Актуальные тренды развития международных торговых сетей (Организация и формы международного бизнеса, Липецкий государственный технический университет)
|
Проведен анализ данных за 2011-2021 годы.
Есть приложение.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования международной розничной торговли 5
1.1. Сущность и функции розничной торговли, развитие ритейла 5
1.2. Динамика мировых торговых сетей: доковидный и постковидный периоды 9
2. Торговые сети в российской экономике: основные тенденции 15
2.1 Этапы развития сетевого ритейла в России 15
2.2 Факторы, влияющие на развитие торговых сетей в современной экономике России 19
Заключение 25
Библиографический список 28
Приложение А 31
Есть приложение.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования международной розничной торговли 5
1.1. Сущность и функции розничной торговли, развитие ритейла 5
1.2. Динамика мировых торговых сетей: доковидный и постковидный периоды 9
2. Торговые сети в российской экономике: основные тенденции 15
2.1 Этапы развития сетевого ритейла в России 15
2.2 Факторы, влияющие на развитие торговых сетей в современной экономике России 19
Заключение 25
Библиографический список 28
Приложение А 31
Международные торговые сети являются важным сегментом розничного сектора – розничного ритейла. Сетевые магазины появились в XIX веке, но только в XX веке их количество стало существенным. В последние десятилетия сетевая торговля приобретает новое значение и новые формы.
В России сетевые магазины появились в 90-е годы XX века и были ориентированы на состоятельных покупателей. В последствие из-за снижения доходов населения торговые сети переориентировались на население со средним уровнем дохода и ниже. В настоящее время в России существует большое количество сетевых магазинов, имеющих общий бренд и централизованное управление и обычно использующих стандартные методы ведения бизнеса.
Высокий уровень конкуренции между торговыми сетями вынуждает их постоянно развиваться, идти в ногу со временем, учитывать меняющиеся потребности покупателей. Для того, чтобы не только выжить на рынке, но и повышать свои доходы, сетевые компании расширяются, оптимизируют цепочки поставок, применяют скидки, расширяют ассортимент товаров и услуг, внедряют цифровые технологии, повышают уровень квалификации персонала. Распространение в 2019-2020 гг. короновирусной инфекции, обусловившее замедление экономического роста и изменение условий продаж, внесли усложнения в работу розничного сектора, что предопределяет актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы состоит в выявлении на основе изучения мирового опыта крупнейших международных торговых сетей направления и факторов дальнейшего развития отечественных розничных сетей. Для решения данной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
рассмотрены сущность и функции розничной торговли;
исследованы основные этапы развития международного ритейла;
рассмотрены особенности развития международных торговых сетей в 2020-2021 гг.;
изучены особенности распространения торговых сетей в России.
Объектом исследования в работе являются международные торговые сети на современном этапе в мировой и российской экономиках.
Предметом исследования выступают процессы развития международных торговых сетей, их позиции на мировом и российском рынках в условиях высокой неустойчивости экономического развития в условиях пандемийного распространения короновирусной инфекции.
Методологическую основу исследования составляют методы макроэкономического анализа, сравнения, классификации. Теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам развития мирового ритейла и международных торговых сетей. Информационную базу исследования составили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, различные научные публикации и электронные ресурсы по исследуемой тематике.
В России сетевые магазины появились в 90-е годы XX века и были ориентированы на состоятельных покупателей. В последствие из-за снижения доходов населения торговые сети переориентировались на население со средним уровнем дохода и ниже. В настоящее время в России существует большое количество сетевых магазинов, имеющих общий бренд и централизованное управление и обычно использующих стандартные методы ведения бизнеса.
Высокий уровень конкуренции между торговыми сетями вынуждает их постоянно развиваться, идти в ногу со временем, учитывать меняющиеся потребности покупателей. Для того, чтобы не только выжить на рынке, но и повышать свои доходы, сетевые компании расширяются, оптимизируют цепочки поставок, применяют скидки, расширяют ассортимент товаров и услуг, внедряют цифровые технологии, повышают уровень квалификации персонала. Распространение в 2019-2020 гг. короновирусной инфекции, обусловившее замедление экономического роста и изменение условий продаж, внесли усложнения в работу розничного сектора, что предопределяет актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы состоит в выявлении на основе изучения мирового опыта крупнейших международных торговых сетей направления и факторов дальнейшего развития отечественных розничных сетей. Для решения данной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
рассмотрены сущность и функции розничной торговли;
исследованы основные этапы развития международного ритейла;
рассмотрены особенности развития международных торговых сетей в 2020-2021 гг.;
изучены особенности распространения торговых сетей в России.
Объектом исследования в работе являются международные торговые сети на современном этапе в мировой и российской экономиках.
Предметом исследования выступают процессы развития международных торговых сетей, их позиции на мировом и российском рынках в условиях высокой неустойчивости экономического развития в условиях пандемийного распространения короновирусной инфекции.
Методологическую основу исследования составляют методы макроэкономического анализа, сравнения, классификации. Теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам развития мирового ритейла и международных торговых сетей. Информационную базу исследования составили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, различные научные публикации и электронные ресурсы по исследуемой тематике.
В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности розничная торговля определяется как деятельность, которая включает продажу товара для личного потребления или домашнего пользования, выделяются такие ее виды, как: продажа товара без изменения населению для личного потребления и домашнего использования; установка проданных товаров личного потребления пользования или домашнего использования; продажа товара в розницу через агентов.
По собственности различают независимого розничного торговца, совместные владения несколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы. По формам торговли выделяются универмаги и универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков.
В розничной торговле также разграничивают деятельность независимых операторов и операторов в формате торговых сетей, называемых ритейлорами. Ритейл предполагает большое разнообразие реализуемых товаров и услуг, сосредоточенных в одном месте, что позволяет продавать товары в объемах, сопоставимых с товарооборотом оптовой торговли. Именно это обеспечивает ритейлеру возможности снижать валовые издержки и цены на реализуемые товары, повышая свою конкурентоспособность.
Изучение истории развития розничной торговли показывает, что ее современные формы начали активно формироваться в конце 19 - начале 20 вв. В период с 1859–1900 гг. до 1950-х годов розничные торговые сети развивались в США. С 1950-х годов происходит активное развитие форматов сетевой торговли в Западной Европе. 1960-е годы стали периодом начала применения торговыми сетями новых информационных технологий и активным внедрением инноваций: новый уровень автоматизации и индивидуализация товаров. С 1970-х годов идет активизация процессов глобализации в розничной торговле. Мировые торговые сети оказывают направленное воздействие на рыночную среду через продвижение сетевых стандартов и собственных брендов, высокую централизацию функций логистики и дистрибуции, способность за счет масштабного вложения финансовых средств создавать на рыночном сегменте «критическую массу» со стороны предложения и, тем самым, определять рыночные условия для производителей, конкурентов и потребителей.
До появления COVID-19 в конце 2019 года, ситуация в розничном сегменте, исходя из данных рейтинга 50 крупнейших ритейлеров мира (приложение А), характеризовалась следующими показателями: больше всего ритейл-компаний находится в США – 17 компаний, в Франции – 7, в Германии – 6. В России всего одна крупная ритейл-компания, которая входит в рейтинг - X5 Retail Group. За 2020 финансовый год доля Топ-10 в розничной выручке Топ-250 торговых сетей составила 34,6% (в 2019 году – 32,7%), а их розничная выручка составила 1,769 млрд. долл. США, что на 0,186 млрд. долл. США больше в сравнении с 2019 годом. В мировом ритейле доминирующее положение продолжили занимать компании США.
Развитие сетевой розничной торговли в России отчасти повторяет путь, пройденный розничной торговлей в развитых странах. В то же время в становлении российского ритейла были свои особенности, связанные с политико-экономическими изменениями и культурой в целом. В 2021 г. доля розничных сетей в общем объеме розничной торговли выросла до 34,2%. То есть, розничные торговые сети в России постепенно вытесняют неорганизованные формы торговли, рынки, одиночные магазины.
С 2015 года развитие розничной торговли происходит в условиях ограничений, обусловленных, с одной стороны, экономическими санкциями 2015-2022 гг. со стороны западных стран, и, с другой стороны, ограничениями, связанными со сдерживанием распространения короновирусной инфекции в 2020-2021 гг. Внешними факторами, влияющими на развитие сетевого ритейла в РФ в современных условиях являются отставание объемов потребления от объемов промышленного производства и экспорта; высокий уровень закредитованности населения; изменение структуры населения по доходам в сторону сокращения доли среднего класса; расширение сберегательной модели потребления; переход потребителей на более дешевые товары как ответ на замедление экономического роста.
По собственности различают независимого розничного торговца, совместные владения несколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы. По формам торговли выделяются универмаги и универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков.
В розничной торговле также разграничивают деятельность независимых операторов и операторов в формате торговых сетей, называемых ритейлорами. Ритейл предполагает большое разнообразие реализуемых товаров и услуг, сосредоточенных в одном месте, что позволяет продавать товары в объемах, сопоставимых с товарооборотом оптовой торговли. Именно это обеспечивает ритейлеру возможности снижать валовые издержки и цены на реализуемые товары, повышая свою конкурентоспособность.
Изучение истории развития розничной торговли показывает, что ее современные формы начали активно формироваться в конце 19 - начале 20 вв. В период с 1859–1900 гг. до 1950-х годов розничные торговые сети развивались в США. С 1950-х годов происходит активное развитие форматов сетевой торговли в Западной Европе. 1960-е годы стали периодом начала применения торговыми сетями новых информационных технологий и активным внедрением инноваций: новый уровень автоматизации и индивидуализация товаров. С 1970-х годов идет активизация процессов глобализации в розничной торговле. Мировые торговые сети оказывают направленное воздействие на рыночную среду через продвижение сетевых стандартов и собственных брендов, высокую централизацию функций логистики и дистрибуции, способность за счет масштабного вложения финансовых средств создавать на рыночном сегменте «критическую массу» со стороны предложения и, тем самым, определять рыночные условия для производителей, конкурентов и потребителей.
До появления COVID-19 в конце 2019 года, ситуация в розничном сегменте, исходя из данных рейтинга 50 крупнейших ритейлеров мира (приложение А), характеризовалась следующими показателями: больше всего ритейл-компаний находится в США – 17 компаний, в Франции – 7, в Германии – 6. В России всего одна крупная ритейл-компания, которая входит в рейтинг - X5 Retail Group. За 2020 финансовый год доля Топ-10 в розничной выручке Топ-250 торговых сетей составила 34,6% (в 2019 году – 32,7%), а их розничная выручка составила 1,769 млрд. долл. США, что на 0,186 млрд. долл. США больше в сравнении с 2019 годом. В мировом ритейле доминирующее положение продолжили занимать компании США.
Развитие сетевой розничной торговли в России отчасти повторяет путь, пройденный розничной торговлей в развитых странах. В то же время в становлении российского ритейла были свои особенности, связанные с политико-экономическими изменениями и культурой в целом. В 2021 г. доля розничных сетей в общем объеме розничной торговли выросла до 34,2%. То есть, розничные торговые сети в России постепенно вытесняют неорганизованные формы торговли, рынки, одиночные магазины.
С 2015 года развитие розничной торговли происходит в условиях ограничений, обусловленных, с одной стороны, экономическими санкциями 2015-2022 гг. со стороны западных стран, и, с другой стороны, ограничениями, связанными со сдерживанием распространения короновирусной инфекции в 2020-2021 гг. Внешними факторами, влияющими на развитие сетевого ритейла в РФ в современных условиях являются отставание объемов потребления от объемов промышленного производства и экспорта; высокий уровень закредитованности населения; изменение структуры населения по доходам в сторону сокращения доли среднего класса; расширение сберегательной модели потребления; переход потребителей на более дешевые товары как ответ на замедление экономического роста.
Подобные работы
- Маркетинговые инструменты создания и продвижения интернет-магазина винтажной одежды
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 85 р. Год сдачи: 2019



