Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кинематограф Ноа Баумбаха: ирония метамодерна

Работа №128028

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

философия

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Творчество Ноа Баумбаха в контексте американского независимого кинематографа 2000-х 6
1.1. Ноа Баумбах и американское инди-кино 6
1.2. Мамблкор и кинематографический вербализм 10
Глава 2. Ирония в кино 17
2.1. Способы создания ирония в фильме 17
2.2. Ирония метамодерна в кинематографе 22
2.2.1. Ирония постмодерна и ирония метамодерна 22
2.2.2. «Quirky» чувствительность в кинематографе 24
2.2.3. Постирония в кино 27
Глава 3. Режиссерские стратегии работы с тропом иронии в фильмах Ноа
Баумбаха 30
3.1. Дисфункция семейных отношений как объект иронии 30
3.1.1. Жанровые особенности и тональность фильмов
семейного цикла 30
3.1.2. Анализ фильма «Брачная история» (2019) 43
3.2. Ироническая дистанция по отношению к героям с кризисом
идентичности 51
3.2.1. Инфантилизм и просвещенная наивность 51
3.2.2. Анализ фильма «Милая Фрэнсис» (2012) 56
Заключение 62
Список литературы


Американские независимые режиссеры 2000-х, такие как Ноа Баумбах, Уэс Андерсон, София Коппола, Спайк Джонс, Чарли Кауфман и др., обращаются в своих фильмах к теме самопознания и кризиса идентичности, пытаясь бороться с безысходностью постмодернизма. Исследователи характеризуют их работы как «дшгкуя-кино, «умное» кино, «новую искренность», «кинематографический вербализм» или «пост-поп». Так или иначе, их объединяют общие тенденции, которые можно назвать «неоромантическим поворотом», пришедшим на замену всепоглощающей иронии постмодернизма 1990-х . Вышеназванные режиссеры пытаются включить в свои фильмы стилистику и формальные условности постмодерна, но при этом выйти за его пределы.
Сам феномен американского инди-кино в западном киноведении исследовали, в частности, Дж. Кинг, К. Перкинс, Л. Бэдли, Т. Горриган, К. Холмлунд, М. Деверю. Тем не менее, работы Ноа Баумбаха, одного из ведущих режиссеров современного американского кино, исследованы очень мало. Это можно объяснить тем, что его визуальная стилистика более реалистична и минималистична, то есть менее выразительна по сравнению с другими режиссерами этой группы. Однако при этом кинематограф Ноа Баумбаха отличается узнаваемым стилем, для которого характерно сочетание комического и трагического регистра, скептического и сентиментального тона, также можно отметить акцент на диалоги и использование неклассических нарративных стратегий. Подобное сочетание крайностей характерно для «метамодернизма» - структуры чувства, которая отличается колебанием между двумя полюсами: «постмодернистскими» и «допостмодернистскими», то есть «между иронией и энтузиазмом, между сарказмом и искренностью, между разрушением и созиданием».
В 1980-е и 1990-е гг. скептическая ирония постмодернизма стала инструментом, с помощью которого авторы эффективно препарировали ставшие неактуальными идеалы, но вместе с тем ограничила право интеллектуала на искреннее, не интонированное иронически выражение чувств. Концепция метамодернизма предлагает удобный язык для описания тех принципов, благодаря которым современные режиссеры возвращают себе возможность говорить о наивном, сохраняя скептические озарения прошлого.
Гипотеза исследования состоит в следующем: анализируя своеобразие режиссерской и повествовательной манеры Баумбаха в создании тона и работы с иронией, мы можем обнаружить в его фильмах новые типы чувственности и рассматривать его кинематограф как «метамодернистский».
Объект исследования - кинематограф Ноа Баумбаха.
Предмет - художественные принципы и приемы Баумбаха в работе с иронией, общая тональность фильмов.
Материал: фильмы Ноа Баумбаха с 2005 г. по 2019 г.
Цель настоящего исследования - выявить методы, с помощью которых конструируется иронический эффект в фильмах Ноа Баумбаха и проследить динамику взаимоотношений иронии и сентиментального тона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать общие кинематографические приемы создания иронии;
- соотнести их с концепцией метамодернизма;
- проанализировав фильмз Ноа Баумбаха, сформулировать принципы, которые режиссер использует для создания метамодернистской иронии.
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что концепция метамодернизма на сегодняшний день слабо теоретизирована, особенно в киноведении. Тем не менее, в последнее десятилетие интерес к ней не угасает: разные исследователи, пытаясь выделить критерии, на основе которых можно было бы объединить творчество американских независимых режиссеров 2000-х, часто опираются на идеи метамодернизма. Однако кинематограф Ноа Баумбаха еще не был подробно проанализирован с точки зрения этой концепции. В своем исследовании мы также опираемся на понятие «постиронии» и типы постиронического искусства, характеризующиеся интеграцией естественной установки сознания в критическую оптику.
Методология настоящего исследования базируется на эстетико-теоретическом подходе и анализе повествовательных стратегий.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Постироническое искусство отражает запрос современного общества на разговор о вечных человеческих истинах и искреннее выражение чувств. Ноа Баумбах, один из самых значимых режиссеров современности, создает в своих фильмах метамодернистскую чувствительность, которая характеризуется комбинацией иронии и искренности. Мы выделили два общих направления в творчестве Ноа Баумбаха: 1) реляционное искусство как ироничное подражание реальности с целью реабилитации подлинной естественности и искренности; 2) доверчивая метапроза (коммуникативная ирония) и использование постмодернистских форм для обращения к модусу просвещённой наивности.
Таким образом, в отличие от постмодернистских или «умных» фильмов, метамодернистский кинематограф Ноа Баумбаха актуализирует искренность и наивность, не отказываясь от иронического обращения. Герои его фильмов колеблются между наивными переживаниями и критическими размышлениями о своих переживаниях, одновременно рассматривая свои собственные чувства с разочарованной отстраненностью. Искренность представляется скорее как риторическая фигура, а не просто естественное выражение чувств, подразумеваемое в ее традиционном использовании. Вследствие этого фильмы Ноа Баумбаха отражают различные уровни комических обертонов и оттенков.
Проанализировав стратегии Ноа Баумбаха в работе с тропом иронии иронией, мы выделили следующие приемы, с помощью которых режиссер конструирует особую «горько-сладкую» чувствительность своих фильмов:
- создание образов героев таким образом, чтобы зритель иронически дистанцировался от них в одних сценах, но эмоционально вовлекался и сочувствовал в других;
- создание равновесия между насмешкой и сентиментальностью, скепсисом и оптимизмом посредством комбинации реалистической стилистики (реляционное искусство) с комедийными и мелодраматическими условностями (коммуникативная ирония);
- отказ от гипертрофии комедийного или сентиментального тона и конструирование иронии за счет сопоставления более ограниченных и менее ограниченных точек зрения (драматической иронии);
- семейная дисфункция, кризис идентичности, проблемы общения и психологическая терапия как объекты иронии;
- противопоставление закадрового текста и изображения с целью создания иронического эффекта;
- ироническое сопоставление реального и воображаемого;
- комбинация мелодрамы и комедии с целью конструирования
просвещенной наивности;
Таким образом, вместо упрощенного отказа от иронии и возврата к искренности, новая чувственность, которую можно назвать метамодернизмом, постиронией или неоромантизмом, предлагает ответ, а не отрицание постмодернистской иронии. В диалектическом движении просвещенная наивность фильмов Баумбаха включает постмодернистскую иронию и цинизм.



Вермюлен Т., ван ден Аккер Р. Метамодернизм. Историчность, Аффект и Глубина после постмодернизма / Р. ван ден Аккер. — М. : РИПОЛ классик, 2020. — С. 7-63.
Джеймисон Ф. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма. М.: Издательство Института Гайдара, 2019.
Константину Л. Четыре лика постиронии. Вермюлен Т., ван ден Аккер Р. Метамодернизм. Историчность, Аффект и Глубина после постмодернизма / Р. ван ден Аккер. — М. : РИПОЛ классик, 2020. — С. 155-178.
МакДауэлл Дж. Метамодерн, «quirky» и кинокритика. Вермюлен Т., ван ден Аккер Р. Метамодернизм. Историчность, Аффект и Глубина после постмодернизма / Р. ван ден Аккер. — М. : РИПОЛ классик, 2020. — С. 67-88.
Пигулевский В.О. Ирония и вымысел: от романтизма к постмодернизму. Научное издание. Ростов-н/Д : Фолиант, 2002. — С. 180-240.
Скалдина С.Н. Визуализация иронии в кино: актуальные исследования / С.Н. Скалдина // Артикульт. 2016. — С. 56-66.
Buckland, W. Wes Anderson: A “Smart” Director of the New Sincerity? New Review of Film and Television Studies, Vol. 10, No. 1, 2012. — С. 1-5.
Davis S. Margot at the Wedding. A movie review. URL: https://www.austinchronicle.com/events/film/2007-12-14/570810/
Devereaux, M. The Stillness of Solitude: Romanticism and Contemporary American Independent Film. Edinburgh University Press, 2019. — С. 7-31.
Filippo, M. “A cinema of recession: micro-budgeting, micro-drama, and the ‘mumblecore’ movement.” Cineaction 85, 2011. — С. 1-12.
Foundas S. Noah Baumbach Dialogue with Scott Foundas. URL: https://walkerart.org/magazine/noah-baumbach-dialogue
Han K. There are no heroes or villains in Netflix’s Marriage Story. Adam Driver and Scarlett Johansson chart the death of a relationship. URL:
https://www.polygon.com/2019/12/6/20999222/marriage-story-review-netflix-adam- driver-scarlett-johansson-noah-baumbach
Hoberman, J. The Squid and the Whale. The Village Voice [New York], 2005. — С. 34.
Hutcheon, L. Irony's Edge: The Theory and Politics ofIrony. London, Taylor & Francis, 2005. — С. 121.
King, G. A Companion to American Indie Film. New York: Routledge, — С. 1-530.
Lawson R. Marriage Story Review. URL:
https://www.vanityfair.com/hollywood/2019/08/marriage-story-movie-review-adam- driver-scarlett-johansson
MacDowell, J. Irony in Film / J. MacDowell. - London: Palgrave Macmillan, 2016. С. 7-87.
MacDowell, J. Notes on Quirky. Movie: A Journal of Film Criticism, 2010. — С. 1¬16.
MacDowell, J. Quirky: Buzzword or Sensibility? In G. King, C. Molloy & Y. Tzioumakis. American Independent Cinema: Indie, Indiewood and Beyond. New York: Routledge, 2013. — С. 53-64.
Murphy, J. Looking through a Rearview Mirror. Mumblecore as Past Tense. In G. King, C. Molloy & Y. Tzioumakis. American Independent Cinema: Indie, Indiewood and Beyond. New York: Routledge, 2013. — С. 279-299.
Mayshark, J. F. Post-Pop Cinema: The Search for Meaning in New American Film.
Westport, CT: Praeger, 2007. — С. 24.
O’Meara, J. Engaging Dialogue: Cinematic Verbalism in American Independent Cinema. Edinburgh University Press, 2018.
Parker I. Noah Baumbach’s New Wave URL:
https://www.newyorker.com/magazine/2013/04/29/happiness
Perkins, C. American Smart Cinema. Edinburgh University Press, 2012. — С. 52-81. Pye, D. Movies and Tone. In Gibbs, John & Douglas Pye (eds), Close-Up 02: Movies and Tone/Reading Rohmer/Voices in Film. London, 2007. — 7 с.
Quart, L. Divorce Brooklyn style: an interview with Noah Baumbach. Cineaste 31. — С. 27-30.
Rechtshaffen M. Margot at the Wedding. Hollywood Reporter, 2007. — С. 49.
Ricky K. Dysfunction dissected, spiked with comedy. URL: https://www.inquirer.com/philly/entertainment/movies/20071120_Fasten_your_seat_ belts_and_check_the_airbags_.html
Sconce, J. Irony, Nihilism and the New American “Smart” Film, 2002. — С. 349-369. Trilling, L. Sincerity and Authenticity. Cambridge, MA: Harvard University Press. 1973.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ