Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Работа №128133

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы93
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ключевые понятия и их определения 6
Введение 8
Глава 1. Психофизиология исполнительных функций в процессе печати на компьютере 14
1.1. Исполнительные функции: определение и классификация 14
1.1.1 Рабочая память 16
1.1.2. Модели рабочей памяти 17
1.1.3 Нейрофизиологическая рабочей памяти 19
1.1.4. Центральное управление: исполнительный контроль 20
1.1.5. Нейрофизиология исполнительного контроля 22
1.2. Теоретические основы печати 23
1.2.1. Модель двух петель обратной связи при печати 25
1.2.2. Нейрофизиология печати 26
1.2.3. Способы изучения нейрофизиологии печати 27
1.2.4. Вызванные потенциалы при печати 28
1.2.5. Спектральные вызванные потенциалы при печати 31
1.2.6. Анализ фоновой ЭЭГ при печати 32
1.2.7. Резюме 33
Глава 2. Методы исследования 37
2.1. Поведенческие методы 40
2.1.1. Исследование исполнительных функций. BRIEF-2 40
2.1.2. Исследование исполнительных функций. UNIT 43
2.2. Психофизиологические методы 48
2.2.1. Копирование предложений 50
2.2.2 Формулирование предложений 51
2.3. Математико-статистические методы обработки данных 53
Глава 3. Результаты и Обсуждение 55
3.1. Результаты поведенческих методик 55
3.1.1. Результаты корреляционного анализа поведенческих методик 56
3.1.2 Результаты поведенческих показателей в процессе печати на компьютере 58
3.2. Результаты анализа ЭЭГ данных 59
3.2.1. Результаты анализа ЭЭГ данных в процессе припоминания предложений 59
3.2.2. Результаты анализа ЭЭГ данных в процессе свободной печати по картинке 61
3.2.3. Групповые различия между экспериментами по припоминанию предложений и
формулированию предложений 66
Выводы 69
Заключение 71
Список используемой литературы 73
Приложение 1. Информированное согласие на исследование 86
Приложение 2. Одобрение этического комитета 88
Приложение 3. Стимульный материал для ЭЭГ эксперимента «Копирование предложений» . 90
Приложение 4. Стимульный материал (слова) для ЭЭГ эксперимента «Формулирование предложений» 91
Приложение 5. Стимульный материал (примеры изображений) для ЭЭГ эксперимента «Формулирование предложений» 92
Приложение 6. Форма опросника BRIEF-2 93
Приложение 7. Результаты LMM анализа по припоминанию предложений 95


Письменная речь - это форма речи, связанная с выражением слов с помощью графических обозначений. Письменная речь произвольна, поскольку предполагает анализ и синтез как с грамматической, так и с фонетической и синтаксической точек зрения. По мере развития компьютерных технологий письменная речь становится все более распространенной, а в некоторых профессиях может практически полностью заменить устную речь. Так дети, начиная с 6 лет и ранее, могут печатать на планшетах или телефонах поисковые запросы для детских каналов (Scaltritti, Alario &Longcamp, 2018), а пожилые люди начинают осваиваивать новые методы связи и общаются в социальных сетях (Scaltritti, Alario &Longcamp, 2018). Широкое распространение и использование клавиатур повысило навык автоматизированной печати у обычных пользователей до уровня опытных стенографисток (Zhang et al., 2018). Таким образом, в наши дни становятся актуальными исследования письменной речи при печати на компьютере и альтернативных устройствах. Их результаты могут найти применение в различных практических областях: начиная от клинической диагностики речевых или когнитивных нарушений и заканчивая разработкой нейроинтерфейсов—устройств, помогающих респондентам управлять компьютерными программами без участия мышечной активности) (Lebedev &Nicolelis, 2017; Soghoyan et al., 2020).
Большинство работ, посвященных психофизиологии печати, можно разделить на три группы. Во-первых, они отвечают на вопрос, как взаимосвязаны центральные и периферические отделы нервной системы при печати. Исследования в данной области направлены на разработку различных теоретических и математических моделей печати (Wang &Zhang, 2021). Второй блок исследований включает в себя работы, изучающие ингибирующие и активационные процессы в мозге при различных способах печати (Kalfaoglu, Stafford &Milne, 2018). Третьим блоком исследований, наиболее часто встречающимся в литературе, является изучение и разработка нетрадиционных способов печати, например, нейроинтерфейсы, печать на сенсорной клавиатуре или печать с помощью датчиков в ротовой полости (Scaltritti, Alario &Longcamp, 2018; Wang & Zhang, 2021).
Учитывая распространенность навыка печати в современном мире, изучение данного феномена может дать ценную информацию об уровнях иерархической работы нейрофизиологических систем при формировании навыков и сознательной регуляции деятельности, т.е. об исполнительном контроле деятельности (Pinet et al., 2015). В этом и заключается актуальность исследования. Человеческая деятельность состоит из множества программ последовательностей действий, подверженных иерархическим законам (Pinet &Nozari, 2020; Zhang et al., 2018). Параллельная обработка информации из окружающей среды и упорядочивание действий являются важными факторами формирования навыков. Чем быстрее и качественнее производится обработка, тем лучше формируется навык (Scaltritti, Dufau &Grainger, 2018). Печать - является одним из таких навыков. Одной из самых популярных психофизиологических моделей печати в настоящий момент является модель двух петель обратной связи, которая иллюстрирует взаимодействие центральных и периферических отделов головного мозга. Эксперименты, построенные на этой модели, отражают работу различных когнитивных процессов.
Новизна исследования состоит в том, что нами не было найдено исследований, которые бы непосредственно изучали работу ИФ при печати, несмотря на то, что сама модель двух петель построена на принципе иерархического контроля. Иерархический контроль функционирует как система взаимодействия элементов в отношении один-ко-многим (Pinet et al., 2015). Данная система состоит из отдельных элементов, которые образуют иерархию. Тем не менее, процессы когнитивной обработки в данной иерархии могут не носить иерархический характер, а выполняться параллельно (Kuanar et al., 2018). Например, при печати механизмы формулирования предложения и набора слов могут выполняться в одно время, поскольку эти действия задействуют разные психические процессы и области головного мозга.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что свободная печать может быть повсеместно применена как в диагностике, так и в развитии современных технологий. Поскольку в процесс печати большой вклад вносят ИФ, важным шагом на пути их исследования будет разработка специфических экспериментов по их изучению, включающих в себя дополнительную оценку ИФ с помощью методик или опросников. В настоящее время достаточно много литературы посвящено нейроинтерфейсам. В подобных исследованиях изучается нейрональная активность при различных способах ввода информации (печать на сенсорной панели, с помощью клавиатуры и т.д.). Чаще всего участникам предлагается копировать заданный текст или формулировать отдельные предложения. Нами не было обнаружено исследований в области нейроинтерфейсов, в которых использовалась свободная печать. В повседневной жизни чаще всего встречается свободная речь, поэтому так важно рассматривать ее особенности в процессе разработки новейших технологий, таких как нейроинтерфейсы, а также в задачах диагностики. Подводя итог, можно сказать, что печать является примером
многоуровневой функциональной когнитивной деятельности, которая затрагивает комплекс психических процессов, включающих в себя ИФ, т.е. исполнительный контроль, рабочую память и саморегуляцию. Соответственно, исследование печати может стать одним из способов изучения данных феноменов. Особенное внимание стоит уделить изучению психофизиологии печати, поскольку подобные работы могут дать ценные сведения о реализации иерархических систем в головном мозге. В данном исследовании планируется использовать две методики для изучения исполнительных функций: уровень развития исполнительных функций респондента оценивался с помощью самоопросника «Краткая шкала исполнительных функций» (BRIEF, Behavior Rating Inventory of Executive Function) (BRIEF; Gioia, Isquith, Guy, & Kenworthy, 2000) и универсального невербального теста интеллекта (UNIT, Universal Nonverbal Intelligence Test, Second Edition, Bracken, McCallum, 2016). Такой выбор опосредован тем, что в литературе рекомендовано оценивать исполнительные функции комбинацией опросников и методик. Также в исследовании проводилось два психофизиологоческих эксперимента, направленных на копирование и формулирование предложений. В процессе экспериментов регистрировалась электроэнцефолограмма (ЭЭГ).
Объектом данного исследования являются исполнительные функции, в частности процессы функционирования рабочей памяти, исполнительного контроля, а также процессы переключения и торможения.
Предметом исследования являются нейрофизиологическая активация головного мозга в процессе печати.
Целью данного исследования является определить нейрофизиологические корреляты исполнительных функций при печати и спрогнозировать уровень развития исполнительных функций по электрофизиологической активности в процессе печати.
Для реализации данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Определить, какие из поведенческих показателей исполнительных функций в проведенных методиках демонстрируют между собой наибольшую корреляцию.
2. Определить, какие из поведенческих характеристик печати могут выступать дополнительным фактором в модели исполнительных функций при печати.
3. Оценить уровень взаимодействия поведенческих характеристик печати с уровнем развития исполнительных функций.
4. Оценить частотно-временные характеристики нейрональной активации в процессе выполнения задачи на печать припоминаемого текста в зависимости от уровня развития рабочей памяти и процессов торможения.
5. Оценить частотно-временные характеристики электрической активности в процессе свободной печати в зависимости от уровня развития исполнительных функций.
6. Сравнить частотно-временные характеристики электрической активности в процессе свободной печати и при печати припоминаемого текста.
Исходя из вышеописанного можно сформулировать следующие гипотезы исследования:
1. Существует модель, которая может описать нейрофизиологию исполнительных функций через активацию гамма и бета ритмов при печати на компьютере.
2. Существуют различия в нейрональной активации во вкладе различных исполнительных функций в процессы формулирования и копирования предложений.
Также определим операциональные гипотезы, на основе вышеописанных.
1. Будет наблюдаться значимая корреляция между результатами методик BRIEF-2 и UNIT, которые измеряют уровень развития соответствующих исполнительных функций.
2. Будет наблюдаться статистически значимый вклад уровня развития исполнительных функций в поведенческие показатели при печати.
3. Будет наблюдаться статистически значимый вклад показателей развития исполнительных функций в активацию моторной коры в высокочастотных ритмах при печати припоминаемого текста.
4. Будет наблюдаться статистически значимый вклад показателей развития исполнительных функций в активацию моторной коры в высокочастотных ритмах при свободной печати текста по картинке.
5. Будет наблюдаться статистически значимые различия в высокочастотных ритмах между процессами свободной печати по картинке и печати в процессе припоминания текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Все задачи, поставленные в данном исследовании, были полностью решены. Нами были изучены психофизиологические и поведенческие особенности исполнительных функций в процессе печати и построены модели исполнительных функций, согласно поставленной цели.
Научная значимость полученных результатов отражается в определении психофизиологических паттернов исполнительных функций при печати. Печать является сложным иерархическим процессом, в котором задействованы исполнительные и когнитивные функции. Принципиальная разница между копированием предложений и формулированием новых предложений в процессе печати можно отследить по активации высокочастотных ритмов во фронтальных, префронтальных и моторных областях. Зачастую печать, как процесс, демонстрирует высокую нагрузку в премоторных и моторных областях, только если респондентам дается дополнительная задача на печать (Scaltritti, Alario &Longcamp, 2018). При этом, если речь идет о копировании текста или предложения, то, в связи с тем, что деятельность достаточно автоматизирована, высокочастотная нагрузка наблюдается в меньшей степени (Logan &Crump, 2011). Соответственно, у респондентов, у которых печать автоматизирована (согласно литературе, скорость печати при копировании - выше 150 знаков в минуту, точность - выше 97%), возможно изучать более сложные психические процессы при печати, которые также задействованы в этом процессе. Согласно теории Логана и Крампа (2011) об иерархических процессах при печати, данный инструмент можно использовать в том числе для тренировки исполнительных функций, которые активно вовлечены в процессы печати на всех этапах. Данное исследование продемонстрировало высокий вклад исполнительного контроля, рабочей памяти, процессов торможения и переключения в печать предложений, как в случае припоминания заданных предложений, так и в ситуации формулирования предложений. Моторный компонент, который задействован в данном иерархическом процессе (моторная память), часто в литературе упоминается в качестве диагностики или при профилактике дегенеративных заболеваний. Данное исследование наглядно проиллюстрировало вклад, который вносит в процесс печати уровень развития различных исполнительных функций, что может говорить, что различные тренажеры, основанные на печати, могут быть использованы для тренировки этих функций. Практический вклад данного исследования может быть отражен в полезности создания печатных тренажеров различного уровня сложности для респондентов, у которых наблюдаются нарушения когнитивных или исполнительных функций. Поскольку печать является распространённой деятельностью, то подобные тренировки могут быть доступны практически любым слоям населения.
Также, поскольку в настоящее время существует социальная проблема трудности обучения печати на компьютере возрастных групп населения, то популяризация информации о том, что данный вид деятельности может быть рассмотрен как профилактика и укрепление когнитивных и исполнительных функций, может повысить мотивацию пожилых людей к обучению.
Другим полярным блоком практической и социальной значимости может быть разработка более совершенных способов печати, на основе полученных результатов. Поскольку в данной работе была показаны взаимосвязь между исполнительными функциями и печатью, то можно предполагать возможность обучения нейросетей на основе полученных психофизиологических данных, что и будет являться дальнейшей задачей автора.



1. Баарс, Б., & Гейдж, Н. (2014). Мозг, познание, разум: введение в когнитивные нейронауки. М.,»БИНОМ Лаборатория знаний.
2. Alves, R. A., Castro, S. L., & Olive, T. (2008). Execution and pauses
in writing narratives: Processing time, cognitive effort and typing skill. International journal of psychology, 43(6), 969-979.
https://doi.org/10.1080/00207590701398951
3. Arezzo, J., & Vaughan Jr, H. G. (1980). Intracortical sources and surface topography of the motor potential and somatosensory evoked potential in the monkey. In progress in brain research (Vol. 54, pp. 77-83). Elsevier. https://doi.org/10.1016/S0079-6123(08)61610-6
4. Baddeley, A. (2000). The episodic buffer: a new component of
working memory?. Trends in cognitive sciences, 4(11), 417-423.
https://doi.org/10.1016/S0079-6123(08)61610-6
5. Baddeley, A. (2007). Working memory, thought, and action (Vol. 45). OuP Oxford.
6. Baddeley, A. (2012). Working memory: theories, models, and controversies. Annual review of psychology, 63, 1-29.
7. Baddeley, A. D., & Hitch, G. J. (1994). Developments in the concept of working memory. Neuropsychology, 8(4), 485.
8. Baggetta, P., & Alexander, P. A. (2016).Conceptualization and operationalization of executive function. Mind, Brain, and Education, 10(1), 10-33.https://doi.org/10.1111/mbe.12100
9. Bai, O., Mari, Z., Vorbach, S., & Hallett, M. (2005). Asymmetric
spatiotemporal patterns of event-related desynchronization preceding voluntary sequential finger movements: a high-resolution EEG study. Clinical neurophysiology, 116(5), 1213-1221.
https: //doi.org/ 10.1016/j.clinph.2005.01.006
10. Barrouillet, P., and Camos, V. (2007). «The time-based resource-sharing model of working memory,» in The Cognitive Neuroscience of Working Memory, ed. N. Osaka (Oxford: Oxford University Press), 59-80. doi: 10.1093/acprof:oso/9780198570394.003.0004
11. Baus, C., Strijkers, K., & Costa, A. (2013). When does word frequency influence written production?. Frontiers in psychology, 4, 963. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2013.00963
12. Berlot, E., Prichard, G., O’Reilly, J., Ejaz, N., &Diedrichsen, J. (2019). Ipsilateral finger representations in the sensorimotor cortex are driven by active movement processes, not passive sensory input. Journal of neurophysiology, 121(2), 418-426. https://doi.org/10.1152/jn.00439.2018
13. Berninger, V. W., Cartwright, A. C., Yates, C. M., Swanson, H. L., & Abbott, R. D. (1994). Developmental skills related to writing and reading acquisition in the intermediate grades. Reading and Writing, 6(2), 161-196. https://doi.org/10.1007/BF01026911
14. Bialystok, E., Craik, F. I., & Ryan, J. (2006). Executive control in a modified antisaccade task: Effects of aging and bilingualism. Journal of experimental psychology: Learning, Memory, and Cognition, 32(6), 1341.
15. Bolkan, S. S., Stujenske, J. M., Parnaudeau, S., Spellman, T. J., Rauffenbart, C., Abbas, A. I., et al. (2017). Thalamic projections sustain prefrontal activity during working memory maintenance. Nat. Neurosci. 20, 987-996. doi: 10.1038/nn.4568
16. Botvinick, M., & Plaut, D. C. (2004). Doing without schema
hierarchies: a recurrent connectionist approach to normal and impaired routine sequential action. Psychological review, 111(2), 395.
https://doi.org/10.1037/0033-295X.11E2.395
17. Bracken, B. A., & McCallum, R. S. (1998). Universal nonverbal intelligence test. Chicago, IL, USA:: Riverside Publishing Company.
18. Burle, B., Bonnet, M., Vidal, F., Possamai, C. A., & Hasbroucq, T.
(2002). A transcranial magnetic stimulation study of information processing in the motor cortex: relationship between the silent period and the reaction time delay. Psychophysiology, 39(2), 207-217. https://doi.org/10.1111/1469-
8986.3920207
19. Burle, B., Possamai, C. A., Vidal, F., Bonnet, M., & Hasbroucq, T.
(2002). Executive control in the Simon effect: an electromyographic and distributional analysis. Psychological research, 66(4), 324-336.
https://doi.org/10.1007/s00426-002-0105-6
20. Burle, B., Van den Wildenberg, W. P., Spieser, L., & Ridderinkhof, K. R. (2016). Preventing (impulsive) errors: Electrophysiological evidence for online inhibitory control over incorrect responses. Psychophysiology, 53(7), 1008-1019. https://doi.org/10.1111/psyp.12647
21. Cak, H. T., QengelKultur, S. E., Gokler, B., Oktem, F., &Ta§kiran, C. (2017). The Behavior Rating Inventory of Executive Function and continuous performance test in preschoolers with attention deficit hyperactivity disorder. Psychiatry Investigation, 14(3), 260. https://doi.org/10.4306/pi.2017.14.3.260
22. Chai, W. J., Abd Hamid, A. I., & Abdullah, J. M. (2018). Working memory from the psychological and neurosciences perspectives: a review. Frontiers in psychology, 9, 401.
23. Cheyne, D. O. (2013). MEG studies of sensorimotor rhythms: a
review. Experimental neurology, 245, 27-39.
https: //doi.org/ 10.1016/j.expneurol.2012.08.030
24. Cheyne, D. O., Ferrari, P., & Cheyne, J. A. (2012). Intended actions
and unexpected outcomes: automatic and controlled processing in a rapid motor task. Frontiers in human neuroscience, 6, 237.
https: //doi.org/10.3389/fnhum.2012.00237
25. Cohen, A. L., Bayer, U. C., Jaudas, A., & Gollwitzer, P. M. (2008). Self-regulatory strategy and executive control: Implementation intentions modulate task switching and Simon task performance. Psychological Research, 72(1), 12-26.
26. Cowan, N. (2008). What are the differences between long-term, short-term, and working memory? Prog. Brain Res. 169, 323-338. doi: 10.1016/S0079-6123(07)00020-9
27. Cowan, N., Elliott, E. M., Saults, J. S., Morey, C. C., Mattox, S., Hismjatullina, A., & Conway, A. R. (2005). On the capacity of attention: Its estimation and its role in working memory and cognitive aptitudes. Cognitive psychology, 51(1), 42-100. https://doi.org/10.1016/j.cogpsych.2004.12.001
28. Crump, M. J., & Logan, G. D. (2010). Hierarchical control and skilled typing: Evidence for word-level control over the execution of individual keystrokes. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 36(6), 1369. https://doi.org/10.1037/a0020696
29. Dhamala, M., Pagnoni, G., Wiesenfeld, K., Zink, C. F., Martin, M.,
&Berns, G. S. (2003). Neural correlates of the complexity of rhythmic finger tapping. Neuroimage, 20(2), 918-926. https://doi.org/10.1016/S1053-
8119(03)00304-5
30. Diamond, A. (2013). Executive functions. Annual review of psychology, 64, 135-168.
31. Donner, T. H., Siegel, M., Fries, P., & Engel, A. K. (2009). Buildup
of choice-predictive activity in human motor cortex during perceptual decision making. Current Biology, 19(18), 1581-1585.
https://doi.org/10.1016/j.cub.2009.07.066
32. Duque, J., Lew, D., Mazzocchio, R., Olivier, E., & Ivry, R. B.
(2010). Evidence for two concurrent inhibitory mechanisms during response preparation. Journal of Neuroscience, 30(10), 3793-3802.
https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.5722-09.2010
33. Eagle, D. M., Bari, A., & Robbins, T. W. (2008). The
neuropsychopharmacology of action inhibition: cross-species translation of the stop-signal and go/no-go tasks. Psychopharmacology, 199(3), 439-456.
34. Friston, K., Moran, R., and Seth, A. K. (2013). Analysing connectivity with granger causality and dynamic causal modelling. Curr. Opin. Neurobiol. 23, 172-178. doi: 10.1016/j.conb.2012.11.010
35. Garcia-Marco, E., Morera, Y., Beltran, D., de Vega, M., Herrera, E.,
Sedeno, L., ...&Garcia, A. M. (2019). Negation markers inhibit motor routines during typing of manual action verbs. Cognition, 182, 286-293.
https://doi.org/10.1016zj.cognition.2018.10.020
36. Gioia, G. A., Isquith, P. K., Guy, S. C., & Kenworthy, L. (2000). Test review behavior rating inventory of executive function. Child Neuropsychology, 6(3), 235-238.
37. Gioia, G. A., Isquith, P. K., Guy, S. C., & Kenworthy, L.
(2009). Brief. pDp”O.
38. Gioia, G. A., Isquith, P. K., Guy, S. C., & Kenworthy, L.
(2015). BRIEF: Behavior rating inventory of executive function. Lutz, FL: Psychological Assessment Resources.
39. Grigorenko, E. L., Mambrino, E., & Preiss, D. D. (2012). Writing: A mosaic of new perspectives. Psychology Press.
40. Hamzei, F., Dettmers, C., Rzanny, R., Liepert, J., Buchel, C., & Weiller, C. (2002). Reduction of excitability («inhibition») in the ipsilateral primary motor cortex is mirrored by fMRI signal decreases. Neuroimage, 17(1), 490-496. https://doi.org/10.1006/nimg.2002.1077
41. Heidlmayr, K., Kihlstedt, M., & Isel, F. (2020). A review on the electroencephalography markers of Stroop executive control processes. Brain and Cognition, 146, 105637.
42. Jimura, K., Chushak, M. S., Westbrook, A., and Braver, T. S. (2017). Intertemporal decision-making involves prefrontal control mechanisms associated with working memory. Cereb. Cortex doi: 10.1093/cercor/bhx015
43. Jones, K. T., Johnson, E. L., & Berryhill, M. E. (2020).
Frontoparietal theta-gamma interactions track working memory enhancement with training and tDCS. Neuroimage, 211, 116615.
44. Kalfaoglu, Q., Stafford, T., & Milne, E. (2018). Frontal theta band oscillations predict error correction and posterror slowing in typing. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 44(1), 69. https: //doi.org/10.1037/xhp0000417
45. Kicic, D., Lioumis, P., Ilmoniemi, R. J., & Nikulin, V. V. (2008).
Bilateral changes in excitability of sensorimotor cortices during unilateral movement: combined electroencephalographic and transcranial magnetic
stimulation study. Neuroscience, 152(4), 1119-1129.
https: //doi.org/ 10.1016/j.neuroscience.2008.01.043
46. Kim, C., Kroger, J. K., Calhoun, V. D., and Clark, V. P. (2015). The role of the frontopolar cortex in manipulation of integrated information in working memory. Neurosci. Lett. 595, 25-29. doi: 10.1016/j.neulet.2015.03.044
47. Kopp, B., Rist, F., & Mattler, U. W. E. (1996). N200 in the flanker task as a neurobehavioral tool for investigating executive control. Psychophysiology, 33(3), 282-294.
48. Krueger, R., Huang, Y., Liu, X., Santander, T., Weimer, W., &
Leach, K. (2020, October). Neurological divide: an fMRI study of prose and code writing. In 2020 IEEE/ACM 42nd International Conference on Software Engineering (ICSE) (pp. 678-
690).IEEE.https://doi.org/10.1145/3377811.3380348
49. Kuanar, S., Athitsos, V., Pradhan, N., Mishra, A., & Rao, K. R. (2018, April).Cognitive analysis of working memory load from EEG, by a deep recurrent neural network.In 2018 IEEE International Conference on Acoustics, Speech and Signal Processing (ICASSP) (pp. 2576-2580).IEEE. https://doi.org/10.1109/ICASSP.2018.8462243
50. Labruna, L., Lebon, F., Duque, J., Klein, P. A., Cazares, C., & Ivry, R. B. (2014). Generic inhibition of the selected movement and constrained inhibition of nonselected movements during response preparation. Journal of cognitive neuroscience, 26(2), 269-278. https://doi.org/10.1162/jocn_a_00492
51. Lawson, G. M., Hook, C. J., & Farah, M. J. (2018). A meta-analysis of the relationship between socioeconomic status and executive function performance among children. Developmental science, 21(2), e12529.
52. Lebedev, M. A., &Nicolelis, M. A. (2017). Brain-machine
interfaces: From basic science to neuroprostheses and neurorehabilitation. Physiological reviews, 97(2), 767-837.
https: //doi.org/10.1152/physrev.00027.2016
53. Leocani, L., Toro, C., Zhuang, P., Gerloff, C., & Hallett, M. (2001). Event-related desynchronization in reaction time paradigms: a comparison with event-related potentials and corticospinal excitability. Clinical Neurophysiology, 112(5), 923-930. https://doi.org/10.1016/S1388-2457(01)00530-2
54. Leuthold, H., Sommer, W., & Ulrich, R. (2004).Preparing for action: inferences from CNV and LRP.Journal of psychophysiology, 18(2/3), 77-88. https://doi.org/10.1027/0269-8803.18.23.77
55. Logan, G. D., & Crump, M. J. (2009). The left hand doesn't know
what the right hand is doing: The disruptive effects of attention to the hands in skilled typewriting. Psychological Science, 20(10), 1296-1300.
https://doi.org/10.1111/j.1467-9280.2009.02442.x
56. Logan, G. D., & Crump, M. J. (2011). Hierarchical control of
cognitive processes: The case for skilled typewriting. In Psychology of learning and motivation (Vol. 54, pp. 1-27).Academic Press.
https://doi.org/10.1016/B978-0-12-385527-5.00001-2
57. Logan, G. D., Miller, A. E., & Strayer, D. L. (2011).
Electrophysiological evidence for parallel response selection in skilled typists. Psychological science, 22(1), 54-56. https://doi.org/10.1177/0956797610390382
58. Lundqvist, M., Herman, P., Warden, M. R., Brincat, S. L., & Miller, E. K. (2018). Gamma and beta bursts during working memory readout suggest roles in its volitional control. Nature communications, 9(1), 1-12.
59. Lundqvist, M., Herman, P., Warden, M. R., Brincat, S. L., & Miller, E. K. (2018). Gamma and beta bursts during working memory readout suggest roles in its volitional control. Nature communications, 9(1), 1-12.
60. Ma, L., Steinberg, J. L., Hasan, K. M., Narayana, P. A., Kramer, L. A., and Moeller, F. G. (2012). Working memory load modulation of parieto-frontal connections: evidence from dynamic causal modeling. Hum. Brain Mapp. 33, 1850-1867. doi: 10.1002/hbm.21329
61. McAuley, T., Chen, S., Goos, L., Schachar, R., & Crosbie, J. (2010).
Is the behavior rating inventory of executive function more strongly associated with measures of impairment or executive function?. Journal of the International Neuropsychological Society, 16(3), 495-505.
https://doi.org/ 10.1017/S1355617710000093
62. Meckler, C., Allain, S., Carbonnell, L., Hasbroucq, T., Burle, B., &
Vidal, F. (2010). Motor inhibition and response expectancy: A Laplacian ERP study. Biological psychology, 85(3), 386-392.
https://doi.org/10.1016/j.biopsycho.2010.08.011
63. Miller, E. K., Lundqvist, M., & Bastos, A. M. (2018).Working
Memory 2.0. Neuron, 100(2), 463-475.
https://doi.org/10.1016zj.neuron.2018.09.023
64. Miyake, A., Friedman, N. P., Emerson, M. J., Witzki, A. H., Howerter, A., & Wager, T. D. (2000). The unity and diversity of executive functions and their contributions to complex “frontal lobe” tasks: A latent variable analysis. Cognitive psychology, 41(1), 49-100.
65. Moore, A. B., Li, Z., Tyner, C. E., Hu, X., and Crosson, B. (2013). Bilateral basal ganglia activity in verbal working memory. Brain Lang. 125, 316-323. doi: 10.1016/j.bandl.2012.05.003
66. Murty, V. P., Sambataro, F., Radulescu, E., Altamura, M., Iudicello,
J., Zoltick, B., et al. (2011). Selective updating of working memory content modulates meso-cortico-striatal activity. Neuroimage 57, 1264-1272. doi:
10.1016/j.neuroimage.2011.05.006
67. Nguyen, P., Bui, N., Nguyen, A., Truong, H., Suresh, A., Whitlock,
M., ...& Vu, T. (2018, June). Tyth-typing on your teeth: Tongue-teeth
localization for human-computer interface. In Proceedings of the 16th Annual International Conference on Mobile Systems, Applications, and Services (pp. 269-282). https://doi.org/10.1145/3210240.3210322
68. Nirkko, A. C., Ozdoba, C., Redmond, S. M., Burki, M., Schroth, G.,
Hess, C. W., & Wiesendanger, M. (2001). Different ipsilateral representations for distal and proximal movements in the sensorimotor cortex: activation and deactivation patterns. Neuroimage, 13(5), 825-835.
https://doi.org/10.1006/nimg.2000.0739
69. Oldfield, R.C. «The assessment and analysis of handedness: the Edinburgh inventory.» Neuropsychologia. 9(1):97-113. 1971
70. Osaka, M., Osaka, N., Kondo, H., Morishita, M., Fukuyama, H.,
Aso, T., et al. (2003). The neural basis of individual differences in working memory capacity: an fMRI study. Neuroimage 18, 789-797. doi:
10.1016/S 1053-8119(02)00032-0
71. Perera, H., Shiratuddin, M. F., & Wong, K. W. (2018). Review of EEG-based pattern classification frameworks for dyslexia. Brain informatics, 5(2), 1-14. https://doi.org/10.1186/s40708-018-0079-9
72. Pinet, S., & Nozari, N. (2020). Electrophysiological correlates of monitoring in typing with and without visual feedback. Journal of Cognitive Neuroscience, 32(4), 603-620. https://doi.org/10.1162/jocn_a_01500
73. Pinet, S., Hamame, C. M., Longcamp, M., Vidal, F., &Alario, F. X. (2015). Response planning in word typing: Evidence for inhibition. Psychophysiology, 52(4), 524-531.https://doi.org/10.1111/psyp.12373
74. Praamstra, P., & Seiss, E. (2005). The neurophysiology of response
competition: Motor cortex activation and inhibition following subliminal response priming. Journal of cognitive neuroscience, 17(3), 483-493.
https://doi.org/10.1162/0898929053279513
75. Qu, X., Mei, Q., Liu, P., & Hickey, T. (2020, October). Using EEG to distinguish between writing and typing for the same cognitive task. In International Conference on Brain Function Assessment in Learning (pp. 66-74). Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-60735-7_7
76. Richter, C. G., Bosman, C. A., Vezoli, J., Schoffelen, J. M., & Fries, P. (2019). Brain rhythms shift and deploy attention. bioRxiv, 795567.
77. Rodriguez Merzagora, A. C., Izzetoglu, M., Onaral, B., and Schultheis, M. T. (2014). Verbal working memory impairments following traumatic brain injury: an fNIRS investigation. Brain Imaging Behav. 8, 446-459. doi: 10.1007/s11682-013-9258-8
78. Roth, R. M., Erdodi, L. A., McCulloch, L. J., & Isquith, P. K. (2015). Much ado about norming: The behavior rating inventory of executive function. Child Neuropsychology, 21(2), 225-233.
79. Rumelhart, D. E., & Norman, D. A. (1982). Simulating a skilled typist: A study of skilled cognitive-motor performance. Cognitive science, 6(1), 1-36. https://doi.org/10.1207/s15516709cog0601_1
80. Salehinejad, M. A., Ghanavati, E., Rashid, M. H. A., & Nitsche, M. A. (2021). Hot and cold executive functions in the brain: A prefrontal-cingular network. Brain and Neuroscience Advances, 5, 23982128211007769.
81. Scaltritti, M., Alario, F. X., & Longcamp, M. (2018). The scope of planning serial actions during typing. Journal of cognitive neuroscience, 30(11), 1620-1629. https://doi.org/10.1162/jocn_a_01305
82. Scaltritti, M., Alario, F. X., & Longcamp, M. (2018).The scope of planning serial actions during typing.Journal of cognitive neuroscience, 30(11), 1620-1629. https://doi.org/10.1162/jocn_a_01305
83. Scaltritti, M., Dufau, S., & Grainger, J. (2018). Stimulus orientation
and the first-letter advantage.Actapsychologica, 183 37-42.
https: //doi.org/ 10.1016/j.actpsy.2017.12.009
84. Scaltritti, M., Pinet, S., Longcamp, M., &Alario, F. X. (2017). On the functional relationship between language and motor processing in typewriting: an EEG study. Language, Cognition and Neuroscience, 32(9), 1086-1101.https://doi.org/10.1080/23273798.2017.1283427
85. Scaltritti, M., Suitner, C., & Peressotti, F. (2020). Language and
motor processing in reading and typing: Insights from beta-frequency band power modulations. Brain and Language, 204, 104758.
https: //doi.org/ 10.1016/j.bandl .2020.104758
86. Smigasiewicz, K., Ambrosi, S., Blaye, A., & Burle, B. (2020). Inhibiting errors while they are produced: direct evidence for error monitoring and inhibitory control in children. Developmental Cognitive Neuroscience, 41, 100742. https://doi.org/10.1016Zj.dcn.2019.100742
87. Smith, E. E., & Jonides, J. (1999). Storage and executive processes in the frontal lobes. Science, 283(5408), 1657-1661.
88. Soghoyan, G., Smetanin, N., Lebedev, M., & Ossadtchi, A. (2020, October). Performance Analysis of a Source-Space Low-Density EEG-Based Motor Imagery BCI. In International Conference on Cognitive Sciences (pp. 687¬691). Springer, Cham. https://doi.org/10.3389/fnins.2017.00180
89. Sun, L., Feng, Z., Chen, B., & Lu, N. (2018). A contralateral channel guided model for EEG based motor imagery classification. Biomedical Signal Processing and Control, 41, 1-9. https://doi.org/10.1016/j.neuron.2018.09.023
90. Taniguchi, Y., Burle, B., Vidal, F., & Bonnet, M. (2001). Deficit in motor cortical activity for simultaneous bimanual responses. Experimental brain research, 137(3), 259-268. https://doi.org/10.1007/s002210000661
91. Tempel, T., Frings, C., & Pastotter, B. (2020). EEG beta power increase indicates inhibition in motor memory. International Journal of Psychophysiology, 150, 92-99.
92. van der Meer, A. L., & Van der Weel, F. R. (2017). Only three fingers write, but the whole brain worksf: a high-density EEG study showing advantages of drawing over typing for learning. Frontiers in psychology, 8, 706. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00706
93. Vidal, F., Grapperon, J., Bonnet, M., & Hasbroucq, T. (2003). The
nature of unilateral motor commands in between-hand choice tasks as revealed by surface Laplacian estimation. Psychophysiology, 40(5), 796-805.
https://doi.org/10.1111/1469-8986.00080
94. Wang, C., & Zhang, Q. (2021). Word frequency effect in written production: Evidence from ERPs and neural oscillations. Psychophysiology, 58(5), e13775. https://doi.org/10.1111/psyp.13775
95. Wiig, E. H., Secord, W. A., & Semel, E. (2013). Clinical evaluation of language fundamentals: CELF-5. Pearson.
96. Yang, Y., Shields, G. S., Guo, C., & Liu, Y. (2018). Executive
function performance in obesity and overweight individuals: A meta-analysis and review. Neuroscience &Biobehavioral Reviews, 84, 225-244.
https://doi.org/10.1016/j.neubiorev.2017.11.020
97. Zhang, X., Yao, L., Sheng, Q. Z., Kanhere, S. S., Gu, T., & Zhang, D. (2018, March). Converting your thoughts to texts: Enabling brain typing via deep feature learning of eeg signals. In 2018 IEEE international conference on pervasive computing and communications (PerCom) (pp. 1-10).IEEE. https://doi.org/10.1109/PERCOM.2018.8444575
98. Ziemus, B., Baumann, O., Luerding, R., Schlosser, R., Schuierer, G., Bogdahn, U., et al. (2007). Impaired working-memory after cerebellar infarcts paralleled by changes in bold signal of a cortico-cerebellar circuit. Neuropsychologia 45, 2016-2024. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2007.02.012


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ