Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное культурное сотрудничество Китая со странами Азии (по материалам Института Конфуция)

Работа №128084

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. «Мягкая сила» в политике 5
1.1 «Мягкая сила» как теория в мировой политике 5
1.2. Влияние «мягкой силы» на политику разных стран 12
1.3. «Мягкая сила» в политике Китая 17
1.4. Институты Конфуция как институты «мягкой силы» 20
2. Стратегия развития «Один пояс - один путь» 30
2.1. Концепция проекта «Один пояс - один путь» 30
2.2. Роль культуры в реализации концепции «Один пояс - один путь» 35
2.3. Роль института Конфуция в осуществлении проекта 43
3. Институт Конфуция как проводник культуры Китая 49
3.1 Институт Конфуция в Корее 49
3.2 Институт Конфуция в Пакистане 53
3.3 Институт Конфуция в Таиланде 56
Заключение 63
Список литературы 65

Одним из главных сил любого государства является не политика, а народ. Показатель, что народ живет на высоком уровне это и есть использование «мягкой силы» государства. Так в основе «мягкой силы» лежит доверие и привлекательность.
«Мягкая сила» в политике каждой страны индивидуальна, но это в основном направленность на распространение культуры страны, а также изучение языка.
Китай имеет уникальные принципы в ведении внешней политики, а именно последовательность отстаивания своих интересов и при этом умелое выстраивание отношений с соседними государствами.
Одним из таких уникальностей является использование «мягкой силы» во внешней политике. Большое количество людей заинтересованы в культуре и письменности Китая. Продвигая Институты и Школы Конфуция как места где можно познакомиться и изучить Китай еще ближе.
Актуальностью работы заключается в том, что усилия Китая по созданию проекта «Один пояс и один путь», объединяющего две инициативы - «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI в.», повлекут за собой существенные изменения по всей Евразии, как в экономическом, так и в культурном плане. Также в изучении принципов работы и распространению Институтов и Школ Конфуция в России, Корее, Пакистане, Таиланде, так как распространение в данных странах изучено не достаточно.
Целью работы является, изучения Институтов и Школ Конфуция начиная с подачи заявления на открытия данного заведения до продолжения выпуска учащихся. Так же определить стремительность распространения Институтов и Школ Конфуция.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть концепцию проекта «Один пояс - один путь»;
• Определить роль культуры в проекте «Один пояс и один путь»;
• Определить роль Института Конфуция в осуществлении проекта «Один пояс - один путь»;
• Изучить распространения Института Конфуция в Корее;
• Изучить распространения Института Конфуция в Пакистане;
• Изучить распространения Института Конфуция в Таиланде
В ходе написания первой главы мною была изучена монография Филимонова Г. Ю. «Культурно-информационные механизмы внешней политики США. Истоки и новая реальность». При изучении было определено использование «мягкой политики» во внешней экономике некоторых стран. Но данной монографии было не достаточно, так как можно ее считать односторонним взглядом на политику. Что бы определить полную картину экономики и политики мира, была переведена и изучена статья из журнала «American Political Science Association annual meeting» (пер. Ежегодное собрание Американской ассоциации политических наук). Статья была опубликована в данном журнале 3 сентября 2009 года, автором является Vuving A. L. «How soft power works» (пер. Как работает мягкая сила). Данная статья помогла в понимании и изучении механизма работы «мягкой силы».
Так же обязательно были изучены статьи Джозефа Ная.
Джозеф Най выдвинул оригинальную концепцию, которая раскрывает новые грани понимания власти. Вокруг данной теории по сей день ведутся дискуссии, так как является ключевой категорией в политической науке.
В статье «Подумайте еще раз: мягкая сила», автором которого является Джозеф Най, термин становится более обширным и раскрученным, что заставляет задуматься. Понимание данной концепции существует в нескольких смыслах в широком и в узком. Если рассматривать в более узком смысле, то «мягкая сила» является культурным влиянием. Кстати, большинство научных школ о «мягкой силе» в Китае также рассматривают теорию о «мягкой силе» только в узком смысле. [36]
В более широком смысле «мягкая сила» показывает себя как синдром невоенной силы и включает в себя культурную силу и экономическую мощь.
И все же эти понимания порождают недоразумения, впрочем, пользуются популярностью и являются устойчивыми. Теория Джозефа Ная имеет большое количество критиков.
Для написания второй главы «Стратегия развития «Один пояс - один путь» были переведены и изучены статьи.
Одной из таких статей является «Один пояс, один путь»: путь «путешествия на Запад» мягкой силы Китая» авторами являются Лю Цзайци, Ван Маньли. По словам китайских представителей, «Экономический пояс Шелкового пути» может подключиться 67 государств, население которых составляет 63% от мирового. Ориентировочные сроки реализации проекта - 30 лет.
Лю Цзайци и Ван Маньли отмечают, что строительство ОПОП сталкивается со значительной «мягкой силой сопротивления», обусловленной национальными, религиозными, культурными и социальными различиями, продолжающимися конфликтами, проявлением идеологических факторов, а также воздействием позиции крупных стран
Китайские ученые, высоко оценивая содержание данного проекта, характеризуют его как значимое событие мирового масштаба.
В третьей главе представлены данные по численности Институтов и Школ Конфуция в таких странах как Корея, Пакистан и Таиланд. Данные результаты были получены при изучении интернет ресурса. А именно был изучен сайт Института Конфуция, в котором все данные отображаются в реальном времени. Данный интернет ресурс подтвержден Китайским правительством и является официальным источником.
В данном источнике можно определить распространение Институтов и Школ Конфуция в любой точке мира, также можно получить дату образования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Китайская трактовка нового этапа развития «Пояса и пути» была раскрыта в речи Си Цзиньпина 14 мая 2017 г. на форуме в Пекине. Его отчет о проделанной работе за четыре года со времени выдвижения инициативы ОПОП, был построен в соответствии со схемой «пяти соединений». Она стала основополагающей в китайской трактовке «Пояса и пути» и указывала на сферы политических решений, инфраструктуры, торговли, финансов, гуманитарного сотрудничества.
Страны продвигали «Дух Шелкового пути», расширяли сотрудничество в науке, образовании, культуре и здравоохранении, поддерживали обмены между народами, создавали для ОПОП прочный фундамент в общественном мнении, крепили его социальную базу.
«Институт Конфуция» в свою очередь является неким проводником культуры в концепции «Один пояс, один путь». Институт и Школы Конфуция оказывают свое влияние и некую пропаганду культуры Китая во многих странах.
Целью работы достигнута, нами определена роль Института Конфуция в проекте «Один пояс - один путь.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи: раскрыта концепцию проекта «Один пояс - один путь», определена роль культуры в проекте «Один пояс и один путь», рассмотрено место Института Конфуция в России, определена роль Института Конфуция в осуществлении проекта «Один пояс - один путь».
Также изучено распространения Института Конфуция в таких странах как Корея, Пакистан и Таиланд.
С увеличением распространения Институтов Конфуция это укрепление политики между Китаем и данными странами. Так же увеличение поддержки в отношении данных стран.
Южная Корея это первая страна, в которой был основан Институт Конфуция. Первый институт был создан в Сеуле в городе особого назначения Южной Корее. Был открыт 21 ноября 2004 года. По последним данным в Южной Корее существуют 23 Института Конфуция, так же есть и Школы. По последним данным, совместно с институтами было открыто около 200 групп по изучению китайского языка, среднее общее количество учебных часов в год составляет 4 576 академических часов, количество слушателей достигло приблизительно 3 000 человек.
Китай всегда был заинтересован в Пакистане и в столице Исламабада был основан в апреле 2005 года первый Институт Конфуция, он был не только первым в Пакистане, а также первым во всем исламском мире.
За время работы было основано и открыто 31 курс по обучению китайского языка на разных уровнях и в разных областях. Больше чем за два года Институт Конфуция создал идеальную образовательную систему. На данный момент в Пакистане находится 5 институтов Конфуция и 2 Класса Конфуция.
Отношения между Таиландом и Китаем не ограничивались исключительно экономикой и вопросами безопасности, они постоянно расширялись. Это проявляется в разных сферах, таких как социальной, культурной и медицинской. На данный момент в Таиланде 16 Институтов Конфуция и 11 Классов Конфуция.
Как видно из распространения Институтов Конфуция, Китай достаточно успешно применяет «мягкую силу» в отношении своих соседей. Не только помогая им изучать китайский язык и культуру, но и оказывает помощь в экономике. Для данных стран Китай является достаточно перспективным союзником с устойчивой экономикой.


1. Филимонов, Г. Ю. Культурно-информационные механизмы внешней политики США. Истоки и новая реальность [Текст] : монография / Г. Ю. Филимонов. -М. : РУДН, 2012. - 408 с.
2. Расторгуев С.П. Информационная война. - М., 1998.
3. Vuving A. L. How soft power works / A. L. Vuving // American Political Science Association annual meeting. Toronto. September 3. 2009. Р. 1-20
4. Vuving A. L. How soft power works / A. L. Vuving // American Political Science Association annual meeting. Toronto. September 3. 2009. Р. 17.
5. Галларотти Дж. Бремя могущества как парадокс мировой политики / Дж. Галларотти // Полис. 2011. № 3. С. 62.
6. Галларотти Дж. Бремя могущества как парадокс мировой политики / Дж. Галларотти // Полис. 2011. № 3. С. 58-71.
7. Кулькова О.С. Проблематика «мягкой силы» и культурной дипломатии в политическом дискурсе современной Великобритании: поиск ориентиров в эпоху перемен // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. - 2014. - № 1. - С. 101-138.
8. Full text of Hu Jintao’s report at 17th Party Congress [Электронный ресурс] // Xinhua. 2007. Oct. 24. URL: http://news.xinhuanet.com/english/2007- 10/24/content_6938749.htm.
9. Nye J. The Olympics and Chinese Soft Power [Электронный ресурс] // The Huffington Post. 2008. August 24. URL:http://www.huffingtonpost.com/joseph- nye/the-olympics-and-chinese_b_120909.html
10. Галенович Ю. «Великое возрождение» и «морская цивилизация» Китая [Электронный ресурс] // Свободная мысль. 2013. № 3. URL: http://www.intelros.ru/readroom/svobodnaya-mysl/s3-2013/19236-velikoe- vozrozhdenie-i-morskaya-civili-zaciya-kitaya.html (дата обращения: 28.07.2014).
11. Тавровский Ю. «Китайская мечта» в новогоднем наряде [Электронный ресурс] // Независимая газета. 2014. 20 янв. URL: http: //www. ng. ru/dipkurer/2014-01 -20/9_china. html
12. Китайская мечта означает право на развитие - теоретик КПК [Электронный ресурс] // Жэньминь Жибао. 2013. 13 сент. URL: http://russian.people.com.cn/31521/8398990.html
13. Китай открыл 440 институтов Конфуция в 120 странах [Электронный ресурс] // Gbtimes Beijing. 2013. 9 дек. URL: http://ru.gbtimes.com/kitay/kitay-otkryl- 440-institutov-konfuciya-v-120-stranah
14. Китай примет меры для повышения уровня и качества подготовки обучающихся в Китае иностранных студентов [Электронный ресурс] // Жэньминь Жибао. 2009. 31 марта. URL: http://russian.people.com.cn/31517/6626310.html
15. Yanzhong H., Bates G. Sources and Limits of Chinese «Soft Power» // Survival: Global Politics and Strategy. 2006. Summer. Vol. 48. № 2. P. 17-36.)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ