Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логические сочинения Феодора Продрома: вопросы жанра, стилистики и рецепции античной традиции

Работа №128521

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы125
Год сдачи2021
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.
0.1. Задачи, цели и материал 3
0.2. Сведения о логических работах Феодора Продрома 6
0.3. Анализ современного состояния исследований. Обзор литературы 12
Глава 1. Диалог «Ксенедем, или Гласы» в византийской традиции платоновского диалога.
1.1 Развитие платоновского диалога как жанра в Византии IV - XII вв 16
1.2 Жанровые и стилистические особенности диалога «Ксенедем,
или Гласы» 24
1.3. Логическое содержание диалога «Ксенедем, или Гласы» 29
Глава 2. Трактат «О великом и малом» в контексте византийских комментариев к «Категориям» Аристотеля
2.1 Жанровые особенности логических работ в Византии 52
2.2 Стилистические и жанровые особенности трактата «О великом и малом»
Феодора Продрома 58
2.3 Логическое содержание трактата «О великом и малом» 67
Глава 3. «Комментарий ко второй книге “Второй Аналитики” Аристотеля» в истории позднеантичных и византийских комментариев ко «Второй Аналитике»
3.1 Позднеантичная и византийская традиция комментариев ко «Второй
Аналитике» Аристотеля 88
3.2 Стилистические особенности продромовского комментария 94
3.3 Логическое содержание продромовского комментария 98
Заключение 101
Библиография 107
Приложение 1. Список опубликованных работ 116


Данная работа посвящена исследованию логических трудов византийского автора XII века Феодора Продрома: диалогу «Ксенедем, или Гласы», созданному в жанре платоновского диалога; небольшому трактату «О великом и малом», адресованному учителю Феодора Продрома Михаилу Италику и написанному в форме письма; а также пространному «Комментарию ко второй книге «Второй Аналитики» Аристотеля», составленному в традициях неоплатонических комментариев ко «Второй Аналитике» Аристотеля. Цель исследования - выявление философских, логических, жанровых и стилистических особенностей указанных произведений.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- формулировка и аргументация гипотезы о том, что логические произведения Феодора Продрома являются самостоятельными авторскими произведениями как с литературной, так и с историко-логической точки зрения, несмотря на то, что некоторые их фрагменты и стилистические приемы являются подражанием античным образцам или компилированием и парафразом античных и ранневизантийских текстов;
- исследование жанровой специфики логических работ Феодора Продрома;
- сопоставление избранных фрагментов с античными и ранневизантийскими прототипами и компаративный анализ на различных уровнях: историко-литературоведческом, лексическом, жанровом, стилистическом и историко-логическом;
- описание отличительных индивидуальных черт продромовских произведений;
- определение особенностей историко-логического контекста создания логических трудов Феодора Продрома;
- логический разбор основного содержания данных работ.
Исследование, посвященное систематическому изучению именно логических трудов Феодора Продрома проводится впервые. Новизна исследования заключается в междисциплинарном подходе к решению поставленных выше задач и предполагает не только филологический, историко-литературный, но и историко-логический и философский анализ логических работ Феодора Продрома с целью определения роли и масштабов влияния Феодора Продрома на историю логики в Византии. Историко-логический анализ указанных произведений проводится впервые, благодаря чему они могут быть включены в общую (еще никем не написанную) полную историю логики в средние века, которая бы учитывала в том числе византийских, а не только западноевропейских авторов.
Работа состоит из введения, вступления, трёх глав, заключения и одного приложения. Введение представляет предмет исследования, цели и задачи исследования, содержит анализ современного состояния исследований в данной области, а также обзор источников и литературы. В первой главе рассматриваются жанровые, стилистические, языковые и содержательные особенности диалога «Ксенедем, или Гласы» в историко-литературоведческом и историко-логическом аспектах: в контексте византийской истории жанра платоновского диалога, в контексте комментариев к «Введению» Порфирия; а также в контексте влияния неоплатонической философии. Вторая глава посвящена исследованию жанровых особенностей, языка, стиля и логического содержания трактата «О великом и малом»: рассматриваются вопросы его жанровых характеристик в контексте общей классификации жанров логических работ в Византии, стилистические приемы, используемые в этом произведении, полемическая аргументация Продрома против Аристотеля и Порфирия, особенности построения текста, выявляются аллюзии, скрытые цитаты, проводится детальный разбор содержания. В третьей главе приведены некоторые фрагменты «Комментария ко второй книге “Второй Аналитики” Аристотеля», осуществлен стилистический, жанровый и содержательный анализ текста, а также сравнительный анализ - в связи с другими византийскими комментариями ко «Воторой Аналитике». В заключении отражены результаты проведенного исследования. Приложение содержит список опубликованных мною научных статей по теме данного исследования за все время его проведения с 2013 г. по 2021 г.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе мы предприняли попытку дать содержательный, стилистический и жанровый анализ трем логическим работам Феодора Продрома, а также проанализировали их в контексте литературного творчества самого Феодора Продрома, в контексте византийской истории жанра платоновского диалога, а также в контексте истории логики в Византии.
Однако, стоит отметить, что данное исследование далеко от его окончания в связи с тем, что изучение логических текстов Феодора Продрома ставит перед исследователем такие вопросы, на которые невозможно ответить в рамках одной работы: например, вопросы о статусе его логических работ (являются ли они его оригинальными изобретениями и созданы ради развития идей в рамках того или иного исторического логического спора о категориях, доказательствах или предикабилиях, или же они писались в иных целях - в педагогических, риторических или с целью литературного упражения), а также вопросы об оригинальности или преемственности его идей. Эти вопросы не могут быть решены на данном этапе развития византийских исследований в связи с тем, что история логики в Византии является до сих пор достаточно малоизученной сферой научного знания: многие тексты по логике до сих пор не изданы, а те, которые изданы, не переведены на современные языки или нуждаются в новом, учитывающем развитие современной логической терминологии, переводе. В связи с этим, любые выводы и обобщения, которые можно сделать на данном этапе развития науки, следует считать лишь предварительными, а не окончательными.
Однако, в ходе проведенного ислледования были получены следующие результаты:
1. Подготовлено и опубликовано критическое издание диалога «Ксенедем, или Гласы», для которого я готовила комментарий и перевод текста на английский язык [Spyridonova, Kurbanov, Goncharko 2017].
2. Подготовлен Д.А. Черноглазовым первый перевод диалога «Ксенедем» на русский язык, к изданию которого я готовила вступительную статью и комментарии, связанные с историей логики в Византии [Черноглазов, Гончарко 2020].
3. Подготовлен Д.А. Черноглазовым первый перевод трактата «О великом и малом» на русский язык, к изданию которого я также готовила вступительную статью и комментарии, связанные с историей логики в Византии [Черноглазов, Гончарко 2021].
4. Сделан стилистический и жанровый анализ логических текстов Продрома.
5. Проведено историко-логическое исследование логических трудов Продрома.
В свете данных результатов хотелось бы перечислить следующие тезисы, выносимые на защиту:
1. С точки зрения оригинальности изложенных Феодором Продромом идей, необходимо прежде всего выделить диалог «Ксенедем» и трактат «О великом и малом», в которых он полемизирует на самом деле с Порфирием, несмотря на то, что свою критику он адресует Аристотелю. На целом ряде примеров я постаралась показать, почему Феодор Продром не удовлетворен некоторыми решениями Порфирия относительно деления понятий, классификации категорий, отнесения тех или иных понятий к той или иной категории, а также всеми определениями всех пяти гласов (предикабилий), данными во «Введении» Порфирия.
2. Феодор Продром в логических работах преимущественно использует такие риторические и логические приемы как ирония, сведение к абсурду или противоречию, критика определений, поиск определений через индукцию, постановку каверзных риторических вопросов, не требующих ответа. Излюбленной им стратегией ведения спора является метод апорий, парадоксов и сведения к абсурду.
3. Среди оригинальных логических приемов Феодора Продрома, с помощью которых он приходит к своим собственным логическим идеям и выводам (по крайней мере мне не удалось найти более ранние их прототипы) можно выделить прежде всего игру на автореференции отдельных понятий при попытке дать определение определению (что само по себе является автореферентной задачей). Мною показано, что некоторые пассажи о роде и виде и признаке собственном в диалоге «Ксенедем» являются даже своеобразным предвосхищением формулировки знаменитого расселовского парадокса в терминах свойств.
4. Феодор Продром, выстраивая косвенные доказательства или используя метод сведения к абсурду/противоречию, зачастую вплетает подобные логические стратегии в литературную форму диалога, пользуясь иронией как стилистическим приемом.
5. Мною 1) была сформулирована и выдвинута гипотеза о том, что логические тексты Феодора Продрома могут быть интерпретированы не только как работы по логике в рамках той или иной логической традиции, но прежде всего как полемические, педагогические и даже художественные опыты, в рамках которых тем не менее зачастую формулируются и оригинальные логические идеи; 2) была построена классификация жанров логической литературы в Византии (в том числе предложен термин псевдодиалог в качестве дополнительной жанровой характеристики некоторых византийских текстов по логике, в том числе и продромовского трактата «О великом и малом»);
3) было произведено деление уровней «логики Продрома» на основе диалога «Ксенедем» и трактата «О великом и малом», которое предполагает две отдельные перспективы рассмотрения его работ: уровень дидактический и уровень аналитический; 4) был определен логический статус приемов, которые используются Продромом в диалоге «Ксенедем», - это прежде всего софизмы, основанные на учетверении терминов или на удвоении смысла понятий (при разборе таких гласов как видовое отличие, признак собственный и признак привходящий), и парадоксы (при разборе рода, вида и видового отличия).
6. Сформулирована гипотеза, что к XII в. происходит сдвиг в осознании разных возможностей отнесения понятий к категориям: от аристотелевского и порфириева нестрогого отнесения - до продромовского строгого (взаимоисключающего), что уже в большей степени напоминает современную трактовку правил логического деления понятий в формальной логике и расходится с решениями Аристотеля, Порфирия и позднеантичных комментаторов.
7. Феодор Продром делает аристотелевскую логику предметом платоновского рассмотрения, отвечая Аристотелю с позиций философии Платона: «разыгрывая» свой комментарий к «Введению» Порфирия и «Категориям» Аристотеля в жанре платоновского диалога, он приходит к выводу о том, что все определния всех пяти предикабилий оставляют желать лучшего в связи с апориями, которые они порождают. Другими словами, даже самые исходные понятия логики имеют противоречивую природу, что делает невозможным отличить логику от диалектики и утверждать, что логическое знание в его отличии от диалектического прежде всего непротиворечиво и последовательно. Логическое содержание, упакованное в платоновскую форму изложения дает интересное ощущение «литературности» предмета и диалектичности логики как интеллектуального проекта: стилистические подражания Платону зачастую оборачиваются логическим пафосом основной идеи: логика не является универсальным знанием, ее природа принципиально диалогична, возможны ее вариации в некоторых частных вопросах, как и плюрализм логик в целом. Такой пафос характерен не только для логического диалога Продрома, но и для диалога Порфирия. В диалоге «Ксенедем» так называемый игровой «педагогический диалог», преодолевая философский монологизм, превращается благодаря иронии в «существенный диалог».
8. Продром на основе контрпримеров, которые он разбирает в «Ксенедеме» и в трактате «О великом и малом» подводит читателя к необходимости отличия двух уровней анализа: уровя языка-объекта и уровня метаязыка (смешивает род как вторую сущность и род как предикат категорий; на основании того, что видовые отличия есть частный случай отличия вообще, пытается предложить идею совпадения двух гласов: рода и видового отличия; тогда как Порфирий описывает существо процедуры определения, то Продром применяет процедуру определения к определению самой себя). В связи с этим можно утверждать, что Феодор Продром на доступном ему уровне развития логического понятийного аппарата подводит читателя к необходимости различения между разными уровнями языка: языком-объектом и метаязыком, хоть и не формулирует это явным образом.
9. Несмотря на то, что Продром в качестве основы для своего комментария ко «Второй Аналитике» берет текст Евстратия, он тем не менее использует оригинальный язык и термины, которых нет ни в более ранних позднеантичных комментариях, ни в предшествующих ему византийских текстах, при этом добавляет и собственные комментарии и дополнения, а также новые аргументы и объяснения, относительно авторства которых можно было бы высказать две гипотезы: либо он создает их сам, либо заимствует из утраченных неоплатонических комментариев, которые принадлежали не дошедшей до нас византийской традиции комментирования второй книги «Второй Аналитики».
В ходе проведения магистерского исследования в 2013 - 2021 гг. были заявлены и поддержаны следующие научные проекты, прямо или косвенно связанные с тематикой настоящей диссертации, в рамках которых были разработаны основные результаты, представленные в тексте диссертации:
1. РГНФ, проект № 15-03-00138 «Античная логика и византийская
интеллектуальная тра-диция: аспекты рецепции».
2. РФФИ, проект № 18-011-00207 «Логическое образование в Византии: Феодор Продром и логические опыты XII века».
3. РНФ, проект № 18-78-10051 «Византийский фактор в формировании русской логической традиции».
Почти все результаты представленного в диссертации исследования на данный момент либо опубликованы в виде научных статей, тезисов выступлений или материалов докладов на научных конференциях, либо к настоящему времени приняты в печать в научные журналы (см. Приложение 1).



Busse 1887 - Porphyrii isagoge et in Aristotelis categorias commentarium / Busse A. (ed.) // Commentaria in Aristotelem Graeca 4.1. Berlin: Reimer. 1887. Pp. 1-22.
Cacouros 1992 - Le Commentaire de Theodore Prodrome au second livre des analytiques posterieurs d’Aristote : le texte (editio princeps et tradition manuscrite) suivi de l’etude logique du commentaire de Prodrome / Cacouros M. These de doctorat. Paris. 1992.
Cramer 1836 - Theodorus Prodromus. Xenedemus, sive Voces // Anecdota Graeca e codd. manuscriptis bibliothecarum Oxoniensium. Cramer. J. A. (ed). Vol. 3. Oxonii. 1836. Pp. 204-215.
Dindorf 1868 - Ioannis Zonarae epitome historiarum / Dindorf. L. (ed.). Vol. 1. Leipzig: Teubner. 1868.
Duffy, O’Meara 1989 - Philosophica minora I. Opuscula psychologica, Theologica, Daemonologica / Duffy J.M., O’Meara D. J. (eds.). Leipzig. 1989.
Gautier 1972 - Michel Italikos. Lettres et Discours / Gautier P. (ed). // Archives de l’Orient Chretien 14. Paris: Institut Frangais d’Etudes Byzantines. 1972.
Hayduck 1907 - Eustratii in Analyticorum Posteriorum Librum Secundum
Commentarium / Hayduck M. (ed.). 1907.
Horandner 1974 -Theodoros Prodromos. Historische Gedichte. / Horandner W. Wien. 1974.
Joannou 1956 - loannes Italus. Quaestiones quodlibetales (Anopiai KUI Xnoeig) / Joannou P. (ed.). Ettal: Buch-Kunstverlag. 1956.
Kambylis, Reinsch 2001 - Annae Comnenae Alexias [Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Series Berolinensis XL/1] / Kambylis A., Reinsch D. R. Berlin, New York: De Gruyter. 2001.
Migne 1864 - Patrologiae cursus completus. Series graeca / Migne J.-P. (ed.). T. 133. Paris. 1864.
Minio-Paluello 1949 - Aristotelis categoriae et liber de interpretatione / Minio-Paluello L. (ed.). Oxford: Clarendon Press. 1949 (repr. 1966). Pp. 3-45 (1a1-15b32).
Moraux 1979 - Moraux P. Le commentaire d’Alexandre d’Aphrodise aux Seconds
107
Analytiques d’Aristote / Moraux P. Berlin. Walter de Gruyter. 1979.
Spyridonova, Kurbanov, Goncharko 2017 - The Dialogue Xenedemos, or Voices, by Theodore Prodromos. A Critical Edition, with English Translation // Spyridonova L., Kurbanov A., Goncharko O. (eds.). Scrinium 13. 2017. Pp. 227-275.
Tafel 1832 - Eustathii metropolitae Thessalonicensis Opuscula / Tafel T.L.F. (ed.). Frankfurt, 1832. Ss. 141-145.
Tannery 1887 - Theodore Prodrome. Sur le grand et le petit (A Italicos) / Tannery P. (ed.) // Annuaire de l’Association pour l’Encouragement des Etudes Grecques en France. 21 (1887). Pp. 104-119.
Wallies 1900 - Themistii Analyticorum Posteriorum paraphrases / Wallies M. (ed.). В., 1900.
Wallies 1909; McKirahan 2008; Goldin 2008 - Ioannis Philoponi in Aristotelis Analytica Posteriora commentaria cum Anonymo in librum II / Wallies M. (ed.). 1909; English transl.: McKirahan R.. Posterior Analytics 1, 1-8. 2008; Goldin O.Posterior Analytics 2. 2008.
Wallies 1909 - Anonymi in analyticorum posteriorum librum alterum commentarium // Wallies M. (ed.). Commentaria in Aristotelem Graeca 13.3. Berlin: Reimer. 1909.
Wallies 1909 - Ioannis Philoponi in Aristotelis analytica posteriora commentaria cum anonymo in librum ii // Wallies M. (ed.). Commentaria in Aristotelem Graeca 13.3. Berlin: Reimer. 1909.
литература
Бармин 2016 - Бармин А. В. Евстратий Никейский. Опровержительные слова. М. Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. 2016.
Бармин, Лобовикова 2008 - Бармин А. В., Лобовикова К. И. Евстратий // Православная энциклопедия. Т. 17. 2008. С. 331-333.
Гончарко, Слинин, Черноглазов 2016 - Гончарко О.Ю., Черноглазов Д.А.
Логические идеи Феодора Продрома: «Ксенедем, или гласы» // Логические исследования. Т. 22. № 2. 2016 г. С. 91-122.
Гончарко 2013 - Гончарко О.Ю. Диалог и псевдодиалог как форма изложения аристотелевской логики в Византии // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. Том № 14. Вып. № 3. 2013. С. 224-230.
Гончарко, Слинин, Черноглазов 2018 - Гончарко, О.Ю., Слинин, Я.А., Черноглазов Д.А. Логические идеи Феодора Продрома: «О великом и малом» // Логические исследования 24.2. 2018. С. 11-35.
Гончарко, Черноглазов 2021 - Гончарко О.Ю., Черноглазов Д.А. Евстратий Никейский и Феодор Продром: два комментария ко «Второй Аналитике» Аристотеля XII в. // Вестник русской христианской гуманитарной академии. Том 22. № 3. 2021. (Принята в печать).
Гукова 1986 - Гукова С. Н. Космографический трактат Евстратия Никейского // Византийский временник. Т. 47. 1986. С. 145-156.
Зельченко 2002 - Феодор Продром. Зевс, похожий на «Сыролиза, старца многомудрого» / в пер. В. В.Зельченко // Абарис. №3. 2002. С.43-49.
Каждан 200 - Каждан, А. П. Смеялись ли византийцы? (HomoByzantinusludens) // Другие средние века. К 75-летию А. Я. Гуревича. М.; СПб. С. 185-197.
Кессиди 1988 - Кессиди Ф. Х. Сократ. М. Мысль. 1988.
Курбанов, Спиридонова 2020 - Курбанов А.В., Спиридонова Л.В.
Неоплатоническая традиция в комментарии Феодора Продрома ко Второй Аналитике // XXVIII Международная конференция «Универсум Платоновской мысли: Платон и риторика». 25-26 июня 2020. Санкт-Петербург. Россия.
Курбанов, Спиридонова 2018 - Курбанов А.В., Спиридонова Л.В. «Платонолюб, или Кожевник» Феодора Продрома // Вестник русской христианской гуманитарной академии. Том 19. № 3. С. 31-44.
Лисанюк 2014 - Лисанюк Е.Н. Софистика - это не аргументация // Schole. Том 8. № 2. 2014 г. С.136-151.
Лисанюк 2016 - Лисанюк Е.Н. Практическая аргументация и античная медицина // Schole. Том 10. № 1. 2016. С.227-260.
Лисанюк 2004 - Лисанюк Е.Н. Утешение логикой? // Вестник Санкт-
Петербургского университета. Сер. 6. 2004. Вып.3. С.35-42.
Лосев 1990-1994 - Лосев А. Ф. Комментарии к диалогам Платона // Собрание сочинений в 4 т. М. Мысль. 1990-1994.
Лурье, Баранов 2006 - Лурье В. М., Баранов В. А. История византийской философии: Формативный период. СПб. 2006.
Любарский 2008 - Любарский Я. Н. Шутки Пселла // Византия в контексте мировой культуры. Научное издание. Труды Государственного Эрмитажа XLII.
Издательство Государственного Эрмитажа. 2008. С. 562-566.
Маковецкий 2010 - Маковецкий Е.А. Два диалога: Платон и св. Григорий Нисский. // Журнал Санкт-Петербургского философского общества «Мысль». Т.9. № 1. 2010. С.109-123.
Пападимитриу 1905 - Пападимитриу С. Д. Феодор Продром. Историко¬
литературное исследование. Одесса. 1905.
Романенко 2002 - Романенко И.Б. Платоновская образовательная парадигма и Академия // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 2. Гуманитарные и общественные науки. СПб. 2002. С.45-58.
Романенко 2003 - Романенко Ю.М. Онтологический подход к воображению или воображаемый подход к онтологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2003. Вып.4. С. 19-24.
Романенко, Романенко 2014 - Романенко И.Б., Романенко Ю.М. Аристотелевская философия образования // Аксиология массовой культуры. РГПУ им. А.И. Герцена. Российская академия образования. 2014. С.253-263.
Романенко 2002а - Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории античной и средневековой философии. СПб. Изд-во РХГИ. 2002. 304 с.
Романенко 2003а - Романенко Ю.М. Бытие и естество: Онтология и метафизика как типы философского знания. СПб. Алетейя. 2003. 784 с.
Стяжкин, Наский 1978 - Стяжкин Н.И., Нарский И.С. Примечания к “Органону” Аристотеля // Аристотель. Категории // Аристотель. Сочинения в четырех томах. Том 2. М.: Мысль. 1978.
Тоноян 2015 - Тоноян Л.Г. Дискуссии о логическом учении Боэция в современной зарубежной литературе // Логические исследования. Т. 21. № 2. 2015. С. 170-186.
Тоноян 2016 - Тоноян Л.Г . Филопон и Боэций о гипотетических силлогизмах: греческая и латинская традиции комментирования. // Вестник РХГА. Том 17. № 3. 2016.
Тоноян 2014 - Тоноян Л.Г. Никифор Влеммид и его «Логика» // Вестник РХГА. Т.15. № 4. 2014 г. С.58-66.
Тоноян 2013 - Тоноян Л.Г. Логика и теология Боэция. СПб. Изд-во РХГА. 2013. 384 с.
Тоноян, Николаева 2016 - Тоноян Л.Г., Николаева Ж.В. Анализ учения Боэция о гипотетических силлогизмах в работах современных итальянских исследователей // Schole. Том 10. № 1. 2016. С.335-347.
Тоноян 2008 - Тоноян Л.Г. Теория определения: античность и современность // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Вып.1. 2008 г. С. 137-144.
Тоноян 2013а - Тоноян Л.Г. Византийское восприятие трактата Боэция «О гипотетических силлогизмах» // Журнал «Вестник ЛГУ». №4. Том 2. 2013. С.50¬60.
Тоноян 2013b - Тоноян Л.Г. Трактовка отношения логического следования в школах поздней античности // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. Вып. 3. 2013. С. 22-30.
Тоноян 2011 - Тоноян Л.Г. История логического квадрата: связь онтологических оснований и логического следования // Вестник ЛГУ им.А.С.Пушкина. Том 2. №4. 2011. С.157-168.
Черноглазов, Гончарко 2020 -Черноглазов Д.А., Гончарко О.Ю. Диалог Феодора Продрома “Ксенедем, или Гласы”: русский перевод с логико-философским введением // Платоновские исследования 12:1. 2020. P. 259-280.
Черноглазов, Гончарко 2018 - Черноглазов, Д. А. Гончарко, О. Ю. «О великом и малом» Феодора Продрома: из истории византийской логической мысли XII века // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. Том. 19. № 2. 2018. С.204-213.
Черноглазов, Гончарко 2015 - Черноглазов Д.А. Гончарко О.Ю. «Ксенедем» Феодора Продрома: возрождение платоновского диалога в Византии XII века // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. Том 16. № 4. 2015 г. C.30- 38.
Черноглазов, Гончарко 2016 - Гончарко О. Ю., Черноглазов Д. А.. Платоновский диалог «Ксенедем» Феодора Продрома: псевдоантичные герои и их византийские прототипы // EXQAH. Философское антиковедение и классическая традиция. Т. 10. Вып. 2. 2016. C. 571-582.
Черноглазов 2008 - Черноглазов Д.А. Пять писем Иоанна Цеца: автопортрет византийского интеллектуала XII века // Византийский временник 67. 2008. С. 152-164.
Achard 2004 - Achard M. Epistemologie et pratique de la science chez Aristote. Les Seconds Analytiques et la definition de l’ame dans le De Anima. Paris. Klincksieck. 2004.
Achard 2008 - Achard M. Themistius’ Paraphrase of Posterior Analytics 71a17-b8: An Example of Rearrangement of an Aristotelian Text // Laval theologique etphilosophique 64(1). 2008. Pp. 19-34.
Benakis 1988 - Benakis L. Commentaries and commentators on the logical works of Aristotle in Byzantium // Gedankenzeichen. Festschrift fur Klaus Oehler / eds. R. Claussen & R. Daube-Schackat. Tubingen. 1988.
Browning 1977 - Browning R. Unpublished Correspondence between Michael Italicus, Archbishop of Philippopolis, and Theodore Prodromos // Studies on Byzantine History, Literature and Education 59. 1977. Р. 287-288.
Cacouros 1998 - Cacouros M. Les prefaces des commentaries grecs antiques et byzantins aux Seconds Analytiques, livre II // J.D. Dubois, B. Roussel [dir.]. Entrer en matiere. Les prologues. Paris. Les editions du Cerf. 1998.
Cacouros 1996 - Cacouros M. Theodore Prodrome, Robert Grosseteste, Jacques de Venise et l’histoire d’une erreur interpretative dans l’exegese des Seconds Analytiques II, 1-2 // Cahiers de l’Institut du Moyen-Age grec et latin. Vol. 66. 1996.P.135-155.
Cacouros 1992 - Cacouros M. Le Commentaire de Theodore Prodrome au second livre des analytiques posterieurs d’Aristote: le texte (editio princeps et tradition manuscrite) suivi de l’etude logique du commentaire de Prodrome / These de doctorat. Paris. 1992.
Cacouros 1994-1995 - Cacouros M. La tradition du commentaire de Theodore Prodrome au deuxieme livre des Seconds Analytiques d’Aristote / Ainruya. T. 6.1994-1995.
Cacouros 1996a - Cacouros M. Un manuel de logique organise par Jean Chortasmenos et destine a l’enseignement (catalogage du manuscrit) // Revue des etudes byzantines. T. 54. 1996.
Cacouros 1997 - Cacouros M. Jean Chortasmenos katholikos didaskalos. Contribution a l’histoire de l’enseignement a Byzance // Synodia. Studia humanitatis Antonio Garzya septuagenario ab amicis atque discipulis dicata [= Collectanea, 15] / eds. U. Criscuolo, R. Maisano. Napoli: M. D’Auria Editore. 1997. P. 83-107.
Cacouros 1998a - Cacouros M. Jean Chortasmenos katholikos didaskalos, annotateur du Corpus logicum du a Neophytos Prodromenos // Studi in onore di Mgr P. Canart per il LXX compleanno, II, Bollettino della Badia greca di Grottaferrata n. s. 52. 1998. P. 185¬225.
Cacouros 2000a - Cacouros M. Scholarios et le Paris. gr. 1932: Jean Chortasmenos, l’enseignement de la logique, le thomisme a Byzance. Contribution a l’histoire de l’enseignement a Byzance // Actes du Congres International sur l’ecriture grecque aux 112
XVe-XVIe siecles «Н сл/лр’па] урар^ ката тоид 15o Kai 16o airoveg», Athenes, 18-20 octobre 1996 / ed. S. Patoura. Athenes: National Hellenic Research Foundation, Institute for Byzantine Research. 2000. P. 397-442.
Cacouros 2000b - Cacouros M. Un manuel byzantin d’enseignement destine a etre copie “a la pecia” // Gazette du livre medieval. No. 36. 2000. P. 17-24.
Cacouros 2003 - Cacouros M. Le lexique des definitions relevant de la philosophie, du Trivium et du Quadrivium compile par Neophytos Prodromenos, son activite lexicographique et les corpus de textes philosophiques et scientifiques organises par lui au monastere de Petra a Constantinople // L’erudizione scolastico-grammaticale a Bisanzio. Atti della VII Giornata di Studi Bizantini, Salerno, 11-12 aprile 2002 / ed. P. Volpe Cacciatore. Napoli: M. D’Auria Editore. 2003.
Cacouros 2006 - Cacouros M. La philosophie et les sciences du Trivium et du Quadrivium a Byzance de 1204 a 1453 entre tradition et innovation: les textes et l’enseignement, le cas de l’ecole du Prodrome (Petra) // Philosophie et sciences a Byzance de 1204 a 1453. Les textes, les doctrines et leur transmission. Actes de la Table Ronde organisee au XXe Congres International d’Etudes Byzantines, Paris, 2001 / eds M. Cacouros, M.-H. Congourdeau [= Orientalia Lovaniensia Analecta, 146]. Leuven- Paris-Dudley: Editions Peeters. 2006. P. 1-51.
Demetrakopoulos 1866 - Demetrakopoulos A. ’Еккл^ои/отпа] BipXio0^Kq. Vol. 1. Leipzig. 1866. P. 47-198.
Ebbesen 1996 - Ebbesen S. Greek and Latin Medieval Logic // Cahiers de l’Institut du Moyen-Age Grec et Latin. 1996. Vol. 66. P. 67-95.
Erismann 2017 - Erismann Ch. Logic in Byzantium // The Cambridge Intellectual history of Byzantium. Cambridge. 2017. Pp.362-380.
Goldin 1996 - Goldin O.M. Explaining an Eclipse: Aristotle’s Posterior Analytics 2 1¬10. Ann Arbor. University of Michigan Press. 1996.
Goldin 2011 - Goldin O.M. Two Traditions In The Ancient Posterior Analytics Commentaries // Interpreting Aristotle’s Posterior Analytics in Late Antiquity and Beyond in Philosophia Antiqua. Vol. 124. 2011. Рр.155-182.
Goncharko, Romanenko 2016 - Goncharko, O.Y., Romanenko, Y.M. A Brief History of Self-Reference Notion Implementation in Byzantium: Did the Byzantine Theologians and Scholars Formulate the Russell’s Paradox? // Scrinium 12.1. 2016. P. 244-260.
Hoffmann 1966 - Hoffmann M. Der Dialog bei den christlichen Schriftstellern der ersten vier Jahrhunderte. Berlin. 1966.
Hunger 1978 - Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. l.Munchen: C.H. Beck’sche Verlagsbuchhandlung. 1978.
Ierodiakonou 2002 - Byzantine Philosophy and its Ancient Sources. (ed.) K. Ierodiakonou. Oxford. New York. 2002.
Ierodiakonou 2002a - Ierodiakonou K. Psellos’ Paraphrasis on Aristotle’s De interpretation // Byzantine Philosophy and its Ancient Sources. (ed.) K. Ierodiakonou. Oxford. New York. 2002.
Ierodiakonou 2011 - Ierodiakonou K. Eustratius’ Comments On Posterior Analytics II 19 // Interpreting Aristotle’s Posterior Analytics in Late Antiquity and Beyond // Philosophia Antiqua. Vol. 124. 2011. Pp. 55-71.
Ierodiakonou 2013 - Ierodiakonou K. A Logical Joust in Nikephoros Blemmydes’ Autobiography // Logic and Language in the Middle Ages / ed. by J. Fink, H. Hansen and A. Mora-Marquez. Leiden: Brill. 2013.
Kaldellis 2007 - Kaldellis A. Hellenism in Byzantium. The Transformations of Greek Identity and the Reception oft he Classical Tradition. Cambridge. 2007.
Kapriev 2005 - Kapriev G. T. Philosophie in Byzanz. Wurzburg, Konigshausen und Neumann. 2005.
Kazdan 1984 - Kazdan, A. P. Studies on Byzantine literature of the eleventh and twelfth centuries. Cambridge. Cambridge Univ. Press. 1984.
Leunissen 2011 - Leunissen O. M. Artistotle and Philoponus on Final Causes in Demonstrations in Posterior Analytics II 11 // Interpreting Aristotle’s Posterior Analytics in Late Antiquity and Beyond // Philosophia Antiqua. Vol. 124. 2011. Рр. 183-201.
Lloyd 1987 - Lloyd A. C. The Aristotelianism of Eustratios of Nicaea // Aristoteles: Werk und Wirkung / Hrsg. J. Wiesner. Bd. 2. S. 341-351.
Lloyd 1981 - Lloyd A.C. Form and Universal in Aristotle // Classical and Medieval.
Texts, Papers and Monographs. Liverpool: Francis, Cairns. 1981.
Minio-Paluello 1966 - Minio-Paluello L. Aristotelis categoriae et liber de interpretation. Oxford. Clarendon Press. 1966.
Paully 1894 - Paully A.F. Real-Encyclopadie der classichen Altertumswissenshaft. / August Friedrich Paully. Stuttgart: J.B.Metzlerscher verlag, 1894.
Penella 2000 -Penella R.J. The Private Orations of Themistius. Berkeley, Los Angeles, London. University of California Press. 2000.
Stephanou 1949 - Stephanou P. E. Jean Italos, philosophe et humaniste // Orientalia Christiana analecta. № 134. Roma. 1949.
Strange 1987 - Strange S.K. Plotinus, Porphyry, and the neoplatonic interpretation of the Categories // in W.Haase and H.Temporini (eds). Aufstieg und Niedergagng der Roemischen Welt 2.36.2. Berlin, New-York. 1987. Pp.955-974.
Todd 2003 -Todd R. B. Themistius: On Aristotle, Physics 4. Duckworth, London. 2003.
Todd 2016 - Todd R.B. Themistius. Themistios: paraphrases exegetiques // R. Goulet (ed.). Dictionnaire des philosophes antiques V. Paris. Editions du CNRS. 2016.
Trizio 2006 - Trizio M. Eustratius of Nicaea on Absolute and Conditional Necessity. A Survey of the Commentary on Book VI of the Nicomachean Ethics // Archiv fur mittelalterliche Philosophie und Kultur. T. 12. P. 35-63.
Trizio 2009 - Trizio M., 2009. Neoplatonic Source-Material In Eustratios Of Nicaea’s Commentary On Book VI Of The Nicomachean Ethics // Medieval Greek Commentaries on the Nicomachean Ethics. Edd. Ch. Barber. D. Jenkins. Brill. P. 71-109.
Voss 1970 - Voss B. R. Der Dialog in der fruhchristlichen Literatur // Studia et testimonia antiqua IX. Munchen. Wilhelm Fink Verlag. 1970.
Wartelle 1963 - Wartelle A. Inventaire des manuscrits grecs d’Aristote et de ses commentateurs. Paris. 1963.
Zervos 1919 - Zervos Ch.. Un philosophe neoplatonicien du XIe siecle: Michel Psellos. Sa vie. Son reuvre. Ses luttes philosophiques. Son influence. Paris. Leroux. 1919.
Татакрд 1977 - Ta.ia.Kp; B.N. H BuZavnvq piXooopia. A0pva. Eraipeia ЕЛОПЗШ N;;o;;xxip’iKoi) ПоХтороп Kai IcviKp; UaiSeiag. 1977.
XapaXapnonouXog 2005 - XapaXapnonouXog N. Г. 'Eva; ‘nXaroviKo;’ SiaXoyo; ron 12ou aubvo;: ОеоЗшроп ПроЗророи EsveSppo; p Ecovai // ApiaSvp. 2005. Т. 11. S. 189-214.
Приложение 1. Список опубликованных работ
Книги:
Логика и онтология в византийской догматической полемике. Очерки: коллективная монография / Серия «Византийская философия». т.19. Под ред. Д.С.Бирюкова. Авторы: Д.С.Бирюков, В.М.Лурье, А.Каменских, Т.А.Щукин, Д.И.Макаров, О.Ю.Гончарко, Д.Н.Гончарко, О.Н.Ноговицын. СПб. Издательство РХГА. 2020.
Статьи:
Гончарко 2013 - Гончарко О.Ю. Диалог и псевдодиалог как форма изложения аристотелевской логики в Византии // Вестник РХГА. Т.14. №3. 2013 г. С.224-230.
Гончарко 2015 - Гончарко О.Ю. Логическое образование в Византии на рубеже темных веков и монашеского возрождения // Сборник научных трудов «Территория детства: образовательные практики и манипулятивные технологии». Санкт-Петербург. 2015. С. 297-307.
Гончарко 2015а - Гончарко О.Ю. Логика в византийской системе образования VIII-IX вв. // Тинэйджеры в пространстве гуманитарных технологий: Сборник научных трудов. СПб. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. 2015. С. 164- 67.
Гончарко 2016 - Гончарко О.Ю. Интересный «византийский» способ излагать логические головоломки // Логико-философские штудии. Т. 13. № 2. 2016. С. 52-53.
Гончарко 2016а - Гончарко О.Ю. Греческие средневековые комментарии к учению Порфирия о предикабилиях // Логико-философские штудии. Т. 13. № 2. 2016. С. 50-51.
Гончарко 2016b - Гончарко О.Ю. Обзор работы секции «Византийская логическая традиция» XII Международной конференции «Современная логика: проблемы теории, истории и применения в науке» // Логико-философские штудии. 2016. Т. 13. № 4. С. 166-171.
Гончарко 2016с - Гончарко О.Ю. Семантический анализ временного аспекта византийских и позднеантичных греческих шуток // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. № 1 (239). 2016. С. 160-165.
Гончарко, Гончарко 2016 - Гончако О.Ю., Гончарко Д.Н. Диалоговые стратегии в логическом образовании: история и современность // В сборнике: Символическая Вселенная ребенка: между информацией и знанием. Сборник научных трудов.
Главный редактор К. В. Султанов; члены редколлегии: В. А. Рабош, Л. Н. Летягин, А. А. Грякалов, И. Б. Романенко, В. И. Стрельченко. Санкт-Петербург. 2016. С. 342-346.
Гончарко 2018 - Гончарко О.Ю. Обзор работы логико-риторической части заседания секции «Балканистика. Неоэллинистика и византинистика» XLVII Международной филологической научной конференции // Логико-философские штудии. Том 16. № 3. С. 283-287.
Гончарко 2018а - Гончарко О.Ю. Логика юмора в «Филогелосе»: модально-временной анализ шуток о времени // Логико-философские штудии. Том 16. № 1¬2. 2018. С 15-16.
Гончарко 2018b - Гончарко О. Становление логических идей в Византии в период Второго иконоборчества: Феодор Студит и проблема тождества // Логико- философские штудии. 2018. Т. 16. № 4. С. 350-367.
Гончарко, Гончарко 2017 - Гончарко О.Ю., Гончарко Д.Н. Византийский фактор в формировании русской логической образовательной традиции // Русский логос: горизонты осмысления. Материалы международной философской конференции: 2-х томах. 2017. С. 398-402.
Гончарко, Гончарко 2018 - Гончарко О.Ю., Гончарко Д.Н. Логическое
образование в Византии: случай патриарха Никифора Константинопольского // Логико-философские штудии. Т. 16. № 1-2. 2018. С. 17-18.
Гончарко 2019 - Гончарко О.Ю. Античные, византийские и новоевропейские истоки логико-риторических работ И.С.Рижского // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. Сборник научных трудов VII Международной научно-методической конференции. 2019. С. 207-209.
Гончарко 2019а - Гончарко О. Теоретико-игровое введение в византийское богословие // Логико-философские штудии. 2019. Т. 17. № 2. С. 79-87.
Гончарко 2019b - Гончарко О.Ю. Логические приемы в христологических спорах в период Второго иконоборчества // Acta Eruditorum. № 30. 2019. С. 11-13.
Гончарко, Гончарко 2019 - Гончарко О.Ю., Гончарко Д.Н. Платоновский диалог как философский жанр в России в XVIII-XIX вв. : между Византией и модерном // Русский логос - 2: Модерн - границы контроля. Материалы международной философской конференции. 2019. С. 514-517.
Гончарко, Гончарко 2020 - Гончарко Д.Н., Гончарко О.Ю. Семантический аспект апофатической теологии Дионисия Ареопагита и рецепция его логических идей на Руси // Гуманитаристика как школа мысли. Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2020. С. 229-236.
Гончарко, Гончарко 2020a - Гончарко Д.Н., Гончарко О.Ю. Античные,
византийские и новоевропейские архетипы в сказке А.М.Волкова «Волшебник изумрудного города» // Вестник Томского государственного университета. № 454. 2020. С. 55-66.
Гончарко, Беззубова, Микешин 2020 - Гончарко О.Ю., Беззубова О.В., Микешин М.И. Византийская история платоновского диалога и его рецепция в России XVIII-XIX вв. // Вестн. Том. гос. ун-та. 2020. № 456. 85-92.
Гончарко, Черноглазов 2021 - Гончарко О.Ю., Черноглазов Д.А. Евстратий Никейский и Феодор Продром: два комментария ко «Второй Аналитике» Аристотеля XII в. // Вестник русской христианской гуманитарной академии. Том 22. № 3. 2021. (Принята в печать).
Черноглазов, Гончарко 2015 -Черноглазов Д.А., Гончарко О.Ю. «Ксенедем» Феодора Продрома: возрождение платоновского диалога в Византии XII века // Вестник РХГА. Том 16. № 4. 2015 г. C.30-38.
Черноглазов, Гончарко 2016 - Гончарко О. Ю., Черноглазов Д. А.. Платоновский диалог «Ксенедем» Феодора Продрома: псевдоантичные герои и их византийские прототипы // ZXQAH. Философское антиковедение и классическая традиция. Т. 10. Вып. 2. 2016. C. 571-582.
Черноглазов, Гончарко 2020 -Черноглазов Д.А., Гончарко О.Ю. Диалог Феодора Продрома “Ксенедем, или Гласы”: русский перевод с логико-философским введением // Платоновские исследования 12:1. 2020. P. 259-280.
Черноглазов, Гончарко 2021 -Черноглазов Д.А., Гончарко О.Ю. «О великом и малом» Феодора Продрома как образец неоплатонического комментария к «Категориям» Аристотеля // Платоновские исследования 13:1. 2021. (Принято в печать).
Черноскутов, Гончарко, Тискин 2018 - Черноскутов Ю.Ю., Гончарко О.Ю., Тискин Д.Б. Современная логика. Обзор конференции // Вопросы философии 5. 2018. С. 209-214.
Goncharko 2021 - Goncharko O. Essay Review: Thomas Benatouil and Katerina Ierodiakonou (eds.). Dialectic after Plato and Aristotle. Foreword by T. Benatouil. Cambridge: Cambridge University Press, 2019. 385 pp. // Journal: History and
Philosophy of Logic THPL. Article ID: DOI 191939210.1080/01445340.2021.1919392. Once the article has published online, it will be available at the following permanent link: https://doi.org/10.1080/01445340.2021.1919392.
Goncharko, Goncharko 2019 - Goncharko O. Yu., Goncharko D.N. The Dialogue on Aristotle Categories by Porphyry as a Platonic Dialogue // Schole. Философское антиковедение и классическая традиция. Т. 13. № 1. 2019.С. 83-93.
Goncharko, Goncharko 2019а - Goncharko O. Yu., Goncharko D.N. A Byzantine Logician’s “Image” within the Second Iconoclastic Controversy. Theodore the Studite // Scrinium 15 (1). 2019. С. 163-177.
Goncharko, Goncharko 2017 - Goncharko O. Yu., Goncharko D.N. A Byzantine Logician’s “Image” within the Second Iconoclastic Controversy. Nikephoros of Constantinople // Scrinium 13. 2017. P. 291-308.
Goncharko, Romanenko 2016 - Goncharko O.Yu., Romanenko Yu.M. A Brief History of Self-Reference Implementation Notion in Byzantium: Did the Byzantine Theologians and Scholars Formulate Russell’s Paradox? // Scrinium 12. 2016. P. 244-260.
Spyridonova, Kurbanov, Goncharko 2017 - Spyridonova L.V., Kurbanov A.V.
Goncharko O.Yu., The “Dialogue Xenedemos, or Voices” by Theodore Prodromos. A Critical Edition, with English Translation // Scrinium 13. 2017. P. 227-275.
Chernoglazov, Benevich, Choufrine, Goncharko, Schukin 2018 - Chernoglazov D., Benevich G., Choufrine A., Goncharko O., Schukin T. The Cambridge Intellectual History of Byzantium, edited by Anthony Kaldellis and Niketas Siniossoglou, 2017 // Scrinium 14. 2018. P. 475-507.
Доклады:
Гончарко 2014 - Гончарко О.Ю. Из истории преподавания логики: византийские штудии // Проблеми викладання лопки та перспективи и розвитку. VI Мзжнародна науково-практична конференция (15-16 травня 2014 року). Матерiали доповщей та вистушв. С.24-26.
Гончарко 2014а - Гончарко О.Ю. О формах изложения логики в Византии // XLIII Международная филологическая научная конференция, 11-16 марта 2014 г. https: //conference-spbu. ru/conference/13/reports/1433/
Гончарко 2015b - Гончарко О.Ю. Платоновский диалог как форма изложения логики в Византии // XVIII Международная конференция студентов-филологов, 6-11 апреля 2015 г.https://conference-spbu.ru/conference/31/reports/2994/
Гончарко 2016d - Гончарко О.Ю. Логические приемы Феодора Продрома в диалоге “Ксенедем или гласы”: софизмы, паралогизмы или апории? // Империя ромеев во времени и пространстве: центр и периферия: тезисы докладов XXI Всероссийской научной сессии византинистов / Под ред. М.В. Грацианского, П.В. Кузенкова. М.; Белгород. ООО «Эпицентр». 2016. С. 64-66.
Гончарко 2016e - Гончарко О.Ю. Стилистические и жанровые характеристики
диалога «Ксенедем, или Гласы» Феодора Продрома // XLV Международная
119
филологическая научная конференция, 14-21 марта 2016 г.https://conference- spbu.ru/conference/32/reports/3500/
Г ончарко 2016 f - Г ончарко О.Ю. Неплатоновский диалог Порфирия? // Универсум Платоновской мысли: Платон и современность. материалы XXIV научной конференции. 2016. С. 150-155.
Гончарко, Черноглазов 2016 - Гончарко О.Ю., Черноглазов Д.А. Комментарии к «Органону» Аристотеля и «Введению» Порфирия в Византии XII века: Феодор Продром и его логический метод // Аристотелевское наследие как конституирующий элемент европейской рациональности: Московская
международная конференция по Аристотелю 2016. 17-19 октября 2016 г. Институт философии РАН. Материалы к докладам / Отв.ред. В.В.Петров. М. Аквилон. 2016. С. 51-52.
Гончарко 2017 - Гончарко О.Ю. Ирония как риторический прием в произведениях Федора Продрома // XX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, 17-21 апреля 2017 г.https://conference-spbu.ru/conference/37/reports/6652/
Гончарко 2018с - Гончарко О.Ю. К вопросу о периодизации логического комментария в Византии // XLVII Международная филологическая научная конференция, 19-28 марта 2018 г. https://conference-
spbu.ru/conference/3 8/reports/7685/
Гончарко 2018d - Гончарко О.Ю. (Goncharko O.Yu.) «Платоновский» ответ Аристотелю: два диалога о логике в Византии 6-я Московская международная платоновская конференция: материалы Международной научной конференции, Москва, 31 октября 2018 г. М.: ПФО; РГГУ; РХГА, 2018. 59 с.
Гончарко 2019с - Гончарко О.Ю. От Порфирия до Феодора Продрома: логический комментарий к проблеме соотношения «великого» и «малого» // XLVIII Международная филологическая научная конференция, 18-27 марта 2019 г. https: //conference-spbu. ru/conference/40/reports/10538/
Гончарко 2020 - Гончарко О.Ю. Три логических работы Феодора Продрома: «Ксенедем», «О великом и малом» и «Комментарий ко второй книге „Второй Аналитики“ Аристотеля» // XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936¬2019). Санкт-Петербург, 16-24 ноября 2020. https://conference-
spbu.ru/conference/42/reports/12809/
Гончарко 2020a - Гончарко О.Ю. Апории и противоречия от Парменида до Феодора Продрома // XXVIII научная конференция «Универсум Платоновской мысли»: «Платон и риторика».Тезисы докладов. Санкт-Петербург. 25-26 июня 2020 г. СПб.:МОО «Платоновское философское общество». 2020. С. 83-86.
Гончарко 2020b - Гончарко О.Ю. Трактат «О великом и малом» Феодора Продрома: Платон или Аристотель? // XXVII научная конференция «Универсум Платоновской мысли»: «Пайдейя, государство, человек: антропология в
платоновской традиции». Тезисы докладов. 2019. «Платоновское философское общество». С. 73-74.
Гончарко 2020c - Гончарко О.Ю. Период Второго иконоборчества в Византии: логические и социальные дебаты // Modernity: человек и культура. Сборник материалов XXII межвузовской научной конференции. 2020. С. 200-207.
Гончарко 2020d - Гончарко О.Ю. Апории и противоречия от Парменида до Феодора Продрома // Универсум Платоновской мысли: Платон и риторика. Тезисы докладов XXVIII научной конференции. Санкт-Петербург. 2020. С. 83-86.
Гончарко 2020e - Гончарко О.Ю. ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ В ПОИСКЕ
ВИЗАНТИЙСКИХ ИСТОКОВ «ЛОГИКИ» СОФРОНИЯ ЛИХУДА? // Наука как общественное благо. Сборник научных статей Второго Международного Конгресса Русского общества истории и философии науки. В 7 томах. Москва, 2020. С. 81-84.
Гончарко, Гончарко 2020b - Гончарко О.Ю., Гончарко Д.Н. От Феано Кротонской до Феодоры Византийской: женщины в истории античной и византийской логико-философской традиции // Наука как общественное благо. Сборник научных статей Второго Международного Конгресса Русского общества истории и философии науки. В 7 томах. Москва, 2020. С. 134-140.
Гончарко, Черноглазов 2020 - Гончарко О.Ю., Черноглазов Д.А. Комментарий ко «Второй книге "Второй Аналитики Аристотеля"» Феодора Продрома в контексте позднеантичной и византийской традиции комментирования "Второй Аналитики" // Наука как общественное благо: сборник тезисов/Научн. ред. и сост. Л.В.Шиповалова, И.Т. Касавин. В 7 томах. Т. 7. Москва: Изд-во «Русское общество истории и философии науки». 2020. С. 14-15.
Гончарко, Черноглазов 2017 - Гончарко О.Ю., Черноглазов Д.А. Платоновский диалог в Византии (IV - XII вв.) // XXV научная конференция «Универсум Платоновской мысли»: «Платон и античная наука». Санкт-Петербург. 2017. С. 154-156.
Goncharko 2013 - Goncharko O. Medieval Genre of Logical Treatises in Byzantium // Восьмые Смирновские чтения: материалы Междунар. науч. конф. Москва, 19-21 июня 2013 г. [редкол.: И.А. Герасимова, Д.В. Зайцев,А.С. Карпенко, О.М. Григорьев, Н.Е. Томова; отв.ред. В.И. Маркин] М. Современные тетради. 2013. С. 99-100.
Goncharko 2015 - Goncharko O. Byzantine period of the Diodorus Cronus Master Argument // Девятые Смирновские чтения: материалы Междунар. науч. конф. Москва, 17-19 июня 2015 г. [редкол.: И.А. Герасимова, Д.В. Зайцев,А.С. Карпенко, О.М. Григорьев, Н.Е. Томова; отв.ред. В.И. Маркин] М. Современные тетради. 2015. С. 112-113.
Goncharko 2017 - Goncharko O. The History of Definition Theory in Byzantium // Десятые Смирновские чтения по логике: материалы Междунар. науч. конф. Москва. 2017. С. 135-136.
Goncharko 2018 - Goncharko O. 12th Century Platonic dialogue in Byzantium // XXVI научная конференция «Универсум Платоновской мысли»: «Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии». Тезисы докладов. Санкт-Петербург. 28-30 августа 2018 г. СПб.: МОО «Платоновское философское общество». 2018. C. 60¬62.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ