Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация обучения трудовых мигрантов государственными центрами занятости в России и Германии

Работа №128366

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Международная трудовая миграция в контексте функционирования рынка труда на примере России и Германии 5
1.1 Трудовая миграция в системе рынка труда России и Германии 5
1.2 Сравнительный анализ миграционной политики России и Германии 13
1.3 Государственная поддержка трудоустройства иностранных мигрантов в России и Германии 25
Глава 2. Развитие возможностей профессиональной подготовки иностранных граждан на примере России и Германии 31
2.1 Образовательные возможности, предоставляемые иностранным гражданам в России на примере Санкт-Петербурга 31
2.2 Образовательные возможности, предоставляемые иностранным гражданам в Германии 43
2.3 Совершенствование системы профессиональной подготовки иностранных граждан 49
Заключение 59
Список источников 62
Приложения 66

Российская Федерация является страной, в которую ежегодно приезжают миллионы иностранных граждан, часть из которых остается в России с целью работы. Будучи одним из самых значимых игроков на мировой геополитической и экономической арене, Российская Федерация как государство должна обеспечивать безопасность и комфортное пребывание на своей территории не только граждан РФ, но и иностранцев, пребывающих на его территории. Если целью визита иностранного гражданина является выполнение трудовой функции на территории РФ, то для своего успешного трудоустройства ему необходимо иметь некоторый набор профессиональных компетенций, навыков и соответствующую квалификацию. Федеративная Республика Германия, будучи одним из ключевых европейских партнеров России также сталкивается с рядом задач, которые перед ней возникают в международной политике, в том числе и в контексте международной трудовой миграции.
Основными вопросами исследования стали такие ключевые проблемы, как влияние профессиональной подготовки иностранных граждан в процессе интеграции их на внутренний рынок труда РФ или ФРГ, предоставляемые государством возможности для получения соответствующего уровня профессиональной квалификации на примере функционала государственных служб занятости, а также сопоставления опыта двух стран в контексте трудового законодательства и миграционной политики, с целью применения тех или иных достижений на практике. Все это подтверждает актуальность темы данного исследования.
Цель работы: разработать рекомендации по совершенствованию системы профессиональной подготовки иностранных трудовых мигрантов государственными центрами занятости на региональном рынке труда, с учетом немецкого опыта в реализации миграционной политики.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Определить субъектов, определяющих функционирование рынка труда;
2. определить роль трудовой миграции в функционировании рынка труда;
3. изучить законодательство РФ и ФРГ, регулирующее вопросы трудового права и миграционной политики
4. провести анализ статистических данных по миграции в России и Германии;
5. провести исследование образовательных возможностей для иностранных граждан в России и Германии;
6. разработать рекомендации по совершенствованию системы профессиональной подготовки иностранных работников в Санкт-Петербурге государственными центрами занятости.
В ходе работы использовались такие методы исследования, как: наблюдение, интервьюирование, индукция и дедукция, анализ и синтез.
Информационная основа исследования: литература по теме; данные Интернет-ресурсов, в том числе официальные сайты Правительства Российской Федерации и Федеративной Республики Германия; законодательная база Российской Федерации и Федеративной Республики Германия; информация об услугах, предоставляемых службами занятости, полученная методом «Глубинное интервью» от представителей государственных органов; информация полученная в ходе сравнительного междисциплинарного учебно-научного исследования на тему: «Вызовы международной трудовой миграции в Германии и России» в рамках соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургским Государственным Университетом и университетом Федеральной службы занятости населения ФРГ (HdBA), № 28-15-411 от 28.08.2018.
Объектом исследования стали образовательные возможности, предоставляемые иностранным гражданам в Санкт-Петербурге и Германии.
Предметом исследования стали услуги государственных служб занятости в России и Германии.
Структура работы направлена на достижение поставленной цели и состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первой главе «Международная трудовая миграция в контексте функционирования рынка труда на примере России и Германии» рассматривается рынок труда и миграционная политика России и Германии, включая структуру органов государственной власти, нормативно-правовую базу трудового и миграционного законодательства в аспекте четырех основных субъектов рынка труда, а также процесс организации государством содействия интеграции иностранных граждан на внутренний рынок труда.
Во второй главе «Развитие возможностей профессиональной подготовки иностранных граждан на примере России и Германии» рассматривается профессиональная подготовка и переобучение иностранных трудовых мигрантов в России и Германии как государственными, так и частными организациями. Также, в главе рассмотрено влияние профессиональной подготовки мигрантов на функционирование рынка труда и предложен пошаговый ряд мер по усовершенствованию процесса интеграции иностранных граждан во внутренний рынок труда государственными центрами занятости России посредством организации профессиональной подготовки иностранных граждан.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение рынков труда Российской Федерации и Федеративной Республики Германия, а также миграционной политики двух стран в рамках данного исследования позволило определить ряд важнейших особенностей функционирования государственной системы поддержки профессиональной подготовки кадров. Так, в рамках исследования было установлено:
1. Любой рынок труда, его функционирование предопределяется взаимодействием четырех основных субъектов - государства, работника, работодателя и образовательных организаций. Этот факт определяется не только данными научных исследований, но и нормативно-правовой базой, при этом, стоит отметить, что в отличие от российского законодательства - немецкое определяет в качестве субъектов рынка труда лишь работника и работодателя.
2. Миграционная политика России и Германии имеет ряд схожих черт, что предопределяется рядом факторов, однако этот параметр очень важен тем, что опыт выстраивания тех или иных взаимодействий на рынке труда или в рамках миграционной политики Германии может быть легко спроецирован на рынок труда РФ.
3. Система органов государственной власти в РФ в контексте миграционной политики и рынка труда предусматривает большее количество уровней управления, в которой предусмотрено подчинение одних органов другим, на различных уровнях государственного управления - от федерального до локального. Данный фактор, с одной стороны, в определенной мере определен государственным устройством страны, но с другой, затрудняет принятие тех или иных решений, применение норм и проведение реформ.
4. В Российской Федерации и Федеративной Республике Германия разные категории иностранных граждан, пребывающих на территории страны - в России, согласно законодательству, существует только 6 категорий иностранных граждан, прибывающих на территорию страны с целью работы, в то время как Германия подразделяет таких мигрантов на 4 основные категории, где основой деления является гражданство Европейского союза или его отсутствие.
5. В РФ существует потребность в повышении профессиональной квалификации иностранных работников как у самих работников, так и у работодателей. Избыток низкоквалифицированных трудовых ресурсов на рынке труда, не может быть оперативно устранен, так как отсутствуют очевидные возможности для иностранных граждан в получении профессионального образования, а исследованный ГАУ «Центр трудовых ресурсов» не предоставляет ничего более консультационных услуг. В ходе исследования было установлено, что данный фактор предоставляет государству возможность внедрения программ профессиональной подготовки в рамках платформы ГАУ «Центр трудовых ресурсов».
6. В ходе эмпирического исследования рынка профессионального дополнительного образования Санкт-Петербурга было установлено, что профессиональной подготовкой иностранных трудовых мигрантов занимаются частные коммерческие образовательные организации, согласно статистике которых спрос у трудовых мигрантов на их услуги имеется, однако недостаток информированности, слабая заинтересованность работодателей и сложный механизм обращения в образовательные организации через государственные органы власти не способствуют массовой подготовке кадров и создания более подготовленной и качественной иностранной рабочей силы.
7. Также было установлено, что государственные образовательные организации высшего и среднего профессионального образования предоставляют образовательные услуги в том числе и иностранным гражданам, однако материальные, временные и интеллектуальные издержки, которые предполагает обучение в данном учреждении предопределяют тот фактор, что они не пользуются большой популярностью среди иностранных граждан.
8. Основные проблемы, с которыми сталкиваются иностранные граждане, пребывающие на территории РФ и ФРГ, достаточно аналогичны. Первыми основными проблемами в рамках исследования были установлены незнание государственных языков, законодательства и рынков труда обеих стран. При этом для каждой из стран есть свои характерные проблемы. Так, для Российской Федерации это большое количество низкоквалифицированных иностранных трудовых мигрантов, а для Германии - беженцев.
После получения вышеизложенных выводов в результате исследования было разработано предложение по внедрению системы профессиональной подготовки иностранных трудовых мигрантов для наиболее успешной их интеграции на рынок труда Российской Федерации. Для реализации данного предложения, службы занятости, например, ГАУ «Центр трудовых ресурсов» в сотрудничестве с государственными органами власти, государственными и частными образовательными учреждениями могут разработать собственные программы интеграции иностранных мигрантов на рынок труда, куда будут входить профессиональная подготовка, профориентация, социально-психологическая помощь, культурно-лингвистическая интеграция и производственная практика. Итогом такой программы станет то, что рынок труда РФ получит полностью подготовленных и квалифицированных трудовых мигрантов, ничем не отличающихся от граждан РФ. Все это предоставит трудовым мигрантам больше гарантий во время пребывания в Российской Федерации, как следствие, из-за своей социальной привлекательности, сократит количество незарегистрированных иностранных граждан, количество нелегально трудоустроенных иностранных граждан, а значит позволит государству в большей мере контролировать рынок труда, квалифицированная рабочая сила в лице иностранных мигрантов удовлетворит спрос работодателей на данную рабочую силу, а образовательные организации профессионального образования получат больший доход от реализации их образовательных программ.
Так, предложенные меры по итогам исследования позволят произвести структурный сдвиг на рынке труда, затрагивая каждого из выделенных субъектов, и, как следствие, сделать его более стабильным, помимо иных возможных социально-психологических и политических эффектов.


Нормативно-правовые документы
1. Закон РФ: О занятости населения в Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 // Собрание законодательства. - 2019. - (ст. 2).
2. Постановление Правительства Российской Федерации: Об утверждении положения о федеральной службе по труду и занятости от 30.06.2004 №324 // Собрание законодательства. - 2004. - (ст. 1).
3. Постановлением Правительства Российской Федерации: «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 8 октября 2013 года №891.
4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга: О Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 26.12.2006 №1542 // Собрание законодательства. - 2020.
5. Постановление Росстата: Об утверждении Методологических положений по проведению выборочных обследований населения по проблемам занятости (рабочей силы) от 13.11.2006 №65 // Собрание законодательства. - 2006.
6. Федеральный закон: "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 №109-ФЗ // Собрание законодательства. - 2013. - (ст. 2).
7. Федеральный закон: О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации от 25.07.2002 №115-ФЗ // Собрание законодательства. - 2019. - (ст. 13).
8. Федеральный закон: Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ // Собрание законодательства. - 2019. - (ст.2).
9. Arbeitszeitgesetz (ArbZG) от 06.06.1994 // BGBl. I S. 1170, 1171. - 2020.
10. Zuwanderungsgesetz от 30.07.2004 // Собрание законодательства ФРГ. - 2004.
11. Nachweisgesetz (NachwG) от 20.07.1995 // BGBl. I S. 946. - 2020
12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ // Собрание законодательства. - 2019. - (ст. 20).
13. Федеральный закон: О государственном языке Российской Федерации от 01.06.2005 №53-ФЗ // Собрание законодательства. - 2019. - (ст. 1).
14. Федеральный закон: Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ // Собрание законодательства. - 2019.
Книги и статьи
1. Акмалова, А.А. Социальная работа с мигрантами и беженцами / А.А. Акмалова, В.М. Капицын. - М.: Инфра-М, 2016. - 185 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ