Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и методика умственного и трудового воспитания в процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста (Теория и методика физической культуры, Волгоградская государственная академия физической культуры)

Работа №128996

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы25
Год сдачи2023
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и особенности воспитания детей старшего школьного возраста 5
1.1. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста 5
1.2. Особенности физического воспитания старшеклассников 11
Глава 2. Содержание и методика умственного и трудового воспитания в процессе физического воспитания 17
Заключение 24
Список литературы 26

Актуальность темы обусловлена сложным этапом развития детей. Это подростковый этап. В таком возрасте у детей закладывается понимание труда и осознанности деятельности, ответственность за свои поступки. Фи¬зическое воспитание наряду с умственным и трудовым воспитанием ставит перед собой задачи формировать адекватную самооценку личности, мировоз¬зрения, самопознания.
Одним из важнейших видов деятельности человека является его само¬совершенствование, физическое, интеллектуальное и нравственное самовос¬питание. Однако, целеустремленность личности, целенаправленность ее дея¬тельности, ее побудительные причины и мотивы могут формироваться как в результате организованного воздействия воспитания, так и стихийно, под воздействием социально вредных факторов (эгоизм, нечестность, стяжатель¬ство, лень и т. п.). Неблагоприятное, одностороннее воздействие таких нежелательных факторов, тормозящих развитие положительных начал личности, может устраняться полностью только в процессе организованного и грамотного педагогического воздействия. Человек может действовать неодинаково и с разным успехом в одной и той же ситуации в зависимости от того, какими мотивами - социально значимыми или сугубо эгоистичными - он руководствуется [1].
В физическом воспитании представлены практически все виды человеческой деятельности: преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентационная, игровая, общение и др. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном для общества направлении.
Объектом исследования выступает процесс физического воспитания детей старшего школьного возраста.
Предметом исследования будут являться содержание и методика умственного и трудового воспитания в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы – изучить особенности методики умственного и трудового воспитания в процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста.
Задачи для достижения цели:
1. Выявить возрастные особенности детей старшего школьного возраста.
2. Определить особенности физического воспитания старшеклассников.
3. Выявить особенности методики умственного и трудового воспитания в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подростковый период у детей имеет свои ярко выраженные черты и особенности. Именно в этот период закладываются такие понятия как ответственность, осознанность, труд. Юношеский возраст для ребёнка – это переходный этап во взрослую жизнь, поэтому очень важно уделить достаточно времени воспитанию.
Физическое воспитание детей старшего школьного возраста является основным фактором в формировании эстетичных пропорций тела, а также в развитии всех жизненных систем и органов. Именно в этом возрасте сохраняются большие резервы для улучшения двигательных способностей, поэтому для их развития необходимо систематически и целенаправленно заниматься физической культурой, при этом следовать всем необходимым средствам, методам и принципам.
Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. В старшем школьном возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.
Программа физической активности детей старшего школьного возраста весьма насыщенна и разнообразна. Наиболее целесообразными средствами физического воспитания в этот период являются: гимнастические и акробатические упражнения, легкоатлетические упражнения, лыжная подготовка, единоборства, спортивные игры и плавание.
Уроки физической культуры в старшем школьном возрасте проводят отдельно с юношами и девушками. В первую очередь следует уделить внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным видам выносливости (силовой, аэробной, статической и др.), увеличивать долю упражнений сопряженного воздействия на кондиционные и координационные способности. В работе со старшеклассниками рекомендуется чаще, чем в других возрастных периодах использовать метод индивидуальных занятий.
Процессы умственного и трудового воспитания тесно связаны с физическим воспитанием. По средствам физических заданий и упражнений дети учатся преодолевать трудности и воспитывают в себе волевые качества. В процессе взросления формируется любовь к труду, старшеклассники становятся всё более невосприимчивы к утомляемости, и именно в этот подростковый период детям необходимо развиваться под руководством профессионального преподавателя, способного через физические свойства ребёнка раскрыть в нём таланты и способности к какому-либо роду деятельности.



1. Столярова Е.П., Средства физического воспитания в процессе организации различных форм занятий физической культурой для оздоровления и повышения двигательной активности детей дошкольного и школьного возраста: учебное пособие./ Столярова Е. П., Нижник Г. Н., Леонтьева Н. А. Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина. 2022 – С. 32-33.
2. Лях В. И., Физическое воспитание в общеобразовательных школах Европы: монография./Лях В. И. Издательство "Спорт-Человек" 2022 – С. 221-230.
3. Зизикова С. И., Методика обучения и воспитания физической культуре: учебно-методическое пособие./Зизикова С. И. Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма.2019 – С. 96-97.
4. Зотова Ф. Р., Методические основы физической культуры: учебно-методическое пособие./Садыкова С. В., Зотова Ф. Р. 2016 – С. 27.
5. Пожарова Г. В., Физиология физической культуры и спорта./Пожарова Г. В., Федотова Г. Г., Гераськина М. А. Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева. 2019 – С. 54-58.
6. Беженцева Л.М., Основы методики физического воспитания: учебное пособие./Беженцева Л.М., Беженцева Л.И. Национальный исследовательский Томский государственный университет. 2009 – С. 100-103.
7. Матвеев Л. П., Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания): учебник./Матвеев Л. П.Издательство "Спорт-Человек". 2021 – С. 46
8. Ериков В. М., Роль физической культуры в современном обществе: учеб. Пособие./Ериков В. М., Никулин А. А., Подлипаева Т. А.Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина. 2022 – С. 31.
9. Голованова Н. Ф., Социализация и воспитание ребенка./Голованова Н. Ф.Издательство "Инфра-Инженерия". 2021 – С. 99-100.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ