Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Видеоконференции в обучении РКИ: проблемы и перспективы (Российский Государственный Педагогический Университет)

Работа №128754

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы17
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………3
1.Дистанционное обучение иностранным языкам……………………………………5
1.1. Определение понятий «дистанционное обучение» и «онлайн-обучение……....5
1.2. Синхронный онлайн-урок……6
1.3. Видеоконференции как форма синхронного онлайн-урока…………………….7
2. Видеоконференции в обучении РКИ…8
2.1. Виды обучающих видеоконференций…8
2.2. Формы работы в рамках видеоконференций при обучении РКИ…9
2.3. Минусы данного способа обучения РКИ10
2.4. Плюсы данного способа обучения РКИ…11
2.5. Разработка онлайн-урока на базе платформы Zoom…………………………....12
Заключение…………………………………………………………………………….15
Литература……………………………………………………………………….16

С приходом COVID-19 в России, как и во всем мире, в сфере образования стали повсеместно внедряться технологии дистанционного обучения. В полной мере переход на дистанционную форму обучения коснулся иностранных студентов, поскольку многие из них физически остались в странах своего постоянного проживания и не смогли пересечь границу Российской Федерации. наибольшую популярность приобрели видеоконференции как средство дистанционного обучения. В последние годы в практике преподавания РКИ (русский язык как иностранный) получили широкое распространение мультимедийные технологии . Виртуальная среда резко изменила образовательный процесс, она интенсифицировала его и вывела на новую ступень развития, позволила осуществлять онлайн-обучение и актуализировала различные формы его реализации. Виртуальное образовательное пространство предоставило широкие технические и функциональные возможности для реализации разнообразных программ по русскому языку как иностранному от A1 до C2. Однако отмечаются как недостатки, так и преимущества данного вида обучения, что требует подробного исследования и анализа существующих перспектив. Всем вышесказанным и обусловлена актуальность темы исследования.
Теоретические и практические аспекты дистанционного изучения РКИ отражены в работах Э. Г. Азимова, А. Н. Богомолова, А. Д. Гарцова, А. В. Тряпельникова и др.
Целью данной работы является комплексный анализ возможностей видеоконференции в рамках онлайн-обучения русскому языку как иностранному. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи: проанализировать современные особенности дистанционного обучения иностранным языкам; изучить аспекты применения видеоконференции в обучении РКИ; разработать урок на базе платформы ZOOM.
Предмет исследования – видеоконференции в дистанционном обучении.
При написании работы были применены следующие методы: анализ, синтез, формально-логический, структурно-функциональный и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Онлайн-обучение — это новая реальность. Цифровая среда меняет систему обучения и подход к образовательному процессу: происходит переход к более гибкой, вариативной системе обучения. В результате изменчивым становится не только учебный процесс, но и деятельность преподавателя, способного адаптировать методические подходы и учебные материалы под возможности, цели и компетенции обучающегося.
Дистанционные технологии зарекомендовали себя как эффективный инструмент обучения РКИ. Использование онлайн-платформ, в качестве инструмента проведения видеоконференций, позволяет решить следующие задачи: формирование индивидуального плана и графика обучения; обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья; организация командной работы над проектами; использование коммуникативных методов обучения; расширение формата географии; актуализация и визуализация информации; использование практико-ориентированных методов обучения; сочетание возможностей очного, заочного и дистанционного обучения в процессе образования.
Так, занятие с использованием ИКТ позволяет решать такие задачи, как: 1) введение / отработка лексико-грамматических моделей; 2) формирование навыков построения диалога, монолога; 3) развитие аудитивных навыков; 4) формирование гибкости, эмпатии, способности интеграции индивидуальных знаний со знаниями других студентов путем работы в группах; 5) повышение мотивации посредством сочетания различных видов деятельности.
Таким образом, дистанционное обучение в РКИ – один из способов получения качественного языкового образования, которое направлено не только на формирование знаний в области изучаемого языка, умения пользоваться фактами языка и речи для реализации целей общения, но и умения применять современные, релевантные для обучения ИКТ.



1. Андреев, А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация: монография / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. – М. : Изд-во МЭСИ, 1999. – 196 с.
2. Афанасьева Н.Д., Захарченко С.С., Могилева И.Б. Основные аспекты обучения русскому языку вне языковой среды // Russian Language Centre. 2017. Russian outside Russia: The Challenges of Teaching Russian as a Foreign Language outside the Language Environment. Conference Proceedings. http:// www.russiancentre.co.uk/RLC-2017-Conference-Proceedings.pdf. С. 218–223.
3. Белова Н.В., Рублёва Е.В. Краткий словарь IT-терминов для специалистов по языковому образованию. СПб.: Златоуст, 2017. 68 с.
4. Вохмина, Л. Л. Система упражнений по обучению устной иноязычной речи: теория и практика (на примере РКИ) / Л. Л. Вохмина, А. С. Куваева, С. А. Хавронина. — Спб: Златоуст. — 2020. — с. 176.
5. Кулибина, Н. В. Интерактивный онлайн-урок чтения как поликодовый текст (на материале интерактивного авторского курса «Уроки чтения — праздник, который всегда с тобой») / Н. В. Кулибина // Русский язык за рубежом. — 2018. — №1 (266). — С. 21—25. 670
6. Кутепов М.М., Иляшенко Л.К., Морозов Д.Л. Технологии организации учебного процесса с использованием онлайн-курса //Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 230-232.
7. Лебедева, М. Ю. Синхронный онлайн-урок по РКИ как особая форма обучения в цифровой среде / М. Ю. Лебедева, А. С. Куваева // Русский язык за рубежом. — 2020. — №2 (276). — С. 15—23.
8. Преподавание в сети Интернет: Учеб. пособие/ Отв. редактор В.И. Солдаткин. – М.: Высшая школа, 2003.- 792 с.
9. Савицкая Г. В. Социальные сети как инструмент изучения языка // Русский язык за рубежом. 2012, № 1, С. 102-104.
10. Хромов С. С., Жданова Е. В. Харитонов О. В. Коммуникативно-информационные технологии в обучении русскому языку как иностранному. // «Русистика и современность». Мат. XIV междунар. научно-практич. конф. Т. 2. СПб: «Северная звезда», 2012. С. 308-319.
11. Черкес Т.В., Флянтикова Е.В. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: УРОК РКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Актуальные проблемы довузовской подготовки, Минск, 22 мая 2020. – С.184-188.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ