Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития предприятия (Московский Авиационный Институт)

Работа №128939

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы30
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Вкусно — и точка». Это российская сеть ресторанов быстрого питания, созданная на базе сети McDonald’s.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ …5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития……………………………………5
1.2. Типы стратегий развития предприятия…8
1.3. Методика SWOT анализа…14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ, ТАКТИЧЕСКИХ И ОПЕРАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………..….17
2.1.Общая характеристика предприятия…17
2.2. Построение «дерева» целей организации…..……………………....19
ГЛАВА 3. SWOT – АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ…21
3.1 Оценка возможностей и угроз внешней среды ……………………...21
3.2. Анализ сильных и слабых сторон организации …………………….22
3.3. Построение матрицы SWOT- анализа…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…29

Стратегический менеджмент играет важную роль в управлении организациями и способен повысить его эффективность, укрепить позиции предприятия на рынке. Выбор стратегии в бизнесе - один из главнейших вопросов управления.
Актуальность выбора правильной стратегии для предприятия заключается в том, что только при рационально выбранной стратегии развития любой компании, она будет четко функционировать и приносить желаемые результаты и прибыль в текущем и долгосрочном периодах. Актуальность объекта исследования определяется недостаточной изученностью проблем стратегического управления развития малых предприятий.
Целью курсовой работы является выбор и разработка стратегии развития фирмы, а также организация плана мероприятий по усовершенствованию предприятия.
Объектом исследования является предприятие быстрого обслуживания «Вкусно и точка», направленное на предоставление продуктов и услуг.
Предметом изучения является разработка стратегии развития организация на примере на примере «Вкусно и точка».
Разработка стратегий развития организаций является важнейшим условием их эффективной деятельности в долгосрочной перспективе и эффективным инструментом повышения конкурентоспособности предприятия. Задачами работы являются:
1. Изучить теоретические аспекты разработки стратегии предприятия;
2. Определить видение, миссию и разработать дерево целей организации;
3. Оценить внешнюю среду ООО «Система ПБО»
4. Провести анализ сильных и слабых сторон предприятия;
5. Сформировать предпочтительную стратегию развития предприятия;
6. Подвести итоги по повышению результативности деятельности предприятия.
В качестве научно-методической основы исследования лежат работы основоположников концепции стратегического управления, а именно зарубежных и отечественных ученых, таких как: Ансофф И., Аакер Д., Боумэн К., Минцберг Г., Портер М., Стрикленд А., Томпсон А., Виханский О.С., Градов А.Г., Ефремов В.С., Фатхутдинов Р.А. и др. Отдельные аспекты процесса разработки стратегии и инструментальные средства были изучены в работах Курлыковой А.В.. и др. учебной и научной литературе, а также интернет-ресурсах.
Структура курсовой работы определена ее целью и задачами: состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Полученные результаты исследования:
1. Стратегия развития является неотъемлемой составляющей успешного функционирования и развития. Она представляет собой систему целенаправленных действий, направленных на достижение долгосрочных целей и обеспечение устойчивого развития организации. Существует несколько типов стратегий развития предприятия, таких как расширение рынка, диверсификация, вертикальная интеграция, концентрация на продукте или рынке, и инновации.
2. Благодаря своей обширной сети и прочной репутации, «Вкусно — и точка» играет значительную роль в развитии отрасли общественного питания в России. Видение компании: «Стать лучшей компанией в мире в сфере питания и быстрого обслуживания». Миссия заключается в достижении удовлетворения посетителей путем качественного и быстрого обслуживания по доступным ценам.
3. Анализ внешней среды организации «Вкусно и Точка» является важным инструментом для понимания внешних факторов, которые могут повлиять на ее деятельность. Внешними возможностями для ООО «Система ПБО» является:
1) Увеличение спроса на продукцию
2) Узнаваемость бренда
3) Расширение торговой сети
А также представим несколько внешних угроз:
1) Сложная экономическая ситуация
2) Замедление роста рынка
3) Появление новых конкурентов
4. Анализ внутренней среды организации «Вкусно и Точка» позволяет оценить ее внутренние ресурсы, способности и характеристики, которые могут повлиять на ее конкурентоспособность и успешность на рынке. Одними из сильных сторон предприятия является: высокое качество продукции, достаточные финансовые ресурсы, большая доля рынка.
5. Анализируемому предприятию целесообразно использовать стратегию развития рынка, которая заключается в выходе на новые географические рынки реализуемого продукта. Географическое расширение предполагает переход от регионального к общенациональному масштабу деятельности, выход в другой регион или в другую страну.



1. Боргардт Е.А. Современные подходы к классификации резервов повышения эффективности деятельности предприятия / Е.А. Боргард //Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. Т. 6, № 1. – С. 130-134.
2. Волкова С.Н. Выявление внутренних резервов промышленного предприятия и анализ факторов повышения результативности / С.Н. Волкова // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. — 2021. — № 1. — С. 152-159.
3. Галиуллина А.Ш. Применение стратегии концентрированного роста / А.Ш. Галиуллина // Стратегии бизнеса. — 2020. — Т. 8. — № 1 (69). — С. 17-21.
4. Геращенко И.Г. Актуальные вопросы применения стратегической системы управления персоналом / И.Г. Геращенко // Наука. Общество. Государство. — 2020. — Т. 8. — № 4 (32). — С. 59-65.
5. Горленко О. А. Стратегическое планирование : учебник для среднего профессионального образования / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 249 с.
6. Зайончик Л.Л. Повышение экономической эффективности деятельности предприятия на основе анализа хозяйственной деятельности / Л.Л. Зайончик // Научно-аналитический экономический журнал. – 2017. № 6 (17). – С. 2.
7. Иванников А.В. Проблема стратегического управления предприятием / А.В. Иванников // Символ науки: международный научный журнал. — 2017. — № 4. — С. 113-115.
8. Игнатов А.В. Стратегия управления производством продукции / А.В. Игнатов // The Scientific Heritage. — 2020. — № 45-5 (45). — С. 8-10.
9. Исаева О. М. Управление производством: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 168 с.
10. Калебина Ю.С. Стратегическое управление организацией / Ю.С. Калебина // Аллея науки. — 2020. — Т. 1. — № 8 (47). — С. 258-261.
11. Канкулов А.М. Стратегии повышения экономической эффективности деятельности предприятия / А.М. Канкулов // Моя профессиональная карьера. — 2021. — Т. 1. — № 20. — С. 139-144.
12. Кессиди М.А. Проблемы организации стратегического управления / М.А. Кессиди // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 2-1 (60). — С. 119-122.
13. Кирпичев С.В. Проблемы реализации правовой политики в сфере управления предприятием / С.В. Кирпичев // Colloquium-journal. — 2018. — № 12-8 (64). — С. 22-25.
14. Клевцова К.С. Управленческие инновации и их применение в российских компаниях / К.С. Клевцова // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 342-344.
15. Литвинюк А.А. Стратегическое планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Литвинюк [и др.] ; под редакцией А. А. Литвинюка. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 498 с.
16. Некрасова О.Л. Стратегия развития предприятия / О.Л. Некрасова // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. — 2020. — № 2. — С. 178-183.
17. Петрова О.А. Особенности разработки стратегии концентрированного роста в условиях расширения собственного производства / О.А. Петрова // Актуальные проблемы экономики современной России. — 2017. — № 4. — С. 372-375.
18. Рагипов С.Р. Стратегия производственного развития предприятия / С.Р. Рагипов // Синергия Наук. — 2021. — № 55. — С. 459-472.
19. Штефан В.И. Выбор альтернативной стратегии развития предприятий / В.И. Штефан // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 10-2 (68). — С. 219-223.
20. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов.- М., 2019.- 276 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ