Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы современного художественного музея

Работа №128104

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы116
Год сдачи2021
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Историографический обзор 11
1.1 Русская историография 11
1.2 Зарубежная историография 16
Глава 2. Научно-исследовательская работа 20
2.1 Объект и задача научно-исследовательская работа 21
2.2 Виды научно-исследовательская работа 28
2.3 Организация научно-исследовательская работа 31
2.4 Методика научно-исследовательская работа 33
Выводы по 2-ой главе 37
Глава 3. Просветительская работа 38
3.1 Основное содержание работы музейного образования 40
3.2 Формы культурно-образовательной работы 47
3.3 Существенный характер работы музейного образования 53
Выводы по 3-ой главе 59
Глава 4. Научно фондовая работа 59
4.1 Изучение музейных предметов 60
4.2 Учетно-хранительская работа 63
4.3 Задачи консервации и реставрации 68
Выводы по 4-ей главе 78
Глава 5. Выставочная работа 79
5.1 Основное содержание выставочная работа 80
5.2 Художественное и научное проектирование экспозиции 86
5.3 Основные этапы проектирования музейных экспозиций 92
Выводы по 5-ой главе 97
Заключение 99
Список литературы 102

С развитием науки, техники и экономики музеи стали неотъемлемой частью жизни людей. Музеи стали общественными учреждениями, которые повышают культурные ценности и улучшают культурное качество людей. Являясь учреждением по охране, исследованию и демонстрации культурного и природного наследия, музеи выполняют уникальную культурно-просветительскую функцию в обществе и представляют образ истории, культуры и современной цивилизации страны.
В стремлении к материальному наслаждению культурная жизнь становится все более важной целью. Это изменение не только предоставляет музеям возможности для развития, но и ставит перед музеями беспрецедентные задачи по адаптации к этому требованию общества, поскольку музеи должны не только удовлетворять потребности аудитории, но и, что более важно, не терять свои собственные функциональные характеристики. С этой целью китайские музеи приложили немало усилий, но, учитывая темпы развития мировых музеев и степень их интеграции в общество, многие аспекты китайских музеев все еще нуждаются в изучении и совершенствовании.
Музейное дело в Китае развивается уже более 100 лет. В настоящее время музеи Китая переживают период бурного развития, увеличивается количество, типы и масштабы музеев, все более очевидными становятся проблемы, возникающие при внутреннем управлении и развитии музеев Китая.
Музейное дело Китая в его развитии во многом заимствовано из Музейное дело Китая в его развитии во многом заимствовано из российского опыта. В «Большой советской энциклопедии» утверждается, что Музееведение, музеология - научная дисциплина, изучающая происхождение музеев, их общественные функции, вопросы теории и методики музейного дела . Это определение, руководствуясь диалектическим материализмом, оказало долгосрочное влияние на китайскую музеологию.
Организация современного российского музея искусства относится к области музееведения. Изучение музееведения будет более полезным для изучения организации российских художественных музеев. Таким образом, в первую очередь анализируется музееведение, в том числе история возникновения и развития музейного дела и его взаимоотношений с обществом, а также эволюция социальной функции музея, функционирование внутренних механизмов и правил взаимодействия.
С 1960 годов, музееведение стало рассматриваться как наука в создании и как самостоятельная дисциплина, как изучение особых отношений между людьми и окружающей их средой, объект ее понимания - как особое средство, с помощью которого человек пришел к своей реальности, выраженной на объективном уровне через различные музеи истории, и как Проявления и частичные отражения систем памяти. Музеология - это по сути, социальная наука; она подчинена дисциплинарной области записи памяти и вносит особый вклад в понимание человеческого общества. Для того, чтобы сделать хорошую работу в быстром развитии музеев и сделать хорошую работу в музеях, необходимо соблюдать требования музееведения.
Музеология - междисциплинарная и практическая социальная дисциплина, неразрывно связанная с археологией, историей, образованием и коммуникацией. Как самостоятельная дисциплина, музееведение имеет особую теоретическую систему, состоящую из ряда определений, концепций, структур и методов исследования, которые постоянно совершенствуются по мере развития музейной практики.
В этой работе использование теоретических и эмпирических методов позволит понять организацию современного Русского музея искусства и его роль в продвижении современного общества. В теоретическом обосновании музеологической темы присутствует институциональный подход, тематический подход, комплексный подход.
Я хочу изучить учреждения русских художественных музеев, чтобы перенять опыт российских музеев. Таким образом, я исправлю недостатки китайских музеев и преподам уроки для более быстрого развития китайских музеев. Поэтому для своих исследований я выбрала область музееведения - организацию музеев русского искусства.
Актуальность темы исследования:
Анализируется организация работы российских художественных музеев, а богатый опыт работы в российских музеях дает справочное значение для строительства и управления китайскими художественными музеями. Рассматривается понятийная структура менеджмента, особенно в отношении современной области художественных музеев. Особое внимание уделяется определение основных требований общества и государства к музеям; показать Музей современного искусства как единую систему культуры и коммуникации; анализировать способы и формы общения и взаимодействия художественных музеев и современного общества.
По сравнению с музейным бизнесом в России музейное дело в Китае развивается в более сжатые сроки, а музейная система, функции и аппаратные средства недостаточны. Музейный бизнес в России относительно развит, и изучение организации российских музеев имеет важное сравнительное и справочное значение для строительства и управления китайскими музеями. Россия и Китай имеют больше сходств, чем другие передовые музеи западных странах. Например, системы управления историческими музеями в России и Китае. Таким образом, изучив организацию российских художественных музеев, можно привнести в китайские музеи обучающий опыт для лучшего развития.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Предметный подход к музееведению, и к организации работы музее, пропологаюший, сбор, хранения, изучения, использования и значения музейных объектов .
Гипотеза:
Изучение российских художественных музеев обеспечит базовую ценность для строительства и управления китайскими художественными музеями.
Эмпирической база исследования:
Современные художественные музея в России, включая Эрмитаж, Государственный Русский музей, Научно-исследовательский музей российской академии художеств, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственный музей В.В. Маяковского, Государственный исторический музей, Государственный Дарвиновский музей.
Цель исследования:
Исследование организации российских художественных музеев и сравнение с китайскими художественными музеями привели к выводу о том, российское музейное дело в области искусства находится на продвинутом уровне и чему китайские художественные музеи должны научиться у российских художественных музеев.
Задачи исследования:
1. Определение основных требований общества и государства к музеям;
2. Показать музей современного искусства как единую систему культуры и коммуникации;
3. Анализировать способы и формы общения и взаимодействия художественных музеев и современного общества.
Значение исследования:
Принимая организацию Русского художественного музея в качестве объекта исследования и анализа, основное значение заключается в следующих моментах:
1. Россия - страна с относительно развитым музеем, и изучение организации российских художественных музеев имеет важное сравнительное значение и справочную ценность для строительства и управления китайскими художественными музеями.
2. По сравнению с другими передовыми странами западных музеев, у России больше сходства с Китаем. Музеи в России и Китае возникли в Западной Европе и являются продуктом изучения западной цивилизации. Реформы Петра I постепенно и всесторонне модернизировали российское общество в политическом, экономическом и культурном аспектах. Российские музеи развивались в контексте этой глубокой социальной трансформации, которая похожа на начало современных китайских музеев. Китай всесторонне и систематически извлек уроки из опыта советских музеев в строительстве музеев, руководящих идеологий и конкретных методов работы и методов музеев. Более того, в России в начале двадцатого века произошли две огромные социальные мутации: от превращения полуфеодальной империалистической страны в социалистическую и до конца двадцатого века в капиталистическую страну. Социальная структура и социальная культура Китая претерпели огромные изменения за последние 100 лет. В этом отношении Китай и Россия также имеют сходство. Наконец, с точки зрения системы управления, большинство музеев в России возглавляются Министерством культуры и другими правительственными ведомствами. Российский художественный музей, как и воля государства, несет социальный статус пропаганды, который очень похож на китайские музеи.
Я хотелось бы изучить и проанализировать музееведение и на этой основе уточнить историю и внутренние механизмы функционирования российских художественных музеев, а также провести системное изучение организации российских художественных музеев, которое дополнит это направление китайских исследований о российских музейных учреждениях, чтобы китайские музейщики могли учиться и извлекать уроки из работы российских художественных музеев.
Объект исследования:
Основным объектом диссертационного исследования является организация современного российского музея искусства, их взаимосвязь между собой, влияние на общество.
Предмет исследования:
Методы и приемы организация работы современного художественного музея в России.
Границы исследования:
Территориальные: Музеи современного искусства в России.
Временные: С середины ХХ века по настоящее время.
Методика исследования:
Системный подход к объекту исследования, включающий :
• Институциональный подход;
• Предметный подход;
• Функциональный подход;
• Комплексный подход.
Теоретическая значимость:
В данной работе рассматривается организация музеев современного русского искусства, с исследованием всех аспектов музееведения. Изучение работы российских музеев обеспечивает научное подтверждение проблем в работе китайских музеев, а также аналитические методы их решения. Аналогичным образом, изучение методов и принципов, используемых в музееведении, может дать теоретическую основу для выработки рекомендаций по развитию музейной деятельности.
Практическая значимость:
В условиях большого разрыва между уровнем развития китайских музеев и российских музеев, изучение российских музеев используется для поиска опыта, который может быть применен для развития китайских музеев.
Научная новизна исследования:
Исследование организации музеев современного русского искусства, предпринимается первый раз в академической истории Китая. Изучение опыта работы российских музеев, обеспечить решение проблем, связанных с недостатками работы китайских музеев.
Степень научной разработанности проблемы:
Понятие «музееведение» было рассмотрено с различных сторон многими исследователями, но мы обратились к работам русских школ: Юренева ТЮ. и Шляхтина Л.М.
Основные положения, выносимые на защиту:
Исследование диссертации основано на организации современных художественных музеев в России. Результаты исследования показали, что «музееведение» отражается в научно-исследовательских работе, просветительных работе, научных-фондов работе и выставочной работе, и объясняется теорией и практикой. В диссертации обобщаются основные содержание и развитие русской музееведения по этим четырем аспектам и завершается анализом и резюмированием различных факторов, влияющих на развитие теоретической системы китайской музееведения и тенденций ее развития.
Структура диссертации определяется целям и задачи исследования, состоит из введения, пяти глав, заключения, и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование диссертации основано на организации современных художественных музеев, отдельно разработанных на базе музеев научно - исследовательская и просветительская работа , научно - фондовая работа и выставочная работа. В диссертации обобщаются основные содержание и развитие русской музееведения по этим четырем аспектам и завершается анализом и резюмированием различных факторов, влияющих на развитие теоретической системы китайской музееведения и тенденций ее развития.
Институциональное строительство китайских музеев значительно отличается от строительства российских музеев, но какими бы ни были различия, в конечном итоге они проистекают из отсутствия тщательных исследований и всестороннего изучения музееведения. Учитывая текущее состояние развития музейного дела в Китае, в сочетании с изучением в данной работе организации российских музеев, я считаю, что китайская музейная система нуждается в укреплении в следующих областях.
1. усилить всестороннее изучение музееведения.
Китайская музееведение, как научный руководитель и организующий орган, может проводить более комплексные симпозиумы в академических журналах, чтобы сконцентрироваться на некоторых комплексных темах, чтобы заставить китайскую музеологию развиваться в глубину.
2. укрепить подготовку высококвалифицированных специалистов в области музееведения.
Музееведение как дисциплина не только нуждается в общем резюме лекции музейных работников и сублимации. Существует также потребность в теоретических исследователях по многим дисциплинам Китайской музееведческой науке необходимо понять себя и мир для достижения международной конвергенции.
3. укрепление статуса музееведения как дисциплины.
Существует множество различных взглядов на причины низкого статуса дисциплины китайской музееведения, некоторые считают, что у музееведения нет независимой методологии, некоторые считают, что музееведению не хватает глубокой теоретической поддержки, некоторые считают, что музееведение не связано с практикой и т.д. На самом деле, причина заключается в том, что исследователи в области музееведения должны начинать с себя, чтобы повысить уровень информированности о дисциплине. Несмотря на то, что теоретическая система музееведения в Китае все еще не созрела из-за ограничений, накладываемых музейной практикой Китая, исследования в области музееведения в целом также должны быть усовершенствованы с точки зрения академических норм и научных тем.
4. укрепление строительства китайской музейной системы.
Исходя из нынешней ситуации в Китае, китайские музеи должны обновлять свои концепции, реформировать и внедрять инновации, чтобы использовать лучшие традиции, не только опираясь на борьбу и талант музейных специалистов, но и внедряя выдающиеся идеи ученых и экспертов из всех слоев общества. С одной стороны, музей должен следить за развитием общества, а с другой - наблюдать за музеем со стороны общества, чтобы создать более открытое и активное, организованное академическое пространство для развития китайской музееведения в новую эпоху, а также эффективно содействовать всестороннему развитию китайской музееведения.
5. укрепление развития образовательной работы в китайских музеях.
Одним из наиболее схожих моментов между китайскими и российскими музеями является то, что создание музеев ориентировано на образование, подчеркивание их функции обслуживающего образования. Однако образовательная функция китайских музеев еще не используется в полной мере. В последние годы в Китае было построено и открыто много крупных музеев для общественности бесплатно, но музеи не раскрыли свою образовательную ценность. Художественные музеи должны воспользоваться возможностью "свободного доступа", чтобы переосмыслить социальный статус, природу, назначение и систему художественных музеев, а также реализовать органичное сочетание общественного благосостояния художественного образования с обществом и рынком. Музей должен осуществлять широкий спектр просветительской деятельности, в полной мере использовать свои ресурсы, приближать к музею общественность, активно создавать атмосферу для повышения культурных и художественных качеств всех людей.
В случае, если китайские музеи активно изучают сильные стороны работы российских музеев, то многие из актуальных проблем в их работе могут быть решены более успешно, и музейный дела получит новое развитие и новую ситуацию.



1. Актуальные проблемы фондовой работы музеев. Научная обработка музейных предметов: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. № 99. М., 1981.
2. Алексеева И.Б. Курс музееведения и музейного источниковедения для старшеклассников (из 10-летнего опыта работы // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX-XXI веков / Труды ГИМ. Вып. 104. М., 2001.
3. Андреев А.А. Психологические аспекты восприятия музейных экспозиций // Земля псковская. Древняя и социалистическая.-Псков, 1989.
4. Атрибуция музейного памятника: Классификация, терминология, методика. Справочник // Российский этнографический музей / Под ред. И.В. Дубова. СПб., 1999.
5. Балаш А.Н. Частное коллекционирование памятников греческого искусства в античном Риме // Музей в современной культуре: Сб. науч. тр. / Санкт-Петербургская Академия культуры. Т 147. СПб., 1997.
6. Беззубова О.В. Некоторые аспекты теоретического осмысления музея как феномена культуры // Триумф музея? - СПб., 2005.
7. Безмоздин Л. Культурно-социологический анализ вещи // Вопросы социологии искусства. Теоретические и методологические проблемы. М., 1979.
8. Белавская К.П. Дворцовые музеи и хранилища XVIII — первой половины XIX века // Очерки истории музейного дела в России. Вып. III. M., 1961.
9. Белозерова В.Г. История музеев и реставрационного дела в КНР (до
«культурной революции») // Художественное наследие: хранение,
исследование, реставрация. Т 6(36). М., 1980.
10. Бурлыкина М.И. Университетские музеи дореволюционной России
(XVIII — первая четверть XX в.). Сыктывкар, 1996.
11. Ванслова Е.Г. На берегах туманного Альбиона // Советский музей,
1987. № 4.
12. Владимиров А. Неизвестный портрет Василия III // Мир музея. 1997. № 4.
13. Г азалова К.М. Музей как социальный институт в России XX в. // Музей в современном мире: традиционализм и новаторство: Тр. ГИМ. Вып. 104. М., 1999.
14. Галкина Т.В. Историографический обзор российской музейно-педагогической литературы (1990-2010 гг.) // Вестник ТГПУ - Томск. 2010.
15. Гинзбург В.В. Анатомическая коллекция Рюйша в собраниях Петровской Кунсткамеры // Музей антропологии и этнографии. Сборник. Т XIV. М.; Л., 1953.
16. Гнедовский М.Б. Анализ музейной сети и проблема классификации музеев // Музейное дело в СССР. Музейная сеть и проблемы ее совершенствования на современном этапе: Сб, науч. тр. / ЦМР. М., 1985.
17. Гнедовский М.Б. Музей и образование: материалы для обсуждения [Текст] // М. Б. Гнедовский, Н. Г. Макарова, М. Ю. Юхневич — М.: ВНИК «Школа». 1989.
18. Гнедовский М.Б. Проектирование в музейном деле: история и перспективы // Музееведение. Музеи мира. М., 1991.
19. Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности: Сб науч. тр. / НИИ культуры. М., 1989.
20. Гнедовский М.Б., Дукельский В, Ю. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования // Музей — культура, общество: Сб. науч. тр. / ЦМР. М., 1992.
21. Гнедовский. М. Музейная аудитория //Советский музей. 1986. № 4.
22. Готтесдинер X., Миронер Л., Даваллон Ж. Франция: успехи в изучении посетителя // Международный журнал «Museum». 1993. № 4 (178).
23. Григорян Г.Г., Винокурова Л.В. Особенности коммуникации в научно¬технических музеях // Музей — культура, общество: Сб. науч. тр. / ЦМР. М., 1992.
24. Грицкевич В.П. История музейного дела до конца XVIII века // СПб., 2004.
25. Грицкевич В.П. История музейного дела до конца XVIII века: В 2-х частях. СПб., 2001.
26. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.
27. Гучков И.М. Классическая традиция и искусство Возрождения. М., 1992.
28. Даршт О.Э. Паблик рилейшнз в музеях: техника успеха // Музей и новые технологии. М., 1999.
29. Динамика социальных функций музеев различных профилей в современных условиях. Научные рекомендации для аспирантов. Сост. Д. А. Равикович. М., 1986.
30. Документальные памятники: выявление, учет, использование // Под ред. С.О. Шмидта. М.: Высшая школа, 1988.
31. Дукельский В.В. Терминологические Проблемы теории музейного предмета // Терминологические проблемы музееведения: Сб. науч. тр /ЦМР. М.,
1988.
32. Дукельский В,В. Терминологические Проблемы теории музейного предмета // Терминологические проблемы музееведения: Сб. науч. тр / ЦМР. М., 1988. С. 27-34.
33. Дукельский В.Ю. Памятники истории и культуры в системе музейной деятельности // Памятниковедеиие. Теория, методология, практика: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. М., 1986.
34. Дукельский В.Ю. Терминологические проблемы теории музейного предмета // Терминологические проблемы музееведения: Сб. науч. тр. / ЦМР. М., 1986.
35. Занина, Е. О. Культурно-просветительская деятельность музеев: формы осуществления и перспективы / Е. О. Занина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2017.
36. Иксаново И.В. Проблемы комплектования естественнонаучных музейных фондов // Музей и современность. Комплектование музейных коллекций: Сб. науч.тр. / НИИ культуры. № 114. М., 1982.
37. Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, М., 1984.
38. Искусство музейной экспозиции: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. № 45. М., 1977.
39. Калугина Т.П. Художественная экспозиция как феномен культуры // Музей: Художественные собрания СССР. Вып. 9. М., 1988.
40. Камерон Д.Ф. Музей: храм или форум // Музей — культура, общество: Сб. науч. тр. / ЦМР. М., 1992.
41. Канева К., Чекки А., Натали А. Уффици: Путеводитель и каталог картинной галереи / Вступительная статья Берти Л. М, 1996.
42. Карлюченко Н.Ф. Открытое хранение коллекций произведений декоративно-прикладного искусства в Центральном музее революции СССР // Музейное дело в СССР. Вып. 20. М., 1990.
43. Каспаринская С.А. Музеи России и влияние государственной политики на их развитие (XVIII — нач. XX в.) // Музей и власть. Ч. 1.М., 1991.
44. Кедринский А.А. Основы реставрации памятников архитектуры.
Обобщение опыта школы ленинградских реставраторов // М.:
Изобразительное искусство, 1999.
45. Кнабе Г.С. Вещь как феномен культуры // Музееведение. Музеи мира. М., 1991.
46. Коссова И.М. Музей и образование взрослых // Культурно-образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела) / Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма Российской федерации. М., 1997.
47. Кроллау Е.К. Температурно-влажностный и световой режим музеев. М., 1971.
48. Кудрявцева Г.Л. Школа мамонта — программа музейных занятий в Омском государственном краеведческом музее // Культурно-образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела) / Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма Российской Федерации. М,, 1997.
49. Кузьмин А.С., Кузьмина Е.Е. О диалектике функций ис- торико- культурного музея (Музей как средство межкультурной трансляции и внутрикультурной рефлексии) // Музееведение. Музеи мира: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. М., 1991.
50. Куклинова И.А. Кабинеты во Франции в XVI —XVII веках // Музей в современной культуре: Сб. науч. тр. / СанктПетербургская Академия культуры. Т 147. СПб., 1997.
51. Кутя В.В. Взрослый в музее «Кунцево» // Культурно образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела) / Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма Российской Федерации. М., 1997.
52. Кучеренко М.Е., Фомин В.Н. Музейные фонды и фондовая работа // Музейное дело в СССР: Сб. науч. тр. Вып. 17. М., 1987,
53. Лебедев А.В. Музейные представительства в Интернет // Музей и новые технологии / Сост. и науч. ред. Н. А. Никишин. М., 1999.
54. Левинсон-Лессинг В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа // Л., 1985
55. Левинсон-Лессинг В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа. Л., 1986.
56. Лурье В.Г. Комплектование фондов и создание экспозиции по истории и современному развитию Байкало-Амурской магистрали // Музей и современность. Комплектование музейных коллекций: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. № 114. М., 1982.
57. Мазный Н.В. Поляков Т.П., Шулепова Э.А. Музейная выставка; история, проблемы, перспективы. М., 1997.
58. Майстровская М.Т. Архитектурно-художественные компоненты в музейной экспозиции // Музееведение. Искусство музейной экспозиции и техническое оснащение музеев. М., 1985.
59. Майстровская М.Т. Очерк развития современного экспозиционного дизайна (музеи искусств) // Музееведение. На пути к музею XXI века: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. М., 1989.
60. Майстровская М.Т. Экспозиционный дизайн музеев на рубеже веков (в неустанных поисках образа) // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX —XXI веков / Труды ГИМ. Вып. 127. М., 2001.
61. Малицкий Г.Л. К истории Оружейной палаты Московского Кремля // Государственная Оружейная палата Московского Кремля. М., 1957.
62. Митриковская, М.С. Музейная педагогика в школе / М. С. Митриковская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2016.
63. Михайловская A.M. Музейная экспозиция; Организация и техника. М., 1964.
64. Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. М., 1996.
65. Музеи Ватикана. Рим: Альбом / Авт.-сост. 3. Борисова. М., 1974.
66. Музеи. Маркетинг. Менеджмент / Сост. В.Ю. Дукельский. М., 2001.
67. Музей будущего: Информационный менеджмент / Сост. А.В. Лебедев. М., 2001.
68. Музей и современность. Комплектование музейных коллекций: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. № 114. М., 1982.
69. Научно-исследовательская работа музеев РСФСР. Методические рекомендации. М., 1985.
70. Неверов О.Я. Из художественных сокровищ Христины Шведской // Панорама искусств. Вып. 9. М., 1986.
71. Неверов О.Я. Резные камни в собрании Рубенса // Западноевропейское искусство XVII в. Л., 1981.
72. Ненарокомова И.С. Государственные музеи Московского Кремля. М., 1977.
73. Никишин Н.А. К вопросу о методах построения экспозиций в естественнонаучных музеях // Некоторые проблемы исследований современной культуры. М., 1987.
74. Никишин Н.А. Музей в глобальных сетях электронных телекоммуникаций // Музей и новые технологии. М., 1999.
75. Овсянникова С.А. Частное собирательство в России в XVIII — первой половине XIX века // Очерки истории музейного делав России. Вып. III. M., 1961.
76. Ольшевская Г. К. Проблемы комплектования материалов по современному периоду отечественной истории // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX — XXI веков / Труды гам. Вып. 127. М., 2001.
77. Опыт музейного проектирования: научная концепция, сценарий. М., 1992 // Музейное дело и охрана памятников. Экспресс-информация. 1992. Вып. 1 — 2.
78. Основы музееведения: Учебное пособие // Отв. ред. Э. А. Шулепова. — М, 2005.
79. Павлова И.И. Источники финансирования современных музеев и немного о фандрэйзинге // Музей и новые технологии / Сост. и науч. ред. Н. А. Никишин. М., 1999.
80. Пелевин Ю. Художественная экспозиция (принципы и методы построения) // М., 1992.
81. Пищулин Ю.П. О научном комплектовании музейных фондов // Актуальные проблемы фондовой работы музеев. М., 1979.
82. Поликарпова И.В. и др. Программа экологического образования и просвещения в Государственном Биологическом музее им. К.А. Тимирязева // Культурно-образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела) / Институт переподготовки работников искусства, культурыи туризма Российской Федерации. М., 1997.
83. Полунина Н.М., Фролов А.И. Основатели. Российские просветители. М., 1990.
84. Полунина Я., Фролов А. Коллекционеры старой Москвы. М., 1997.
85. Поляков Т.П. Из истории Российского института культурологии: музееведение как одно из приоритетных направлений деятельности // Культурологический журнал. - 2018.
86. Поляков Т.П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции). М., 1997.
87. Поляков Т.П. Образно-сюжетный метод в системе взаимосвязей традиционных методов построения экспозиции // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. М. 1988.
88. Правила работы музеев по учету и организации хранения письменных документов Государственного архивного фонда СССР. М., 1990.
89. Пшеничная С.В. Концептуальная модель музея в современной отечественной музеологии // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы: Сб. науч. тр. - СПб., 2007.
90. Разгон A.M. Исторические музеи в России (с начала XVIII в. до 1861г.) // Очерки истории музейного дела в СССР. Вып. 5. М., 1963.
91. Разгон A.M. Российский исторический музей. История его основания и деятельности (1872— 1917) // Очерки истории музейного дела в России. Вып. П. М., 1960.
92. Разгон A.M. Этнографические музеи в России (1861 — 1917 гг.) // Очерки истории музейного дела в России. Вып. HI. M., 1961.
93. Разгон А.М. Музейный предмет как исторический источник // Проблемы источниковедения истории СССР и специальных научных дисциплин. М., 1984.
94. Раушенбах В.М. Наука в нашем музее // Музейное дело в СССР. М., 1974.
95. Раяикович Д.А. Социальные функции и типология музеев // Музееведение. Вопросы теории и методики. М., 1987.
96. Реммельт Д. Посетитель музея: Кто он? // Музей и демократия. — 2000.
97. Рождественский К.И. Ансамбль и экспозиция. Л.г 1970.
98. Розен Б.Х. Период выживания: музеи в девяностые годы // Международный журнал «Museum». 1994. № 182.
99. Российская музейная энциклопедия // М, 2001.
100. Самецкая Э. Завораживающий модерн // Мир музея. 1995. № 5.
101. Самецкая Э. Камнерезная пластика Фаберже // Мир музея. 1996.
102. Сапанжа О.С. Теория музея и музейности: историографический обзор и историческая типология // СПб., 2011.
103. Селиванов В.В. Предмет и структура музейной социологии: опыт решения проблемы // Художественный музей и город. Ч. 1.М., 1988.
104. Селиванов И.Л. Субъективный взгляд на музей из виртуальной реальности // Музей и новые технологии / Сост. и науч. ред. Н.А. Никишин. М.,
1999.
105. Семенова Т.Б. Музейный интерьер и музейно-обстановочная мебель в Европе XVI — XVII вв. // Проблемы развития зарубежного искусства. Ч. I. СПб., 1994.
106. Скривен С.Г Изучение посетителя: Ведение // Между народный журнал «Museum». 1993. № 4 (178).
107. Скривен С.Г. США: становление науки // Международный журнал «Museum». 1993. № 4 (178).
108. Скрипкина Л.И. Музей в системе постмодернистской парадигмы научного знания // Музей в современном мире: традиционализм и новаторство / Труды ГИМ. Вып. 104. М., 1999.
109. Слейтер Д. Открытое хранение: эксперимент в Музее Гленбоу // Международный журнал «Museum». 1996. № 188. Стэнифорт С. Неправильное освещение // Museum. 1982. № 4.
110. Соколов А. С. Современный музей на службе человечеству // Парк культуры. — 2006.
111. Соколова Т.М. Очерки по истории художественной мебели XV-XIX вв. Л.г 1967.
112. Станюкович Т.В. Кунсткамера Петербургской Академии наук. М.; Л., 1953.
113. Станюкович Т.В. Этнографическая наука и музеи // Л., 1978.
114. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пос// М, 2004.
115. Столяров Б.А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности // СПб., 1999.
116. Столяров Б.А., Соколова Н.Д., Алексеева ИЛ. Основы экскурсионного дела. СПб, 2002.
117. Тарасова М. Студиоло XV — нач. XVI в. и художественные коллекции // Общество и государство в древности и средние века. М., 1984.
118. Тверская Д.И. Музей как научно-исследовательское учреждение // Музейное дело в СССР. М., 1974.
119. Тверская Д.М. Музей как научно-исследовательское учреждение // Музей — культура, общество: Сб. науч. тр. / ЦМР. М., 1992.
120. Томилов Н.А. Музееведение и его предмет // Музееведение Западной Сибири. Омская областная научная конференция «История, краеведение и музееведение Западной Сибири». Тезисы докладов. - Омск, в. 5., 1988.
121. Туманов В.Е. Общественные музеи: Современное состояние и перспективы развития // Музей —- культура, общество: Сб. науч. тр. / ЦМР. М., 1992.
122. Тучков И.И. Классическая традиция и искусство Возрождения. М., 1992.
123. Уилкокс В. Самостоятельный научно-исследовательский и хранительский комплекс: Центр поддержки музеев Смитсоновского института // Международный журнал «Museum». 1996. № 198.
124. Фаизова И.В. Лекторий художественного музея сегодня (к вопросу о формировании тематики) // Научно-просветительная работа в художественном музее на современном этапе: Докл. и тез. науч. конф., посвящ. 70-летию Науч.- просвет. отд. / Гос. Эрмитаж. СПб., 1996.
125. Федеральный Закон Российской Федерации «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Принят
Государственной Думой 24 апреля 1996 г.
126. Финягина Н.П. Состав и структура музейных фондов, содержание фондовой работы // Музейное дело в СССР. М., 1975.
127. Фомин В.Н. Музейные фонды как система // Музейное дело в СССР. М., 1986.
128. Ходжес Г. Витрины из химически нестабильных материалов // Museum. 1982. № 4.
129. Чайковский Е. Музеям под открытым небом — 100 лет //
Музееведение. На пути к музею XXI века: Музеи-заповедники. М.,1991.
130. Чижова Л.В. Из истории художественных музеев России. М., 1991.
131. Чистяков Г.П. Эллинистический мусейон. Александрия, Пергам, Антиохия // Эллинизм: Восток и Запад. М., 1992.
132. Чубова А.П., Иванова А. П. Античная живопись. М., 1966.
133. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика. Учебное пособие // Шляхтина Л. М. - М.: Планета музыки, 2019.
134. Шостак Л.Я. Занятия с больными детьми в Эрмитаже // Научно-просветительная работа в художественном музее на современном этапе: Докл. и тез. науч. конф., посвящ. 70-ле- тию Науч.-просвет. отд. // Гос. Эрмитаж. СПб., 1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ