Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль новых медиа в создании имиджа правительства Китая

Работа №128283

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы106
Год сдачи2020
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Имидж государственных органов в пространстве новых медиа 7
1.1. Новые медиа: содержание понятия и основные характеристики 7
1.2. Роль новых медиа в политике 16
Глава 2. Современная медиа система Китая 30
2.1. Движущие силы системы СМИ в Китае 30
2.2. Роль КПК и правительства в медиа системе Китае 34
2.3. Коммерческие, профессиональные и индивидуальные силы в системе СМИ Китая 39
2.4. Культурная специфика медиа системы Китая 48
Глава 3. Технологии создания имиджа правительства Китая в новых медиа 58
3.1. Уровень доверия граждан правительству и СМИ в Китае 58
3.2. Управление имиджем правительства с помощью технологий новых медиа 67
Заключение 87
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
Приложение 102

Актуальность темы исследования. С развитием интернета и социальных сетей Китай постепенно изменился в разных сферах. Под влиянием интернет-технологий оказались политическая, экономическая, культурная сферы. Появляется такой феномен как новые медиа, которые стали полезной платформой для вовлечения граждан в политическую деятельность в демократических странах и даже в странах с переходной экономикой. В 2018 году в Китае насчитывалось 731 миллион пользователей Интернета, что на 42,99 миллиона больше, чем в 2017 году 1. Из-за увеличения доступа в интернет, китайцы имеют больше устройств, чтобы использовать интернет. Мобильный телефон является доминирующим доступом, который китайцы используют в Интернете. Число пользователей мобильного интернета в Китае на конец 2018 года составило 695 миллионов человек1 2.
Мобильный доступ предоставляет китайцам больше возможностей для использования новых медиа. В 2018 году в Китае было 730 миллионов активных пользователей социальных сетей3. Согласно этим статистическим данным, социальные сети играют важную роль в китайском гражданском обществе, особенно в политической сфере. Использование новых медиа изменяет доступ к информации, типы политического участия и политическую эффективность кибер-граждан. Китайские граждане имеют больше возможностей получать политическую информацию и знания из новых медиа, чем в эпоху, когда доминировали традиционные СМИ. Благодаря расширению политических знаний и расширению политических дискуссий в социальных сетях китайский народ повысил свою уверенность в политических реалиях, что влияет на его политическое поведение и участие. Люди, которые часто используют новые медиа для новостей, имеют более активное политическое участие, чем люди, которые используют меньше новые медиа. С другой стороны, китайское правительство также использует социальные сети для общения с гражданами, распространения политической информации и восприятия предложений граждан. На самой популярной в Китае социальной сети Weibo насчитывается 53 546 официальных правительственных аккаунтов, а более 32% граждан получили электронные правительственные услуги4.
В прошлых исследованиях ученые изучали влияние Интернета, социальных сетей или сайтов социальных сетей на участие в политической жизни. Однако немногие исследования анализировали влияние новых медиа на формирование политического образа государственных структур Китая. Все это делает комплексный анализ роли новых медиа в создании имиджа правительства Китая актуальным и представляющим весомый интерес для журналисткой науки.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время имеется значительное число научных исследований, как отечественных, так и зарубежных, посвященных развитию и современному состоянию новых медиа (В.Ф. Гигин, О.Е. Гришин, Л.П. Шестеркина, А. Амзин, Л. Манович, Цзя Лежун, Д. Чэнь).
Функционирование новых медиа Китая является объектом исследования российских, китайских и англоязычных исследователей (С.Г. Малашонок, А.К. Мамедов, Н.О. Будрина, А.С. Чернавский, C. Sparks, R. Murphy, L. Burkitt, J. Hu, D. Stockmann, Y. Zhao и др.).
Различные аспекты формирования политического имиджа в новых медиа рассмотрены в трудах Д.Б. Казариновой, Е.А. Копалкиной, Т.А. Пожарницкой, К.В. Зорькиной, А.З. Бижанова, С.С. Губанова, А.Ю. Суворовой, А.Л. Коданиной, О.Е. Гудошниковой, D. Hayes, J.L. Lawless, K. Wallsten, M. Linder, D. Owen, J. Gottfried, P. Vernon и др.
Анализу политического имиджа правительства Китая посвящены работы А.С. Исаева, Д. Чэня, C. Hung, M. Jiang, Q. Wang.
Объект исследования - новые медиа в Китае.
Предмет исследования - роль новых медиа в создании имиджа правительства Китая.
Целью работы является исследование роли новых медиа в создании имиджа правительства Китая.
Достижение поставленной цели представляет решение последующих задач:
• раскрыть содержание понятия «новые медиа» и его основные характеристики;
• выявить роль новых медиа в современной политике;
• определить движущие силы системы СМИ в Китае;
• рассмотреть роль КПК и правительства в медиа системе Китае;
• исследовать коммерческие, профессиональные и индивидуальные силы в системе СМИ Китая;
• обозначить культурную специфику медиа системы Китая;
• изучить уровень доверия граждан правительству и СМИ в Китае;
• проанализировать технологии управление имиджем правительства с помощью новых медиа.
Методы исследования. В соответствии с целью и задачами исследования в работе используются следующие методы: сравнительно-сопоставительный, историко-сравнительный, проблемно-хронологический и системный методы, метод наблюдения, функциональный метод.
Теоретическая и эмпирическая база исследования. Основой теоретической базы исследования является комплекс научных трудов (монографий, статей, диссертационных исследований), посвященных теме социальных медиа Китая. Эмпирическую базу исследования составили материалы СМИ, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, посвященные новым медиа Китая.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Новые политические медиа - это формы общения, которые облегчают производство, распространение и обмен политическим контентом на платформах и в сетях, обеспечивающих взаимодействие и сотрудничество. Они быстро развивались в течение последних трех десятилетий и продолжают развиваться новыми, иногда непредвиденными способами. Новые средства массовой информации имеют широкие последствия для демократического управления и политической практики. Они радикально изменили методы работы государственных учреждений и общения политических лидеров. Они трансформировали политическую систему СМИ и пересмотрели роль журналистов. Они пересмотрели способ оспаривания выборов и то, как граждане участвуют в политике.
Появление новых медиа усложнило политическую систему СМИ. Традиционные средства массовой информации, состоящие из устоявшихся средств массовой информации, предшествующих Интернету, таких как газеты, радиопередачи и телевизионные новостные программы, сосуществуют с новыми медиа, которые являются результатом технологических инноваций. В то время как устаревшие медиа поддерживают относительно стабильные форматы, список новых медиа, которые включают веб-сайты, блоги, платформы для обмена видео, цифровые приложения и социальные сети, постоянно расширяется инновационными способами. К средствам массовой информации, предназначенным для того, чтобы донести новости общего интереса до широкой аудитории, присоединились нишевые источники, предназначенные для отдельных пользователей. Новые средства массовой информации могут передавать информацию напрямую отдельным лицам без вмешательства редакции или ведомственных чиновников, которые являются неотъемлемой частью традиционных форм.
Таким образом, отношения между традиционными медиа и новыми медиа симбиотичны. Традиционные СМИ включили новые медиа в свои стратегии отчетности. Они распространяют материал по множеству старых и новых коммуникационных платформ. Они полагаются на новые медиа - источники для удовлетворения постоянно растущего спроса на контент. Несмотря на конкуренцию со стороны новых средств массовой информации, аудитория традиционных средств массовой информации остается сильной, даже если она не так мощна, как в прошлом. Например, читатели печатного издания The New York Times и зрители ночных сетевых новостных программ намного превосходят тех, кто посещает самые популярные политические новостные сайты1. Новости кабельного и сетевого телевидения остаются основными источниками политической информации для людей старше тридцати2. Следовательно, новые СМИ полагаются на своих бывших коллег, чтобы получить легитимность и популяризировать свой контент.
В Китае классический веб, по сути, не успел сформироваться и интернет сразу стал мобильным.
Сотни миллионов китайцев пользуются социальными сетями. Приложение для обмена сообщениями WeChat и платформа Weibo, подобная Twitter, не только чрезвычайно популярны, но и становятся вызовом китайскому руководству - многие граждане теперь с большей вероятностью верят информации, полученной из их социальных сетей в интернете, чем из государственных источников новостей. Китайское руководство осознало, что одной цензурой оно не сможет привлечь на свою сторону общественное мнение. Поэтому в течение короткого периода времени она разработала комплексную стратегию для своих официальных коммуникаций в социальных сетях.
Эта стратегия включает в себя использование тщательно сделанной инфографики и визуальных элементов, предназначенных для иллюстрации деятельности государства в развлекательной манере. Китайское правительство предлагает читателям советы по повседневным вопросам в попытке представить себя патерналистской, но неинвазивной силой в жизни своих граждан.
Чиновники в Китае в настоящее время не могут воспользоваться одной из самых сильных сторон социальных сетей: способностью быстро распространять нефильтрованный контент. Это связано с тем, что информационная политика является вопросом национальной безопасности для китайского руководства; все содержание должно быть тщательно изучено перед публикацией, чтобы убедиться, что оно соответствует идеологическим стандартам. Однако это препятствует быстрому реагированию, особенно в случае кризиса.
Центральное китайское правительство еще не освоило язык интернета, предпочитая придерживаться стандартных бюрократических формулировок. Вместо того чтобы вести двусторонний обмен информацией с гражданами, он использует платформы преимущественно для одностороннего распространения информации.
Пользователи социальных сетей могут начать воспринимать официальные сообщения как заслуживающие доверия и даже интересные, если китайское руководство ослабит хватку за поддержание идеологического контроля. Некоторые местные органы власти и отдельные кадры рассматриваются в лучшем свете благодаря их более творческому и интерактивному использованию социальных сетей.


1. A fake donation app was made available to users in August 2014 after an earthquake in Yunnan province; rather than helping the victims with the money, the people behind it pocketed it themselves. See ‘«A Godsend for the Earthquake» has been exposed as a fraud. WeChat: Its distribution has already been stopped’ (ЙЙ £ Э » О О » Ш ffi ^ » ft « : Я Ж ^ В Ж В В ft ), http://news.ifeng.Com/a/20140806/41470408_0.shtml. Accessed on 15 Oct. 2015.
2. As in the autumn of 2013 (Xi Jinping appeared in a video on the subject of how to be president of the PRC) and in March 2014 (Li Keqiang as the man behind a government report); see the Global Times (2015). ‘Drawn together: Xi Jinping cartoon puts people over politics’. 20 Feb. 2014. http://www.globaltimes.cn/content/843742.shtml. Accessed on 15 Oct. 2015;
3. Center, C. I. N. I. (2019). Statistical report on internet development in china. China Internet Network Information CenterJanuary. Retrieve from https://cnnic.com.cn/IDR/ReportDownloads/201906/P020190608523740585924.p df
4. Cf. Shan, Chenyang (2013). ‘The sources young people trust: The credibility ratings of sources of national political news in China’. http://lib.dr.iastate.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=4091&context=etd, Accessed on 15 Oct. 2015.
5. China Academy of Governance (ЭЖ^Й^^ ФВ^^^^Ф^) (2014). ‘2013 ^ФЭЙ^ftWi¥ft ’ (Evaluation Report on Chinese Government Microblog Accounts 2013). March 2014. http://www.egovern- ment.gov.cn/art/2014/4/5/art_477_722.html. Accessed on 31 July 2015.
6. China Forum (2014). «Ж№ Я? Ш^^^^®^^1^Ж^ЛЙЙ » (Collection of Media Declarations on Li Keqiang’s Government Report). http://forum.china.com.cn/thread-3628388-1-1.html. Accessed on 15 Oct. 2015.
7. China Internet Network Information Center . (2018). The 41th statistical report on Internet development in China. Retrieved from https://cnnic.com.cn/IDR/ReportDownloads/201807/P020180711391069195909.p df
8. China Internet Statistics (2019). China Internet Watch. Retrieve from https://www.chinainternetwatch.com/whitepaper/china-internet-statistics/
9. Edelman Trust Barometer - 2018. http://cms.edelman.com/sites/default/files/2018- 01/2018_Edelman_Trust_Barometer_Global_Report_Jan.PDF
10. Pew Research Center . (2017). News use across social media platforms 2017. Retrieved from http://www.journalism.org/2017/09/07/news-use-across- social-media-platforms-2017/
11. State Administration of Work Safety (S^^^^^mf^S^^ ).
12. Some Beijing municipal provisions on microblog development and management . (2011, December 16). People.com. Retrieved from http://politics.people.com.cn/GB/14562/16629886.html
13. The State Council’s General Office (S^^^^^) (2013). ‘S^l^ Л а1т£Тй-^йМтЯ ,0^tt ££ЯЙ^Йгё& шли Ж И ’ (Views of the General Office of the StateCouncil regarding the further strengthening of disclosures of government information and increasing credibility by providing answers to social concerns). http://news.xinhuanet.com/politics/2013- 10/15/c_117723137.htm. Accessed on 15 Oct. 2015
14. The State Council’s General Office (S^^^^^) (2013). Accessed on 13 Oct. 2013, http://www.scio.gov.cn/xwfbh/zdjs/Document/1347883/1347883.htm (‘General Office calls for the room for the press conference used by the State Council Information Office to be made the main venue for announcing information from the central government’). ВЙФхЕ! ^ ^^Й^^^Ж^ФФ^^ЙМ^^Ф^Ж
15. Ziwei, G. (2014). Chinatopix—China news, China hot issues, China Business, politics, sports, entertainment, technology, society, culture and travel news. Retrieved November 04, 2014, from http://www.chinatopix.com/articles/1118/20140127/2014-cctv-spring-festival- gala-remain-style.htm#.UvTgQfZvAXz.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ