Введение 5
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ВТОРИЧНЫХ ПУБЛИЧНЫХ РАЗМЕЩЕНИЙ 9
1.1. Вторичные публичные размещения акций: определение и основные характеристики 9
1.2. Ключевые подходы к решению об осуществлении SEO 11
1.2.1. Время выхода на рынок 11
1.2.2. Спрос на капитал 12
1.2.3. Асимметрия информации 13
1.3. Эффект недооценки акций при осуществлении SEO 14
1.4. Результативность вторичных публичных размещений 16
1.4.1. Подходы к объяснению отрицательной доходности после SEO 17
1.4.2. Исследования о результативности SEO 18
1.4.3. Факторы долгосрочной отрицательной абнормальной доходности 23
1.5. Вторичные публичные размещения акций на российском рынке 28
1.5.1. Правовая специфика проведения SEO на российском рынке 28
1.5.2. Тенденции SEO в России 29
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ВТОРИЧНЫХ ПУБЛИЧНЫХ РАЗМЕЩЕНИЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 34
2.1. Описание методологии исследования 34
2.2. Формирование выборки 42
2.3. Расчет абнормальных доходностей 44
2.4. Анализ факторов долгосрочной абнормальной доходности акций после SEO 48
2.4.1. Проверка переменных на мультиколлинеарность 48
2.4.2. Описательная статистика переменных 49
2.4.3. Результаты регрессионных моделей 50
Выводы и практические рекомендации 57
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение 73
Приложение 1. Этапы размещения вторичных публичных размещений 73
Приложение 2. Выборка компаний в эмпирическом исследовании 73
Приложение 3. Результаты регрессионного анализа по BHAR1Y (1) 75
Приложение 4. Результаты регрессионного анализа по BHAR1Y (2) 75
Приложение 5. Результаты регрессионного анализа по BHAR2Y (1) 76
Приложение 6 Результаты регрессионного анализа по BHAR2Y (2) 76
Приложение 7. Результаты регрессионного анализа по BHAR3Y (1) 76
Приложение 8. Результаты регрессионного анализа по BHAR3Y (2) 76
Приложение 9. Описательная статистика переменных size и issue без логарифмирования .... 77
Приложение 10. Результаты регрессионного анализа по BHAR1Y с учетом переменной sanction (1) 77
Приложение 11. Результаты регрессионного анализа по BHAR1Y с учетом переменной sanction (2) 77
Приложение 12. Результаты регрессионного анализа по BHAR2Y с учетом переменной sanction (1) 78
Приложение 13. Результаты регрессионного анализа по BHAR2Y с учетом переменной sanction (2) 78
Приложение 14. Результаты регрессионного анализа по BHAR3Y c учетом переменной sanction (1) 78
Приложение 15. Результаты регрессионного анализа по BHAR3Y c учетом переменной sanction (2) 79
Одним из важных вопросов, который стоит перед финансовыми менеджерами, является вопрос о финансировании компании, а именно привлечении средств в акционерный капитал. Другими словами, необходимо решить, какой наиболее эффективный (с точки зрения издержек и влияния на стоимость компании) способ увеличения капитала следует выбрать. Хорошо известно, что достаточно популярным и частым способом привлечения инвестиций является выход фирм на IPO (initial public offering). Однако еще одним распространённым и важным источником финансирования являются вторичные публичные размещения (англ. seasoned equity offerings или SEO).
Под вторичными публичными размещениями понимают метод увеличения акционерного капитала путем публичного выпуска акций компаниями, которые уже включены в листинг на фондовой бирже, то есть ранее уже провели первичное публичное размещение (IPO) [Kumar, Hawaldar, Mallikarjunappa, 2018]. Во многих зарубежных исследованиях эмпирически выявлено, что компании-эмитенты после осуществления вторичного публичного размещения в долгосрочной перспективе сталкиваются с отрицательной абнормальной доходностью, однако существуют и компании, демонстрирующие положительную доходность после SEO. В такой ситуации возникают вопросы и со стороны инвесторов, и со стороны компании-эмитента: действительно ли компании после осуществления вторичных публичных размещений сталкиваются с отрицательной доходностью и на какие факторы стоит обратить внимание при решении о выпуске (для компании) и о покупке (для инвесторов) вторичных публичных размещений? Выгодны ли вторичные публичные размещения для инвестора? И являются ли они хорошим источником финансирования для компании?
Цель данной работы заключается в оценке результативности вторичных публичных размещений российских компаний на российском рынке и выявлении факторов, влияющих на неё.
Необходимо подчеркнуть, что под понятием результативность понимается долгосрочная абнормальная доходность после осуществления вторичных публичных размещений российскими компаниями. Важно также упомянуть, что метрикой результативности может также являться краткосрочная доходность, но в данном исследовании было принято решение использовать в качестве такой метрики именно долгосрочную доходность по нескольким причинам. Во-первых, достаточно интересным является результативность компании при осуществлении вторичных публичных размещений не только с точки зрения краткосрочно-ориентированных инвесторов, но и инвесторов, ориентированных на доходность в долгосрочном периоде. Краткосрочная доходность достаточно сильно зависит от операционных показателей, однако в рамках российского рынка их достаточно сложно сопоставлять, и результаты достаточно сильно варьируются от отрасли. Во-вторых, краткосрочная доходность после осуществления вторичных публичных размещений достаточно хорошо изучена и широко представлена в научной литературе, чего нельзя сказать о долгосрочной доходности.
Для того, чтобы достичь цели, упомянутой в данном исследовании было сформулировано несколько основных задач, которые были объединены в три смысловые группы:
«Подходы к эмпирическому анализу»:
1. Определить понятие вторичных публичных размещений и соответствующие ему основные характеристики.
2. Изучить основные подходы к анализу результативности вторичных публичных размещений.
3. Выявить основные детерминанты, которые влияют на долгосрочную абнормальную доходность и сформулировать гипотезы для дальнейшего эмпирического исследования.
4. Проанализировать основные тенденции и правовые характеристики вторичных публичных размещений на российском рынке.
«Исследование»
5. Сформировать выборку из российских компаний, проводивших вторичное публичное размещение на Московской бирже.
6. Использовать метод событий для выявления потенциальной отрицательной абнормальной доходности после вторичных публичных размещений для сформированной ранее выборки.
7. Провести эмпирическое исследование и выявить факторы, влияющие на долгосрочную абнормальную доходность.
«Выводы и практическое применение»
8. Сформулировать выводы на основе полученных результатов эмпирического исследования.
9. Привести интерпретацию результатов данного исследования и показать их практическую значимость.
Стоит упомянуть, что «Подходы к исследованию» соотносятся с Главой 1 представленного исследования, «Исследование» и «Выводы и практическое применение» с Главой 2. В данных главах приведена основная информация по результатам выполненных задач.
Определяющие причины, по которым данное исследование является актуальным, заключаются в следующем. Во-первых, в зарубежной литературе представлены достаточно неоднозначные результаты исследований о результативности вторичных публичных размещений. Неоднозначность заключается в том, что в одних работах эмпирически выявлено, что компании после проведения вторичных публичных размещений сталкиваются с отрицательной доходностью, но существуют и работы опровергающие данное мнение (подробнее см. раздел 1.4). Это делает вопрос по сей день актуальным как с точки зрения исследователей, так и с точки зрения компаний и инвесторов.
Во-вторых, стоит упомянуть о том, что исследования, связанные со вторичными публичными размещениями на российском рынке, практически отсутствуют. То есть практически нет исследований, которые изучали бы, сталкиваются ли отечественные компании на российском фондовом рынке с абнормальной доходностью, отрицательна ли она, и от каких факторов она потенциально могла бы зависеть. Зарубежная литература в основном ссылается на развитые рынки (наиболее часто упоминаемый рынок - фондовый рынок США), но какой-либо информации по поводу развивающихся рынков достаточно мало. Данное исследование охватывает значительную часть всех размещений, проведенных с 2009 по 2017 год российскими компаниями на Московской бирже, что, в свою очередь, даёт представление о результативности вторичных публичных размещений за последнее десятилетие. Результаты данного исследования потенциально могут быть полезны для различных групп: инвесторы, компании-эмитенты, а также исследователи и финансовые аналитики.
Использованный в работе инструментарий: метод событий (инструмент BHAR) для расчета абнормальных доходностей и регрессионный анализ для выявления влияния факторов на абнормальную доходность.
Логика данной работы строится таким образом: Глава 1 посвящена изучению подходов к анализу вторичных публичных размещений. В данной главе определяется само понятие вторичных публичных размещений, основные причины вторичных публичных размещений, методы размещения и другие характеристики, описывающие общую суть вторичных публичных размещений. Далее в каждом подразделе приводятся основные теории и гипотезы, которые являются важными для более глубокого понимания сути вторичных публичных размещений, в числе которых ключевые подходы к решению об осуществлении SEO, эффект недооценки при SEO, результативность SEO (основные теории, исследования и детерминанты). В этой же главе формулируются основные исследовательские гипотезы, которые будут подвергнуты регрессионному анализу в дальнейшей части работы (подробнее см. Глава 2). Кроме того, важным подразделом данной главы является рассмотрение правовых характеристик и основных тенденций SEO в России, которые дают более основательное понимание о том, каким образом происходит данная процедура и с какой частотой российские компании проводят SEO.
Глава 2 данной работы содержит: во-первых, аргументированный выбор методологии исследования; во-вторых, основные критерии для выбора наблюдений, которые вошли в выборку. Также в этой главе проводится расчет абнормальной доходности для компаний на российском рынке с помощью метода событий и тестируются выдвинутые гипотезы посредством регрессионного анализа, анализируются показатели компаний с положительной абнормальной доходностью и строятся дополнительные регрессионные модели. В завершение главы 2 даются основные рекомендации, имеющие практическую ценность, интерпретируются полученные результаты и формулируются исследовательские выводы.
Вторичные публичные размещения акций компаний - один из способов привлечения средств в акционерный капитал. Компании, осуществляющие вторичные публичные размещения, уже включены в листинг на фондовой бирже и провели IPO. Цель данной работы состояла в оценке результативности вторичных публичных размещений российских компаний на российском рынке и выявлении факторов, влияющих на неё.
Для того, чтобы достичь данной цели первоначально были определены понятие и основные характеристики вторичных публичных размещений. Кроме того, были изучены основные подходы к анализу SEO, а именно: ключевые подходы к решению об осуществлении SEO, феномен недооценки акций при осуществлении SEO, результативность SEO (включая теории об отрицательной абнормальной доходности, литература по исследованию долгосрочной абнормальной отрицательной доходности и её детерминанты). Далее было изучено явление SEO в России и выявлены основные тенденции, одна из которых заключается в том, что российские компании предпочитают осуществлять вторичные публичные размещения на отечественном рынке, а не на зарубежном. Это может быть связано с тем, что при осуществлении SEO на зарубежных рынках могут возникать определенные сложности со стороны правового регулирования, а также с точки зрения издержек для подготовки к проведению дополнительной эмиссии акций. Также относительно российского рынка существует тенденция к снижению количества проводимых вторичных публичных размещений. Поскольку фондовый рынок России сравнительно молодой, осуществление SEO и доходность после него - малоизученный и достаточно интересный предмет анализа. Кроме того, в данной работе было выдвинуто несколько гипотез. Базовая гипотеза заключалась в том, что при осуществлении вторичных публичных размещений акций российских компаний наблюдается отрицательная абнормальная долгосрочная доходность. Также были сформулированы гипотезы относительно выделенных в исследовании ранее факторов. В основном, выделяемые в работе факторы, совпадают с факторами, которые упоминаются в зарубежных исследованиях. Исследовательским решением было добавить ранее не упоминавшуюся в других работах переменную - показатель совокупного дохода акционеров. Гипотезы относительно наличия и направления взаимосвязи были таковыми: была выдвинута гипотеза о наличии отрицательной взаимосвязи между величиной выпуска вторичных публичных размещений и долгосрочной абнормальной доходностью в период после осуществления SEO. Помимо этого, были выдвинуты гипотезы о существовании положительной взаимосвязи между приростом выручки компании за 3 года до осуществления SEO, приростом капитальных вложений в год осуществления SEO, показателем совокупного дохода акционеров и долгосрочной абнормальной доходностью в период после осуществления вторичных публичных размещений.
Впоследствии для тестирования выдвинутых гипотез был проведен эмпирический анализ. Была сформирована выборка российских компаний, проводивших вторичные публичные размещения в период с 2009 по 2017 год на Московской бирже. Общее количество наблюдений составило 85. Помимо этого, была выбрана методология BHAR (Buy and Hold Abnormal Return) для оценки результативности долгосрочной абнормальной доходности после осуществления SEO и проведен регрессионный анализ для оценки влияния факторов на долгосрочную абнормальную доходность после осуществления SEO.
Анализ литературных исследований в данной области (подробнее см. Глава 1, Подраздел 1.4) показал, что на зарубежных рынках была зафиксирована отрицательная абнормальная долгосрочная доходность после осуществления вторичных публичных размещений. По результатам данной работы относительно вторичных публичных размещений акций российскими компаниями была также выявлена отрицательная абнормальная долгосрочная доходность, равная -0.7%, -1.9% и -1.6% на окнах в 1, 2 и 3 года соответственно. Такие результаты согласуются с выводами зарубежных авторов и подтверждают существование феномена отрицательной абнормальной долгосрочной доходности на российском рынке.
Влияние факторов на долгосрочную абнормальную доходность во многом может варьироваться от продолжительности выбранного окна. Результаты данной работы показали, что существует положительная взаимосвязь между показателем совокупного дохода акционеров и абнормальной долгосрочной доходностью после осуществления вторичных публичных размещений акций (для окон в 2 и 3 года), а направление взаимосвязи между величиной выпуска акций в рамках SEO и абнормальной долгосрочной доходностью после осуществления вторичных публичных размещений акций является отрицательным (для окон в 2 и 3 года). Относительно контрольных переменных была выявлена положительная связь между левериджем и абнормальной долгосрочной доходностью (для окна в 2 года и 3 года) и положительная связь между отношением рыночной цены к балансовой стоимости (M/B) и абнормальной долгосрочной доходностью (для окна в 3 года). Результаты исследования вторичных публичных размещений на российском рынке касательно направления взаимосвязи между факторами согласуются с результатами работ зарубежных авторов. Кроме того, были проанализированы показатели компаний с положительной абнормальной доходностью и выявлены, какие из таких показателей могут повлиять на увеличение долгосрочной абнормальной доходности. В качестве таких факторов были выделены - показатель совокупного дохода акционеров, финансового левериджа, размера компании. Причем на уменьшение долгосрочной абнормальной доходности может влиять величина выпуска акций. Отдельным шагом анализа стало построение дополнительных регрессионных моделей, отражающих влияние введения санкций на абнормальную доходность российских компаний после осуществления SEO. Построенные модели позволили понять, повлияли ли изменения во внешней среде на абнормальную доходность в долгосрочной перспективе. Так переменная, отражающая введение санкций, показала, что у компаний, осуществляющих вторичные публичные размещения акций компаний на российском рынке до 2014 года абнормальная доходность больше, чем у тех, что осуществляли SEO после.
Полученные результаты могут быть полезны относительно решений на уровне компании и инвесторов, а также быть значимыми со стороны исследователей. Так и компаниям, и инвесторам на российском рынке необходимо учитывать существование феномена отрицательной абнормальной долгосрочной доходности (по результатам данной работы - после 2 и 3 лет) с момента осуществления вторичных публичных размещений акций. Инвесторам необходимы определенные сигналы, чтобы понять приобретать ли акции вторичного публичного размещения. В частности, по результатам данной работы такими сигналами могут быть: показатель совокупного дохода акционеров и величины выпуска акций. Так согласно полученным результатам предпочтительнее инвестировать в ту компанию, у которой показатель совокупного дохода акционеров больше, а величина выпуска меньше. Компаниям при осуществлении вторичных публичных размещений также необходимо контролировать значения показателей, приведенных в данной работе, чтобы избежать отрицательную долгосрочную абнормальную доходность. Значимость со стороны исследователей может состоять в том, что результаты данной работы могут быть полезны при сравнительном анализе результативности SEO на российском рынке и других развивающихся рынков, а выделенные факторы могут стать основой при дальнейшем анализе влияния различных детерминант на долгосрочную абнормальную доходность.
Важно упомянуть, что в данном исследовании существует ряд ограничений.
Во-первых, в качестве бенчмарка при расчете абнормальной доходности по методу BHAR был взят индекс Московской биржи, а не аналог портфеля компаний. Это было сделано с целью сохранения достаточного количества наблюдений для регрессионного анализа и получения более точных результатов.
Во-вторых, в данном исследовании анализируются только нефинансовые компании для того, чтобы выборка была более однородной.
В-третьих, безусловно, могут существовать и другие факторы, которые обладают потенциальным влиянием на абнормальную доходность SEO, но не были рассмотрены и использованы в данной работе (например, макроэкономические индикаторы). Кроме того, количество факторов, используемых в регрессионной модели данного исследования, было в принципе ограничено из-за достаточно маленькой первоначальной выборки (вторичных публичных размещений российскими компаниями на Московской бирже).
1. База данных Thomson Reuters Datastream [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.thomsonreuters.com/(дата обращения: 15.03.2021)
2. Березинец, И.В. Лекции по основам эконометрики - 2020.
3. Галатинов, И. Как формируются индексы акций Московской биржи [Электронный
ресурс]. // Сайт Bcs-express. - 2020. - Режим доступа: https://bcs-express.ru/novosti-i- analitika/kak-formiruiutsia-indeksy-aktsii-moskovskoi-birzhi (дата обращения:
06.03.2021)
4. Монтгомери, C. Утраченная связь между Советом директором и акционерами / С. Монтгомери, Р. Кауфман // Российский журнал менеджмента. - 2006. - Том 4, №1.
- C. 135-146.
5. Студников, С. Эмпирические и теоретические аспекты учета событийного риска при
оценке стоимости компании / C. Студников // Формирование экономического портрета национальной инфраструктуры страны: методологический и
теоретический аспекты. - М., 2012. - C. 47-50.
6. Токтоналиев, А. Эффекты дополнительных размещений акций / А. Токтоналиев, Е. Чиркова // Журнал «Корпоративные финансы». - М., 2012. - Том 6, № 4. - С. 32-45
7. Что такое дополнительная эмиссия акций [Электронный ресурс] // Финам. -
Финансовый портал. - 2020. - Режим доступа:
https://www.finam.ru/education/likbez/chto-takoe-dopolnitelnaya-emissiya-akciiy- 20200706-19300/ (дата обращения: 06.03.2021)
8. Affleck-Graves, J. Underperformance in long-run stock returns following seasoned equity offerings / J. Affleck-Graves, D. Spiess // Journal of Financial Economics. - 1995. - Vol. 38, Issue 3. - P. 243-267.
9. Ahn, C. The Effects of Operational Structure Change on Performance after Seasoned
Equity Offerings. / C. Ahn, M. Kim, H. Jung // Sustainability. - 2017. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/322237919_The_Effects_of_Operational_Struc ture_Change_on_Performance_after_Seasoned_Equity_Offerings (дата обращения:
06.02.2021)
10. Allen, D. Long-run underperformance of seasoned equity offerings: Fact or an illusion? / D. Allen, V. Soucik // Mathematics and Computers in Simulation. - 2008. - Vol. 78, N 2.
- P. 146-154.
11. Alti, А. When Do High Stock Returns Trigger Equity Issues? [Электронный ресурс] / A. Alti, J. Sulaeman // AFA 2008 New Orleans Meetings Paper. - 2011. - Режим доступа:
https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=972223 (дата обращения:
06.02.2021).
12. Altinkilig, O. Discounting and underpricing in seasoned equity offers/ O. Altinkilig, R. Hansen // Journal of Financial Economics - 2003. - Vol. 69 - P. 285-323.
13. Andrikopoulos, P. Seasoned Equity Offerings, Operating Performance and Overconfidence: Evidence from the UK / P. Andrikopoulos // Journal of Economics and Business. - 2009. - Vol. 61, Issue 3. - P. 189-215.
14. Autore, D. Intended use of proceeds and the long-run performance of seasoned equity issuers / D. Autore, D. Bray, D. Peterson // Journal of Corporate Finance. - 2009. - Vol.
15, Issue 3. - P. 358-367.
15. Baker, M. The Equity Share in New Issues and Aggregate Stock Returns / M. Baker, J. Wugler // The Journal of Finance. - 2002. - Vol. 55, N 5. - P. 2219-2257.
16. Barberis, N. Stocks as Lotteries: The Implications of Probability Weighting for Security Prices / N. Barberis, M. Huang // American Economic Review. - 2008. - Vol. 98, N 5 - P. 2066-2100.
17. Bayless, M. Is There a Window of Opportunity for Seasoned Equity Issuance? / M. Bayless, S. Chaplinsky // The Journal of Finance. - 1996. - Vol. 51, N 1. - P. 253-278.
18. Brav, A. Is the abnormal return following equity issuances anomalous? / A. Brav, C. Geczy, P. Gompers // Journal of Financial Economics. - 2000. - Vol. 56, Issue 2. - P. 209¬249.
19. Brennan, M. Corporate Income Taxes, Valuation, and the Problem of Optimal Capital Structure / M. Brennan, E. Schwartz // The Journal of Business. - 1978.- Vol. 51, N 1. - P. 103-114.
20. Burton, B. The Impacts of Corporate Growth Opportunities on the Market Response to New Equity Announcements / B. Burton, A. Lonie, D. Power // Financial Economics. - 2009. - Vol. 10, Issue 1. - P. 27-36.
21. Carlson, M. Corporate Investment and Asset Price Dynamics: Implications for SEO Event Studies and Long-Run Performance / M. Carlson, A. Jisher, R. Giammarino // The Journal of Finance. - 2006. - Vol. 61, N 3. - P. 1009-1034.
22. Ceccagnoli, M. Appropriability, preemption, and firm performance / M. Ceccagnoli // Strategic Management Journal. - 2008. - Vol. 30, Issue 1. - P. 81-98.
23. Chan, K. Price informativeness and stock return synchronicity: Evidence from the pricing of seasoned equity offerings / K. Chang, Y. Chang // Journal of Financial Economics. - 2014. - Vol. 114, Issue 1. - P. 36-53.
24. Choe, H. Common stock offerings across the business cycle: Theory and evidence / H. Choe, R. Masulis, V. Namada // Journal of Empirical Finance. - 1993. - Vol. 1, Issue 1. - P. 3-31.
25. Choe, K. The Economic Benefits of Surface Water Quality Improvements in Developing Countries: A Case Study of Davao, Philippines / K. Choe, D. Whittington, D. Lauria // Land Economics. - 1996. - Vol. 72, N 4. - P. 519-537.
26. Clarke, J. Long-Run Performance and Insider Trading in Completed and Canceled Seasoned Equity Offerings / J. Clarke, C. Dunbar, K. Kahle // Journal of Financial and Quantitative Analysis. - 2001. - Vol. 36, N 4. - P. 415-430.
27. Corwin, S.. The Determinants of Underpricing for Seasoned Equity Offers / S. Corwin // The Journal of Finance. - 2003. - Vol. 58, N. 5. - P. 2249-2279.
28. Diep, N. Seasoned Equity Offerings in Vietnam Examining investors’ capability in
assessing long-run operating performance of the issuers [Электронный ресурс] / N. Diep // WASEDA university. - 2011. - Режим доступа:
https://core.ac.uk/download/pdf/286930774.pdf(дата обращения: 06.02.2021)
29. Dierkens, N. Information Asymmetry and Equity Issues / N. Dierkens // Journal of Financial and Quantitative Analysis. - 1991. - Vol. 26, N 2. - P. 181-199.
30. Dittmar, A. Why Do Firms Issue Equity? / A. Dittmar, A. Thakor // Journal of Finance. - 2007. - Vol. 62, N 1. - P. 1-54.
31. Eckbo, E. Seasoned Public Offerings: Resolution of the New Issues Puzzle / E. Eckbo, R. Masulis, O. Norli // Journal of Financial Economics. - 2000. - Vol. 56, Issue 2. - P. 251¬291.
32. Eckbo, E. Security Offering / E. Eckbo, R. Masulis, O. Norli // Handbook of corporate finance: empirical corporate finance. - 2005. - Vol. 1, Chapter 6. - P. 233-373.
33. Elliott, W. The Announcement Impact of Seasoned Equity Offerings on Bondholder Wealth / W. Elliott, A. Prevost, R. Rao // Journal of Banking & Finance. - 2009. - Vol. 22, Issue 8. - P. 1472-1480.
34. Fama, E. Common risk factors in the returns on stocks and bonds / E. Fama, K. French // Journal of Financial Economics. - 1993.- Vol. 33, Issue 1. - P. 3-56.
35. Fama, E. Efficient Capital Markets: II / E. Fama // The Journal of Finance. - 1991. - Vol. 46, N 5. - P. 1575-1617.
36. Fama, E. Market efficiency, long-term returns, and behavioral finance / E. Fama // Journal of Financial Economics. - 1998. - Vol. 49, Issue 3. - P. 283-306.
37. Fisher, K. Investor Sentiment and Stock Returns [Электронный ресурс] / K. Fisher, M.
Statman // Financial Analysts Journal. - 2000. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/282238513_Investor_Sentiment_and_Stock_Re turns (дата обращения: 06.02.2021)
38. Ghosh, A. Financial leverage changes associated with corporate mergers / A. Ghosh, P. Jain // Journal of Corporate Finance. - 2000. - Vol. 6, Issue 4. - P. 377-402.
39. Hertzel, M. Behavioral and Rational Explanations of Stock Price Performance Around SEOs: Evidence From a Decomposition of Market-to-Book Ratios / M. Hertzel, Z. Li // The Journal of Financial and Quantitative Analysis. - 2007. - Vol. 54, N 4. - P. 935-958.
40. Ho, C. Liquidity, Volatility and Stock Price Adjustment: Evidence from Seasoned Equity Offerings in an Emerging Market / C. Ho, C. Lee, C. Lin, C. Wang // Review of Pacific Basin Financial Markets and Policies. - 2005. - Vol. 8, Issue 1. - P. 31-51.
41. Hovakimian, A. The Debt-Equity Choice / A. Hovakimian, T. Opler, S. Titman // Journal of Financial and Quantitative Analysis. - 2001. - Vol. 36, N 1. - P. 1-24.
42. Ipoguide.moex.com: официальный сайт Мосбиржи по руководству для эмитента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ipoguide.moex.com/ru/index.html(дата обращения 18.03.2021).
43. Jeanneret, P. Use of the Proceeds and Long-term Performance of French SEO Firms / P. Jeanneret // European Financial Management. - 2005. - Vol. 11, Issue 1. - P. 99-122.
44. Jegadeesh, N. An empirical investigation of IPO returns and subsequent equity offerings / N. Jegadeesh, M. Weinstein, I. Welch // Journal of Financial Economics. - 1993. - Vol. 34, Issue 2. - P. 153-175.
45. Jegadeesh, N. Long-Term Performance of Seasoned Equity Offerings: Benchmark Errors and Biases in Expectations / N. Jegadeesh // Financial Management. - 2000. - Vol. 29, N 3. - P. 5-30.
46. Jung, K. Timing, investment opportunities, managerial discretion, and the security issue decision / K. Jung, K. Yong-Cheol, R. Stulz // Journal of Financial Economics. - 1996. - Vol. 42, Issue 2. - P. 159-185.
47. Kim, K. The Puzzling Increase in Underpricing of Seasoned Equity Offerings / K. Kim, H. Shin // Financial Review. - 2004. - Vol. 39, Issue 3. - P. 343-365.
48. Kim, Y. Auditor changes and the pricing of seasoned equity offers [Электронный ресурс]
/ Y. Kim, M. Park // Accounting Horizons. - 2006. - Режим доступа: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=927804 (дата обращения:
06.02.2021)
49. Korajczyk, R. The Effect of Information Releases on the Pricing and Timing of Equity Issues / R. Korajczyk, D. Lucas, R. Mcdonald // The Review of Financial Studies. - 1991. - Vol. 4, Issue 4. - P. 685-708.
50. Kumar, K. Windows of opportunity and seasoned equity offerings: An empirical study / K. Kumar, I. Hawaldar, T. Mallikarjunappa // Cogent Economics & Finance. - 2018. - Vol. 6, Issue 1. - P. 1-18.
51. Lin, Y. The Effects of Pre-issue Information Releases on Seasoned Equity Offerings / Y. Lin, S. You, F. Lin // Journal of Business Finance & Accounting. - 2008. - Vol. 35, Issue 9-10. -P. 1138-1163.
52. Loughran, T. The New Issue Puzzle/ T. Loughran, J. Ritter // The Journal of Finance. - 1995. - Vol. 50, Issue. 1 - P. 23-51.
53. Loughran, T. The Operating Performance of Firms Conducting Seasoned Equity Offerings / T. Loughran, J. Ritter // The Journal of Finance. - 1997. - Vol. 52, Issue 5. - P. 1823¬1850.
54. Lowry, M. IPO Market Cycles: Bubbles or Sequential Learning? [Электронный ресурс]
/ M. Lowry, G. Schwert // The Journal of Finance. - 2002 - Режим доступа: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/1540-6261.00458 (дата обращения:
06.02.2021)
55. Lowry, M. Why does IPO volume fluctuate so much? / M. Lowry // Journal of Financial Economics. - 2003. - Vol. 67, Issue 1. - P. 3-40.
56. Lyandres, E. The New Issues Puzzle: Testing the Investment-Based Explanation / E. Lyandres, L. Sun, L. Zhang // Review of Financial Studies. - 2008. - Vol. 21, Issue 6. - P. 2825-2885.
57. Lyon, J. Improved Methods for Tests of Long-Run Abnormal Stock Returns / J. Lyon, B. Barber, C. Tsai // The Journal of Finance. - 1999. - Vol. 54, Issue 1. - P. 165-201.
58. Maksimovic, V. Capital Structure in Repeated Oligopolies / V. Maksimovic // The RAND Journal of Economics. - 1988. - Vol 19, N 3 - P. 389-407.
59. Marsh, P. The Choice Between Equity and Debt: An Empirical Study /P. Marsh // The Journal of Finance. - 1982. - Vol. 37, Issue 1. - P. 121-144.
60. Masulis, R. The Impact of Capital Structure Change on Firm Value: Some Estimates / R. Masulis // The Journal of Finance. - 1983. - Vol. 38, N 1. - P. 107-126.
61. Mikkelson, W. Valuation effects of security offerings and the issuance process / W. Mikkelson, M. Partch // Journal of Financial Economics. - 1986. - Vol. 15, Issue 1-2. - P. 31 - 60.
62. Modigliani F. Corporate Income Taxes and the Cost of Capital / F. Modigliani, M. Miller // The American Economic Review. - 1963. - Vol. 53, N 3. - P. 433-443.
63. Mola, S. Discounting and Clustering in Seasoned Equity Offering Prices/ S. Mola, T. Loughran // Journal of Financial and Quantitative Analysis. - 2004. - Vol. 39, Issue 1 - P.1-23.
64. Myers, S. Corporate financing and investment decisions when firms have information that
investors do not have [Электронный ресурс] / S. Myers, N. Majluf // Journal of Financial Economics. - 1984. - Режим доступа:
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/0304405X84900230 (дата
обращения: 06.02.2021)
65. Ngatuni, P. Long Term Performance Following Rights Issues and Open Offers in the UK / P. Ngatuni, J. Capstaff, A. Marshall // Journal of Business Finance and Accounting. - 2007. - Vol. 34, Issue 1-2. - P. 33-64.
66. Rajan, G. What Do We Know about Capital Structure? Some Evidence from International Data / G. Rajan, L. Zingales // The Journal of Finance. - 1995. - Vol 500, Issue 5. - P. 1421-1460.
67. Ritter, J. The Long-Run Performance of initial Public Offerings / J. Ritter // The Journal of Finance. - 1991. - Vol. 46, Issue 1 - P. 3-27.
68. Saghafi, A. Accounting-based fundamental analysis and stock returns / A. Saghafi, M. Salimi // Journal of Social Science and Humanities of Shiraz. - 2005. - Vol. 22, N 2. - P. 61-74.
69. Scholes, M. The Market for Securities: Substitution versus Price Pressure and the Effects of Information on Share Prices / M. Scholes // The Journal of Business. - 1972. - Vol. 45, N2. - P. 179-211.
70. Slovin, M. Seasoned common stock issuance following and IPO / M. Slovin, M. Sushka, Y. Bendreck // Journal of Banking and Finance. - 1994. - Vol. 18, Issue 1. - P. 207-226.
71. Suzuki, K. Seasoned Equity Offerings in the UK, Usage of Funds, Method of Issue and Share Price Reaction of Issuers / K. Suzuki // London Business School. - 2000.
72. Virolainen, M. Macro and micro determinants of seasoned equity offerings and issuer stock market performance / M. Virolainen // Department of Accounting and Finance. -2009.
73. Walker, M. Seasoned equity offerings: What firms say, do, and how the market reacts / M.Walker, K. Yost // Journal of Corporate Finance. - 2008. - Vol. 14, Issue 4. - P. 276¬386.