Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль звука в конструировании документальной эстетики в неигровом кино

Работа №128399

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

философия

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Фотографическое изображение: от индексальности - к кризису документа
§ 1. Документальность фотографического изображения 5
§ 2. Кризис достоверности 10
Глава 2. Преодолевая окулоцентризм: звук как документ и звуковое измерение в неигровом кино
§ 1. Звуковой документ в культуре 16
§ 2. Звуковые конвенции в игровом и документальном кино 26
Глава 3. Как звук (вос)создает реальность. Проблема аутентичности
§ 1. Голос и речь 39
§ 2. Музыка 48
§ 3. Шум, звуковые эффекты 55
§ 4. Аутентичность звука 62
Заключение 66
Список литературы 68
Список фильмов 71


В истории и теории кинематографа отдельный интерес представляет неигровое/документальное кино (несмотря на то, что в некоторых случаях между двумя этими понятиями проводят различие, далее в данной работе они будут использоваться в качестве синонимов). Как известно, звук - такая же важная составляющая аудиовизуальных произведений, как и изображение, однако традиционно в нашей окулоцентричной культуре он получал меньше внимания. Если в рамках игрового кинематографа звук в какой-то мере был теоретизирован в трудах М. Шиона, Р Альтмана, З. Лиссы и других, то его роль в неигровых фильмах изучена в значительной степени меньше, и нельзя на сегодняшний день говорить о каких-либо больших всеобъемлющих теориях. Основная масса исследований звука в неигровом кино - это case studies отдельных фильмов и роли звукового сопровождения в них.
Актуальность работы обусловлена недо статочной изученностью звука в документальном кинематографе, его роли и способах функционирования, влияния на аудиовизуальные отношения и пр., в том числе недостатком работ на эту тематику на русском языке.
Объект исследования - роль звуковых элементов в конструировании неигровых фильмов.
Предмет исследования - звук в неигровом кинематографе.
Цель исследования - изучить значимость звуковой составляющей неигровых фильмов.
Задачи:
• Рассмотреть проблему кризиса документального изображения
• Валидировать звук и изучить историю его использования как медиума
• Изучить звук как способ документирования исторического мира
• Рассмотреть различия звуковых конвенций в игровом и неигровом кинематографе
• Проанализировать функционирование отдельных звуковых элементов (голос/речь, музыка, шумы/звуки окружения) в неигровых фильмах
Теоретико-методологическим основанием этой работы являются научные труды по истории и теории кино, в том числе документального, медиа-археологии, исследования звука и экоакустики. Особенное влияние оказали работы теоретика документального кинематографа Б. Николса и теория звукового ландшафта Р М. Шафера.
Работа включает в себя три главы, введение и заключение. В первой главе речь идет о документальном изображении, понятии индексальности и кризисе доверия к визуальному образу. Во второй главе будет концептуализировано понятие звука как документа и приведены примеры документирования исторического мира посредством звука. В третей главе мы проанализируем, какую роль звуковые составляющие документальных фильмов в них играют.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, можно сделать вывод о большом значении звука для неигрового кинематографа не только из - за кризиса доверия к документальному изображению, но и в целом исходя из специфики документальных фильмов и особенностей самого звука как медиума, его индексальности, способности служить в качестве звукового документа и выступать главным двигателем аргументации. В некоторых произведениях даже легитимно говорить о том, что звук становится основным источником информации и знания для зрителя, в то время как визуальный ряд выступает только его поддержкой и сопровождением. Мы доказали, что документальные фильмы провоцируют свою аудиторию к более внимательному слушанию и, как произведения, стремящиеся передать определенную точку зрения на те или иные вопросы, часто делают это через звук.
В первой главе мы показали, как представления о фотографичности изображения и его способности непредвзято документировать мир сменились сомнениями в его индексальности в цифровую эпоху, а затем и полным недоверием к его объективности. Во второй главе была представлена концепция звукового документа и приведены различные примеры того, как способность звукового медиума документировать исторический мир используется в нашей культуре, историографии, медиа-археологии и пр. Основываясь на концепции звукового ландшафта Р. М. Шафера и исследованиях по другим дисциплинам других авторов, был сделан вывод о том, что звук может быть таким же полноправным источником информации о мире, как и фотографии или двигающиеся изображения. В третей главе были проанализированы особенности отдельных звуковых элементов - голоса/ речи, музыки и шумов/звуков окружения - и то, какую роль они играют в выполнении задач документальных фильмов.
Область звука в неигровом кинематографе по-прежнему представляет большой интерес для дальнейших исследований. Особенно интересным кажется проблема аутентичности звука, которую мы пока только обозначили. На наш взгляд, этот вопрос может быть изучен с разных сторон и поспособствует лучшему пониманию документального кино в целом.



1. Арнхейм, Р Кино как искусство. М: Издательство иностранной литературы, 1960.
2. Базен А. Что такое кино? Сборник статей. М., 1972.
3. де Бек, А., Т. Жусс, С. Делорм. Кино и его призраки. Интервью с Жаком Деррида. Сеанс, 21/22, 2006.
4. Кракауэр, З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М: Искусство., 1974.
5. Красинский А.В. Кино: игровое плюс документальное / А.В. Красинский. - Минск: Наука и техника, 1987.
6. Нуржанов, Б. Окулоцентризм западной культуры и философия. Вестник КазНУ Серия философии, культурологии и политологии [Онлайн], 37.2, 2011.
7. Руссоло Л. Искусство шумов. Моноскоп, 1913. URL: https://monoskop.org/images/c/c2/Russolo_Luigi_Искусство_шумов.pdf (дата обращения: 17.05.2021).
8. Altman, R. Film Sound: Theory and Practice. New York: Columbia University Press, 1985.
9. Birdsall, C. Sonic Artefacts. Reality Codes of Urbanity in Early German Radio Documentary. Soundscapes of the Urban Past: Staged Sound as Mediated Cultural Heritage, edited by Karin Bijsterveld, Transcript Verlag, Bielefeld, 2013.
10. Bohlman, A. F. Solidarity, Song, and the Sound Document. The Journal of Musicology. Vol. 33, Issue 2, 2016.
11. Carrier, S. A Brief History of Documentary Forms. URL: https://transom.org/2014/brief-history-of-documentary-forms/#npr. (дата обращения: 15.04.2021).
12. Carroll, N. Theorizing the Moving Image. Cambridge University Press, 1996.
13. Carson, S. Notes toward an Examination of the Radio Documentary. Hollywood Quarterly. 4, 1949.
14. Chion, M. Audio-vision: Sound on Screen. New York: Columbia University Press, 1994.
15. Chion M., Film, a Sound Art. New York: Columbia University Press, 2009.
16. Deaville, J. Sounding the World. The Role of Music and Sound in Early ‘Talking’ Newsreels. Music, Sound and the Nonfiction Aesthetic. Music and Sound in Documentary Film, Taylor & Francis, 2015.
17. Ehrlich, Matthew C. Radio Utopia: Postwar Audio Documentary in the Public Interest. University of Illinois Press, 2011.
18. Grierson, J. Grierson on Documentary, London: Collins., 1946.
19. Hale, Grace E. Documentary Noise: The Soundscape of Barbara Kopple’s Harlan County, U.S.A.. Southern Cultures, vol. 23, no. 1, 2017, C. 10-32. URL: www.jstor.org/stable/26391675. (дата обращения: 05.05.2021).
20. Jordan, R. The Gap: Documentary Truth between Reality and Perception The notion of documentary truth. Offscreen, Volume 7, Issue 1. 2003.
21. Karathanasopoulou, E., and Crisell A. Radio Documentary and the Formation of Urban Aesthetics. Soundscapes of the Urban Past: Staged Sound as Mediated Cultural Heritage, edited by Karin Bijsterveld, Transcript Verlag, Bielefeld, 2013.
22. Manovich, L. Digital cinema and the history of moving image / In: The Language of New Media, MA: MIT Press, 2001.
23. McIlroy, B. Observing and Walking the Thinnest of Lines: Phenomenology, Documentary Film and Errol Morris. Recherches Semiotique/Semiotic Inquiry. Vol. 13, Nos. 1-2, 1993.
24. Mitchell, William J. The Reconfigured Eye: Visual Truth in the Post-photographic Era, The MIT Press, 1992.
25. Nichols, B. Introduction to Documentary, Third Edition. Vol Third edition. Indiana University Press; 2017.
26. Nichols, B. Representing Reality: Issues and Concepts in Documentary. Indiana University Press, 1991.
27. Nichols, B. Speaking Truths with Film : Evidence, Ethics, Politics in Documentary. University of California Press, 2016.
28. Paul, T. High Fidelity. Film Comment, vol. 52, no. 6, 2016, С. 22-23. URL: www.jstor.org/stable/44990403. (дата обращения: 05.05.2021).
29. Rogers, H. Music, Sound and the Nonfiction Aesthetic. Music and Sound in Documentary Film, Taylor & Francis, 2015.
30. Rosen, P Document and Documentary: On the Persistence of Historical Concepts. Theorizing Documentary, Routledge Inc., 1993.
31. Rosen, P The Future of the Image, trans. Gregory Elliott, London, Verso. 2007.
32. Ruoff, J. Conventions of Sound in Documentary. Cinema Journal, Vol. 32, No. 3, 1993.
33. Schafer Murray R. The Soundscape: Our Environment and the Tuning of the World. Destiny Books, 1994.
34. Shiffman, D. A Standard for the Wise and Honest: The "Americans All... Immigrants All" Radio Broadcasts. Studies in Popular Culture. 19, 1996.
35. Strachan, R. and M. Leonard. More Than Background. Ambience and Sound-Design in Contemporary Art Documentary Film. Music, Sound and the Nonfiction Aesthetic. Music and Sound in Documentary Film, Taylor & Francis, 2015.
36. Vaughan, D. For Documentary. Berkeley: University of California Press, 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ