Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийные технологии при создании видеофильма «Фракталы»

Работа №128666

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Определения 5
Введение 6
I. Цели и задачи жанра учебно-просветительских фильмов 7
1.1. Когнитивные законы восприятия сложного учебного материала 7
II. Поиск материалов и общее исследование темы “Фракталы” 9
11.1. Отбор и систематизация как методика фильма “Фракталы” 15
III. Разработка сценарного плана видеофильма «Фракталы» 16
111.1. Концепция видеофильма 16
111.2. Понятие сценарного плана, его структура в жанре учебно-просветительского фильма 17
111.3. Написание сценарного плана 18
IV. Особенности создания дикторского текста для учебно-просветительского фильма 19
IV.1. Запись дикторского текста 19
V. Создание учебно-практических эпизодов видеофильма 23
V.1. Обзор и мотивация выбора технологий визуализации фракталов в
эпизодах 27
V.1.1. Inkscape 30
V.1.2. GeoGebra 35
V.2. Видеозапись материала для эпизодов 40
VI. Создание режиссёрского сценария и раскадровок 42
VI.1. Поиск и отбор, обработка архивных фото- и видеоматериалов 44
VII. Постпродакшн учебно-просветительского видеофильма “Фракталы” 45
VII.1. Монтаж фильма в комплексных компьютерных технологиях
мультимедиа 45
VII.2. Сведение и цифровой мастеринг видеофильма “Фракталы” 46
Заключение 47
Использованные источники 48
Приложение А 50
Иллюстрации фракталов 50
Приложение Б 52
Эпизодник 52
Приложение В 54
Дикторский текст 54
Приложение Г 62
Сценарный план

Учебная программа направления “Прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук” СПбГУ предлагает студентам вариативную дисциплину “Фрактальная геометрия природы” под руководством Борисова Николая Валентиновича и Слободянюк Веры Евгеньевны. Хоть в сети Интернет и существует на данный момент довольно много ресурсов о фракталах в виде книг, статей, видео и т.д., часто они фокусируются на определённом концепте, небольшой части науки, не давая представления о сфере науки в целом. Таким образом, актуально и полезно создание фильма, который бы был вступлением к этой дисциплине, знакомил студентов (и других зрителей) с темой «Фракталы» и рассказывал, что такое фрактальная геометрия природы и какое значение для нас она имеет, побуждал к изучению её теории и практики. Отдельно можно выделить то, что было решено разработать для видеофильма практические учебные эпизоды с целью дополнения программы дисциплины.
Целью дипломной работы стало создание учебно-просветительского видеофильма «Фракталы». Для выполнения цели потребовалось решить задачи исследования темы и создания визуального решения фильма, а также создания практических учебных эпизодов фильма. Цель и задачи реализованы с помощью мультимедийных технологий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в результате данной выпускной квалификационной работы был создан видеофильм «Фракталы». Был пройден весь производственный процесс работы над фильмом — от творческой задумки, исследования темы и написания дикторского текста до монтажа сложного визуального пространства, иллюстрирующего этот текст. Главная цель достигнута, по пути её достижения были решены все поставленные задачи. В процессе выполнения работы был получен редкий опыт создания видеофильма учебно-просветительского жанра и знания о том, как для этого используются мультимедийные технологии; улучшены навыки использования таких программ, как Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Adobe Media Encoder, REAPER.
Видеофильм «Фракталы» готов к показу студентам как вступление к вариативной дисциплине “Фрактальная геометрия природы”, как и было задумано в начале работы, а также для представления массовому зрителю.



1. Gerald, E. Measure, Topology, and Fractal Geometry. — New York: Springer-Verlag, 2008. - 272 p. - ISBN: 978-0-387-74748-4
2. «■ИННОВАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ» [Электронный ресурс] / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева, Н.А. Неудахина - Режим доступа:
www2 .asu.ru/cppkp/index.files/ucheb .files/innov/Part2/index.html, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус.;
3. Стариченко Б. Е. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. ч. 1. Концептуальные основы компьютерной дидактики. Учебное пособие/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013. -139с.
4. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования / С.Д.Смирнов. -М.: Академия, 2005. -400 с. — ISBN 5-7567-0012-9
5. Мандельброт, Б. Фрактальная геометрия природы. — Москва: Институт компьютерных исследований, 2002. - 656 с. — ISBN 5-93972-108-7
6. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. — ISBN 5-200-02672-5
7. Хализев, В. Е. Драматургия писательская и режиссерская // Он же. Драма как явление искусства. М., 1978. В.Е.Хализев Сценарий // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 1047 — 1596 с. — ISBN 5- 93264-026-X
8. «A History of Fractal Geometry» [Электронный ресурс] / Holly Trochet
- Режим доступа: mathshistory.st-andrews.ac.uk/HistTopics/fractals/, свободный. Загл. с экрана. - Яз. англ.;
9. «Треугольник Серпинского» [Электронный ресурс] / Wikipedia - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Треугольник_Серпинского, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус.;
10. «Кривая дракона» [Электронный ресурс] / Wikipedia - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_дракона, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус.;
11. «Lindenmayer System Generator» [Электронный ресурс] / Nolan Carroll - Режим доступа:nolandc.com/sandbox/fractals/,свободный. Загл. с экрана. - Яз. англ.;
12. «Множество Мандельброта» [Электронный ресурс] / Wikipedia - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Множество_Мандельброта, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус.;
13. Видеохостинг YouTube [Электронный ресурс] / YouTube - Режим доступа: youtube.com, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.;
14. Свободная интернет-энциклопедия [Электронный ресурс] / Wikipedia
- Режим доступа: wikipedia.org, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ