Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конфликтогенный потенциал дресс-кода на примере образовательных учреждений СПб

Работа №128011

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы137
Год сдачи2021
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНФЛИКТОГЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДРЕСС-КОДА 9
1.1 История, понятие и функции дресс-кода 9
1.2 Дресс-код как способ предупреждения и причины конфликтов 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТОГЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДРЕСС-КОДА И ПЛАН-ПРОЕКТ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ
ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ 42
2.1 Методы и результаты исследования 42
2.1.1 Методология исследования 42
2.1.2 Результаты исследований 44
2.2 План-проект по введению дресс-кода в образовательные учреждения
Санкт-Петербурга 65
2.2.1 Проблематизация, стейхолдеры и SWOT-анализ проекта 65
2.2.2 Мероприятия, результаты и ресурсы проекта 68
2.2.3 Риски и оценка эффективности проекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
Интернет-источники 86
Приложение 1 91
Приложение 2 94
Приложение 3 99
Приложение 4 109
Приложение 5 116
Приложение 6 118
Приложение 7 125
Приложение 8 127
Приложение 9 129
Приложение 10 135


Актуальность темы исследования. Дискуссии и конфликты на тему положительных и отрицательных качеств школьной формы, идут с момента ее появления в 1553 году и по сей день. Участники образовательных отношений выделяют ее положительные черты, такие как: воспитание дисциплины у детей, экономия бюджета семьи и сглаживание социальных, экономических и имущественных различий. Но, несмотря на вышеперечисленные конфликторазрешающие свойства дресс-кода, конфликты между родителями/учениками и администрацией по поводу школьной формы являются постоянно действующим элементом конфликтности образовательных отношений. Часть этих конфликтов выходят за пределы исключительно школьной жизни и становятся предметом значительных социокультурных разногласий, как например, дебаты, связанные с ношением хиджаба в школе.
Социологические исследования также фиксируют неоднозначность проблемы школьной формы. Так, по данным опроса ВЦИОМ на 2013 год, 66% родителей выступают за введение дресс-кода в образовательных учреждениях. Однако, опрос ОНФ, проведенный в 2020, показал, что процент родителей, которые выступают за обязательное ношением формы снизился и составил 42%. 35% считают, что школы должны придерживаться в одежде одинаковой цветовой гаммы. Подобные исследования, где респондентами выступали бы сами ученики проводятся и в рамках отдельных школ.
Также нужно отметить, что зачастую дресс-код воспринимается учениками как часть общей стратегии образовательной системы, направленный на подавление индивидуальности. Конечно, мы не можем, напрямую связать трагические инциденты, происходящие в школах, с наличием или отсутствием школьной формы, тем не менее, волнующая всех возросшая конфликтность образовательного пространства требует изучения всех аспектов данной проблемы.
Этими и другими обстоятельствами обусловлена актуальность темы настоящей работы.
Степень научной разработанности. Стоит отметить весьма ограниченное количество академических источников, посвященных конфликтности дресс-кода в образовательном учреждении. Как грамотно вводить дресс-код в образовательные учреждения и писать правила, регулирующие нарушения, связанные с ним, не изучены и в изданиях, созданных для учителей и директоров школ — не прописаны.
Первая, довольно узкая группа авторов, писала об истории развития школьной формы в России и о конфликтах, с ней связанными. Авторы, упомянутые ниже, изучали особенности введения манифеста «О гражданских мундирах», его влияние на поведение школьниках в разных городах России. Так же изучалась форма петербургских школьников первой половины 19 века и отношение родителей к дресс-коду. Основными авторами выступили: Л. Зиновьева, И. Кулакова, Д. Крейк, Т. Пашкова.
Субкультура стала антиподом дресс-кода и является одним из форм протеста за проявление индивидуальности. Авторы изучают причины появления субкультур, как они себя вели в рамках своих замкнутых сообществ и за их пределами. Большое внимание уделяется одежде как символу, «языку» и отличительные черты подростков, которые связывали себя с субкультурными движениями. Поэтому, мы изучали труды Ю. Легенького, А.В. Парийчука, Д.В. Иванова, С. Ю. Иванова, А.Н. Ильина, И.В. Васильева, Т.Б. Щепанской, В.В. Абраменковой, И.П. Башкатова.
Конфликты в школьном коллективы и способы их урегулирования подробно изучены и о них написано большое количество литературы. Основной вклад в изучении школьной среды внесли такие исследователи, как: С. В. Баныкина, Х. Бесемер, Л.В. Быкова, М.В. Орлова, А. Ю. Коновалов, М. В. Клименских, О. Н. Шахматова, Н.И. Леонов, М. Пель.
Для нас важно было рассмотреть особенности психологии детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и проблемы идентичности. Данная тема довольно хорошо изучена, однако нас интересовали авторы, которые упоминали особенности отношения детей к своему внешнему виду в период переходного возраста. Так же для нас было важно ознакомиться с поведением школьников в ответ на запреты и ограничения их действий со стороны взрослых. Об этом писали следующие авторы: Ф. Дольто, Е. Емельянова, В.К. Зарецкий, Л.Ц. Кагермазова, И.С. Кон, Г. Крайг, Х. Ремшмидт.
Так как мода, внешний вид и одежда имеют большое влияние на людей и являются маркером социализации, то важно рассмотреть авторов, которые занимаются исследованиями моды и психологии моды: В.И. Ильин, М.И. Килошенко, М.Г. Арнтцен, И.А. Осколков, Р. Барт.
Цель исследования: анализ конфиктогенного потенциала дресс-кода на примере образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
Объект: дресс-код в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
Предмет: конфиктогенный потенциал дресс-кода в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
Гипотеза: конфиктогенный потенциал дресс-кода состоит в том, что образовательные учреждения Санкт-Петербурга при его введении не учитывают мнения учеников, что вызывает негативное отношение к школьной форме;
Задачи:
1) Изучить историю, понятие и функции дресс-кода;
2) Рассмотреть дресс-код как способ предупреждения и причину кофликтов;
3) Провести исследование, направленное на выявление конфликтогенного потенциала школьной формы среди участников образовательного процесса;
4) По результатам исследования, разработать проект, заключающийся в грамотном внедрении школьной формы/дресс-кода, которые удовлетворят потребность учеников в самовыражении.
Теоретическая база исследования. В своем исследовании мы базировались на междисциплинарном подходе, включающий работы по конфликтологии, возрастной психологии, моды, субкультур, медиации. Так, на основе исследований Д. Крейк и Т. И. Пашковой о школьной форме, был синтезирован подход к дресс-коду как конфлитогенному фактору в образовательных учреждениях.
Эмпирическая база работы основана, во-первых, на совокупности нормативно-правовых актов, регламентирующих введение дресс-кода в образовательных учреждения, во-вторых, на материалах СМИ, раскрывающих содержание кейсов конфликтов, связанных с дресс-кодом в школах, и, в- третьих, на самостоятельно проведенной серии исследований, а именно:
• Контент-анализ СМИ на предмет публичных конфликтов и конфликтогенных ситуаций, связанных с правилами относительно внешнего вида учеников в Санкт-Петербурге.
• Анализ документов, а, именно, положений о внешнем виде образовательных учреждений Санкт-Петербурга, с целью изучения кон-фликтогенного потенциала дресс-кода;
• Выборочный анкетный опрос учеников с целью выявления мнения по поводу стиля школьной одежды, предпочтений в одежде и тенденций протестной моды;
• Выборочное анкетирование родителей учеников, будет произведено с целью выявления отношения родительского сообщества к вопросу дресс-кода;
Научная новизна исследования. Описанию школьной формы, особенностей ее введения уделено мало внимания в научном сообществе, поэтому эта тема изучена неполноценно: ограниченное количество литературы, минимальные исследования мнения учеников по вопросу дресс-кода. Настоящая работа направлена на комплексное изучение истории школьной формы, ее влияние в образовательных учреждениях, конфликтогенный и конфликторазрешающий потенциал и отношение к ней со стороны всех участников образовательного процесса. Так же нами был разработан проект для грамотного введения дресс-кода.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев историю, понятие и функции дресс-кода, мы пришли к вы-воду о том, что несмотря на то, что дресс-код создавался для того, чтобы минимизировать количество конфликтов не только в образовательных учреждениях, но в обществе в целом, практика и исследования показывают, что данный инструмент конфликторазрешения не работает, а различные предписания, относительно внешнего вида учеников и меры наказания за нарушение дресс-кода только усугубляют ситуацию.
В ходе изучения мы выявили основные функции дресс-кода, такие как: дисциплинирование, сплачивание коллектива, подчеркивание принадлежности к организации, минимизирования потенциальных конфликтов, повышения работоспособности. Но, несмотря на положительные черты, школьная форма вызывает гендерные, религиозные, экономические, внутриличностные, экономические и другие конфликты.
Исследование СМИ на предмет наличия публичных конфликтов в школах Санкт-Петербурга, мы выяснили, что часто разногласия выходят за пределы организации и порождают дискуссию как между родителями учеников, учениками и администрацией школы, так и между депутатами и детскими омбудсменами.
Изучив исследования, проводимые среди родителей школьников, можно сделать вывод о том, что им нравится наличие в школе дресс-кода, однако высокая цена, отсутствие самовыражения и права голоса у учеников во время принятия окончательного варианта школьной формы — являются ее минуса-ми. Такие же результаты мы получили в ходе анкетирования среди родителей школьников Санкт-Петербурга.
Проанализировав положения о внешнем виде, прописанные в образовательных учреждениях, мы сделали вывод о том, что кроме самой формы, они регулируют внешность учеников: цвет и длину волос, ногтей, макияж и т.д. Помимо того, в школах нет бесконфликтного урегулирования ситуации в случае, если ученик пришел без формы. За нарушение ученикам делают письменное и устное замечание, вызывают на комиссию, ставят на учет к завучу по воспитательной работе и тд. Более того, 5 школ нарушают закон «Об Образовании» и Конституцию РФ.
В ходе проведенного анкетирования среди учеников школ Санкт- Петербурга, мы выявили, что школьникам не нравится школьная форма. Они не могут в ней выразить свою индивидуальность, многие предметы одежды сидят на них плохо, отчего они чувствуют себя некрасивыми и часто нарушают правила дресс-кода.
Разработанный нами план-проект, поможет ввести дресс-код или единую школьную форму с минимальным количеством конфликтов, посредством изучения мнений всех заинтересованных лиц образовательного процесса и привлечения спонсоров и сотрудничества. Данный проект универсален и может работать во всех школах Санкт-Петербурга.



1) Абдурахманов Р.А. Возрастная психология. Онтогенез психических процессов и личности человека. //Современный гуманитарный университет.—1999. — 624 с.
2) Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: развитие отношений в детской субкультуре. // Изд-во НПО «МОДЭК». — 2000 г. - 416 с.
3) Алексеенко Л. В. Социология моды: классический социологический дискурс о моде // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.
2012. № 6. С. 284-288. Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Веселова, Л. А. «Великая депрессия» и мода / Л. А. Веселова, А. В. Викторова, А. Д. Ермакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015.
—№ 15 (95). — 489-494 с.
4) Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. // Москва: КноРус, 2020. - 216 с.
5) Анцупов А.Я., Шипилов А.И. А74. Конфликтология: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 591 с.
6) Аптикиева Л.Р., Аптикиев А.Х., Бурсакова М.С. Психолого-педагогическая профилактика склонности к асоциальному поведению подростов в школе. // Вестник Оренбургского государственного университета,2014.
— № 2, февраль. — с.189-194.
7) Арнтцен М. Г. Дресс-код. Голая правда о моде. //изд-во Ад Маргинем. 2018г. — 200с.
8) Афанасьева И.В., Куницына С.М. Особенности функционирования служб школьной медиации в образовательной организации// Вестник РМАТ:
2016. — с. 69-72.
9) Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в кон-тексте культуры мира / под ред. Е. И. Степанова. М.: УРСС, 2001.
10) Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп// Изд-во "Информпечать", 2000. — 336 с.
11) Березина Т. Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и подлинные эмоции// "Психология и Психотехника" № 9. 2013 г. — С. 897-902
12) Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих от-ношений: перевод. А. Грузберг, издание на русском языке // М.: «Эксмо», 2014 — 256 с.
13) Бесемер Х. Медиация. Посредничество в конфликтах// Калуга: Духовное познание, 2005, — 176 с.
14) Быкова Л.В., Орлова М.В. Обучение школьной медиации, как фактор повышения психологического благополучия учащихся// СПб.: НИЦ АРТ,
2017. - 518 с.
15) Васильев И.В. Личность и политика. Проблема современной молодежной субкультуры// Известия Самарского научного центра Российской академии наук: 2010. — С.519-525
16) Волков Ю.Г., Шаповалов В.А., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П. Социология молодежи// Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 576 с.
17) Воробьев В.В. Развитие школьных служб примирения (медиации) как фактор, способный снизить уровень подростковой преступности// ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОЙ ПРАВОВОЙ АКАДЕМИИ. Изд-во: Частное образова-тельное учреждение высшего образования «Нижегородская правовая академия», 2016. — С.40-43.
18) Гаджиева У.Б. Психология агрессивного поведения подростков// Сборник научных статей, Москва, 2018. — С. 65-67.
19) Гребенкин Е. В. Школьная медиация: подходы, контексты, особенности// Сибирский педагогический журнал №3. 2017. — С.14-19.
20) Гришина Н.В. Психология конфликта// СПб.: Питер, 2015, — С.15-53
21) Денисова О. И. Анализ зарубежного опыта введение школьного дресс- кода// Образование и наука. 2016. № 9. — С. 136-152.
22) Денисова О. И. Введение школьного дресс-кода в контексте формирования социокультурной среды общеобразовательных учреждений// Вестник костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. оциокинетика. Изд- во: Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова (Костро-ма). 2015.— 42-45с.
23) Денисова О.И. Анализ эволюции школьного дресс-кода в ракурсе со-временных теорий моды// Дизайн. Материалы. Технология. 2017. № 1 (45). —С. 32-35.
24) Денисова О.И., Денисов А.Р. Исследования потребительских предпочтений при выборе школьной формы// Изд-во: Костромской государственный технологический университет (Кострома). 2014. — С. 62-66.
25) Дольто Ф. На стороне подростка//изд-во Рама Паблишинг. — 2016. — 424 с.
26) Дюльдина Ж.Н. Школьная форма в России и ее влияние на формирование нравственных ценностей у детей// Воспитание школьников. - 2014. - № 2.- С. 73-76.
27) Емельянова Е. Психологические проблемы современных подростков и их решение// Москва: Генезис, 2016. - 375 с.
28) ЖМНП 1881 — Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1881. Ч. CCXV.
29) Зарецкий В. К. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? //изд-во Форум. 2019г. — 205с.
30) Зиновьева Л. Форма образа. Форменный костюм российской школьницы в прошлом и настоящем // Теория моды: одежда, тело, культура №26 — 2012-2013. — с. 124-126.
31) Злоказов К. В. Социально-психологические предпосылки деструктивного поведения подростков в школе// Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 2016, — 71-81с.
32) Иванова Д.В., Иванов С.Ю. Межпоколенное взаимодействие в контексте формируемых молодежных субкультур// правление мегаполисом. —
2013. - № 3 (33). — С. 39.
33) Ильин А. Н. Массовая культура современной России как совокупность субкультур// Среднерусский вестник общественных наук №1, 2009. - Орел, изд-во «Аракс». — с. 21-26.
34) Ильин В.И. Потребление как дискурс: Учебное пособие// СПб: Интер- социс. 2008г. — 446 с.
35) Килошенко М.И. Психология моды// Из-тво «Питер». 2014г. — 51с.
36) Киселева Е. В., Киселев Н. Н. Межличностные отношения как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды// изд-во Сибирский педагогический журнал. 2014г. — 36-39с.
37) Клименских, М. В. Педагогические конфликты в школе: учеб. Пособие. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2015. — С. 76
38) Коновалов А. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство// М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. - 256 с.
39) Кон И.С. В поисках себя личность и ее самосознание// М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
40) Крайг Г. Психология развития. // СПб.: Питер, 2005 — 940 с.
41) Кубова А. А. Социокультурные аспекты отношения к дресс-коду в образовательных учреждениях. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015г. — С. 1-5.
42) Кудрева А.К., Кукарцев А.В Дресс-код как элемент организационной культуры// Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2011. Т. 2. - № 7. - С. 134-135.
43) Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий. Возрастная психология. // М.: Сфера, 2001. - 464 с.
44) Кулакова И. Мундир российского студента (по материалам XVIII века) // Теория моды: одежда, тело, культура № 9. — 2008. — с. 9-24
45) Кураев Г.А. Пожарская Е.Н. Возрастная психология. // Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. — 146 с.
46) Курочкина И. А., Шахматова О. Н. Педагогическая конфликтология: учеб пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. — 229 с.
47) Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. // СПб.: Питер, 2005. - 240 с.
48) Марни Ф. Мода. Всемирная история// изд-во «Магма», 2015 г. — 576 с.
49) Осколков И. А. Культура одежды: понятие, структура и условия формирования. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017г. — 319-321с.
50) Парийчук А.В. Молодежная субкультура как игра. // Вестник Челябинского государственного университета. - Вып. 28: Философия. Социология. Культурология. - 2012. - № 35(289). - С. 113-118.
51) Пашкова Т. Дисциплина внешнего вида, или дресс-код петербургских школьников первой половины XIX в. // Герценовские чтения 2015. Актуальные проблемы русской истории. СПб.: Издательство «ЭлекСис». — 2016. — с. 726-730.
52) Пель М. Приглашение к медиации: практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации. // М. 2009 г. — 400 с.
53) Писклова И. А., Архипова М. Д. Школьная служба медиации как один из компонентов воспитательного пространства школы. // изд-во Уральский государственный педагогический университет. 2017г. — С. 290-294.
54) Порхачева Л.В., Джус К.Я. Особенности развития личности в период ранней взрослости. // Библиогр.: 2017 — 54 с.
55) Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. // Москва: Мир, 1994. — 320 с.
56) Ролан Б. Система моды. Статьи по семиотике культуры. // М., 2003. — 512 с.
57) Романова Н. М. Модель подготовки волонтеров школьной службы примирения (медиации). // «Психология». Изд-во «Наука», 2017г. — 68 с.
58) Романова Т. В. Школьная служба медиации как способ конструктивного разрешения конфликтов в школьном пространстве. // Молодой ученый №3. 2017г. - С. 583-586.
59) Сборник постановлений 1877 — Сборник постановлений по МНП. СПб., 1877. Т. 5.
60) Свендсен Л. Философия моды. // М.: Прогресс-Традиция, 2007.- 256 с.
61) Севастьянова О. И. Ценностные ориентиры, транслируемые российскими изданиями о моде (на примере журнала «Vogue Россия»)// Система ценностей соврем. об-ва. - 2010. - № 16. - С. 109-113.
62) Сильверстайн М. Дж. Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса // Сильверстайн Майкл Дж.; Пер. с англ.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 365 с.
63) Слободчиков, В. И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. // В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - Москва: Школьная пресса, 2000. - 416 с.
64) Солдатова Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография. // Челябинск: Изд-во. ЮУрГУ, 2007. - 267 с.
65) Степанов В. Г. Психология трудных школьников. // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
66) Тетерина А. И. Влияние функций молодежной субкультуры на культуру общества. // Материалы Всероссийской научнопрактической конференции «Наука и социум». — 2017. — С.149-141.
67) Федотова Е. П. Школьные службы медиации: культура взаимоотношений в образовательном пространстве. // Science for Education Today: 2019, том 9, № 3. С. 7 - 27.
68) Хелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. // Серия Мастера психологии. Спб. Питер: 1999 г. — 608 с.
69) Хорошилова О. Мода и Гении. — М.: Манн, Иванов и Фербер, — 2020
— С. 490
70) Шамликашвили Ц. А., Хазанова М.А. Метод "школьная медиация" как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы. // Психологическая наука и образование. — №2 — 2014. — С. 5-14.
71) Шепелев Л.Е. Чиновный мир России: XVIII - начало XX в. — СПб.: Искусство-СПб, — 1999. — 479 с.
72) Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. // М.: ОГИ, 2004. - 286 с.
73) Эриксон Э. «Идентичность: юность и кризис» - Identity: Youth and Crisis: перевод с английского: учебное пособие - 2-е издание. // М. Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. - 352 с.
74) Якимова Н. Жан-Бидель Бокасса: президент, император, людоед // Первая Крымская: газета. — 11.11.2005. — № 99. Архивировано 24 октября 2011 года.
75) Ястребов Г.А. «Что мы знаем о роли школ в воспроизводстве социального неравенства» // М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. — с. 83-99
76) Adams, Bobbi Jo. The effectiveness of school uniforms on students' academ-ic achievement and overall classroom behavior. // Adams, Bobbi Jo // Theses and Dissertations. — 2007 — 770 с.
77) Freyer. M. Geschichte der Schulkleidung. In H. Liedtke (ed.). Handbuch der Geschichte des Bayerischen Bildungswesens. 4. pp. — 273 с.
78) Hunt Leigh. Autobiography. // Oxford University Press, USA. — 1850 — 567 с.
79) Wang, Y. & Wang, L. Self-construal and creativity: The moderator effect of self-esteem. Personality and Individual Differences, 99, — 2016 — с. 184-189.
80) WWF: attenti ai tessuti di grembiuli e abitini per bambini" Archived 2006¬08-21 at the Wayback Machine, VITA magazine, — 2004.
Интернет-источники
81) Владимиров А. Петербургские родители разделились во мнении о новой школьной форме. [Электронный ресурс] // Мойка 78. URL: https:ZZclck.ru/ULCFo(дата обращения: 4.08.2020)
82) Гильмшина Ю. "Это не просто позор". Собрать ребёнка к школе в долг. [Электронный ресурс] //47 News. URL: https://clck.ru/ULCLS(дата обращения: 28.08.2020)
83) Громова Л. Детский омбудсмен вступилась за школьниц с цветными волосами. [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. URL: https://clck.ru/ULEL8(дата обращения 06.10.2018)
84) Данилов А. Слатшейминг на высшем уровне: как женщин в политике стыдят за внешний вид. [Электронный ресурс] // Wonderzine. URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/power/253017-women-in-politics
85) Качалов А. Петербуржцам объяснили требования к школьной форме. [Электронный ресурс] // SpbDnevniki. URL: https://spbdnevnik.ru/news/2018- 10-04/peterburzhtsam-obyasnili-trebovaniya-k-shkolnoy-forme
86) Кибер П. Никаких зеленых «грив»: Милонов выступил против школьниц с крашеными волосами. [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. URL: https://www.spb.kp.ru/daily/26890/3934435/(дата обращения: 04.10.2018)
87) Кибер П. Френчей и картузов не будет: Виталий Милонов предложил вернуть единую школьную форму в России. [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. URL: https://www.spb.kp.ru/daily/27021/4084010/(дата об-ращения: 29.08.2019)
88) Колесникова К., Ментюкова С. Поставили на внешний вид. [Электронный ресурс] // Российская газета. URL: https://rg.ru/2020/07/28/hudi-i-bombery- stanut-shkolnoj-formoj.html(дата обращения 08.09.2020)
89) Романова Т. Объем мирового рынка роскоши рекордно упадет в 2020 году на 23%. [Электронный ресурс] // Forbes. URL: https://www.forbes.ru/biznes/414085-obem-mirovogo-rynka-roskoshi-rekordno- upadet-v-2020-godu-na-23(дата обращения: 21.01.2021)
90) Сазонова Я. Синие волосы, пирсинг, кроссовки — вопросы к внешнему виду школьников. [Электронный ресурс] // Чита.ру. URL: https:ZZwww.chita.ru/articles/142423Z(дата обращения: 05.03.2020)
91) Свиридов Я. Спор между сторонниками и противниками формы. [Электронный ресурс] // Мел. URL: https://mel.fm/shkolnaya_forma/916245- school_form
92) Смирнова Е.Д. Символика цвета и форменная одежда средневековых сословий. // Весшк БДУ. Сер. 3. 2007. № 2 [Электронный ресурс] URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/13220/1/smirnova%2044-49.pdf
93) Смирнова А. Под одну гребёнку: Кому нужны школьная форма и фейс-контроль. [Электронный ресурс] // Wonderzine. URL:
https://www.wonderzine.com/wonderzine/beauty/otherbeauty/230254-school-look- problems(дата обращения: 02.02.2021)
94) Чичигина А. "Модный приговор": старшеклассницу не пустили на школьную линейку из-за синих волос. [Электронный ресурс]// Комсомольская правда. URL: https://www.spb.kp.ru/daily/26876/3920085/(дата обращения: 03.09.2018)
95) Шварцман В. Каждый день меня охватывал ужас». [Электронный ресурс] // Лента. URL:https://lenta.ru/articles/2021/03/13/futoko/(дата обращения: 14.04.2021)
96) В Самаре признали незаконным запрет на ношение брюк в школе. [Электронный ресурс]// Wonderzine. URL: http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/news/220131 -girls-wear-pants(дата обращения: 10.08.2016)
97) В Санкт-Петербурге в четырех школах запрещали посещение уроков без установленной школьной формы. [Электронный ресурс] // РИА Moda. URL: https://clck.ru/ULDG7(дата обращения: 24.04.2018)
98) Встречаем — по одежке! [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. URL: https://infographics.wciom.ru/theme-archive/society/religion-lifestyle/clothes- image/article/vstrechaem-po-odezhke.html(дата обращения: 27.12.2020)
99) Директор тюменской школы запретил ученицам носить брюки, так как они «передавливают половые органы. [Электронный ресурс] // Мел. URL: https://mel.fm/novosti/4570316-uchenitsam-tyumenskoy-shkoly-zapretili-nosit- bryuki-tak-kak-oni-peredavlivayut-polovyye-organy(дата обращения: 08.08.2017)
100) Как появились деловой костюм и дресс-код? [Электронный ресурс] // История.РФ. URL: https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilis-dielovoi-kostium-i- driess-kod(дата обращения: 20.04.2021)
101) Костромские общественники: идея с введением школьной формы была здравой, но общество к этому пока не готово. [Электронный ресурс] // MK.ruКострома. URL: https://kostroma.mk.ru/social/2021/04/01/kostromskie- obshhestvenniki-ideya-s-vvedeniem-shkolnoy-formy-byla-zdravoy-no-obshhestvo- k-etomu-poka-ne-gotovo.html(дата обращения: 02.04.2021)
102) Организация Объединённых наций: официальный сайт. [Электронный ресурс] // ООН. URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/ conventions/childcon. shtml (дата об-ращения: 19.02.2018)
103) Росстандарт утвердил предварительный стандарт для формы школьников. [Электронный ресурс] // Regnum. URL: https://regnum.ru/news/society/3054876.html(дата обращения: 18.09.2020)
104) Слатшейминг. [Электронный ресурс] // Wikipedia. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%88% D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3(дата обращения: 20.02.2021)
105) Страны, которые тратят больше всего денег на покупки онлайн. [Электронный ресурс] // Cult Mir. URL: https:// cultmir.ru/ strany-kotorye-tratyat- bolshe-vsego-deneg-na-pokupki-onlajn/(дата обращения: 21.01.2021)
106) Школьный психолог: официальный сайт. [Электронный ресурс] // Школьный психолог. URL: http://psycholog-school.ru/documentation/position- about-work-of-the-school-psychologist.php(дата обращения: 19.02.2018). — Текст: электронный.
107) Школьная форма: за и против. [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. URL: https://infographics.wciom.ru/theme-archive/society/religion-lifestyle/education- children/article/shkolnaja-forma-za-i-protiv.html(дата обращения: 30.08.2013)
108) Школьная форма: итоги опроса ОНФ. [Электронный ресурс] // Ставрополье. URL: https://stavropolye.tv/news/138652(дата обращения: 07.09.2020)
109) 50 % россиян поддержали снятие запрета на хиджабы в школе. [Электронный ресурс] // Wonderzine. URL:
http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/news/224001-hijab-in-school(дата обращения: 01.09.2020)
110) Bourdieu P. La domination masculine. Actes de la recherche en sciences so- ciales. 1990. № 84. P. 2-31. Пьер Бурдьё. Мужское господство. — Перевод
с французского: Ю. В. Маркова. — Социальное пространство: поля
и практики. Сборник статей. — М., 2005. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. 05.07.2009. URL: https://gtmarket.ru/library/articles/3055
111) Cambridge Dictionary [Электронный ресурс] // CambridgeDictionary.com. URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0 %B0%D1%80%D1%8C/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0 %B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/dress-code(дата обращения: 21.05.2021)
112) Dress code. Merriam-Webster.com Dictionary, Merriam-Webster. [Электронный ресурс] // Merriam-Webster.com. URL: https://www.merriam- webster.com/dictionary/dress%20code. Accessed (дата обращения: 21.05.2021)
113) Hajo A., Galinsky A.D. Enclothed cognition. [Электронный ресурс] // Journal of Experimental Social Psychology Volume 48. Issue 4. — 2012 — 918-925с. URL:
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0022103112000200
114) Hannover B., Kuhnen U. The Clothing Makes the Self” Via Knowledge Ac-tivation. [Электронный ресурс] // Journal of Applied Social Psychology. URL: https://onlinelibrary.wiley.eom/doi/abs/10.1111/j.1559-1816.2002.tb02754.x
115) Martelli S. What does the uniform say about a school - and its pupils? So¬phia Martelli investigates. [Электронный ресурс] // The Spectator. URL: https://www.spectator.co.uk/article/top-buttons(дата обращения: 25.01.2021)
116) May T. Japanese Student Forced to Dye Her Hair Black Wins, and Loses, in Court. [Электронный ресурс] // The New York Tomes. URL: https://www.nytimes.com/2021/02/19/world/asia/japan-hair-school.html(дата об-ращения: 19.03.2021)
117) Christ's Hospital: официальный сайт. - Horsham. [Электронный ресурс] // Christ's Hospital URL: https://www.christs-hospital.org.uk/about-christs- hospital/history-of-the-uniform/the-christs-hospital-uniform/(дата обращения: 19.02.2020).
118) School uniform improves pupils' behaviour both in and out of school. [Электронный ресурс] // Evening Standart. URL: https://www.standard.co.uk/hp/front/school-uniform-improves-pupils-behaviour- both-in-and-out-of-school-6596557.html(дата обращения: 09.07. 2020)
119) New Organization Takes on Unreasonable Rules in Japan’s Schools. Christ's Hospital // Nippon.com. URL: https://www.nippon.com/en/currents/d00414/(дата обращения: 28.01.2021)
120) Tiffany May. «Japanese Student Forced to Dye Her Hair Black Wins, and Loses, in Court» [Электронный ресурс]// The New York Tomes. URL: https://www.nytimes.com/2021/02/19/world/asia/japan-hair-school.html(дата об-ращения: 19.02.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ