Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование цифровых технологий в обучении и развитии человеческих ресурсов

Работа №128145

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИ­ЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ 6
1.1. Обучение персонала в организациях: основные понятия, роль, виды 6
1.2. Трансформация форм и методов корпоративного обучения персонала в условиях цифровизации 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 30
2.1. Алгоритм разработки программ обучения персонала на основе цифровых технологий 30
2.2. Технологии обучения персонала с использованием цифровых технологий 41
2.3. Практика применения цифровых технологий в программах обучения управления персо­налом в российских и зарубежных организациях 49
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОГРАММАХ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ KELLY SERVICES 54
3.1. Характеристика компании Kelly Services 54
3.2. Анализ реализации программ обучения персонала в компании Kelly Services 58
3.3. Рекомендации по совершенствованию программ обучения персонала с использованием цифровых технологий в компании Kelly Services 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы 76
Приложения 80

Актуальность темы исследования. Обучение персонала для современной органи­зации является одним из инструментов повышения эффективности работы и конкуренто­способности. Рынок труда неизменно динамичен: то, что было актуально сегодня, не все­гда будет востребовано завтра. Оперативность и гибкость - одно самых ценных качеств любого сотрудника. Важно соответствовать всем требованиям работодателя, чтобы быть востребованным на изменяющемся рынке труда.
Затраты на обучение и развитие персонала выступают долгосрочными инвестициями в человеческий капитал организации. Однако оправданными такие вложения могут стать при условии понимания менеджментом компании всех возможностей и особенностей ис­пользования обучения как эффективного инструмента развития персонала.
Процессы организационного развития предприятия и его стратегические цели нераз­рывно связаны с обучением персонала. Необходимость профессионального развития и обучения персонала может быть вызвана как внешними условиями (появление новых кон­курентов, изменение экономической ситуации в стране и в мире, изменения в законода­тельстве и т.д.), так и внутренними (введение нового оборудования в компании, измене­ние техники производства продукции, реструктуризация, создание новых рабочих мест и т.д.), что еще раз подтверждает актуальность данной темы.
Актуальным моментом так же является проблема внедрения и адаптивности цифро­вых технологий обучения персонала в организации: далеко не все компании имеют эко­номическую возможность внедрять цифровые технологии, другие опасаются того, что со­трудникам будет трудно работать в новых условиях труда. Необходимо рассматривать различные факторы, влияющие на успешность внедрения цифровых технологий, уметь подбирать подходящие методики, выявлять препятствия овладения такими технологиями, учитывать стратегические цели компании.
В данном исследовании обучение и развитие человеческих ресурсов представлено в обобщенном виде - обучение персонала организации.
Степень разработанности проблемы
Данная сфера является малоизученной, но стремительно развивающейся. Среди ак­туальных и востребованных трудов можно выделить работы иностранных авторов, таких как Дж. Берсин, К. Ингли, Д. А. Колб, П.Э. Шлендера. Среди российских практиков необ­ходимо отметить Н. Мекшун, Н. Альбрехта, Г. Грефа, Н. В. Шарапову. В ходе изучения вопросы актуальности применения цифровых технологий в управлении человеческих ре­сурсов были проанализировать труды Р. Поляковой, Н. В. Шараповой, Э. Шмидта и др.
Цели и задачи исследования
Цель исследования - на основе анализа теории и практики применения цифровых технологий в обучении персонала, разработать рекомендации по совершенствованию про­грамм обучения с использованием цифровых технологий.
Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение следую­щих задач:
1) анализ и раскрытие содержания понятий «обучение персонала», «цифровые тех­нологии», «развитие персонала», «корпоративное обучение»;
2) изучение форм, видов и методов обучения персонала, классификация принципов обучения персонала;
3) разработка авторского алгоритма разработки программ обучения персонала с ис­пользованием цифровых технологий;
4) анализ направлений цифровизации в управлении персоналом;
5) изучение и анализ технологий обучения персонала с использованием цифровых технологий;
6) анализ и оценка применяемых цифровых технологий в компании Kelly Services;
7) разработка рекомендаций по внедрению цифрового обучения персонала компании Kelly Services.
Объектом исследования являются программы обучения персонала.
Предмет исследования - внедрение цифровых технологий обучения персонала.
Теоретико-методологическая основа исследования
В процессе изучения теоретической базы были проанализированы работы таких авто­ров как Н. Альбрехта, Н. Мекшун, Н. И. Нагибиной, А.Я. Кибанова, Д. А. Колба, П.Э. Шлен- дера и др. В ходе изучения вопросы актуальности применения цифровых технологий в управлении человеческих ресурсов были проанализировать труды Р. Поляковой, Н. В. Ша­раповой, Э. Шмидта и др.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы сле­дующие методы. В первой и второй частях исследования были применены такие методы, как анализ и синтез информации, описание и сравнение, классификации и аналогии. В ка­честве источников для анализа выступили нормативно-правовая база, учебники по управ­лению персоналом, научные статьи и различные интернет-ресурсы.
Для получения необходимой информации о применяемых в компании Kelly Services цифровых технологиях использованы такие методы, как анализ и синтез информации о компании из различных открытых источников. Из качественных методов исследования будут применяться метод включенного наблюдения, сбор и анализ внутренней документации, анкетирование сотрудников дивизиона Value, а так же проведение экспертных ин­тервью с руководителями центра обучения персонала в компании Kelly Services.
Выпускная квалификационная работа включает в себя три главы. В первой главе раскрывается сущность и роль обучения персонала, рассмотрение целей, принципов, ви­дов, форм и методов обучения персонала - как традиционных, так и инновационных.
Во второй главе рассмотрены современные подходы к использованию цифровых технологий управления персоналом: что существует в российских компаниях в настоящий момент, каковы результаты использования цифровых технологий, какие методики обуче­ния персонала существуют на их основе. Так же во второй главе разработан алгоритм раз­работки программ обучения персонала с использованием цифровых технологий: наиболее стандартизированная процедура, направленная на минимизацию ошибок.
В третьей части работы а представлена характеристика компании, анализ и изучение применяемых в организации цифровых технологий, а так же рекомендации по совершен­ствованию программ обучения персонала с использованием цифровых технологий.
В заключении представлены общие выводы по всей проделанной работе.
Теоретическая и практическая значимость работы
Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении сущности цифровизации, ее направленности и путей развития. Сформулированные в данной работе определения, классифицированные принципы и выявленные закономерности в перспекти­ве могли бы быть полезны для изучения цифровых технологий с точки зрения современ­ного бизнеса.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию программ обучения персонала с использованием цифровых техно­логий, применимого как к компании Kelly Services, так и в других компаниях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С учетом динамики развития экономики (в абсолютно любом направлении), такой фе­номен как цифровизация не просто имеет место быть, а происходит здесь и сейчас, привле­кая внимание компаний, которые стремятся к инновационному и универсальному. Именно универсальность многих цифровых технологий так сильно привлекает современные органи­зации на пути к оптимизации, автоматизации и стандартизации таких процессов управления человеческими ресурсами, как обучение и развитие, адаптация и мотивация.
Данная исследовательская работа направлена на анализ и изучение форм и технологий обучения персонала с использованием цифровых технологий, а так же разработку рекомен­даций по совершенствованию цифровых технологий в программах обучения. В ходе напи­сания выпускной квалификационной работы перед нами стояли следующие цели:
1. анализ и раскрытие содержания понятий «обучение персонала», «цифровые технологии», «развитие персонала», «корпоративное обучение»;
2. изучение форм, видов и методов обучения персонала, классификация принци­пов обучения персонала;
3. разработка авторского алгоритма разработки программ обучения персонала с использованием цифровых технологий;
4. анализ направлений цифровизации в управлении персоналом;
5. изучение и анализ технологий обучения персонала с использованием цифровых технологий;
6. анализ и оценка применяемых цифровых технологий в компании Kelly Services;
7. разработка рекомендаций по внедрению цифрового обучения персонала компа­нии Kelly Services
В первой главе исследования проанализированы различные определения обучения пер­сонала, рассмотрены точки зрения ученых на роль и сущность обучения, а также выявлены отличия между развитием и обучением персонала. На основе разнообразия проанализиро­ванных определений обучения персонала в дальнейшем исследовании было решено исполь­зовать термин «корпоративное обучение», определение которого было составлено автором. Данный термин наиболее полным образом отражает всю суть процесса обучения персонала, так как включает в себя не только получение принципиально новых профессиональных зна­ний и умений, а так же развитие личностных качеств персонала, таких как творческий под­ход, способность к самообучению и саморазвитию. Корпоративное обучение представляет собой процесс обучения, который учитывает не только интересы и потребности бизнеса, стратегические цели и задачи компании. Этот процесс так же рассматривается как инстру­мент прогнозирования потребности в обучении персонала на разных уровнях, таких как уро­вень бизнеса и уровень персонала, и инструмент стандартизации процедуры по разработке программ обучения персонала.
В первой главе рассмотрены как традиционные формы, виды и методы обучения пер­сонала, так и инновационные. Трансформация традиционных методов обучения в цифровые методы обусловлена развивающейся цифровой экономикой, а так же динамичной цифровизацией различных форм управления персонала. Нами были рассмотрены тенденции цифровизации, влияние цифровых технологий на систему управления персоналом, в частности, на обучение персонала.
В работе так же рассмотрены технологии обучения персонала с использованием циф­ровых технологий на практике различных компаний. Актуальность рассмотрения цифровых технологий на основе практического применения в компании обусловлена стремлением вы­брать наиболее эффективные из технологий для решения задачи исследовательской работы - разработки подготовки рекомендаций по разработке программ обучения с использованием цифровых технологий в компании Kelly Services.
Во второй главе представлена авторская разработка - алгоритм разработки программ обучения с использованием цифровых технологий. Алгоритм включает в себя несколько этапов, которые в совокупности направлены на стандартизацию процедуры внедрения циф­рового обучения и в компании, в которых никогда не применялись цифровые технологии, и в компании, которые уже использую цифровизацию как инструмент обучения персонала. Ал­горитм представлен как в словесном виде, так и в виде схемы, и направлен на пошаговое вы­полнение нескольких процедур. С помощью алгоритма происходит определение потребно­сти в обучении, формирование структуры программ обучения, определение целей и задач программ обучения, выбор форм, видов и методов обучения, а так же выбор инструментов и технологий, которые помогут трансформировать традиционные программы обучения в циф­ровые.
В третьей главе исследования проанализирована система обучения персонала в компа­нии Kelly Services, а именно программы обучения персонала с использованием цифровых технологий. На данном этапе исследования использовались методы анализа внутренних до­кументов компании с целью описания структуры компании и ее подразделений. Для анализа программ обучения персонала так же проводилось экспертное интервью с руководителями центра обучения в компании. По результатам интервьюирования выявлены основные проце­дуры, применяемые в Kelly Services для разработки программ обучения, оценки персонала, определения потребности и основного фокуса исключительно на бизнес. Для анализа со­трудников применялся метод анонимного анкетирования с целью оценки удовлетворенности программами обучения персонала в компании.
По результатам анализа применяемых цифровых технологий в компании Kelly Services не было выявлено существенных ошибок и нарушений в разработке программ обучения, скорее наоборот, центр обучения персонала продемонстрировал системный подход к обуче­нию персонала. Некоторые процедуры все же требовали определенных доработок: итогом анализа программ обучения в компании были представлены такие проблемы, как исключи­тельный фокус на потребности бизнеса, неоперативная обратная связь и неактуальность не­которых программ обучения.
В третьем пункте третьей главы были предложены рекомендации по совершенствова­нию использования программ обучения с использованием цифровых технологий, а именно предложено использование авторского алгоритма по разработке цифровых программ обуче­ния. В данном пункте подробно представлена процедура по трансформации очного тренинга по эффективному общению в онлайн-тренинг, что подтверждает практическую значимость применения алгоритма. Представленные в том же пункте общие рекомендации по решению проблем, описанных выше, могут быть актуальным и эффективным решением для оптимиза­ции процесса обучения в компании.
Таким образом, нами были представлены результаты выпускной квалификационной работы с помощью реализации поставленных во введении задач.


1. Альбрехт Н., «Пять правил Digital». Доклад на XVII Саммите HR-директоров России и СНГ.
2. Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. / М. Армстронг. - М.: Инфра-М, 2008. - 824 с.
3. Белайчук А., «Цифровой переворот: без интернета вашему бизнесу не выжить».
4. Булин Д., «Греф: России требуется новая система управления». BBC Русская служба.
5. Волков А.К., Меламуд М.Р., «Общие подходы к созданию компьютерного учебни­ка» // Университетское образование: практика и анализ. -No1(12). - С.55-57.
6. Виртуальные классы, обучающие игры и симуляторы для тренировок: как VR и AR изменят подготовку персонала [Электронный ресурс] URL: https://rb.ru/opinion/vr- ar-personal/
7. Власова В.К., «Построение объектно-ориентированных и логико- математических моделей педагогических систем» / Власова В.К., Кирилова Г.И., Михайлов В.Ю. // Сибирский педагогический журнал. - 2009. No 3. - С. 66-74.
8. Галимова М. П. Готовность российских предприятий к цифровой трансформации: организационные драйверы и барьеры// Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2019. No 1 (27). С. 27-37.
9. Глухенькая, Н. М. (2015). Обучение персонала: исследование принципов и мето­дов. Профессиональное образование. Столица, (1), 42-44.
10. Греф Г. «Как новые глобальные тренды влияют на современную экономику и ме­неджмент». Доклад на Первой Международной конференции «Больше чем обучение: готовим лидеров цифрового мира». Сбербанк. 28.10.2016 [Электронный ресурс]. URL: http://conference.sberbank-university.ru/.
11. Даниленко Е.А., Ярушева С.А. VR-технологии: их потенциал и внедрение в си­стему обучения и развития персонала компаний [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vr-tehnologii-ih-potentsial-i-vnedrenie-v-sistemu- obucheniya-i-razvitiya-personala-kompaniy/viewer
12. Джонсон Д., «Методы обучения. Обучение в сотрудничестве» / Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек, Д. Джонсон.
13. Егоршин А.П., «Управление персоналом» / А.П. Егоршиню. - Нижний Новгород: НИМБ, 2008. - 352 с.
14. Жиров В.Ф., Электронный менеджмент как эффективный инструмент глобализа­ции // Наука и современность. 2011. No 14. С. 275.
15. Зайцева Л. В., Новицкий Л. П., «Оценка дидактической эффективности диалого­вых обучающих систем». // Багрецов С. А., Оганян К. М., Опарина Н. М. Диагностика социально- психологических характеристик малых групп с внешним статусом / Под общ. ред. С. А. Багрецова. СПб., 1999.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ