Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема исторической памяти и развитие этнического самосознания афроамериканцев на современном этапе

Работа №128157

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АФРОАМЕРИКАНСКОЕ СООБЩЕСТВО И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ В ИНТЕРПРЕТИРУЮЩИХ РАМКАХ ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО ТЕЧЕНИЯ 9
ПАРАГРАФ 1. ЭТНОС И ЭТНИЧНОСТЬ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 9
ПАРАГРАФ 2. О ПРОБЛЕМЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ АМЕРИКАНСКОГО ЭТНОСА 15
ПАРАГРАФ 3. АФРОАМЕРИКАНЦЫ КАК ЭТНОРАССОВАЯ ОБЩНОСТЬ С УСТОЙЧИВОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ДЕТЕРМИНАНТОЙ 19
ПАРАГРАФ 4. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И СВЯЗЬ С ЭТНИЧЕСКИМ САМОСОЗНАНИЕМ: ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ 23
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ КАК ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ АФРОАМЕРИКАНСКОГО ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ 33
ПАРАГРАФ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СВЯЗИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ АМЕРИКАНЦЕВ И НАСЛЕДИЯ КОНФЕДЕРАЦИИ 33
ПАРАГРАФ 2. ДИСКУРС-АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОРАСОВОГО САМОСОЗНАНИЯ 39
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список источников и литературы 58

Самоидентификация представителей этнических меньшинств и конструирование ими собственной исторической реальности в соответствии с ситуацией внутри страны в настоящее время всё чаще рассматриваются исследователями в качестве главных причин социально-значимых изменений. В Соединённых Штатах Америки источником таких изменений является афроамериканское сообщество. Недостаточность знаний о природе активности этнических меньшинств в формировании внутриполитического дискурса ставит под угрозу адекватное понимание процессов в стране и ведёт к ошибкам в оценке социальной важности происходящих событий.
Актуальность темы работы обусловлена ростом этнического самосознания в разных странах, а также эскалацией использования исторической памяти как одного из элементов формирования этнической идентичности во внутренней политике, что значительно влияет на общественные процессы. В данном исследовании рассматривается кейс с демонтажем памятников деятелям Конфедеративных Штатов. Выбранный кейс непосредственно связан с историческими реалиями афроамериканцев, как одного из самых активных этнорасовых сообществ Соединённых Штатов Америки, а также является наглядным примером формирования общей американской идентичности и продолжения политики аффирмативного действия.
Объектом исследования выступает американское сообщество. Предмет исследования - историческая память, как фактор формирования этнорасового самосознания.
Цель работы: определить степень значимости исторической памяти в процессе формирования этнорасового самосознания афроамериканцев. Для достижения следующей цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
• с точки зрения выбранной конструктивистской теории обосновать понятие этноса и этничности, наиболее подходящее американскому обществу;
• выявить значение понятий «нация» и «национальная идентичность» для американцев;
• проследить формирование этнорасового самосознания афроамериканцев в контексте их отношения к периоду Гражданской войны;
• обосновать важность исторической памяти и исторической травмы как главного элемента формирования этнорасового сознания для афроамериканцев, и их восприятия событий с исторической точки зрения;
• выявить основные тенденции развития этнического самосознания афроамериканцев на примере кейса с демонтажем памятников конфедератам;
• рассмотреть действие новой аффирмативной политики, действующей в американском обществе с учётом особого отношения афроамериканцев к исторической памяти;
• обосновать достоинства и недостатки нового подхода к «политике исторической позитивной дискриминации», опираясь на полученные в результате исследования данные;
• сделать прогноз касательно возможности формирования этнорасового самосознания у афроамериканцев.
Методологическая часть работы представлена теоретическим обоснованием концепций этноса, этничности, идентичности, исторической памяти и этнического самосознания с позиции постмодернистской парадигмы. В качестве метода исследования для второй главы выбран дискурс-анализ, который позволит определить наиболее характерные особенности формирования современного дискурса относительно наследия конфедератов и его связи с этнорасовым самосознанием афроамериканцев. Для рассмотрения кейса афроамериканцев используются понятия «этнорасовое» самосознание, «этнорасовое общество» и «этнорасовая идентичность» в связи с особенностями классификации группы.
Рассмотрения связи этнорасового самосознания афроамериканцев и текущих событий, отражающих переосмысление наследия Гражданской войны, ещё не предпринималось. В отечественной историографии тема не получила распространения. В зарубежной историографии она разделена на две традиции и носит яркий политизированный характер1. Степень проработанности проблемы в рамках заданного кейса невелика по причине динамичности событий, влияющих на формирование чёткого понимания ситуации.
Фундаментом понимания этноса являются научные работы двух разных направлений: этноса как биологической (С.М. Широкогоров2) или социокультурной реалии (Ю.Б. Бромлей3, Н. Н. Чебоксаров4, Ю. И. Семёнов5, С. А. Арутюнов6, В.А. Тишков7). Данные направления формируют критерии анализа этноса и его типичных признаков на различных этапах развития общества.
Этническая идентичность и этническое самосознание, их эмоциональная и психологическая основы, связь с географическими условиями, культурными особенностями рассмотрены в работах Л. Н. Гумилёва8, С. Е. Рыбакова9, Э. Смита10, У. Коннора11, К. Гиртца12, С. Хантингтона13.
Для работы необходимо рассмотрение исследований, сконцентрированных на памяти народов. Работы М. Хальбвакса14, П. Нора15, И. М. Савельевой16, Н. Е. Копосова17, Яна и Алейды Ассман18 освещают необходимые аспекты понятия исторической памяти, как особого феномена, а также его связи с обществом и его проявлениях.
Отдельное внимание нужно уделить политике «позитивной дискриминации», которая не так подробно рассмотрена в рамках работы, однако необходима для формирования основных выводов. Принимая во внимание тот факт, что наибольший вклад в исследование позитивной дискриминации внесли американские учёные, следует упомянуть о них в первую очередь. Мнение зарубежных исследователей рассматриваемого феномена можно классифицировать следующим образом. Во-первых, это учёные, признающие эффективность политики и вклад в интеграцию национальных меньшинств. Во-вторых, те, кто считает такую политику разрушающим фактором для общественного равновесия и ответной дискриминацией. Поддерживали стратегию в своих работах историки Тэрри Андерсен и Герман Бэлц. В работах Т.Андерсена фигурирует тезис об успешности предпринятых мер и упоминается деятельность Комитета по вопросам упорядочения найма на работу. В функционал этого органа входил приём разных слоёв населения и распределение по рабочим местам19. Г.Бэлц в своих работах рассматривает становление политики позитивной дискриминации в исторической ретроспективе, что даёт достаточно полную картину эволюции явления20. Сторонником такой политики является профессор гарвардского университета Рэндалл Кеннеди21. В противовес можно предоставить точку зрения социолога Нэтана Глейзера, по мнению которого слои населения, оставшиеся без предоставления им преференций, испытывают на себе «обратную дискриминацию» и заставляют государство ещё больше дробить общество на группы, нуждающиеся в поддержке.22 Похожей точки зрения придерживаются такие эксперты, как социолог Бенджамин Рингер23, профессор философии университета Майями Аллан Голдман24, Рассел Ниэли25. Из всего вышесказанного следует, что зарубежная историография охватывает обширное поле, принадлежащее рассматриваемой теме. Отечественные исследователи позитивной дискриминации в Соединённых Штатах Америки и дискриминации в целом сосредотачивают внимание на влиянии данной политики на экономическую сферу, а также трудовую сферу и сферу правовых отношений, о чём свидетельствует наличие большого пласта диссертаций и статей на эту тему. Позитивную и обратную дискриминацию рассматривали в своих диссертационных работах Е.А.Исаева26, А.А.Филиппенко27. В статьях С.А.Беляевой28, Л.Э.Каменковой, Л.О.Мурашко29, В.Г.Федотовой30, А.С. Гаевой31 рассматриваются теоретические аспекты позитивной дискриминации и анализ результатов, которые оцениваются, в целом, очень высоко. Позитивная дискриминация, как явление, косвенно рассматривается в учебниках истории (внимание сосредоточено на самом факте дискриминации или борьбе за гражданские права). В недавних изданиях учебников международного права для юристов появляются отдельные параграфы, посвящённые данной проблематике32.
Источники, использованные в качестве материалов для проведённого в рамках работы дискурс-анализа, включают законодательные акты штатов, инициативы советов городов, комментарии губернаторов и мэров, а также материалы различных зарубежных информационно-новостных ресурсов.
Структура диссертации в соответствии с поставленными задачами состоит из введения, двух глав
1. Афроамериканское сообщество и историческая память в интерпретирующих рамках конструктивистского течения (разделена на 4 параграфа);
2. Историческое наследие Гражданской войны как фактор укрепления афроамериканского этнического самосознания (разделённой на 2 параграфа), заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Историко-политический дискурс в Соединённых Штатах Америки в настоящее время представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой элементов, каждый из которых представляет собой набор определённых идентичностей.
Американское общество в связи с особенностями исторического развития в высшей степени ориентировано на национальную идентичность, которая заключается в превалировании патриотических черт и верности определенному политическому образованию. Именно поэтому в академической среде встречается понятие «американская нация», но нет термина «американский этнос».
Этнические черты сохраняются у этнорасовых меньшинств, проживающих на территории США, в том числе у афроамериканцев. В попытке создать единую национальную идентичность для поддержания стабильности, в дискурсе страны обозначили проблему афроамериканского этнорасового сообщества через призму наследия Гражданской войны.
Ключевой составляющей этнорасового сознания афроамериканцев является историческая память и историческая травма, полученная ей за годы угнетения, сегрегации и уничижительного отношения, поэтому события, связанные с переосмыслением истории Гражданской войны и её культурного наследия получили такое пристальное внимание и участие со стороны всего общества. Проводимый демонтаж наследия Конфедерации рассматривается афроамериканцами как восстановление исторической справедливости и переходу к демократическому обществу.
Этнорасовая политика, основанная на распространении мифов и образов о солдатах Конфедерации, а также связи её материального наследия с белым супрематизмом, расизмом и угнетением создала необходимую реальность для проведения нового типа аффирмативной политики.
Данная политика значительно отличается от тех, что проводились в США до настоящего момента. Основным аффирмативным действием является не предоставление каких-либо привилегий, пособий или прав, а пересмотр истории в пользу одной общности.
Несмотря на эффективность, такая политика не учитывает наличие в стране множества этнорасовых общностей, в отношении которых аффирмативные действия подобного характера не применяются. Такой подход может усложнить отношения между этнорасовыми сообществами внутри страны и привести к нарушению баланса, к которому стремится американская нация, поддерживая проведение этой политики.


1. 13th Amendment for the USA Constitution December 6, 1865 / Legal Information Institute. Cornell University Law School. URL: https: //www.law. Cornell .edu/constitution/amendmentxiii (дата обращения: 14.05.2020).
2. A Letter From The Commandant Berger D. //The Marine Corps Association & Foundation Gazette. - 20.04.2020 URL: https://mca-marines.org/wp-content/uploads/CMC-Letter-R1.pdf (дата обращения: 12.05.2020).
3. Act 516 „An act to refine the teaching of history in the classroom; to specify development of educational materials and units regarding Dr. Martin Luther King Jr.; to eliminate the dual status of the joint holiday commemorating Dr. Martin Luther King Jr. and Robert E. Lee; to specify the teaching of content related to Dr. Martin Luther King Jr. in conjunction with the corresponding holiday; and for other purposes” // Arkansas General Assembly. - 21.03.2017. - URL: https://www.arkleg. state.ar.us/Acts/FTPDocument?path=%2FACTS%2F201 7R%2FPublic%2F&file=561.pdf&ddBienniumSession=2017%2F2017R (дата обращения: 02.05.2020).
4. Act To Ensure Respectful Treatment Of The American Flag And The North Carolina Flag By State Agencies And Other Political Subdivisions Of The State; To Establish The Division Of Veterans Affairs As The Clearinghouse For The Disposal Of Worn, Tattered, And Damaged Flags; To Provide For The Protection Of Monuments And Memorials Commemorating Events, Persons, And Military Service In North Carolina History; And To Transfer Custody Of Certain Historic Documents In The Possession Of The Office Of The Secretary Of State To The Department Of Cultural Resources And To Facilitate Public Opportunity To View These Documents of 2015/ SL 2015-170 // North Carolina General Assembly. URL: https://www.ncleg.net/EnactedLegislation/SessionLaws/HTML/2015- 2016/SL2015-170.html (дата обращения: 01.05.2020).
5. American Historical Association Statement on Confederate Monuments (August 2017) // American Historical Association. 08.2017. URL: https://www.historians.org/news-and-advocacy/aha-advocacy/aha-statement- on-confederate-monuments (дата обращения: 01.05.2020).
6. Barnes, R. How we got Confederate emblem off Georgia's flag / R. Barnes // CNN. - 30.06.2015. - URL: https: //edition.cnn.com/2015/06/30/opinions/barnes-georgia-confederate- flag/index.html (дата обращения: 12.05.2020).
7. Barnes, S. Arkansas capital renames street long known as Confederate Boulevard / S. Barnes// Reuters. - 21.10.2015 https://www.reuters.com/article/us-arkansas-confederate- idUSKCN0SF02920151021 (дата обращения: 12.05.2020).
8. Bluestein, G. Confederate holidays booted from state calendar / G. Bluestein // The Atlanta Journal-Constitution. - 06.08.2015. URL: https://www.ajc.com/news/confederate-holidays-booted-from-state- calendar/vHYIeHuXGr4wtTspPTWLxM/ (дата обращения: 01.05.2020).
9. Boorstein,M. Washington National Cathedral to remove stained glass windows honoring Robert E. Lee, Stonewall Jackson / M. Boorstein // The Washington Post. - 06.09.2017. URL: https://www.washingtonpost.com/news/acts-of- faith/wp/2017/09/06/washington-national-cathedral-to-remove-stained-glass-windows-honoring-robert-e-lee-stonewall-jackson/07.09.2017 (дата обращения: 01.05.2020).
10. Bryan, S. Hollywood’s Confederate Signs Finally Coming Dow n / S,Bryan // Sun Sentinel. 03.04.2018. URL https://www.sun-sentinel.com/local/broward/hollywood/fl-sb-confederate-street-signs- replaced-20180402-story.html (дата обращения: 12.05.2020).
11. Burge, D. At Army post, a general yields to buffalo soldiers / D. Burge // The Washington Times. - 20.02.2014. https://m.washingtontimes.com/news/2014/feb/20/at-army-post-a-general- yields-to-buffalo-soldiers/ URL: (дата обращения: 12.05.2020).
12. Clarke, T. A new statue to represent Arkansas in D.C. / T. Clarke // Arkansas Times. - 11.10.2018. URL: https://arktimes.com/columns/guest- writer/2018/10/11/a-new-statue-to-represent-arkansas-in-d-c?oid=24159010 (дата обращения: 19.05.2020)
13. Costa R. Church shooting suspect Dylann Roof captured amid hate crime investigation / R. Costa // The Washington Post. - 18.06.2015. URL: https://www.washingtonpost.com/news/morning-mix/wp/2015/06/17/white- gunman-sought-in-shooting-at-historic-charleston-african-ame-church/?no redirect=on&utm_term=.be777212699a (дата обращения: 28.03.2020).
14. Dean, C. Alabama Gov. Bentley removes Confederate flags from Capitol grounds / C. Dean // Alabama Local News. - 24.06.2015. URL: https://www.al.com/news/2015/06/confederate_flag_removed_from.html (дата обращения: 12.05.2020).
15. Dreilinger, D. Renaming New Orleans' public schools / D.Dreilinger // NOLA. - 17.05.2017. URL: https://www.nola.com/news/education/article_af944734-65f2-54e9-9ad2- 5be506bccdf0.html (дата обращения: 19.05.2020).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ