Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реставрация мраморной вазы-светильника с памятника Смирновой Мавре Григорьевне(1780-е гг.), из Некрополя XVIII века Государственного музея городской скульптуры

Работа №128519

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Историческая справка;
2.2. Реставрационный паспорт.
3. Заключение.
4. Список используемой литературы.
5. Перечень иллюстраций.
6. Приложения.
6.1. Лабораторные исследования;
6.2. Картограммы сохранности до начала реставрационных работ;
6.3. Фотофиксационные материалы до начала реставрации, в процессе и после окончания работ.


Мир обладает большим количеством памятников культурного и исторического наследия, которые нуждаются в сохранении и постоянном уходе. Примерно 80 лет назад начали подходить к этой сфере с научной точки зрения и изучать новые способы реставрации. Скульптура, нуждающаяся в реставрации, бывает очень разнообразной, все зависит от территориального положения и особенностей времени создания памятника.
Хорошим примером территориального, политического и исторического положения является Санкт-Петербург. При строительстве Петербурга Петр I велел вести записи и описи развития нового города. Это особенность города на Неве, так как он не исторически сложился, а создавался по определенному плану. Таким образом, все описи были позже написаны и собраны известным книговедом Андреем Ивановичем Богдановым. Он часто обращался к различным известным личностям за помощью в описании развития и процветания города. Как следствие о разных новшествах писали разные писатели, например, Василий Григорьевич Рубан.
«Старые кладбища Петербурга являются ценнейшей частью историко-культурного наследия города. Упоминание о городских кладбищах имелось в большинстве описаний Петербурга, начиная с первого из них, составленного А.И. Богдановым к пятидесятилетию города, но увидевшего свет лишь в 1779 г. Подготовивший рукопись к изданию В.Г. Рубан дополнил раздел об Александро-Невском монастыре списком ста девяноста шести эпитафий на надгробиях Лазаревского кладбища и в церквах-усыпальницах».1
На это время пришлось изменение церковных и обрядческих обычаев, так как в Россию в то время пришло много новшеств из Европы. Так, изменилось отношение к культуре захоронений. При Петре надгробия оформлялись просто: надгробные чугунные или каменные плиты. Но в то же время он привез скульптуру как декоративно-прикладной объект, который долго не приживался у местного населения, однако со временем скульптуру начали использовать и в оформлении мемориальных памятников.
«Данный вид искусства также развивался в общем русле с другими видами прикладного искусства и архитектуры, но при этом сохранял ряд специфических черт. Прежде всего, это условия заказа памятника, в которых личные вкусы заказчика играли не меньшую роль, чем особенности художественного мышления эпохи и уровень мастерства исполнителя. Формы надгробий, как и обывательские вкусы, были весьма консервативны и могли не изменяться десятилетиями. Тем более интересно, что эволюция художественных стилей все же заставляла эволюционировать и этот вид искусства, как никакой другой, придерживающийся традиционных форм.»2
Объект исследования - Некрополь XVIII века, который входит в состав основной экспозиции СПбГУК «Государственного музея городской скульптуры».
Предмет исследования - мраморная ваза-светильник с памятника Смирновой Мавры Григорьевны (1780-е) из Некрополя XVIII века Государственного музея городской скульптуры.
Целью выпускной квалификационной работы является реставрация вазы- светильника, выведение объекта из неудовлетворительного состояния, меры по предотвращению и остановке дальнейшего разрушения: расчистка от атмосферных и биологических загрязнений, инъектирование трещин, структурное укрепление камня для предотвращения осыпания, склейка расколотой ножки памятника, мастиковка утрат, консервация поверхности.
Используемый библиографический материал был взят из открытых и доступных источников. В него включены труды различных российских ученых, исследователей и людей, трудящихся в сфере реставрации и реставрационных материалов. Например, Франк-Каменецкая О.В., Власов Д.Ю., Кобак А.В, Пирютко Ю.М., Рытикова В.В, Лебель М.Н.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, исторической справки, реставрационного паспорта с перечнем иллюстраций, приложения, списка литературы, и заключения.
Первой главой является историческая справка, где исследуется бытование памятника, анализируются аналоги, рассматривается исторический подтекст мемориальной скульптуры в целом. В этой главе изложены: исторические сведения, анализ на тему развития мемориальной скульптуры, аллегорий и символики.
Вторая глава состоит из описания реставрационных работ, в неё входит реставрационный паспорт, фотофиксация объекта процессов с подробным описанием проведения реставрационных работ, картограммы дефектов, лабораторное исследование.
Заключение - вывод и итоги проведенной реставрационной работы, целью которого приведения памятника в экспозиционное состояние для возможности дальнейшего экспонирования на открытом воздухе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы проведена реставрация вазы-светильника с навершием с памятника Смирновой Мавры Гриорьевны, находящиеся в Некрополе XVIII века Государственного музея городской скульптуры.
В результате проведенных мероприятий памятник был расчищен от всех видов загрязнений, была произведена склейка расколотых фрагментов ножки, инъектирование трещин, мастиковка трещин, сколов и мелких утрат. Выполнена консервация поверхности. Памятнику возвращен экпозиционный вид, для возможности экспонирования на историческом месте в условиях экстерьера.



1. Кобак А. В., Исторические кладбища Санкт-Петербурга./ Кобак А. В., Пирютко Ю. М., - СПб: Изд-во М.-СПб.: Центрполиграф, 2009.
2. Ермонская В. В., Русская мемориальная скульптура - М.: Искусство, 1978. / Ермонская В. В., Нетунахина Г. Д., Попова Т. Ф.
3. Булах А. Г. Скульптура XVIII - XIX в. На открытом воздухе. Проблемы сохранения и экспонирования. СПб. : - 2010.
4. Ефремова Н. Н., Художественное надгробие в собрании Государственного музея городской скульптуры. Научный каталог, т. 3. Некрополь XVIII века. СПб: Государственный музей городской скульптуры. 2007./ Ефремова Н. Н., Пирютко Ю. М., Рытикова В. В
5. Онлайн библиотека статьей и книг по скульптуре [Электронный ресурс] URL:http://sculpture.artyx.ru/(дата обращения: 10.05.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ