Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте интернационализации: на примере российско-китайских отношений

Работа №128611

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1. Понятие и особенности публичной дипломатии 7
1.2. Связи с общественностью: понятие и сущность 13
1.3. Публичная дипломатия и связи с общественностью как ответы на вызовы современности 17
2. ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 23
2.1. Современное измерение публичной дипломатии в системе стратегических коммуникаций 24
2.2. История российско-китайских отношений 32
2.3. Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте интернационализации 39
3. ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ 47
3.1. Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте российско-китайских отношений 48
3.2. Проблемы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-китайских отношений 52
3.3. Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте российско-китайских отношений: перспективы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Актуальность исследования. Публичная дипломатия и связи с общественностью не являются новыми концепциями в развитых странах западного мира. Однако, и до сих пор в научном мнении имеются существенные расхождения в их интерпретации и отсутствует консенсус относительно их толкования. Одна категория исследователей рассматривают эти два понятия как аналогичные, тогда как другая категория акцентирует на различиях. Третья категория исследователей склонна к выделению одного из понятий в роли доминирующего в рамках комплексной теории. Наличие конфликтующих взглядов демонстрирует потребность в укреплении теоретического базиса публичной дипломатии и связей с общественностью и выяснения их соотношений.
Феномен публичной дипломатии имеет длительную историю, а особой актуальность в научной мысли данная проблематика приобрела в течение последних 20-30 лет. Родоначальниками публичной дипломатии являются США, но со времени своего появления (60-е годы ХХ века) данная концепция получила широкое распространение. Однако, следует констатировать различия и даже острые противоречия между развитой практикой публичной дипломатии и основополагающими научными разработками, которые обобщали бы эту практику и служили бы путеводителями для практики.
Связи с общественностью выступают одной из важных основ эффективного функционирования демократической системы в современном обществе. Связи с общественностью, выступая одним из аспектов политического взаимодействия, воплощают значительную часть сотрудничества политических деятелей друг с другом, а также с теми социальными субъектами, от мнения и реакции которых они зависят в значительной степени.
В то же время они способствуют организации общественному участию в политических процессах. Возникновение и развитие связей с общественностью в Российской Федерации и Китайской Народной Республике, их становление как одного из факторов политического процесса является закономерным следствием развития демократических институтов. Установка диалоговых, партнерских отношений между политической властью и институтами гражданского общества - одна из ключевых задач государственности как в РФ, так и в КНР.
Основой функционирования механизмов взаимодействия политических институтов с общественностью является предоставление этими институтами через должностных лиц определенным образом подготовленной информации. Эффективность функционирования органов власти и управления все в большей степени определяется их способностью гибко реагировать на происходящие изменения, приводить инновационный механизм непрерывного совершенствования политического управления в соответствие с целями и задачами гражданского общества.
Поэтому актуальным представляется исследование политических связей с общественностью, которые обеспечивают понимание между взаимодействующими субъектами политических процессов, способствующих установлению политической стабильности и гармонизации отношений между людьми в политической сфере.
Теоретическая основа работы. Проблематика публичной дипломатии исследована довольно подробно, прежде всего, благодаря таким американским исследователям как Э. Гуллион, К.Л. Адельман, Э. Блинкен, Д. Даффи, Д. Кричлоу, Н. Калл, Д. Наю, У. Рью, Н. Сноу, Х. Тач, Ф. Тейлор П. Шарп. Среди европейских ученых следует выделить М. Леонарда, Я. Мангейма, Я. Мелиссена, Б. Хокина и др.
Научная новизна данной работы состоит в том, что теоретическая база связей с общественностью в России и Китае довольно хорошо развита. Также российской и китайской литературе имеется достаточная научная база, посвященная публичной дипломатии, но в основном она касается проблем толкования, методологических основ и истории. Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте интернационализации российскими и китайскими учеными практически не исследовалась.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является публичная дипломатия и связи с общественностью.
Предметом исследования являются публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте интернационализации на примере российско-китайских отношений.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте интернационализации на примере российско-китайских отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и особенности публичной дипломатии.
2. Охарактеризовать понятие и сущность связей с общественностью.
3. Раскрыть особенности публичной дипломатии и связей с общественностью как ответы на вызовы современности.
4. Описать современное измерение публичной дипломатии в системе стратегических коммуникаций.
5. Рассмотреть историю российско-китайских отношений.
6. Охарактеризовать особенности публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте интернационализации.
7. Раскрыть особенности публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-китайских отношений.
8. Выявить проблемы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-китайских отношений.
9. Описать перспективы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-китайских отношений.
Методическую основу выпускной квалификационной работы составили методы структурно-функционального, нормативно-правового, статистического анализа, а также элементы системного и сравнительного подходов.
Информационную основу исследования стали официальные данные и статистическая информация в сфере публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте интернационализации, законодательные акты РФ и КНР, российские, китайские и зарубежные информационные ресурсы, ресурсы из сети Интернет и др.
Научно-практическая значимость состоит в том, что положения и выводы исследования могут быть использованы для анализа и переосмысления отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой контексте интернационализации. Данные исследования могут быть применены для уточнения некоторых правил и принципов деятельности структур, осуществляющих связи с общественностью, с целью совершенствования системы публичной дипломатии данных стран.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, девять параграфов основной части, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Сформулированы цель и задачи проведения исследований в работе, определены объект и предмет исследований, описаны методы исследования, обозначена степень разработанности проблемы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы публичной дипломатии и связей с общественностью. В первом параграфе рассмотрены понятие и особенности публичной дипломатии. Во втором параграфе охарактеризованы понятие и сущность связей с общественностью. В третьем параграфе раскрыты особенности публичной дипломатии и связей с общественностью как ответы на вызовы современности.
Во второй главе дана характеристика особенностей публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте интернационализации. В первом параграфе описано современное измерение публичной дипломатии в системе стратегических коммуникаций. Во втором параграфе рассмотрена история российско-китайских отношений. В третьем параграфе охарактеризованы особенности публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте интернационализации.
В третьей главе выявлены и проанализированы особенности, проблемы и перспективы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско- китайских отношений. В первом параграфе раскрыты особенности публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-китайских отношений. Во втором параграфе выявлены проблемы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-китайских отношений. В третьем параграфе описаны перспективы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-китайских отношений.
В заключении систематизированы полученные результаты.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Последние политические тенденции свидетельствуют о необходимости активизации граждан и общества. В первую очередь - это конечно, активные процессы глобализации и интернационализации, являющиеся доминантой в развитии современного мира. Единственным инструментом налаживания благоприятного политического климата стала публичная дипломатия. Публичная дипломатия - это набор программ, финансируемых правительством для осуществления внешнего воздействия на иностранную аудиторию. В формировании и реализации внешней политики, публичная дипломатия связана с влиянием общественных настроений. Этот аспект охватывает международные отношения и касается взаимодействия частного сектора одного государства по отношению к другому.
На сегодняшний день существует огромное количество определений связей с общественностью, паблик рилейшнз (PR, ПР). «Паблик рилейшнз» является достаточно противоречивым и разнообразным явлением. Основной целью связей с общественностью, в отличие от пропаганды, является достижение честного диалога и согласия на рынке, что предполагает максимальную честность во взаимоотношениях со своей целевой аудиторией. Деятельность по связям с общественностью включает в себя: любые действия, направленные на улучшение контактов с общественностью; все, что может улучшить взаимопонимание между сторонами, с кем какая-либо сторона вступает в контакт как внутри, так и за их пределами; мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания; мероприятия, направленные на расширение сферы влияния средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике; рекомендации для создания благоприятного климата, укрепления общественной значимости среды.
И Россия, и Китая сейчас стоят на пороге крупных социальных и экономических преобразований. Поэтому появляется потребность в новых социальных институтах, поскольку доверие к старым значительно подорвано. Именно таким социальным институтом и могут стать связи с общественностью. Очень серьезным соперником для дипломатии становятся и средства массовой информации. В более широкой исторической ретроспективе можно даже осмелиться сказать, что практика взаимодействия министерств иностранных дел и посольств с гражданским обществом и отдельными лицами за рубежом демонстрирует тот факт, что дипломатическое представительство стран вышло на новый уровень.
Публичная дипломатия может быть: традиционной (информационная пропаганда через радио, телевидение, кино; обучение отдельных социально-профессиональных групп населения с целью формирования лояльной элиты, распространение политической культуры посредством просветительской деятельности, кино и тому подобное); цифровой (размещение радио- и телепередач в сети интернет, распространение литературы в цифровом формате, мониторинг дискуссий в блог-пространстве зарубежных стран; создание страниц государственных учреждений, посольств, других организаций, а также персонифицированных страничек членов правительства, послов в социальных сетях; рассылка информации через мобильные телефоны и тому подобное).
Цифровая дипломатия имеет в основном прикладной характер и особенно полезна в работе с зарубежной аудиторией, в вопросах трансляции официальной позиции и формирования имиджа государств. Публичная дипломатия предполагает, помимо прочего, налаживание долговременных взаимоотношений, которые создают благоприятные условия для государственной политики. Публичная дипломатия является важным средством в арсенале «разумной власти».
Стратегические коммуникации - это процесс применения скоординированных коммуникативных средств информационного воздействия с привлечением заинтересованных сторон с целью достижения стратегических целей государства. Таким образом, под публичной дипломатией не только можно, но и необходимо рассматривать один из инструментов мягкой силы, главная цель которого - с помощью различных активов (образования, культуры, искусства, моды и тому подобное) работать над созданием положительного международного имиджа государства - проводника публичной дипломатии. Стратегические коммуникации в Российской Федерации должны стать неотъемлемой частью стратегических документов. По нашему мнению, при формировании конкретного инструментария современной публичной дипломатии необходимо обращать внимание не только на разработку конкретных месседжей, общую новостную картину мира и т.п.
Сейчас мы на пятом этапе развития российско-китайских отношений в политической сфере начался в 2012 г. после возвращения В. Путина на пост президента РФ. Этот период характеризуется значительной экономизацией политических отношений двух государств. В условиях роста международного давления Россия рассматривает Китай как страну, которая благодаря своему экономическому потенциалу и политическому весу может помочь ей преодолеть кризис. Однако официальный Пекин действует достаточно осторожно. Более того, ряд фактов свидетельствует о том, что он может использовать эту ситуацию в свою пользу, навязывая Москве жесткие условия сотрудничества. Предоставляя КНР передовые технологии и обучая китайских специалистов, Россия укрепляет позиции Китая в противостоянии с США. Особенностью союза России и Китая может стать то, что этот альянс будет направлен на снижение рисков усиления политического и экономического давления Вашингтона на Москву и Пекин.
Реализация национальной программы формирования позитивного имиджа страны состоит из массы крупных и мелких, глобальных и текущих задач в самых разнообразных сферах, однако ее ядром была, есть и будет информационно-аналитическая деятельность. Именно на ее основе дипломаты, политологи и специалисты по связям с общественностью могут прогнозировать события и делать взвешенные рекомендации. Информационные технологии все больше превращаются в инструмент политического влияния. Мгновенное распространение новостей в Интернете означает, что координаторы любой PR-программы должны работать, собирать и распространять информацию быстрее, чем раньше, чтобы постоянно держать политическое руководство в курсе событий и делать своевременные рекомендации относительно реагирования на то или иное событие.
PR-программа государства в современных условиях интернационализации - это не альтернатива созданию имиджа, а дополнение к традиционным методам его формирования. Имидж государства имеет четыре базовых компонента, которые можно рассматривать как уровни имиджа в условиях интернационализации. Во-первых, это определенный исходный материал, который предварительно прорабатывают для минимизации отрицательных и максимизации положительных качеств. Во-вторых, это сама такая модель, наложенная на подготовлен исходный материал. В-третьих, это неизбежные искажения, которые вносятся каналами трансляции имиджа (прежде всего СМИ) и средствами его тиражирования. И в-четвертых, это результат активной собственной работы аудитории и определенного субъекта восприятия, который конструирует в своем сознании итоговый целостный имидж на основе навязываемой модели, но с учетом собственных представлений.
Публичная дипломатия России нуждается в систематическом управлении и четком определении базовых принципов, приоритетных направлений, целей и задач. Главной целью публичной дипломатии современной России должно стать построение благоприятного международного имиджа Российской Федерации как страны, выступающей гарантом международной стабильности, мировой державы, придерживающейся концепции многополярного мира. Что касается публичной дипломатии России в Китае, то ей должно быть отведено особое внимание, так как Китай сейчас является одним из ключевых партнеров России на международной арене.
Проблемы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-китайских отношений: отсутствие системной (общей) государственной политики/стратегии в сфере публичной дипломатии (в частности, культурной и цифровой/виртуальной) вызывает разрозненность и некоординированность действий МИД, Министерства культуры и Министерства информационной политики; при отсутствии системных действий со стороны государства в сфере публичной дипломатии этим вопросом занимаются преимущественно волонтеры, общественные организации и представители диаспоры.
Рекомендации: завершить разработку Стратегии публичной дипломатии РФ и КНР с четко определенными понятийным аппаратом, приоритетными задачами и направлениями; обеспечить постоянство финансирования направления и диверсифицировать источники финансирования, в т.ч. и путем привлечения бизнеса; обеспечить вариативную составляющую и определенную гибкость в программной работе с целью оперативного реагирования и использования инструментария публичной дипломатии для работы с общественностью; способствовать повышению интереса к направлению среди действующих дипломатов; провести анализ экспертных (качественными методами) и общественных (количественными методами) восприятий России, Китая и российско-китайских отношений в государствах, сотрудничество с которыми является стратегически важным для России и Китая; разработать систему грантовой поддержки на конкурсной основе для ученых, исследователей и экспертов в РФ и КНР с целью проведения ими исследований; разработать прозрачную систему грантовой поддержки для общественных организаций РФ и КНР, работающих в международной плоскости, с целью усиления экспертного сопровождения и аналитики; наладить более тесное сотрудничество между МИД и диаспорой для обеспечения более эффективного функционирования направления; увеличить охват программами публичной дипломатии регион, где Россия и Китай все еще недостаточно использует потенциал своего лидерства.


1. Барышников Д.Н., Костюк Р.В., Ткаченко С.Л. Эффективность дипломатии. 2019, с.7
2. Бирюков Н.И., Глаголев В.С., Зарубина Н.Н., Зонова Т.В., Самарин А.Н., межкультурная коммуникация в условиях глобализации, 2018, с.12
3. Бобров А.Н. Потенциал креативности в социальных практиках российского института публичной дипломатии, 2016, с. 34
4. Бовин А. Ведущие тенденции международных отношений. Международная жизнь. 2017. №4. С. 172
5. Богатуров А.Д., Системная история международных отношений в четырех томах, 2018, с. 49
6. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Роль зарубежных культурных центров в развитии современного межкультурного сотрудничества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2020. № 6 (20). Ч. 2. С. 40-42.
7. Бурлинова Н., Публичная дипломатия России: практика и проблемы становления. Вестник аналитики. 2016, №3, с. 35
8. Быков О.Н. Международные отношения. Трансформация глобальной структуры, 2015. С. 573
9. Ван Хунин. Цзовэй гоцзя шилидэ вэньхуа: жуань цюаньли (Культура как национальная мощь: мягкая сила) / Ван Хунин // Фудань дасюэ сюэбао (Вестник Фуданьского университета). -2018.-№3-С. 23-28.
10. Веснин А.В., Технологии формирования общественного мнения, 2016, с.2
11. Внуков К. Москва - Пекин. Новые горизонты сотрудничества / К. Внуков // Международная жизнь. - 2016. - № 4. - С. 3-10.
12. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.xinhuanet.com/ziliao/2002-08/21/content_532202.htm
13. Долинский А.В. Зарубежное вещание на службе у государства// Космополис, №1, 2018. URL: http://www.intelros.ru/pdf/cosmopolis_01_2008/07.pdf
14. Долинский А.В. Практические вопросы оптимизации российской публичной дипломатии. 2020, с. 127
15. Душебаев А.В. Взаимоотношения Российской Федерации и Китайской Народной Республики / А.В. Душебаев [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.easttime. tu/analitic/3/8/780/html
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ