Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структура общеобразовательной школы Республики Корея и ее реформирование в 1995-2020 годах

Работа №128034

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Состояние школьного образования Республики Корея в 1995-2008 годах 8
1.1. Структура общеобразовательной школы Республики Корея на конец XX -
начало XXI века 8
1.2. Основные цели и задачи политики реформирования
общеобразовательной школы Республики Корея 1995-2008 годов 15
1.3. Политика реформирования школьного образования Республики Корея и
ее реализация в 1995 - 2008 годах 18
Глава 2. Положение общеобразовательной школы Республики Корея и реализация образовательной реформы в 2008-2020 годах 29
2.1. Обновление структуры общеобразовательной школы Республики Корея в 2008-2020 годах 29
2.2 Ключевые задачи и стратегии политики реформирования школьного образования в 2008-2020 годах 33
2.3. Основные направления реформирования школьного образования и его
реализация в 2008-2020 годах 38
Заключение 47
Список литературы 50


Республика Корея занимает одно из первых мест в мире по качеству и системности школьной образовательной структуры. Корейские школьники усердно учатся в течение дня, осваивая постоянно возрастающее количество новой информации. Уважение к знаниям и твердая убежденность в необходимости постоянного саморазвития играют немаловажную роль в процессе школьного образования.
Южная Корея является одним из экономических лидеров в мире. Всего за несколько десятилетий Республика Корея превратилась из слаборазвитой в промышленно развитую страну, экспортирующую высокотехнологичную продукцию. Во многом это развитие объясняется усовершенствованием системы школьного образования страны. Многие ученые считают, что экономический успех страны является результатом эффективной системы образования, которая обеспечивает подготовку качественной рабочей силы, необходимой для экономического роста1.
Правительство Южной Кореи уделяет огромное внимание системе образования страны, поскольку она также рассматривается как эффективный механизм укрепления национальной мощи.
Реформирование школьного образования - это одна из основных задач, стоящих перед правительством страны, так как уровень системы образования должен способствовать экономическому уровню развития страны.
В Республике Корея проблемы реформирования школьного образования приобрели особую значимость. Общеобразовательная школа является одним из компонентов всей системы образования, находящейся в процессе активных ре-форм. Школа выступает в качестве основного инструмента формирования личности и во многом определяет будущий профессиональный выбор ученика.
1Mani, D. Education in South Korea URL: https://wenr.wes.org/2018/10/education-in-south-korea(дата обращения: 11.03.2020)
So, Kyunghee. Kang Jiyoung. Curriculum Reform in Korea: Issues and Challenges for Twenty-first Century Learning // The Asia-Pacific Education Researcher. 2014. №23(4). P. 795-803.
Актуальность исследования. Исследование структуры и организации работы школы в Республике Корея (1995-2020 годы) дает возможность проследить общие тенденции модернизации школьного образования в стране. Интерес к школе Республики Корея вызван также и тем, что реформирование общего образования в этой стране является одним из важнейших направлений государственной политики.
Реформирование школьного образования Республики Корея приобрело особую актуальность в связи с расширением участия Южной Кореи в деятельности мирового сообщества. Помимо этого, значительные изменения внутриэкономического положения выдвигают для корейской школы на первый план новые задачи, связанные, прежде всего с реформированием содержания образования, дальнейшим совершенствованием новейших информационных технологий для очного и дистанционного обучения.
Таким образом, изучение современной структуры общеобразовательной школы и политики ее реформирования в Республике Корея представляется актуальным и имеет значительный интерес.
Объектом исследования является общеобразовательная школа Республики Корея.
Предмет исследования - структура общеобразовательной школы и содержание реформ в сфере образования с 1995-2020 годы.
Хронологические рамки исследования включают период 1995-2020 годов, связанный с изменениями в социально-экономическом развитии страны, которые оказали влияние на систему школьного образования.
Цель работы - изучить структуру общеобразовательной школы и выявить практическое значение реформ, проведенных в области школьного образования Республики Корея в 1995-2020 годы.
Исходя из цели работы решались следующие задачи:
• определить структуру общеобразовательной школы Республики Корея в указанный период;
• проанализировать особенности реформирования школьного образования;
• выявить последствия проведенной политики реформирования системы школьного образования.
Методологической основой исследования является нарративный, статистический и ретроспективный подходы по отношению к объекту изучения. Также в исследовании используется системный подход, так как система школьного образования является многосторонней и формируется под влиянием ряда факторов. Системный подход позволяет комплексно рассмотреть те сложные процессы и закономерности, которые возникают в стране и оказывают влияние на формирование общеобразовательной школы.
Проблемы реструктурирования и реформирования общеобразовательной школы постоянно находятся на повестке дня, а также являются темой для дискуссии в научном сообществе. Теоретическую основу данного исследования составляют работы ведущих отечественных ученых.
Исследованию системы образования и основным направлениям модернизации общеобразовательной школы Республики Корея посвящены мноточисленные труды: российских авторов: И. А. Толстокулакова «Образование в общественно-политической системе государств Корейского полуострова» и «Основные' направления и проблемы модернизации высшей школы в Южной Корее», Э.Х. Лим «Тенденции развития общеобразовательной школы Республики Корея (1945-2005 гг.)» и др.
Говоря о степени исследования общеобразовательной школы Республики Корея, необходимо отметить, что зарубежные исследователи, такие как Р. Джонс, Д. Мани, Р. Гринкер, К. Ларсен и т. д. также занимались изучением данной тематики. Р. Джонс в своей работе «Реформа образования в Республике Корея» (Education Reform in Korea) рассуждает о политике реформирования образования и делает акцент на влиянии системы образования на экономический сектор. Д. Мани в своей статье «Образование в Южной Корее» (Education in South Korea) выделяет основные' причины высокого уровня образования в Республике Корея, а также приводит общую статистику количества учеников, зачисленных в общеобразовательную школу до 2020 года.
Базой, послужившей для раскрытия темы и написания научной работы также стали труды корейских ученых. «Сегодня и завтра: 20 лет реформе системы образования от 31 мая» Ха Ёнсопа и «Реальность и проблемы корейского образования» Ан Сынмуна затрагивают основные' направления реформирования системы образования. Чон Мигён в своей работе «Перспективы и задачи реформы образования: начальное и среднее образование» рассуждает о тенденциях развития школьного образования и предлагает пути модернизации системы образования.
В качестве источников для исследования данной работы были выбраны: Конституция Республики Корея, Закон о начальном и среднем образовании, Закон о высшем образовании, Основной закон об образовании.
Конституция, как главный юридический документ государства, гарантирует доступность образования каждому гражданину Республики Корея по возможностям. В нашем исследовании Конституция Республики Корея поможет глубже понять истоки правовой базы в сфере образования, а также проанализировать реализацию свобод и обязанностей граждан Республики Корея в настоящее время. Вдобавок, Конституция Республики Корея позволяет понять специфику проводимой политики государства в сфере образования.
Основной закон об образовании, Закон о начальном и среднем образовании, Закон о высшем образовании являются важными источниками, которые содержат главную информацию о создании, структуре и реформировании общеобразовательных организаций. Последние редакции полезны для нашего исследования, т. к. они отражают актуальные проблемы образования и практически завершают очередной этап эволюции основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой системы образования в Республике Корея.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены актуальность темы, предмет и объект изучения, поставлен ряд исследовательских задач для достижения цели исследования.
Первая глава посвящена структуре общеобразовательной школы Республики Корея и ее реформированию в период 1995-2008 годов.
Во второй главе исследован следующий период реформирования общеобразовательной школы Республики Корея, а именно 2008-2020 годы.
В заключении подведены итоги и сделаны основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из наиболее важных задач, стоящих перед правительством Республики Корея, является реформирование школьного образования, поскольку оно выполняет важные социальные функции. А также система школьного образования отражает уровень политического и экономического развития государства. Ярким примером поиска и попыток успешного решения данной проблемы является общеобразовательная школа Республики Корея, опыт которой представляется необходимым для учета и осмысления сложных образовательных процессов, происходящих в мире.
Школьное образование способствовало вхождению Республики Корея в число ведущих экономических держав. Школа воспитала и выпустила трудолюбивые, квалифицированные кадры, которые за одно поколение сумели совершить экономическое чудо. Школьное образование остается верным традиционным ценностям, сохранив при этом свою приверженность процессам постиндустриального общества, а именно модернизации и глобализации.
Структура общеобразовательной школы Республики Корея, существовавшая в конце XX - начале XXI века, сохраняется на сегодняшний день, однако с 2008 года появляются существенные изменения как в структуре, так и в административном управлении. Школа продолжает функционировать по схеме «6-3-3». Обучение в начальной школе длится 6 лет, в средней школе - 3 года, в старшей школе - 3 года. В отличие от начальной и средней школы старшая школа является платной и для того, чтобы в нее поступить, школьник должен сдать вступительные экзамены.
В ходе работы был выделен ряд целей и задач, стоявших перед правительством Республики Корея: значительное повышение качества школьного образования, курс по восстановлению баланса между государственным и частным образованием, борьба с нелегальным репетиторством, финансовая поддержка учеников, продвижение идеи непрерывного образования, создание безопасной среды обучения для детей. Концепция непрерывного образования становится неотъемлемой частью системы школьного образования. Общество признает необходимость непрерывного образования в качестве принципа социального и экономического улучшения качества жизни.
Главной проблемой школьного образования остается концентрация внимания школьников на сдаче экзаменов и дальнейшем поступлении в университеты, что полностью игнорирует целостный рост отдельного ученика.
Для решения вышеуказанных проблем необходима продуманная нормативно-правовая база. Был проведен анализ законов и постановлений, принятых южнокорейским правительством для регулирования системы школьного образования. В их число вошли такие нормативно-правовые акты, как Закон о начальном и среднем образовании, Закон о высшем образовании, Основной закон об образовании, План реформ от 31 мая 1995 года и т. д.
Изначально в 1995 году при реализации новой образовательной реформы, курс был построен на нуждах потребителя. Данный период рассматривался как период «горизонтальной диверсификации». Однако далее акцент сместился на различия в «вертикальной иерархии», основанной на оценках успеваемости как «продукте» школьного образования.
Для совершенствования государственного образования реформа системы школьного образования проводилась поэтапно. Основная цель реформы состояла в том, чтобы снизить давление и нагрузку на учащихся и повысить качество школьного образования. Реформа образования, происходившая в Южной Корее в середине 90-х годов XX века, смогла добиться модернизации системы образования в новых условиях развития демократического общества и рыночной экономики.
С 2008-2020 годы прослеживается тенденция усовершенствования структуры общеобразовательной школы при помощи «СМАРТ» образования. Создаются новые электронные системы обучения на дому, появляются кибер-университеты.
С 2018 года правительство поощряет политику введения академических кредитов, с помощью которой школьники смогут стать активными и автономными участниками процесса обучения. Систему академических кредитов планируется ввести во все школы до 2024 года.
В настоящее время правительство прикладывает значительные усилия для повышения качества школьного образования, а именно увеличение финансирования общеобразовательных школ, подготовка и публикация новых учебных пособий, введение бесплатного семестра в старшей школе, повышения квалификации преподавательского состава.
Система корейского образования не исключает новый этап модернизации и трансформации системы школьного образования в дальнейшем будущем.



1. Кодын кёюкпоп: [ ^^^^^. Закон о высшем образовании] // Сайт государственного законодательного информационного центра.
URL: http://www.law.go.kr/lsInfoP.do?lsiSeq=62329&ancYd=19971213&anc No=05439&efYd=#0000 (дата обращения 10.08.2020)
2. Кёюк кибонбоп [П.^7]^^. Основной закон об образовании]. // Сайт государственного законодательного информационного центра.
URL: http://www.law.go.kr/%EB%B2%95%EB%A0%B9/%EA%B5%90%E C%9C%A1%EA%B8%B0%EB%B3%B8%EB%B2%95 (дата обращения 10.08.2020)
3. Статистика по доле учащихся, оставшихся к последнему году начального образования. // Официальный сайт статистических данных. URL: https://knoema.ru/WBEDS2017Jun/education-statistics
(дата обращения 03.11.2020)
4. Тэханмингук хонбоп [^^^^^^. Конституция Республики Корея]. // Официальный сайт Министерства Законодательства Республики Корея. URL: https://law.go.kr/lbook/lbFileDownload.do?lbookSeq=84973&l bookConflSeq=78663&flExt=pdf (дата обращения 03.11.2020)
5. Че и чха инсонкёюк чонхапкехвек [^]2*} ^^П^ ^^^^. 2-й Комплексный план обучения личности]. // Официальный сайт Министерства Образования Республики Корея. URL: https://www.moe.go. kr/boardCnts/view.do?boardID=316&boardSeq=82385&lev=0&searchType= null&statusYN=W&page=1&s=moe&m=0302&opType=N (дата обращения 03.11.2020)
6. Чхо-Чундын кёюкпоп [ Y-А^П^^ . Закон о начальном и среднем образовании]. // Сайт законодательного информационного центра. URL: http://www.law.go.kr/lsInfoP.do?lsiSeq=3500&ancYd=19971213&ancNo=05438&efYd=19980301&nwJoYnInfo=N&efGubun=Y&chrClsCd=010202#00 00 (дата обращения 03.11.2020)
Научная литература на русском языке:
7. Белова Т. А., Струкова, М.И. Система образования в Южной Корее периода VI республики // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2015. № 3. С. 9 - 18.
8. Гэйбл Э. Цифровая трансформация школьного образования.
Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации. М.: НИУ ВШЭ, 2019.
9. Ко Ен Чоль. Контроль качества школьного образования в Республике Корея посредством оценки школ // Всероссийская научно-практическая конференция «Образование: опыт, проблемы и перспективы развития, 6-7 декабря» Казань. 2018. С. 151-160.
10. Курбанов С. О. История Кореи с древности до начала XXI в. СПб.: СПбГУ, 2009.
11. Курбанов С. О. Курс лекций по истории Кореи с древности до конца XX века: учебник. СПб.: СПбГУ, 2002.
12. Курбанов С. О. С блокнотом по Корее: записки востоковеда. СПб.: СПбГУ, 2017.
13. Лим Э. Х. Тенденции развития общеобразовательной школы Республики Корея (1945-2005 гг.). М., 2006.
14. Мехдиев Э.Т., Хонг Серюн. Проблемы современного образования в Южной Корее // Juvenis scientia. 2017, № 4. С. 36-38.
15. Очирова Д. Б. Система высшего образования в республике Корея:
история и современное состояние // Вестник Бурятского
государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2015. С. 64-67.
16. Пак Су Чин. Сравнительный анализ содержания образования в начальной школе Республики Кореи и России. Краснодар, 2007.
17. Син Е.Е. Современные образовательные ценности школьников Республики Корея // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 2. С.50 - 56.
18. Син Е. Е., Иманкулов М. К. Традиции и система школьного образования в Корее // Известия Кыргызской академии образования. 2017. № 2. С.46 - 53.
19. Система образования // Национальная педагогическая энциклопедия URL: https://didacts.ru/termin/sistema-obrazovanija.html(дата обращения 1.03.2021)
20. Тихонов В. М., Кан Мангиль. История Кореи. В 2 тт. Т. 2: Двадцатый век. М.: Наталис, 2011.
21. Толстокулаков И. А. Образование в общественно-политической системе
государств Корейского полуострова. Владивосток: Издательство
Дальневосточного Университета, 2005.
22. Толстокулаков И. А. Основные направления и проблемы модернизации высшей школы в Южной Корее // Современные корееведческие исследования в ДВГУ. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2003. Вып. 2. С. 23-37.
23. Толстокулаков И.А. Очерк истории корейской культуры: учеб. пособие. Владивосток: Изд-во Дальневост. гос. ун-та, 2002.
24. Шадрин А. И., Ларионова Л. Ю., Бэк Енчжун. Особенности развития
системы школьного образования в Республике Корея с конца XIX в. по настоящее время // Вестник Красноярского государственного
педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2020, № 4 (54). С. 18-28.
25. Шестопал С.А. Реформа системы образования в Республике Корея в середине 90-х гг. XX века // Грамота. 2017, № 12 (86). С. 214-216.
Научная литература на корейском языке:
26. Ан Сонхвэ [44^]. Чинбогёюк чинён кёюккэхёк пэродаимын
сильпэхэтта [^^^4 42) ^474 74444 ^7^4. Парадигма образовательной реформы в прогрессивном лагере
провалилась.]. URL: https://www.eduinnews.co.kr/news/articleView.html7id xno=30041 (дата обращения 21.03.2021)
27. Ан Сынмун [444]. Хангук кёюгый хенсильгва квачже [44 ^44 444 47. Реальность и проблемы корейского образования].
URL: http://www.peoplepower21.org/Welfare/1008492(дата обращения 21.03.2021)
28. Ким Чжонхён [444]. Кёюккэхёгый панхян тхамсэк: кёюкчихёный пёнхвава конгёюкчедоый ёкхарыль чунсимыро [П47^4 ^^ 2(4: П4*]4 4 444 ^П44^4 744 А44’-?Л. Изучение направлен ий реформы образования: акцент на изменении образовательной среды и системе государственного образования] // Кёюк хэнчжонхакёнгу [Журнал исследований в области управления образованием]. 2017. № 35(1). Р. 471 - 490.
29. Ким Ёнчхоль [474]. Тэханмингук кёюкчончхэкса ёнгу [4444 ^4444 7^. URL: http://www.prism.go.kr/homepage/researchCommon /downloadResearchAttachFile.do;jsessionid=08C33E0FB8BECA05AC643B7 A0063C1E4.node02?work_key=001 &file_type=CPR&seq_no=001&pdf_con v_yn=Y&research_id=1340400-200800004 (дата обращения 21.03.2021)
30. Ли Сони, Ли Мёнсун, Пэк Чиюн [°]4°], °]7^, 744]. Вэгугиныль вихан онырый хангук [4474 74 /4°1 44. Современная Республика Корея для иностранцев]. Сеул: Хангукмунхваса, 2011.
31. Ли Чжончжэ, Чон Сонсу, Ким Ёнсик [447, ^44, 774]. Хангуккёюгый пальчжон чоллякква сэроун квачжэ [44^44 ',’(4 444 7^4 44. Стратегии развития и новые задачи корейского образования] // Кёюк хэнчжонхакёнгу [Журнал исследований в области управления образованием]. 2006 Р. 1-25.
32. Син Хёнсок [^^7 ]. Хангук кодынкёюгый сичжанхвава таянхва: кукка,
сичжан кыриго тэхагый кванчжомэсоэ пунсогыль чунсимыро [ФЧ ^'ЁО л]^ад ^з, ^^ 7чм #з^т
^7^ ;д7°-А Маркетизация и диверсификация высшего образования: анализ с точки зрения стран, рынков и университетов] // Кёюк хэнчжонхакёнгу [Журнал исследований в области управления образованием]. 2007. № 25(4). Р. 285 - 314.
33. Ха Ёнсоп [^^^]. 5.31 кёюккэхёк исимнён, хангуккёюгый оныльгва нэиль [5.31 H^7^ 20^, ^/Ч'—’,-0] ^^^ 7е. Сегодня и завтра: 20 лет реформе системы образования от 31 мая]. URL: https://www.kedi.re.kr/edzi ne/ednews/2015_03m/pagejsp?pageNum=60 (дата обращения 21.03.2021)
34. Хёнчжан чунсим хаккёпоннёк тэчхэк пальпхёан кончжи [^^ А7
^'^й tfl^ ^^^ ^7. Объявление о мерах по борьбе с насилием в школе]// Сайт Министерства Образования Республики Корея. URL: https://www.moe.go.kr/boardCnts/view.do?boardID=316&lev=0&statusYN= W&s=moe&m=0302&opType=N&boardSeq=49882 (дата обращения
07.04.2021)
35. Чон Мигён [77^]. Кёюккэхёк чонмангва кёюкчончхэкса ёнгу |'Ё7Я 'Ё 7^ ^^^ 'Ё 77Л} <Й^. Исследования истории политики образования в Республике Корея]. Сеул: Ёнгупогосо, 2016.
36. Ю Хёнсук [^^^]. Кодынкёюккэхёк кукчэ тонхян пунсок ёнгу. [^^'Ё7^ Ч7^^ ^7 <Й^. Анализ международных тенденций реформирования высшего образования]. URL: https://www.kedi.re.kr/khom e/main/research/selectPubForm.do?plNum0=5535 (дата обращения 21.03.2021)
Научная литература на английском языке:
37. A Window into Korean Education // Korean Educational Development Institute (KEDI). 2017.
38. Chong Jae Lee. A Korean Model of Educational Development. URL: https://co re.ac.uk/download/pdf/51175433.pdf (дата обращения 11.08.2020)
39. Jones R. S. Education Reform in Korea // OECD Economics Department Working Papers. No. 1067. URL: http://www.brunner.cl/wp- content/uploads/2013/07/5k43nxs1t9vh1.pdf(дата обращения 11.08.2020)
40. Kim Gwang Jo. Education Policies and Reform in South Korea. - [El. resource]. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.19 6.5601&rep=rep1&type=pdf (дата обращения 11.08.2020)
41. Kim Jeong Won. Education Reform Policies and Classroom Teaching in South Korea // International Studies in Sociology of Education. 2004. Vol.14. P. 125-145.
42. Kim Sun Woong. The Secondary School Equalization Policy in South Korea. URL: https://www.researchgate.net/publication/228537295_The_secon dary_school_equalization_policy_in_South_Korea (дата обращения 11.08.2020)
43. Korean Education Statistics Service. URL: https://kess.kedi.re.kr/eng/index(дата обращения 30.03.2021)
44. Mani D. Education in South Korea. URL: https://wenr.wes.org/2018/10/educat ion-in-south-korea (дата обращения 11.08.2020)
45. Pearl J. Chung. The State of Accountability in the Education Sector of Republic of Korea. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark748223/pf0000259530(дата обращения 30.03.2021)
46. Shin Ji Hye, Albers Peggy. An Analysis of the Effect of a Cyber Home Learning System on Korean Secondary School Students’ English Language Achievement and Attitude // Tesl Canada Journal. 2015. Vol. 32. P. 45-66.
47. So Kyunghee. Kang Jiyoung. Curriculum Reform in Korea: Issues and Challenges for Twenty-first Century Learning // The Asia-Pacific Education Researcher. 2014. №23(4). P. 795-803
48.South Korean Education // Center for Global Education. URL: https://asiasocie ty. org/education/ south-korean-
education#:~:text=The%20curriculum%20is%20standardized%20so,fine%20ar ts%2C%20and%20practical%20arts (дата обращения 11.08.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ