Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира в начальной школе (Свердловский областной педагогический колледж)

Работа №128473

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы22
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Организация урока окружающего мира в начальной школе 6
2. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников. 11
3. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира в начальной школе. 14
Заключение 19
Список литературы 21

В современном мире получение образования находится в приоритете. Обучение в школе – это длительные и систематические учебные занятия, значительная нагрузка, обязанности и требования, уменьшение игровой и двигательной активности – всё это представляет для школьников большие трудности. Поэтому, чтобы избежать перегрузок и не навредить здоровью учащихся, учителя начали применять в своей работе здоровьесберегающие технологии. Чтобы данные технологии работали хорошо, нужно начинать их использовать с самого начала обучения в школе.
Здоровье учащихся начальной школы зависит от того, как организована определённая система условий среды школы, способствующая формированию, сохранению, укреплению здоровья младших школьников. Реализовать эту систему возможно только при взаимодействии всех участников образовательного и воспитательного процесса. Укрепление, сохранение здоровья учащихся на высоком уровне – это одна из главных задач начального общего образования.
Необходимость в изучении данной темы подтверждается Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО) приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 286 (ред. от 31.05.2021) п.34.1, в котором говорится, что «результатом выполнения требований к условиям реализации программы начального общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и гарантирующей безопасность, охрану и укрепление физического, психического здоровья» [1, стр.16].
Так же в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 необходима обязательная профилактика утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках, чередование различных видов учебной деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований [2].
Согласно статистике 2020 г практически здоровыми можно признать не более 10% российских школьников. Следует отметить, что рост патологии у школьников наиболее характерен для последнего десятилетия. Так, распространенность функциональных расстройств и хронических заболеваний сердечно - сосудистой системы возросла с 10,3% до 17,8%, костно-мышечной системы - с 6,6% до 12,5%, позвоночника - с 4,3% до 15,7%, верхних дыхательных путей - с 6,7% до 10,5%, снижение остроты зрения – с 20, 3% до 35,5% [14].
Изучением темы применения здоровьесберегающих технологий и принципов занимались такие ученые как: М.М. Безруких, В. Д. Сонькин, О.В. Петров. Но большее влияние оказали В.Ф. Базарный, Н.К. Смирнов.
Здоровьесберегаюшие технологии впервые были разработаны и апробированы коллективом учёных в конце 70-х годов в СССР под руководством профессора В.Ф. Базарного. Основанием изучения данной темы послужило выявление массового ухудшения здоровья детей в школе [7].
Никита Константинович Смирнов, профессор, кандидат медицинских наук, психолог, действительный член Международной педагогической академии, написал книгу «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» в которой рассмотрены главные аспекты работы школы и учителя, основанные на принципах здоровьесберегающей педагогики, психолого-педагогических подходов и методов охраны и укрепления здоровья учащихся [16].
В журнале «Молодой ученый» в статье «Здоровьесберегающие технологии», написанной Ивановой А.Н., раскрывается суть данного понятия. Также автор приводит принципы и классификацию существующих здоровьесберегающих технологий. Также в статье описаны их главные компоненты, исходя из которых, при организации педагогического процесса учитывается определенная специфика формирования культуры здоровья детей и молодёжи [7].
Здоровьесберегающие технологии – это средства и способы, позволяющие формировать, сохранять, развивать физическое и духовное здоровье ребенка [11].
Таким образом, актуальность нашей темы подтверждена ФГОС НОО N286 (ред. от 31.05.2021) п.34.1, СанПиН 2.4.2.2821-10, а также статистическими данными, исходя из вышесказанного нами была сформулирована проблема нашего исследования: каковы особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира в начальной школе?
Цель реферативной работы: изучение особенностей использования здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира в начальной школе.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть организацию уроков окружающего мира в начальной школе;
2) Выявить психолого-педагогические особенности развития младших школьников;
3) Описать реализацию здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира в начальной школе.
Методы исследования: анализ нормативно-правовой, психолого-педагогической, методической литературы по теме реферата, синтез, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения реферативной работы мы пришли к выводу о том, что проблема укрепления здоровья младших школьников имеет важное значение в современном образовании. Помощь в сохранении и укреплении здоровья в учебное время им должны оказывать старшие – учителя. Для того, чтобы решать проблемы, связанные со здоровьем учащихся младшего школьного возраста, как физические, так и психические, учителя используют здоровьесберегающие технологии.
Нами была поставлена цель - изучение особенностей использования здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира в начальной школе, для достижения которой было выполнено три задачи.
Для решения первой задачи нами была рассмотрена организация уроков окружающего мира в начальной школе. В процессе изучения мы выяснили, что данный предмет несёт пропедевтический и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, творческие способности.
Далее мы выявили психолого-педагогические особенности развития младших школьников, при изучении которых мы можем сказать, что младший школьный возраст – это один из важных периодов, в котором начинает складываться новый тип отношений с окружающим миром. Также в воспитании и обучении необходимо учитывать изученные особенности данного возраста, так как именно они являются фундаментом дальнейшего развития ребёнка и способствуют благоприятному переходу в подростковый возраст.
В завершении нашей работы мы проанализировали реализацию здоровьесберегащих технологий на уроках окружающего мира в начальной школе и удостоверились, что для сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе необходима реализация принципов, форм и методов здоровьесберегающего обучения и воспитания. Правильная организация обучения и воспитания дает возможность предотвратить перегрузку и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.
Во время выполнения данного исследования нами была проведена работа с нормативно-правовыми, психолого-педагогическими документами. Также мы анализировали и синтезировали необходимую информацию и учились грамотно оформлять документы для исследовательских работ.
Исходя из вышеперечисленного, мы можем сказать, что наша цель достигнута, проблема и поставленные задачи решены. Перспективой нашего исследования является формирование личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира во 2-3 классе посредством использования здоровьесберегающих технологий.



1. ФГОС Р 64100. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: издание официальное: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286-ст: введен впервые: дата введения 2022-09-01 / подготовлен Министерством образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2021. – Текст: непосредственный. (дата обращения: 11.10.2022)
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от от 29 декабря 2010 года № N 189 // Официальный интернет портал правовой информации URL: https://docs.cntd.ru/document/902256369 (дата обращения: 11.10.2022)
3. Барышникова Е.В. психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие/ Барышникова Е.В. – Текст: электронный. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/166-vozrastnaya-psixologiya/2750-razvitie-psixicheskix-proczessov-i-lichnosti-mladshix-shkolnikov (дата обращения:11.11.2022)
4. Быстрова И.А. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы: статья/ Быстрова И.А. – Текст: электронный. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/141-preschool-world/15902-Okruzhayushchiy_mir_kak_uchebnyy_predmet_v_nachalnoy_shkole-_osobennosti_vozmozhnosti_metodicheskie_podkhody.html (дата обращения: 09.11.2022)
5. Валина Г.К. Подготовка учителя к уроку изучения окружающего мира: статья/ Валина Г.К. – Текст: электронный. – URL: https://helpiks.org/7-59597.html (дата обращения: 10.11.2022)
6. Егорова И.Н. развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста: статья/ Егорова И.Н. – Текст: электронный. - URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/razvitie_poznavatelnyix_sposobnostej_detej_mladshego_shkolnogo_vozrasta/ (дата обращения: 09.11.2022)
7. Здоровьесберегающие технологии: педагогический журнал/ учредитель и издатель «Молодой ученый». – 2022. Москва, 2022. -162-165 с. – Еженед. - ISSN 2072-0297. – Текст: электронный. – URL: https://moluch.ru/archive/403/84571/ (дата обращения: 15.10.2022)
8. Копкова М.В. Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе: статья/ Копкова М.В. – Текст: электронный. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/01/25/usloviya-realizatsii-zdorovesberegayushchih (дата обращения: 15.12.2022)
9. Масляева О.Г. Здоровьесберегающие технологии на уроках окружающего мира: статья/ Масялева О.Г. – Текст: электронный. – URL: https://znanio.ru/media/zdorovesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-okruzhayuschego-mira-2504543 (дата обращения: 10.12.2022)
10. Митрошина И.В. Особенности современного урока по предмету «Окружающий мир»: статья/ Митрошина И.В. – Текст: электронный. – URL: https://studme.org/374144/pedagogika/osobennosti_sovremennogo_uroka_predmetu_okruzhayuschiy (дата обращения: 09.11.2022)
11. Педагогический словарь Загвязинский В.И. – Текст: электронный. – URL: https://didacts.ru/termin/zdorovesberegayuschie-tehnologii.html (дата обращения: 13.10.2022)
12. Педагогический словарь Коджаспирова Г.М. – Текст: электронный. – URL: https://didacts.ru/slovari/pedagogicheskii-slovar.html (дата обращения: 06.11.2022)
13. Петрова Н.В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста: статья/ Петрова Н.В. – Текст: электронный. – URL: https://studfile.net/preview/4083179/page:3/ (дата обращения: 13.11.2022)
14. Петрова Н.Ф., Горовая В.И. Современная школа и проблема здоровья учащихся: научный журнал/ учредитель и издатель Успехи современного естествознания. – 2020. Москва,2020 – 73-75 с. – Ежемес. - ISSN 1681-7494 – Текст: электронный - URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=9541 (дата обращения: 18.11.2022).
15. Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Окружающий мир». – Текст: электронный. – URL: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Okruzhayuschij_mir_proekt_.htm (дата обращения: 13.11.2022)
16. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе: книга/ Смирнов Н.К. – Текст: электронный. – URL: http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:85995/Source:default (дата обращения: 13.10.2022)
17. Фролова М.И. Принципы здоровьясбережения: статья/ Фролова М.И. – Текст: электронный. URL: https://studbooks.net/1868130/pedagogika/printsipy_zdorovesberezheniya (дата обращения: 15.12.2022)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ