Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная помощь семьям с приемными детьми (Уральский Промышленно-Экономический Техникум)

Работа №128372

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические основы реализации мер социальной поддержки семей с приемными детьми 8
1.1 История развития института приемной семьи в России 8
1.2 Семья с приемными детьми как предмет социальной работы 12
1.3 Нормативно-правовая база социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и порядка устройства детей в приемную семью 20
Глава 2. Особенности оказания социальной помощи семьям с приемными детьми 24
2.1 Характеристика мер социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 24
2.2 Характеристика мер социальной помощи семьям с приемными детьми 27
2.3 Оценка эффективности мер социальной поддержки семей с приемными детьми 31
Глава 3. Совершенствование мер социальной поддержки семей с приемными детьми 41
Заключение 52
Список используемых источников 56

Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Для нуждающихся категорий граждан предусмотрен широкий спектр мер социальной поддержки. Особого внимания заслуживают вопросы реализации государственной политики в сфере социальной защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также семей с приемными детьми. Данная категория населения нуждается в особой поддержке со стороны государства. Реализация эффективной государственной политики в этой области может помочь улучшить качество жизни детей-сирот, обеспечить их успешную интеграцию в общество и предотвратить возможные негативные последствия, связанные с отсутствием родительской опеки.
Конституция РФ закрепляет, что каждый имеет право жить и воспитываться в семье. Однако на практике остается актуальной проблема сиротства и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае усыновления дети воспитываются в приемной семье. На сегодняшний день, приемные семьи играют важную роль в жизни многих детей. Они помогают детям получить любовь, заботу и поддержку, которые они не могут получить от своих биологических родителей. Также приемные семьи помогают органам опеки и попечительства выполнять свою работу по защите прав и интересов детей. Воспитание ребенка в приемной семье представляет собой один из инструментов поддержки и защиты материнства и детства.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена не только высокой значимостью института приемной семьи в системе защиты прав детей, но и наличием большого числа проблем в части социальной поддержки семей с приемными детьми.
Так, приемные семьи сталкиваются с психологическими проблемами при воспитании. Как родители, так и дети нуждаются в предоставлении необходимой психологической помощи в целях устранения возникающих конфликтов. Достаточно распространенной является проблема адаптации ребенка в приемной семье. На сегодняшний день в нашей стране функционируют центры поддержки приемных семей. Центры поддержки приемных семей помогают приемным родителям и детям адаптироваться друг к другу и создать крепкую семью. Они предоставляют консультации, помощь в решении конфликтов, поддержку в трудных ситуациях и многое другое.
Остается нерешенной финансовая и жилищная проблема. Низкий уровень социальных пособий не позволяет обеспечить должный уровень воспитания детей в приемной семье.
Низкая эффективность мер социальной поддержки семей с приемными детьми затрудняет развитие и становление данного института на практике. Работа центров поддержки семей с приемными детьми сталкивается со значительной проблемой ограниченности кадровых, финансовых и материальных ресурсов, что также не позволяет на должном уровне реализовать функции и задачи работы центра. На сегодняшний день требуется разработка инновационного механизма социальной поддержки семей с приемными детьми, основанной на комплексной работе государственных и частных институтов. Немаловажным аспектом является работа компетентного психолога с приемными родителями и детьми, исследование типовых трудностей. Требуется обеспечение соответствующего уровня образования, медицинской помощи в отношении детей, которые воспитываются в приемных семьях. Система льгот и мер поддержки должна регулярно совершенствоваться в целях обеспечения должного уровня защиты семей с приемными детьми.
На сегодняшний день социальная поддержка семей с приемными детьми является одним из приоритетных направлений государственной политики во многих странах, в том числе и в России. Поддержка может включать различные меры, такие как предоставление социальных пособий, налоговых льгот, образовательных и медицинских услуг, а также помощь в трудоустройстве. Кроме того, многие страны уделяют внимание улучшению жилищных условий семей и созданию условий для совмещения работы и ухода за детьми.
На сегодняшний день требуется систематическая оценка эффективности мер государственной поддержки и мер социальной защиты семей с приемными детьми, в целях выявления пробелов реализации государственной политики, необходим регулярный мониторинг статистических данных в разрезе субъектов РФ в целях повышения качества реализации мер социальной поддержки, актуальным является разработка критериев оценки социального благополучия семьи в целях предупреждения негативных последствий.
Системный подход к изучению вопросов социальной помощи семьям с приемными детьми позволит сформировать рекомендации по решению наиболее актуальных проблем и обеспечить должный уровень социальной защиты семей с приемными детьми.
Изучение вопросов предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, позволяет выявить проблемы и недостатки существующих программ социальной защиты, а также разработать новые, более эффективные меры поддержки для семей с приемными детьми.
Вопросам изучения проблем реализации государственной политики в сфере социальной защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также вопросам предоставления социальной помощи семьям с приемными детьми посвящено большое число исследований и научных работ. Существует множество научных работ, посвященных изучению причин сиротства, социальным и психологическим проблемам детей-сирот, а также методам их адаптации и интеграции в общество. Степень научной разработанности этой проблемы достаточно высока. Однако на сегодняшний день остается немало нерешенных проблем, что говорит о необходимости дальнейшего исследования темы. Среди основных исследователей можно назвать М.П. Аракелову, Т.А. Гурко, И.Ф. Дементьеву, В.Н. Лыкова, Л.А. Селявину, В.В. Смирнова. В области права государственного управления проблемой сиротства и социальной защиты детей-сирот занимались такие ученые С. А. Ветошкин, А. А. Опалева, Т. А. Сошникова, Н. Н. Тарусина и другие.
Объектом исследования выступают специализированные учреждения по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования – особенности деятельности специализированных учреждений по оказанию социальной помощи семьям с приемными детьми.
Цель исследования – изучить особенности социальной помощи семьям с приемными детьми, выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические аспекты социальной помощи семьям с приемными детьми.
2) Проанализировать перечень мер социальной поддержки приемных семей с детьми и оценить их эффективность, выявить пробела правового регулирования.
3) Дать рекомендации по совершенствованию организационно-правового механизм оказания социальной помощи семьям с приемными детьми.
Теоретическую основу исследования составили труды правоведов, исследовавших проблемы социальной помощи семей с приемными детьми. Среди основных авторов можно отметить А.Н. Горбачева, М.А. Гудакову, В.С. Иванову, Я.О. Кондрашову и других. Для выполнения работы были использованы монографии, диссертации в области реализации мер социальной поддержки семей с приемными детьми, также изучены статьи в периодических изданиях, раскрывающие проблемы по исследуемому вопросу.
В качестве нормативно-правовой базы исследования были использованы следующие документы: Конституция Российской Федерации, Гражданский и Семейный кодексы, Федеральные законы Российской Федерации «Об опеке и попечительстве», «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенция о правах ребенка и др.
Эмпирической базой исследования стали материалы статистики, направленные на оценку эффективности мер социальной поддержки семей с приемными детьми.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, систематизация, анализ документов (научной литературы, нормативных правовых актов, статистических данных).
Теоретическая значимость работы заключается в глубоком и всестороннем исследовании литературы по вопросам оказания социальной помощи семьям с приемными детьми и представлении авторских определений по теории изучаемого вопроса.
Практическая значимость работы заключается в разработке мер по совершенствованию организационно-методической и правовой основы социальной помощи семьям с приемными детьми. Полученные результаты исследования могут быть учтены при разработке долгосрочной стратегии социальной поддержки семей с приемными детьми.
Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть состоит из трех глав.
В первой теоретической части работы представлены понятие и признаки приемной семьи, отражена нормативно-правовая база по исследуемому вопросу.
Вторая глава носит аналитический характер и направлена на изучение законодательства в части предоставления мер социальной помощи семьям с приемными детьми. В данной главе определен перечень проблем предоставления социальной помощи семьям с приемными детьми.
Третья глава включает рекомендации по совершенствованию оказания социальной помощи семьям с приемными детьми.
Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам выполнения курсовой работы достигнута цель и решены поставленные задачи. По результатам выполнения работы можно сделать следующие выводы.
Обобщая изучение понятия «приемная семья» можно признать, что это семья, которая принимает на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, на основании договора, заключенного между приемными родителями и органами опеки и попечительства. Приемные родители исполняют обязанности опекунов или попечителей ребенка и получают за это вознаграждение в виде оплаты труда, социальных льгот и гарантий. Отношения между приемной семьей и ребенком регулируются законодательством и договором о передаче ребенка на воспитание. Признаки приемной семьи отражают особенности данной формы семейного устройства. Во-первых, ребенок проживает в такой семье на постоянной основе и считается членом семьи наравне с родными детьми. Во-вторых, приемные родители получают вознаграждение за выполнение своих обязанностей по воспитанию ребенка. Это может быть как денежная компенсация, так и различные льготы и преференции. В-третьих, отношения между приемными родителями и ребенком регулируются специальным договором, который заключается между органами опеки и попечительства и приемными родителями. Этот договор определяет права и обязанности сторон, а также условия прекращения договора. В-четвертых, приемные родители выступают в роли опекунов или попечителей по отношению к ребенку, что предполагает наличие определенных обязанностей и ответственности за его благополучие и развитие. Приемная семья может быть создана как для одного ребенка, так и для нескольких детей. Приемными родителями могут быть как супруги, так и отдельные граждане, желающие принять на воспитание ребенка или детей. Институт приемной семьи призван решить проблему сиротства и направлен на обеспечение должного уровня реализации права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Приемная семья создана в целях обеспечения ребенку комфортных условий для проживания и развития, ее задача заключается в воспитании, образовании несовершеннолетних, в обеспечении должного уровня защиты прав и интересов ребенка. Широкий спектр инструментов государственной политики в сфере социальной защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, совершенствование механизма социальной помощи семьям с приемными детьми позволит сохранить тенденцию сокращения числа детей-сирот, диагностировать причины возникновения данного явления и разработать меры по его предотвращению.
Система нормативно-правового регулирования института приемной семьи включает в себя достаточно широкий спектр законодательных актов. В качестве основных законодательных актов можно назвать Конституцию РФ, Семейный кодекс и федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В РФ применяются не только федеральные законы, но и законы субъектов РФ, которые регламентируют более детально вопросы поддержки детей-сирот и семей с приемными детьми. С одной стороны, широкая регламентация вопроса свидетельствует о значимости исследований, с другой стороны требуется унификация порядка функционирования организационно-правового механизма социальной поддержки семей с приемными детьми. Устранение правовых пробелов и решение актуальных проблем позволит избежать на практике спорных ситуаций и повысит значение приемной семьи в обществе.
Социальная поддержка семей с приёмными детьми может включать в себя различные виды помощи, такие как денежные выплаты, налоговые льготы, предоставление медицинских услуг, образовательных программ и других услуг. Со стороны государства уделяется существенное внимание вопросам предоставления мер социальной помощи семьям с приемными детьми. Одним из видов социальной поддержки является предоставление денежных выплат, таких как пособия на детей, которые выплачиваются ежемесячно или ежеквартально. Эти пособия могут быть использованы для оплаты расходов на питание, одежду, жилье и другие необходимые вещи. Кроме того, правительства предоставляют налоговые льготы для семей с детьми. Также социальная поддержка может включать предоставление медицинских услуг для детей, таких как вакцинация, профилактические осмотры и лечение заболеваний. Образовательные программы также являются важной частью социальной поддержки семей с детьми. В целом, социальная поддержка семей с приемными детьми является важным аспектом социальной политики государства и направлена на улучшение благосостояния семей и обеспечение благополучия детей.
Институт приемной семьи имеет правовые и организационные проблемы. Исследование эффективности мер социальной поддержки семей с приемными детьми, позволяет сделать вывод о том, что у данного механизма имеются значительные проблемы. Система мер социальной поддержки включает в себя денежные выплаты, натуральные выплаты, возможность получения отдельных услуг и льгот. Значимую роль в системе мер поддержки играют государственные пособия. Порядок предоставления государственных пособий на детей предусмотрен федеральным законом № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». Данный нормативно-правовой акт содержит в себе основополагающие моменты регулирования механизма предоставления государственных пособий гражданам, имеющих детей. Среди денежных форм поддержки также следует выделить такую меру как материнский капитал. Несмотря на тот факт, что система государственных пособий для семей, имеющих детей, регулярно совершенствуется и обновляется, большинство получателей отмечают низкую эффективность социального обеспечения семей с детьми. Остается актуальной проблема низкого уровня размера государственных пособий, фрагментарность их получения. В целом большинство респондентов отмечают, что система социального обеспечения семей, имеющих детей неэффективна или малоэффективна и требует совершенствования. Меры совершенствования должны предусматривать не только денежные выплаты, но и предоставление социальных услуг, решать проблему доступности дополнительного образования и качественного получения медицинской помощи. Также приемные семьи сталкиваются с психологическими проблемами, с неготовностью воспитания приемных детей. Сложности адаптации ребенка в приемной семье ведут к возникновению конфликтных ситуаций. Государство должно исключить риск возникновения повторного сиротства. Уместно признать, что на сегодняшний день имеется очевидная необходимость формирования более совершенного механизма мер социальной поддержки семей с приемными детьми.
Вопросы социальной поддержки семей с приемными детьми на сегодняшний день нуждается в совершенствовании. Законодательством РФ установлен широкий спектр мер поддержки и социальной защиты семей с приемными детьми. Целью государственной семейной политики является обеспечение должного уровня качества жизни семей с детьми, предоставление им материальной помощи, обеспечение медицинской помощи и необходимого уровня образования. На сегодняшний день организационный и правовой механизм социальной поддержки и защиты материнства и детства преимущественно носит фрагментарный характер и направлен на предоставление материальной помощи. Требуется расширение мер поддержки, повышение качества образования, медицинской помощи. Все эти факторы позволяет создать в стране благоприятные основы для повышения рождаемости, население должно чувствовать поддержку и защиту материнства и детства. Семья как наивысшая ценность должна предусматривать широкий спектр мер поддержки со стороны государства, также региональные власти должны предусматривать отдельные меры по формированию защиты материнства и детства.



1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 09.11.2023 года)
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6–ФКЗ, от 30.12.2008 №7–ФКЗ, от 05.02.2014 №2–ФКЗ, от 21.07.2014 №11–ФКЗ, от 14.03.2020 №1–ФКЗ, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования от 01.07.2020 г.// Российская газета. – 1993. – 25 декабря
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. № 1 ст. 16
4. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. – 1996. – №52. – Ст. 5880
5. Федеральный закон №48-ФЗ от 24.04.2008 года (ред. от 30.04.2021 года) «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №17. – Ст. 1755
6. Постановление правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 09.11.2023)
7. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 09.11.2023)
8. Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 09.11.2023)

Научная и учебная литература:
9. Анисимова И.А. Понятие «потерпевший от преступления» в уголовном праве / И.А. Анисимова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2021. – №12. – с. 23–26
10. Антокольская М. В. Семейное право: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2017. – 517 с.
11. Бабун, Р. В. Государственное и муниципальное управление : введение в специальность : учебное пособие / Р. В. Бабун. — Москва : КНОРУС, 2023. – 127 c.
12. Борисов, Н. И. Государственная и муниципальная служба : учебное пособие / Н. И. Борисов. — Москва : КноРус, 2023. — 509 с.
13. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
14. Горбачев, А.Н. Дети, оставшиеся без попечения родителей, как дети, нуждающиеся в помощи государства / А.Н. Горбачев // Экономика. Социология. Право. – 2022. – №3. – С. 65–70.
15. Гудакова, М.А. Проблемы правового регулирования обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / М.А. Гудакова // Сборник трудов: сб. науч. статей. – Симферополь,2021. – С. 73–80.
16. Дербенев Д.А. Договор о приемной семье как один из основных институтов жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. – 2020. –№ 24 (314). – С. 266–268
17. Иванова, В.С. Об эффективности мер социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей / В.С. Иванова // Эффективность государственного и муниципального управления: сб. науч. статей. – Иркутск,2022. – С. 38-44.
18. Кондрашова, Я.О. Нормативно-правовой контекст социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Я.О. Кондрашова // Трибуна ученого. – 2022. – №4. – С.28-35.
19. Курилкина, О.А. Основные формы социально-правовой поддержки детей, оставшихся без попечения родителей: особенности правового регулирования / О.А. Курилкина // Становление национальных и провинциальных основ отечественного государства: сб. науч. статей. – Ростов-на-Дону,2023. – С. 211–217.
20. Магомедханов, Р.Г. Государственные гарантии по социальной поддержки детей, оставшимся без попечения родителей / Р.Г. Магомедханов // Становление национальных и провинциальных основ отечественного государства и права: сб. науч. трудов – Ростов-на-Дону,2023. – С. 233–236.
21. Назарова, А.С, Правовой анализ теоретических проблем предотвращения сиротства в России / А.С. Назарова // Наука. Исследования. Практика: сб. науч. статей. – Санкт-Петербург,2023. – С. 83–86.
22. Низамиева О.Н. Некоторые теоретические вопросы института приемной семьи // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2019. – № 4. – С. 107–115
23. Обеспечение и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: международные стандарты и российский опыт: учебное пособие / Под общ. ред. И. В. Шишениной. – Волгоград: Изд-во ВИУ – филиал РАНХиГС, 2021 – 380 с
24. Рыжова, Е.А. Понятие и признаки института приемной семьи / Е.А. Рыжова // Теория и практика современной юридической науки: сб. науч. статей. – Санкт-Петербург,2022. – С. 211–215.
25. Сизикова, А.В. Понятие приемной семьи и ее отличие от усыновления / А.В. Сизикова // Эпомен. – 2023. – №33. – С. 278–285.
26. Ульянова, Т.Б. Правовое регулирования социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: проблемы и пути совершенствования: сб. науч. статей. – Москва,2021. – С.348-353.
27. Цинченко, Г.М. История развития института приемной семьи в России и за рубежом / Г.М. Цинченко // Формы и методы социальной работы в различных сферах. – Улан-Удэ,2020. – С. 314-316.
28. Чикирина, Е. В. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е. В. Чикирина // Молодой ученый. – 2019. – № 40 (278). – С. 158-160.
29. Шифмахер, Ж.Е. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей / Ж.Е. Шифмахер // Студенческий. – 2023. – №18-6. – С. 35–37

Информационные ресурсы:
30. Федеральная служба государственной статистики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13807 (дата обращения 09.11.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ