Введение
1. Понятие и виды методов государственного управления
2. Метод убеждения в государственном управлении
3. Метод поощрения в государственном управлении
4. Понятие, юридическая сущность и виды административного принуждения
Заключение
Список использованных источников
В самом широком смысле управление означает руководство чем- либо (или кем-либо). Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Следует раскрыть содержание этого руководства, его функциональное назначение. С точки зрения кибернетики — науки об управлении — можно сделать следующие выводы:
1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности.
2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.
3. Управление — внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).
4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов.
5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это — целенаправленное упорядочивающее воздействие путем определенных методов, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления .
Подчинение воли подвластных воле субъектов власти достига¬ется различными методами, под которыми понимаются способы, средства, приемы достижения какой-либо цели, выполнения пос¬тавленной задачи. Совокупность методов, используемых в про¬цессе осуществления власти, их сочетание является одним из ее важнейших качественных показателей. Умелое использование разнообразных методов в определенной обстановке свидетельству¬ет об искусности субъекта. От умения выбрать и применить их во многом зависит достижение поставленной цели, а значит, и эф-фективность исполнительно-распорядительной деятельности.
Понятие метода прежде всего связано с деятельностью, но не с любой, а с целенаправленной. Такая деятельность выступает как совокупность приемов, способов достижения намеченного резуль¬тата. Метод можно понимать как способ целенаправленного воз¬действия субъекта власти на коллектив, группу или одного чело¬века. Такое воздействие производится не только на волю, но и на сознание, эмоции, интересы людей. Следовательно, речь идет о способах взаимоотношений между людьми, путях достижения усилиями одних людей целей, выработанных другими.
Признавая большое значение объективного фактора, все же не следует переоценивать его. В каждом конкретном случае субъект власти должен найти наиболее целесообразные и прогрессивные методы, пути, средства решения задачи.
Рассмотрение темы методов государственного управления особенно актуально в условиях перехода к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления, и что особенно важно очень сильно поменялся статус субъектов и объектов управления.
Проблеме методов государственного управления уделено достаточно много места на страницах научных журналов, учебников, монографий. Данную проблему в разное время исследовали Козлов Ю., Бахрах А., Алехин А., Богданов А., Богородицкий Б., Лончаков А. и другие известные ученые. Однако изменения, произошедшие в сфере государственного управления, заставляют нас вновь обратиться к данной теме.
Подводя итог настоящей курсовой работе, сделаем следующие выводы.
Методы государственного управления:
1. Это способы воздействия одного человека на другого, одного коллектива на другой, одного человека на коллектив или коллек¬тива на одного человека. Во всех случаях метод выступает как особая связь людей.
2. Это способы обеспечения преобладания воли субъекта власти.
3. Это способы организации, упорядочения происходящих в сис¬теме процессов, приемы осуществления общих функций, возни¬кающих в процессе совместной деятельности.
4. Это средства сознательного воздействия, пригодные для мно-гократного использования.
5. Это средства достижения определенных целей. Методы реализации исполнительной власти можно поделить на научные и ненаучные, демократические и диктаторские, гиб¬кие и жесткие, творческие и шаблонные, государственные и об¬щественные. Но разнообразные приемы воздействия субъекта на объект должны быть не разрозненными, изолированными акция¬ми, а единым процессом использования взаимосвязанных и взаи¬мообусловленных средств осуществления власти. Методы при правильном использовании образуют единую систему способов воздействия, связаны друг с другом. Это не исключает и противо-речий, которые возникают, если они применяются либо вопреки объективным условиям, либо необоснованно широко.
В юридической литературе много внимания уделяется соотно¬шению в государственной деятельности убеждения и принужде¬ния. Такое деление методов связано с основанием и содержанием властного воздействия. Ряд авторов убедительно обосновывают мнение, что в этом ряду как важный и самостоятельный должен быть назван и метод поощрения. Иными словами, по названному критерию следует различать методы убеждения, поощрения и принуждения. Названные методы воздействия используются не только государственной властью, но общественными, частными и иными негосударственными организациями, а также гражданами (в семье, в гражданско-правовых сделках).
1. Конституция РФ. – М.: НОРМА, 2003. – с. 123
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: НОРМА, 2003. – 245 с.
3. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ. - 2002.- № 1 (Ч.1). - Ст.2.
4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1999. - № 14. - Ст.1650; 2002. – № 1 (Ч.1). - Ст.2.
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст.3176.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1994. № 35. - Ст.3649; 2000. - № 46. -Ст.4537; 2001. - № 33 (Ч. 1). - Ст.3115.
7. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1995. - № 50. - Ст.4873; 1999. - № 10. - Ст. 1158.
8. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
9. Административное право: Учебник под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
10. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. - М.: 1994. – 453 с.
11. Алехин АП.. Кармолицкий А.А.. Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: 1997. – 603 с.
12. Бобрышев А.Н. Административная ответственность в различных общественно-политических сферах. – Ярославль, 2000. – 202 с.
13. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
14. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
15. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. - М.: 2001. – 267 с.
16. Кикоть В. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2003. – 301 с.
17. Комментарий к КоАП РФ под ред. Козлова Ю.М. – М.: ЮР-ПИТ, 2004. – 797 с.
18. Комментарий к КоАП РФ под ред. Овсянко Д.М. – М.: Юристъ, 2003. – 600 с.
19. Комментарий к КоАП РФ под ред. Богданова А.В. – М.: НОРМА, 2003. – 587 с.
20. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под ред. Веремеенко И.И., Салищевой Н.Г. и Студеникиной М.С., М., 2003. – 678 с.
21. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М.: 2002. – 167 с.
22. Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2002. – 286 с.
23. Масленников М.Я. Административное право: Учебное пособие. – Тверь.: 2002. – 398 с.
24. Масленников М.Я. Российский административный процесс. – Тверь.: 2001. – 413 с.
25. Рагимов А.Т. Юрисдикционное правоприменение в системе правовой деятельности органов внутренних дел: Дис. ... канд. юрид. наук. - М.: 1991. –45 с.
26. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно- правовые средства его управления. - М.: 1975. – 198 с.
27. Сорокин В.Д. Семь лекций по административному праву. - СПб.: ПИТЕР, 1998. – 216 с
28. Энциклопедия права: Учебное пособие. Под ред. проф. Хутыза М.Х. – Краснодар.: 1992. – 698 с.
29. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. - М.: 1999. – 178 с.
30. Якимов А.Г. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Государство и право. - 1999. - № 3. - с.8.