Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений

Работа №12838

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы39 стр.
Год сдачи2005
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
951
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Понятие, содержание и особенности административно-правовых отношений
2. Виды административных правоотношений, их классификация
3. Структура административного правоотношения и характеристика его отдельных элементов
4. Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений
Заключение
Список использованных источников
Приложение


Современное российское административное право с традиционной точки зрения осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих в сфере организации и функционирования исполнительной власти и публичного управления. Общественные отношения, регулируемые нормами административного права, очень разнообразны по своим участникам и содержанию; однако их непременным субъектом являются органы исполнительной власти, которые могут осуществлять управленческие, регулятивные и охранительные функции с применением властных полномочий.
Исполнительная власть как теоретико-правовое явление становится все чаще предметом крупных монографических или коллективных научных исследований . На те или иные аспекты действия российской исполнительной власти обязательно обращается внимание ученых, даже если они рассматривают традиционные проблемы общего и особенного административного права .
Административное право главным образом направлено на регулирование отношений в сфере исполнительной власти; практически все административно-правовые институты предметно показывают содержание правового влияния на организацию и деятельность исполнительной власти в России. Поэтому в настоящее время перед административным правом встают весьма трудные задачи обеспечения публичных интересов, прав и свобод, поддержание режима законности в государстве и обществе.
Основными проблемами, с точки зрения многих правоведов , являются в настоящее время такие институты административного права, как административный процесс, административная юстиция и правовые акты управления. Именно в них проявляются главные ошибки, противоречия, упущения и правонарушения.
Исходя из этого, необходимо признать, что правильное определение административно-правовых отношением является необходимой основой для преодоления этих противоречий, так как они являются краеугольным камнем всей системы административного права. Оно регулирует управленческие отношения, т.е. отношения, складывающиеся главным образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства. В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны.
Таким образом, уяснив суть административно-правовых отношений, можно продвинуться дальше в разрешении противоречий в современной системе административного права.
Административно-правовые отношения, как и другие виды правоотношений в различных отраслях права, являются фундаментальным базисом. Из наиболее общей характеристики административно-правовых отношений следует выделить некоторые особенности, способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. Они достаточно существенны, так как на природу административно-правовых отношений оказывают определяющее влияние: сфера их возникновения (механизм функционирования исполнительной власти); специфика административно-правового регулирования (императивность и односторонность волеизъявлений субъектов управления); содержание административно-правовых норм, т.е. их юридической базы. На первый план выдвигаются предмет и метод административного права, которые дают необходимую основу для проведения видовых различий между правовыми отношениями. Исходя из всего вышеуказанного, целью данной работы является более подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях, выделение их особенностей, характерных черт, отличий от других правовых отношений, и, наконец, обозначить место, которое занимают административно-правовые отношения в общественной жизни и в функционировании государства как звена в механизме правового регулирования.
Задачей работы является исследование того, как данный вопрос рассмотрен в разного рода юридической литературе. Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Административно-правовые отношения - это регулируемые и гарантируемые нормами административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т. п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления, и отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функций управления иных форм государственной власти, а также отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи с осуществлением последними функций государственного управления.
В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма правового регулирования, индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников отношений. Эти отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия.
Административно-правовые отношения имеют специфические отношения в области государственного управления и реализуются в непосредственной, повседневной его деятельности.
Составными элементами системы административно-правовых отношений являются: субъекты, объекты и юридические факты.
Административно-правовые отношения носят двусторонний характер: правам одного субъекта соответствуют обязанности другого и наоборот. Право граждан на обращение в исполнительный орган власти корреспондируется с обязанностью должностного лица этого органа власти рассмотреть по существу это обращение и принять соответствующее решение по этому вопросу в определенном законом порядке.
Административно-правовые отношения по своему содержанию являются прежде всего организационными, так как органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность на основе законов и во исполнение законов и без организующей исполнительно-распорядительной деятельности это претворить не возможно.
В реализации этих административных правоотношений основная роль, в основном властная, принадлежит субъектам органов, осуществляющих государственное управление. Виды административно-правовых отношений классифицируются по разным основаниям:
по содержанию;
соотношению прав и обязанностей участников отношений;
по характеру порождающих их юридических фактов.
По содержанию административно-правовые отношения делятся на материальные и процессуальные.
По соотношению прав и обязанностей участников административно-правовые отношения делятся на властные (по вертикали) и взаимодействия (по горизонтали).
По характеру юридических фактов административно-правовые отношения делятся на порожденные правомерными и неправомерными фактами (действиями).



1. Конституция РФ. – М., 1999. – 123 с.
2. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СЗ РФ. 2002. N 1 (Ч.1). Ст.2.
3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" // СЗ РФ. 1995. N 21. Ст.1930.
4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2001. N 33 (Ч.1). Ст.3430.
5. Федеральный закон от 17 декабря 1992 г. "Об административной ответственности предприятий, учреждений и организаций за правонарушения в области строительства" // ВВС РФ. 1993. N 2. Ст.58.
6. Федеральный закон от 6 декабря 1999 г. "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах" // СЗ РФ. 1999. N 49. Ст.5906.
7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 2. Ст.5005.
8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст.3176.
9. КоАП Хабаровского края // "Приамурские ведомости". – 2004. - 18 июня. - N 108(3231).
10. Агапов А. Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2000. – 456 С.
11. Александров В. В. Некоторые проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Актуальные проблемы административного права России. Омск, 1999. С.55-56.
12. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2004. – 864 с.
13. Алехин А. КоАП РФ: что нового? // Вестник НГУ. – 2003. - №1. – С. 16-17
14. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
15. Административное право: Учебник Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
16. Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Норма, 2004. – 789 С.
17. Бобрышев А.Н. Административная ответственность в различных общественно-политических сферах. – Ярославль, 2000. – 202 с.
18. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
19. Богородицкий И.Б. Производство по делам об административных правонарушениях по новому КоАП РФ. – Самара., 2003. – 98 с.
20. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
21. Демидова Н. Право-обязанность государственных органов // "эж-ЮРИСТ". – 2004.- № 21
22. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. - М., 2001. – 267 с.
23. Дроздов С.А. Вопросы законодательства об административных правонарушениях по новому Кодексу. – Саратов, 2004. – 223 с.
24. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Козлова Ю.М. – М.: ЮР-ПИТ, 2004. – 797 с.
25. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М., 2002. – 167 с.
26. Кононов П.И., Машаров И.М. К вопросу о правовых формах административной деятельности // "Журнал российского права". – 2004. - № 5
27. Ломакина В.Ф. Новый кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях "Гражданин и право", N 2, февраль 2002. – с. 22
28. Масленников М.Я. Административное право: Учебное пособие. – Тверь., 2002. – 398 с.
29. Салищева Н.Г. КоАП: путь к совершенству // "эж-ЮРИСТ". – 2004. - № 28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ