Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административные правоотношения.2.

Работа №12837

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы43стр.
Год сдачи2005
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
638
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


I. Введение
1. Понятие административного правоотношения
2. Основные черты административных правоотношений
3. Структура административных правоотношений.
4. Юридические факты в административном праве.
5. Виды административных правоотношений.
Заключение.
Список литературы:


Административно-правовые отношения по своей сути, как и другие виды правоотношений в различных отраслях права, наряду с предметом и методом, можно сказать, являются фундаментальным базисом. Это, своего рода, отправная точка в изучении административной отрасли права. Поэтому то при изучении этой отрасли права необходимо, прежде всего, уделить, акцентировать внимание для подробного и тщательного рассмотрения данного вопроса, иначе могут возникнуть большие трудности при дальнейшем рассмотрении последующих вопросов административного права, в целом. Этого не произойдет, если изучение предмета (отрасли) начнется с основных вводных вопросов, несмотря всю их сложность. При этом не имеет значения, какая отрасль права изучается, поскольку в любой другой отрасли права на первом месте стоят такие базисные понятия, как выше указанные. Поэтому нет смысла затрагивать более сложные вопросы без предварительного изучения вводных понятий.
Такова наиболее общая характеристика административно-правового отношения, в которой выражены некоторые причины необходимости первоочередного рассмотрения данного вопроса. Следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. Они достаточно существенны, так как на природу административно-правовых отношений оказывают определяющее влияние: сфера их возникновения (механизм функционирования исполнительной власти); специфика административно-правового регулирования (императивность и односторонность волеизъявлений субъектов управления); содержание административно-правовых норм, т.е. их юридической базы. На первый план выдвигаются предмет и метод административного права, которые дают необходимую основу для проведения видовых различий между правовыми отношениями.
В чем особенности административно-правовых отношений?
Проблема этих отношений всегда была остро дискуссионной, причем переход системы государственного управления к условиям рыночных отношений в еще большей степени усиливает это ее качество (свобода производителя, рынок в его подлинно экономическом смысле, механизм государственного регулирования в новых условиях и т.п.). Поэтому она имеет принципиальное значение для понимания существа административного права вообще, средств административно-правового регулирования – в особенности. В силу этого, важное значение приобретает выделение таких элементов сущностной характеристики административно-правовых отношений, с помощью которых возможно определение их реального места в системе правовых отношений. И на этом нужно сделать паузу. Подробное рассмотрение данных вопросов последует в последующих разделах.
Итак, исходя из всего вышеуказанного, нужно заметить, что целью данной работы является более или менее подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях, выделение их особенностей, характерных черт, отличий от других правовых отношений, и, наконец, обозначить место, которое занимают административно-правовые отношения в общественной жизни и в функционировании государства как звена в механизме правового регулирования. Задачей же работы является исследование того, как данный вопрос рассмотрен в разного рода юридической литературе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это такие управленческие отношения как:
а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;
б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;
в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;
г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне-властных функций и полномочий.
Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько тесно связана с особым видом управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права. Так, управленческую деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников регулирует трудовое право, дознание и предварительное расследование - уголовно-процессуальное право, управленческие отношения, связанные с финансовыми, - финансовое право. Поэтому необходимо в определении предмета административного права внести следующее уточнение: оно регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые регламентированы другими отраслями права Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации. М., Изд. Новая Волна, 1996г.
2. Административное право Российской Федерации. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Учебник, М., Изд. ТЕИС, 1996г.
3. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., Изд. БЕК, 1996г.
4. Общая теория права. Т.1, С.С. Алексеев. М., 1981 г.
5. Административное право Российской Федерации. (2части). А.П. Алёхин, Ю.М. Козлов. Учебное пособие, Ч. 1, М., Изд. ТЕИС, 1995г.
6. Административное право. А.М. Овсянко. Учебное пособие, М., Изд. ЮРИСТ, 1997г.
7. Административные правоотношения. Ю.М. Козлов. М., 1976г.
8. Советские административные правоотношения. Г.И. Петров. Л., 1972г.
9. Практикум по административному праву. Под ред. Д.Н. Бахраха. М., Изд. БЕК, 1995г.
10.Курс административного права и процесса. Ю.А. Тихомиров. М., 1998г.
Источники:
1. Конституция Российской Федерации 12.12.93г.
2. Закон РФ «О Правительстве РФ» 17.12.97г.
3. Закон РФ «Об общественных объединениях» 19.05.95г.
4. Указ Президента РФ от 17.03.97г. «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти».
Министерство общего и профессионального образования РФ
Сыктывкарский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра уголовного права и процесса
Курсовая работа
Тема: Административные правоотношения.
Научный руководитель: Мостов Г. В. Исполнитель: студент II курса дневного
отделения (группа 624)
юридического факультета
Марьинский А. Л.
Сыктывкар 1999г.
[1] В последние годы многие авторы допускают участие в качестве их обязательных субъектов (вместо государственных) общественных органов, наделенных государством властными полномочиями.
[2] Административное право. Под ред. Ю.М. Козлова. М., «Юридическая литература», 1968, стр. 40, 44, 45, 65. См. также: С. Попович. Административное право. Общая часть. М., « Прогресс», 1968, стр. 34–38.
[3] См.: Г. И. Петров. Советские административно-правовые отношения. Изд. ЛГУ, 1954, стр. 41-68.
[4] См., например: Административное право. Под ред. А. Е. Лунева. М., «Юридическая литература», 1970, стр.22.
[5] А. К. Юрченко. Разграничение административных и гражданских правоотношений. Сб.: Проблемы гражданского и административного права. Изд. ЛГУ, 1962, стр. 73,74. – Это мнение разделяется Ю. М. Козловым (см.: Административное право. М., «Юридическая литература», 1968, стр. 45); Основные черты управленческих отношений в хозяйственной сфере. «Советское государство и право», 1969, № 9, стр. 72, 73.
[6] Данные примеры взяты из Практикума по административному праву. Под ред. Д.Н. Бахраха. Изд. БЕК, М., 1995, стр. 7, 8.
[7] Данные примеры взяты из Закона РФ «Об общественных объединениях», 19.05.95г.
[8] Указ Президента РФ от 17.03.97г. «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти».
[9] Данные примеры взяты из Закона РФ «О Правительстве», 17.12.97г.
[10] См.: например: О.С. Иоффе, М.Д. Шаргородский. Вопросы теории права. М., Юриздат, 1961, стр. 354.
[11] Финансовое право. Под ред. В. В. Бесчеревных и С. Д. Цыпкин. М., «Юридическая литература», 1967, стр. 44. См. также: Финансовое право. Под ред. Е. А. Ровинского. М., «Юридическая литература», 1971, стр. 46-49.

9 Земельное право. Под ред. Г. А. Аксененка. М., «Юридическая литература», 1969, стр. 55.
[13] С. Н. Братусь. О разграничении гражданского и административного права. В сб.: Проблемы гражданского и административного права. Изд. ЛГУ, 1962, стр. 47.
[14] См.: О. А. Красавчиков. Гражданские организационно-правовые отношения. «Советское государство и право», 1966, № 10.
[15] Трудовое право. Под ред. Н. Г. Александрова. М., «Юридическая литература», 1966, стр. 18.
[16] Колхозное право. Под ред. В. К. Григорьева. М., «Юридическая литература», 1970, стр. 21





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ