Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси (Высшая Школа Экономики)

Работа №128908

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы осуществления предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси 9
1.1 Понятие и правовое регулирование предпринимательской деятельности. Субъекты предпринимательской деятельности 9
1.2 Правовой режим недропользования. Лицензия на пользование недрам 21
1.3 Понятие и содержание лицензионно-разрешительной деятельности по добыче песочно-гравийной смеси. Система органов исполнительной власти, осуществляющих лицензионно-разрешительную деятельность 30
Глава 2. Особенности правового регулирования предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси 37
2.1 Лицензирование в области добычи общераспространенных полезных ископаемых. Процедуры и этапы получения лицензии на добычу песочно-гравийной смеси 37
2.2 Ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси. Разрешение споров, вытекающих из лицензионно-разрешительных правоотношений 45
2.3 Актуальные проблемы правового регулирования ответственности за нарушение норм о предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси 53
Заключение 60
Библиографический список 64


Актуальность темы исследования. В настоящее время, повышенном значением обладает правовое регулирования предпринимательской деятельности, обусловлено это целым рядом факторов. На сегодняшний день, все большую роль и значение приобретает эффективное применение норм права, реализация на практике различных способов охраны и защиты нарушенных прав предпринимателей. На государственном уровне необходима реализация и иных принципиально важных целей правоохранительной направленности. Следует отметить, что посредством применения норм о регулировании предпринимательской деятельности, возможно осуществлять профилактические, предупредительные и пресекательные мероприятия.
В таком свете, особую важность приобретает защита различных прав, в числе которых – право на осуществление предпринимательской деятельности, его защита и охрана. Такое положение не является случайным и вытекает из сущности ст. 8 Конституции РФ , в рамках которой закреплены гарантии свободы предпринимательской деятельности. Все это в совокупности определяет сущность работы различных органов, отнесенных к публичной власти, их деятельность в рамках возложенных административно-юрисдикционных полномочий.
Правовое регулирование предпринимательской деятельности является весьма обширным институтом и включает в себя комплекс различных правовых средств и методов. Так, сюда можно отнести конкретные административные процедуры (государственную регистрацию, аккредитацию, лицензирование и др.). Кроме того, в институт регулирования предпринимательской деятельности входят контрольные и надзорные меры, привлечение к ответственности в связи с совершением правонарушения в области предпринимательской деятельности.
При этом важно не только закрепление на законодательном уровне охранительных мер и мер административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, но и реализация таких положений на практике. В тоже время, в указанной сфере имеет место наличие проблем, которые необходимо устранять, в том числе, посредством совершенствования правовой базы. Такое положение диктует необходимость проведения исследований в данной сфере.
Достаточно важным направлением для изучения выступают особенности правового регулирования предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси (далее – ПГС). Здесь следует учитывать особенности лицензирования, предопределяющего возможность осуществлять предпринимательскую деятельность по добыче ПГС.
В связи с широким распространением предпринимательской по добыче ПГС, достаточно важным для науки и практики является надлежащая правовая регламентация ее охраны и защиты. Важно учитывать, что надлежащий уровень правового регулирования указанных прав играет исключительную важность в вопросах практической реализации мер эффективной защиты субъектов возникающих правоотношений в исследуемой сфере. Как правило, закрепление эффективных мер в законе становится основой для привлечения виновных лиц к ответственности. Материальные нормы права, регламентирующие вопросы осуществления предпринимательской деятельности, становятся основой для закрепления административно-правовых и уголовно-правовых способов защиты нарушенных прав.
К сожалению, увеличение количества субъектов предпринимательской деятельности становится причиной совершения противоправных деяний, нарушающих субъективные права. Одним из негативных проявлений становится увеличение количества недобросовестной конкуренции, правонарушений в области предпринимательской деятельности, что диктует необходимость исследования актуальных вопросов в данном направлении.
Споры, связанные с правонарушениями в области осуществления предпринимательской деятельности по добыче ПГС нередко становятся предметом рассмотрения в судебных инстанциях различного уровня. Очевидно, что принципиальной значимостью обладает эффективное разрешение возникающих споров, с соблюдением баланса прав и обязанностей сторон, а также восстановление нарушенного положения.
Между тем, наличие различных правовых пробелов, определенных проблем в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси наглядно демонстрирует потребность в выявлении важных потребностей и путей дальнейшего совершенствования. Все это обусловило выбор темы работы и ее актуальность.
Степень научной разработанности темы. Вопросы, прямо или косвенно связанные с темой исследования, находят свое отражение в работах таких ученых как: А.Б. Агапов, Ю.С. Адушкин, С.В. Алексеев, А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, Е.В. Газетдинов, Д.Н. Бандуров, П.Д. Баренбойм, Д.Н. Бахрах, Е.Ф. Басарев, Д.Н. Бахрах, Е.А. Васильев, A.A. Демин, А.Н. Добров, С.В. Дробязко, Ж.А. Ионова, Л.А. Калинина, С.А. Карелина, Ю.М. Козлов, К.В. Новокшонов, А.С. Лазариди, Е.А. Лебедева, А.Е. Лунев, Е.А. Лысенкова, И.В. Максимов, В.М. Манохин, Н.В. Могильникова, И.И. Павлов, Г.И. Петров, Л.Л. Попов, К.А. Потапов, Б.В. Россинский, С.А. Саакян, В.В. Серегина, Ю.Н. Старилов, Д.А. Степанов, С.А. Тарасов, М.В. Телюкина, Е.В. Титова, Ю.А. Тихомиров, В.Н. Ткачев, Т.Д. Устинова, Д.В. Уткин, Я.Н. Чапурных, П.А. Черкасский, О.В. Чумакова, А.В. Чуряев, А.П. Шергин, Е.В. Юрченко, А.С. Янушка и др.
Несмотря на то, что правовое регулирование предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси не является новым и в той или иной степени изучалось в рамках различных исследований (как более узких, так и в качестве самостоятельного направления), требуется его дальнейшее изучение, с учетом последних изменений в законодательстве и потребностей правоприменительной практики.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности.
Предмет исследования – действующее законодательство, положения юридической доктрины, материалы правоприменительной практики, связанные с правовым регулированием предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси.
Цель исследования – изучить особенности правового регулирования предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси, выявить существующие правоприменительные проблемы и предложить пути их решения.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и правовое регулирование предпринимательской деятельности, субъекты предпринимательской деятельности.
- Охарактеризовать правовой режим недропользования, лицензию на пользование недрами.
- Исследовать понятие и содержание лицензионно-разрешительной деятельности по добыче песочно-гравийной смеси и систему органов исполнительной власти, осуществляющих лицензионно-разрешительную деятельность.
- Исследовать особенности лицензирования в области добычи общераспространенных полезных ископаемых, процедуры и этапы получения лицензии на добычу песочно-гравийной смеси.
- Ознакомиться с ответственностью за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси, разрешением споров, вытекающих из лицензионно-разрешительных правоотношений.
- Определить актуальные проблемы правового регулирования ответственности за нарушение норм о предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси.
Нормативная основа исследования: Конституция РФ; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ); Закон РФ «О недрах» (далее – Закон о недрах); иные законы и подзаконные акты, имеющие значение для выбранной темы исследования.
Методологическая основа исследования базируется на общих методах познания (системное и комплексное исследование, сравнение, анализ, синтез); и специальных методах правоведения (метод аналогии права, толкования закона).
Теоретическая основа исследования представлена научными трудами отечественных ученых, материалами периодической печати и иными опубликованными материалами.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что выпускная квалификационная работа представляет собой комплексное правовое исследование регулирования предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси. Полученные результаты могут быть использованы в методических и учебно-педагогических целях, а также для дальнейших научных исследований по выбранной тематике.
Практическая значимость результатов исследования заключается в обосновании выводов и предложений по совершенствованию законодательства РФ о правовом регулировании предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси.
Научная новизна исследования заключается в обобщенном правовом исследовании регулирования предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси, на основании чего, были обозначены отдельные правоприменительные проблемы и обозначены перспективы их устранения.
Структура работы определяется задачами и логикой проведенного исследования, исследование состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования, необходимо подвести итоги. В работе рассмотрены теоретические основы осуществления предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси, особенности правового регулирования предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси.
Комплексное изучение перечисленных вопросов, позволило сделать ряд обоснованных выводов и предложений:
1. Предпринимательская деятельность является комплексным, межотраслевым институтом, который выступает, в том числе, объектом административно-правового регулирования. При наличии обширных возможностей для осуществления предпринимательской деятельности, установлены единовременно определенные пределы для ее осуществления. В рамках административно-правового регулирования по отношению к предпринимательской деятельности реализуются профилактические, предупредительные и пресекательные меры.
2. Правовой режим недропользования следует охарактеризовать как специфичный, с наличием разнообразных требований, затрагивающих не только предпринимательство, но и охрану окружающей среды, соблюдение установленных. Лицензия на пользование недрам является специальным административным средством в пользовании недрами, обеспечивающим баланс частных и публичных интересов.
Процедура лицензирования в области предпринимательской деятельности по пользованию недрами в целом и добыче ПГС следует охарактеризовать с помощью следующих сущностных характеристик:
- обладает государственно-властным характером;
- непосредственно связана с нормами административного регулирования;
- обладает определенными целями и задачами;
- имеет направленность на достижение конкретного юридического результата в виде решения вопроса относительно правового статуса субъекта лицензионной деятельности.
3. Административно-правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности в области недропользования и добыче ПГС выступает сравнительно новым институтом административного права. Он направлен на то, чтобы установленный перечень деятельности (в ст. 11 Закона о недрах и др.) сделать максимально безопасным для отдельной личности, общества и государства. Получение лицензии свидетельствует о готовности субъекта предпринимательской деятельности к надлежащему осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию.
Нормативная правовая база подзаконного уровня, регламентирующая административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в области недропользования является весьма обширной, что отчасти затрудняет правоприменение. Перспективным путем развития выступает систематизация норм в сфере лицензирования предпринимательской деятельности (в том числе посредством кодификации).
4. Лицензирование в области добычи общераспространенных полезных ископаемых предполагает проведение ряда этапов и соответствие кандидата (субъекта предпринимательской деятельности), заявителя лицензии, установленным требованиям на добычу ПГС. Установлено, что существенной проблемой в части выдачи лицензии а добычу ПГС является наличие многочисленных нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.
5. Надлежащий порядок осуществления предпринимательской деятельности, охраняется различными средствами. Могут применяться меры гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности. Особенности производства по делам о правонарушениях в области предпринимательской деятельности по добыче ПГС находятся в зависимости от конкретного состава правонарушения и субъекта, привлекаемого к ответственности. Как правило, возникающие споры могут разрешаться во внесудебном (административном) порядке или в рамках судебного разрешения возникшего спорного правоотношения.
6. В качестве перспективы развития в области привлечения к ответственности субъектов предпринимательской деятельности по добыче ПГС, необходимо отметить усиление информационного взаимодействия уполномоченных субъектов (в том числе задействованных в сфере земельного, природоохранного, экологического законодательства). Так, в настоящее время, отсутствует достаточное закрепление данного положения на уровне правовой базы. Необходимо создание норм для того, чтобы уполномоченные субъекты в сфере охраны надлежащего порядка осуществления предпринимательской деятельности по добыче ПГС, могли получить необходимую информацию от иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и других субъектов административной юрисдикции. При этом речь идет о доступности такой информации, из единой информационной базы, без направления официальных запросов, которые зачастую отнимают значительное количество времени.
7. Целесообразно заменить в ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ термин «документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа» на данные соответствующей информационной системы. Представляется, что указанные проблемы и возможные пути их решения, перспективные пути совершенствования действующего законодательства, могут оказать положительное влияние на вопросы привлечения к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности по добыче ПГС.
8. Определенные проблемные аспекты имеют место в сфере правовой регламентации контроля и надзора в сфере предпринимательской деятельности, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности по добыче ПГС. Так, необходимо устранение различных барьеров, в том числе более четкое разделение контрольной и надзорной деятельности (полномочий), устранение карательной направленности в деятельности государственных органов, борьбы с недостоверными результатами проверок и привлечения к ответственности виновных в этом должностных лиц.
Указанные меры, по мнению автора исследования, смогут повысить качество правового регулирования. Представляется, что правовое регулирование предпринимательской деятельности по добыче песочно-гравийной смеси – перспективная тема для дальнейших исследований, в связи с ее высокой значимостью для науки и практики.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 04.07.2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
5. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 28.06.2022, с изм. от 14.07.2022) «О недрах» // Российская газета. № 52. 15.03.1995.
6. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 1.
7. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О соглашениях о разделе продукции» // Российская газета. № 5. 11.01.1996.
8. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. 16.02.1998. № 7. Ст. 785.
9. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. № 33 (ч. I). Ст. 3431.
10. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об охране окружающей среды» // Российская газета. № 6. 12.01.2002.
11. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ. 02.12.2002. № 48. Ст. 4746.
12. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. 30.12.2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.
13. Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // Собрание законодательства РФ. 16.06.2003. № 24. Ст. 2249.
14. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 25.07.2005. № 30 (ч. 2). Ст. 3127.
15. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «О защите конкуренции» // Российская газета. № 162. 27.07.2006.
16. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 30.07.2007. № 31. Ст. 4006.
17. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
18. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 15.07.2022) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 04.01.2010. № 1. Ст. 2.
19. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 09.05.2011. № 19. Ст. 2716.
20. Федеральный закон от 03.12.2011 № 380-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О хозяйственных партнерствах» // Собрание законодательства РФ. 05.12.2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7058.
21. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
22. Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» // Собрание законодательства РФ. 30.12.2013. № 52 (ч. I). Ст. 6977.
23. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Российская газета. № 171. 05.08.2020.
24. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 293 (ред. от 23.08.2021) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию» // Российская газета. № 131. 23.06.2004.
25. Постановление Правительства РФ от 12.08.2017 № 963 «О критериях отнесения полезных ископаемых к попутным полезным ископаемым (за исключением попутных вод, углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых)» // Собрание законодательства РФ. 21.08.2017. № 34. Ст. 5287.
26. Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения» (вместе с «Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме») // Собрание законодательства РФ. 03.01.2022. № 1 (Ч. III). Ст. 201.
27. Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 № 2127 «О порядке подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (вместе с «Правилами подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами») // Собрание законодательства РФ. 6.12.2021. № 49 (ч. 2). Ст. 8313.
28. Распоряжение Правительства РФ от 15.06.2009 № 787-р (ред. от 01.09.2022) <Об утверждении перечня участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов> // Собрание законодательства РФ. 22.06.2009. № 25. Ст. 3100.
29. Приказ Минприроды России № 782, Роснедр № 13 от 25.10.2021 «Об установлении формы лицензии на пользование недрами и порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2021 № 66307) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14.12.2021.
30. Приказ Роснедр от 14.11.2019 № 488 (ред. от 08.11.2021) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения)» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2020 № 58009) // СПС КонсультантПлюс.
31. Межгосударственный стандарт ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2033-ст) // СПС Гарант.
32. Распоряжение Минприроды РФ № 42-р, Администрации Приморского края № 592-ра от 22.10.2008 «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Приморскому краю» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2008 № 12648) // СПС КонсультантПлюс.
33. Распоряжение Минприроды РФ № 42-р, Правительства Москвы № 2342-РП от 07.09.2009 «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых города Москвы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2009 N 15341) // СПС КонсультантПлюс.
34. Письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2016 №№ 324-ЕЕ/Д28и, АЦ/9777/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об установлении в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС Гарант.
Материалы правоприменительной практики
35. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2001 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», касающихся возможности обжалования определений, выносимых Арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также статей 106, 160, 179 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридических лиц» // Собрание законодательства РФ. 19.03.2001. № 12. Ст. 1138.
36. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2001 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций» и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. 16.07.2001. № 29. Ст. 3058.
37. Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284357/ (дата обращения: 10.10.2022).
38. Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24 июня 2022 г.). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404783623/ (дата обращения: 10.10.2022).
39. Решение Советского районного суда г. Астрахани от 11.05.2017 г. по делу № 12-147/2017. URL: https://sudact.ru/regular/doc/QdC01PvxpZlV/ (дата обращения: 10.10.2022).
40. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.03.2021 г. по делу № 82-18489/2020. URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/Tdg5d8Zdu1HY/ (дата обращения: 10.10.2022).
Специальная литература
41. Актуальные вопросы нормативного правового регулирования порядка выдачи лицензий на пользование недрами» (для добычи общераспространенных полезных ископаемых при строительстве линейных объектов). Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ. URL: http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/105199/ (дата обращения: 10.10.2022).
42. Афзалетдинова Г.Х. Исключительные режимы в российском праве: автореферат дис. ... кандидата юридических наук. М., 2016. 29 с.
43. Барзилова И.С. Понятие и юридическая природа правовых режимов // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 3. С. 10-14.
44. Безребров К.С. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований. 2019. С. 521-526.
45. Безукладников В.В. Сущность и содержание административного наказания // Молодой ученый. 2020. № 46 (336). URL: https://moluch.ru/archive/336/75167/ (дата обращения: 10.10.2022).
46. Беликова Е.В., Золина Ю.А. Проблемы определения термина «Предпринимательская деятельность» // Символ науки. 2016. № 2. С. 110-112.
47. Бучакова М.А. Недропользование: правовое регулирование и некоторые вопросы правоприменительной практики // Вестник Омского университета. 2020. Т. 17. № 3. С. 63-67.
48. Винокуров В.Н., Тепляшин П.В. Проблемы квалификации незаконной добычи песчано-гравийной смеси // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2017. № 1 (26). С. 19-24.
49. Воронцов С.Г. Легальные признаки предпринимательской деятельности: проблемы терминологической определенности // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2016. Вып. 34. С. 402-411.
50. Газетдинов Е.В. Административная ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности: по материалам судебной практики: дис. ... кандидата юридических наук. Киров, 2008. 247 с.
51. Емельянов В.М., Новичкова Е.Е. Проблемы взаимодействия полиции и службы судебных приставов при взыскании административных штрафов // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2019. № 1 (47). С. 33-39.
52. Жидовцова М.О. Понятие и признаки предпринимательской деятельности // Актуальные проблемы современного частного права. 2016. С. 289-290.
53. Игбаева Г.Р., Шакирова З.Р. Квалифицирующие признаки предпринимательской деятельности // Евразийская адвокатура. 2015. № 2 (33). С. 53-56.
54. Каширина А.Н. Правовой режим пользования недрами // Наука через призму времени. 2018. № 12 (21). С. 165-168.
55. Каширина Ю.П. Гражданско-правовой статус индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации: дис. ... кандидата юридических наук. Воронеж, 2012. 210 с.
56. Кванина В.В. Понятие и виды правовых режимов предпринимательской деятельности // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 424. С. 234-240.
57. Климова А.Н. К вопросу о понятии и признаках предпринимательской деятельности // Вестник Костромского государственного университета. 2016. № 6. С. 182-184.
58. Конопля А.Д. Государственный контракт на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд: проблемы современного развития // Новый юридический вестник. 2018. № 5. С. 18-21.
59. Кривощапов Р.В. Сущностные особенности предпринимательской деятельности: теоретико-правовой аспект // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 5. С. 178-183.
60. Лагуткин А.В. Правовой режим земель, предоставленных для пользования недрами в Российской Федерации // Образование и право. 2017. № 8. С. 87-94.
61. Левочко В.В. Объекты гражданских прав в недропользовании: дис. ... кандидата юридических наук. М., 2018. 218 с.
62. Лукьянова Г.В. Административный штраф как вид административных наказаний: дис. ... кандидата юридических наук. Санкт-Петербург, 2007. 158 с.
63. Морозов Г.Б. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2021. 457 с.
64. Муштакова, Е.С. Правовое регулирование недропользования в Арктической зоне Российской Федерации: дис. ... кандидата юридических наук. М., 2017. 222 с.
65. Надежин Н.Н. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности // Проблемы правоохранительной деятельности. 2007. № 1. С. 37-39.
66. Ольшевская А.В., Попович О.М. Актуальные проблемы института лицензирования в административном праве России // Вестник экономической безопасности. № 4. 2016. С. 133-136.
67. Омаров Р.М. Понятие и основные черты административной юрисдикции // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2016. С. 147-153.
68. Осляков В.Г. Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности: правовой аспект: дис. ... кандидата юридических наук. Москва, 2010. 237 с.
69. Петухова Е.П. Отраслевой правовой режим. М.: Изд-во МГОУ, 2012. С. 88-92.
70. Семенов Я.И. Правовые проблемы государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов предпринимательства // Проблемы взаимодействия публичного и частного права при регулировании экономических отношений. 2017. С. 73-76.
71. Семиженко А.В., Шульга А.К. Формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности // Наука через призму времени. 2018. № 5 (14). С. 143-147.
72. Спектор А.А. Предпринимательская деятельность как объект государственного контроля: надзора, правовые аспекты: дис. ... доктора юридических наук. Москва, 2012. 403 с.
73. Третьякова А.В. Правовое обеспечение лицензирования недропользования // Теория и практика общественного развития. 2014. № 12. С. 167-170.
74. Хатуаев М.О. О проблеме применения административной ответственности за неуплату административного штрафа // Интеграционные процессы в науке в современных условиях. 2017. С. 210-212.
75. Чваненко Д.А. Государственный контракт как особая модель гражданско-правового договора: автореферат дис. ... кандидата юридических наук. М., 2021. 26 с.
76. Шамсумова Э.Ф. Правовые режимы (Теоретический аспект): дис. ... кандидата юридических наук. Екатеринбург, 2001. 213 c.
77. Шапсугова М.Д. Правовое положение индивидуальных предпринимателей по законодательству Российской Федерации: дис. ... кандидата юридических наук. Москва, 2012. 205 с.
78. Шмидт В.С. Сущность лицензирования как вида административного производства // Молодой ученый. 2017. № 5. URL: https://moluch.ru/archive/139/39031/ (дата обращения: 10.10.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ