Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение компании сферы образовательных услуг в онлайн и оффлайн среде (на примере ООО «ЭКватор-тренниг»)

Работа №128926

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы174
Год сдачи2017
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сфера образовательных услуг 9
1.1 Образовательные услуги: понятие, классификация 9
1.2 Компания в сфере образования как субъект коммуникации и объект
продвижения 20
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Стратегии и инструменты продвижения образовательных
услуг 33
2.1 Стратегии компании в сфере образовательных услуг 33
2.2 Инструменты коммуникации компании в сфере образовательных
услуг 48
Выводы по главе 2 62
Глава 3. Анализ коммуникационной деятельности ООО «ЭКватор- тренинг» 65
3.1 Описание деятельности компании ООО «ЭКватор-тренинг» 66
3.2 Результаты исследования и анализ ситуации 72
3.3 Рекомендации и разработка проектов 97
Выводы по главе 3 119
Заключение 121
Список литературы 126
Приложения

Актуальность данной темы обусловлена тем, что образование является неотъемлемой частью жизни человека, и постоянно пользуется спросом у широкой общественности. В современном мире получение первоклассного образования является престижным и одним из самых важных компонентов для создания успешной карьеры, а также для саморазвития и самосовершенствования. Качественное образование всегда представляло большую ценность, как для личности человека, так и для развития общества в целом. Несмотря на престиж и авторитет государственных образовательных учреждений, последнее время активно развиваются негосударственные образовательные учреждения, а у людей наблюдается желание постоянно повышать свой уровень образованности, чтобы быть успешным. Существует потребность в непрерывном образовании, как в системе, которая способствует самосовершенствованию на протяжении всей жизни человека. Такой спрос на «интеллектуальный продукт» породил сферу негосударственных образовательных учреждений: вузов, частных школ, курсов иностранных языков, тренинговых компаний, цель которых дополнить и развить базовые знания и навыки, полученные в ходе первичной и профессиональной социализации. Количество частных образовательных учреждений продолжает увеличиваться и создает развитую конкурентную среду. Конкурентным преимуществом дополнительных образовательных услуг является возможность оперативно варьировать содержание учебных планов и программ, уделять значительно большее внимание формированию актуальных навыков и умений членов целевой группы. Одной из наиболее востребованных дополнительных образовательных услуг являются тренинги. По данным портала Всетренинги.ру, наблюдается тенденция к увеличению числа тренинговых программ. Например, в 1 кв. 2015 года количество тренингов по Санкт-Петербургу составляло 539, а в 4 кв. 2016 года - уже 1211. [72] Таким образом, интеграция основного и дополнительного образования создает целостное образовательное пространство и формирует многопрофильных специалистов, что ценится нынешними работодателями.
Учитывая многообразие предложений на рынке образовательных услуг, потенциальный клиент может испытывать затруднения при выборе необходимой программы образования. В этой связи возрастает роль выстраивания коммуникационных стратегий для продвижения компании на рынке. Для того чтобы привлечь клиента, ему нужно предоставить убедительную и правдивую информацию о высоком качестве предлагаемой услуги. Кроме набора предметов преподавания, учебных планов, организации процесса образования, важную, а порой и определяющую роль играет психологический климат образовательного учреждения, его имидж и репутация. Передать его самобытность, качество и ценность можно только, используя инструменты продвижения, поэтому коммуникационные технологии имеют в этой сфере важное значение и свою специфику. Этим обуславливается актуальность анализа продвижения компании в сфере образовательных услуг.
В рамках данной диссертационной работы для исследования была выбрана тренинговая компания «EQuator», которая функционирует в секторе дополнительного платного образования. Компания «EQuator» специализируется на корпоративном обучении руководителей, развитии эмоционального интеллекта и подготовке тренеров. Также компания осуществляет широкий спектр образовательных услуг для частных клиентов. Буквы EQ в названии обозначают основную особенность компании - все тренинги и программы включают в себя не только наработку профессиональных навыков, но и базовых навыков эмоционального интеллекта, что представляет собой уникальное предложение компании. Тема эмоционального интеллекта становится особенно популярной, именно поэтому сейчас необходимо укрепить позицию компании на рынке. Например, на конгрессе «Инновационная практика: Наука плюс Бизнес» в МГУ глава крупнейшего российского банка Герман Греф сообщил «Сбербанк сейчас работает над тем как развивать в школьниках и студентах навыки, которые будут востребованы в будущем, основным из которых является развитие эмоционального интеллекта». [91] Более того, эмоциональный интеллект вошел в топ-10 профессиональных навыков 2020 года по результатам исследования «Будущее трудоустройства» в рамках Всемирного экономического форума в Давосе, где были опрошены руководители, занятые у более чем 350 работодателей в девяти отраслях в 15 крупнейших по размеру экономики странах мира. [90] Конкуренция в области развития эмоционального интеллекта набирает обороты. Самый титулованный бизнес-тренер России Радислав Гандапас отмечает в своем подкасте «Прямая линия с Радиславом Гандапасом»: «Почитайте книги по эмоциональному интеллекту. Вы найдете кучу ключей для повышения своей эффективности как на работе, так и в личной жизни, а также для саморегуляции. Если брать классиков, то это Дэниэл Гоулман, а если из наших авторов, то возьмите книгу Сергея Шабанова «Эмоциональный интеллект. Российская практика», она больше про бизнес. У вас появится понимание о том, как эта механика работает...» [87] На Synergy Insight Forum 2016 Радислав Гандапас выступил с темой про эмоциональный интеллект и стал проводить мастер-классы на тему «Эмоциональный интеллект: начинает и выигрывает». В это время в 2016 году вышла книга «Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять», автором которой является Дэвид Карузо, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Йельского университета, один из основателей научной концепции эмоционального интеллекта, который становится новым инструментом управления бизнесом.
Несмотря на то, что компания существует на рынке уже с 2004 года и успешно развивается, существуют сложности с точки зрения продвижения образовательных услуг компании в условиях растущей конкуренции. Таким образом, необходимо провести анализ коммуникаций компании и
сопоставить используемые коммуникационные инструменты с наиболее эффективными для сферы образовательных услуг.
Цель диссертационной работы: анализ существующих и определение оптимальных инструментов продвижения компании в сфере образовательных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
1) дать характеристику сферы образовательных услуг в современном обществе;
2) определить стратегии компании в сфере образовательных услуг;
3) изучить инструменты коммуникации компании в сфере образовательных услуг;
4) проанализировать коммуникационную деятельность компании в сфере образовательных услуг;
5) выявить наиболее оптимальные стратегии и инструменты коммуникаций компании в сфере образовательных услуг;
6) разработать собственные рекомендации по продвижению компании в сфере образовательных услуг.
Объект диссертационной работы: коммуникационная деятельность в продвижении сферы образовательных услуг.
Субъект диссертационной работы: тренинговая компания «EQuator»
Предмет диссертационной работы: стратегии и инструменты коммуникации компании в сфере дополнительных образовательных услуг.
Теоретической и методологической базой диссертационной работы являются труды известных российских и зарубежных авторов в области связей с общественностью, рекламы и маркетинга: В.Г. Королько, Ф. Котлера, Г.Г. Почепцова, А.Л. Разумовской, С. Катлипа, А. Сентера, Г. Брума, А.Н. Чумикова и др. Также среди источников представлены труды специалистов в сфере стратегического менеджмента О.С. Виханского, А.Т. Зуба, И. Ансоффа. Автором диссертационной работы была изучена литература в сфере маркетинга образовательных услуг, таких экспертов как 6 А.П. Панкрухин, В.Н. Стаханов. Список использованной литературы включает в себя книги экспертов, нормативно-правовые акты РФ, исследования рынка образовательных услуг, специализированные сайты и статьи, посвященные вопросам продвижения образовательных услуг. Также был изучен ряд источников, отвечающих специфике тренинговой деятельности исследуемой организации, авторами которых являются Пузиков В.Г., Базарова Г.Т., Бакли Р. и другие.
Степень разработанности проблемы: продвижение образовательных услуг, безусловно, ранее было изучено многими экспертами, так как сфера образования всегда являлась перспективной областью, при этом коммуникационные технологии и инструменты в современном мире стремительно развиваются, и в связи с этим возникает необходимость проведения дополнительных и актуальных на текущий период времени исследований.
Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в том, что анализ указанных выше теоретических источников позволяет автору работы определить место дополнительных образовательных услуг в системе непрерывного образования. На этом основании в работе удалось выявить типичные коммуникационные технологии, используемые в данной сфере, что в свою очередь позволило в эмпирической части работы сосредоточиться на оптимизации используемых технологий.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, чтобы провести собственное исследование, которое позволит глубже понять механизмы функционирования компании в сфере образовательных услуг и поможет выявить наиболее эффективные стратегии и инструменты коммуникации организации в данной сфере, а также разработать собственные рекомендации для конкретной компании в сфере образовательных услуг.
В качестве эмпирической базы работы выступают результаты включенного наблюдения, анализ материалов Интернет-источников, результаты исследования вторичных документов, а также результаты анализа экспертных интервью. Таким образом, основными эмпирическими методами исследования являются включенное неформализованное наблюдение, экспертное полуструктурированное интервью, а также анализ документов (материалов Интернет-источников, внутренних документов организации).
Работа апробирована в ходе подготовки и внедрения разработанных проектов в деятельность исследуемой организации, часть из которых уже успешно реализована.
Структура диссертационной работы определяется ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы и заключение.
Во введении приводится краткая информация по теме работы, определяется ее актуальность, объект, субъект, предмет, цели, задачи, а также теоретическая и эмпирическая база. В первой главе рассматривается сфера образовательных услуг и особенности функционирования компании в данной отрасли, далее во второй главе производится анализ стратегий и инструментов продвижения образовательных услуг, с учетом специфики данной отрасли, и выявляются наиболее оптимальные коммуникационные стратегии и инструменты. Третья глава посвящена анализу коммуникационной деятельности компании, функционирующей в сфере образования, с описанием результатов исследования, на основании которых далее предлагаются собственные проекты и рекомендации по продвижению. Заключение содержит в себе итоговые выводы по теоретической и эмпирической базам диссертационной работы, которые применимы к деятельности исследуемой организации. Приложения являются подтверждением практической части работы и содержат материалы аудита внутренних коммуникаций компании, полный текст экспертных интервью, конкурентный анализ, базу Интернет-порталов, а также образцы информационных материалов о специальных мероприятиях компании «ЭКватор».
Список литературы включает в себя 92 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой и второй главах диссертационной работы был проведен анализ особенностей использования инструментов продвижения в сфере образовательных услуг, а в третьей главе была разработана программа продвижения компании «ЭКватор», с использованием продвижения в сети Интернет и специальных мероприятий, на основании которой были разработаны практические рекомендации, воспринятые руководством компании и включенные в планы деятельности организации.
Изучив и проанализировав теоретические источники, авторами которых являются как отечественные, так и зарубежные специалисты, был сделан вывод, что понятие «продвижение» подразумевает под собой широкий спектр деятельности и может быть акцентировано на технологиях маркетинга, связей с общественностью и рекламы. В контексте данной диссертационной работы наибольшей интерес представляло PR- продвижение, задачами которого являются информирование целевых аудиторий и поддержание репутации, а также рекламное продвижение, задачей которого является формирование предпочтений у потребителя, поддержание узнаваемости и напоминание об услугах.
Предметом анализа в данной диссертационной работе является коммуникационная деятельность тренинговой компании «ЭКватор», услуги которой относятся к сфере дополнительного образования. В связи с этим были проанализированы особенности данной сферы, и выяснилось, что образовательные услуги являются неосязаемыми, сильно зависят от человеческого фактора и имеют отсроченный результат. Поэтому при приобретении услуги клиент испытывает затруднения, так как существует вероятность того, что он будет не удовлетворен результатом. Таким образом, для того, чтобы развеять сомнения клиента, необходимо широко информировать общественность о качествах услуги и дать клиенту возможность попробовать услугу.
Одним из наиболее распространенных видов дополнительных образовательных услуг являются тренинги. Анализ рынка тренинговых услуг показал, что последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа тренингов, поэтому можно сказать, что спрос на тренинговые услуги растет, и конкуренция на рынке усиливается в связи с чем, возрастает роль поиска оптимальных инструментов продвижения в данной сфере.
Опираясь на выявленные в первой главе характеристики образовательных услуг, были проанализированы особенности продвижения компании сферы образовательных услуг в онлайн и оффлайн среде. В ходе анализа были выявлены наиболее эффективные в данной области PR- инструменты, к которым относятся корпоративный сайт, блоги, форумы, социальные сети и специальные мероприятия и виды рекламы, к которым относится печатная реклама, реклама в прессе, Интернет-реклама и BTL- акции.
Далее в рамках диссертационной работы были проведены эмпирические исследования, а именно четыре экспертных интервью, анализ материалов Интернет-источников, исследование вторичных документов и включенное наблюдение, которое послужило дополнительным подтверждением других результатов исследований.
Интервью с экспертами позволили рассмотреть проблему продвижения образовательных услуг с профессиональной точки зрения. Анализ экспертных интервью показал, что выделить общие целевые группы общественности в сфере дополнительного образования очень сложно, потому что на это влияет специфика программ. Среди наиболее эффективных каналов и инструментов коммуникации в сфере дополнительного образования были выделены способы продвижения в онлайн среде, в Интернете, которые позволяют рекламировать услуги и информировать общественность, а также специальные мероприятия, в оффлайн среде, которые помогают поддерживать личную коммуникацию с клиентами и развивать их интерес к программам. Персонал, работающий в сфере 122 дополнительного образования должен быть высоко квалифицирован с точки зрения наличия практического опыта и уникальных знаний. Помимо этого необходимы навыки публичных выступлений и взаимодействия с аудиторией. Также коммуникабельность и умение находить контакт с разными людьми были отмечены как ценные характеристики персонала в сфере дополнительного образования. Оценивать успех реализации программы стоит не только по финансовым показателям, но стоит рассматривать и качественную обратную связь от слушателей. Эксперты отмечают, что дополнительные образовательные услуги требуют значительных вложений со стороны организаторов этих программ. Подразделение дополнительных программ в структуре организации чаще всего подчиняется основной образовательной структуре и не имеет под собой управления. Среди основных трендов и тенденций в сфере дополнительного образования эксперты отмечали персонализированный подход, дистанционные формы обучения, развитие международных связей, упор на практическую часть и на развитие взаимодействия между людьми.
Анализ материалов интернет-источников позволил оценить преимущества и недостатки исследуемой организации по сравнению с ее конкурентами. Преимущества компании заключаются в предоставлении широкого спектра услуг, проведении благотворительных акций и некоммерческих проектов, международных выступлениях, креативной печатной рекламе, и при этом в продвижении стоит обратить внимание на актуальную информативность сайта; реакцию на комментарии и отзывы; разнообразные специальные мероприятия; Интернет-рекламу и BTL-акции, так как в сравнении с конкурентами эти аспекты менее развиты в компании «ЭКватор».
Интервью с директором по развитию исследуемой организации также позволило определить проблему в компании: недостаточно используются инструменты продвижения в сети Интернет, а также специальные мероприятия и BTL-акции, которые являются эффективными средствами в 123 сфере образовательных услуг и для развития компании «ЭКватор», в частности. Главными целевыми аудиториями с точки зрения продвижения компании были выделены «руководители и менеджеры по обучению» и «родители». Результаты исследования вторичных документов позволили подробнее описать профили целевых аудиторий и показали, что данные целевые аудитории представлена в виде работающих и семейных людей, которым было бы интересно посещать различные мероприятия, как в профессиональной среде, так и в личной. При этом для них важно получить информацию о мероприятии, удобнее всего через Интернет, и чтобы оно было недорогим.
Итак, теоретическая и эмпирическая базы исследования показали схожие результаты относительно вопроса выбора оптимальных инструментов продвижения компании в сфере образовательных услуг, что позволяет говорить о целесообразности использования продвижения в сети Интернет, а также проведении специальных мероприятий.
На основании проведенных исследований и анализа сложившейся ситуации в компании «ЭКватор», были определены коммуникационные проблемы в организации, а именно: недостаточный уровень информирования целевых аудиторий «руководителей и менеджеров по обучению» и «родителей» о тренингах и мероприятиях в связи с недостаточным освещением в сети Интернет, а также недостаточный интерес со стороны этих целевых аудиторий в связи с отсутствием недорогих специальных мероприятий в профессиональной и личной сфере.
Опираясь на теоретическую базу, рассмотренную во второй главе данной диссертационной работы, а также на результаты анализа коммуникационной деятельности компании автор работы пришел к выводу, что имеет смысл использовать стратегию опережающего удара, чтобы сохранить выгодные позиции на рынке, с элементами стратегии дифференциации, так как у компании есть уникальное предложение - развитие эмоциональной компетентности, которое набирает популярность на рынке. Для решения коммуникационных проблем были разработаны рекомендации и проекты по продвижению, которые включают в себя продвижение в сети Интернет, с использованием таких инструментов как социальные сети, корпоративный сайт, блоги, и 8 специальных мероприятий. Проекты находятся на стадии реализации, и при успешном результате планируется сохранение выбранной стратегии продвижения. Руководство компании считает, что предложенная стратегия и инструменты продвижения помогут не только решить существующие коммуникационные проблемы, но и затронут вопросы укрепления репутации компании и повышения уровня узнаваемости в целом.



1. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН): постановление от 28 июня 1993 г. N 163 // Госстандарт России. - М., 1994. - С. 14.
2. Об образовании в Российской Федерации: ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ // Российская газета. - 2012. - 31 декабря. - С. 14.
3. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2014. - 36 с.
4. О рекламе: ФЗ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ (ред. от 08 марта 2015) // Российская газета. - 2015. - 13 марта. - С. 12.
5. О лицензировании образовательной деятельности: постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 (ред. от 12 ноября 2016 г.) // Российская газета. - 2016. - 15 ноября. - С. 16.
II Книги
6. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: учебник / И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004. 480 с.
7. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009. 344 с.
8. Базарова Г.Т. Особенности обучения взрослых. - М.: Добрая книга, 2011. 213 с.
9. Бакли Р. Теория и практика тренинга / Р. Бакли, Кэйпл Дж.; пер. с англ. под ред. А. Татлыбаевой. - СПб.: Питер, 2002. 352с.
10. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк; пер. с англ. - М.: Новости: Модино пресс, 1990. 240 с.
11. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. - Тольятти: Дом Довгань, 2012. 704 с.
12. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Юнити Дана, 2010. 428 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. 292 с.
14. Войтек Н.А. Реклама. - Спб.: Питер, 2014. 234с.
15. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учебное пособие / Д.П. Гавра.
- Спб: Питер, 2011. 288 с.
16. Голик В.С., Толкачев А.И. Интернет-реклама, или как делаются деньги в сети. - М.: Деловая и учебная литература, 2010. 160 с.
17. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Дело и сервис ДиС,
2011. 336 с.
18. Гордон Я. Ф. Маркетинг партнерских отношений. - Спб: Питер, 2001. 381 с.
19. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети.
- М.: Вершина, 2008. 136 с.
20. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. - 4-е изд. / пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. 544 с.
21. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс: учебное пособие / С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2009. 240с.
22. Ермоленко И. Специфика осуществления PR-деятельности в сфере платного образования. - Спб.: Питер, 2010. 298 с.
23. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. - М.: Дашков и Ко, 2009. 160 с.
24. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2002. 415 с.
25. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / Камерон К., Куинн Р.; пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. - 320 с.
26. Карлоф, Б. Деловая стратегия. — М.: Экономика, 2004. 109 с.
27. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебное пособие / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. - М.: Вильямс, 2008. 624с.
28. Конецкая В.П. Социология коммуникаций: учебник / В.П. Конецкая. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. 304 с.
29. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2000. 528 с.
30. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. Е. Егеревой. - Спб.: Питер, 2014. 816 с.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - М.: Вильямс, 2012. 488 с.
32. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью: учебник / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: Питер, 2010. 384 с.
33. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок; пер. с англ. под. ред. Т. Безвенюк, Н. Шульпиной - 4-е изд., доп. - М.: Вильямс, 2005. 1008 с.
34. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2009. 348 с.
35. Международный маркетинг образовательных программ вузов / Д.Г. Арсеньев [и др.]; под ред. А.М. Алексанкова. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та,
2012. 58 с.
36. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров - 2-е изд., доп. - М.: Магистр, 2010. 397 с.
37. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц. - 2-е изд., доп. - М: Вузовский учебник, 2007. 272 с.
38. Назайкин А. Как оценить эффективность рекламы. - М.: Солон-Пресс, 2014. 304 с.
39. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов [и др.] - М.: Маркетинг, 2012. 364 с.
40. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика. - М.: 1995. 160 с.
41. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] . - Режим доступа: http//www.e-college.ru, свободный (Дата обращения: 3 января 2016)
42. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 453 с.
43. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, 2007. 624 с.
44. Практика менеджмента / Питер Друкер; пер. с англ. И. Веригина; [науч. ред. Н. Насикан]. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 658 с.
45. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. - СПб.: Речь, 2010. 224с.
46. Разумовская А.Л. PRO-ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения. - СПб.: Питер, 2009. 320 с.
47. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: учебник для вузов / Е.В. Ромат.
- СПб.: Студцентр, 2010. 608 с.
48. Ромат Е.В. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Е. Ромат, Д. Сендеров - 8-изд., доп. - СПб.: Питер, 2013. 608 с.
49. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебное пособие / под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. 336 с.
50. Сидоренко Е.В. Технология создания тренинга. От замысла к результату.
- СПб.: Речь, 2008. 336 с.
51. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг: учебное пособие / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. - М.: Экспертное бюро, 2001. 160 с.
52. Сфера услуг: менеджмент: учебное пособие / под ред. Т.Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2013. 416 с.
53. Томпсон А.А, Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - 12-е изд.; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. 928 с.
54. Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры и образования. - М.: Планета музыки, 2012. 576 с.
55. Ханов Г. Репутация, создающая стоимость. - М.: Советник, 2008. 136 с.
56. Цены и ценообразование: учебник для вузов / под ред. В.Е. Есипова. - 5-е изд., доп. - Спб.: Питер, 2010. 480 с.
57. Циммерлан Е.В. Коммуникации в сфере продвижения - М.: Росмедиа, 2009. 100 с.
58. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М: Дело, 2006. 552 с.
III Статьи
59. Вифлеемский А.Б. PR-технологии в образовании [Электронный ресурс] / А.Б. Вифлеемский // Маркетолог. - Режим доступа: http://www.rb-edu.ru/, свободный (Дата обращения: 4 января 2016)
60. Вольнова Е. Модное понятие «внутренний PR» / Е. Вольнова //Персонал- микс. - 2008. -№11. - С. 23-24.
61. Горюнова С. PR в Сети: как «пиарить» в интернете [Электронный ресурс] / С. Горюнова // Бизнес образование в России. - Режим доступа: http://www.rb-edu.ru/, свободный (Дата обращения: 5 января 2016)
62. Кветна И. Социальные сети в сфере образования — ставка на доверие / И. Кветна // Маркетинг и реклама. - 2010. -№8. - С. 47.
63. Кудрявцева Е.И. Эффективные технологии обучения персонала / Е.И. Кудрявцева // Современные технологии обучения персонала для сферы обслуживания. - СПб: СПБГУСЭ. - 2012. - №5. - С. 56-57.
64. Панкрухин А.П. Реклама образовательных услуг / А.П. Панкрухин // Вестник Высшей Школы. - 2009. - № 8. - С. 23.
65. Сапрыкин Д.Л. Значение и смысл понятия «образование» / Д.Л. Сапрыкин // Вестник МГУ. - 2012. - №3. - С. 15-17.
IV Литература на иностранных языках
66. Gallagher Richard S. The Soul of an Organization: Understanding the Values that Drive Successful Corporate Cultures Dearborn Trade Pub., 2003. 243 p.
67. Gluck Frederick W., Kaufman Stephen P., Walleck A.Stephen. Thinking strategically. - The McKinsey Quarterly, 2000, № 3 Strategy.
68. Kitchen Ph. J. Integrated marketing communications: a primer /Philip J. Kitchen a. Patrick De Pelsmacker. - London New York : Routledge, 2004. 193 p.
69. Mintzberg H., McHugh A. Strategy formulation in adhocracy .- Administrative Science Quarterly, 30, 1985
70. Rossiter John R., Percy Larry Advertising Communications & Promotion Management McGraw-Hill Companies, 1997. 640 p.
V Интернет-источники
71. Административно-Управленческий Портал «AUP.Ru» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru, свободный (Дата обращения: 7 ноября 2016)
72. Интернет-портал о бизнес-образовании «ВсеТренинги.ру» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vsetreningi.ru/, свободный (Дата обращения: 20 января 2017).
73. Образовательный интернет-портал «Навигатор образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fulledu.ru/, свободный (Дата обращения: 18 декабря 2016).
74. Портал дистанционного обучения «E-college» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-college.ru/, свободный (Дата обращения: 20 декабря 2016)
75. Портал профессионального развития. Курсы MBA [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://voznjak.com/, свободный (Дата обращения: 24 января 2017)
76. Портал технологий корпоративного управления «ITeam.Ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iteam.ru, свободный (Дата обращения: 4 января 2017)
77. Сайт EQ-конференции «Душевный бизнес» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://conf.eqspb.ru/, свободный (Дата обращения: 25 февраля 2017).
78. Сайт выставки «HRM.expo» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hrmexpo.ru/exhibition/, свободный (Дата обращения: 25 апреля 2017).
79. Сайт интернет-магазина «Ozon.ru» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ozon.ru/, свободный (Дата обращения: 14 апреля 2017).
80. Сайт компании «ЭКватор» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eqspb.ru/, свободный (Дата обращения: 28 ноября 2016).
81. Сайт консалтинговой компании «ОБРАЗ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://obraz.co/, свободный (Дата обращения: 30 марта 2017).
82. Сайт консалтинговой компании «Топ Лидинг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.topleading.ru/, свободный (Дата обращения: 9 марта 2017).
83. Сайт Международного Конгресса по эмоциональному интеллекту «ICEI» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.icei2013.org/, свободный (Дата обращения: 5 апреля 2017).
84. Сайт международного сообщества в области эмоционального интеллекта
«ISEI» [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.emotionalintelligencesociety.org/, свободный (Дата обращения: 2 апреля 2017).
85. Сайт рейтингового агентства «MottonPik» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pikstudy.ru/, свободный (Дата обращения: 8 ноября 2016).
86. Сайт Российской Ассоциации Бизнес-Образования (РАБО) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rabe.ru, свободный (Дата обращения: 11 декабря 2016).
87. Сайт социальной аудио-платформы «Podster.FM» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://gandapas.podster.fm/, свободный (Дата обращения: 18 марта 2017).
88. Сайт тренингового агентства «Мастер-класс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.master-class.spb.ru/, свободный (Дата обращения: 1 апреля 2017).
89. Сайт тренинговой компании «Exiclub» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://exiclub.ru/, свободный (Дата обращения: 1 апреля 2017).
90. Сетевое издание «Insider.pro» Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.insider.pro/, свободный (Дата обращения: 22 января 2017).
91. Сетевое издание «РИА-новости» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/, свободный (Дата обращения: 6 февраля 2017).
92. Сообщество эффективных менеджеров «E-xecutive» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru, свободный (Дата обращения: 2 декабря 2016)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ