Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Федеральная политика в сфере лесопользования

Работа №12851

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лесное хозяйство

Объем работы97стр.
Год сдачи2007
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1027
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Конституционные основы установления федеральной политики в сфере лесопользования
1.1 Особенности правового режима лесов
1.2 Административно-правовой механизм лесопользования
1.3 Общие требования по защите и охране лесов
2 Юридическая ответственность за нарушения лесного законодательства
2.1 Административная ответственность
2.2 Уголовная ответственность
2.3 Гражданско-правовая ответственность за нарушение лесного
законодательства
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти. Это направление раскрывает Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Окружающая среда образует сложное понятие взаимодействия общества и природы. В результате хозяйственной деятельности происходит постепенное истощение природной среды, потеря тех природных ресурсов, которые служат для человека источником его экономической деятельности.
В Российской Федерации сосредоточено 1/5 мировых запасов древесины, произрастает 406 различных подо деревьев и кустарников. Леса России – это не только огромный массив древесных ресурсов, но и «зеленые легкие», так как кислород в атмосфере пополняется за счет двух источников – лесной растительности (40%) и мирового океана (60%). Потеря лесов – это не только потеря кислорода, но и важнейших экономических ресурсов, необходимых человеку для дальнейшей деятельности.
Именно через свой опыт хозяйствования в природе человечество познает последствия своей деятельности, что уничтожение лесов ведет к исчезновению других объектов природы, что в природе все взаимосвязано.
Исследование проблем охраны окружающей среды, в том числе охраны использования и воспроизводства лесов, показывают тесную связь между механизмами, формами и мерами по охране лесного фонда. В настоящее время развивается основная форма на основе регулирования лесных отношений через Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 года №22 – ФЗ, направленная на рациональное использование лесных ресурсов. В понятие (рациональное) вкладывается не только экономическое, но и экологическое содержание.
Анализ экономической обстановки в России позволяет выделить пять основных направлений, на которые Россия должна опираться на пути гармонизации отношений в среде лесопользования. Их можно определить в такой последовательности:
1. Совершенствование технологии, направленной на создание безотходного производства.
2. Развитие и совершенствование экономического механизма охраны лесопользования и воспроизводства лесов.
3. Применение мер административного пресечения и мер юридической ответственности за правонарушения в сфере лесопользования.
4. Развитие системы экономического образования, просвещения, воспитания, перестройке потребительского отношения к природе, в частности к лесному фонду.
5. Гармонизация экономических международных отношений.
Следует отметить, что большинство проблем, возникающих в деятельности организационно-правового механизма в сфере лесопользования прямо или косвенно связано с недостатками правового регулирования, то есть не смотря на довольно обширную правовую базу, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, по прежнему стоит вопрос о совершенствовании действующего лесного законодательства и механизма его реализации.
Изучение проблем по раскрытию сущности и назначения мер административного предупреждения, пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших нарушения правил использования и охраны лесов одна из наиболее активно обсуждаемых в современных исследованиях ученых.
В работах ученых отражается неуклонный рост числа нарушений лесного законодательства, рост коррупции в органах государственной власти, осуществляющих управление в сфере лесопользования.
Также следует отметить недостаточную научную разработанность темы юридической ответственности в сфере лесопользования. Фактически отсутствует монографическая литература по данной теме, нет достаточного количества публикаций в периодической печати. Именно этим объясняется актуальность настоящего исследования.
Многие годы отечественные ученые уделяют внимание лишь общим проблемам юридической ответственности в различных общественно-политических сферах. Именно данные труды позволяют нам разобраться в вопросах юридической ответственности за правонарушения в сфере лесопользования. Особого внимания заслуживают работы В.В. Петрова, Б.В. Ерофеева, А.Е. Голиченкова, О.И. Красова, С.А. Боголюбова, Б.Н. Цветкова и др.
В связи с изложенным возникает потребность на основе теоретического обобщения, творческого анализа, накопленного в разные периоды усилиями многих ученых, на различных направлениях и уровнях научного потенциала, используя результаты социально-правовых исследований и иную информацию, полученную в результате обобщения накопленного материала, рассмотреть данную проблему с позиций комплексного ее анализа.
Объектом дипломного исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к административной ответственности физических, юридических и должностных лиц за нарушение лесного законодательства, правовая форма и содержание административной ответственности, а также вопросы юридической ответственности за правонарушения в сфере лесопользования.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие институт административной ответственности в сфере лесопользования, судебная практика, учебная и монографическая литература.
Теоретическую основу дипломного исследования составили работы ученых административистов: А.П. Алехина, И.Л. Бачилло, И.И. Веремеенко, А.П. Лончакова и др.
Таким образом, цель данного исследования состоит в том, чтобы определить юридическую сущность ответственности за правонарушения в сфере лесопользования.
Основной задачей дипломного исследования является уяснение следующих вопросов:
- обосновать особенности конституционных основ установления федеральной политики в сфере лесопользования;
- выделить характерные черты и признаки административной ответственности за правонарушения в сфере лесопользования;
- изучить состояние проблем для обеспечения законности и правопорядка в сфере лесопользования;
- сформулировать направления воспитания и образования в механизме предупреждения правонарушений в области охраны окружающей среды.
Научная новизна исследования обусловлена проведенным комплексным научным исследованием теоретических и практических проблем установления и реализации ответственности в сфере лесопользования.
Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав (по два параграфа каждая), заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Осуществленное в настоящей работе исследование, позволяет сделать следующие выводы.
Важное нормативное значение при уяснении вопроса о конституционных основах разграничения компетенции в сфере лесопользования имеют положения статьи 71 Конституции Российской Федерации, которая обозначает перечень конкретных предметов ведения Российской Федерации как сфер общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией Российской Федерации исключительно к компетенции Российской Федерации.
В части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации дается закрытый (от "а" до "о") перечень предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее также - предметы совместного ведения). В сфере отношений по предметам совместного ведения действует законодательно установленный принцип конституционности. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами как предмет совместного ведения базируются на одной из основ конституционного строя, согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч. 7 ст. 9).
Основным субъектом государственного управления в сфере лесопользования выступает Федеральное агентство лесного хозяйства, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере лесного хозяйства.
Лесное законодательство, устанавливая правила использования, воспроизводства и охраны лесов и земель лесного фонда, одновременно предусматривает юридическую ответственность за их нарушение. Однако наиглавнейшей задачей на сегодняшний день является принятие нового Лесного кодекса Российской Федерации, который должен закрепить статус лесного фонда как общественного, публичного достояния; закрепить исключительное право собственности государства на лесной фонд РФ, запретить аренду леса до 99 лет, исключить земли лесного фонда из оборота.
Юридическая ответственность - важнейшее средство борьбы с бесхозяйственностью, нарушениями правил использования, средство охраны прав и законных интересов лесопользователей, граждан и юридических лиц. Она преследует задачу не только наказать нарушителя, но и предупредить правонарушение.
Статья 9 Конституции РФ закрепляет, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Нарушением лесного законодательства, т.е. лесонарушением, следует считать противоправное, виновное действие или бездействие, наносящее вред лесам как природному объекту, ущерб лесному хозяйству или нарушающее установленный порядок использования защиты, охраны и воспроизводства лесов.
При наличии юридического факта - лесонарушения - включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное наказание.
По статье 110 Лесного кодекса РФ нарушение лесного законодательства может повлечь за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с российским законодательством. Однако статья не содержит перечня правонарушений, вследствие которых наступает та или иная ответственность. Определено лишь условие, что лицо, привлеченное к уголовной или административной ответственности за самовольный захват участка лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, обязано освободить указанный участок. Таким образом, норма статьи не может дать представление о возможных нарушениях лесного законодательства.



1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1993. – 53 с.
2. Лесной Кодекс Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. №22 ФЗ. – М., Юрист, 2005. – 25 с.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. – М.: Новое время, 2005. – 156 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. №146 – ФЗ. – М., 2004. – 456 с.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63 ФЗ – М.: Дело, 2005. – 234 с.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174 – ФЗ. – М.: Юрайт, 2005. – 211с.
7. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. №167 – ФЗ. – М., 2004. – 123 с.
8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136 – ФЗ. – М., 2004. – 178 с.
9. О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ // "Российская газета". – 31 декабря 2001., СЗ РФ.- 2002 г. - N 1 (Часть I) . -ст. 2
10. О милиции: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - N 16. - ст.503; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - N 14. - ст. 1666; 2001. - N 1. - ст. 15; 2002. - N 27. - ст. 2620
11. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. - N 8. - ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 47. - ст. 4472; 1999. - N 7. - ст. 878; 2000, - N 2. - ст. 140; 2001. - N 53. - ст. 5018; 2002. - N 26. - ст. 2523; N 40. - ст. 3825
12. О недрах: Федеральный закон РФ от 21 февраля 1992 г. №2395-1 // СЗ РФ. – 1992- №51. – Ст. 524
13. Об охране окружающей среды: Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. №7 – ФЗ // СЗ РФ. – 2002. - №18. – Ст. 11
14. О животном мире: Федеральный закон РФ от 24 апреля 1995 г. №52 – ФЗ. // СЗ РФ. – 2004. - №39. – Ст. 1081
15. Об экологической экспертизе: Федеральный закон РФ от 23 ноября 1995 г. №174 – ФЗ. // СЗ РФ. – 1995. - №18. – Ст. 1212
16. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ № 314 от 9.03.2004 г. // Известия. Приложение «Закон». 2004.- №3.- с. 1-3
17. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N 649 // СЗ РФ. - 2004. - N 21. - Ст. 2023
18. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 19.07.2004. N 927 // СЗ РФ. - 2004. - N 30. - Ст. 3149
19. Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Указ Президента РФ от 11.07.2004. N 868 // СЗ РФ. - 2004. - N28. - Ст. 2882
20. Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 22.07.2004. N 370 // СЗ РФ. - 2004. - N 31. - Ст. 3260
21. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования: Постановление Правительства РФ от 30.07.2004. N 400 // СЗ РФ. - 2004. - N 32. - Ст. 3347)
22. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства: Постановление Правительства РФ от 16.06.2004. N 283 // СЗ РФ. - 2004. - N 25. - Ст. 2565
23. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию: Постановление Правительства РФ от 17.06.2004. N 293 // СЗ РФ. - 2004. - N 26. - Ст. 2669
24. Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 28.06.2004. N 315 // СЗ РФ. - 2004. - N 27. - Ст. 2778
25. Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004. N 327//РГ. - 2004. - 15 июля
26. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости: Постановление Правительства РФ от 19.08.2004. N 418 // СЗ РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3554
27. Актуальные вопросы лесного законодательства: Учебник / Под ред. Т.Н. Полянской. – М., 1998. – 167 с.
28. Агапов А. Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2000. – 456 С.
29. Александров В. В. Некоторые проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Актуальные проблемы административного права России. - Омск, 1999. - С.55-56.
30. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2004. – 864 с.
31. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
32. Административное право: Учебник Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
33. Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Норма, 2004. – 789 С.
34. Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: Юристъ, 2002. – 604 с.
35. Боер В.М., Григонис Э.П., Янгол Н.Г. Правовое государство: проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации. –СПб.: СПбГААП., 1997.- 456 с.
36. Богородицкий И.Б. Производство по делам об административных правонарушениях по новому КоАП РФ. – Самара.: 2003. – 98 с.
37. Винокуров Ю.Е. Исполнение законодательства об охране лесного фонда: Учебник. – М., 1999. – 137 с.
38. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
39. Гирько С.И. Новое уголовно-процессуальное законодательство России и проблемы его применения в деятельности органов предварительного следствия и дознания МВД России // Права человека в России и правозащитная деятельность государства: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 12 мая 2003 г. под ред. В.Н. Лопатина. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. – 399 с.
40. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. – М.: НОРМА-М, 2002. – 308 с.
41. Малько А.В. Конституционное право РФ: Учебник.- М.: НОРМА-М,2002. – 407 с.
42. Карпенко С.Т. Теория государства и права. Учебник. М.:1987.- 324 С.
43. Кислухин В.А. К вопросу о понятии и видах юридической ответственности // Труды Кировского филиала Московской государственной юридической академии. № 2. – Киров, 2002. С.80-84.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ