Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интегрированные маркетинговые коммуникации в продвижении современного государственного театра

Работа №128931

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕАТРА НА РЫНКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИСКУССТВ 6
1.1. Основные подходы к определению понятия интегрированные
маркетинговые коммуникации 6
1.2. Видеоконтент как актуальный инструмент ИМК 9
1.3. Ключевые критерии видеоконтента 15
1.4. Виды видеоконтента используемые в продвижении театра 21
1.5. Особенности театрального маркетинга 25
2. СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИМК В ТЕАТРАХ РОССИИ 38
2.1. Использование ИМК в театре «Мастерская» 38
2.2. Бенчмаркинг театров России, использующих видеоконтент 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 70
ПРИЛОЖЕНИЯ

Говоря об интегрированных маркетинговых коммуникациях в сфере исполнительских искусств, нам стоит отталкиваться от конца ХХ века, когда налаженная система финансирования и регулирования прекратила функционировать, что сподвигло специалистов по организации театрального дела к поиску и разработке маркетинговых стратегий и способов привлечения внимания к театру.
Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в данной сфере связано с особенностями спроса и предложения, а также спецификой формирования цен. Затрагивая сторону ценообразования, необходимо учитывать тот факт, что повышение доходов у населения и рост финансовой стабильности не влекут за собой повышение спроса или приобретение произведений искусства. Прежде всего у людей должны сформироваться духовные потребности, на которые они будут готовы потратить своё время и деньги.
Стоит учитывать, что в сфере театра и искусства на первом месте стоит продукт - произведение искусства, а затем появляется необходимость найти потребителя. В этом и заключается особенность данной сферы, где услуга предоставляется не по потребностям и желаниям аудитории, а по замыслу художника, и только потом в ходе коммуникации происходит поиск зрителя.
В данной работе рассмотрены актуальные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые используются государственными театрами в реалиях современного информационного пространства. Для выстраивания эффективного взаимодействия с аудиторией, театру необходимо учитывать изменения в потребительском и коммуникативном поведении реальных и потенциальных зрителей, использовать релевантные коммуникативные технологии. К числу наиболее перспективных инструментов многие специалисты сегодня относят создание видеоконтента. Анализу практик его применения театральными организациями в работе уделено особое внимание.
Актуальность данной темы заключается в том, что у сферы исполнительских искусств есть возможность использовать современные тенденции и технологии, которые будут привлекать потребителя не только к конкретному театру, но и ко всей сфере в целом, - однако в театральной среде такие технологии изучены мало, редко применяются на практике и воплощаются не в полной мере.
Объект исследования: комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций в театральной сфере
Предмет исследования: видеоконтент в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций современного государственного театра.
Цель исследования: изучить современный и перспективный инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций, используемый в продвижении государственного театра
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные подходы к пониманию концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций
2. Изучить особенности сферы исполнительских искусств
3. Обосновать значимость видеоконтента в продвижении современного театра. Изучить лучший отраслевой опыт использования видеоконтента в театральной сфере
4. Выявить основные характеристики и общие тенденции работы с видеоконтентом
5. Проанализировать инструментарий ИМК, используемый в продвижении современного государственного театра на примере театра «Мастерская»
6. Систематизировать и обобщить практики использования видиоконтента
современными государственными театрами
Рабочая гипотеза: использование видеоконтента в работе театра способствует решению маркетинговых и PR задач.
Теоретическая база: В данной работе были изучены труды Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Шековой, Ф. Котлера, Г. Г. Дадамяна, Дж. Сибрука и Ф. Колбера.
Эмпирическая база: официальные сайты государственных драматических театров России; сообщества и официальные страницы в социальных сетях театров; выпуски новостей региональных телеканалов; статистические данные социальных сетей Facebook и ВКонтакте
Методы исследования: неформализованный анализ документов, бенчмаркинг театра «Мастерская» с государственными драматическими театрами России; мониторинг публикаций в СМИ, связанных с рассматриваемыми театрами; опрос подписчиков театра «Мастерская» на предмет появления интереса к видеоконтенту театра.
На данный момент автор работы является сотрудником отдела маркетинга Санкт-Петербургского театра «Мастерская».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Театральная сфера отличается от бизнес-среды своими задачами и функциями. Однако мы не можем отрицать того факта, что в настоящее время у театральной сферы имеется достаточно прямых и непрямых конкурентов, театральным организациям необходимо учитывать в планировании своей деятельности как фактор прибыли, так и фактор привлечения внимания к своему виду искусства, ведя борьбу и за инвестиции, и за аудиторию. Это приводит театральных деятелей к необходимости прибегать к инструментам, прежде используемым только в бизнесе.
Поскольку на потребителя театральной сферы классические инструменты и методы коммуникаций уже не оказывают желаемого воздействия, мы обращаемся к комплексу разноплановых действий - а именно интегрированным маркетинговым коммуникациям. Но и здесь мы должны учитывать, что сегодня стимулировать человека приобрести товар/услугу очень сложно, потребитель требует расширенной информации о продукте, предпочитает компании, демонстрирующие особое отношение к клиенту, а также не желает проделывать излишних действий.
Изучив предпочтения современного петербургского театрального зрителя в выборе источников получения информации, формате контента, а также современные тенденции и прогнозы на перспективу, мы остановились в данной работе на видеомаркетинге как коммуникативном и маркетинговом инструменте.
Мы рассмотрели и проанализировали работу нескольких российских театров с видеоконтентом. Из результатов анализа мы можем сделать вывод, что в театральной сфере этому важному инструменту ИМК уделяется недостаточно внимания. В работе театров не просматривается встраивание видеоматериалов в контент-план театра, не соблюдается периодичность публикаций и не изучаются предпочтения зрителей. Данный инструмент в театре работает не в полную силу - из-за непонимания театральными деятелями его возможностей, характеристик, неумения использовать его должным образом и недостаточной интеграции его в имеющуюся систему деятельности. Проведенный нами опрос также дал возможность увидеть, что не все возможные задачи ИМК видеоконтент способен осуществить автономно.
Таким образом наша гипотеза подтвердилась частично. Видеоконтент в сферах театрального маркетинга и PR не может являться самостоятельным способом достижения результата. Однако он может и должен служить усиливающим механизмом в сочетании с другими инструментами ИМК.



1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Перевод с англ - СПб.: Питер 2004. 560 с.
2. Алдарова И.К. Социальные сети как инструмент современного маркетинга // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2017. - №2.
3. Александринский театр URL:https://www.alexandrinsky.ru/(дата обращения 02.04.2018)
4. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 160 с.
5. Бурятский театр драмы имени Х. Н. Намсараева URL:http://burdram.ru/(дата обращения 02.04.2018)
6. Видеомаркетинг в соцсетях: самые важные показатели в 2017, 20.04.2017 URL:https://habr.com/company/alconost/blog/326944/(дата обращения 22.03.2018)
7. Видео в digital-коммуникациях 28.04.2018
URL:https://www.cossa.ru/trends/201228/(дата обращения 01.05.2018)
8. Видеомаркетинг: как избежать ошибок? 6 базовых тезисов, 19.09.2017. URL:http://www.maxstyle.ru/blog/videomarketing/
9. Воеводина Н.А. Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных преимуществ / Кулагина А.В., Логинова Е.Ю., Толберг В.Б. - М.: ЛА "Научная Книга", 2009.
10. Гайд по видео в контент-маркетинге. Часть 1: Концепция и создание URL:https://netology.ru/blog/videoguide(дата обращения 02.05.2018)
11. Гоголь-центр URL:http://gogolcenter.com/(дата обращения 02.04.2018)
12. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2016. - 344 с.
13. Гринберг Р. С., Руслан Семенович, Дымникова А. И., Анна Иосифовна, Иванов Г. П., Геннадий Петрович Экономика культуры: [учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 050400 Театроведение / Р.С. Гринберг, А.И. Дымникова, Г.П. Иванов и др.]; отв. ред. А.Я.Рубинштейн М-во культуры и мас. коммуникаций Рос. Федерации, Федер. агентство по культуре и кинематографии, [Гос. ин-т искусствознания]. - М. : Слово / Слово, 2005. - 605 с.
14. Джозеф В. Мелилло. Как продавать искусство. Сборник статей. Пер. с англ. — Новосибирск: Сибирский Хронограф, 2001. — 196с.
15. Ильина Е.Л., Латкин А.Н., Бочарова Э.А. Видеомаркетинг как
перспективное направление контент-маркетинга // Международный научный журнал «Символ науки» №04-1/2017 С.102 URl:
https://cyberleninka.ru/article/n/videomarketing-kak-perspektivnoe-napravlenie-kontent-marketinga(дата обращения 06.11.2017)
16. Канащук Т. Н. Маркетинг в сфере театрального искусства// ОМСКИЙ
НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 2 (116) 2013 г, С.94. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/marketing-v-sfere-teatralnogo-iskusstva(дата обращения 07.11.2017)
17. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства / пер. с англ. Л. Молчанова, под ред. М. Наймарк. - СПб.: Издатель Васин А. И., 2004. - 256 с.
18. Конина О, В., Мельникова Е. В., Матющенко С. И.Интегрированные маркетинговые коммуникации: [учебное пособие] / О. В, Конина, Е. В, Мельникова, С. И. Матющенко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгоград. гос. техн. ун-т. - Волгоград: ВолгГТУ, 2015. - 56 с.
19. Королёва И.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации//Сервис в
России и за рубежом №3(3), 2007 URL: http://service-
rusjournal.ru/index.php?do=cat&category=2007 3(дата обращения к ссылке 13.02.2018)
20. Котлер Филип, Шефф Джоанн Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств Перевод с англ. Л. Акопян, Е. Дубинец М.: Классика-XXI, 2012. , 688 с.
21.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.Оникс, 2010 г.. 944 с.
22. Официальный сайт театра имени В.И. Качалова URL: www.teatrkachalov.ru/about/(дата обращения 03.04.2018)
23. Пермский академический театр Театр URL:https ://teatr-teatr.com/(дата обращения 02.04.2018)
24. Поспелов Петр, Вахрамцева Катерина,Гордее Анна Фестиваль «Золотая
маска» завершился необычной церемонией 16.04.2018//Ведомости
URL:https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/04/16/766857-zolotaya-maska-zavershilsya(дата обращения 20.04.2018)
25. Почему вашему бизнесу нужен видеомаркетинг? 17.07.2017 URL: https://geniusmarketing.me/lab/pochemu-vashemu-biznesu-nuzhen-videomarketing/(дата обращения 02.04.2018
26. Родионов Д., Шерменёва Е. Государство в частном партнёрстве с
культурой// Сцена №2 (82) 2013 URL:http://the-stage.ru/archive.php
03.10.2017)
27. Санкт-Петербургский театр «Мастерская»
https://www.vteatrekozlov.net/%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80/(дата обращения 02.02.2018)
28. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» URL:
https://www.facebook.com/Masterskaya.theatre(дата обращения 02.02.2018)
29. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» URL:https://vk.com/teatrkozlova(дата обращения 02.02.2018)
30. Сняли видео. Что дальше? Продвижение видеоконтента, общие
рекомендации. 06.033.2018
URL: https://www.cossa.ru/trends/197006/?CODE=trends&EL=197006(дата обращения 23.04.2018)
31. Татарский театр драмы и комедии имени Карима Тинчурина URL: http://tinchurinteatr.ru/(дата обращения 02.04.2018)
32. Татарский театр имени Галиасгара Камала URL:https://kamalteatr.ru/(дата
обращения 02.04.2018)
33. Театр «Мастерская» URL: https://www.instagram.com/teatr masterskaya/ (дата обращения 02.02.2018)
34. Театр Наций URL:http://theatreofnations.ru/(дата обращения 02.04.2018)
35. «Термометр для театра» (Геннадий Дадамян, Алла Точилкина), 24.04.2014
URL: https://korolevich.livejournal.com/809771.html (дата обращеня
05.03.2018)
36. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Т 82 Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4е изд., испр. и доп. — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. — 528 с.
37. Шекова Е. Л. Управление образования культуры в современных условиях: учебное пособие / Е.Л.Шекова, - Санкт-Петербург [и др.]: Лань Планета музыки, 2014. - 416 с.
38. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. - СПб.: Роза мира, 2004. - 187 с.
39. Целевой маркетинг.
URL:http://oldsmb.economy.gov.ru/content/guide/startbusines/market sales/marketing/m,f,714/(дата обращения 04.02.2018)
40.Челябинский молодёжный театр URL:http://chelgmt.ru/(дата обращения 02.04.2018)
41.Читать или смотреть? Видео в тренде: YouTube, Instagram и Facebook, 10.11.2016. URL: https://www.cossa.ru/cmyk/145448/(дата обращения
27.03.2017)
42. Что такое бенчмаркинг: примеры удачного использования URL:
http://hardcorecase.ru/data/termin/benchmarking.html(дата обращдения 01.05.2018)
43.Электротеатр станиславский URL:https://electrotheatre.ru/(дата обращения 02.04.2.18)
44. Юдина О.В. Развитие концепции интегрированных маркетинговых
коммуникаций// Известия Тульского государственного университета.
Экономические и юридические науки №3 2014.
URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=21848376(дата обращения: 12.02.2018) 45.24 эффективных способа продвижения видео, 28.07.2014.
URL:https://www.cossa.ru/sandbox/79531/(дата обращения 27.03.2018)
46. Digital-маркетинг vs интернет-маркетинг. Что такое digital-маркетинг и для чего он необходим? 23.08.2016. URL:https://smm.artox-media.ru/wiki/digital-marketing.html(дата обращения 13.02.2018)
47. Digital Marketing в бизнесе: 13 каналов продвижения обзор их приемуществ URL:http://kirulanov.com/13-kanalov-prodvijeniya-digital-marketing-v-biznese/(дата обращения 13.02.2018)
48. Animoto Survey Forecasts Social Video Approaching Tipping Point For
Marketers and SMB Owners, 22.01. 2016 URL:
https://www.prnewswire.com/news-releases/animoto-survey-forecasts-social-video-approaching-tipping-point-for-marketers-and-smb-owners-300288399.html?tc=eml cleartime(дата обращения 13.12.2017)
49. Cisco Visual Networking Index: Forecast and Methodology, 2016-202,
15.09.2017 URL: https://www.cisco.com/c/en/us/solutions/collateral/service-
provider/visual-networking-index-vni/complete-white-paper-c11-481360.html(дата обращения 12.12.2017)
50. Facebook Watch: размышления о будущем видеомаркетинга 01.12.2017 URL:https://www.cossa.ru/trends/184798/(дата обращения 23.04.2018
51. )How to Use Video in Your Email Marketing URL:
https://www.campaignmonitor.com/resources/guides/video-in-email/
52. How Long Should Your Next Video Be?, 05.07.2016. URL:
https://wistia.com/blog/optimal-video-length(дата обращения 23.12.2017)
53.42 Visual Content Marketing Statistics You Should Know in 2017, 03.01.2017 URL:https://blog.hubspot.com/marketing/visual-content-marketing-strategy(дата обращения 22.11.2017)
54.85 percent of Facebook video is watched without sound, 17.05.2016 URL: https://digiday.com/media/silent-world-facebook-video/(дата обращения 23.11.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ