимизации, SMM-деятельность. Выявлены технологии менеджмента новостей, которые справедливо соотнести с копирайтерской деятельностью в интернет- среде: сторителлинг, «тейнментные» технологии и медиаджекинг.
Кроме того, во второй главе нами определены понятия «культурная деятельность», «организация культуры», представлены роли театра в жизнедеятельности человека. Выяснено, что культурная деятельность являет собой вариант надстройки к повседневности и не носит обязательного характера. Особым образом нами описаны формы взаимодействия PR и театральной сферы, специфика театрального продукта как культурной услуги. Также обращено внимание на понятие «театральный дискурс» и его содержание. Нами отмечено, что PR-текст театрального дискурса может содержать в себе элементы речевого воздействия, классифицируемые по критерию осознанности, типам (установкам) речевого действия, предполагаемой реакции адресата.
В последнем параграфе данной работы нами представлены результаты проведённого контент-анализа 221 электронного PR-текста, расположенного на официальном сайте и в социальных сетях Государственного академического Большого театра как представителя театральной сферы. Нами выявлено в процессе исследования, что электронным PR-текстам свойственны особенности речевого воздействия, проявляемые в театральном дискурсе. Однако, технологии менеджмента новостей как часть копирайтерской деятельности в PR- коммуникациях не свойственны PR-текстам театральной сферы в интернете.
Нами определены группы жанров, которые в большей степени востребованы театральной сферой - это оперативно-новостные жанры, образно-новостные жанры, в меньшей степени - фактологические жанры, практически не востребованы - исследовательские и исследовательско-новостные жанры.
Интересен результат относительно противопоставления сайта и социальных сетей с точки зрения размещения PR-текстов театральной сферы. На сайте мы обнаружили тексты фактологических жанров (факт-лист) и PR-медиатексты, которые отсутствуют в социальных сетях.
Мы также продемонстрировали на примерах применимость тенденции конвергентности электронных PR-текстов к театральной сфере, проявляющейся как в жанровой полиморфности PR-текстов, так и в функционировании интегрированных медиатекстов, включающих в себя помимо PR, рекламную и журналистскую форму подачи материалов.
Выделим также в качестве важного итога тенденцию к креолизации PR- текстов в театральной сфере иконическими средствами, и практическое отсутствие инфографических и индексальных средств визуализации.
Мы предполагаем, что данное исследование имеет потенциал для расширения и углубления. Так, остаётся открытым вопрос относительно визуализации электронных PR-текстов при помощи кинетических средств (видео/Gif), взаимосвязи отклика целевых групп общественности на тот или иной формат подачи информационного повода, будь то социомедиарелиз, выложенный в социальной сети Instagram или технология сторителлинга, применённая в имиджевой статье, расположенной на сайте театра. Кроме того, может быть интересным исследование функционирования электронного PR-текста в смежных культурных отраслях: не только исполнительское искусство, но и изобразительное искусство и историческое наследие. Данная работа может быть использована в практике по направлениям «театральный менеджмент и продюсирование», «связи с общественностью в культурной сфере».
Нами изучена общетеоретическая литература по направлению «PR-текст», дано определение «жанр PR-текста», и, соответственно, особым образом описана жанровая типология, разработанная Кривоносовым А. Д. Рассмотрено понятие «электронный PR-текст», изложены особенности его функционирования, выделены структурные изменения, происходящие с жанровой типологией в интернет-среде. К структурным изменениям PR-текстов относятся тенденции к конвергентности и креолизации.
Определены основные интернет-платформы для размещения и распространения электронных PR-текстов; выделены инструменты для оптимизации их работы - SEO-копирайтинг как часть работы по SEO- оптимизации, SMM-деятельность. Выявлены технологии менеджмента новостей, которые справедливо соотнести с копирайтерской деятельностью в интернет- среде: сторителлинг, «тейнментные» технологии и медиаджекинг.
Кроме того, во второй главе нами определены понятия «культурная деятельность», «организация культуры», представлены роли театра в жизнедеятельности человека. Выяснено, что культурная деятельность являет собой вариант надстройки к повседневности и не носит обязательного характера. Особым образом нами описаны формы взаимодействия PR и театральной сферы, специфика театрального продукта как культурной услуги. Также обращено внимание на понятие «театральный дискурс» и его содержание. Нами отмечено, что PR-текст театрального дискурса может содержать в себе элементы речевого воздействия, классифицируемые по критерию осознанности, типам (установкам) речевого действия, предполагаемой реакции адресата.
В последнем параграфе данной работы нами представлены результаты проведённого контент-анализа 221 электронного PR-текста, расположенного на официальном сайте и в социальных сетях Государственного академического Большого театра как представителя театральной сферы. Нами выявлено в процессе исследования, что электронным PR-текстам свойственны особенности речевого воздействия, проявляемые в театральном дискурсе. Однако, технологии менеджмента новостей как часть копирайтерской деятельности в PR- коммуникациях не свойственны PR-текстам театральной сферы в интернете.
Нами определены группы жанров, которые в большей степени востребованы театральной сферой - это оперативно-новостные жанры, образно-новостные жанры, в меньшей степени - фактологические жанры, практически не востребованы - исследовательские и исследовательско-новостные жанры.
Интересен результат относительно противопоставления сайта и социальных сетей с точки зрения размещения PR-текстов театральной сферы. На сайте мы обнаружили тексты фактологических жанров (факт-лист) и PR-медиатексты, которые отсутствуют в социальных сетях.
Мы также продемонстрировали на примерах применимость тенденции конвергентности электронных PR-текстов к театральной сфере, проявляющейся как в жанровой полиморфности PR-текстов, так и в функционировании интегрированных медиатекстов, включающих в себя помимо PR, рекламную и журналистскую форму подачи материалов.
Выделим также в качестве важного итога тенденцию к креолизации PR- текстов в театральной сфере иконическими средствами, и практическое отсутствие инфографических и индексальных средств визуализации.
Мы предполагаем, что данное исследование имеет потенциал для расширения и углубления. Так, остаётся открытым вопрос относительно визуализации электронных PR-текстов при помощи кинетических средств (видео/Gif), взаимосвязи отклика целевых групп общественности на тот или иной формат подачи информационного повода, будь то социомедиарелиз, выложенный в социальной сети Instagram или технология сторителлинга, применённая в имиджевой статье, расположенной на сайте театра. Кроме того, может быть интересным исследование функционирования электронного PR-текста в смежных культурных отраслях: не только исполнительское искусство, но и изобразительное искусство и историческое наследие. Данная работа может быть использована в практике по направлениям «театральный менеджмент и продюсирование», «связи с общественностью в культурной сфере».
Подобные работы
- Специфика рекламы в театральной сфере Санкт-Петербурга
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Специфика рекламы в театральной сфере Санкт-Петербурга
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Особенности PR-деятельности в сфере культуры и искусства (на примере деятельности ГБУ «Казанский театр юного зрителя»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Региональное брендирование в сфере искусства (на примере Молодежного театра на Фонтанке)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - НОВЫЕ МЕДИА И PR-ИНСТРУМЕНТЫ В ТЕАТРАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Особенности реализации PR-сопровождения в процессе продвижения учреждений культуры
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Кризисные коммуникации в сфере туризма
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ГЕЙМИФИКАЦИЯ В РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-СМИ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018



