Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЕСКО И ПРАВИТЕЛЬСТВА КНР ПО СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КИТАЯ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Работа №128347

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы149
Год сдачи2020
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. РОЛЬ ЮНЕСКО В СОЗДАНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 10
1.1. Международно-правовые основы охраны всемирного культурного наследия 10
1.1.1. Международно-правовые документы об охране всемирного культурного наследия 10
1.1.2. Международно-правовые документы об охране подводного культурного наследия 20
1.1.3. Международно-правовые документы об охране нематериального культурного наследия 26
1.2. Система ЮНЕСКО охраны всемирного культурного наследия 32
1.2.1. Структура и функции ЮНЕСКО по охране всемирного культурного наследия 32
1.2.2. Межправительственный комитет по охране всемирного культурного и природного наследия 37
1.2.3. Критерии включения объектов в Список Всемирного наследия и порядок номинации 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 49
ГЛАВА II. УЧАСТИЕ КИТАЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЕСКО ПО ОХРАНЕ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 51
2.1. Сотрудничества ЮНЕСКО и правительства КНР в области охраны всемирного наследия 51
2.1.1. Эволюция отношений между Китаем и ЮНЕСКО в деле защиты всемирного наследия 51
2.1.2. Проекты ЮНЕСКО, направленные на защиту культурного наследия Китая 61
2.2. Деятельность и подготовка правительства КНР по номинации объектов культурного наследия 69
2.2.1. Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Китае 69
2.2.2. Процесс подготовки китайского правительства к номинациям, и состояние сохранности объектов всемирного наследия 75
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 82
ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА КНР ПО ОХРАНЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В КИТАЕ 84
3.1. Проекты правительства КНР по сохранению объектов культурного наследия страны в начале XXI в 84
3.1.1. Проекты по сохранению культурного наследия - на примере защиты Запретного Города 84
3.1.2. Проекты по сохранению подводного культурного наследия - на примере защиты древнекитайского судна «Наньхай-1» 94
3.1.3. Проект по сохранению нематериального культурного наследия - на примере системы «Представительных наследников нематериального культурного наследия» 100
3.2. Социологические исследования относительно деятельности правительства КНР по сохранению культурного наследия 108
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 129
ПРИЛОЖЕНИЕ 142

Актуальность избранной темы обусловлена следующим:
Сохранение культурного наследия является одной из ведущих задач культурной политики государства и делом правительства. Правительство КНР в своих усилиях по сохранению культурного наследия получает существенную помощь и поддержку со стороны ЮНЕСКО. Законодательство китайского правительства по защите культурного наследия началась в 1906 году (династия Цин). После того, как Китайская Народная Республика присоединилась к Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия в 1985 году, она стала уделять все больше внимания охране различных видов культурного наследия.
В работе сравниваются и анализируются правовые документы ЮНЕСКО в области охраны культурного наследия, и внутренние правовые акты о культурном наследии Китая после основания Китайской Народной Республики (после 1949 года); подробно рассмотрена деятельность ЮНЕСКО в рамках охраны культурного наследия.
Международное сотрудничество, которое активно развивается сейчас между Китайской Народной Республикой и ЮНЕСКО также обусловило рост интереса со стороны китайских ученых и студентов к сохранению культурного наследия Китая.
Цель магистерской диссертации заключается в установлении степени взаимовлияния КНР и ЮНЕСКО в их деятельности по охране культурного наследия.
В работе решается следующий ряд задач:
1. Сравнить международные и китайские нормативно-правовые документы в области охраны культурного наследия;
2. Изучить структуры ЮНЕСКО по сохранению культурного наследия;
3. Оценить эффективность сотрудничества КНР и ЮНЕСКО в вопросах охраны культурного наследия;
4. Наметить подготовки и достижения правительства КНР к номинации объектов Всемирного наследия;
5. Исследовать проекты правительства Китая в области охраны культурного наследия и их реакции;
6. Оценить эффективность деятельности КНР по охране национального культурного наследия и предложить модель возможных путей дальнейшего развития деятельности по охране культурного наследия в Китае.
Объектом диссертационного исследования являются культурное наследие и нематериальное культурное наследия Китайской Народной Республики.
Предметом диссертационного исследования является взаимовлияние сотрудничества ЮНЕСКО и правительства КНР, направленное на сохранение культурного наследия.
Источниковой базой исследования является широкий круг разнообразных видов и категорий источников, преимущественно впервые вводимых в международные документы в области культурного наследия. В качестве наиболее важные источники следует проиллюстрировать использование Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 года1 и Конвенции об охране нематериального культурного наследия 2003 года 2 . Конвенции признаны международным сообществом как основополагающие правовые акты в области сохранения объектов культурного и нематериального культурного наследия. В нем дает унифицированное определение данному наследию и предусматривает обязанность по сохранению, восстановлению и популяризации объектов культурного и нематериального культурного наследия. Другим важным группой использованных источников являются внутренние нормативно-правовые акты КНР, которые фокусируются на защите объектов культурного наследия страны. Такие как «Закон КНР об охране памятников культуры 3 », который является основой законодательства КНР по сохранению и восстановлению культурного ценности, и «Закон КНР о нематериальном культурном наследии 4 », которые является первым законодательством правительства КНР в сфере охраны нематериального культурного наследия. Также используются источники, отражающие руководящие документы ЮНЕСКО, связанные с подачей заявки на номинации в Комитет всемирного наследия или другие организации как ИКОМОС и ИККРОМ. Также используются источники, отражающие руководящие документы и резолюции заседания ЮНЕСКО или других организаций как ИКОМОС и ИККРОМ. Например, Руководство по выполнению Конвенции об охране всемирного наследия 2005 года5 , связанный с подачей заявки на номинации в Комитет всемирного наследия.
Теоретическая база данного исследования представлена следующими группами:
Во-первых, труды отечественных и зарубежных ученных по теме структуры ЮНЕСКО и международно-правового базы в области сохранении культурного наследия. Среди которых необходимо выделить работы Robyn Frost «Underwater Cultural Heritage Protection, Australia Yearbook of International Law6 »; Couper A. «Editorial: The Principal Issues in Underwater Cultural Heritage7»; Боголюбова Н. М. и Николаева Ю. В. «Охрана культурного наследия: международный и российский опыт8 », и Фокин В. И. и Боголюбова Н. М. «Всемирное культурное наследие9».
Во-вторых, труды специалистов (в основном китайских) по анализу китайской административной системы сохранения культурного наследия, и по процессу совершенствования законодательства КНР о данной сфере. В данной группе включает: Li Jinghui «An Analysis and Revelation Underwater Culture Heritage Protection Policy of the Neighboring Countries of the South China Sea10», который выявляет анализ политики охраны подводного культурного наследия стран вокруг Южно-Китайского моря. Также Huang Tiyang, Ouyang Guang «Beginning of the Digital Information Resources Development of Intangible Cultural Heritage: Collaborative Analysis Model for Archiving of Inheritors11» и Huang Longguang, Yang Hui «Reflections on the Grading Tendency of Intangible Cultural Heritage Inheritors under Project-based Safeguarding Model12 », которые изложат свои взгляды на систему защиты нематериального культурного наследия Китая.
В-третьих, были использованы материалы определенных научных учреждений и организаций, связанных с охраной объектов культурного наследия, для рассмотрения деятельности Китая13,14.
В-четвертых, необходимо отметить китайского автора Се Жепин «Китай и ЮНЕСКО: Эмпирическое исследование влияния международных организаций на государства- члены 15 », в его работе четко сформулирована эволюция сотрудничества между правительством КНР и ЮНЕСКО.
В-пятых, научные статьи китайских и зарубежных авторов по исследованию объектов китайского культурного наследия16; по исследованию объектов китайского нематериального наследия17 ,18 ; и по проектам правительства КНР в области сохранения культурного наследия19.
Кроме того, различные данные20,21 используются, чтобы доказать интерес людей к китайскому культурному наследию.
Методология исследования напрямую зависит от поставленных задач исследования и представлена следующими методами:
Метод контент-анализа - анализ текста с большим количеством однородной информации, повторяющимися характеристиками объекта и предмета исследования;
формально-юридический метод - анализ нормативно-правовых документов, представленные ЮНЕСКО и правительства КНР;
сравнительный анализ - выявление общих черт и специфических характеристик в определении культурного наследия и их управления на национальном и международном уровнях;
метод исторического анализа - выявление развития правовых документов на национальном и международном уровнях, на которые влияют исторические события, касающихся вопроса о сохранении культурного наследия;
институциональный метод - изучение структуры ЮНЕСКО и Комитета, чья деятельность направлена на вопросы сохранения, охраны и популяризации объектов культурного наследия;
статистический метод - отражение изменения общего объема и доли участия Китая в деятельности по охране культурного наследия в ЮНЕСКО с XXI века;
метод кейсов - анализ трех программ китайского правительства по сохранению культурного наследия и их реакции;
метод социологический опроса - выявление мнении жителей Пекина по проектам сохранения, обслуживания и реставрации культурного наследия страны и их соображения.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе были применены методы социологического опроса при исследовании реакции проектов правительства КНР по сохранению культурного наследия. А также были составлены возможные меры для будущего развития путем анализа опроса общественного мнения.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, чтобы попытаться показать роль и формы ЮНЕСКО в содействии государств-членов в процессе охраны объектов культурного наследия, а также попытаться актуализировать проблемы в реализации существующих проектов и политик КНР по защите культурного наследия.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результат работы могут быть использованы при дальнейшем исследовании в области развития и обновления региональной деятельности по охране объектов культурного наследия. Кроме того, основные положения диссертации представляют интерес для ученых и специалистов, занимающихся исследованиям, сохранениям и восстановлениям объектов культурного наследия.
Структура диссертационного исследования состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных. Во введении представлены цель, задачи, актуальность выбранной темы, научная новизна и практическая значимость работы. В первой главе изучены международно-правовые основы сохранения всемирного культурного наследия, дан сравнительный анализ нормативно-правовых документов ЮНЕСКО и правительства КНР в сфере охраны культурного наследия, и рассмотрен механизм ЮНЕСКО по охране всемирного наследия. Во второй главе проиллюстрированы сотрудничества ЮНЕСКО и правительства КНР по сохранению культурного наследия в Китае, а также рассмотрена работа по восстановлению и подготовке номинации правительства КНР в рамках охраны культурного наследия. В третьей главе отражены проекты правительства КНР по сохранению культурного наследия; подводного культурного наследия; и нематериального культурного наследия, сделан акцент на реакции проекты и возможные пути дальнейшего развития деятельности по охране культурного наследия в Китае.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Являясь важным носителем человеческой цивилизации, Всемирное наследие выполняет особую функцию наследования цивилизации. Всемирное культурное наследие и культурные факторы, содержащиеся в нем, являются не только общим достоянием человечества, но и наиболее значимым носителем каждой национальной цивилизации для укрепления своей культурной самобытности. Когда люди ссылаются на китайскую цивилизацию или китайскую культуру, в их сознании естественным образом появляются конкретные изображения, такие как Великая стена, Пещерные храмы Могао, Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне и др. Различные аспекты китайской цивилизации и различные духовные ядра в китайской культуре, передаваемые этими носителями, а затем культурная идентичность, неявно генерируются под влиянием этой культуры.
Цель настоящего диссертационного исследования заключается в установлении степени взаимовлияния КНР и ЮНЕСКО в их деятельности по охране культурного наследия. Для достижения указанной цели были решены следующий ряд задач:
Сравнивая нормативно-правовые документы ЮНЕСКО и правительства Китая в области защиты культурного наследия, мы видим, что нормативно-правовые документы ЮНЕСКО в этой области являются авторитетными и всеобъемлющими на международном уровне. Различные конвенции и декларации, принятые ЮНЕСКО, являются образцом для стран, во время формулирования своих собственных законов. В частности, Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 года и Конвенция об охране нематериального культурного наследия 2003 года. Правительство Китая также обнародовало многие законы и правила под влиянием соответствующих конвенций и деклараций ЮНЕСКО, такие как Закон КНР об охране памятников культуры 1982 года, Закон КНР о нематериальном культурном наследии 2011 года и др.
В качестве глобальной неправительственной организации ЮНЕСКО предоставляет своим членам-государствам финансовую, техническую и кадровую помощь в области охраны культурного наследия и поощрения культурного разнообразия. Комитет по охране всемирного наследия создал Список всемирного наследия, чтобы дать всему миру более четкое представление о культурном наследии.
Анализируя сотрудничество между ЮНЕСКО и правительством Китая в области охраны культурного наследия, можно увидеть, что с помощью ЮНЕСКО Китай создал различные исследовательские институты и центры подготовки кадров; реализовал различные проекты, связанные с охраной культурного наследия. А правительство Китая, в свою очередь, также активно выполняет обязанности государств-членов, выплачивая взносы, участвуя в разработке конвенций и направляя должностных лиц на должности в системе ЮНЕСКО.
Правительство Китая проделало большую и плодотворную работу по номинации всемирного наследия, например: составило список культурного наследия и нематериального культурного наследия на национальном уровне, создало соответствующие управленческие и исследовательские институты, и приняло участие в активном развитие индустрии культуры. На сегодняшний день Китай — одна из страны с наибольшим количеством всемирного наследия и нематериального культурного наследия в мире.
Для исследования проектов китайского правительства в области охраны культурного наследия и их реакции было выбрано три проекта, нацеленных на различные типы культурного наследия. Изучая вопросы защиты и реставрации Запретного Города и древнекитайского судна «Наньхай-1», и создания системы «Представительных наследников нематериального культурного наследия», можно сделать вывод о том, что проекты правительства Китая по охране культурного наследия в основном сосредоточены на следующих аспектах:
1. Защита объектов наследия;
2. Создание механизмов защиты;
3. Повышение осведомленности людей о защите;
4. Использование новых технологий (интернет-технологий, цифровых технологий) для защиты культурного наследия;
5. Создание культурного бренда для достижения устойчивого развития охраны культурного наследия;
6. Участие в международном сотрудничестве.
Чтобы оценить эффективность китайского государственного проекта по защите культурного наследия, был проведен анонимный опрос среди населения. Анализируя отношение китайцев к политике правительства, мы видим, что люди в основном удовлетворены работой правительства, но также выделяют некоторые недостатки, в основном сосредоточенные на неполной правительственной пропаганде; неравномерная правительственная пропаганда; и существование принципа «обращать внимание на номинации, пренебрегая управлением (другими объектами)». На основе анализа вопросника могут быть предприняты следующие возможные меры:
1. Сочетание защиты культурного наследия и коммерциализации;
2. Включение в учебную программу основных концепций и соответствующих политических, и мер, связанных с защитой культурного наследия;
3. Усиление роли традиционных СМИ и цифровой рекламы в защите культурного наследия;
4. Сосредоточение внимания на развитии индустрии культуры и творчества, содействие развитию объектов наследия и содействие социальной интеграции и творчеству;
5. Формирование кругового механизма устойчивого развития «защита - использование - развитие - защита».
Таким образом, после решения задач в полном объеме, формулируется основной результат магистерской диссертации, определенный во «Введении». Правительство Китая и ЮНЕСКО взаимодействуют и поддерживают друг друга в деятельности по защите Всемирного культурного наследия. В процессе реформ и открытости Китай активно участвует во многих аспектах всемирного наследия. Факты доказали, что достижения Китая после сорока лет реформ и открытости отражаются не только в экономике, но и в участии в международных культурных обменах и сотрудничестве. С XXI века правительство Китая не только придавало большое значение своему экономическому развитию, но и также обращало внимание на защиту и развитие национальной культуры, используя её в качестве движущей силы экономического развития и основного способа формирования международного имиджа.


1. Всеобщая декларация о культурном разнообразии, 2001 г. // URL: https://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/declarations/cultural_diversity.shtml (дата обращения: 03.12.2018).
2. Декларация Ханчжоу, 2013 г. // ЮНЕСКО // URL: http://www.unesco.org/new/fileadmin/ MULTIMEDIA/HQ/CLT/pdf/final_hangzhou_declaration_russian.pdf (дата обращения: 27.11.2018).
3. Конвенции ООН по морскому праву // Статья 149, Статья 303. URL: https://www.un.org/ depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf (дата обращения: 30.11.2018).
4. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, 1954 г. / / ЮНЕСКО. // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/hague54. pdf (дата обращения: 06.10.2018).
5. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоз а, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, 1970 г. // ЮНЕСКО. // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/underwater_heritage.shtm l (дата обращения: 21.11.2018).
6. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, 1972 г. // ЮНЕС КО. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/heritage.shtml (дата об ращения: 17.10.2018).
7. Конвенция об охране нематериального культурного наследия, 2003 г. // ЮНЕСКО. UR L: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventi ons/cultural_heritage_conv.shtml (д ата обращения: 17.10.2018).
8. Конвенция об охране подводного культурного наследия, 2001 г. // URL: https://www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/underwater_heritage.shtml (дата обращения: 30.11.2018).
9. Конвенция Организации Объединенных Нации по морскому праву, декабрь 1982 г. // U RL: https://www.un.org/Depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf (дата об ращения: 12.01.2020).
10. Конвенция ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовы ражения, 2005 г. // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cultural_ expression.shtml (дата обращения: 03.12.2018).
11. Ле Корбюзье. Афинская Хартия. Конгресс CIAM Афины. 1933 г.
12. Подготовка номинаций объектов всемирного наследия, ноября 2011 года. -С. 56-57.
13. Руководство по выполнению Конвенции об охране всемирного наследия 2005 / WHC .9 9/2, 2февраля 2005 г. // ЮНЕСКО. URL: http://www.nhpfund.ru/files/operational-guideline s-ru.pdf (дата обращения: 05.12.2018).
14. Стамбульская Декларация, 2001 г. // URL: https://www.un.org/ru/conf/ldc/declaraion.pdf (дата обращения: 03.12.2018).
15. Устав ЮНЕСКО, 1945 г. // URL: https://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html (д ата обращения: 04.03.2019).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ