Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


GR-деятельность НКО (на примере благотворительных фондов в сфере здравоохранения)

Работа №128906

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НКО И ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ПОЛИТИКО-КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 7
1.1. Формы, механизмы и правовые основы взаимодействия НКО и
государства 7
1.2. Межсекторное партнерство. Отличительные особенности
взаимодействия 20
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА GR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 33
2.1. Анализ деятельности благотворительных фондов и влияние на них Федерального закона № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской федерации в части регулирования
деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» 33
2.2. Технологии GR как (инструмент) гарант успешного развития
благотворительных фондов 48
2.3. Возможности и границы взаимодействия с органами государственной
власти в онлайн-среде 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что демократизация общественных отношений, происходящая в России в последнее десятилетие, происходит масштабно и бурно, однако не всегда с ожидаемыми результатами. Государству все сложнее в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах. Нагрузку на государство в социальной сфере снижает привлечение некоммерческих организаций. Именно этим вызвано повышение социальной роли третьего сектора. Решение социально значимых проблем населения, достижение благотворительных, культурных, научных целей, а также финансовая помощь нуждающимся - все это входит в компетенцию НКО, оказывающих воздействие на улучшение качества общественной жизни. Осуществление ряда задач существенно помогает гражданам в разрешении, к примеру, проблем в сфере здравоохранения за счет финансирования закупок лекарственных препаратов. Государственные органы, в свою очередь, дают разрешение на ввоз. Выявление проблем межсекторного взаимодействия, характерных для органов власти и некоммерческих организаций, а также поиск способов совершенствования этого вида взаимодействия очень важно в современной России.
Тема взаимодействия власти и третьего сектора привлекает пристальное внимание и современных ученых. Различные аспекты данной проблематики разрабатывают ученые Санкт-Петербургского университета под руководством В.Д. Виноградова. Исследование проблем социального партнерства государства, гражданского общества и бизнеса является академическим научным направлением Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, что отражено в трудах И.И. Брянцева, Л.В. Константиновой, О.Н. Фомина.
Несмотря на это, развитие некоммерческого сектора в России сравнительно недавно попало в поле зрения ученых, поэтому научных трудов довольно мало. В основном имеющиеся по этой тематике публикации на данный момент носят практико-ориентированный и сугубо прикладной характер. В связи с этим, многие аспекты этой темы, обусловленные современными обстоятельствами, остаются малоизученными и требуют дальнейшей разработки.
Объектом выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) служит система коммуникаций некоммерческих организаций с органами государственной власти.
Предмет исследования - комплекс технологий GR, применяемый в рамках деятельности благотворительных фондов в сфере здравоохранения.
Целью исследования является выявление специфики GR-деятельности региональных НКО на примере благотворительных фондов в период до и после принятия Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Обозначить основные модели диалога НКО и органов власти.
2. Раскрыть отличительные особенности взаимодействия НКО и бизнеса с государством.
3. Выявить потенциальные и перспективные направления государственной помощи и поддержки НКО.
4. Проанализировать практическую работу фондов «Подари жизнь» (г. Москва), «Линия жизни» (г. Москва), ассоциации ГАООРДИ (г. Санкт- Петербург) с госструктурами и её успешность.
5. Определить положительные и отрицательные стороны влияния Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» на коммуникацию благотворительных фондов с органами власти.
Методами решения указанных задач выступили:
• метод наблюдения;
• анализ официальных документов (классический или традиционный), нормативных актов, постановлений, регламентирующих деятельность НКО, а также специальной литературы, посвящённой исследованиям коммуникационной деятельности государственных органов власти;
• метод экспертного интервью.
При разработке теоретической базы привлекались результаты исследований Г. Алмонда, Х.К. Анхайера, Е.В. Белокуровой, М.Б. Горного, И.Н. Гуковой, С.А. Тхатель, В.Н. Якимца и других авторов, материалы Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7- ФЗ (действующая редакция, 2016), доклада Минэкономразвития России о деятельности и развитии социально ориентированных НКО (1.09.2016), материалы журнала «Некоммерческие организации в России (выпуски с 2001 по 2015 год), а также данные сайта «Теплица социальных технологий», портала «Гранты Общественной палаты Российской Федерации», портала «Агентство социальной информации», интернет-издания «Российская газета».
Источником эмпирических данных являются материалы интервью представителей благотворительных фондов (г. Москва и г. Санкт-Петербург). Макеты интервью были разработаны на основе проанализированных теоретических источников по вопросу исследования. Изучены материалы по результатам анализа документов (классический вид), а также данные, полученные в ходе рассмотрения сайтов и социальных сетей организаций, публикаций СМИ.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов в процессе взаимодействия благотворительных фондов и государственных органов с целью формирования конструктивного диалога.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух (теоретической и практической) глав, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное исследование, посвященное рассмотрению основных GR- технологий взаимодействия благотворительных фондов с государственными органами власти, работающими в сфере здравоохранения в Москве и Санкт- Петербурге, было предпринято в целях выявления подобных технологий, рассмотрения их на примере деятельности организаций, определения основных инициаторов взаимодействия, а также для того, чтобы показать особенности взаимодействия на конкретных примерах.
В процессе работы был изучен теоретический материал, касающийся данной темы, что помогло результативно провести исследование в практической части. По итогам первой главы были сделаны следующие выводы:
- выявлено декларированное намерение освобождения НКО от контроля со стороны государства;
- третий сектор стремится к внутреннему объединению, что говорит об определенном и увеличивающемся потенциале НКО;
- некоммерческие организации в полной мере способны осуществлять функции общественного контроля органов власти и бизнеса;
- возрастает общественная поддержка некоммерческого сектора: приходят квалифицированные специалисты, появляются институты, которые эффективно выступают модератором коммуникационного пространства НКО и межсекторного взаимодействия (Общественная палата РФ).
Эмпирическая часть включает в себя анализ экспертных интервью с представителями благотворительных фондов, а также анализ документов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций и благотворительных фондов, отчетов, публикуемых органами власти и фондами. Во второй главе было отмечено, что почти все существующие и используемые бизнесом GR-технологии, используются также в практике НКО. Среди них: технология отправки официальных писем в органы власти; технология создания и проведения брифингов, пресс-конференций; технология работы с лидерами мнений; технология участия в качестве экспертов в данной сфере; технология медиарилейшнз (привлечение СМИ и освещение проблемы); технология использования опросов, проведения исследований; технология создания актуального проекта, цель которого - получение обратной связи от органов власти и подписание ряда соглашений о сотрудничестве; технология ивент-менеджмента и технология использования неофициальных каналов взаимодействия - все это используется фондами в комплексе GR-коммуникаций. Кроме того, государственные органы власти и некоммерческий сектор активно выходят в информационное поле, почти все организации создают свои сайты и активно взаимодействуют в интернет- пространстве.
По итогам проведенной работы по изучению GR-деятельности благотворительных фондов разработан ряд рекомендаций для повышения эффективности межсекторного взаимодействия:
- необходимо интегрировать технологический комплекс: PR-деятельность, лоббирование, маркетинг, ивент-менеджмент (семинары, круглые столы), медиарилейшнз, консалтинг и другие, которые в своей совокупности придадут новое качество сотрудничеству фондов и власти;
- наиболее эффективными для НКО (благотворительных фондов) GR- технологиями выступают: личные встречи с представителями органов власти, технология медиарилейшнз (поддержка фондов СМИ), неофициальные каналы взаимодействия при необходимости быстрого решения проблемы;
- объединить усилия благотворительных фондов для достижения общих целей при взаимодействии с органами власти. Общие старания помогут получить более серьезный статус и весомый голос благотворительной сферы в диалоге с государством, приведут к экономии административных издержек и предоставят больше возможностей для продвижения инициатив в СМИ. По словам председателя совета Форума Доноров Дмитрия Поликанова, «сегодня остро стоит проблема, что нет единого рупора, который отстаивал бы интересы сектора. Есть несколько разных организаций, ассоциаций, каждая из которых работает со своими членами. Благотворительность сейчас становится индустрией, в которой крутятся сотни миллиардов рублей, поэтому должна появиться некая объединяющая площадка, находясь на которой, можно было бы говорить от лица третьего сектора в целом. Да и государству всегда проще работать с крупным игроком, который выражает мнение сообщества, чем с несколькими организациями»;
- учиться правильно вести GR-деятельность, опираясь на опыт
успешных инициатив крупных фондов-коллег («Подари жизнь»), использовать апробированные технологии;
- обмениваться опытом, проводить консультации и создавать информационные поводы, которые заинтересуют СМИ;
- создавать партнерские фонды в регионах, где ситуация несет более проблемный характер в отличие от крупных городов;
- вовлекать благотворительные фонды и некоммерческие организации, в целом, в комиссии, распределяющие президентские гранты, общественные советы при комитетах и департаментах;
- взаимодействовать с сектором бизнеса, готовым к равноправному и взаимовыгодному сотрудничеству с НКО и эффективной политике корпоративной социальной ответственности;
- использовать возможности взаимодействия в интернете: создать официальный портал благотворительного сегмента НКО (единую площадку или платформу для обсуждений), благодаря которому будет осуществляться непрерывный межсекторный диалог и сотрудничество между фондами.
Однако на основании рекомендаций по результатам исследования работа в данном направлении не должна быть остановлена, поскольку для повышения эффективности взаимодействия благотворительных фондов с органами власти необходимо, чтобы были предприняты реальные действия по преодолению трудностей не только в данном сотрудничестве, но и, в целом, всего некоммерческого сектора с государством.



1. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2013 год. М., Общественная палата Российской Федерации, 2013.
2. Перечень поручений по реализации Послания Президента ФС РФ от 1 декабря 2016 года: поручение завершить формирование четкой правовой базы деятельности НКО - исполнителей общественно полезных услуг до 15 марта 2017 г.
3. Постановление Правительства РФ №1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» от 27 октября 2016 года.
4. Постановление Правительства РФ №89 «О реестре некоммерческих
организаций - исполнителей общественно полезных услуг» от 26 января 2017 года: утверждение правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации
исполнителем общественно полезных услуг, а также правил ведения реестра.
5. Указ Президента РФ №398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг» от 8 августа 2016 года.
6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" от 20.07.2012 N 121-ФЗ (ред. от 04.06.2014). [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 132900/ (дата
обращения: 10.02.2017).
7. Федеральный закон № 287-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг» от 03 июля 2016 года.
8. Федеральный закон №466 «О внесении изменений в статьи 78.1 и 242.6 Бюджетного Кодекса РФ» от 28 декабря 2016 года: утверждение порядка определения объема и предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета.
9. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. и изм. на 19.12.2016 г., ст. 31; ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. с изм. на 02.06.2016 г., ст. 17; ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях от 11.08.1995 г. с изм. на 05.05.2014 г., ст. 18.
10. Федеральный закон №121-ФЗ от 20 июля 2012 года «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» (Закон «об иностранных агентах») // https://rg.ru/2012/07/23/nko-dok.html. Последующие
изменения закона. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consuttant.ru/document/cons doc LAW 132900/ (дата
обращения: 15.04.2017).
11. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" ст. 6
12. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О
некоммерческих организациях". [Электронный ресурс]. URL:
http://www. consultant.ru/document/cons doc LAW 8824/87a16eb8a9431 fff64d0d78eb84f86accc003448/(дата обращения: 07.02.2017).
13. Федеральный закон №449 «О внесении изменений в статью 31.1
Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» от 19 декабря 2016 года: определение сроков предоставления субсидии и имущественной поддержки НКО — ИОПУ.
II
14. Автономов А.С., Виноградова Т.И., Замятина М.Ф., Хананашвили Н.Л. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России. — М: Фонд НАН, 2003. - 416 с.
15. Алмонд Г. Гражданская культура. Политические установки и демократии пяти наций // Хрестоматия. Политология / Под ред. М.А. Василика, — М., 2000. - 559 с.
16. Анхайер Х.К. Некоммерческие организации в 2025 году // Новый бизнес. Социальное предпринимательство. [Электронный ресурс]. URL: http: //www.nb-forum.ru/interesting/experts/nko-2025. html
17. Ачкасова В.А. [и др.]. GR и лоббизм: теория и технологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. - 315 с.
18. Белокурова Е. В. Государство и благотворительные организации: трансформация моделей взаимодействия // Благотворительность в России. 2001: Социальные и исторические исследования / Под общ. ред. О. Л. Лейкинда. — СПб.: Лики России, 2001.
19. Белокурова Е., Ноженко М., Яргомская Н. Почему НКО и власти нужны друг другу? Модели взаимодействия в регионах Северо-запада // Публичная политика: вопросы мягкой безопасности в Балтийском регионе / Под ред. М. Горного. — СПб.: Норма, 2004.
20. Бурдье П. Социология социального пространства. —М.: Институт экспериментальной социологии; — СПб.: Алетейя, 2007. - 288 с.
21. Васильев Г.Г. Развитие некоммерческого сектора в России: проблемы и пути решения / Г.Г. Васильев. — СПб.: Издательство Санкт- Петербургского университета экономики и финансов, 2004.
22. Вечернин Д. С. Правовое регулирование продвижения общественных интересов в органах государственной власти Российской Федерации. — М: Проспект, 2016. - 128 с.
23. Горный М. Б. Взаимодействие некоммерческих организаций и органов
власти: сравнительный анализ законодательства // Журнал
исследований социальной политики, том 9, - №2. [Электронный
ресурс]. URL:
http: //ecsocman.hse. ru/data/2012/03/26/1269121911/Gorniy Vzaimodeistvie NKO.pdf
24. Горный М. Б. Взаимодействие НКО и власти: общие тенденции и опыт
Санкт-Петербурга. - 2007. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.civisbook.ru/files/File/Gornyi vz NKO-2007.pdf
25. Горный М. Б. Взаимодействие НКО и органов власти в Санкт-
Петербурге: конфликтологический анализ // Модернизация как
управляемый конфликт. Культура конфликта во взаимодействии
власти и гражданского общества как фактор модернизации России/ Под ред. Л. И. Никовской. — М.: ИД "Ключ-С", 2012.
26. Гукова И. Н. Взаимодействие негосударственных некоммерческих
организаций с органами власти в сфере государственной социальной политики // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология № 15 (70) / том 12. - 2009. [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-negosudarstvennyh-nekommercheskih-organizatsiy-s-organami-vlasti-v-sfere-gosudarstvennoy-sotsialnoy-politiki
27. ДАЛЬ Р. О ДЕМОКРАТИИ / Пер. с англ. Богдановского А.С. Науч.ред. Алякринский О. А. — М.: Аспект Пресс, 2000. - 204 с.
28. Кияшко Е.Ю. Некоммерческие организации в региональной политике: на примере Дальневосточного федерального округа Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. Владивосток, 2010.
29. Комаровский B.C., Павлютенкова М.Ю. Информационная открытость региональных органов власти. Информ-Дискурс, -№1. — М. 2007.
30. Никовская Л.И., Якимец В.Н., Молокова М.А. Гражданские
инициативы и модернизация России: [сборник статей] / Л. И. Никовская, В. Н. Якимец, М. А. Молокова. — М.: Ключ-С, 2011. -336 с.
31. Павроз А.В. Government Relations как институт социально¬
политического взаимодействия // ПОЛИТЭКС, 2005, №2.
32. Патнэм Р. Чтобы демократия сработала. Гражданские традиции в современной Италии, — М.: Ad Marginem, 1996.
33. Сморгунов Л.В. GR-связи с государством: теория, практика и
механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие / под ред. Л.В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой. — М.: РОССПЭН, 2012. - 407 с.
34. Тарасенко А. Инкорпорирование некоммерческих организаций в процесс государственного управления России. Пути модернизации: траектории, развилки и тупики. — СПб.: Изд-во Европ. ун-та в С.- Петербурге, 2010.
35. Тхатель С. А. Взаимодействие государства и некоммерческих
организаций как фактор формирования гражданского общества в современной России // Теория и практика общественного развития № 8 / 2012. [Электронный ресурс]. URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vzaimodeystvie-gosudarstva-i-nekommercheskih-organizatsiy-kak-faktor-formirovaniya-grazhdanskogo-obschestva-v-sovremennoy-rossii
36. Фаризова С., Рожкова Н., Изотов С., Галанина А. «Общественную
палату переориентируют на НКО» (17 марта 2017). Газета «Известия». [Электронный ресурс]. URL: http:ZZizvestia.ru/news/671498(дата
обращения 31.03.2017)
37.Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Актуальные связи с общественностью. — М.: Дело, 2009. - 605 с.
38. Шуровьески Д. Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум формирует бизнес, экономику, общество и государство. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. -304 с.
39. Якимец В. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы. — М.: КомКнига, 2005. 184 с.
40. Якимец В.Н, Никовская Л.И., Коновалова Л.Н. Теория и практика межсекторного социального партнерства в России. — М.: ГУУ, 2004. - С. 23-24.
41. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. — М.: Едиториал УРСС, 2004. -384 с.
42. Якимец В.Н.Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы: научное издание / В. Н. Якимец; РАН, Институт системного анализа. — М.: УРСС, 2004. -382 с.
43. Яргомская Н., Белокурова Е., Ноженко М., Торхов Д. Почему НКО и власти нужны друг другу. [Электронный ресурс]. URL: http://www.civisbook.rU/files/F ile/Belokurova.pdf
44. Arnstein S. A ladder of citizen participation // Journal of the Royal Town Planning Institute, April 1971.
45. Easton D. A Systems Analysis of Political Life, New York: Wiley, 1965.
III
46. Агентство социальной информации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.asi.org.ru/(дата обращения: 25.04.2017).
47. Государственная поддержка НКО. [Электронный ресурс]. URL:
http://grants.oprf.ru/grants348/(дата обращения: 25.04.2017).
48. Ежегодный доклад ассоциации «Форум Доноров» о состоянии и
развитии фондов в России. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.donorsforum.ru/wp-content/uploads/2016/07/Doklad 2015.pdf(дата обращения: 23.04.2017).
49. Журнал «Некоммерческие организации в России» (выпуски с 2001 по
2015 год). [Электронный ресурс]. URL: http://www.ngo-
books.narod.ru/mNGOR.htm(дата обращения: 23.04.2017).
50. Журнал о благотворительности «Филантроп». [Электронный ресурс]. URL:http://philanthropy.ru(дата обращения: 25.04.2017).
51. Краудсорсинг-проект Правительства Москвы. [Электронный ресурс]. URL:http://crowd.mos.ru(дата обращения: 23.04.2017).
52.Официальный сайт ассоциации ГАООРДИ. [Электронный ресурс]. URL:http://gaoordi.ru(дата обращения: 20.04.2017).
53.Официальный сайт фонда «Линия жизни». [Электронный ресурс]. URL: http://www.life-line.ru(дата обращения: 20.04.2017).
54.Официальный сайт фонда «Подари жизнь». [Электронный ресурс]. URL: https://podari-zhizn.ru(дата обращения: 20.04.2017).
55. Портал Некоммерческих организаций. [Электронный ресурс]. URL: http://www.portal-nko.ru/(дата обращения: 25.04.2017).
56. Российское правительство создало вебсайт, на котором размещён
список НКО, получивших ярлык «иностранных агентов»: Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента, (реестр «иностранных агентов»). [Электронный ресурс]. URL:
http://unro.minjust.ru/NKOForeignAgent.aspx (дата обращения:
15.04.2017).
57. Форум Доноров представил результаты исследования современной
российской благотворительности и подвёл итоги 2015 года: сайт Форум Доноров. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.donorsforum.ru/reports/forum-donorov-predstavil-rezultaty-issledovaniya-sovremennoj-rossijskoj-blagotvoritelnosti-i-podvyol-itogi-2015-goda/(дата обращения: 13.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ