Введение
1. Понятие и виды форм деятельности органов управления
2. Классификация форм деятельности органов управления
3. Понятие и сущность методов государственного управления
4. Виды методов государственного управления
Заключение
Список использованных источников
Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.
Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом термин латинского происхождения (администрация - управление) стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей. Регулированием отношений, возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право.
Рассмотрение темы форм и методов государственного управления особенно актуально в условиях перехода к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления, и что особенно важно очень сильно поменялся статус субъектов и объектов управления.
Проблеме форм и методов государственного управления уделено достаточно много места на страницах научных журналов, учебников, монографий. Данную проблему в разное время исследовали Козлов Ю., Бахрах А., Алехин А., Богданов А., Богородицкий Б., Лончаков А. и другие известные ученые. Однако изменения, произошедшие в сфере государственного управления, заставляют нас вновь обратиться к данной теме.
В настоящей работе исследуется понятие и виды деятельности органов управления, приводится классификация форм деятельности органов управления, дается понятие и сущность методов государственного управления, изложены виды таких методов.
Исследование опирается на теоретические разработки ведущих отечественных ученых-административистов, а также на положения нового законодательства, регламентирующего проведение в России административной реформы.
Подводя итог настоящему исследованию, сделаем следующие выводы.
При рассмотрении второго вопроса настоящей работы мы уже отмечали, что имеют место определенные проблемы в сфере актов управления.
Отмеченная выше неопределенность правового регулирования в отношении оформления разнообразных видов нормативных правовых актов федеральных министерств в положениях о министерствах, отсутствие во многих положениях о федеральных службах и федеральных агентствах норм, характеризующих позитивные полномочия этих органов по изданию правовых актов, неясности с возможным принятием актов смешанного типа, наконец, отсутствие отправных установок для издания правовых актов определенного типа - вот не полный перечень вопросов, требующих урегулирования. Они подтверждают уже высказанное в правовой литературе мнение, в частности, о недостатках законодательства в отношении четкого определения содержания ненормативных правовых актов.
Вывод из изложенного сводится к тому, что одной из актуальных задач настоящего момента является развитие теории административного права применительно к типологизации актов органов исполнительной власти и выработке критериев их создания и принятия.
Реальные подходы к решению обозначенных проблем могут быть связаны с более конкретной и подробной характеристикой функций органов исполнительной власти в положениях о них на основе специально разрабатываемых классификаторов функций.
Предложенный вывод прямо согласуется с ранее высказанной позицией ряда авторов о необходимости упорядочения правовых актов, установления "полноценных структурно-функциональных связей между ними" на основе системного подхода к их организации.
Правовые акты (и это становится особенно наглядным в современных мини-системах федеральных органов исполнительной власти) соответствующим образом связаны друг с другом, взаимообеспечивают друг друга в процессе правового регулирования государственного управления.
А.В. Малько глобально подходит к проблеме систематизации правовых актов, предлагая "разработать и принять специальный нормативный акт о системе правовых актов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях". Это предложение можно рассматривать как конечную цель формирования единого правового пространства страны. Первым шагом к ее реализации могло бы стать упорядочение правотворческих полномочий в системе федеральных органов исполнительной власти на настоящем этапе, где отчетливо ощущаются пробелы и незаконченные подходы к регулированию процесса принятия правовых актов.
1. Конституция РФ. – М., 1999. – 123 с.
2. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СЗ РФ. 2002. N 1 (Ч.1). Ст.2.
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 2. Ст.5005.
4. Указ Президента РФ: от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"//СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945
5. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"//СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023.
6. Положение о Министерстве промышленности и энергетики РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 284//СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2556;
7. Положение о Министерстве образования и науки РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280//Там же. Ст. 2562, и др.
8. Регламент Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260. Ст. 3)//СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313.
9. Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях. – Хабаровск.: РИОТИП, 2005. – 23 с.
10. Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ в 2002 и 2004 гг.//Российская газета. 2002. N 71. 19 апреля. С. 4; 2004. N 19. 27 мая. С. 3-4.
11. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2004. – 864 с.
12. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
13. Административное право: Учебник Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
14. Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Норма, 2004. – 789 С.
15. Бахрах Д. Н. Принуждение и ответственность по административному праву. Екатеринбург: УГЮА, 1999. – 243 С.
16. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
17. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
18. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. - М., 2001. – 267 с.
19. Кикоть В. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2003. – 301 с.
20. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Козлова Ю.М. – М.: ЮР-ПИТ, 2004. – 797 с.
21. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Овсянко Д.М. – М.: Юристъ, 2003. – 600 с.
22. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Богданова А.В. – М.: НОРМА, 2003. – 587 с.
23. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М., 1978. – 107 с.
24. Масленников М.Я. Административное право: Учебное пособие. – Тверь., 2002. – 398 с.
25. Алехин А. КоАП РФ: что нового? // Вестник НГУ. – 2003. - №1. – С. 16-17