Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR деятельность МПО и НПО в Центральной Азии

Работа №128282

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Актуальность темы исследования 3
Цель и задачи исследования 6
Степень изученности темы работы 7
Глава 1. PR деятельность МПО и НПО в Центральной Азии 11
1.1. История МПО и НПО, осуществляющих свою деятельность в Центральной Азии 11
1.2. PR стратегии МПО и НПО на современном этапе 19
Глава 2. Влияние образа МПО и НПО на их деятельность в Центральной Азии 26
2.1. Влияние образа МПО и НПО на их деятельность в ЦА. Взаимоотношения НПО и СМИ как фактор, влияющий на формирование имиджа НПО в обществе 26
2.2. Деятельность конкретных МПО и НПО с примерами 31
Глава 3. Взаимодействие правительств стран Центральной Азии с международными организациями и роль МПО и НПО в формировании устойчивого гражданского общества 37
3.1. Стратегии правительств ЦА, направленных на взаимодействие или противодействие деятельности МПО и НПО 37
3.2. Влияние НПО на формирование устойчивого гражданского общества в Центральной Азии 43
Заключение 48
Изложение результатов исследования и их анализ 48
Выводы и рекомендации 51
Список использованных источников и литературы 53

Актуальность темы исследования.
Международные отношения на современном этапе приобрели ряд тенденций, при которых международная политика становится все более многовекторной, экономические процессы обретают сложность и взаимозависимость, а социальные преобразования становятся объектом пристального внимания международного сообщества. При этом становится очевидно, что возможностей государственных институтов не всегда достаточно, чтобы противостоять всем глобальным вызовам. Важно учитывать, что в условиях повышенной конкурентной среды и большого количества акторов, вырисовывается необходимость установления диалога на международном и национальном уровнях, а именно между государствами, международными организациями, бизнесом и гражданскими инициативами. В то время как задачи у всех участников международных отношений могут быть разными, конечная цель одна - устойчивое развитие, достигнутое посредством экономических, политических и социальных преобразований, развитие дееспособного гражданского общества и поддержка демократических принципов.
Те функции, которые традиционно были исключительно компетенцией государственных институтов, в наши дни также становятся объектом внимания различных международных организаций. Здесь на ведущую роль выходят межправительственные и неправительственные организации (далее - МПО и НПО), которые, обладая богатой ресурсной базой, могут точечно воздействовать на ту или иную область деятельности государства или целого региона, становясь полноправными субъектами мировой политики. Согласно последнему выпуску справочника «Ежегодник международных организаций» от 2019 года, выпускаемому ежегодно объединением международных ассоциаций и содержащему самый полный перечень международных некоммерческих организаций, в мире насчитывается примерно 40300 активных организаций, в том числе МПО и МНПО.1
В международной и отечественной литературе уже давно исследуется роль этих организаций в решении проблем, связанных с защитой прав человека, безопасностью, охраной окружающей среды и других национальных и международных проблем. При этом, продвижение и освещение собственной деятельности стало неотъемлемым аспектом функционирования международных организаций, поскольку таким образом гарантируется поддержка со стороны государственных органов и гражданского общества. В связи с этим, важно по-новому взглянуть на место МПО и НПО в современной медиасреде.
Несмотря на функциональную схожесть, у МПО и НПО существуют структурные различия, заключающиеся в том, что МПО являются правительственными инициативами и действуют по согласованию правительств как минимум двух государств на обоюдной основе, в то время как НПО чаще всего функционируют независимо от государственных органов. Зачастую источники финансирования и бенефициары этих видов организаций также отличаются. Соответственно, организации, созданные между правительствами, получают средства из государственных бюджетов. НПО, в свою очередь, могут создаваться и финансироваться как индивидуально или группой лиц, так и иметь несколько источников поступления средств, не исключая, однако, государственный бюджет. С юридической точки зрения, функционирование НПО не является предметом государственного контроля, помимо законов, регулирующих деятельность таких организаций в целом. МПО осуществляют свою деятельность в соответствии с международным правом и обладают соответствующей правосубъектностью. Несмотря на перечисленные различия, чаще всего цели у подобных организаций схожи и сводятся к достижению некоторого социального, общественного и экономического блага.
Страны Центральной Азии (далее - ЦА), в прошлом бывшие частью Советского Союза, имеют значительный потенциал и поэтому становятся объектом повышенного внимания со стороны международного сообщества. В первую очередь, Центральная Азия представляет собой регион, богатый человеческими и природными ресурсами. Близлежащие государства, такие как Китай и Россия, заинтересованы в том, чтобы по их периметру находились стабильные страны и надежные экономические партнеры. Более отдаленные государства, в свою очередь, также желают видеть в этих странах союзников в вопросах устойчивого развития. Одним из методов воздействия на благосостояние государства является инвестирование в гражданское общество, непосредственным атрибутом которого стало наличие сильных НПО, в связи с этим особенно актуально выяснить, насколько развит институт общественных объединений в регионе и какую роль играют международные доноры и МПО в этих процессах.
Необходимо поднять вопрос об эффективности и публичности межправительственных организаций, а также о способах взаимодействия с целевыми группами. В работе освещается целый спектр проблем, присущих региону, к ним относятся низкий уровень свободы СМИ, отсутствие коммуникационных стратегий у НПО, а также незаинтересованность правительств в реформах, связанных с развитием третьего сектора. Нужно отметить, что позиция правительств стран Центральной Азии имеет свойство изменяться в течение короткого промежутка времени, что может осложнить деятельность одних МПО и НПО и облегчить ее другим. Исследователь стремится ознакомиться с самыми современными PR стратегиями, применяемыми в регионе, привести наиболее актуальные данные по позиции правительств стран Центральной Азии в отношении той или иной организации.
Ввиду разнообразия государственного и территориального устройства центральноазиатских республик, а также экономических различий, необходимо отметить, что подход к деятельности МПО и НПО может отличаться. Данное исследование акцентирует внимание на PR деятельности подобных организаций в регионе, к которому относятся Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. Автор акцентирует внимание на собственном позиционировании и освещении деятельности МПО и НПО в СМИ. В работе перечислены все крупнейшие организации, представленные в Центральной Азии, приведены их сравнительные характеристики в прошлом и на современном этапе, озвучены факторы, влияющие на их PR активность, а также то, как формируется образ МПО и НПО.
Актуальность данного исследования связана с возрастающим влиянием публичности в условиях медиатизации центральноазиатского региона. Необходимо осмыслить эти процессы применительно к деятельности конкретных МПО и НПО и постараться сравнить, насколько отличается поведение различных акторов в зависимости от страны. Автор теоретически обосновывает применение различных PR инструментариев с целью более тщательного изучения динамики современных практик. Необходимо оценить эффективность PR технологий различных организаций и то, насколько они соотносится с реальными результатами их деятельности.
Автор анализирует причины появления конкретных организаций в странах региона, изучается основная миссия и то, насколько открыто она транслируется общественности через PR каналы. В исследовании автор отвечает на вопросы о целесообразности позиции гласности для той или иной МПО и НПО, а также о причинах отсутствия такой позиции.
Актуальность данной проблемы и ее недостаточная изученность определили цели и задачи, а также выбор объекта и предмета предлагаемого магистерского исследования.
Объектом работы выступают МПО и НПО, представленные в странах Центральной Азии, а также институт гражданского общества в целом.
Предметом являются особенности PR стратегий этих организаций и влияние их образа на деятельность в регионе.
Цель и задачи исследования.
Цель исследования: на основе изучения современных PR практик, применяемых МПО и НПО в Центральной Азии, выявить основные тенденции во взаимодействии этих организаций и государств региона, определить влияние их PR деятельности в условиях развития и распространения новых информационных технологий.
Для достижения указанной цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
• составить анализ современных PR стратегий, применяемых МПО и НПО в Центральной Азии на современном этапе и в прошлом;
• оценить факторы формирования образа этих организаций в общественном сознании и то, как этот образ влияет на взаимоотношения с правительствами стран Центральной Азии;
• на основе конкретных примеров и статистических данных осветить результаты деятельности МПО и НПО в Центральной Азии;
• составить хронологию взаимоотношений между правительствами стран Центральной Азии и международными организациями на основе мер со стороны государственных органов по взаимодействию или противодействию деятельности различных МПО и НПО.
Хронологические рамки исследования включают в себя период с обретения независимости странами Центральной Азии по 6 мая 2020 года, когда вышло официальное заявление посольства Германии в Бишкеке о смене донорского курса, ознаменовавшее новый вектор в развитии международного сотрудничества в регионе.2 В течение этого периода каждая из стран региона прошла свой собственный уникальный путь развития, в котором трудно переоценить роль международных организаций. При этом, технологии по связям с общественностью в таких организациях и их образ изменялись в зависимости от различных факторов.
В 1990-х страны Центральной Азии определялись с векторами позиционирования на международной арене, с приверженностью тем или иным политическим силам и державам. В этот период наблюдалась активность западных НПО, которые своими PR технологиями стремились и до сих пор стремятся ослабить влияние России, как доминантной силы на постсоветском пространстве.
2000-е можно охарактеризовать как этап кризиса самопозиционирования. В это время в Узбекистане и Туркменистане упрочняется единовластие и во многом тоталитарный режим. Кыргызстан переживает две революции и смены власти. Таджикистан сталкивается с экономическими последствиями гражданской войны 1990-х. Все эти факторы, а также поступательная исламизация региона, повлияли на усиление активности межправительственных организаций, поскольку появилась необходимость в принятии модели устойчивого развития региона.
Наибольший акцент исследователь уделяет второй декаде XXI века, именно в этот период в Центральной Азии медиа, интернет и СМИ преобразовались в силу нового типа. МПО и НПО на этом этапе наиболее активно используют новые каналы связи для трансляции своих идей и интересов.
Территориальные рамки исследования охватывают страны региона Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. Придерживаясь географической терминологии, этот регион иначе определяется как Средняя Азия. Однако, с подачи бывшего президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, в СМИ уже с 1992 года эти пять стран чаще всего называют центральноазиатскими, вследствие общего советского 3 наследия.3
Методологическая основа исследования. Большинство тезисов, представленных в работе автором, стали результатом применения историко-хронологического, историко-типологического и текстологического методов. Повсеместно применяется метод анализа, в первую очередь при обработке сведений об общественном мнении.
Степень изученности темы работы.
В силу признания важности связей с общественностью на современном этапе, в научной среде возникает все больше работ, посвященных этой проблематике. Свои мнения озвучивают как российские и центральноазиатские, так и западные ученые.
В исследовательской среде существует немногочисленное количество русскоязычных работ, посвященных влиянию PR деятельности МПО и НПО на их образ, особенно в Центральной Азии. Однако общие пособия по PR и коммуникациям отражают большинство стратегий, применяемых этими организациями, как, например, это показано в учебно - методическом пособии Е. В. Гусевой. Между тем, множество исследований поднимают общие проблемы гражданского общества. В частности, Н. Рахишева, Л. Кузнецова и С. Аубакирова раскрывают тему гражданских инициатив, наблюдаемых в регионе. Труды российских и центральноазиатских исследователей целесообразно объединить в одну категорию вследствие общности языка, истории и схожести научных подходов.4
В англоязычной среде проблема изучена более детально по причине того, что основным языком работы большинства организаций является английский, на котором в том числе составляются отчеты и готовятся аналитические статьи. В целом, эти материалы характеризует критичность и независимый подход. В западных исследованиях зачастую отсутствует субъективное мнение, поскольку целью привлекаемых специалистов обычно ставится объективная оценка ситуации. Большой вклад в изучение вопросов взаимоотношений НПО и гражданского общества в государствах Центральной Азии привнесли Чарльз Бакстон, сотрудник международного центра по исследованию и обучению НПО (INTRAC), а также Чарльз Циглер, автор книги «Гражданское общество и политика в Центральной Азии».
Следует отметить, что правительства стран Центральной Азии склонны более открыто сотрудничать с западными специалистами, видя в первую очередь со стороны западных МПО и МНПО донорский потенциал. На основе этих трудов во многом формируется внутренняя политика организаций, в том числе коммуникационные стратегии в планируемых проектах.5
Научная новизна работы заключается в том, что:
• в ней освещаются актуальные сюжеты, связанные с формированием образа международных некоммерческих организаций и проводимой ими PR политики;
• в работе впервые оцениваются методы работы МПО и НПО по коммуникациям с гражданами стран Центральной Азии, а также влияние специфики региона на применение этих методов. Определяется эффективность деятельности, направленной на формирование позитивного образа в сознании граждан;
• в исследовании рассматривается как различные государственные и некоммерческие структуры вырабатывают PR стратегии, применимые в той или иной стране региона;
• автор диссертации составил уникальный перечень организаций, представленных в Центральной Азии, на основе их отличительных характеристик, в том числе с учетом их вклада в различные сферы жизнедеятельности государства, методы коммуникации, донорский потенциал;
• в результате исследования стало возможным показать насколько открыты правительства стран Центральной Азии к сотрудничеству с некоммерческими структурами;
Источниковая база исследования. При разработке данного исследования автор активно мониторил веб-сайты МПО и НПО, таким образом определяя PR технологии, используемые организациями. Поскольку связи с общественностью являются двусторонним феноменом, разделяющими стороны на доставляющую и принимающую информацию, важно было прибегнуть к статьям и новостным материалам в СМИ, с целью составления представления об отклике по отношению к деятельности конкретных организаций со стороны общественности. Обширные хронологические рамки исследования привели к тому, что оно опирается на целый пласт источниковых данных, различных по своему стилю, тематике и достоверности.
Представленные статистические и количественные данные взяты из официальных отчетов независимых некоммерческих организаций. Нормативную основу диссертации составили международные акты, меморандумы, межправительственные соглашения. С целью определения позиции правительств стран ЦА по отношению к деятельности НПО и других институтов гражданского общества, автор изучал последние постановления правительств, президентов и местных органов самоуправления по отношению к данным субъектам. В ходе выполнения работы подверглись анализу соглашения между МПО, НПО и правительствами стран пребывания, правовые нормы, регулирующие PR деятельность различных организаций.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изложение результатов исследования и их анализ.
В результате проведенного исследования, автору удалось проанализировать и структурировать целый пласт вопросов, таких как:
• появление первых МПО и НПО в Центральной Азии. Приведены примеры как функциональной роли, так и их деятельности по связям с общественностью;
• развитие медиаинструментариев в некоммерческом секторе с учетом специфики региона;
• влияние образа иностранных доноров на стратегии по содействию или противодействию со стороны правительств стран Центральной Азии по отношению к тем или иным международным акторам;
• оценены методы воздействия неправительственных организаций на усиление роли гражданского общества в вопросах его участия в различных процессах развития государства.
В первой главе ставилась задача осветить все этапы возникновения и развития неправительственных и межправительственных организаций в регионе ЦА. В итоге автор выделяет четыре основных этапа.
Первый период длился на протяжении всех 1990-х и был ознаменован обретением независимости и появлением первых доноров и МПО, спонсирующих НПО. На данном этапе беспрепятственно продвигалась неолиберальная концепция развития, которая была раскрыта в главе 3.2 данного исследования. Автор делает вывод о том, что западные установки, навязываемые первыми международными акторами, не всегда были уместны в традиционном центральноазиатском обществе, хотя в одних странах, таких как Кыргызстан и Казахстан, были восприняты лучше, чем в других.
Второй этап, предлагаемый в исследовании, начался с принятием первых законодательств, регулирующих деятельность НПО. В этот период правительства центральноазиатских государств признают возрастающую роль гражданского общества и вступают с ним в диалог по вопросам сотрудничества в гуманитарной и социальной сферах. Как полагает автор, это связано с признанием правительств того факта, что ресурсов государства не всегда достаточно для того, чтобы обеспечить все потребности народа без финансирования международных организаций и экспертной деятельности НПО.
Государственные перевороты в Кыргызстане в 2005 и 2010 годах, наряду с разрывом американо-узбекских отношений в 2005 году, ознаменовали уже третий период, в котором национальные правительства берут под контроль взаимодействие с гражданским обществом и озвучивают требования донорам, усматривая в них угрозу, создающую нестабильность в регионе. Как утверждается в главе 2.1, СМИ стали основным методом воздействия на формирование мнения граждан о международным неправительственных организациях. В свою очередь, МПО и НПО также осознали важность формирования позитивного имиджа среди граждан и властей, таким образом обретая как юридическую, так и общественную поддержку.
Наконец, четвертый этап, продолжающийся по сегодняшний день, стал самым разнообразным выборе каждой из стран своего уникального вектора развития. На данном этапе появляются новые заинтересованные стороны и МПО, в том числе из Китая, Турции, Юго-Восточной Азии и так далее, продвигающие свои идеи с применением различных PR технологий. Между тем, Туркменистан практически полностью ограничивает международное сотрудничество и независимость гражданского общества, Узбекистан продвигает политику реформ, поощряя при этом создание НПО, а Кыргызстан и Казахстан экономически интегрируются с Россией, расширяя сеть пророссийских НПО, но теряя при этом ранее налаженные связи с западным некоммерческим сектором.
Также в этой главе автор анализирует основные коммуникационные стратегии, применяемые НПО на современном этапе. В результате было выделено три типа стратегий, применяемых НПО: адвокативные коммуникации, коммуникации, направленные на изменение поведения и организационные коммуникации. Мы выяснили, что первые два типа свойственны более сильным и независимым организациям, которые практически отсутствуют в Центральной Азии.
Для региональных НПО характерны организационные коммуникации. Анализ показал, что самыми эффективными PR инструментами в таком случае представляются публикации пресс-релизов и историй успеха, участие в интервью и пресс-конференциях, а также создание событий, которые влияют на обретение положительного имиджа. Вследствие применения данных инструментов ожидается, что среди получателей информации вырабатывается одобрительное отношение к НПО. Тем не менее, имеются независимые факторы, влияющие на доверие или недоверие, такие как культурная и религиозная солидарность, этническая и языковая однородность.
Тезисы во второй главе позволяют установить, что центральноазиатские СМИ подвержены цензуре и подконтрольны властям, особенно в Туркменистане и Узбекистане, в связи с чем НПО вынуждены полагаться на другие способы построения имиджа с применением интернет-технологий. В целом, несмотря на подозрительное отношение к отдельным организациям из-за западного финансирования, НПО и МПО обрели образ институтов, несущих альтруистический посыл из-за отсутствия коммерческого интереса со стороны бенефициаров.
Автор приходит к выводу о том, что очень часто неправительственные организации в ЦА стремятся обрести позитивный имидж не столько, чтобы заручиться поддержкой общественности, на благо которой они функционируют, сколько чтобы осветить свою миссию в рядах доноров и правительств, благодаря которым они обретают легитимность и финансирование.
Вторая часть второй главы содержит перечень крупнейших МПО и доноров. Отмечается, что если в 1990-х и 2000-х самые крупные вливания в сектор НПО осуществляло правительство США, то сегодня эта сфера стала гораздо более плюралистической. Появляется множество организаций, спонсируемых правительствами Китая, Турции, России и рядом арабских стран. Чаще всего это инвестиции в образовательную, культурную и религиозную сферы, но появляются проекты, связанные с повышением финансовой грамотности, продвижением прав и свобод и даже имеющие политическую повестку. В главе приведены примеры НПО, вышедших за рамки донорского финансирования и способные обеспечивать себя благодаря предоставлению экспертных услуг.
Третья глава, посвященная взаимодействию МПО и НПО с правительствами стран ЦА в полной мере подтверждает факт отсутствия полномасштабных мер по содействию деятельности организаций гражданского общества. Несмотря на некоторые позитивные изменения, как, например, поднятие вопроса о роли узбекских НПО в стратегии развития на 2017-2021 годы, ряд проблем тянутся со времен обретения независимости. Примером является рассмотрение адаптированного законопроекта «об иностранных агентах» в Кыргызстане. В Казахстане гранты могут предоставляться НПО для осуществления деятельности в определенных сферах согласно перечню, в который не включены защита и продвижение прав человека. Авторитарный режим Туркменистана делает невозможным существование полностью независимых НПО.
В этой же главе автор исследует проблему неолиберального подхода, который западные МПО применяют в регионе. Говорится о том, что он не уделял должного внимания культурному и институциональному наследию советской и досоветской эпохи, которые имеют решающее значение для самоидентификации гражданского общества в регионе. Поднимая тему влияния НПО на гражданское общество, исследование подтверждает, что в некоторых гуманитарных и социальных сферах они имеют большое влияние, в других областях, таких как политические права, НПО относительно слабы.
Выводы и рекомендации.
Исследование показало, что гражданское общество в каждой из стран Центральной Азии прошло свой уникальный путь появления, становления и развития, вопреки общности исторических явлений и территориальной взаимозависимости. В результате автор озвучивает основные проблемы, с которыми сталкиваются неправительственные организации Центральной Азии, заключающиеся в ограничениях в политическом контексте, несовершенстве средств массовой информации и системы правосудия.
Центральноазиатские НПО находятся в условиях жесткой конкуренции из-за зависимости от внешних доноров, предоставляющих средства на определенные задачи, что влияет на выработку профессиональных и стратегических подходов к пиару и связями с общественностью. Это относится как к внутренней эффективности этих процессов, так и к внешней эффективности коммуникационных программ. Внешняя эффективность означает, что цели по связям с общественностью достигаются в отношении конкретных заинтересованных сторон и доноров. НПО обращаются к множеству целевых групп с разными национальными и культурными традициями, широко представленным в постсоветском регионе, что представляет собой серьезный вызов для их подходов к связям с общественностью.
Общественный скептицизм по отношению к информации со стороны представителей власти побуждает расценивать НПО как структуры, заслуживающие доверия, и являющиеся гласом народа. Наконец, развитие цифровых технологий расширило ландшафт обратной связи, диверсифицировав количество участников в публичной сфере.
НПО претерпели преобразования, которые привели к увеличению как количества, так и видов информации, которую они производят. Если раньше НПО в Центральной Азии создавались под один проект и были маломобильны, то с течением времени они стали институционализированными, то есть зарекомендовали себя как долгосрочные организации, а не как эфемерные волонтерские усилия. Такая институционализация потребовала, чтобы НПО выпускали широкий спектр информационных материалов для целого круга заинтересованных сторон, к которым относятся доноры, правительственные чиновники и журналисты. Поэтому каждая организация выделяет значительные ресурсы для создания своего бренда. Вместе эти изменения означают, что сегодня НПО производят больше видов информации для более широкого круга аудитории, чем в прошлом.
В качестве рекомендаций, предлагаемых автором, можно отметить следующее:
Необходимо создавать более крепкие связи между НПО и СМИ.
НПО должны более активно разрабатывать информационное поле, создавать сайты, чаще обновлять информацию в социальных сетях, так как на сегодня большинство НПО находятся на формальных сайтах, которые не содержат качественной информации о собственной деятельности;
Международные организации должны постоянно следить за работой, которую они выполняют, помня о том, что передача навыков из других частей мира может быть нецелесообразной даже из одного государства Центральной Азии в другое, а неолиберальный подход не всегда актуален для деятельности отдельных НПО.
Также МПО следует реализовывать антикоррупционные мероприятия для местных органов власти, так как эта проблема присуща всем странам региона. Акцент при этом должен делаться на пользе от прозрачных и доверительных отношений с гражданским обществом.
Наращивание потенциала НПО, критическое мышление и мониторинг налаживание институциональных связей необходимы для формирования светского, независимого и продуктивного гражданского общества. Такое развитие отчасти зависит от предоставляемых правительствами ресурсов, но, что более важно, оно зависит от воли населения, особенно молодежи, к активному участию в жизни общества через активизм, общественные работы, волонтерство и так далее. В свою очередь, такой интерес могут вызвать только правильно выстроенные коммуникации между организациями, правительствами и самим населением.


1. Аналитический доклад «Состояние «третьего сектора» в Узбекистане: реалии и перспективы развития» // Независимый институт по мониторингу формирования гражданского общества. Ташкент, 2018. - 12 с.
2. Закон Туркменистана «Об общественных объединениях» от 21 октября 2003 года №197-II. // URL: http://base.spinform.ru/show doc.fwx?rgn=6770 (дата обращения: 21.03.2020).
3. Заявление Посольства Германии в Бишкеке от 06.05.2020 // URL: https://bischkek.diplo.de/kg-ru/themen/weitere-themen/-/2338874 (дата обращения: 07.05.2020).
4. Информационный Портал Интернет сообщества НПО Таджикистана // Аналитический отчет Центра Информационно-Коммуникационных Технологий // URL: https://tajikngo.tj/ru RU/index.php/ngo-navigation/ (дата обращения: 6.05.2020).
5. Лиссоволюк Я., Кузнецов А., Бердигулова А. ЕАБР Макрообзор, Август 2018. Страны ЕАБР: курс на устойчивое развитие / Я. Лиссоволюк, А. Кузнецов, А. Бердигулова // Организационный отчет ЕАБР, 2018. - 10 c.
6. Слэй Б., Данилова-Кросс Е., Алтангерел Т. Размышления на тему Целей Развития Тысячелетия (ЦРТ) и повестки дня после 2015 года для стран Европы и Центральной Азии / Б. Слэй, Е. Данилова-Кросс, Т. Алтангерел // Рабочая записка № 7, публикация ПРООН, 2013. - 29 c.
7. Указ Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2018 года № УП-5430 «О мерах по коренному повышению роли институтов гражданского общества в процессе демократического обновления страны» // URL: http://lex.uz/docs/3721651 (дата обращения: 6.05.2020).
8. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947 «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» // URL: https://www.lex.uz/ru/docs/3107042 (дата обращения: 6.05.2020).
9. Юсупов Д. Почему в Узбекистане сложно открыть НПО? / Д. Юсупов // Информационное агентство CABAR, аналитическая статья от 14 января 2020 г. // URL: https://cabar.asia/ru/pochemu-v-uzbekistane-slozhno-otkryt-npo/ (дата обращения: 14.02.2020).
10. Bringing together Uzbek NGOs, international donors and development agencies to strengthen cooperation // Аналитическая статья ACTED. - Tashkent. March 27, 2018 // URL: https://www.acted.org/en/acted-brings-together-uzbek-ngos-international-donors-and- development-agencies-to-strengthen-cooperation/ (дата обращения: 24.04.2020).
11. Freedom House. Freedom of the press: Press Freedom’s Dark Horizon // Статистические данные FSU, April 2017. - 55 p.
12. Freedom House. Freedom of the press: Central and Eastern Europe // Статистические данные FSU, 2008. - 205 p.
13. Garbutt A., Heap S. Growing Civil Society in Central Asia / A.Garbutt, S. Heap // INTRAC's First Central Asia Regional Conference. - Almaty, Kazakhstan, June 2002. - 13 p // URL: https://www.intrac.org/wpcms/wp-content/uploads/2018/11/OPS39final.pdf (дата обращения: 14.05.2020).
14. NGOs in the Caucasus and Central Asia: Development and Co-operation with the OSCE / Warsaw, Poland // Аналитический отчет OSCE/ODIHR, 2000. - 85 p.
15. NGOs as part of Civil Society in Central Asia - ONTRAC 24 // Аналитический отчет INTRAC, 2003. - 8 p.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ