GR в сфере обращения с отходами: стратегии и технологии
|
Введение 3
Глава 1. Основные подходы к исследованию связей с органами власти в
Российской Федерации 6
1.1 Термины, определения и методологические подходы в системе
government relations 6
1.2 Технологии осуществления GR-деятельности 14
1.3 Особенности взаимодействие бизнеса и власти в современной
России 28
Глава 2. Особенности GR в сфере обращения с отходами 49
2.1 Характеристика отрасли обращения с отходами 49
2.2 Государственно-частное партнерство в сфере обращения с
отходами 71
2.3 Стратегия GR-коммуникаций в сфере обращения с отходами 83
Заключение 98
Список литературы
Глава 1. Основные подходы к исследованию связей с органами власти в
Российской Федерации 6
1.1 Термины, определения и методологические подходы в системе
government relations 6
1.2 Технологии осуществления GR-деятельности 14
1.3 Особенности взаимодействие бизнеса и власти в современной
России 28
Глава 2. Особенности GR в сфере обращения с отходами 49
2.1 Характеристика отрасли обращения с отходами 49
2.2 Государственно-частное партнерство в сфере обращения с
отходами 71
2.3 Стратегия GR-коммуникаций в сфере обращения с отходами 83
Заключение 98
Список литературы
Реферируемая выпускная квалификационная работа посвящена изучению стратегий и технологий осуществления Government Relations в сфере обращения с отходами.
Government Relations в сфере обращения с отходами находятся на стадии зарождения, на начальном этапе развития. На сегодняшний день отсутствуют исследования, посвященные организации GR-деятельности в сфере обращения с отходами. Однако происходящие изменения в данной отрасли, а также возрастание интереса со стороны государства к вопросам экологии, а в частности к модернизации системы управления отходами и строительству высокотехнологичных объектов обращения с отходами, позволяют говорить о необходимости исследований в данной системе коммуникаций.
Актуальность работы также обусловлена возрастающим интересом к Government Relations как сложной системе, на первый план которой выступают коммуникативные свойства. Активное изменение экономической обстановки, возрастание процессов глобализации и информатизации приводят к преобразованию взаимоотношений бизнеса, общества и государства. Организации неизбежно вступают во взаимодействие с органами государственной власти в рамках правовых отношений и подвергаются их управленческому воздействию. Кроме того, государство может выступать в качестве экономического контрагента организации. Следовательно, возрастает зависимость успешности деятельности организации от эффективности управления процессом взаимодействия с органами государственной власти.
Особенности сферы обращения с отходами, такие, как необходимость перманентного взаимодействия с органами государственной власти и поддержание паблицитного капитала среди общественности, делают деятельность GR-специалиста особенно ценной. Ценность данного исследования заключается в выявлении сущностных характеристик работы специалиста по связям с органами государственной власти.
Объектом исследования работы являются стратегии и технологии Government Relations в сфере обращения с отходами.
Организация GR-деятельности в сфере обращения с отходами и её подсистем в частности определена как предмет исследования.
Целью работы является выявление характерных особенностей Government Relations в сфере обращения с отходами.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. выявить место и роль GR в общей системе внешних коммуникаций организации;
2. провести анализ технологий осуществления GR-деятельности;
3. определить особенности взаимодействия бизнеса и власти в России;
4. проанализировать отрасль обращения с отходами;
5. провести анализ этапов GR-стратегии в сфере обращения с отходами.
Мы выносим несколько положений на защиту:
1. организации в сфере обращения с отходами в настоящее время наиболее подвержены влиянию решений органов государственной власти;
2. крупнейшие организации в сфере обращения с отходами в недостаточной мере используют общественную поддержку для отстаивания своих интересов.
В ходе работы для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- сравнительный;
- анализ документов;
- контент-анализ;
- экспертное интервью.
Важно отметить малое количество отечественных работ о посвященных Government Relations. Основные из них легли в основу данного исследования: «GR-связи с государством» Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой, «GR: теория и практика» Минтусова И. Е., Филатовой О. Г. и «GR и лоббизм: теория и технологии» Ачкасовой В.А., Минтусова И.Е., Филатовой О.Г.
GR-коммуникации на сегодняшний день не интегрированы в структуру менеджмента отечественных компаний в должной мере. В то же время на Западе GR-технологии стали неотъемлемой частью политики организаций. Поэтому теоретическое исследование также базируется на работах западных ученых, таких как С. Томсон и С. Джон.
Эмпирическую базу работы составили результаты независимых исследований, публикации в СМИ, отчёты организаций, действующих в сфере обращения с отходами.
Структура диссертации включает в себя: Введение, 2 главы, в которых последовательно рассматриваются теория организации коммуникаций с органами государственной власти, взаимодействие бизнеса и власти в сфере обращения с отходами, а также Заключение, Список литературы и Приложения.
Government Relations в сфере обращения с отходами находятся на стадии зарождения, на начальном этапе развития. На сегодняшний день отсутствуют исследования, посвященные организации GR-деятельности в сфере обращения с отходами. Однако происходящие изменения в данной отрасли, а также возрастание интереса со стороны государства к вопросам экологии, а в частности к модернизации системы управления отходами и строительству высокотехнологичных объектов обращения с отходами, позволяют говорить о необходимости исследований в данной системе коммуникаций.
Актуальность работы также обусловлена возрастающим интересом к Government Relations как сложной системе, на первый план которой выступают коммуникативные свойства. Активное изменение экономической обстановки, возрастание процессов глобализации и информатизации приводят к преобразованию взаимоотношений бизнеса, общества и государства. Организации неизбежно вступают во взаимодействие с органами государственной власти в рамках правовых отношений и подвергаются их управленческому воздействию. Кроме того, государство может выступать в качестве экономического контрагента организации. Следовательно, возрастает зависимость успешности деятельности организации от эффективности управления процессом взаимодействия с органами государственной власти.
Особенности сферы обращения с отходами, такие, как необходимость перманентного взаимодействия с органами государственной власти и поддержание паблицитного капитала среди общественности, делают деятельность GR-специалиста особенно ценной. Ценность данного исследования заключается в выявлении сущностных характеристик работы специалиста по связям с органами государственной власти.
Объектом исследования работы являются стратегии и технологии Government Relations в сфере обращения с отходами.
Организация GR-деятельности в сфере обращения с отходами и её подсистем в частности определена как предмет исследования.
Целью работы является выявление характерных особенностей Government Relations в сфере обращения с отходами.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. выявить место и роль GR в общей системе внешних коммуникаций организации;
2. провести анализ технологий осуществления GR-деятельности;
3. определить особенности взаимодействия бизнеса и власти в России;
4. проанализировать отрасль обращения с отходами;
5. провести анализ этапов GR-стратегии в сфере обращения с отходами.
Мы выносим несколько положений на защиту:
1. организации в сфере обращения с отходами в настоящее время наиболее подвержены влиянию решений органов государственной власти;
2. крупнейшие организации в сфере обращения с отходами в недостаточной мере используют общественную поддержку для отстаивания своих интересов.
В ходе работы для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- сравнительный;
- анализ документов;
- контент-анализ;
- экспертное интервью.
Важно отметить малое количество отечественных работ о посвященных Government Relations. Основные из них легли в основу данного исследования: «GR-связи с государством» Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой, «GR: теория и практика» Минтусова И. Е., Филатовой О. Г. и «GR и лоббизм: теория и технологии» Ачкасовой В.А., Минтусова И.Е., Филатовой О.Г.
GR-коммуникации на сегодняшний день не интегрированы в структуру менеджмента отечественных компаний в должной мере. В то же время на Западе GR-технологии стали неотъемлемой частью политики организаций. Поэтому теоретическое исследование также базируется на работах западных ученых, таких как С. Томсон и С. Джон.
Эмпирическую базу работы составили результаты независимых исследований, публикации в СМИ, отчёты организаций, действующих в сфере обращения с отходами.
Структура диссертации включает в себя: Введение, 2 главы, в которых последовательно рассматриваются теория организации коммуникаций с органами государственной власти, взаимодействие бизнеса и власти в сфере обращения с отходами, а также Заключение, Список литературы и Приложения.
Подводя итог исследованию, заметим, что GR-стратегия является составной частью общей стратегии компании, и составляется согласно принципу комплексного и системного взаимодействия с органами государственной власти, целью которого является создание благоприятных условий для развития компании. Формируется с учетом особенностей деятельности организации и согласно её потребностям.
GR-деятельность предполагает виртуозное владение, в первую очередь, технологиями PR-деятельности, в качестве инструмента управления внешними и внутренними коммуникациями субъекта. GR- коммуникации осуществляются с помощью следующих технологий: прямое взаимодействие с органами государственной власти, воздействие на лиц принимающих решения путем реализации проектов с экспертным сообществом и/или общественности, поддержка политической деятельности, аналитическая работа, медиарилейшнз, технологии формирования общественного мнения и поддержки инициатив, реализация программ корпоративной социальной ответственности.
Взаимодействие бизнеса и власти в современной России выходит на новый уровень, когда бизнес осознает ответственность воздействия на государственную власть: GR способен повлиять на общее состояние регулятивной среды, на модель экономического роста государства, на государственную политику в социальной сфере. В свою очередь государство готово идти навстречу бизнесу и все чаще делегирует свои функции по регулированию развития отрасли напрямую самому бизнесу.
В свою очередь возрастает роль государственно-частного партнерства в связи с реформированием системы государственного управления, новой концепцией отношений государства и бизнеса, которая способна стать локомотивом преобразований как в системе государственного управления, так и в коммерческом секторе.
В данном исследовании мы рассмотрели отрасль обращения с отходами в России, её основные характеристики, особенности взаимодействия с органами государственной власти.
В настоящее время в сфере обращения с отходами проходит реформа, в результате которой принципиально изменена система управления отходами. Благодаря данной реформе с 2014 года поступательно повышается инвестиционная привлекательность отрасли. За это время на рынке появились крупные компании, осуществляющие деятельность сразу в нескольких субъектах РФ и способные осуществить строительство и эксплуатацию дорогостоящих современных комплексов обращения с отходами.
Государственно-частное партнерство в сфере обращения с отходами является наиболее оптимальным механизмом модернизации отрасли, так как способен обеспечить необходимую поддержку государства проектов развития инфраструктуры в части экономии и привлечения инвестиций, утверждения оптимального тарифа, обеспечения объектов потоками материалов.
В общем виде организацию GR-деятельности в сфере обращения с отходами можно описать в виде формулы «мониторинг — анализ полученной информации — реагирование в виде конкретных действий». В основе эффективной организации GR лежит системность и непрерывность в мониторинге ситуации в органах государственной власти в части подготовки решений, касающихся сферы обращения с отходами. Взаимодействие с органами власти во многом строится на своевременном получении информации, её анализе и выработки плана действий.
Мы выносили два положения на защиту:
1. организации в сфере обращения с отходами в настоящее время наиболее подвержены влиянию решений органов государственной власти;
2. крупнейшие организации в сфере обращения с отходами в недо статочной мере используют общественную поддержку для отстаивания своих интересов.
Можно отметить, что положения подтвердились: изменение системы государственного управления сферой обращения с отходами вынудила организации встраиваться в изменившуюся отрасль. Причем часть игроков рынка предпочли принять участие в совершенствовании законодательства в сфере обращения с отходами. Также исследования показали, что крупнейшие организации в сфере обращения с отходами — АО «Управление отходами» и АО «НЭО» — проводят недостаточно активную политику взаимодействия с общественностью и подвергаются критике общественных организаций, общественные деятелей и экологов в социальных сетях.
GR-деятельность предполагает виртуозное владение, в первую очередь, технологиями PR-деятельности, в качестве инструмента управления внешними и внутренними коммуникациями субъекта. GR- коммуникации осуществляются с помощью следующих технологий: прямое взаимодействие с органами государственной власти, воздействие на лиц принимающих решения путем реализации проектов с экспертным сообществом и/или общественности, поддержка политической деятельности, аналитическая работа, медиарилейшнз, технологии формирования общественного мнения и поддержки инициатив, реализация программ корпоративной социальной ответственности.
Взаимодействие бизнеса и власти в современной России выходит на новый уровень, когда бизнес осознает ответственность воздействия на государственную власть: GR способен повлиять на общее состояние регулятивной среды, на модель экономического роста государства, на государственную политику в социальной сфере. В свою очередь государство готово идти навстречу бизнесу и все чаще делегирует свои функции по регулированию развития отрасли напрямую самому бизнесу.
В свою очередь возрастает роль государственно-частного партнерства в связи с реформированием системы государственного управления, новой концепцией отношений государства и бизнеса, которая способна стать локомотивом преобразований как в системе государственного управления, так и в коммерческом секторе.
В данном исследовании мы рассмотрели отрасль обращения с отходами в России, её основные характеристики, особенности взаимодействия с органами государственной власти.
В настоящее время в сфере обращения с отходами проходит реформа, в результате которой принципиально изменена система управления отходами. Благодаря данной реформе с 2014 года поступательно повышается инвестиционная привлекательность отрасли. За это время на рынке появились крупные компании, осуществляющие деятельность сразу в нескольких субъектах РФ и способные осуществить строительство и эксплуатацию дорогостоящих современных комплексов обращения с отходами.
Государственно-частное партнерство в сфере обращения с отходами является наиболее оптимальным механизмом модернизации отрасли, так как способен обеспечить необходимую поддержку государства проектов развития инфраструктуры в части экономии и привлечения инвестиций, утверждения оптимального тарифа, обеспечения объектов потоками материалов.
В общем виде организацию GR-деятельности в сфере обращения с отходами можно описать в виде формулы «мониторинг — анализ полученной информации — реагирование в виде конкретных действий». В основе эффективной организации GR лежит системность и непрерывность в мониторинге ситуации в органах государственной власти в части подготовки решений, касающихся сферы обращения с отходами. Взаимодействие с органами власти во многом строится на своевременном получении информации, её анализе и выработки плана действий.
Мы выносили два положения на защиту:
1. организации в сфере обращения с отходами в настоящее время наиболее подвержены влиянию решений органов государственной власти;
2. крупнейшие организации в сфере обращения с отходами в недо статочной мере используют общественную поддержку для отстаивания своих интересов.
Можно отметить, что положения подтвердились: изменение системы государственного управления сферой обращения с отходами вынудила организации встраиваться в изменившуюся отрасль. Причем часть игроков рынка предпочли принять участие в совершенствовании законодательства в сфере обращения с отходами. Также исследования показали, что крупнейшие организации в сфере обращения с отходами — АО «Управление отходами» и АО «НЭО» — проводят недостаточно активную политику взаимодействия с общественностью и подвергаются критике общественных организаций, общественные деятелей и экологов в социальных сетях.
Подобные работы
- Стратегии развития городов Крайнего Севера России и стран Скандинавии
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - Разработка рекомендаций по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице (Российский Университет Дружбы Народов)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



