Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы в игровой деятельности (Рязанский государственный университет)

Работа №128910

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы35
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития мелкой моторики рук у дошкольников 5
1.1. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 5
1.2. Психолого-педагогические особенности развития мелкой моторики рук у детей дошкольников 9
1.3. Средства, формы и методы развития мелкой моторики рук у детей второй младшей группы…………………………………………..………...14
ГЛАВА 2. Педагогический опыт по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы в игровой деятельности 22
2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй младшей группы 22
2.2. Методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ


Важное ‏значение ‏для ‏общего ‏физического ‏и ‏психического ‏развития ‏ребенка ‏на ‏протяжении ‏всего дошкольного детства ‏имеет ‏сформированность навыков ‏мелкой ‏моторики ‏руки. ‏
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.
Взаимосвязь ‏ㅤ общей ‏ㅤ и ‏ㅤ речевой ‏ㅤ моторики ‏ㅤ изучена ‏ㅤ и ‏ㅤ подтверждена ‏ㅤ исследованиями ‏ㅤ многих ‏ㅤ крупнейших ‏ㅤ ученых, ‏ㅤ таких ‏ㅤ как ‏ㅤ ‏ㅤ А. ‏ㅤ А. ‏ㅤ Леонтьев, ‏ㅤ А. ‏ㅤ Р. ‏ㅤ Лурия. ‏ㅤ [14; ‏ㅤ 16] ‏ㅤ Известный ‏ㅤ исследователь ‏ㅤ детской ‏ㅤ речи ‏ㅤ М. ‏ㅤ М. ‏ㅤ Кольцова ‏ㅤ пишет: ‏ㅤ «Движение ‏ㅤ пальцев ‏ㅤ рук ‏ㅤ исторически, ‏ㅤ в ‏ㅤ ходе ‏ㅤ развития ‏ㅤ человечества, ‏ㅤ оказались ‏ㅤ тесно ‏ㅤ связанными ‏ㅤ с ‏ㅤ речевой ‏ㅤ функцией» ‏ㅤ [12,43].
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда говорят о мелкой моторики, имеют в виду, скоординированные точные движения пальцами рук. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и мышления, связной речи.
Развитие мелкой моторики ребёнка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребёнка. И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. Изучением мелкой моторики занимались такие учёные, как Л. С. Выготский, Н. А. Бернштейн, А. А. Леонтьев и др. [9;4;14].
Цель исследования: выявить наиболее эффективные условия развития мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития мелкой моторики рук у детей дошкольников.
2. Охарактеризовать средства, формы и методы развития мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
3. Выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
4. Разработать методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
Объект исследования: физическое развитие детей второй младшей группы.
Предмет исследования: процесс развития мелкой моторики рук у детей второй младшей группы в игровой деятельности.
Гипотеза: развитие мелкой моторики рук у детей младшей группы в игровой деятельности будет эффективно, если:
 обогащена развивающая предметно-пространственная среда оборудованием для развития мелкой моторики рук;
 организована совместная деятельность педагога и детей по развитию мелкой моторики рук у детей младшей группы;
 разработаны и внедрены этапы работы по мелкой моторике рук.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, поставленные цель и задачи были достигнуты. При анализе психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики рук были выделены средства, формы и методы развития мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
Так же с помощью заданий, которые взяты по исследованию Шадриковой В.Д. и Нижегородцевой Н.В., был выявлен уровень развития мелкой моторики рук. Он показал, что у большинства детей уровень развития мелкой моторики рук сформирован в недостаточной мере.
В результате были разработаны методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы. Необходимо, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Такими как различные виды пальчиковых игр, в том числе со скороговорками, разные виды ручного труда, как плетение, нанизывание бус, оригами, мозаика, вырезание, вышивание, лепка, игровые упражнения с мелкими предметами и т.д.



1. Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. — 2010. — №8. — С. 62-65. — ISSN 0012-561X. — Текст : непосредственный.
2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. — М., 2006. — 56 с. — ISBN 978-5-17-115628-2. — Текст : непосредственный.
3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. — М.: Астрель, 2009. — 143 с. — ISBN 5-237-00568-3. — Текст : непосредственный.
4. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. — М.: Академия, 2010. — 284 с. — ISBN 5-02-005234-5. — Текст : непосредственный.
5. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — М.: Владос, 2011. — 672 с. — ISBN 5-93878-086-1. — Текст : непосредственный.
6. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. — М. Просвещение, 2009. — 192 с. — ISBN отсутствует. — Текст : непосредственный.
7. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. — Екб: Паритет, 2005. — 204 с. — ISBN 5-93437-129-0. — Текст : непосредственный.
8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. И.В. Дубровина. — М.: Академия, 2010. — 368 с. — ISBN 5-7695-1523-6. — Текст : непосредственный.
9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М.: Академический проект, 2010. — 474 с. — ISBN 978-5-9916-9480-3. — Текст : непосредственный.
10. Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. — Ярославль: Академия развития, 2012. — 165 с. — ISBN 5-8133-0158-5. — Текст : непосредственный.
11. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. — 2011. — №1. — С. 50-53. — ISSN: 0012-561X. — Текст : непосредственный.
12. Кольцова М. Ребёнок учится говорить. — М.: Феникс, 2011. — ISBN 5-9757-0003-5. — Текст : непосредственный.
13. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. — СПБ.: Литера, 2005. — 220 с. — ISBN 978-5-94455-333-1. — Текст : непосредственный.
14. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. — М.: Академический проект, 2010. — 453 с. — ISBN 978-5-89357-278-0. — Текст : непосредственный.
15. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Логиновой. — СПб.: Союз, 2009. — 264 с. — ISBN 5-94033-041-X. — Текст : непосредственный.
16. Лурия A.Р. Письмo и рeчь: Нeйрoлингвистичeскoe изучeниe. — М.: Академия, 2012. — 346 с. — ISВN 5-7695-1011-0. — Текст : непосредственный.
17. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2012. — 593 с. — ISВN 5-272-00062-5. — Текст : непосредственный.
18. Нoвикoвa E.В. Кaк пoдгoтoвить руку рeбенкa к письму: кoмплeкс упрaжнeний для трeнингa мышц рук у дeтeй. — М.: Гнoм и Д, 2010. — 40 с. — ISBN 978-5-296-00742-1. — Текст : непосредственный.
19. Нугаева, Р. Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника / Р. Р. Нугаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 401-404. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7413/ (дата обращения: 04.12.2022).
20. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 304 с. — ISBN 978–5-4315-1576-7. — Текст : непосредственный.
21. Плутaeвa E. Рaзвитиe мeлкoй мoтoрики у дeтeй 2-4 лeт // Дoшкoльнoe вoспитaниe. — 2011. — № 3. — ISSN 0012-561X. — Текст : непосредственный.
22. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 1. — ISSN 0012-561X. — Текст : непосредственный.
23. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. — М.: Родничок, 2012. — 185 с. — ISBN 5-17-001731-6. — Текст : непосредственный.
24. Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. — М.: Детство-пресс, 2012. — 71 с. — ISBN 5-699-19117-8. — Текст : непосредственный.
25. Смирнов В.М. Физиология человека: учебник для вузов. — М.: Медицина, 2009. — 453 с. — ISBN 5-225-04175-2. — Текст : непосредственный.
26. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. — СПб.: Детство-Пресс, 2013. — 144 с. — ISBN 978-5-89814-851-5. — Текст : непосредственный.
27. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика. — М.: Корона Принт, 2008. — 232 с. — ISBN 978-5-903383-19-1. — Текст : непосредственный.
28. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. — М.: ЭКСМО, 2010. — 234 с. — ISBN 978-5-699-71030-0. — Текст : непосредственный.
29. Узорова О.В. Игры с пальчиками. — М.: Астрель, 2008. — 154 с. — ISBN отсутствует. — Текст : непосредственный.
30. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. — М.: Владос, 2005. — 345 с. — ISBN 5-09-006457-1. — Текст : непосредственный.
31. Шадрикова В.Д., Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 256 с.: ил. — (Подготовка детей к школе). — ISBN 5-691-00672-Х. — Текст : непосредственный.
32. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с. — ISBN 978-5-7695-4068-4. — Текст : непосредственный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ