Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процесса физического воспитания в младших классах (Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма)

Работа №128995

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы37
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 7
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста 7
1.2 Задачи физического воспитания учащихся младшего школьного возраста 9
2. УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ- ОСНОВНАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1- 4 КЛАССОВ 14
2.1. Требования к проведению урока 14
2.2. Особенности построения и методика проведения уроков физической культуры в младших классах 19
Глава 3. Особенности физического воспитания младших школьников 22
3.1 Средства физического воспитания учащихся младшего школьного возраста 22
3.2 Особенности развития двигательных качеств младших школьников 25
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36


Актуальность работы: физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.
Физическая культура и спорт, как большая возможность человека стать совершенным и готовым к жизни.
Физическое воспитание – это невероятная возможность передать накопленный опыт, который просто необходим для физического воспитания и развития школьников, благодаря которому происходит всестороннее раз-витие личности.
Физическое воспитание выполняет важную педагогическую и социаль-ную роль, так же способствует подготовке высококвалифицированных спе-циалистов.
Разносторонняя физическая подготовка расширяет возможности чело-века в любой области общественной деятельности, повышает его выносли-вость, работоспособность, увеличивает сопротивляемость организма к влия-нию самых различных неблагоприятных факторов. Физкультурная деятель-ность способствует развитию и совершенствованию целого ряда психических качеств, особенно настойчивости, смелости, решительности и др.
Физические нагрузки положительно влияют на протекание психологи-ческих процессов, тем самым способствуют снятию умственному и эмоцио-нальному напряжению, так же развивают положительные качества личности, такие как; честность, ответственность, настойчивость, саморазвитие и сила воли.
Именно в школе закладываются основы физической культуры подрас-тающего поколения. Это осуществляется всей системой физического воспита-ния: уроками физической культуры, внеклассной работой, внешкольными занятиями массовой оздоровительной работой, то есть целым комплексом мероприятий, в процессе проведения которых формируются знания, навыки привычки, составляющие физическую культуру школьника.
Уроки физической культуры осуществляются всей системой физическо-го воспитания, что положительно влияет на формирование знаний, навыков и умений.
Основная форма занятий – уроки физической культуры, цель которых, дать учащимся знания и практические навыки, которые необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями; способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости и других физических ка-честв; содействовать укреплению здоровья и физическому развитию детей, а также повышению физической и умственной работоспособности; привить ин-терес и выработать привычку к регулярным самостоятельным занятиям раз-личными видами физических упражнений оздоровительного характера; со-действовать гармоническому развитию личности.
Цель исследования: изучить особенности физического воспитания младших школьников.
Объект исследования: уроки физической культуры в начальных клас-сах.
Предмет исследования: физическое развитие детей младшего школь-ного возраста
Гипотеза исследования: грамотно составленный план учебного занятия, по-ложительно сказывается на своевременном физическом развитии школьни-ков.
Задачи исследования:
1. Изучить анатомо-физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста
2. Изучить задачи физического воспитания учащихся младшего школьного возраста
3. Особенности развития двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста
4. Рассмотреть урок физической культуры, как основную форму физи-ческого воспитания школьников
5. Требования к проведению урока
6. Изучить особенности построения и методику проведения уроков фи-зической культуры в начальных классах.
7. Провести контрольные испытания (тест).
Методы исследования:
• анализ литературы;
• педагогическое наблюдение,
• Тестирование
Используемые методы: анализ научно-методической литературы; педагоги-ческое наблюдение, тестирование.
База исследования: МБОУ СОШ № 3 г. Братск
Количество участников исследования: 24
Возраст: 9 лет.
Практическая значимость: Уроки физической культуры, повышают моти-вацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время уроков приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортив-ной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудниче-ства в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширя-ется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными дей-ствиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное само-сознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическое воспитание возникло ещё в первобытном обществе, благо-даря чему люди были способны к выживанию, в суровых условиях суще-ствования. Поэтому так важно заниматься физической культурой, чтобы тело и дух были сильные и несломленные.
При выполнение курсовой работы выяснилось, что физическое воспи-тание несет огромное значение в педагогическом процессе. Младший школь-ный возраст является самым благоприятным для развития скоростно- сило-вых, скоростных, координационных способностей и гибкости. Основным средством развития двигательных навыков школьников, являются физиче-ские упражнения.
Как основная, обязательная для всех учащихся организационная фор-ма физического воспитания урок физкультуры обеспечивает тот минимум двигательных знаний, умений и навыков, который предусмотрен учебной программой и составляет основу общей физической подготовленности школьников.
В целях разностороннего воздействия уроков физкультуры на орга-низм учащихся используются в различных сочетаниях практически все ос-новные средства физического воспитания – физические упражнения, природ-ные и гигиенические факторы. Развивающий и оздоровительный эффект уро-ка физической культуры достигается тщательным подбором гимнастических и легкоатлетических упражнений, подвижных и спортивных игр, умелой их дозировкой, разумным чередованием, а также соблюдением гигиенических условий. Не менее важно обеспечить единство двигательных ощущений, ин-теллектуальных действий, эмоций и чувств. Объем физических упражнений, выполняемых учащимися, зависит от их возраста.
Помимо задач обучения, в плане урока отражаются и задачи по воспи-танию учащихся, которые планируются с учетом прохождения того или ино-го материала программы. Весь материал урока должен соответствовать имеющимся современным методическим рекомендациям, а также отвечать требованиям доступности.
Одной из отличительных черт современного урока физкультуры явля-ется вариативность его структуры. Она обусловлена необходимостью учета дидактических задач и специфики содержания, возрастных возможностей и уровня готовности занимающихся, к усвоению учебного материала.
Очень важное значение в физическом воспитании детей играют роди-тели. Для более эффективного физического воспитания, родители должны знать и осознавать, какое влияние осуществляется на детей на уроках физи-ческой культуры и внеурочное время занятий. Эти знания необходимы для обеспечения совместного, положительного результата работы всей системы.
Многие родители, к сожалению, не понимают какую важную роль иг-рает физическое воспитание и физические упражнения для их детей, что при-водит к разлаганию общества в целом мире.



1. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика фи-зической культуры [Текст]. - СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина. - 1999.- 353 с.
2. Бальсевич В.К. Актовая речь: Перспективы модернизации совре-менных образовательных систем физического воспитания на основе инте-грации национальной физической и спортивной культуры [Текст]. - М.: РГАФК, 2002.- 30 с.
3. Бальсевич В.К. Феномен физической активности человека как со-циально-биологическая проблема [Текст] //Вопросы философии, 1981, № 8, С. 78 - 89.
4. Бальсевич В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников [Текст] //Сов. педагогика. 1983, № 8, С. 9 - 12.
5. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]. – СПб., 1999. - 125 с.
6. Глазырина Л.Д., Лопатик Г.А. Физическая культура [Текст]: Учеб. пособие для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
7. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физиче-ской культуры: 1-4 кл. [Текст]: Метод. пособие и программа. – М.: Гума-нит.
Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 208 с. – (Б-ка учителя начальной школы).
8. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспита-ния и спорта [Текст]: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 218 с.
9. Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта [Текст]: Автореф. докт. дис. СПб., 1994. - 58 с.
10. Гуревич П.С. Современный гуманитарный словарь-справочник [Текст]. - М.: Олимп; ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999.- 528 с.
11. Детские подвижные игры [Текст]/ под ред. Е.В. Коневой. – Ростов-наДону: Феникс, 2006. – 251 с.
12. Ершов, А.А., Ильенков Э.В. Взгляд психолога на актив-ность человека [Текст]. – М.,1991. – 190 с.
13. Железняк Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, П.К. Петров – М.:
Академия, 2002. - 264с.
14. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: основы управления [Текст]. Учебное пособие. – Белгород: Изд-во БГУ, 1997. – 145 с.
15. Корнеева, Т.В. Для школьников с низким уровнем физиче-ской подготовленности [Текст] // Физическая культура в школе, 1988.-№ 9. – С. 45 – 48.
16. Комков А.Г. Социально-педагогические основы формиро-вания физической активности детей-школьников. Монография. СПб, 2002. -
228 с.
17. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физическо-го воспитания детей дошкольного и школьного возраста [Текст]. - М.:
"Просвещение". 1985 – 201 с.
18. Косов Б.Б. Психолого-педагогический контроль развития школьников [Текст] // Физическая культура в школе, 1989.-№ 5. – С. 58 – 62.
19. Крылова, Н.Б. Культурология образования [Текст]. - М.: Народное образование, 2000. – 272 с.
20. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе [Текст]: Метод. Пособие – М.: Изд-во НЦЭНАС, 2003. – 114 с.
21. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб. для вузов по спец. «Физическая культура и спорт» – М.:
«Советский спорт», 2004.- 464 с.
22. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического раз-вития и физической подготовленности [Текст]: Учеб. пособие/ Б.Х. Ланда. 3-е изд.: Издательство «Лань» - М.: ООО Издательство «Омега - Л», 2004. – 160 с.
23. Лях В.И., Зданевич А.А Комплексная программа физиче-ского воспитания 1-11 классы [Текст]. – М.: «Просвещение», 2014. - 126 с.
24. Масленников С.М., Кузнецова Г.А. Проведение спортивных соревнований [Текст]. //Физическая культура в школе, 2000. - № 1. – С. 35 – 38.
25. Масленников С.М., Кузнецова Г.А. Проведение спортивных соревнований [Текст] //Физическая культура в школе, 2000. - № 2. – С. 33 – 37.
26. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в началь-ной школе [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Издво ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 248 с.
27. Методика физического воспитания 1 – 4 классов [Текст]: Пособие для учителя/ Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Горочнова, Р.Я. Шитова. – М.: Просвещение, 1997. – 258 с.
28. Настольная книга учителя физической культуры [Текст]/ Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб.
И доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с.
29. Программа и методические рекомендации по внеклассной и внешкольной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой ра-боте в общеобразовательной школе [Текст]. Гужаловский А.А., Бойченко С.Д. – Минск, 1999. – 128 с.
30. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствова-ние [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкарова, И.Т. Кравцевич и др.; под ред. Ю.Д. Желез-няк. – М.:
Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.
31. Птушко Н.Н. Технология применения соревновательно – игрового метода на уроках физического воспитания. Лекция [Текст]. - Омск 2006.- С. 13-18.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ