Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Место и роль южнокорейских транснациональных корпораций в реализации внешнеполитического курса Республики Корея (2013 г. - н.в.)

Работа №128160

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Южнокорейские транснациональные корпорации 14
Глава 2. Внешнеполитический курс президента Пак Кын Хе, место и роль южнокорейских транснациональных корпораций 33
Глава 3. Внешнеполитический курс президента Мун Чжэ Ина, место и роль южнокорейских транснациональных корпораций 52
Заключение 68
Список источников и литературы 72
Приложение 1 86

Республика Корея является развитой страной с высокими макроэкономическими показателями, одной из четырех стран «азиатских тигров» - новых индустриальных стран (НИС), страна, обладающая высоким уровнем жизни. Начиная с образования в 1948 г.1, за 72 года Южная Корея совершила стремительный рывок во всех аспектах: экономическом, техническом, социальном. Согласно аналитической платформе Numbeo, которая учитывает такие аспекты, как покупательская способность, стоимость жизни, здравоохранение, соотношение цены на недвижимость и дохода, время на передвижение, экологию и климат, на 2019 г. Республика Корея занимает 17 место по качеству жизни среди 136 наиболее развитых стран мира2. Своим стремительным ростом страна обязана реформам, проведённым в стране в 80-е гг. прошлого века. Корея совершила огромный экономический рывок, базу которого составили крупные корпорации, впоследствии ставшие транснациональными - «чеболь» (кор. ^Hs).
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена динамично развивающимися отношениями между Российской Федерацией и Республикой Корея, как политическими, так и экономическими. Республика Корея является одним из лидеров региона и одной из самых развитых стран мира, а также важным партнёром Российской Федерации. Впервые официальные дипломатические отношения между Россией (Российской Империей) и Кореей (Чосон) были установлены 7 июля 1884 г., когда был подписан «Договор между Россией и Кореей»3. Советский Союз и Республика Корея установили дипломатические отношения 30 сентября 19904 г. с подписанием Декларации, где были зафиксированы основополагающие принципы отношений. В 1992 г. было заключено Соглашение о культурном сотрудничестве 5 между Российской Федерацией и Республикой Корея, позднее были подписаны другие важные документы6, завершающие оформление российско-южнокорейских отношений.
На текущий момент позиции Москвы и Сеула близки или совпадают по таким вопросам, как борьба против терроризма, укрепление стабильности и сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, повышение авторитета роли ООН и т.д. Кроме того, как было отмечено ранее, Республика Корея, будучи одним из «азиатских тигров», является очень важным экономическим партнёром для России.
На 2019 г. объём российского экспорта в Южную Корею составил 14,5 млрд. долл.7, таким образом Российская Федерация заняла 9 строчку среди всех торговых партнёров Республики Корея, а Корея же, в свою очередь, заняла 8 строчку по объёму импорта (8,15 млрд. долл., 3,1% от общего импорта России за 2019 г.)8 товаров из Республики Корея в РФ. На протяжении многих лет российский экспорт превышает импорт из Южной Кореи, наблюдается профицит для российской стороны, таким образом, Республика Корея является важным рынком сбыта для РФ.
У каждой страны на международной арене существует тот или иной образ, который формируется в первую очередь за счёт проводимой ею внешней политики. Какие-то страны имеют образ «воинствующей державы», опирающейся на военный комплекс страны и/или харизму её лидера. Другие делают ставку на экономическое развитие и являются самыми желанными экономическими партнёрами в мире. Для каждого актора экономический успех выражается разными факторами. Если говорить о Республике Корея как о стране-партнере, то ассоциации, возникающие в первую очередь - это, безусловно, южнокорейские транснациональные корпорации (ТНК) - Samsung, LG, Hyundai, LOTTE и др.
В современной экономической литературе существует мнение, что торговая политика государства кроме определенных экономических целей может включать в себя и политико-экономические аспекты9. Исторически доказано, что связь между крупнейшими корпорациями и государством носит постоянный и значительный характер, а Южная Корея является отличным примером демонстрации этой связи. Именно южнокорейские частные корпорации стали одним из ключевых элементов «экономического чуда» Южной Кореи, а также основой её торгово-экономической деятельности. Поэтому является чрезвычайно актуальным изучение взаимодействия между корейскими транснациональными корпорациями и корейским государством, а также определение места и роли южнокорейских ТНК во внешнеполитической деятельности Республики Корея.
Степень разработанности темы исследования. Литературу по теме исследования условно можно разделить на три группы: работы на русском языке, англоязычные работы и работы на корейском языке.
Первая группа исследований включает в себя четыре основных тематических блока. К первому блоку относятся работы, посвящённые истории развития Республики Корея и затрагивающие политические, экономические и другие аспекты процесса исторического развития страны. При изучении этих аспектов следует обратиться к работам таких учёных, как С.О. Курбанов10 (СПбГУ), С.С. Суслина11 (ИДВ РАН), И.А. Толстокулаков12 (ДВФУ), А.В. Торкунов13 (МГИМО) и др. Исследования данных авторов дают возможность в историческом контексте рассмотреть внутри- и внешнеполитические, социокультурные условия развития страны, а также историю, предпосылки и особенности создания южнокорейских ТНК.
Второй тематический блок посвящён непосредственно южнокорейским транснациональным корпорациям, их становлению, развитию, характеристике современной структуры и текущей деятельности. Среди исследований необходимо отметить работы таких авторов, как С.А. Луконина14 (ИМЭМО РАН), А.Н. Ланькова15 (Университет Кунмин), В.А. Цветкова16 (ЦЭМИ РАН) и др.
Третий тематический блок освещает политические отношения в регионе в целом и внешнюю политику и внешнеторговые отношения Республики Корея в частности. Это исследования следующих авторов: Е.С. Поскребышевой 17 (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского), В.О. Кистанова18 (ИДВ РАН), И.А. Толстокулакова 19 (ДВФУ), М.П. Куклы20 (ДВФУ), С.Ф. Сутырина и И.А. Коргун21 (СПбГУ), А.Н. Федоровского22 (ИМЭМО РАН), Н.П. Лешаковой23 (МГУ им. М.В. Ломоносова), И.С. Ланцовой24 (СПбГУ), А.А. Шокирова25 (Казанский (Приволжский) федеральный университет), Я.В. Дёминой26 (ДВО РАН), И.В. Дьячкова27 (МГИМО) и др.
К четвёртому тематическому блоку относятся исследования, освещающие взаимоотношения корпораций чеболь и южнокорейского государства. Это, в первую очередь, работы Е.И. Мендэлоса28 (МГУ им. М.В. Ломоносова), Ю.С. Сигиды29 (Томский государственный университет) и др.
Среди исследований на английском языке, входящих во вторую группу, можно отметить работы Чо Чан Гына, Го Джаймина и Ли Чжэ Хона 30, Чхве Джон Тэ 31, Кан Сын У 32, Ли Чжон Хи 33, Хван Чжи Хвана и Ким Сун Хана34, Рэма Гарикипати35 и др.
На корейском языке были использованы исследования Ли Кан Бока36, Ким Хён Бина и Ким Ду Нама 37, Сон Ёля 38 и др.
Работы перечисленных авторов помогли провести полноценный анализ исторического формирования и развития южнокорейских транснациональных корпораций, а также оценить их роль в становлении страны и экономическом развитии Республики Корея. Кроме того, отдельные работы, посвященные внешней политике и внешней торговле Южной Кореи, помогли сформировать полноценный образ РК как страны- партнёра, охарактеризовав основные внешнеполитические проблемы и задачи южнокорейского государства в исторической перспективе и в современный период. Однако, анализируя имеющуюся литературу, можно сделать вывод о том, что несмотря на наличие работ о взаимодействии государства и чеболь Республики Корея, на текущий момент нет комплексных исследований, посвящённых взаимодействию института власти и чеболь, в том числе исследований, посвящённых изучению роли южнокорейских транснациональных корпораций во внешнеполитической деятельности Республики Корея. В целом же большинство авторов при изучении транснациональных корпораций акцентируют внимание на экономических аспектах и не затрагивают важную взаимосвязь ТНК и государства.
Научная новизна работы заключается в том, что ранее непосредственно не рассматривались место и роль южнокорейских ТНК во внешнеполитическом курсе Республики Корея за период с 2013 г. по настоящее время. Данная работа представляет собой первое комплексное исследование взаимодействия южнокорейских транснациональных корпораций с институтом государства в Республики Корея для определения места и роли корпораций в осуществлении внешнеполитического курса страны в период с 2013 г. по настоящее время.
Объект исследования: южнокорейские транснациональные корпорации.
Предмет исследования: место и роль южнокорейских транснациональных корпораций в реализации внешнеполитического курса Республики Корея (2013 г. - н.в.).
Цель исследования: определить место и роль южнокорейских транснациональных корпораций в реализации внешнеполитического курса Республики Корея (2013 г. - н.в.).
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
- охарактеризовать историческое развитие, структуру и систему организации южнокорейских ТНК;
- охарактеризовать внешнеполитический курс Республики Корея при президенте Пак Кын Хе (2013 - 2017 гг.);
- охарактеризовать внешнеполитический курс Республики Корея при президенте Мун Чжэ Ине (2017 г. - н.в.);
- установить связь между деятельностью южнокорейских транснациональных корпораций и реализацией внешнеполитического курса Республики Корея;
- сравнить роль транснациональных корпораций в период президентства двух лидеров Республики Корея - Пак Кын Хе и Мун Чжэ Ина.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2013 г. по настоящее время. Начало исследования обусловлено приходом к власти президента Пак Кын Хе. Внутри хронологических рамок работа также разделена на два логических периода - президентства Пак Кын Хе (2013-2016 гг.) и президентства Мун Чжэ Ина (2017 г. - н.в.). Сравнение и анализ взаимоотношений государства с корейскими ТНК в период президентств представителей консервативной (Пак Кын Хе) и либеральной (Мун Чжэ Ин) партий Республики Корея, декларировавших в ходе президентской предвыборной гонки 2012 г. во многом противоположные внешнеполитические концепции, представляется наиболее логичным и полным.
Гипотеза исследования заключается в том, что южнокорейские транснациональные корпорации способны определять внешнеполитический курс Республики Корея, сохраняя важную роль в принятии государственных решений.
Источниковую базу составляют документы, отчёты и информационные ресурсы на корейском (преимущественно) и английском языках, которые можно разделить на следующие группы.
Первая группа - это законодательные акты, представленные Конституцией Республики Корея («2^2ы»)39, Законом о справедливой торговле Республики Корея («^о^^ы»)40 и Законом о поддержке промышленного района Кэсон («7|О^ы*1^ *1^31 22 ЭВ»)41.
Вторую группу составляют актовые источники, такие как «Соглашение между Республикой Корея и Японией об урегулировании имущественных претензий и экономическом сотрудничестве» 42 , «Пхеньянская публичная Декларация» 43 и «Пханмунджомская Декларация о мире и процветании Корейского полуострова»44.
Следующую группу представляют официальные документы. Это «Белые книги дипломатии» 45 Республики Корея (Diplomatic White Paper), которые были проанализированы в период с 2013 г. по настоящее время. Следует отметить, что правительство Республики Корея публиковало «Белую книгу» раз в год каждый год, за исключением 2017 г., что связано, очевидно, с процессом импичмента, а затем суда над президентом Пак Кын Хе и приходом к власти нового президента - Мун Чжэ Ина. Кроме того, к данной группе источников относится решение Конституционного суда Республики Корея об импичменте президента Пак Кын Хе (« ^B^Ht^ Ео »)46.
Четвёртую группу источников представляют официальные сайты. Это, в первую очередь, официальный сайт Министерства иностранных дел и торговли Республики Корея 47 (^^ 2|^т), на котором публикуются новости, заявления, объявления, официальные документы, связанные с внешней политикой Южной Кореи. В связи с этим он является незаменимым источником. Кроме того, важным источником послужил сайт Президента Республики Корея 48 (^Н^^^ о ВД), на котором публикуются все официальные заявления действующего президента, его биография, новостные статьи и различные аналитические подборки. Также важно отметить такой значительный источник, как сайт Национального архива министерства государственного управления и безопасности Республики Корея / Президентский архив49 (оо о^ы ^7Р|Д^ / 1-Н^о1Д^) на котором опубликованы все публичные заявления и выступления всех президентов Республики Корея, начиная от Ли Сын Мана и заканчивая Пак Кын Хе. И, безусловно, необходимо выделить официальные сайты двух самых крупных южнокорейских корпораций - Samsung50 и Hyundai51.
Пятая группа - это делопроизводственные документы, которые представлены финансовыми отчётами корпораций Samsung52 и Hyundai53. Благодаря данным отчётам удалось проанализировать изменения дохода, количества дочерних предприятий и приоритетные направления развития корпораций.
Следующая группа представлена статистическими данными экономических платформ и организаций. Здесь необходимо выделить сайт Корейской международной торговой ассоциации (Korea International Trade Association)53 54, на котором публикуется полная статистика, касающаяся торговли Республики Корея, а точнее, такие данные, как импорт и экспорт (в денежном эквиваленте, по категориям товаров и т.д.) в целом и по странам-партнёрам Южной Кореи, аналитические отчёты и другие данные. Кроме того, большую помощь в характеристики экономики Республики Корея оказал сайт Международного Банка55.
Седьмую группу составляют аналитические отчеты различных организаций - Института зарубежных экономических исследований Республики Корея56, Организации экономического сотрудничества и развития57, Института Гэллапа, Корея58 и др.
Следующая группа источников представлена репортажами южнокорейских новостных изданий и каналов. Они освещают дебаты между Пак Кын Хе и Мун Чжэ Ином в ходе президентской гонки 2012 г.59, межкорейские саммиты60 и важнейшие новости, такие как арест и импичмент Пак Кын Хе60 61, деятельность президента Мун Чжэ Ина62 и деятельность главы корпорации Samsung Electronics63 (связанную с коррупционным скандалом и судебным процессом). Необходимо отметить, что видеорепортажи и прямые трансляции являются важным и незаменимым источником для данного исследования, поскольку позволяют анализировать ситуацию и поведение акторов напрямую.
Последнюю группу источников составляют публицистические статьи. Для наиболее широкого анализа были использованы статьи различных новостных изданий, как российских (ТАСС 64, Российская газета 65), так и иностранных (Forbes 66, The Korea Herald 67, СИНЬХУА Новости68 и др.).
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют основные положения научной теории познания и главные принципы научного исследования: историзм, научность, объективизм и системность. Принцип научной объективности и системности позволил дать оценку фактам, относящимся к исследуемой теме. Кроме общеисторических методов в исследовании использовались общенаучные методы: анализ (статистический - интерпретация таблиц, диаграмм и графиков; риторический - интерпретация содержания текстов), синтез, иллюстративное сравнение, использованное для объяснения явлений, существующих в различных единицах.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы и ключевые положения могут быть использованы при изучении взаимодействия южнокорейских транснациональных корпораций с государством, а также для прогнозирования интересов Республики Корея на международной арене. В исследовании проводится анализ законодательных актов и официальных документов Республики Корея, делопроизводственных документов южнокорейских транснациональных корпораций, а также систематизирован значительный пласт статистических данных и фактов взаимодействия корпораций и власти. Всё это представляет практический интерес для политологов, историков, дипломатов и экономистов.
При транскрипции корейских имён и терминов в данном исследовании использовалась система А.А. Холодовича в её практическом варианте (без различения огубленного и неогубленного «о», передне- и заднеязычного «н»). Для наиболее максимально точной транскрипции, все слова (в т.ч. фамилия «Ли») транскрибируются в соответствии с тем, как они написаны в оригинале. Имена, написание которых закрепилось в русской традиции в варианте, отличном от версии транскрипции А.А. Холодовича, приводятся в общепринятом виде (напр. Ким Ир Сен, Ким Чен Ын).
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и задачи исследования, произведён анализ источниковедческой базы и историографии, показана научная новизна работы. В первой главе проанализировано историческое развитие и становление южнокорейских транснациональных корпораций, дана характеристика их структуры и современного устройства. Во второй главе кратко охарактеризована внешняя политика в период президентства Пак Кын Хе, на примерах взаимодействия государства и чеболь определены место и роль южнокорейских ТНК во внешней политике страны в данный период. В третьей главе кратко охарактеризована внешняя политика в период президентства Мун Чжэ Ина, а также определены место и роль южнокорейских ТНК во внешней политике страны в этот период. В заключении подведены итоги исследования, сделаны выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Республика Корея, одно из самых развитых государств мира, обладает высокими макроэкономическими показателями и является важным субъектом международного движения капитала, товаров и технологий. В развитии Южной Кореи с 80-х гг. XX в. и по сегодняшний день ведущую роль играет внешнеэкономическая деятельность, ориентированная на экспорт, эффективность которой напрямую зависит от южнокорейских транснациональных корпораций - чеболь.
В настоящей работе кратко охарактеризовано возникновение и историческое развитие чеболь, их структура и система организации, что позволяет подробно рассмотреть причины установления тесных отношений между государством и бизнесом в Республике Корея. Кроме того, для наиболее полного понимания роли южнокорейских транснациональных корпораций во внешней политике Южной Кореи был также кратко охарактеризован внешнеполитический курс страны в период с 2013 г. по настоящее время. Для достижения цели - определения места и роли чеболь в реализации внешнеполитического курса РК - были рассмотрены отдельные примеры прямого взаимодействия руководящих лиц страны с представителями крупного бизнеса.
Исторически тесная взаимосвязь государства и чеболь обусловлена экономической и политической ситуацией в стране в 70-80-е гг. XX в. Несмотря на либерализацию и демократизацию экономики в 90-х и начале 2000-х гг., доля крупных предприятий не сокращается, а во многих аспектах даже увеличивается, что подтверждается экономическими показателями самих компаний. Благодаря проведенной модернизации и осуществлённому реформированию, корпорации смогли выйти на мировую арену и закрепить свою значимость для экономики страны.
По-прежнему остается нерешенным ряд проблем, таких как монополизация основных сфер промышленности и IT, а также сохранение традиционных взаимоотношений в иерархии корпораций и сильнейшее влияние кланов чеболь на принятие ключевых решений.
Важнейшим является тот факт, что родственные и дружественные связи лидеров чеболь с политическими лидерами, объемы капиталов южнокорейских транснациональных корпораций, их место в ВВП Республики Корея и в монополизации производства, их роль в экспорте южнокорейских товаров - все эти факторы неизбежно приводят к трансформации пассивной роли чеболь в активную не только в качестве торговых игроков, но и на политической арене, в том числе, к оказанию влияния на вопросы общегосударственного значения и внешней политики.
Не только анализ финансовых данных, но и анализ структуры внешнеполитических ведомств и официальных документов Республики Корея показывает, что внешнеэкономические связи занимают важнейшее место в реализации внешней политики страны. Правительство Южной Кореи, в этой связи и ранее опиравшееся на ресурсы транснациональных компаний, часто проводит политику, говорящую о том, что интересы чеболь как минимум совпадают с интересами государства, а значит, оно будет их защищать, даже если это станет препятствием для реализации программ по модернизации/демократизации экономики.
Подтверждением этого выступает деятельность Пак Кын Хе, правление которой ознаменовало собой тесное взаимодействие крупного капитала с государственной властью. Непосредственно реализация программы «Креативная экономика» существенно отличалась от декларируемого ранее курса по «оживлению» малого и среднего бизнеса и реформированию системы чеболь для демократизации южнокорейской экономики. Нельзя отрицать ряд мер, принятых для поддержки среднего и малого бизнеса, однако также необходимо отметить, что в итоге все наиболее значимые проекты были распределены между крупнейшими чеболь. В рамках программы компании в очередной раз получили не только возможность развития, но и непосредственно инвестиции от государства. Важно также отметить, что невозможность выдвинуть на ключевые позиции средний и малый бизнес было обусловлено тем, что он не имел необходимого опыта и, главное, инфраструктуры для быстрой реализации проекта. Однако в подобных условиях получить такой опыт и создать необходимую инфраструктуру становится практически невозможным.
Важнейшие внешнеполитические направления для Южной Кореи, среди которых можно выделить Соединённые Штаты и КНДР, также подтверждают тезис о высокой значимости чеболь во внешней политике. В частности, США, будучи одной из ведущих экономик мира и главным стратегическим партнёром Республики Корея, являются также одним из ключевых экономических партнеров, откуда поступают значительные инвестиции в Южную Корею, и куда инвестируют южнокорейские компании. Инвестиции, как и создание рабочих мест, являются одним из важнейших вопросов в диалоге двух стран, способных влиять и на другие аспекты.
Говоря об инвестициях и создании десятков тысяч рабочих мест южнокорейскими чеболь в построенных на территории других стран дочерних предприятий, нельзя не упомянуть страны Юго-Восточной Азии и Индию. Подобные экономические проекты не только являются взаимовыгодными для стран-партнёров, но и помогают укрепить политическое влияние Республики Корея, которая также стремится закрепить за собой статус регионального лидера.
Другое важнейшее направление - политика в отношении КНДР, также проводится в первую очередь при поддержке чеболь, в особенности компании Hyundai Group, дочерняя фирма которой имеет мощности на территории ПЗК Кэсон.
Осуществление межкорейских экономических проектов в условиях отсутствия политических контактов во время президентства Пак Кын Хе безусловно подчеркивает намерение южнокорейской администрации развивать отношения через и с помощью торговли, которую, в свою очередь, курируют чеболь (в частности, компания Hyundai Asan).
С другой стороны, при наличии прямых политических контактов, но в условиях санкций в отношении КНДР, администрация Мун Чжэ Ина не может открыто восстанавливать экономическое партнерство с северокорейской стороной, однако признаёт острую необходимость в продолжении исследований и планировании новых межкорейских проектов, в первую очередь соединения автотранспортных и железнодорожных магистралей для получения преимуществ в условиях жесткой конкуренции за влияние на политику КНДР с Китаем.
Концентрация колоссальных ресурсов в руках чеболь по-прежнему является серьёзной проблемой не только для установления полной демократии в экономике и политике страны, но и непосредственно для самой экономики Южной Кореи, так как в случае банкротства одной-двух главных южнокорейских транснациональных корпораций экономика страны окажется в глубоком кризисе.
Несмотря на попытки создать надежную альтернативу чеболь в виде среднего и малого бизнеса, правительству Республики Корея до сих пор не удалось сформировать условий, в которых можно было бы наблюдать значительную или хотя бы достойную конкуренцию этих компаний с чеболь. Разовые проверки и санкции в отношении отдельных крупных компаний не изменяют непосредственно их структуру.
Таким образом, в ходе исследования гипотеза о том, что южнокорейские транснациональные корпорации способны определять внешнеполитический курс Республики Корея, сохраняя важную роль в принятии государственных решений, подтвердилась частично. Южнокорейские ТНК действительно сохраняют важную роль в принятии государственных, в том числе внешнеполитических решений, однако с другой стороны, государство использует чеболь в качестве инструмента реализации своей внешней политики. С помощью них Республика Корея создаёт и укрепляет связи с другими странами.
В ходе исследования был сделан вывод о том, что вне зависимости от внешнеполитических акцентов текущего курса и личности президента, роль ТНК остается одинаково важной, как для осуществления политики администрации Пак Кын Хе, так и для реализации политики Мун Чжэ Ина.
Бывший президент Пак Кын Хе и нынешний президент Мун Чжэ Ин являлись представителями разных партий и занимали противоположные позиции по многим вопросам. Однако они оба, как и практически все президенты с начала XXI в., в своих предвыборных программах заявляли о необходимости реформирования крупнейших южнокорейских конгломератов, обещая предпринять для этого все необходимые меры. Как показывает текущая ситуация, вероятность немедленного структурного реформирования чеболь крайне низка, что обусловлено перечисленными выше факторами - от личных связей лидеров групп с политическими лидерами, до огромной роли компаний в экономике страны в условиях отсутствия этим компаниям какой-либо альтернативы.


Источники:
I. Законодательные источники
1. ?Но^ы^1^ *12ЭД 22 ы!. (Закон о поддержке промышленного района Кэсон). [Электронный ресурс]. URL:
http://www.law.go.kr/lsInfoP.do?lsiSeq=206402#0000 (дата обращения: 16.02.2020).
2. ^^ ы, 1992. (Закон о справедливой торговле Республики Корея). [Электронный ресурс]. URL:
https://www.ftc.go.kr/www/FtcRelLawUList.do?key=284&law div cd=01 (дата обращения: 11.10.2019).
3. 2^2 ы, 1987. (Конституция Республики Корея, 1987 г.). [Электронный ресурс]. URL:
http://legalportal.am/download/constitutions/119 ru.pdf (дата обращения: 01.11.2019).
II. Актовые источники
4. Декларация об общих принципах отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Корея // Правда. - 1990, 16 декабря. - С. 1-5.
5. Конвенция между правительством Российской Федерации и правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы // Бюллетень международных договоров. - 1992, 19 ноября. - С. 11.
6. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Корея о культурном сотрудничестве // Бюллетень международных договоров. - 2013, 30 декабря. - С. 9.
7. 422^- ^2^23 *Н2 ^ 2?2^1 22 2^13 ^- 2^1 23^1 22 шо. 1965.12.18. (Соглашение между Республикой Корея и Японией об урегулировании имущественных претензий и экономическом сотрудничестве от 18.12.1965). [Электронный ресурс]. URL:
http://www.law.go.kr/trtyInfoP.do?mode=4&trtySeq=3678&chrClsCd=010202&vSct (дата обращения: 21.02.2020).
8. 9 ■§ ^££022 (18.9.19, ooh). (Пхеньянская публичная Декларация от 19.09.2018 г.). [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mofa.go.kr/www/brd/m 3973/view.do?seq=367940&srchFr=&srchTo= &srchWord=&srchTp=&multi itm seq=0&itm seq 1=0&itm seq 2=0&company cd=&company nm=&page=1 (дата обращения 10.03.2020).
9. °^°i sm щд, >g> ¥i^ t^ ^^ (18.4.27, ^^^>. (Пханмунджомская Декларация о мире и процветании Корейского полуострова от 27.04.2018). [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mofa.go.kr/www/brd/m 3973/view.do?seq=367938&srchFr=&srchTo= &srchWord=&srchTp=&multi itm seq=0&itm seq 1=0&itm seq 2=0&company cd=&company nm=&page=1 (дата обращения: 10.03.2020).
III. Официальные документы
10. 2013 Diplomatic White Paper. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mofa.go.kr/eng/brd/m 5684/list.do?page=1&srchFr=&srchTo=&srchWord= &srchTp=&multi itm seq=0&itm seq 1=0&itm seq 2=0&company cd=&company n m= (дата обращения: 03.02.2020).
11. 2014 Diplomatic White Paper. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mofa.go.kr/eng/brd/m 5684/list.do?page=1&srchFr=&srchTo=&srchWord= &srchTp=&multi itm seq=0&itm seq 1=0&itm seq 2=0&company cd=&company n m= (дата обращения: 03.02.2020).
12. 2015 Diplomatic White Paper. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mofa.go.kr/eng/brd/m 5684/list.do?page=1&srchFr=&srchTo=&srchWord= &srchTp=&multi itm seq=0&itm seq 1=0&itm seq 2=0&company cd=&company n m= (дата обращения: 03.02.2020).
13. 2016 Diplomatic White Paper. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mofa.go.kr/eng/brd/m 5684/list.do?page=1&srchFr=&srchTo=&srchWord= &srchTp=&multi itm seq=0&itm seq 1=0&itm seq 2=0&company cd=&company n m= (дата обращения: 03.02.2020).
14. 2018 Diplomatic White Paper. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mofa.go.kr/eng/brd/m 5684/list.do?page=1&srchFr=&srchTo=&srchWord= &srchTp=&multi itm seq=0&itm seq 1=0&itm seq 2=0&company cd=&company n m= (дата обращения: 03.02.2020).
15. 2019 Diplomatic White Paper. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mofa.go.kr/eng/brd/m 5684/list.do?page=1&srchFr=&srchTo=&srchWord= &srchTp=&multi itm seq=0&itm seq 1=0&itm seq 2=0&company cd=&company n m= (дата обращения: 03.02.2020).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ