Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и внедрение WFM процесса в Центр модерации и поддержки сайта Avito

Работа №128505

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Описание процессов 5
1.1. Система массового обслуживания 5
1.2. WFM как управление СМО 6
1.3. Facebook Prophet 9
1.4. Генетический алгоритм 9
1.5. Apache Airflow 11
Глава 2. Задача прогнозирования входящего потока обращений ... 14
2.1. Постановка задачи 14
2.2. Выбор модели 14
2.3. Описание модели 15
2.4. Результаты 17
Глава 3. Задача расчета оптимального количества сотрудников и их графиков работы 18
3.1. Постановка задачи 18
3.2. Выбор моделей 18
3.3. Описание моделей 19
3.4. Результаты 24
Глава 3. ETL-процесс 26
4.1. Постановка задачи 26
4.2. Описание метода 26
4.3. Результаты 27
Заключение 28
Список литературы 29


Современные технические средства позволяют разработать и автоматизировать процесс оптимального [1] планирования штата сотрудников компании с помощью методов и алгоритмов искусственного интеллекта. Для реализации необходимо формализовать процесс работы сотрудников, требования и цели.
Данная работа посвящена решению задач для центра модерации и поддержки компании Avito. На рынке уже существуют готовые WFM-решения [2] для управления СМО [3] с ожиданием, в которых имеется накопитель бесконечной емкости, но ввиду их стоимости и ограниченного функционала, было решено имплементировать собственное решение, которое можно модернизировать самостоятельно. Готовые решения зачастую не имеют открытого кода, поэтому добавление новой логики или модернизация старой производится только компанией- разработчиком.
Первая задача — прогнозирование потока обращений. Она необходима для решения второй задачи, поскольку ее решение будет являться обязательным входным параметром для обучения модели. Решить ее дает возможность библиотека fbprophet [4][5][6] от компании Facebook.
Вторая задача — расчет оптимального количества сотрудников для обработки обращений пользователей. Кроме того, необходимо оптимизировать их рабочие смены так, чтобы держать ключевые метрики и не нарушать Трудовой Кодекс РФ. Решение данной задачи возможно реализовать с помощью эвристики [7], а именно генетического алгоритма [8] с несколькими фитнес-функциями в два этапа. Первый этап — расчет необходимого количества рабочих смен для каждого дня недели. Второй этап — расчет необходимого количества сотрудников, которые могут оптимально покрыть количество рабочих смен, рассчитанное на первом этапе.
Третья задача — имплементация ETL-процесса [9] с помощью технологии Airflow [10]. Код программ, реализованный при решении первой и второй задач необходимо запускать еженедельно. Кроме того, код для каждого канала обращений должен исполняться параллельно, чтобы сократить общее время работы. Выходные данные должны записываться в хранилище в соответствующие таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для компании Avito был реализован WFM процесс, с помощью которого наиболее оптимально планируются рабочие графики для большого штата сотрудников.
На языке Python были имплементированы генетические алгоритмы. Для решения первой задачи, прогнозирования входящего потока обращений, использавалась библиотека prophet от Facebook. Решение второй задачи, поиска оптимальных рабочих смен были написаны генетические алгоритмы с несколькими фитнес-функциями. Реализована возможность изменения этих функций и их приоритетов.
Для реализации параллельного ETL-процесса был использован Apache Airflow. Для своевременного и параметризованного запуска алгоритмов на языках Python и SQL были написаны сенсор, операторы и направленный ацикличный граф.
Для визуализации результатов использовалась BI система Tableau. Возможность просматривать и обновлять этот отчет заинтересованными сотрудниками предоставляет Tableau Server.



1. Rai V., Chandak P. Fourier optics in nonlinear image processing Shift Planning and Scheduling For IT Service Operations Management // 9th Annual IEEE International Systems Conference SysCon. 2015.
2. Murthy G. A Scientific Tool for Workforce Management in BPO Companies, 2015.
3. Ronal A., Wilson J. Queuing Theory and Customer Satisfaction: A Review of Terminology, Trends, and Applications to Pharmacy Practice // Hospital Pharmacy. 2001.
4. Forecasting at scale [Электронный ресурс]: URL:https:// facebook.github.io/prophet/ (дата обращения: 07.05.17).
5. Taylor S., Letham B. Forecasting at scale // PeerJ Preprints, 2017.
6. GitHub - facebook/prophet: Tool for producing high quality forecasts for time series data that has multiple seasonality with linear or non-linear growth. [Электронный ресурс]: URL:https://github.com/facebook/prophet/ (дата обращения: 07.05.17).
7. Mijwel M. Heuristic Algorithms, 2015.
8. Shrestha A., Mahmood A. Improving Genetic Algorithm with Fine-Tuned Crossover and Scaled Architecture // Journal of Mathematics. 2016. Vol. 2016.
9. Koppen V., Bruggemann B., Berendt B. Designing Data Integration: The ETL Pattern Approach // Cepis Upgrade. 2011. Vol. 13. P. 49-55.
10. Apache Airflow Documentation [Электронный ресурс]: URL: https://airflow.apache.org/project.html/ (дата обращения: 28.11.17).
11. Chatfield C. The Holt-Winters Forecasting Procedure // Journal of the Royal Statistical Society. Series C (Applied Statistics). 1978. Vol. 27. № 3, P. 264-279
12. Чернышов Д. О., Паршин А. А., Семке А. А., Голубев Р. И. Оценка среднего времени нахождения заявки в многоканальной системе массового обслуживания с неограниченной очередью // Аллея науки. 2017. Т. 2. no:11. С. 328-331.
13. Celery — Distributed Task Queue [Электронный ресурс]: URL: http://docs.celeryproject.org/en/latest/ (дата обращения: 28.11.17).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ