ПРОДВИЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ PR КАК ВИД ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 7
1.1. Технологии и инструменты продвижения в сети Интернет 7
1.2. Продвижение некоммерческих организаций в сети Интернет 12
1.3. РПЦ как базисный субъект PR 21
ГЛАВА 2. PR-КОММУНИКАЦИИ РПЦ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 33
2.1. Ресурсы РПЦ в Интернете 33
2.2. Православные сообщества в социальных сетях 47
2.3. Рекомендации по улучшению PR РПЦ в Интернете 66
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 78
Приложения 87
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ PR КАК ВИД ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 7
1.1. Технологии и инструменты продвижения в сети Интернет 7
1.2. Продвижение некоммерческих организаций в сети Интернет 12
1.3. РПЦ как базисный субъект PR 21
ГЛАВА 2. PR-КОММУНИКАЦИИ РПЦ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 33
2.1. Ресурсы РПЦ в Интернете 33
2.2. Православные сообщества в социальных сетях 47
2.3. Рекомендации по улучшению PR РПЦ в Интернете 66
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 78
Приложения 87
Актуальность темы исследования. В условиях непрерывно развивающейся экономики коммерческие и некоммерческие организации (НКО) должны постоянно и стремительно эволюционировать, приобретая умения рационально пользоваться новыми знаниями и рыночными технологиями. Интернет как один из видов электронных каналов передачи информации уже давно стал неотъемлемой частью общества и потому используется как инструмент влияния на массовое сознание. Продвижение в сети Интернет играет важнейшую роль для развития коммерческих и некоммерческих организаций. Религиозные организации, в том числе и Русская Православная Церковь (РПЦ), относятся к некоммерческим организациям. Деятельность РПЦ на современном этапе развития российского общества направлена на популяризацию собственной деятельности, своих идей и ценностей. Ведущая роль в трансляции дискурса принадлежит электронным масс медиа, связывающим аудитории через территориальные и социальные границы. По мнению Г. Миненкова, «благодаря электронным СМИ приобретают новые измерения практики конструирования “воображаемых сообществ”». В таких опосредованных масс-медиа содружествах создаются возможности для социальных и политических действий.
Существует целая система под названием Православный Интернет - явление, набирающее все большую популярность и являющееся инструментом в руках РПЦ по распространению своих намерений и образов. Это целая культура со своей символикой. В 2004 году, известный русский православный миссионер диакон Андрей Кураев предложил объявить апостола Иоанна Богослова покровителем православного Интернета . Ранее, секретарь ученого совета Московской духовной академии Павел Великанов предложил признать покровителем русского интернета святителя Феофана Затворника, который провел много десятилетий в затворничестве, но активно общался с миром на расстоянии, при помощи писем.
Святейший Патриарх Московский и Всея Руси благословил освоение Интернет пространства паствой. Предстоятель Русской Церкви Патриарх Кирилл, выступая с докладом в Архиерейском Соборе 3 февраля 2013 года, отметил: «Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети - всё это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там - значит расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев. Сейчас, когда к церковной жизни в социальных медиа проявляется огромный интерес, пусть и не всегда здоровый, наш долг - обратить его во благо, создать условия для того, чтобы молодежь знала о Христе, знала правду о жизни людей Церкви...». В Православном Интернете есть свои собственные социальные сети, сайты знакомств, форумы, чаты и блоги, в которых активное участие принимают не только священнослужители, но и миряне. Все выше обозначенное, по мнению автора работы, и обуславливает актуальность темы исследования.
Исследованию проблем церковно-общественных отношений в России, положению РПЦ в государстве и обществе, ее деятельности уделяется значительное внимание в научно-исследовательской литературе. Исследованию положения РПЦ МП в XX в. посвящены работы О.Ю. Васильевой, М.И. Одинцова, С. Л. Фирсова, Г. Штриккера и др.
Объектом исследования выступает продвижение в сети Интернет.
Предметом исследования являются способы PR Русской Православной Церкви в сети Интернет.
Цель и задачи исследования. Цель работы - исследование продвижения Русской Православной Церкви в сети Интернет.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) выделить основные инструменты продвижения в сети Интернет;
2) проанализировать PR некоммерческих организаций, их формы и специфику;
3) описать РПЦ как субъект PR;
4) проанализировать деятельность официальных органов РПЦ,
направленную на продвижение в Интернете;
5) изучить продвижение РПЦ в Интернете, осуществляемое иными субъектами;
6) разработать рекомендации по улучшению PR РПЦ в Интернете.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы: анализ научной литературы по теме продвижения Русской Православной Церкви в сети Интернет, статистический анализ деятельности РПЦ в сети Интернет, структурный анализ официальных сайтов РПЦ общей направленности, сравнительный анализ деятельности православных сообществ в социальных сетях.
Теоретической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов на тему связей с общественностью: Скотта М. Катлипа, Алена Х. Сентера, Глена М. Брума, Ф. Джефкинса, Р. Абрамова, И. В. Алешиной, В.А. Ачкасовой, А. Бекетова, Э. Галумова, А.П. Егоршина, А.Б. Зверинцева, Д. Игнатьева, Э. Кондратьева, А.Д. Кривоносова, Н.Д. Никандрова, Р.Ю. Почекаева, Г.Г. Почепцова, О.Г. Филатовой, А.Н. Чумикова М.А. Шишкина, Д. Ядина.
Эмпирической базой исследования послужили следующие ресурсы:
1) официальные сайты РПЦ общей направленности, проект «Батюшка - онлайн»;
2) аккаунты священнослужителей, православные сообщества и группы в основных социальных медиа с числом участников более 100 тысяч: «ВКонтакте»- 9, «Одноклассники»-8, Facebook-2, Instagram-1, Twitter-1 в период с 1.03.17 по 01.04.2017;
3) выступления представителей РПЦ на видеоканале официального сайта Московского Патриархата на Youtube.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию PR РПЦ в Интернете.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов по каждой главе, заключения, списка используемых источников и приложений к работе.
Существует целая система под названием Православный Интернет - явление, набирающее все большую популярность и являющееся инструментом в руках РПЦ по распространению своих намерений и образов. Это целая культура со своей символикой. В 2004 году, известный русский православный миссионер диакон Андрей Кураев предложил объявить апостола Иоанна Богослова покровителем православного Интернета . Ранее, секретарь ученого совета Московской духовной академии Павел Великанов предложил признать покровителем русского интернета святителя Феофана Затворника, который провел много десятилетий в затворничестве, но активно общался с миром на расстоянии, при помощи писем.
Святейший Патриарх Московский и Всея Руси благословил освоение Интернет пространства паствой. Предстоятель Русской Церкви Патриарх Кирилл, выступая с докладом в Архиерейском Соборе 3 февраля 2013 года, отметил: «Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети - всё это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там - значит расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев. Сейчас, когда к церковной жизни в социальных медиа проявляется огромный интерес, пусть и не всегда здоровый, наш долг - обратить его во благо, создать условия для того, чтобы молодежь знала о Христе, знала правду о жизни людей Церкви...». В Православном Интернете есть свои собственные социальные сети, сайты знакомств, форумы, чаты и блоги, в которых активное участие принимают не только священнослужители, но и миряне. Все выше обозначенное, по мнению автора работы, и обуславливает актуальность темы исследования.
Исследованию проблем церковно-общественных отношений в России, положению РПЦ в государстве и обществе, ее деятельности уделяется значительное внимание в научно-исследовательской литературе. Исследованию положения РПЦ МП в XX в. посвящены работы О.Ю. Васильевой, М.И. Одинцова, С. Л. Фирсова, Г. Штриккера и др.
Объектом исследования выступает продвижение в сети Интернет.
Предметом исследования являются способы PR Русской Православной Церкви в сети Интернет.
Цель и задачи исследования. Цель работы - исследование продвижения Русской Православной Церкви в сети Интернет.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) выделить основные инструменты продвижения в сети Интернет;
2) проанализировать PR некоммерческих организаций, их формы и специфику;
3) описать РПЦ как субъект PR;
4) проанализировать деятельность официальных органов РПЦ,
направленную на продвижение в Интернете;
5) изучить продвижение РПЦ в Интернете, осуществляемое иными субъектами;
6) разработать рекомендации по улучшению PR РПЦ в Интернете.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы: анализ научной литературы по теме продвижения Русской Православной Церкви в сети Интернет, статистический анализ деятельности РПЦ в сети Интернет, структурный анализ официальных сайтов РПЦ общей направленности, сравнительный анализ деятельности православных сообществ в социальных сетях.
Теоретической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов на тему связей с общественностью: Скотта М. Катлипа, Алена Х. Сентера, Глена М. Брума, Ф. Джефкинса, Р. Абрамова, И. В. Алешиной, В.А. Ачкасовой, А. Бекетова, Э. Галумова, А.П. Егоршина, А.Б. Зверинцева, Д. Игнатьева, Э. Кондратьева, А.Д. Кривоносова, Н.Д. Никандрова, Р.Ю. Почекаева, Г.Г. Почепцова, О.Г. Филатовой, А.Н. Чумикова М.А. Шишкина, Д. Ядина.
Эмпирической базой исследования послужили следующие ресурсы:
1) официальные сайты РПЦ общей направленности, проект «Батюшка - онлайн»;
2) аккаунты священнослужителей, православные сообщества и группы в основных социальных медиа с числом участников более 100 тысяч: «ВКонтакте»- 9, «Одноклассники»-8, Facebook-2, Instagram-1, Twitter-1 в период с 1.03.17 по 01.04.2017;
3) выступления представителей РПЦ на видеоканале официального сайта Московского Патриархата на Youtube.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию PR РПЦ в Интернете.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов по каждой главе, заключения, списка используемых источников и приложений к работе.
Неотъемлемым средством продвижения большинства организаций в современном социуме является Интернет. PR в Интернете - это комплекс online мероприятий, как правило, являющихся частью общей PR-кампании, направленных на оценку, поддержку и изменение информационной среды вокруг организации в Интернете.
Сегодня большинство организаций, в том числе и некоммерческие, представлены в Интернете для более успешного функционирования. К некоммерческим относятся религиозные объединения, а соответственно и Русская Православная Церковь.
Целью дипломной работы было исследование продвижения Русской Православной Церкви в сети Интернет.
Подводя итог исследованию, сформулируем основные выводы, сделанные в ходе работы.
Продвижение в сети Интернет осуществляется благодаря инструментам продвижения. В ходе работы мы выделили основные из них, к таким инструментам относятся:
• контекстная реклама;
• контент-маркетинг;
• баннерная и медийная реклама;
• почтовая e-mail рассылка;
• профессиональная SEO оптимизация;
• видеоролики;
• социальные сети.
Всеми этими инструментами пользуются большинство организаций.
Проанализировав PR некоммерческих организаций и их специфику, мы убедились что в некоммерческой сфере находят применение некоторые элементы комплекса продвижения продукта: связи с общественностью и реклама. Несмотря на то, что НКО играют важнейшую роль в решении социальных и культурных проблем, они сталкиваются с некоторыми сложностями продвижения. В данной работе нам удалось выделить основные из них:
• недоверие со стороны общественности;
• неграмотность населения страны в этой области;
• недостаточное количество сторонников;
• поиск благотворителей и финансирование;
• неоднозначное отношение со СМИ;
• сложность определения оценки эффективности.
Особого внимания с точки зрения позиционирования заслуживают религиозные организации. Деятельность РПЦ на современном этапе развития российского общества направлена на популяризацию собственной деятельности, своих идей и ценностей. Участие РПЦ в решении проблем общественной дезинтеграции, преодолении социального напряжения, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми осуществляется посредством постоянного использования различных PR- инструментов как социальной коммуникации. Преодоление целого ряда актуальных социальных проблем и установление PR-диалога с международными организациями осуществляется Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. РR как социальная коммуникация также используются в качестве основного инструмента организации двухстороннего диалога и развития сотрудничества между РПЦ и традиционными нехристианскими религиями - исламом, буддизмом, иудаизмом. В формировании морально-нравственного сознания российского общества активно реализуется воспитательная функция, а также функция модератора, координатора взаимодействия субъектов социально-культурного и политического пространства в процессе решения актуальных социальных проблем. Основным инструментом деятельности РПЦ являются связи с общественностью.
Проведя анализ деятельности Русской Православной Церкви в виртуальном пространстве, мы установили, что Интернет в качестве эффективного коммуникационного средства приобретает особую значимость. Всемирная сеть активно используется Православной Церковью. С помощью Интернета РПЦ на данном этапе развития:
• взаимодействует с другими сетевыми акторами;
• обозначает официальную позицию руководства Церкви по актуальным вопросам современной действительности;
• способствует сохранению «традиционных нравственных»
ценностей;
• занимается миссионерской деятельностью.
Изучив множество православных информационных интернет-ресурсов в период с 1.03.2017 по 1.04.2017, мы пришли к заключению об основных темах публикаций. На официальных сайтах РПЦ общей направленности большинство публикаций посвящено новостям религии и церковным праздникам, иногда освещаются политические события, с точки зрения Православия. Также нами был выполнен структурный и тематический анализы официальных сайтов РПЦ. Все сайты имеют различную структуру и у них отсутствует стилистическое сходство.
Сравнительный анализ деятельности Православных сообществ в социальных сетях, количество участников которых превышает 100 тысяч человек показал, что большинство проанализированных нами сообществ публикуют материалы на религиозную или нравственную тему. В выборку вошли 9 сообществ в «ВКонтакте», 8 в «Одноклассниках», 1 сообщество в Facebook, 1 аккаунт в Instagram. Надо признать, что активность некоторых сообществ в социальных сетях в рассматриваемый период была более высокой, ввиду того что для всех православных верующих 27 февраля 2017 начался Великий пост.
Некоторые из рассмотренных нами проектов получили благословение Патриарха Кирилла. Один из них и самый популярный, это проект «Батюшка- онлайн». Проект рассказывает о вере в доступном и интересном формате. Основная цель - вести православную миссию в глобальной сети, оказывая сопротивление пропаганде греха, исповедуя истинные ценности и приобщая людей к Православию. Деятельность проекта осуществляется во всех популярных социальных сетях. Кроме того, в рамках проекта существует благотворительный фонд, который занимается различными направлениями деятельности (собственное издательство, под проект «Православие детям», «Батюшка-онлайн: Live-версия»). Также благословление Патриарха получил официальный канал Русской Православной Церкви на видеохостинге YouTube, создание первого Православного мессенджера «Правжизнь Telegram» и др. В ходе исследования мы также выяснили, что большинство самых многочисленных сообществ в социальных сетях, которые были нами проанализированы, не являются официальными группами РПЦ.
При очевидных успехах продвижения для сохранения положительных тенденций в отношениях Русской Православной Церкви с государством и обществом РПЦ следует еще более тщательно формировать свою информационную политику, формы и методы присутствия в Интернете, находясь в постоянном контакте с общественностью. В связи с этим мы разработали рекомендации по улучшению продвижения РПЦ в сети Интернет, которые могут способствовать более успешному взаимодействию церкви и общества в виртуальном пространстве.
Сегодня большинство организаций, в том числе и некоммерческие, представлены в Интернете для более успешного функционирования. К некоммерческим относятся религиозные объединения, а соответственно и Русская Православная Церковь.
Целью дипломной работы было исследование продвижения Русской Православной Церкви в сети Интернет.
Подводя итог исследованию, сформулируем основные выводы, сделанные в ходе работы.
Продвижение в сети Интернет осуществляется благодаря инструментам продвижения. В ходе работы мы выделили основные из них, к таким инструментам относятся:
• контекстная реклама;
• контент-маркетинг;
• баннерная и медийная реклама;
• почтовая e-mail рассылка;
• профессиональная SEO оптимизация;
• видеоролики;
• социальные сети.
Всеми этими инструментами пользуются большинство организаций.
Проанализировав PR некоммерческих организаций и их специфику, мы убедились что в некоммерческой сфере находят применение некоторые элементы комплекса продвижения продукта: связи с общественностью и реклама. Несмотря на то, что НКО играют важнейшую роль в решении социальных и культурных проблем, они сталкиваются с некоторыми сложностями продвижения. В данной работе нам удалось выделить основные из них:
• недоверие со стороны общественности;
• неграмотность населения страны в этой области;
• недостаточное количество сторонников;
• поиск благотворителей и финансирование;
• неоднозначное отношение со СМИ;
• сложность определения оценки эффективности.
Особого внимания с точки зрения позиционирования заслуживают религиозные организации. Деятельность РПЦ на современном этапе развития российского общества направлена на популяризацию собственной деятельности, своих идей и ценностей. Участие РПЦ в решении проблем общественной дезинтеграции, преодолении социального напряжения, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми осуществляется посредством постоянного использования различных PR- инструментов как социальной коммуникации. Преодоление целого ряда актуальных социальных проблем и установление PR-диалога с международными организациями осуществляется Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. РR как социальная коммуникация также используются в качестве основного инструмента организации двухстороннего диалога и развития сотрудничества между РПЦ и традиционными нехристианскими религиями - исламом, буддизмом, иудаизмом. В формировании морально-нравственного сознания российского общества активно реализуется воспитательная функция, а также функция модератора, координатора взаимодействия субъектов социально-культурного и политического пространства в процессе решения актуальных социальных проблем. Основным инструментом деятельности РПЦ являются связи с общественностью.
Проведя анализ деятельности Русской Православной Церкви в виртуальном пространстве, мы установили, что Интернет в качестве эффективного коммуникационного средства приобретает особую значимость. Всемирная сеть активно используется Православной Церковью. С помощью Интернета РПЦ на данном этапе развития:
• взаимодействует с другими сетевыми акторами;
• обозначает официальную позицию руководства Церкви по актуальным вопросам современной действительности;
• способствует сохранению «традиционных нравственных»
ценностей;
• занимается миссионерской деятельностью.
Изучив множество православных информационных интернет-ресурсов в период с 1.03.2017 по 1.04.2017, мы пришли к заключению об основных темах публикаций. На официальных сайтах РПЦ общей направленности большинство публикаций посвящено новостям религии и церковным праздникам, иногда освещаются политические события, с точки зрения Православия. Также нами был выполнен структурный и тематический анализы официальных сайтов РПЦ. Все сайты имеют различную структуру и у них отсутствует стилистическое сходство.
Сравнительный анализ деятельности Православных сообществ в социальных сетях, количество участников которых превышает 100 тысяч человек показал, что большинство проанализированных нами сообществ публикуют материалы на религиозную или нравственную тему. В выборку вошли 9 сообществ в «ВКонтакте», 8 в «Одноклассниках», 1 сообщество в Facebook, 1 аккаунт в Instagram. Надо признать, что активность некоторых сообществ в социальных сетях в рассматриваемый период была более высокой, ввиду того что для всех православных верующих 27 февраля 2017 начался Великий пост.
Некоторые из рассмотренных нами проектов получили благословение Патриарха Кирилла. Один из них и самый популярный, это проект «Батюшка- онлайн». Проект рассказывает о вере в доступном и интересном формате. Основная цель - вести православную миссию в глобальной сети, оказывая сопротивление пропаганде греха, исповедуя истинные ценности и приобщая людей к Православию. Деятельность проекта осуществляется во всех популярных социальных сетях. Кроме того, в рамках проекта существует благотворительный фонд, который занимается различными направлениями деятельности (собственное издательство, под проект «Православие детям», «Батюшка-онлайн: Live-версия»). Также благословление Патриарха получил официальный канал Русской Православной Церкви на видеохостинге YouTube, создание первого Православного мессенджера «Правжизнь Telegram» и др. В ходе исследования мы также выяснили, что большинство самых многочисленных сообществ в социальных сетях, которые были нами проанализированы, не являются официальными группами РПЦ.
При очевидных успехах продвижения для сохранения положительных тенденций в отношениях Русской Православной Церкви с государством и обществом РПЦ следует еще более тщательно формировать свою информационную политику, формы и методы присутствия в Интернете, находясь в постоянном контакте с общественностью. В связи с этим мы разработали рекомендации по улучшению продвижения РПЦ в сети Интернет, которые могут способствовать более успешному взаимодействию церкви и общества в виртуальном пространстве.
Подобные работы
- ПРОДВИЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Участие Русской Православной Церкви
в защите граждан от политической и социальной дискриминации по религиозному признаку
Дипломные работы, ВКР, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 7100 р. Год сдачи: 2020 - СООТВЕТСТВИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КРИТЕРИЯМ УСПЕШНОСТИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЙТИНГА МАТЕРИАЛА В ИНТЕРНЕТ-СМИ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА СВЯЩЕННИКА АНДРЕЯ ТКАЧЁВА)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - АКТУАЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДИЯ А.В. ПОТАНИНОЙ ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2023 - Характеристика и оценка условий развития туризма в Пронском районе Рязанской области.
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2012 - ПРАКТИКА ГАРМОНИЗАЦИИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Межнациональные браки в общественном мнении России и Китая
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2023 - Паломнические туры как направление диверсификации турпродукта
Омской области
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016



