Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникации ресурсодобывающей компании с локальной общественностью (на примере Polymetal plc)

Работа №129007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Коммуникации предприятий горнодобыващей отрасли с локальной общественностью: теоретико-методологические подходы 9
1.1. Горнодобывающая отрасль России: характеристики, ключевые игроки,
особенности функционирования 9
1.2. Локальная общественность: ключевые группы, характеристики,
коммуникативная активность 14
1.3. Коммуникации предприятий горнодобывающей отрасли с локальной
общественностью: основные PR-тенденции 22
Глава 2. Коммуникации «Polymetal plc» с локальной общественностью 32
2.1. «Polymetal plc» как объект и субъект продвижения 32
2.2. Коммуникации «Polymetal plc» с локальной общественностью:
направления, проблемы и перспективы 40
2.3. Рекомендации по формированию коммуникативной активности «Polymetal
plc» с локальной общественностью 58
Заключение 63
Библиографический список 66
Приложения 73
Приложение № 1. Структура управления «Polymetal plc» 73
Приложение № 2. Контент-анализ социальных сетей 74
ПАО «Полюс» 74
Приложение № 3. Контент-анализ социальных сетей 85
«Kinross Gold» 85
Приложение № 4. Контент-анализ СМИ 93

Современное развитие научно-технического прогресса является важным фактором для развития и роста промышленного производства, при этом в ходе своей деятельности субъекты этого процесса неизменно воздействуют на окружающую среду и местное сообщество. В связи с этим, продукт научно-технического прогресса должен быть предельно ответственным во воздействии на окружающую среду и регулярно доказывать своё право на существование. Одним из таких продуктов является отрасль горнодобывающей деятельности.
В горнодобывающую деятельность входят различные виды добычи и производства угля, глины, асбеста, алмазов, драгоценных металлов, урановой и железной руды, а также минеральных производств , применяющихся в строительстве. Добыча ведется в шахтах (подземный способ) и в открытых карьерах.
В процессе горнодобывающих работ происходят такие отрицательные явления, как откачка карьерных и шахтных вод, выброс вредных газов и пыли, загрязнение водных ресурсов, почвы и атмосферы. Развитие и рост горнодобывающей деятельности ведет к истощению природных ресурсов, загрязнению окружающей среды, ухудшению здоровья человечества.
С каждым годом количество горнодобывающих компаний растет, но при этом теперь компании стараются внедрять экологически и социально ответственные подходы к ведению бизнеса, которые минимизируют возможные риски при добыче и обработке сырья. На сегодняшний день горнодобывающие компании инвестируют в новые технологии, внедряют экологические и социальные проекты, направленные на повышение безопасности, охраны окружающей среды и локальной общественности. Такие меры позволяют снизить возможное негативное отношение к деятельности промышленных предприятий со стороны общественности. Однако до сих пор у горнодобывающих компаний остаются возможные риски по улучшению и удержанию позитивного или нейтрального отношения к своей деятельности.
Именно на решение проблемы недоверия общественности направлена коммуникационная политика горнодобывающих предприятий.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена:
• пониманием необходимости постоянной работы по взаимодействию с локальной общественностью для успешного функционирования предприятия;
• важностью изучения коммуникативных технологий горнодобывающих предприятий, направленных на формирование лояльности местного сообщества;
• необходимостью структурирования коммуникативного опыта различных горнодобывающих предприятий в работе с местным сообществом;
• задачей практического овладения PR-технологиями и методами формирования и поддержания лояльности локальной общественности компании «Polymetal plc».
Объект исследования - коммуникации предприятий горнодобывающей отрасли с локальной общественностью в мировой и, в частности, и российской практике.
Предмет исследования - коммуникативные технологии взаимодействия горнодобывающих предприятий с локальной общественностью, применяемые в деятельности PR-департамента «Polymetal plc».
Целью исследования является выявление развивающихся тенденций в коммуникациях горнодобывающих предприятий с локальной общественностью.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретико-методологические подходы к коммуникациям горнодобывающих предприятий с локальной общественностью;
• проанализировать горнодобывающую отрасль на российском и международном рынках, выявить ключевых игроков и особенности их функционирования;
• выявить основные группы локальной общественности горнодобывающих предприятий и дать им характеристику;
• изучить опыт горнодобывающих предприятий в коммуникациях с локальной общественностью в мировой и российской практике;
• изучить направления, проблемы и перспективы «Polymetal plc» в коммуникациях с локальной общественностью;
• дать рекомендации по формированию коммуникативной активности «Polymetal plc» с различными группами локальной общественности.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2014 по 2017 годов, который позволяет отследить динамику коммуникативной активности «Polymetal plc» по отношению к локальной общественности.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные труды и разработки из различных областей социально-гуманитарного знания. Для изучения теоретико-методологических подходов к коммуникации крупных промышленных предприятий, в том числе горнодобывающей отрасли с локальной общественностью, автор ознакомился с трудами Ф. И. Шаркова, А. Н. Чумикова, Ю. Е. Благова, Д. П. Гавры. Также значимыми для исследования стали научные работы, по священные изучению понятия локальной общественности, среди них можно выделить труды следующих авторов: Е. А. Шаркову, М. А. Шишкину, В. А. Ачкасову.
Эмпирическую базу исследования составили:
• документальные источники (Федеральные законы, распоряжения Правительства Российской Федерации, а также официальные и неофициальные (внутренние) документы, статистические данные «Polymetal plc»);
• PR-источники - продукты деятельности PR-службы «Polymetal plc» (Департамента по связям с общественностью и региональными органами власти);
• медиа-источники (сообщения федеральных, региональных и специализированных СМИ о «Polymetal plc»);
• материалы социологических исследований, проводимых PR-службой «Polymetal plc»;
• материалы мониторинга медийного поля «Polymetal plc» посредством системы «Медиалогия» ;
• материалы качественных исследований, проведенных автором работы.
Методы исследования, использованные в ходе написания практической части: качественный анализ документов; экспертное интервью; SWOT-анализ; анализ медийного поля; контент-анализ.
Научная новизна исследования определяется как постановкой проблемы, так и полученными результатами. Элементы новизны могут быть определены исходя из следующих положений:
• поднимается проблема комплексного изучения коммуникативной активности предприятий горнодобывающей отрасли с локальной общественностью;
• предпринята попытка систематизирования PR-технологий, применяемых горнодобывающими предприятиями в работе с локальной общественностью;
• рассмотрены и обоснованы наиболее и наименее успешные коммуникативные технологии предприятий горнодобывающей отрасли;
• сформулировать рекомендации по взаимодействию «Polymetal plc» с локальной общественностью.
Основные положения, выносимые на защиту:
• горнодобывающим предприятиям присущи проблемы, связанные с недоверием и недостаточной лояльностью общественности, то есть проблемы репутации, которые возможно решить при помощи определённых PR- технологий;
• локальная общественность как целевая группа общественности горнодобывающего предприятия объединяет в себе все возможные группы стейкхолдеров, среди которых выделяются: сотрудники базисного субъекта, семьи сотрудников, СМИ, некоммерческие организации, органы государственной власти;
• для выстраивания успешных коммуникаций с локальной общественностью предприятиям горнодобывающей отрасли следует иметь PR- департамент, который будет разрабатывать стратегии взаимодействия с каждой из составляющих локальную общественность групп;
• наиболее передовыми и важными являются развивающиеся тенденции, направленные на коммуникации с детьми, а также нацеленные на решение проблемы гендерного неравенства в горнодобывающей промышленности, на тему безопасности и ответственности горнодобывающей отрасли;
• ключевое направление работы «Polymetal plc» - выстраивание коммуникаций и формирование лояльности локальной общественности в регионах России и Ближнем Зарубежье.
Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате научно-исследовательской работы, автором были выделены мировые и российские развивающиеся тенденции в горнодобывающей отрасли, которые влияют не только на на развитие и успешное функционирование компании, но и на коммуникационные тенденции в отрасли, к таким тенденциям можно отнести:
• Инвестиции в инновационные технологии;
• Развитие совместной деятельности с конкурентами;
• Ужесточение требований по охране окружающей среды и безопасности;
• Забота о благополучии сотрудников.
Эти развивающиеся тенденции указывают на развитие горнодобывающей отрасли, развитие «Polymetal plc». Таким образом, с развитием отрасли увеличивается роль коммуникаций в горнодобывающей отрасли и предприятий. Тема научно-исследовательской работы посвящена коммуникациям с локальной общественностью. Поэтому в данной работе были раскрыты основные понятия локальной общественности, разделение локальной общественности на различные группы. Для локальной общественности «Polymetal plc» характерно ее разделение на местных жителей, локальных и региональных СМИ, сотрудников, НКО и органов государственной власти.
В процессе анализа локальной общественности, автор пришел к выводу о реализации различных коммуникационных стратегий для каждой отдельной группы локальной общественности. В результате анализа коммуникационной деятельности конкурентов в горнодобывающей отрасли - контент-анализа веб-сайтов и социальных сетей компаний «Полюс» и «Kinross Gold», были выявлены коммуникационные тенденции:
• Развитие аккаунтов в социальных сетях;
• Карьероориентированные коммуникации;
• Коммуникации с детьми и их экологическое воспитание;
• Поддержка женщин в горнодобывающей отрасли;
• Профильное онлайн и офлайн образование;
• Упрощение контента в коммуникациях с целевыми группами общественности.
Также с помощью контент-анализов веб-сайтов и социальных сетей были выявлены основные PR-инструменты, которые используются в коммуникациях с различными целевыми группами общественности: SMM, публикации в СМИ и официальных сайтах компаний горнодобывающей отрасли, специальные мероприятия. Основными каналами коммуникаций являются интернет, в том числе социальные сети и официальные веб-сайты компаний. Ключевыми темами для публикации в СМИ, официальных сайтах и социальных сетях - экология, безопасность, социальные проекты, персонал и бизнес-деятельность компаний.
В практической части научно-исследовательской работы была проанализирована коммуникативная деятельность компании «Polymetal plc». В ходе работы были изучены направления деятельности, цели и задачи, структура, кейсы и социальные отчеты Департамента по связям с общественностью.
В результате научно-исследовательской работы по коммуникациям с локальной общественностью компании «Polymetal plc», были разработаны рекомендации для решения слабых сторон и предотвращения угроз коммуникационной деятельности Департамента по связям с общественностью, а также на развитие взаимоотношений с локальной общественностью.
Во-первых, для успешной PR-деятельности необходимо разработать коммуникационную стратегию, которая будет направлена на локальную общественность в регионах. К важным целевым группам стоит отвести подрастающее поколение (дошкольники, школьники, студенты) и взрослое население регионов.
Во-вторых, взаимодействие с целевыми группами общественности с помощью доступной и упрощенной информации как о деятельности «Polymetal plc», так и о деятельности горнодобывающей отрасли. Для этого могут быть использованы различные PR-технологии и каналы коммуникации. Например, SMM-продвижение, для развития SMM-коммуникаций «Polymetal plc» следует создать аккаунты в крупных социальных сетях.
Также стоит учесть такие развивающиеся технологии как корпоративный музей и создание образовательных центров компании в профильных вузах регионов для взаимодействия и привлечения локальной общественности.
В-третьих, участие и организация специальных мероприятий на городском и региональном уровне по вопросам, касающихся экологии, безопасности, поддержке локальной общественности.
Если обобщить рекомендации автора, то для развития коммуникационной политики «Polymetal plc» нужно выделить несколько направлений:
• необходимость разработки коммуникационной стратегии компании, в котором должны быть учтены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, также основные цели и задачи на долгосрочную перспективу ;
• формирование эффективной коммуникации с локальной общественностью с помощью таких PR-инструментов, как: SMM, медиарилейшнз, корпоративный PR, специальные мероприятия и программы корпоративной социальной ответственности, коммуникации первого лица компании, развитие сайта и мобильных технологий.
Таким образом, с помощью различных PR-технологий можно решить проблемы, угрозы и кризисные ситуации промышленных предприятий. «Polymetal plc», являясь лидером в горнодобывающей отрасли, имеет больше возможностей для развития, укрепления и взаимодействия с целевыми группами общественности. Лидирующее положение на рынке не только помогает для развития компании, но и расширяет ответственность во всех аспектах деятельности компании. Поэтому любому промышленному предприятию следует вести прозрачную деятельность, соблюдая все нормы корпоративной социальной ответственности. Особое внимание следует уделить таким вопросам как экология, безопасность, социальные проекты и взаимоотношения с локальной общественностью.



1. Активы. География деятельности «Полиметалл» [Электронный ресурс ]polymetalinternational.com- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/assets/where-we-operate/(дата обращения 01.05.2018)
2. Активы. Геологоразведка «Полиметалл» [Электронный ресурс] polymetalinternational .com- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/assets/exploration/(дата обращения 01.05.2018)
3. Активы. Запасы и ресурсы «Полиметалл» [Электронный ресурс] polymetalinternational .com- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/assets/reservs-and-resources/(дата обращения 01.05.2018)
4. Активы. Инжиниринг «Полиметалл» [Электронный ресурс] polymetalinternational .com- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/assets/engineering-services/(дата обращения 01.05.2018)
6. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Ю.Е. Благов. СПб: Высшая школа менеджмента, 2011. - 271 с.
7. Благов Ю. Е, Иванова Е. А. Корпоративная социальная ответственность в России: уроки национального доклада о социальных инвестициях // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 1. С. 3-24
8. Гавра Д. П., Шишкин Д. П. Внутрикорпоративные связи с общественностью: проблема оценки эффективности // Вестник Санкт- Петербургского государственного университета. Серия «Филология. Востоковедение. Журналистика», 2012. № 4. С. 128-133
9. Горная промышленность //Горная энциклопедия / Главный редактор Е.А. Козловский. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — Т. 2. — С. 92-95. — 575 с.
10. Карьера «Полиметалл» [Электронный ресурс] // polymetalinternational .com- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/career/(дата обращения 01.05.2018)
11. Кодекс поведения группы компаний Polymetal (новая редакция от 21 марта 2018 г.) [Электронный ресурс] //polymetalinternational .com- URL: https ://www.polymetalinternational. com/upload/iblock/ae0/Code of conduct 2018 rus.pdf(дата обращения 01.05.2018)
12. Лидеры металлургии из рейтинга крупнейших компаний России - 2016 [Электронный ресурс] //forbes.ru- URL:http://www.forbes.ru/rating/329731-lidery-metallurgii-iz-reitinga-krupneishikh-kompanii-rossii-2016(дата обращения 01.03.2018)
13. Медиалогия. Мониторинг и анализ СМИ [Электронный ресурс] // mlg.ru- URL:http://www.mlg.ru(дата обращения 22.03.2017)
14. Международный стандарт ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности»
15. Новые идеи в теории и практике коммуникации : сборник научных трудов. - СПб: Роза мира, 2006. - 205 с.
16. О компании. Бизнес модель [Электронный ресурс] polymetalinternational .com- URL: https://www.polymetalinternational.com/ru/ about/business-model/ (дата обращения 01.05.2018)
17. О компании . Корпоративное управление . Структур а совета директоров «Полиметалл» [Электронный ресурс ] // polymetalinternational .com- URL: https://www.polymetalinternational.com/ru/ about/corporate-governance/board-structure/ (дата обращения 01.01.2018)
18. О компании. Наша отрасль [Электронный ресурс] // polymetalinternational .com- URL: https://www.polymetalinternational.com/ru/ about/our-industry/ (дата обращения 01.05.2018)
19. О компании. Профиль [ Электронный ресурс ] // polymetalinternational .com- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/about/at-a-glance/(дата обращения 01.05.2018)
20. О компании. Стратегия [Электронный ресурс] // polymetalinternational .com- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/about/strategy/(дата обращения 01.05.2018)
21. Основные положения политики экологической и социальной ответственности горнодобывающих компаний [Электронный ресурс] // wwf.ru- URL:https://new.wwf.ru/upload/iblock/d90/mining.pdf(дата обращения 22.01.2017)
22. Отчет об устойчивом развитии за 2014 год [Электронный ресурс] // polymetalinternational.com- URL:https://www.polymetalinternational.com/upload/iblock/e 1f/Polymetal SR14 RUS .pdf(дата обращения 01.05.2018)
23. Отчет об устойчивом развитии за 2015 год [Электронный ресурс] // polymetalinternational.com- URL:https://www.polymetalinternational.com/upload/iblock/aa4/2015 Sustainability report rus.pdf(дата обращения 01.05.2018)
24. Отчет об устойчивом развитии за 2016 год [Электронный ресурс] // polymetalinternational.com- URL:https://www.polymetalinternational.com/upload/iblock/aa4/2015 Sustainability report rus.pdf(дата обращения 01.05.2018)
25. Отчет об устойчивом развитии за 2017 год [Электронный ресурс] // polymetalinternational.com- URL:https://www.polymetalinternational.com/upload/iblock/9bb/Polymetal sustainability report 2017 interactive.pdf(дата обращения 01.05.2018)
26. Первый рейтинг экологической ответственности горнодобывающих компаний 2017 г. [Электронный ресурс] // wwf.ru- URL:https://new.wwf.ru/upload/iblock/895/gorny rating.pdf(дата обращения 01.05.2018)
27. «Полиметалл» возглавил экологический рейтинг РФ [Электронный ресурс] // oblgazeta.ru- URL:https://www.oblgazeta.ru/society/36497/(дата обращения 01.05.2018)
28. Полиметалл объявляет результаты подсчета ресурсов месторождения
Цоколь, входящего в состав Омолонских предприятий [Электронный ресурс] // polymetal.ru- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/41/10686 (дата обращения 14.01.2018)
29. Полюс [Электронный ресурс] //vk.com- URL: (дата обращения 21.04.2018)
30. Полюс. Ключевые факты [Электронный ресурс] //polyus.com- URL: http://polyus.com/ru/investors/factsheet/(дата обращения 05.02.2018)
31. Полюс. О компании [Электронный ресурс] // polyus.com- URL: http://polyus.com/ru/company/(дата обращения 05.02.2018)
32. Понятие общественности и общественного мнения [Электронный ресурс] //www.free.megacampus.ru- URL:http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-011*page.htm(дата обращения 22.01.2017)
33. Понятие общественности, типология групп общественности [Электронный ресурс] //Pr-lecture.narod.ru- URL:http://www.pr-lecture.narod.ru/prt5r1part1.html(дата обращения 22.01.2017)
34. Признание и награды [ Электронный ресурс ] // polymetalinternational .com- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/sustainability/our-progress/awards/#2015(дата обращения 01.05.2018)
35. Программа Полиметалла в пятерке лучших [Электронный ресурс] // polymetalinternational .com- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/sustainability/our-progress/our-stories/programma-polimetalla-v-pyaterke-luchshikh/(дата обращения 01.05.2018)
36. . Пять крупнейших компаний РФ обеспечили 80% добычи серебра в стране [Электронный ресурс] //planet-today.ru- URL:http://planet-today.ru/novosti/ekonomika/promyshlennost/item/29497-pyat-krupnejshikh-kompanij-rf-obespechili-80-dobychi-serebra-v-strane(дата обращения 01.03.2018)
37. Рейтинг золотодобывающих компаний РФ (по итогам 2016 г) I Крупнейшие компании России по добыче золота 2016 г. [Электронный ресурс] //rosmining.ru- URL:http://rosmining.ru/?review=рейтинг-золотодобывающих-компаний-р (дата обращения 01.03.2018)
38. Социальные сети (рынок России) [Электронный ресурс] //tadviser.ru- URL:http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Социальные сети (рынок России) (дата обращения 06.04.2018)
39. Устойчивое развитие [ Электронный ресурс ] // polymetalinternational .com- URL:https://www.polymetalinternational.com/ru/ sustainability/ (дата обращения 01.05.2018)
40. Устойчивое развитие. Безопасность «Полиметалл». Охрана труда и промышленная безопасность [Электронный ресурс] // polymetalinternational .com- URL: https://www.polymetalinternational.com/ru/ sustainability/health-and-safety/ (дата обращения 01.05.2018)
41. Устойчивое развитие. Местное сообщество «Полиметалл» [Электронный ресурс] //polymetalinternational .com- URL: https://www.polymetalinternational.com/ru/sustainability/communities/(дата обращения 01.05.2018)
42. Устойчивое развитие . Отчеты и результаты «Полиметалл» [Электронный ресурс] //polymetalinternational .com- URL: https://www.polymetalinternational.com/ru/sustainability/our-progress/data- center/(дата обращения 01.05.2018)
43. Устойчивое развитие . Подходы и политики «Полиметалл» [Электронный ресурс] //polymetalinternational .com- URL: https://www.polymetalinternational.com/ru/sustainability/management-approach/(дата обращения 01.05.2018)
44. Устойчивое развитие. Сотрудники «Полиметалл» [Электронный ресурс] //polymetalinternational.com- URL: https:// www.polymetalinternational.com/ru/sustainability/people/(дата обращения 01.05.2018)
45. Устойчивое развитие. Экология «Полиметалл» [Электронный ресурс] //polymetalinternational.com- URL :https:// www.polymetalinternational.com/ru/sustainability/environment/(дата обращения 01.05.2018)
46. Цветкова А.Ю., Основные риски предприятий горнодобывающей и металлургических отраслей в современных условиях: Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал), 2011 [Электронный ресурс] //cyberleninka.ru- URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-riski-predpriyatiy-gornodobyvayuschey-i-metallurgicheskoy-otrasley-v-sovremennyh-usloviyah(дата обращения 22.01.2017)
47. Центр металлургической промышленности [Электронный ресурс] // museummet.ruinfo.ru- URL:http://museummet.ru(дата обращения 09.05.2018)
48. Чумиков А. Н., Антикризисные коммуникации: учебное пособие. - М,: Аспект Пресс, 2013. - 172 с
49. Чумиков А. Н., Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник : / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 327 с.
50. Шарков Ф. И., Формирование и реализация социальной политики в регионе : (социологический аспект) : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.социол.н. : / Шарков Ф.И, - М.: 1999. - 50 с. ; с. 48 - 50
51. Шаркова Е.А. Коммуникация в условиях экологического риска // Стратегическое коммуникации в бизнесе и политике: материалы межд. науч. конф. (23 апреля 2014). СПбГУ. СПб., 2014. С. 60-64.
52. Шаркова Е.А. Коммуникация с пострадавшими и вовлеченными группами общественности в условиях экологиче ского кризиса // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике №2 (2). Санкт- Петербург, 2016. С. 208-220.
53. Шаркова Е.А. Экологический PR в бизнесе: работа с внешними стейкхолдерами // Стратегиче ские коммуникации в бизнесе и политике. Матер. межд. науч.-практ. конф. (25-26 нояб. 2015). СПб, СПбГУ, 2015. С. 70-74.
54. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина - СЗРЦ "Русич", Паллада-медиа, 2002. - 448 с.
55. Худоренко Е. А. PR технологии российских корпораций ТЭК: монография. - Издательство «МГИМО-Университет», 2005.
56. Excellent Public Relations and Effective Organizations: A Study of Communication Management in Three Countries (Communication S.), Inc Paperback, 2002.
57. GR и лоббизм: теория и технологии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Ачкасова [и др.] ; под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 315 с.
58. Best Mining Story: First Russian female completes mine rescue training [Электронный ресурс] //kinrossworld.kinross.com - URL:http://www.kinrossworld.kinross.com/en/articles/best-mining-story-first-russian-female-completes-mine-rescue-training(дата обращения 21.04.2018)
59. Kinross Gold [Электронный ресурс] //facebook.com- URL:https://www.facebook.com/KinrossGold/(дата обращения 21.04.2018)
60. Kinross Gold [Электронный ресурс] //twitter.com- URL:https://twitter.com/kinrossgold(дата обращения 21.04.2018)
61. Kinross Gold [Электронный ресурс] //youtube.com- URL:https://www.youtube.com/user/KinrossGold(дата обращения 21.04.2018)
62. Public Relations Cases, 5th Edition, Wadsworth Pub Co, 2000, Jerry A. Hendrix
63. Schneider Electric открыла образовательный центр в Горном университете СПб [Электронный ресурс] // mining-info.ru- URL:http://mining-info.ru/schneider-electric-открыл-образовательный-центр-в-го/ (дата обращения 03.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ