Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История архитектуры Конструктивизма в России.1922-1932

Работа №128036

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы139
Год сдачи2021
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Историографический обзор 10
1.1. Историография советского периода 10
1.2. Историография постсоветского периода 17
1.3. Китайская историография 20
1.4. Зарубежная историография 26
Глава 2. Конструктивистское художественное движение и конструктивистская архитектура 29
2.1. Предыстория эпохи зарождения Конструктивизма 29
2.2. Начало и конец конструктивистского арт-движения 42
2.3. Основные стилистические особенности и основные идеи конструктивистской
архитектуры 58
2.4. Введение в конструктивистскую архитектурную организацию 59
2.5. Выводы 64
Глава 3. Основные типы конструктивистской архитектуры 65
3.1. Дома-коммуны эпохи конструктивизма (коммуна) 65
3.2. Рабочие клубы и дворцы культуры эпохи конструктивизма 72
3.3. Театр массового действа эпохи конструктивизма 76
3.4. Выводы 83
Глава 4. Архитекторы-конструктивисты и их произведения 85
4.1. Братья Веснины 85
4.2. М.Я.Гинзбург 98
4.3. Иван Ильич Леонидов 104
Глава 5. Всемирное влияние Конструктивизма 114
5.1. Влияние конструктивистской архитектуры на последующие поколения
архитектуры 114
5.1.1. Продолжение конструктивистских архитектурных идей в глобальном
развитии 114
5.2.2. Развитие и продолжение конструктивистских архитектурных идей в
Советской России 117
5.2. Влияние на современных архитекторов 121
5.2.1. Заха Хадид 121
5.2.2. Кадзуё Сэдзима и Рем Колхас 122
5.3. Выводы 123
Заключение 125
Список литературы 128
приложение 131


Причины исследования
В 1960-х годах некоторые стали выступать против чрезмерного, несдержанного и сложного архитектурного декора. Конструктивистская архитектура, которая проста и проста, имеет сильное геометрическое трехмерное чувство и очень практична, стала стилем, который молодые архитекторы будут учитывать при проектировании зданий.
С 1990-х годов архитектура стиля деконструктивизма охватила Китай и мир, а деконструктивизм всегда называется «антиконструктивизмом». Многие конструктивистские архитектурные идеи, которые не были реализованы в ХХ веке, были реализованы в 1990-х годах с развитием общества, развитием технологий и увеличением населения мира. Например, самое диверсифицированное элитное жилье в Москве. Есть также много архитекторов, которые перешли от других архитектурных стилей к исследованиям и проектированию конструктивистских стилей по всему миру, например: Гарри Сейдлер, Рем Колхас и так далее. Хотя эти архитекторы конструктивистского стиля признаны архитектурным миром, они также возвращают конструктивистскую архитектуру на всеобщее обозрение и вызывают всеобщее внимание. Сегодня по-прежнему существует мнение большинства, что абстракция родилась на Западе, потому что Руис-и-Пикассо, представитель кубизма, и Сальвадор Дали, представитель сюрреализма, были западами. Но на самом деле, это неотъемлемое понятие неправильно. Абстракционизм родилась в России, и хотя она часто забывается общественностью, правда, что двое из трех пионеров абстракции были советскими - Малевич и Кандинский. Поэтому для кого-то очень важно правильно и серьезно признать и изучить историю конструктивизма, а значит правильно и серьезно признать, и оценить реальность.
Значимость исследования
В начале 1930-х годов политические мысли в советском обществе постепенно менялись. После прихода к власти Сталина он начал ограничивать художественное творчество. С тех пор советским российским художникам не хватало творческого энтузиазма, и произведения конструктивистского стиля постепенно уменьшались. Во время Второй мировой войны многие современные архитекторы переехали в Соединенные Штаты, чтобы избежать войны, и центр современной архитектуры также переехал в Соединенные Штаты. После окончания Второй мировой войны мировая экономика постепенно восстановилась, а социальное развитие стабилизировалось. На этой основе, чтобы удовлетворить растущие материальные и культурные потребности людей, архитекторы начали заполнять пустоту мира великолепными проектами, эклектичной архитектурой и архитектурой в стиле ретро. Он появлялся снова и снова. Эти изменения привели к застою или даже регрессу советско- русского конструктивистского архитектурного дизайна и постепенно исчезли в долгой истории различных художественных школ середины и конца 20 века.
Долгое время после этого великое историческое значение советско- российской конструктивистской архитектуры игнорировалось архитекторами и исследователями, а архитектурные достижения конструктивизма не получали должного внимания. До конца 20 века ученые-исследователи начали изучать теории конструктивизма, а архитекторы начали использовать конструктивистские теории искусства для проектирования и строительства зданий в стиле конструктивизма. В академических кругах конструктивистская архитектура давала относительно объективную и справедливую оценку. Однако, поскольку время исследования составляет всего от двух до тридцати лет, все еще существуют большие сомнения и пробелы в исследованиях конструктивистской архитектуры. Особенно в Китае. До разрыва дипломатических отношений между Китаем и Россией в прошлом веке в Китае все еще было много конструктивистских зданий. Однако в 21-м в мире сегодня не так много исследовательских статей о конструктивизме в Китае. Еще меньше работ по советскому конструктивизму начала ХХ века.
Целью данной работы является изучение мастеров конструктивизма 1920-1930-х годов и их классических произведений и примеров, изучение советских и русских классических конструктивистских зданий и сооружений 1920-1930-х годов, соответствующих различным функциям, анализ начала, развития и конца конструктивизма и продолжения современного мира, влияния на современную архитектуру. Есть надежда, что этот текст дополнит ранние исследования по истории современной архитектуры и расширит понимание публикой композиционной архитектуры и авангардного искусства 1920-1930-х годов.
Предмет исследования
Объектом исследования данной статьи является советская российская конструктивистская архитектура 1920-1930-х годов. Конструктивизм - это архитектурный стиль, который использует абстрактную геометрию для выражения функциональности и имеет практическую цель; это движение в современном искусстве начала 20-го века, которое фундаментально потрясает традиционные методы пластического искусства; это художественное и культурное явление., Повлиял на направление развития современного искусства; это культурное движение, включающее широкий спектр социальных характеристик, движение включает литературу, драму, живопись, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, музыку и т. Д., Которое охватывает практически все категории искусства. Конструктивизм - одно из истоков современного искусства. В произведениях конструктивизма мы видим, что технология и искусство достигли наилучшего сочетания. Таким образом, модернистский дизайн может стать самым влиятельным дизайном в первой половине 20 века. Стиль, во второй половине 20 века, международный стиль, который был популярен во всем мире, был разработан на основе этого.
Первая мировая война разразилась в 1914 году, и социальная и экономическая жизнь претерпела серьезные изменения. В этой всемирной битве Россия добилась успеха в Октябрьской революции. Под руководством Ленина в 1917 году партия большевиков создала первую коммунистическую страну в мире - Советский Союз. В первые дни создания Советского Союза из-за экономической блокады и военного угнетения Советского Союза западными капиталистическими странами установление нового советского режима было очень трудным. Именно из-за этой суровой жизненной среды большое количество передовых российских интеллектуалов поддерживает большевистский режим, надеясь построить процветающую, демократическую, гармоничную и процветающую новую страну. Эти передовые элементы и художники по-разному вкладывали свои силы и разными способами участвовали в строительстве нового Советского Союза. Конструктивизм выступает за строгую и рациональную эстетику, моделирование строго следует геометрическим фигурам, стремление к механической строгости и точности, а также поиск искусства и дизайна, совместимых с индустриальной эпохой. Эти конструктивистские концепции соответствуют политической среде того времени. При активном продвижении г-на Ленина в 1920-е и 1930-е годы Советский Союз был благодатной почвой для развития конструктивизма, и художественное творчество конструктивизма было совершенно свободным и без помех. В то время конструктивизм проник во все стороны жизни советских людей: скульптуру, живопись, промышленные товары и архитектуру. Основная часть настоящей работы, главным образом, заключается в изучении различных функций конструктивизма в архитектуре, соответственно, в различных регионах Советской России повседневной жизни зданий, общественных домов и театров и других зрелищных сооружений, научном анализе методов их проектирования, архитектурной структуры. В этой работе также были выбраны для исследования ряд выдающихся архитекторов-конструктивистов и их классические работы, такие как: Татлин, Братья Веснины, М.Я.Гинзбург, А.М.Родченко и др. Представитель ранних конструктивистских работ - проект Татлина «Памятник III Коммунистического интернационала». Благодаря этой схеме Татлин в полной мере продемонстрировал свои принципы конструктивизма и сыграл огромную роль в окончательном становлении конструктивизма, можно сказать, что без этой работы не было бы окончательного становления конструктивизма. Хотя эта работа не была успешно построена из-за технологических ограничений того времени, но это не помешало Татлину стать основоположником конструктивизма с этой конструкцией. Важной вехой в развитии конструктивистской архитектуры являются работы чрезвычайно талантливых братьев Весниных. В первые дни они приобрели большой богатый опыт благодаря множеству живописи и книжного дизайна, и в последующих работах они имеют лаконичную «пролетарскую» эстетику. Понимая жизненную среду и политическую ситуацию в советском обществе того времени, они также проектировали произведения, соответствующие художественным идеалам той эпохи, поэтому есть много зданий, которые стоит изучить. Поскольку основным объектом исследования данной диссертации является конструктивистская архитектура начала 20 века, но поскольку архитектура современного конструктивистского стиля также является наследием и продолжением стиля того времени, мы также немного упомянем современных архитекторов-конструктивистов и их работы.
Например: Заха Хадид >Кадзуё Сэдзима и др. В центре внимания исследования также будет связь между ними и конструктивистской архитектурой.
Исторический фон того времени определил конструктивистский архитектурный стиль и характеристики Советской России, и он достиг своего пика в следующие 10-20 лет. Хотя это исследовательское движение современного искусства вскоре прекратилось по политическим причинам, но Влияние огромно.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конструктивистская архитектура является основой для развития современной архитектуры.
Начало мирового движения современного искусства можно проследить по советскому авангардному движению в десятилетия между концом 19 века и основанием Советского Союза. Как одна из важнейших ветвей авангардного движения, Конструктивизм открыл новое направление для развития современного искусства в мире и открыл новые горизонты. Хотя конструктивизм существовал всего 20 лет, он повлиял на развитие современного архитектурного дизайна в большинстве стран мира. Целью конструктивистской архитектуры - простота конструкции здания и акцент на практичность здания - также стало кредо современного архитектурного дизайна.
Рождение конструктивизма было основано на основном завершении предварительных исследований современного искусства в различных европейских странах, таких как: итальянский футуризм, французский кубизм, немецкое абстрактное искусство, голландские стилисты и др. Конструктивизм, как собрание результатов этих художественных исследований, сделал Советский Союз одним из центров современного архитектурного развития того времени с его уникальным влиянием.
Архитекторы-конструктивисты исследовали новые ситуации архитектурного выражения посредством более смелых конструкций и более инновационных методов выражения. Хотя слишком много таких разработок осталось только в эскизе и не было реализовано на практике из -за целого ряда непреодолимых факторов, таких как технология. Даже Черняховский при жизни своего творчества, ни один из проектов не был построен успешно. Но их это не волновало, они полностью сосредоточились на возможностях дизайна, они вложили много энергии в предвидение форм будущих зданий и изучение новых стилей архитектуры. Именно это сделало конструктивистскую архитектуру таким важным краеугольным камнем пути современного архитектурного исследования. На протяжении многих лет обширной проектной практики в сочетании с уникальностью советского политического общества архитекторам требовалось быстро разрабатывать разнообразные новые архитектурные модели, такие как: коллективное жилье рабочих и рабочие клубы, в результате чего появились отличительные типы архитектуры и архитектурные формы, характеризующие конструктивизм.
Несмотря на то, что конструктивистская архитектура имела большое значение для современной архитектуры, ее последующее развитие находилось на пике политических и экономических потрясений советской власти и было отвергнуто государственной администрацией в конце 1920-х годов во время правления Сталина. К 1932 году конструктивизм со временем исчез из поля зрения общественности.
Однако в последующем развитии современной архитектуры многие новые архитектурные стили эволюционировали из конструктивизма, такие как "High-Tech", который ориентировался на выражение высоких промышленных технологий в архитектурной форме, "High-Tech", который подчеркивал смену и текучесть архитектуры, и "High-Tech", который был критичен к модернистской архитектуре. "Аркигрэм", "Брутализм", который характеризуется обнажением волосатых, грубых железобетонных конструкций, "Интернациональный стиль", который поддерживается модернистскими идеями, и "Интернациональный стиль". ", "Структурализм", который оказал влияние в основном на скандинавские страны, и "Деконструкция", которая противостояла Структурализму.
Конструктивизм - один из самых недооцененных архитектурных стилей современности. В современной России, Белоруссии, Украине и других странах СНГ, а также в скандинавских странах и Германии есть следы конструктивистской архитектуры, но простая, простая, щедрая, неприукрашенная и высоко функциональная Конструктивистская архитектура была оставлена без внимания в среде, отвлекающей внимание на витиеватые и сложные фасады барокко, модерна и классицизма.



1. Белоголовский Владимир. Авангард, который потеряли и нашли. Беседа
с Жаном-Луи Коэном // Архитектурный вестник. — 2008. — № 1
(100). Архивировано 8 июня 2016 года.
2. Борис Грибанов. Русский авангард и письмо Малевича // Картины, и
жизнь: записки коллекционера. — М.: Права человека, 1999. —
272 с. — 1000 экз. — ISBN 5-7712-0103-0.
3. Борисова Е. А., Каждан Т. П. Русская архитектура конца XIX — начала XX века. — М.: Наука, 1971. — 239 с.
4. Вигдария Хазанова. Советская архитектура первых лет Октября. 1917¬1925 гг. — М.: Наука, 1970.
5. Власов В. Г. Конструкуция, конструктивность // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. IV, 2006. — С. 589
6. Воробьев А. Ю. От Народного дома к рабочему клубу, Дворцу культуры и театру массового действа: тенденции эволюции многофункционального комплекса в России первой трети XX века// Academia. Архитектура и строительство. - 2012. - № 2.
7. Г. Б. Бархин “Театры” Издательство Академии Архитектуры СССР Москва, 1947 г.
8. Ган А. Конструктивизм. Тверь,1922.
9. Гинзбург М. Я. // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
10. Гинзбург М.Я. Жилище. — Москва, 1934.
11. Задорин Д. Массовое домостроение в СССР в 1950-1980-е: история в постановлениях // Массовое домостроение в России: история, критика, перспективы. — М., 2016.
12. И. И.Леонидов. Институт Ленина. "Современная архитектура", 1927, № 4 - 5.
13. История русского и советского искусства. Под ред. Д. В. Сарабьянова. — М.: Высшая школа, 1979. — C. 320.
14. Кириков Б. М., Штиглиц М. С. Архитектура ленинградского авангарда. Путеводитель. — СПб.: Коло, 2009. — 312 с. — ISBN 978-5-901841-49-5.
15. Л. Фусюнь. Исправление конструктивистской архитектуры [J]. Art Observation, 1996 (07): 53-55.
16. Л. Фусюнь. Пионер советской и российской современной архитектуры - Фу Татлин [J.]. Мировая архитектура, 1989 (01): 69-73.
17. Л.Л.Маркович // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под
ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
18. Лаврентьев А. Н. Алексей Ган. — М.: Э. Гордеев, 2010. — 192 с. — (Творцы авангарда). — 150 экз. — ISBN 978-5-91566-032-7.
19. Львов, Николай Александрович // Русский биографический словарь: Лабзина — Лященко. — Изд. Императорским Русским Историческим Обществом. — СПб.: тип. Гл. упр. уделов, 1914. — Т. 10. —846 с.
20. Лю Вэньбао. Знаменосец советского конструктивистского архитектурного движения: Братья Веснины [J]. Архитектор, 2012 (04): 88-98.
21. Лю Вэньбао. Конструктивистская архитектура [J]. Архитектор, 2012 (06): 102-109.
22. Лю Вэньбао. Красный посол советского русского авангарда: Лисицкий Эль [J]. Архитектор, 2011 (02): 48-54.
23. М. Макотинский. И. Леонидов // Архитектура СССР. — 1986. —
28.07.1986 ноябрь-декабрь (т. 21036, № 6). — С. 85. — ISSN 0004-1939.
24. М. Макотинский. Иван Леонидов // Архитектура СССР. — 1986. —
28.07.1986 ноябрь-декабрь (т. 21036, № 6). — С. 85. —ISSN0004-1939.
25. М.И.Астафьева-Длугач. Л., В. и А.Веснины // Зодчие Москвы. М., 1988;
26. Мельник, Н. Д. История создания журнала “Мир
искусства” (рус.) // Вестник СПбГУ. — Санкт-Петербург, 2015. — Вып. 3. — С. 203—215.
27. Москва-Берлин / Берлин-Москва. 1900-1950. М.,1996. С.160.
28. Николай Троицкий. Культура: Искусство // Россия в XIX веке. Курс лекций. М., 1997. С. 398
29. Пунин Н. Н. Памятник III интернационала. Проект художника В.Е. Татлина. — Петроград: Издание отд. Изоб. Искусств Н.К.П., 1920. — 8 с.
30. Рябушин А.В. (автор), Л. Фусюнь (перевод). Этапы развития советской архитектуры [М]. China Construction Industry Press, 1990
31. С. О. Хан-Магомедов. Александр Веснин и конструктивизм. — М.: Архитектура-С, 2007. — 412 с. — ISBN 978-5-9647-0116-3.
32. С.О.Хан-Магомедов, М.Е.Астафьева. Братья Веснины // Мастера советской архитектуры об архитектуре. Т.2. М., 1975
33. С.О.Хан-Магомедов. Инхук и ранний конструктивизм. М., 1994;
34. С.О.Хан-Магомедов. Конкурс на проект Дворца Советов (1931-1933).
35. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Художники русской эмиграции (1917— 1941). Биографический словарь. Санкт-Петербург, 1994. — С. 232.
36. Сидорина Е. В. «Ориентируясь на грядущую культуру коммунизма...» К творческой биографии Алексея Гана // Сидорина Е. В. Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде. — М.: Прогресс-Традиция, 2012. —656 с. — ISBN 978-5-89826-365-2.
37. Сидорина Е. В. Ассоциация искусствоведов. Дата обращения: 31 января 2015.
38. Сидорина Е.В.Русский констуктивизм: истоки, идеи, практика.М.,1995.
39. Хань Линьфэй. ВХУТЕМАС: бывшая советская передовая
художественная и техническая творческая студия - задушенный пионер современной архитектурной мыслиЦ]. Мировая архитектура, 2005 (06): 92-94.
40. Хань Линьфэй. Краткая хронология московской архитектуры (1920¬1998) [J]. Мировая архитектура, 1999 (01): 66-71.
41. Цзинь Липин. Исследование взаимосвязи между функционализмом и современным дизайном мебели в Китае [D]. Центральный Южный Лесной Колледж, 2005.
42. Чжан Сюечжун. Искусство конструирования нового мира - искусство конструктивизма. [J]. Скульптура, 2011 (02): 62-63.
43. Чиняков А. Г. Братья Веснины. — М.: Стройиздат, 1970.
44. Шарлотта Дуглас «Лебеди иных миров. Казимир Малевич и истоки русского абстракционизма». Советское искусствознание. Вып. 27. 1991 ISSN 0234-0674
45. Швидковский Д. О., Хань Линьфэй, Чен Чанмин. Эволюция русского архитектурного образа [J]. Мировая архитектура, 1999 (01): 62-65.
46. Щербаков В. Культурный Днепрострой. Второй конкурс проектов Дворца культуры в Ленинской слободе // Строительство Москвы. - 1931. - № 1. - С. 30.
Английские литературы
47. Andrew Saint. "Catherine Cooke: Passionate authority on the architecture of Russian constructivism". The Guardian.
48. Dennis Sharp: The Illustrated Encyclopedia of Architects and Architecture, Whitney Library of Design, New York, 1991, ISBN 0-8230-2539-X.
49. Russian Avant-Garde: Theories of Art, Architecture and the City, Academy Editions, London, 1995
50. Voyce A. Russian Architecture: Trends in Nationalism and Modernism. N.Y.: Philosophical Library, 1948.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ