Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В ГОДЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА СИ ЦЗИНЬПИНА

Работа №128162

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В НАЧАЛЕ 21 ВЕКА 15
1.1 Основные направления внешней политики Китая в начале 21 века в мире 15
1.2 Основные направления внешней политики КНР в начале 21 века в Центральной Азии 17
1.3 Основные направления внешней политики стран Центральной Азии в начале 21 века 22
ГЛАВА 2. ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИЕЙ 36
2.1 Развитие торгово-экономических отношений между Китаем и Центральноазиатскими государствами 36
2.2. Инвестиционное сотрудничество и проекты между Китаем и странами Центральной Азии 43
2.3 Взаимодействия Китая со странами Центральной Азией в культурно-гуманитарной сфере 49
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И КИТАЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ И В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ 58
3.1 Внешняя политика Китая в Центральноазиатском направлении в годы председательства Си Цзиньпина 58
3.2 Политическое сотрудничество Китая и стран Центральной Азии и сотрудничество в области безопасности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82

В декабре 1991 г. прекратил свое существование СССР. На его огромной территории образовались новые независимые государства, вышедшие на мировую арену в качестве субъектов международного права. Данные республики стали проводить самостоятельную внешнюю политику, развивая контакты друг с другом и с иными участниками международных отношений. Развитие межгосударственного сотрудничества началось, в том числе, между Китаем и странами Центральной Азии - Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменией и Узбекистаном.
Актуальность темы диссертации обусловлена следующими обстоятельствами.
Во-первых, это соображения безопасности. Такие страны Центральной Азии как Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан граничат с северо-западной территориально-административной единицей КНР - Синьцзян-Уйгурским автономным районом. СУАР является одним из пяти национальных автономных районов Китая и имеет сухопутную границу протяженностью 5600 км с восемью государствами. В Синьцзяне проживают китайцы и представители 46 малочисленных национальностей, из них уйгуры, казахи, дунгане (хуэй), киргизы, узбеки, русские и т.д. Большинство стран Центральной Азии испытывают проблемы быстрого роста численности населения и сравнительно отсталого социально-экономического уровня, отличаются большой этноконфессиональной неоднородностью, переживает сепаратизм и внутреннюю нестабильность. Кроме того, Центральноазиатский регион граничит со странами Иран и Афганистан, и находится под негативным влиянием исламского фундаментализма, экстремистских идей, террористической угрозы и международной преступности. Все эти факторы непосредственно влияют на внутреннюю стабильность и безопасность Китая.
Во-вторых, государства Центральной Азии обладают большим геополитическим значением. После распада СССР и обретения этими республиками государственной независимости внимание различных внешних акторов было привлечено на данный регион. Россия и Центральноазиатские страны традиционно поддерживают тесные связи в экономической, политической и военной сферах, хотя в 90 гг. прошлого века в рамках СНГ была центробежная тенденция. С продвижением политики расширения НАТО и распространением идеи демократии изучаемый регион стал зоной борьбы между Западом и Востоком, США и РФ. Военное присутствие НАТО и США создало военную угрозу для Китая.
В-третьих, Центральная Азия располагается огромным природноресурсным потенциалом. На территории Казахстана, Туркмении и Узбекистана располагаются крупные месторождения нефти, природного газа, каменного угля. Кыргызстан и Таджикистан обладают большими запасами гидроэнергии. Недра всех центральноазиатских республик являются кладовыми минерального сырья, многие виды которого относятся к числу стратегически важных (урановые, алюминиевые, железные, полиметаллические руды, золото, драгоценные и полудрагоценные камни). В связи со стремительным темпом развития китайской экономики в стране оказалось большой спрос на природные ресурсы, соответственно, сотрудничество и взаимодействие с Республиками Центральной Азии имеет стратегическое значение.
В-четвертых, Центральноазиатские страны занимает важное географическое положение. Они находится на стыке Европы и Азии, планетарных зон Севера и Юга, представляют транзитный коридор и место взаимодействие различных культур и цивилизаций. С древних времен страны данного региона являются важным пунктом вдоль древнего Великого шелкового пути, имеют тесные экономические и культурные связи с Китаем. После того как в сентябре 2013 года во время государственного визита в Казахстан председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу формирования «Экономического пояса Шелкового пути», страны в Центральной Азии играют колоссальную роль в межгосударственной системе логистики и транспорта, находится в центре процесса восстановления и возрождения морских сухопутных магистралей торговли.
В-пятых, государства Центральной Азии обладают огромным рыночным потенциалом. С бурным ростом численности населения страны стали потенциальным экспортным рынком китайской продукции. Политика диверсификация экономики этих стран совпадает с избытком производственных мощностей в китайском внутреннем рынке. С учетом сравнительно низкого уровня социально-экономического развития в Центральной Азии инвестиции и проекты инфраструктурного строительства с китайской стороны имеют большое значение. Взаимовыгодное сотрудничество между КНР и республиками Центральной Азии пользуется большой актуальностью на современном этапе.
Степень разработанности темы. Основные направления внешней политики Центральноазиатских стран - Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистана, Туркменистана, Республики Узбекистан, - представлены в работах авторов: Aлиджанова А. Х. 1, Алиева Р. Р. 2, Дундич А. С. 3, Рыжов И.В. 4, Тургамбаев А. 5, Сари Ю.6 и др. Они акцентировали свое внимание на многовекторность внешней политики стран Центральной Азии.
Особую значимость для настоящего диссертационного исследования представляют работы Савковича Е. В., рассматривающего политику Китая в Центральной Азии в целом7 и экономические аспекты сотрудничества в частности в период с 1992 по 2012 гг.8 Научная значимость исследования заключается в выявлении основных структурных элементов центральноазиатской политики Китая в рамках оформления нового международно-правового региона в системе международных отношений.
Понятие дипломатии, направленной на сопредельный регион, а также внешняя стратегия КНР рассмотрены в исследовании Чжун Фэйтэн.9 Политическое сотрудничество между Китаем и странами Центральной Азии изучено в научном труде Чжао Чанцин.10 Автор акцентировал своё внимание на эволюцию внешнеполитических взглядов Китая, в частность, понятие «сопредельный регион», «безопасность внешней окружающей обстановки».
Вопросы торгово-экономического сотрудничества КНР с Казахстаном изучены в большей степени, чем тематика сотрудничества Китая с другими странами Центральной Азии в сфере экономики. Данным вопросам посвящены труды Моу Моин.11 Автор определил результаты торгово-экономического сотрудничества между Китаем и стран Центральной Азии в пяти конкретных задачах в рамках программы совместного строительства Экономического пояса Шелкового пути.
Вопросу внешней политики КНР в сопредельном регионе после 18-го съезда КПК и прихода к власти «пятого поколения» руководителей Китайской Народной Республики посвящено исследование Ши Юаньхуа.12 Автор рассматривал основные новые стратегии, ориентированные на развитие отношения с соседними государствами.
Научная новизна работы состоит в том, что автором при написании исследования были привлечены ранее не используемые в научных трудах источники на китайском языке. Автором были представлены особенности сотрудничества Китая и Центральноазиатских стран в культурной, экономической, политической сферах и сфере безопасности в период первого срока председательства Си Цзиньпина. Через призму политико-экономических отношений, выявлены основные факторы, которые в среднесрочной перспективе могут оказать позитивное или негативное влияние на все сферы внешнеполитических отношений между КНР и странами Центральной Азии.
Источниковая база диссертации включает в себя широкий круг нормативно-правовых актов, деклараций, соглашений и пр. Совместные декларации между КНР и странами Центральной Азии, представленные на сайте МИД КНР13. А также совместные заявления и коммюнике, например, Совместное коммюнике по итогам первой регулярной встречи глав правительств Китайской Народной Республики и Республики Казахстан.14 Особый интерес для понимания и раскрытия приоритетов внешней политики стран Центральной Азии представляют Концепции внешней политики Казахстана15, Туркменистана16, Кыргызской Республики17, Таджикистана18, а также Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан. 19 Использовались источники из Министерства юстиции Республики Казахстана и Кыргызской Республики20, а также документы ШОС для рассмотрения сотрудничества в сфере безопасности.21 Для представления внешнеполитического курса Китая на современном этапе развития также особо значимым являются Документы о реализации инициативы Экономического пояса Шелкового пути.22
Автором были использованы доклады, представленные Цзян Цзэмином23 , Ху Цзиньтао24 и Си Цзиньпином25 на Всекитайских съездах КПК для рассмотрения исторического развития и изменения приоритетов внешней политики КНР.
При написании диссертации использовались речи и выступления видных политических деятелей, особую важность представляют речи Председателя КНР Си Цзиньпина: Активно утвердить концепцию азиатской безопасности, вместе создать новую обстановку безопасности и сотрудничества26, Развивать «Шанхайский дух» и содействовать совместному развитию27, Следование концепции «близости, искренности, взаимной выгоды и инклюзивности» в дипломатических отношениях с сопредельными странами.28
Также в работе использовались информационные материалы электронных СМИ по вопросам внешней политики Китай в Центральной Азии: Агентство Синьхуа29, Жэньминь Жибао30, Гуаньчачжэ31, Глобал таймс32 и др.
Объектом диссертационного исследования является внешняя политика Китайской Народной Республики в Центральной Азии в годы председательства Си Цзиньпина, а предметом исследования - межгосударственное сотрудничество Китая со странами изучаемого региона.
Хронологические рамки исследования охватывают годы председательства Си Цзиньпина, с марта 2013 г. до конца первого срока его правления - марта 2018 г.
Глава государства КНР Си Цзиньпин является генеральным секретарем ЦК Коммунистической партии Китая, председателем Китайской Народной Республики, председателем Центрального военного совета КНР.
Территориальные рамки данной работе охватывают Китай и Центральноазиатский регион в его современном политическом понимании. Под странами Центральной Азии автором подразумеваются Республика Казахстан, Туркменистан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан и Узбекистан - государства, официально засвидетельствовавшие свою принадлежность к соответствующему ареалу в январе 1993 г. Ранее данный регион было принято называть «республиками Средней Азии и Казахстаном». При этом в работе не говорят о физико-географическом понимании Центральной Азии как территории, протянувшейся от Восточного Казахстана, Алтая и Саяна до южной части Большого Хингана, верховий Инда и Брахмапутры.
Цель данного диссертационного исследования - выявить особенности внешней политики Китайской Народной Республики в Центральной Азии в годы председательства Си Цзиньпина.
Исходя из цели работы, автором были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ источников внешней политики Китая в Центральной Азии в 2013­2018 гг.;
2. Раскрыть механизмы формирования центральноазиатского вектора государственной дипломатии в годы руководства Си Цзиньпина;
3. Изучить особенности межгосударственного сотрудничества Китайской Народной Республики с странами Центральной Азии в торгово-экономической, культурно-гуманитарной, политической сферах и в области безопасности в рассматриваемый период;
4. Выявить основные достижения и просчеты в отношениях Китая с государствами изучаемого региона;
5. Определить особенности внешней политики Китая в Центральной Азии в 2013­2018 гг.
Методологические основы исследования. Настоящее исследование имеет комплексный характер, предполагающий изучение различных факторов, аспектов и направлений внешней политики КНР в Центральной Азии. Соответственно, в его основу был положен широкий круг методов научного познания, используемых в их сложном сочетании, без проявления при их подборе какой-либо однобокости.
К числу общенаучных методов, применяемых в данной работе, относятся: принципы историзма, целостности и научной объективности, методы описания и объяснения, индукции и дедукции, анализа и синтеза, сравнения и аналогии, обобщения и концептуализации. Принцип историзма предполагает, что все события и факты во внешней политике Китая в Центральной Азии рассматриваются в контексте того времени, тех социальных, экономических и политических условий, в которых они происходили. Принцип целостности состоит в том, что изучение любого этапа в развитии соответствующего вектора китайской дипломатии включает в себя все многообразие явлений, событий и фактов. Принцип научной объективности предусматривает выявление закономерностей внешней политики КНР в Центральной Азии на основе широкого круга источников. Метод описания необходим при изучении фактологического материала, лежащего в основе данной работы, а метод объяснения - при установлении причинно-следственных связей между различными событиями и процессами. Методы анализа и синтеза необходимы для формирования общего представления о внешней политике Китая в Центральной Азии. Метод сравнения позволяет выявлять черты сходства и различия между отдельными направлениями, этапами и факторами дипломатии в изучаемом регионе. Метод аналогии предполагает перенос результатов, полученных при рассмотрении одного из аспектов центральноазиатского направления внешней политики Китая, на другие ее аспекты. Метод концептуализации предполагает теоретическое осмысление данного процесса и его встраивание в систему подобных ему процессов и явлений.
Настоящее исследование опирается на исторический метод, который, например, был использован при анализе докладов, представленных на Всекитайских съездах КПК для рассмотрения исторического развития и изменения приоритетов, особенностей и тенденций внешней политики Китая в Центральной Азии. Синхронический метод состоит в анализе двух или нескольких одновременных процессов во внешней политике Китая в Центральной Азии, с учетом существующих между ними взаимосвязей: были рассмотрены процессы в сферах экономики, политики, культуры, безопасности.
Наряду с историческими методами, для выполнения поставленных в диссертации задач автором применяется ряд методов из смежных областей научного знания: анализ документов и статистический метод. Метод анализа документов является одним из основных в настоящем исследовании, что обуславливается необходимостью подробного изучения международных соглашений Китайской Народной Республики и центральноазиатских республик, норм их внутреннего законодательства, документов органов государственной власти и международных организаций, материалов открытой печати. Статистический метод представляет особую важность при определении особенностей социально-экономического развития Китая и стран изучаемого региона, параметров и масштабов их торгово-экономического сотрудничества и миграционного взаимодействия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В начале 21 века геополитическая ситуация в мире претерпела значительные изменения. С повышением международного статуса и совокупной мощи Китайской Народной Республики, усиливается конкуренция между Китаем и США в азиатско-тихоокеанском регионе международная обстановка вокруг Китая приобретала напряженный характер в 2010 гг.
С приходом Председателя Си Цзиньпина к власти после 18-го Всекитайского съезда КПК внешняя политика КНР проявила значимую активность: особое внимания уделяется развитию отношений с сопредельными государствами, в частности на Центральноазиатское направление. После ряда встреч Председателя КНР с главами Центральноазиатских стран в 2013 году двусторонние отношения со этими странами уже достигли уровня стратегического партнерства. Именно в Центральной Азии Глава Китая Си Цзиньпин выдвинул инициативу стратегического значения - Экономический пояс Шелкового пути.
Центральная Азия, граничащая с северо-западным регионом Китая и являющаяся мостом на Евразийском континенте, обладает важнейшим геополитическим и экономическим значением для развития КНР. Богатые природные ресурсы, уникальное местонахождение региона обусловит усилившую конкуренцию внешних акторов. В новую эпоху управления Си Цзиньпина Китайская Народная Республика стремится к расширению своего влияния в Центральной Азии в ответ на изменения внешней окружающей среды, чтобы обеспечить свои политические и экономические интересы, региональную безопасность и безопасность энергетики. Соответственно, для Центральноазиатских стран Китай рассматривается как великая держава в соседнем регионе, обладающая сильной экономической мощью и политическим влиянием. Сотрудничество с Китаем способствует их собственному развитию и имеет большое значение для балансировки влияния разных внешних акторов. С момента установления дипломатических отношений сотрудничество между Китаем и странами стабильно развивается, стороны совместными усилиями добились ряда успехов в экономическом, культурном и политическом сотрудничестве, а также в сотрудничестве в области безопасности.
Внешняя политика КНР на Центральноазиатском направлении в годы председательства Си Цзиньпина характеризуется следующими новыми особенностями.
Во-первых, увеличение интенсивности реализации инфраструктурных проектов с целью повышения инфраструктурной взаимосвязанности. Основные проекты охватывают транспортные инфраструктуры, торговые порты, топливо-энергетические инфраструктуры и коммуникационную сеть. Основные примеры представляют железнодорожный тоннель Вахдат-Яван в Таджикистане, легкорельсовый транспорт в столице Казахстана, линии D газопровода «Центральная Азия - Китай», трансграничный оптический кабель и т д.
Во-вторых, расширение аспектов сотрудничества в финансировании. Китай стремится содействовать формированию инвестиционной, финансовой и кредитной системы в Центральной Азии, а также ускорить обмен и расчет местной валюты в юанях со странами Центральной Азии, чтобы добиться беспрепятственной торговли и постепенному переходу к финансовой интеграции. Были учреждены Азиатский банк инфраструктурного развития в 2015 году и Фонд шелкового пути в 2014 году. Между банками Китая и Республики Казахстан в 2014 году, и с Республикой Таджикистаном в 2015 году были подписаны соглашения о валютном свопе.
В-третьих, содействие взаимодействию в области энергетики. После выдвижения инициативы ЭПШП Китай стал делать акцент на сотрудничестве со странами Центральной Азии в области технологий глубокой переработки энергетических ресурсов, оборудования и инженерного обслуживания, а традиционное сотрудничество было сосредоточено в основном на разработке нефтегазовых месторождений и транспортировке.
В-четвертых, углубление сотрудничества в области безопасности в рамках ШОС. В годы рассматриваемого периода уделялось много внимания противодействию нетрадиционным угрозам безопасности. В 2014 году Председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул идею «Новая концепция азиатской безопасности», призвал совместно создать новую обстановку безопасности и сотрудничества. Данная концепция высоко ценится странами Центральной Азии.
В-пятых, расширение культурно-гуманитарного сотрудничества и укрепление мягкой силы. В последние годы вместе с популяризацией китайского языка и культуры в странах Центральной Азии, наблюдается развитие обучения языкам центральноазиатских республик в Китае, открытие исследовательских центров стран центральноазиатского региона. Помимо этого, в 2013-2018гг. несколько лет подряд проводились масштабные межправительственные мероприятия, например, Год культуры, Год туризма и т п. Они является важной составляющей частью дипломатии КНР по отношению к странам Центральной Азии и играют ключевую роль в сближении народов, устранении недоразумений и негативных настроений по отношению к Китаю в данной регионе.
В годы председательства Си Цзиньпина Китай и Центральноазиатские страны совместными усилиями добились прогресса в сферах координации политики, инфраструктурной взаимосвязанности, беспрепятственной торговли и финансовой интеграции, а также сближения народов.
Однако, различные существенные проблемы требуют углублять коммуникацию и связи в политической и экономической установке между Китаем и пятью странами Центральной Азии, чтобы содействовать развитию торговли, добиться взаимовыгодного сотрудничества и развития, и продвигать процесс интеграции в совместном строительстве «Экономического пояса Шелкового пути». Кроме того, стороны должны укрепить понимание и доверие между народами Китая и странами Центральной Азии путем расширения культурно-гуманитарного сотрудничества. В области безопасности, вместе с существенным сотрудничеством, КНР должен укреплять взаимное доверие с Российской Федерацией в стратегических вопросах региона, признать традиционное влияние России в Центральной Азии, особенно в сфере безопасности. Именно совместные усилия Китая, России и стран Центральной Азии способствуют обеспечению региональной безопасности и стабильности.
Таким образом, дипломатия КНР в Центральноазиатском направлении в последние годы в целом добилась ряда положительных результатов и имеет большой потенциал и возможность развития в будущем. С точки зрения Китая, стимулирование строительства Экономического пояса Шелкового пути, создание сообщества единой судьбы человечества и формирование межгосударственных отношений нового типа являются целями дипломатии Китая как великой державы в новую эпоху. С точки зрения стран Центральной Азии, большей актуальностью пользуются такие задачи, как активное расширение сотрудничества с сопредельными государствами, особенно с Россией и Китаем, оживление внутренней хозяйственной деятельности, обеспечение безопасности и стабильности, оздоровление законности, улучшение инвестиционного климата и т. д., что соответствует целям внешней политики КНР в данном регионе.
Несмотря на то, что в процессе реализации новых внешнеполитических стратегии Китая в отношении стран Центральной Азии существуют различные трудности в связи с внутренним положением самого региона и влиянием внешних акторов, дипломатические отношения Китая с Центральноазиатскими странами успешно развивались в период первого срока управления Председателя Си Цзиньпина и преодолели все трудности политической консультацией и мирным путем. На основе стратегии создания «Сообщества единой судьбы человечества», КНР активно разбирает точки соприкосновения интересов с Центральноазиатскими странами, содействует развитию двустороннего и многостороннего сотрудничества в рамках международных организаций, в том числе Шанхайской организации сотрудничества, а также укрепляет свое влияние на различные аспекты регионального развития.


1. МИД КНР, АЖА^^ШД,АМДА^1^Ж^^ЙаЖ(АА) [Астанинская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (полный текст)] - 2017. URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao 674904/1179 674909/t1469140.shtml, дата обращения: 18. 05. 20.
2. мид кнр, ФЖАЙЖВ»4ОМЖЖЖВД^®1^ШВЖШЖШ«,ШЖ Д|’|д!/>Х) [Совместная декларация КНР и Республики Узбекистан о дальнейшем развития и углублении всестороннего стратегического партнерства (полный текст)] - 2013. URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/gjhdq 676201/gj 676203/yz 676205/1206 677052/1207 67 7064/t1106232.shtml , дата обращения: 12. 03. 2020.
3. МИД КНР, Д^АйЖвД^АААЖЖвДААМАтШФА,ШЖА^А(АА) [Совместная декларация КНР и Кыргызской Республики об установлении отношений стратегического партнерства (полный текст)] - 2013. URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/gjhdq 676201/gj 676203/yz 676205/1206 676548/1207 676560/t 1075614.shtml , дата обращения: 12. 03. 2020.
4. мид кнр, ДААЙЖВД^АААЖЖВДАА®1АЖШЖШ«,ШЖАМ(А А) [Совместная декларация КНР и Кыргызской Республики о дальнейшем углублении отношений стратегического партнерства (полный текст)] - 2014. URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/gjhdq 676201/gj 676203/yz 676205/1206 676548/1207 676560/t 1157167.shtml , дата обращения: 20. 03. 2020.
5. мид кнр, ДААйЖвД»^АЖаЖвДАА®1АЖ^АЖ«ШФА,ШЖА^ Ж [Совместная декларация КНР и Республики Казахстана о дальнейшем углублении всестороннего стратегического партнерства] - 2013. URL: https://www.fmprc.gov.en/web/gjhdq 676201/gj 676203/yz 676205/1206 676500/1207 676512/t 1110804.shtml , дата обращения: 12. 03. 2020.
6. МИД КНР, Д^ЛйЖЖДЖ±Ж#Ш0ЖЖМЖ«Ж#Ж>ЙШЖ^Ш(ЖЖ) [Совместная декларация КНР и Туркменистана об установлении отношений стратегического партнерства (полный текст)] - 2013. URL: https://www.fmprc.gov.en/web/gjhdq 676201/gj 676203/yz 676205/1206 676980/1207 676992/t 1072726.shtml , дата обращения: 12. 03. 2020.
7. МИД КНР, джЛйЖвД«ЖЖЖЖЖвДЖЖМЖЖЖтШ«,ШЖЖЖВД(Ж j£) [Совместное заявление Республики Таджикистан и Китайской Народной Республики об установлении отношений всестороннего стратегического партнерства] — 2017. https://www.fmprc.gov.en/web/gjhdq 676201/gj 676203/yz 676205/1206 676908/1207 676920/t 1488975.shtml , дата обращения: 28. 03. 2020.
8. МИД КНР, ДЖАйЖвД«ЖЖЖЖЖвДЖЖМЖтш«,ШЖЖМ(ЖЖ) [Совместная декларация КНР и Республики Таджикистан об установлении отношений стратегического партнерства(полный текст)] - 2013. URL: https://www.fmprc.gov.en/web/gjhdq 676201/gj 676203/yz 676205/1206 676908/1207 676920/t 1041801.shtml , дата обращения: 12. 03. 2020.
9. МИД КНР, ДЖ^ЖЖ—ЖЖМЛЖйд'ЖЖЖЖ.[Совместное коммюнике по итогам первой регулярной встречи глав правительств Китайской Народной Республики и Республики Казахстан] - 2012. - URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao 674904/1179 674909/t919718.sh tml , дата обращения: 15. 02. 2020.
10. МИД КНР, ШтеДЖЖ^ЙЛ+ЛЖ±Ж«ЖЖЖ:ЖЖШ£ЖЖЖЖ,Ж'ПДеШ± ЖЖЖЖЖЖ^Ж [Полный текст доклада Цзян Цзэминя «Всесторонне вести строительство среднезажиточного общества и создавать новую обстановку для дела социализма с китайской спецификой», зачитанный 8 ноября 2002 года на 16-м Всекитайском съезде Коммунистической партии Китая] - 2002. URL : https://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao 674904/zyjh 674906/t10855.shtml, дата обращения: 13.04.2020.
11. МИД КНР,Ф^ЛЙЖВД«^ЖЖЖВД^М^Ж«Ш«>ЙШ^ЯВД [Совместная декларация КР и КНР об установлении отношений всестороннего стратегического партнерства] - 2018. URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/gj hdq 676201/gj 676 203/yz 676205/1206 676548/1207 676560/t1566593.shtml , дата обращения: 10. 03. 2020.
12. Министерство иностранных дел Республики Казахстан, Концепция внешней политики РК на 2014-2020 гг. URL: http://www.mfa.kz/ru/content-view/kontseptsiya-vneshnoj-politiki-rk-na-2014- 2020-gg, дата обращения: 07. 04. 2020.
13. Министерство юстиции Республики Казахстана, О подписании Плана сотрудничества по сопряжению Новой экономической политики «Нурлы Жол» и строительства «Экономического пояса Шелкового пути» между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики. URL: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo respubliki kazahstan premer ministr rk/mejdunapodnyie _otnosheniya_respubliki_kazahstan/id-P 1600000518/, дата обращения: 10. 05. 2020.
14. Министерство юстиции РК, О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о культурно-гуманитарном сотрудничестве. URL: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo respubliki kazahstan premer min istr rk/mejdunapodnyie otnosheniya respubliki kazahstan/id-P1500000688/ , дата обращения: 22. 03. 2020.
15. Полный текст Устава КПК, принятого с частичными поправками 19-м Всекитайским съездом КПК. / Новостная сеть Синьхуа - 2017. URL: http://russian.news.cn/2017-11/03/c 136726536.htm , дата обращения: 05. 05. 2020.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ