Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическое консультирование как вид деятельности школьного психолога (Теория и практика психологического консультирования, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №128212

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы17
Год сдачи2023
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие психологическое консультирование 4
2. Виды психологического консультирования в деятельности школьного психолога 8
Заключение 16
Список использованных источников 17

Актуальность обусловлена тем, что очень часто приходится слышать, что школьный психолог не может проводить профессиональные психологические консультации в школе. Причины неудач психологического консультирования многие высказывают следующие: слишком молодой специалист, без жизненного опыта, неспособен правильно консультировать, учитель, прошедший переподготовку, не может быть хорошим консультантом, дети воспринимают школьного психолога как человека, пытающегося выудить у них информацию, но психолого-педагогическое консультирование является одним из основных видов психологического консультирования и входит в структуру оказания психологической помощи участникам учебно-воспитательного процесса, основанной на рекомендациях, советах и психологической поддержке. Понятие «психологическое консультирование» подробно разработано и описано научным психологическим сообществом (Г. Бурменская, И. Дубровина, А. Карабанова, Р. Овчарова, Г. Абрамова).
Объект работы: психологическое консультирование.
Предмет работы: психологическое консультирование как вид деятельности школьного психолога.
Цель работы: изучить психологическое консультирование как вид деятельности школьного психолога.
Задачи работы:
– раскрыть понятие психологическое консультирование;
– проанализировать виды психологического консультирования в деятельности школьного психолога.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, психологическое консультирование на сегодняшний день являются востребованными и необходимыми видами психологической помощи людям разного возраста, пола и социального положения. В спектр проблем, которые решаются посредством психотерапии и психологического консультирования, входят трудности установления и поддержания межличностных контактов, семейные и внутриличностные конфликты, поиски смысла жизни, принятие решений и многое другое. Консультирование – это предоставление информации в форме беседы, необходимой человеку в его жизненной ситуации.
Консультирование школьного психолога включает следующие направления: консультирование непосредственно учащихся и их родителей, педагогов. Психолого-педагогическое консультирование как направление профессиональной деятельности психолога, являясь частью психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях, является эффективным инструментом оказания психологической помощи и имеет регламентировано четкими законодательными рамками.



1. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 2015. – 208 с.
2. Андроникова, О.О. Основы психологического консультирования: учеб. пособие / О.О. Андроникова. М.: Вузовский учебник, 2018. – 414 с
3. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия / Р. Кочюнас. – М.: Академический проект ; ОППЛ, 2022. – 464 с.
4. Копьев, А. Ф. Диалогический подход в психологическом консультировании и вопросы психологической клиники / А. Ф. Копьев // Московский психотерапевтический журнал. – 2022. - №1. – С. 3–48.
5. Мартынова, М.А. Психолого-педагогическое консультирование: учеб.-метод. пособие / М.А. Мартынова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. – 152 с.
6. Немов, Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 394 с.
7. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. М.: Сфера, 2018. – 240 с.
8. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений / Н.Н. Обозов. Киев: Лыбидь, 2010. –191 с.
9. Руднева, М. В. Житейские и научные представления о личности психолога-консультанта / М. В. Руднева // Вестник ПСТГУ. – 2023. – №2. – С. 2-27.
10. Серебрякова, К. А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / К. А. Серебрякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.
11. Степанова, М.А. Психолог в школе: Факты, комментарии, рекомендации / М.А. Степанова, А.И. Адамский М.: Сфера, 2015. – 288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ