Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ И ИХ УЧЁТ В ШКОЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Работа №128503

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения гендерных особенностей девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи 6
1.1. Развитие представлений о гендере и гендерных особенностях поведения.6
1.2. Факторы риска девиантного поведения молодёжи в зависимости от
гендерных различий 13
Глава II. Гендерный подход в школьной профилактической работе по снижению рисков девиантного поведения учащихся 21
2.1. Основные положения гендерного подхода в профилактике девиаций ...21
2.2. Направления и методы профилактики девиантного поведения
старшеклассников с учетом гендерных особенностей 29
Глава III. Исследование гендерных особенностей девиантного поведения
старшеклассников общеобразовательных школ 37
3.1. Программа, инструментарий и процедура эмпирического
исследования 37
3.2. Анализ результатов исследования 44
3.3. Выводы и рекомендации 53
Заключение 60
Список литературы 64
Приложения

На сегодняшний день уровень девиантного поведения подростков довольно высок. Так, В России в последнее время растет тенденция употребления ПАВ подростками. В ходе исследования, проведенного отечественными социологами было выявлено, что употребление алкоголя (особенно вина, пива и джин-тоника) среди школьников стало массовым. Но процентное соотношение опрошенных сложилось таким образом, что девочки употребляют спиртные напитки больше, чем мальчики, но возраст, когда они начали употреблять позже, чем у мальчиков: 12-15 лет у девочек, 11-13 лет у мальчиков. Не менее распространенной девиацией среди школьников является гаджетзависимость. По сравнению с ПАВ это относительно новая тема для исследований насколько это может быть девиацией, но сейчас это становится реальной проблемой и отклонением. Также получают распространение новые виды девиантного поведения - буллинг, агрессивное поведение, употребление нецензурных выражений.
Подростковый период является одним из сложных периодов онтогенеза и связан с изменениями в сфере сознания, системой взаимоотношений и деятельности человека. Начинается половое созревание, что играет большую роль в поведении подростка. Некоторые совершают девиантные поступки, чтобы завоевать внимание сверстников и стать популярными, некоторые, чтобы удовлетворить интерес, другие таким образом бросают вызов обществу. Начиная с возраста 12-14 лет, одну из важнейших ролей играют социальные характеристики личности, в том числе гендерные. Одинаковым для старшеклассников является то, что на первом плане появляются ценности маскулинности. Исходя из них, парень должен быть храбрым, суровым, дерзким, агрессивным, а женщина милой, хрупкой, нежной, доброй, беззащитной, зависимой. На сегодняшний день все больше агрессии выявляется как у мальчиков, так и у девочек- подростков, и обществу становится все сложнее справляться с этой проблемой. Поэтому новые возможности для изучения девиантного поведения подростков можно получить, изучая гендерный подход, предполагающий такой способ познания действительности, в котором отсутствует «бесполый взгляд» на психические явления, ив то же время нет «мужского» и «женского». Тогда, причину совершения девиантных поступков стоит рассматривать исходя из гендерной принадлежности.
Методологические основы гендерного анализа разрабатываются как зарубежными (Ш. Берн, К. Бьерквист, Д. Фаррингтон., К. Уэст и Д. Зиммерман и др.), так и отечественными исследователями (О.А. Воронина, Т.А. Гурко, Л.П. Репина, Н.А. Челышева и др.). Понятие «гендер» в последнее время занимает достаточно прочные позиции в процессах обсуждения разных сфер и областей деятельности человека. На гендерные различия влияют как социальные, так и биологические факторы. Проблеме гендерных различий уделяется большое внимание. Как свидетельствуют исследования в различных научных областях и направлениях, понимание жизни человеческого общества невозможно без признания существования стереотипов мужского начала и женского, отражающих различия в психике мужчин и женщин. Современные гуманитарные исследования подтверждают, что гендер отражает особенности взаимодействия подростков и в биологическом, и в социально -культурном, и в личностном аспектах.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение профилактики гендерных особенностей девиации учащихся старших классов в возрасте 15-17 лет.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить представление о гендере и гендерные особенности поведения
2. Изучить факторы риска девиантного поведения, исходя из гендерных различий
3. Рассмотреть основные положения гендерного подхода в
профилактике девиаций
4. Познакомиться с направлениями и методами профилактики девиантного поведения старшеклассников с учетом гендерных особенностей
5. Исследовать гендерные особенности девиантного поведения старшеклассников общеобразовательных школ
Объект исследования - девиантное поведение старшеклассников
Предмет исследования- гендерные особенности девиантного поведения старшеклассников и гендерный подход в школьной профилактической работе
Методы исследования: анализ литературы, анализ статистических данных, вторичный анализ результатов исследований, анкетирование
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №274 с углубленным изучением иностранных языков» Кировского района Санкт-Петербурга
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3 глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений. Введение раскрывает актуальность данной проблемы, приводя некоторую статистику. Первая глава раскрывает теоретические основы изучения гендерных особенностей девиантного поведения старшеклассников. Вторая глава повествует о гендерном подходе в школьной профилактической работе по снижению рисков девиантного поведения учащихся. Третья глава содержит исследование гендерных особенностей девиантного поведения старшеклассников общеобразовательных школ. Общий объем работы - 70 страниц. Список литературы включает 69 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе было изучено представление о гендере и его влияние на поведение молодежи. Несмотря на пристальное внимание исследователей, до настоящего времени среди авторов не выработана единая точка зрения на данный концепт. Социологический смысл понятия «гендер» акцентирует внимание на том, что он социально конструируем, и конструкт этот создается в процессе социализации. Гендерные роли и стереотипы изменчивы и относительны. Гендер влияет на поведение подростков 15-17 лет. и. В результате гендерной идентификации у подростков создается гендерная константность, что приводит к повышенному вниманию к ролевым моделям, Я-социализации и способности во взаимоотношениях в социуме воспроизводить модели своего гендера. Именно эта социально-демографическая группа наиболее подвержена влиянию и заданным установкам, особенно через СМИ и Интернет.
Были изучены факторы риска девиантного поведения. Оно обладает выраженным половозрастным своеобразием, а факторы риска находятся в зависимости от гендерных различий, что подтверждают многочисленные эмпирические исследования. Они указывают, что у юношей выраженным фактором риска является агрессивное поведение. Уровень всех видов агрессии у юношей выше, чем у девушек. Юноши склонны совершать девиантные поступки для поддержания своего авторитета, статуса в обществе. Прерогатива девушек — эмоциональность поведения. Девиантному поведению юношей характерны проявления маскулинных качеств (жесткости, напористости, агрессивности и др.), а девушки при выборе модели отклоняющегося поведения ориентированы на образцы поведения и мнения окружающих.
Были рассмотрены основные положения гендерного подхода в профилактике девиаций. Гендерный подход предоставляет возможность использовать те схемы анализа и механизмы коррекции деформаций социализации девиантных подростков, в основе которых лежат сформированные в результате биологических и социальных воздействий индивидуально-психологические различия, дифференцированные по полу, учёт которых необходим в профилактической и реабилитационной работе с девиантными, дессоциализированными подростками.
Были изучены направления и методы профилактики девиантного поведения старшеклассников с учетом гендерных особенностей. Проведение профилактики рассматривается на социетальном уровне, в сфере образования, на уровне семьи. В системе профилактических мероприятий необходимо выделять гендерный подход как отдельное направление деятельности агентов профилактического социального контроля. Основными методами являются деятельность по оздоровлению обстановки в семье, досуговая деятельность как фактор профилактики правонарушений молодежи, индивидуальные и групповые беседы, организация спортивных секций, тренинги. Условиями успешной профилактической работы являются ее последовательность, системность и дифференцированность учета гендерных особенностей старшеклассников.
В рамках подготовки ВКР было проведено эмпирическое исследование гендерных особенностей девиантного поведения старшеклассников. Полученные результаты подтвердили гипотезу о том, что происходит стирание гендерных различий между парнями и девушками в совершении девиаций, однако, причины и риски распространения разных видов девиантного поведения, частота и способы их совершения отличаются. Исследование показало, что у юношей на первое место выступают аспекты, которые связаны с процессом исполнения той или иной девиации. У девушек причины и риски коррелируют с их окружением, общественным мнением, то есть с определенной моделью поведения. Также, было выявлено, что опыт респондентов расходится с их представлениями. Обнаружены различия в допустимом поведении и в отношении к различным видам девиаций исходя из гендерных стереотипов.
Учитывая теоретические разработки и исходя из результатов исследования, можно сделать несколько рекомендаций для педагогического и воспитательного персонала школы.
• Следует проводить со старшеклассниками психологические тренинги, где они смогут рассказать о своих внутренних проблемах и чувствах, послушать сверстников, это поможет им лучше понимать друг друга, научиться уважать и принимать разные точки зрения.
• Можно проводить беседы с психологом, чтобы мучающие вопросы и темы не оставались недоступными. Рекомендуется проводить данные мероприятия отдельно с юношами и девушками.
• Лекции, направленные на изучение гендерного воспитания, психологии мужчины и женщины тоже немаловажны. Это также поможет уменьшить уровень агрессии в межличностных взаимодействиях.
• Рекомендуется внедрить в обучение базовые знания о половом воспитании.
• Парни больше подвержены игре в компьютерные игры. Рекомендуется ограничить их пребывание в «виртуальной реальности». Важным аспектом совместной деятельности семьи и школы в данном аспекте станет организация занятий — семинаров, практикумов, тренингов, а также совместные вечера, культурные программы, конкурсы, экскурсии, походы и другие мероприятия, в которые будут вовлечены юноши.
• Девушки же склонны зависеть от мнения окружения и выстраивания «идеального образа», который демонстрируется в Интернете. Возможно, помимо общепрофилактических мероприятий, следует организовать в школе курсы этикета и красоты для девочек, где будут даны базовые знания о поведении в обществе, уходу за собой, правильному питанию. Всё это поможет девушкам научиться принимать себя.
• Также рекомендуется проводить мероприятия по профилактике распития спиртных напитков, употребления наркотических веществ и табакокурения. Для всех стоит проводить просмотр фильмов и роликов о том, как выглядят люди, регулярно употребляющие наркотики, никотин, алкоголь.
• Стоит приглашать на классные часы специалистов из разных учреждений (КДН, центры реабилитации несовершеннолетних) и проводить круглые столы с присутствием социального педагога и психолога для обсуждения вреда табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков и возможных последствий.
• Рекомендуется проводить семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
• Также стоит пропагандировать здоровый образ жизни. Рекомендуется открыть спортивные секции в рамках физической культуры, куда смогут записаться учащиеся старших классов, регулярно устраивать соревнования с весомыми наградами, чтобы был стимул посещать данные кружки.
Предлагаемые мероприятия будут действенны в том случае, если они будут проводиться регулярно, поскольку обеспечат непрерывность и системность. Кроме того, их наличие позволит молодым людям ощутить неформальное внимание к себе и своим потребностям взрослых наставников: учителей, психологов, социальных педагогов.



1. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020)
2. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г.// Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 50 ст. 7185.
3. Апинян Г.В. "О понятиях «девиация», «девиантность», «девиантное поведение»" Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. №118 - С.119-123
4. Бакланова Н.К.Девиантное поведение подростков: основы
профилактики / Н.К,.Бакланова// Наука и школа. 2018. №4. -С.84-91.
5. Бастракова Н. С. Проблема гендерной социализации в образовательных учреждениях России // Современные проблемы науки и образования. - 2009. № 4. -С.72-73
6. Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему
неравенства полов / С. Бем - М. : РОССПЭН, 2004 .-С. 242-269
7. Блинова О. В. Педагогическая программа организации досуговой деятельности студенческой молодежи как фактор профилактики правонарушений / О.В.Блинова // МНКО. 2009. №7-С. 184-216
8. Волкова И. В.Характеристики подросткового буллинга и его определение// Вестник Мининского университета, 2016. №2(15). 2016.- С.306-332
9. Воронова А.В. Гендер: междисциплинарный анализ / А.В. Воронова, В.А.Мазилов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. №2. -С.35-40.
10. Воронцов А. В. Демография: учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцов, М. Б. Глотов. — М.: Юрайт, 2020. — С. 182-304
11. Гидденс Э., Саттон Ф. Основные понятия в социологии. / Э. Гидденс, Ф. Саттон. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — С. 301-328
12. Гладилина А.П. Андрогинизация и стирание гендерных границ в современном обществе /А.П. Гладилина // Вестник КАСУ, 2010. №5 - С. 113-128
13. Губанова А. Ю. Электронный контент для детей: риски или новые
возможности//Вестник РГТУ Серия: Философия. Социология.
Искусствоведение - 2016 № 2(4). С. 92-98
14. Дубровская Е. А. Конструирование и репрезентации сексуальности мужчин и женщин // Дискуссия. 2012. №1. -С.135-139
15. Егоров А. Ю. Возрастная наркология. СПб.: Дидактика Плюс; М.: Ин-т общегуманит. исслед., 2002-С. 84-98
16. Елисеева И.И. Демография и статистика населения: учебник для вузов / И. И. Елисеева [и др.]. — М.: Юрайт, 2020. — С. 338-362
17. Ерофеева М.А. Проблемы и перспективы гендерных исследований в образовании // Грани познания, 2009 №3(4). С. 93-951
18. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). М.: Издательский центр «Академия», 2007. -С. 246-273
19. Зубова Л.В., Аптикиева Л.Р. К вопросу гендерных различий в проявлении преступности несовершеннолетних (на примере Оренбургской области)/ Л.В. Зубова, Л.Р. Аптикиева // Вестник ОГУ. 2018. №1 (213). -С. 25¬31
20. Казданян С.Ш. Девиантное поведение старшеклассников: причины, профилактика, коррекция / С.Ш.Казданян [и др.] // Бюллетень науки и практики. 2017. №3 (16). -С. 287-293
21. Киселёва М.Л. Профилактика нарушения пищевого поведения девушек - подростков со склонностью к анорексии как формой антивитальной направленности поведения / М.Л. Киселёва, С.Е. Носова С.Е. // Наука и современность. 2014. №32(2). -С.7-11.
22. Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2002. №3. - С. 181-192
23. Кличко О.И. Гендерная психология и педагогика: учебник и практикум для вузов / О. И. Кличко [и др.]; под общей редакцией О. И. Кличко. — М.: Юрайт, 2020. — С. 29-34
24. Ковалёва В.В. Особенности гендерных стереотипов студенческой молодёжи / В.В.Ковалёва, И.Ю. Кадацких // Территория науки. 2017. №2. - С.31-35.
25. Кон И.С. Психология ранней юности : Кн. для учителя / И. С. Кон. - М. : Просвещение, 1989. - С. 148-174
26. Кошарная Г. Б. Мордишева Л.Н. Основные подходы к изучению девиантного поведения// Пензенский государственный университет 2010. №1(13). С. 70-81
27. Крючкова А.Б. Психологические особенности агрессивности старшеклассников /А.Б.Крючкова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2010. №3. -С.79-82.
28. Кулагина Н.В., Медведева Т.Н. Гендерные особенности профессиональной направленности современных старшеклассников// Социодинамика. 2017. №2. С. 1-8
29. Лакреева А. В. «Гендерный подход в предупреждении девиантного поведения», Краснодар, 2015- С. 2-4
30. Леньков Р.В. Социология молодежи / Р. В. Леньков [и др.]. — М. : Юрайт, 2020. —С. 276-303
31. Леонтьева М.В. Мониторинг девиантного поведения учащихся и студентов Архангельска. //Социологические исследования, 2011 №12(284). С.91-105
32. Малинина,Т. Б. Демография и социальная статистика: учебник и практикум для вузов / Т. Б. Малинина. — М.: Юрайт, 2020. — 298 с. - С.187.
33. Малышева Н. Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации- 2008. -С. 64-79
34. Мелков С. В., Кудрина А. В. Эволюция представлений о гендере и гендерной идентичности в психоанализе от истоков до 1990-х годов// Развитие личности. - 2015. №2. - С. 96-119
35. Милькевич О. А. Методика и технология работы социального педагога. Профилактика детского неблагополучия: учебное пособие для вузов / О. А. Милькевич. — М.: Юрайт, 2020. — С. 115-144
36. Новикова Д.С. Девиантное поведение/ Новикова Д.С. // Вестник УлГТУ.
2019. №1 (85). С. 21-34
37. Обухова Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. — М. Юрайт,
2020. — С. 338-382
38. Паршина В.В. Молодежь как особая социально-демографическая группа в социальной структуре общества / В.В.Паршина// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №10(5). - С. 78-85
39. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие/Симонов В. П. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015.
40. Плисюк А.Г. Молодежные когорты в структуре социологического знания // Теория и практика общественного развития. 2015. №11. - С.41-45.
41. Позднякова М. Е. и Хагурова Т.А. На пути к преступлению: девиантное поведение подростков и риски взросления в современной России (опыт социологического анализа) / коллективная монография: под научным руководством. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т; М.: Институт социологии РАН, 2012. -С.256-289
42. Пулатова А. Криминологические аспекты предупреждения преступности несовершеннолетних женского пола/ А. Пулатова // Вестник ТГУПБП. 2010. №4. -С. 27-34.
43. Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду / Т. А. Репина // Вопросы психологии,1984. № 4. - С. 69-85
44. Самыгин П. С. Профилактика девиантного поведения молодежи / П. С. Самыгин [и др.] - М.: Юрайт, 2020. —С. 168-207
45. Самылова О. А. Исследование гендерных различий подростков, склонных к девиантному поведению// Вестник Шадринского государственного института, 2017. №3(23). С. 106-113
46. Семёнчева А.С.Половые различия дактилометрических показателей и компонентов агрессии / А.С. Семёнчева, Е.Ю. Кузнецова // БМИК. 2019. №9. -С.387-412
47. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А.Денисовой / Региональная общественная организация «Восток - Запад: Женские Инновационные Проекты». - М.: Информация - XXI век, 2002.-С. 109-115
48. Толкач И.Ф. Гендерные особенности использования лжи студентами университета / И.Ф. Толкач // Эпоха науки. 2020. №22. -С.300-303
49. Тормосина Н.Г. Психологическое исследование гендерных и возрастных особенностей аутодеструктивного поведения // Вестник ГУУ. 2013. №19. - С.299-303.
50. Халипаева С.А.Проблемы женской наркомании и пути ее профилактики / С. А. Халипаева // Наука. Инновации. Технологии. 2007. №51. -С. 78-95
51. Хасанова С.А. Гендерная идентичность личности и динамика ее формирования в юношеском возрасте / С.А. Хасанова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. №10(2). -C. 76-79.
52. Чуркина Н.А. Гендер и пол человека / Н.А. Чуркина // Манускрипт. 2016. №6-2 (68). -С.192-226
53. Шипунова Т.В. Преступность несовершеннолетних и превентивные стратегии // Журнал социологии и социальной антропологии. 2002. №4. -С. 112-128.
54. Шипунова Т.В. Девиантология: современные теоретико¬
методологические проблемы. М.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. -С.118-156
55. Шипунова. Т. В. Продвижение девиантных образцов поведения как (а)социальных проектов в виртуальной коммуникативной среде / Т.В.Шипунова // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. №3. - С. 138-153
56. Шипунова Т.В., Фомина Д.В. Гендерные особенности девиантного поведения и конструирование его рисков в студенческом дискурсе / Т.В. Шипунова, Д.В. Фомина // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2016. №2 (24). - С.15-22.
57. Штылёва Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО 2008-С. 228-244
58. Шуралёва Е.В. Профилактика агрессивного поведения подростков на основе гендерных различий // Вестник ЮУрГГПУ. 2009. №12. -С.188-196.
59. Якиманская И.С. Мониторинг социальных представлений подростков о ценностях и асоциальном поведении / И.С. Якиманская // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2014. №167. -С. 62-70.
60. Maccoby E.E., Jacklin C.N. The psychology of sex differences. Standford. California, 1974. Р. 233-268
61. Parsons T. Age and Sex in the Social Structure // Parsons, T. Essays in Sociological Theory Pure and Applied. Glencoe. Illinois, 1949. P. 218-232.
62. Stoller R.J. Sex and gender: On the Development of Masculinity and Femininity. - New York: Science House, 1968. - P.7-15.
63. Агафонов Ю.А. Факторы семейного неблагополучия в генезисе преступного поведения несовершеннолетних / Ю.А.Агафонов, А.Н. Ильяшенко. - [Электронный ресурс]. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-semeynogo-neblagopoluchiya-v-genezise- prestupnogo-povedeniya-nesovershennoletnih(дата обращения: 29.09.2020).
64. Здравоохранение в России 2017. Статистический сборник: электронное издание // Росстат - Москва., 2017. URL:https://www.gks.ru/(дата обращения 19.12.2019)
65. Ильинский С.А. Влияние гендера на картину мира: опыт
социологического исследования [Электронный ресурс]. URL:: httphttp http://ecsocman.hse.ru/data/2012/02/27/1269103145/Ilinyh.pdf(дата обращения: 04.09.2020)
66. Крыкова И.В. Женщина и общество в философии феминизма второй
волны (на основе творчества Симоны де Бовуар и Бетти Фридан) / И. В. Крыкова.- [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zhenschina-i-obschestvo-v-filosofii-feminizma- vtoroy-volny-na-osnove-tvorchestva-simony-de-bovuar-i-betti-fridan (дата
обращения: 29.07.2020).
67. Осмонова Д.А. Гендер как социокультурный конструкт / Д.А. Осмонова.
[Электронный ресурс].
URL:http://arch.kyrlibnet.kg/uploads/KNUOSMONOVAD.A.2015-1-2.pdf(дата обращения: 04.09.2020).
68. Парсонс Т. Американская семья: ее отношения с личностью и социальной структурой / Т. Парсонс [Электронный ресурс]. URL:http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2006_2/2006-2_Parsons.pdf(дата обращения: 02.05.2021)
69. Шипунова Т.В. Факторы риска девиантного поведения молодежи в
контекстах повседневности: некоторые результаты исследования / Т.В. Шипунова // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2018. №2 (32). - С. 175-182 - [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-riska-deviantnogo-povedeniya-molodezhi- v-kontekstah-povsednevnosti-nekotorye-rezultaty-issledovaniya(дата обращения: 20.09.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ