Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление в финансово-кредитной сфере

Работа №12900

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы69стр.
Год сдачи2005
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
835
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………….
Глава 1. Организационно-правовые основы управления в финансово-кредитной сфере ………………………………………………………………
1.1. Понятие финансово-кредитной деятельности государства
1.2. Содержание управления в финансово-кредитной сфере …………..
Глава 2. Система государственного управления в финансово-кредитной сфере
2.1. Система федеральных органов управления в финансово-кредитной сфере
2.2. Правое положение Центрального банка Российской Федерации
2.3. Актуальные проблемы обеспечения финансового контроля в Российской Федерации как метода управления в финансово-кредитной сфере
Заключение…………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………….


Развитие рыночных отношений в России обусловливает необходимость развития финансово-правовых механизмов управления государственными финансами и кредитом. Однако до последнего времени этому вопросу уделялось недостаточно внимания, хотя во всем мире признается необходимость четкого, организованного на должном уровне управления в финансово-кредитной сфере. В Лимской декларации руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г., отмечено, что организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансами и такое управление влечет за собой ответственность перед обществом .
В связи с переходом экономики нашей страны к рыночной экономике предполагалось, что осуществление управления в финансово-кредитной сфере будет достаточным при осуществлении только государственного финансового контроля. Однако затем данный постулат был опровергнут и управление в финансово-кредитной сфере стало пониматься более комплексно и широко.
Начали развиваться новые органы, осуществляющие управление в данной сфере: Счетная палата Федерального Собрания РФ; Государственная налоговая служба РФ - Министерство РФ по налогам и сборам - в настоящее время Федеральная налоговая служба Министерства финансов РФ; Федеральное казначейство (федеральная служба) Министерства финансов РФ, Комитет финансового мониторинга Министерства финансов РФ - Федеральная служба финансового мониторинга Министерства финансов РФ и др.
Сейчас усилено внимание к правовому регулированию общественных отношений в области управления финансами и кредитом, организации работы органов, осуществляющих данную деятельность. Это и обусловило актуальность данной темы.
Комплекс проблем в сфере управления финансами и кредитом, включая повышение эффективности государственного управления, низкую социально-экономическую эффективность ее деятельности, становится основной причиной выбора темы исследования.
Состояние научной разработанности проблемы. До настоящего времени исследованию правового института управления в финансово-кредитной сфере не уделялось должного внимания. Об этом свидетельствует небольшое количество современных источников, направленных на изучение данного института.
Комплексный характер исследуемой проблемы предполагает многоплановость поставленных в дипломной работе вопросов и необходимость обращения к литературе, освещающей различные стороны выбранной темы.
В связи с этим, необходимо отметить научные труды следующих ученых-правоведов: Ф.Х. Адиханова, Г.А. Аксененка, С.А. Боголюбова, Г.Е. Быстрова, А.К. Голиченкова, В.Н. Демьяненко, В.В. Демьяненко, И.А. Елисеевой, Б.В. Ерофеева, Ю.Г. Жарикова, И.А. Иконицкой, Б.Д. Клюкина, Н.И. Краснова, О.И. Крассова, Г.А. Ларионова, Е.Л. Мининой, И.Ф. Панкратова, О.В. Пелишенко, В.В. Петрова, Н.А. Попова, А.А. Рябова, Е.С. Строева, М.Ю. Тихомирова, Г.В. Чубукова и других.
Теоретической основой исследования послужили и труды отечественных юристов — ученых в области административного, гражданского - М.В. Баглая, А.Ю Винокурова, В.П. Виноградова, О.С. Иоффе, И.Я Козаченко, Г.П. Новоселова, Ю.И. Скуратова, М.С. Студеникиной, В.А. Тархова и других.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, а также ведомственные нормативные акты, принятые по вопросам финансово-кредитной сферы.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации по осуществлению управления финансово-кредитной сферой.
Предметом исследования выступают управление финансами и кредитом, его правовая основа, система государственных органов власти, осуществляющих управление в данной сфере, их функции, а также порядок организации указанной деятельности.
Цель и задачи исследования. Основная цель исследования заключается в комплексном теоретическом исследовании правового регулирования института управления в финансово-кредитной сфере, подготовке практических рекомендаций и предложений по совершенствованию действующего в этой области законодательства.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить имеющиеся научные материалы, определить степень и уровень научной разработанности исследуемой темы в целом и по ее отдельным направлениям;
- выявить недостатки действующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлению управления в финансово-кредитной сфере, предложить пути их устранения;
- исследовать организационно-правовое содержание управления в финансово-кредитной сфере, систему и функции органов государственной власти его осуществляющих.
Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач, в работе использованы принципы и методы исследования, основанные на требованиях объективного и всестороннего анализа правового института управления в финансово-кредитной сфере в Российской Федерации. А именно: диалектический, статистический, сравнительный методы научного исследования.
В процессе исследования проанализированы соответствующие положения Конституции Российской Федерации, федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов, законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Научная новизна исследования обусловлена самой постановкой проблемы, а также намеченными целями, задачами и заключается в том, что данное теоретическое исследование представляет собой попытку комплексного анализа правового института управления в финансово-кредитной сфере.
Структура работы определена ее содержанием и состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и библиографического списка.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В общих чертах современное состояние управления в финансово-кредитной сфере в России характеризуется большой правовой неопределенностью и бессистемностью. Отсутствие четкого разграничения задач и полномочий, а также координации деятельности контролирующих органов, единой информационной и методической базы в немалой степени снижает эффективность общей работы государственных органов. Например, до сих отсутствует единый системообразующийо закон о государственном финансовом контроле в Российской Федерации.
Наличие более 260 законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов и кредита, отнюдь не обеспечивает координацию и взаимодействие между органами исполнительной власти, а порой, напротив, вносит в данную деятельность рассогласованность.
Предупредительно-профилактическая функция государственного управления в сфере финансов и кредита практически не выполняется.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие предложения.
1. В юридической и экономической литературе неоднократно поднимался вопрос о необходимости принятия федерального закона "О финансовом контроле в Российской Федерации". В настоящее время поднимался вопрос о принятии такого акта, по поручению Президента РФ В.В. Путина готовилась единая концепция государственного финансового контроля. Однако в связи с проведением административной реформы выявилась необходимость учесть опыт работы в новых условиях и было признано целесообразным прекратить эту работу .
Единая концепция государственного финансового контроля в РФ должна иметь главную идею: для повышения эффективности государственного управления в области финансовых отношений необходимо, прежде всего, предупреждать потери бюджетных средств, финансовые нарушения и недочеты в движении финансовых потоков, упорядочить проверки деятельности органов государственного управления и хозяйствующих субъектов, согласовать цели и задачи каждого контрольного органе с целью реального задействования системы государственного финансового контроля.
Создание стройной и действенной системы финансового контроля в нашей стране всеми осознается как объективная необходимость. В эффективной системе государственного финансового контроля заинтересованы все субъекты бюджетной политики и бюджетного процесса РФ, поскольку соблюдение бюджетной дисциплины позволит обеспечить интересы российского государства, общества, отдельного гражданина, будет способствовать экономической безопасности государства и, в конечном счете, усилению власти, т.к. соблюдение принципов законности в финансовой сфере не самоцель, а основание для создания мощного процветающего государства во благо его граждан.
2. По вопросу формирования единой системы государственного управления финансами и кредитом нет единого мнения.
3. Закрепить в Бюджетном кодексе РФ основы механизма взаимодействия контрольной деятельности Счетной палаты РФ и счетных палат субъектов РФ и меры эффективности бюджетной политики.
Это позволит повысить эффективность государственной бюджетной политики, сделает возможным отыскание резервов совершенствования бюджетного процесса, что крайне важно для современной России.
4. Необходимы уточнения в законодательстве компетенции некоторых органов государственного управления в финансово-кредитной сфере.
5. В Налоговом кодексе РФ целесообразно закрепить правовые принципы контрольной деятельности, основных методов ее проведения, а также принципов осуществления специализированного налогового контроля и механизмов взаимодействия органов, осуществляющих налоговый контроль.
6. Необходим новый концептуальный подход к анализу управленческой компетенции органов законодательной и исполнительной власти в области финансов и кредита. Например, анализ законодательной деятельности субъектов РФ показал несоответствие направлений налоговой политики у разных субъектов, что угрожает единству экономического пространства.
7. Следует принять постановление Правительства РФ о порядке проведения обязательного аудита специализированных депозитариев и управляющих компаний в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1994 г. N 111-ФЗ.




1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный конституционный закон от 14 мая 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 декабря 1997 г., от 19 июня 2004 г., от 3 ноября 2004 г., от 1 июня 2005 г.)//СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712; 1998. N1. Ст. 1; 2004. N 25. Ст. 2478; N 45. Ст. 4376; 2005. N 23. Ст. 2197.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. N 51-ФЗ (с изм. и доп. от 20 февраля 1996 г., от 12 августа 1996 г., от 8 июля 1999 г., от 16 апреля 2001 г., от 15 мая 2001 г., от 21 марта 2002 г., от 14, 26 ноября 2002 г., от 10 января 2003 г., от 23 декабря 2003 г., от 29 июня 2004 г., от 29 июля 2004 г., от 29, 30 декабря 2004 г., от 2, 21 июля 2005 г.)//СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301; 1996. N 9. Ст. 773; N 34. Ст. 4026; 1999. N 28. Ст. 3471; 2001. N 17. Ст. 1644; N 21. Ст. 2063; 2002. N 12. Ст. 1093; N 48. Ст. 4737; N 48. Ст. 4746; 2003. N 2. Ст. 167; N 52 (ч. 1). Ст. 5034; 2004. N 27. Ст. 2711; N 31. Ст. 3233; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 18; N 1 (ч. 1). Ст. 39; N 1 (ч. 1). Ст. 43; N 27. Ст. 2722; N 30 (ч. 2). Ст. 3120.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 22 декабря 1995 г. N 14-ФЗ (с изм. и доп. от 26 января 1996 г., от 12 августа 1996 г., от 24 октября 1997 г., от 23 декабря 1997 г., от 17 декабря 1999 г., от 26 ноября 2002 г., от 10 января 2003 г., от 26 марта 2003 г., от 11 ноября 2003 г., от 23 декабря 2003 г., от 29, 30 декабря 2004 г., от 21 марта 2005 г., от 9 мая 2005 г., от 18 июля 2005 г.)//СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410; N 5. Ст. 411; N 34. Ст. 4025; 1997. N 43. Ст. 4903; N 52. Ст. 5930; 1999. N 51. Ст. 6288; 2002. N 48. Ст. 4737; 2003. N 2. Ст. 160; N 2. Ст. 167; N 13. Ст. 1179; N 46 (ч. 1). Ст. 4434; N 52 (ч. 1). Ст. 5034; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 15; N 1 (ч. 1). Ст. 45; N 13. Ст. 1080; N 19. Ст. 1752; N 30 (ч. 1). Ст. 3100.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., от 31 декабря 1999 г., от 5 августа 2000 г., от 27 декабря 2000 г., от 8 августа 2001 г., от 30 декабря 2001 г., от 29 мая 2002 г., от 10 июля 2002 г., от 24 июля 2002 г., от 24 декабря 2002 г., от 7 июля 2003 г., от 11 ноября 2003 г., от 8 декабря 2003 г., от 23 декабря 2003 г., от 17 июня 2004 г., от 20 августа 2004 г., от 23 декабря 2004 г., от 28 декабря 2004 г., от 29 декабря 2004 г., от 9 мая 2005 г., от 1 июля 2005 г., от 12 октября 2005 г.)//СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823; 1999. N 28. Ст. 3492; 2000. N 1 (ч. 1). Ст. 10; N 32. Ст. 3339; 2001. N 1 (ч. 1). Ст. 2; N 33 (ч. 1). Ст. 3429; N 53 (ч. 1). Ст. 5030; 2002. N 22. Ст. 2026; N 28. Ст. 2790; N 30. Ст. 3021; N 30. Ст. 3027; N 52 (ч. 1). Ст. 5132; 2003. N 28. Ст. 2886; N 28. Ст. 2892; N 46 (ч. 1). Ст. 4443; N 46 (ч. 1). Ст. 4444; N 50. Ст. 4844; N 52 (ч. 1). Ст. 5036; N 52 (ч. 1). Ст. 5038; 2004. N 27. Ст. 2803; N 34. Ст. 3526; N 34. Ст. 3535; N 52 (ч. 1). Ст. 5277; N 52 (ч. 2). Ст. 5278; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 8; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 21; 2005. N 19. Ст. 1756; N 27. Ст. 2717; N 42. Ст. 4214.
6. Федеральный закон от 22 сентября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп. от 7 июня 2000 г., от 29 июля 2000 г., от 8 февраля 2001 г., от 12 апреля 2002 г., от 7 мая 2002 г., от 24 июля 2002 г., от 11 декабря 2002 г., от 4 июля 2003 г., от 19 июня 2004 г., от 11 декабря 2004 г., от 29 декабря 2004 г., от 21 июля, 31 декабря 2005 г.)//СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; 2000. N 25. Ст. 2728; N 31. Ст. 3205; 2001. N 7. Ст. 608; 2002. N 16. Ст. 1601; N 19. Ст. 1792; N 30. Ст. 3024; N 50. Ст. 4930; 2003. N 27 (ч. 2). Ст. 2709; 2004. N 25. Ст. 2484; N 50. Ст. 4950; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 17; N 1 (ч. 1). Ст. 25; N 30 (ч. 1). Ст. 3104; РГ. 2005. 31 декабря.
7. Федеральный закон от 2 декабря 1998 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"//СЗ РФ. 1999. N 2. Ст. 231.
8. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"//СЗ РФ. 2003. N 27 (ч. 2). Ст. 2709.
9. Федеральный закон от 16 сентября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 19 июня 2004 г., от 12 августа 2004 г., от 28, 29, декабря 2004 г., от 18 апреля 2005 г., от 29 июня 2005 г., от 21 июля 2005 г., от 12 октября 2005 г.)//СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822; 2004. N 25. Ст. 2484; N 33. Ст. 3368; 2005 N 1 (ч. 1). Ст. 9; N 1 (ч. 1). Ст. 12; N 1 (ч. 1). Ст. 17; N 1 (ч. 1). Ст. 25; N 17. Ст. 1480; N 27. Ст. 2708; N 30 (ч. 1). Ст. 3104; N 30 (ч. 1). Ст. 3108; N 42. Ст. 4216.
10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти// СЗ РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
11. Указ Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : // СЗ РФ. -2004. - № 21. - Ст. 2023.
12. Указ Президента РФ от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 17 июня 2000 г.)//СЗ РФ. 1994. N 24. Ст. 2598; 2000. N 25. Ст. 2678.
13. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (с изм. и доп. от 21 июня 2000 г., от 9 сентября 2000 г., от 30 января 2001 г., от 6 апреля 2004 г., от 5 октября 2004 г., от 21 марта 2005 г.)//СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112; N 26. Ст. 2748; N 38. Ст. 3781; 2001. N 6. Ст. 551; 2004. N 15. Ст. 1395; N 41. Ст. 4021; 2005. N 13. Ст. 1135.
14. Постановление Правительства РФ от 23 марта 1996 г. N 327 "Об одобрении и представлении на утверждение Президента Российской Федерации Основных положений региональной политики в Российской Федерации"//СЗ РФ. 1996. N 14. Ст. 1468.
15. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 904 "Об утверждении положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"//СЗ РФ. 2000. N 49. Ст. 4826.
16. Постановление Правительства РФ от 1 марта 2004 г. N 117 "О порядке подготовки, согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения" (с изм. и доп. от 9 июля 2004 г.)//СЗ РФ. 2004. N 10. Ст. 870; N 29. Ст. 3053.
17. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации"//СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313.
18. Устав Хабаровского края от 30 ноября 1995 г. (с изм. и доп. от 2 сентября 1997 г., 30 сентября 1998 г., 28 января, 29 июня 1999 г., 1 марта 2000 г., 28 февраля, 25 июля, 31 октября 2001 г., 27 марта, 2 октября 2002 г., 23 апреля 2003 г., 30 июля 2003 г., 31 марта, 29 сентября 2004 г., 25 мая 2005 г.)//Тихоокеанская звезда. 1996. 13, 16 января, Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы. 1997. N 8 (ч. 1); Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края. 1998. N 7; 1999. N 1, N 6; 2000. N 2; 2001. N 2, N 7 (ч. 1), N 10; 2002. N 3, N 2 (ч. 1); 2003. N 4 (9), N 8 (13); 2004. N 4 (21), N 10 (27); 2005. N 5 (34).
Учебная литература, периодическая печать
19. Андриченко Л.В., Домрин А.Н., Сивицкий В.А., Чертков А.Н. Законодательное регулирование временного осуществления полномочий органов публичной власти другого уровня: основания и пределы//Журнал российского права. 2005. N 3.
20. Астафичев П.А. Институт народного представительства в современной России. Орел, 2003.
21. Астафичев П.А. Проблемы правового регулирования организации государственной власти в субъектах Российской Федерации//Государственная власть и местное самоуправление. 2003. N 6.
22. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2004. – 864 с.
23. Административное право. Академический курс: Учебник / Под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
24. Административное право: Учебник / Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
25. Алехин А. П. Административное право Российской Федерации. - М., 1996. - 640 с.
26. Алехин А. П. Административное право Российской Федерации: учеб. для вузов. - М., 1999. - 671 с.
27. Административное право: Учебник / под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. - М., 1999. - 728 с.
28. Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Норма, 2004. – 789 с.
29. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник. - М., 1996. - 368 с.
30. Бахрах Д. Н. Административное право России: учеб. для вузов. - М., 2000. - 640 с.
31. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
32. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: НОРМА, 2004. - 741 с.
33. Бакушев В. Административная реформа - нужна, но прежде - ее концепция!//Власть. 2002. N 6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ