Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экологическая политика Китая с 1989 года по 2017 год.

Работа №12797

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы79стр.
Год сдачи2017
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 5
ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА И ЕГО
ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЯХ.................................................................................................. 15
1.1 Обострение глобальной экологической проблемы в условиях
глобализации мировой экономики................................................................... 15
1.2. Нормативно – правовая основа в сфере экологии................................... 26
ГЛАВА II. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КНР В УСЛОВИЯХ
ГЛОБАЛИЗАЦИИ И РЕГИОНАЛИЗАЦИИ................................................. 41
2.1. Международное сотрудничество КНР в сфере экологии ....................... 41
2.2 Внутренняя государственная политика КНР в сфере экологии.............. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .............................................. 69

В работе изучена экологическая политика Китая с 1989 года по 2017
год.
Проведенное исследование позволяет сделать заключение о том, что
современная политика китайского руководства несет значительную
экологическую направленность. Сталкиваясь с беспрецедентными
проблемами, накопившимися за десятилетия бурного экстенсивного роста,
правительство активно ищет и реализует механизмы восстановления
природного баланса.

Актуальность. Экополитика – это система политических,
экономических, правовых, образовательных и других мер, принятых для
управления экологической ситуацией и обеспечения рационального
использования природных ресурсов в стране.
Все развивающиеся страны сталкиваются с конфликтом между
развитием и окружающей средой. Экономическое развитие требует быстрой
промышленной экспансии при минимальных затратах, но это часто приводит
к пагубным последствиям для окружающей среды, таким как загрязнение
жидких, газообразных и твердых отходов. Разрешение этого противоречия –
большая проблема для развивающихся стран. Китай не является
исключением.
Экономические и технологические реформы, которые стимулировали
развитие сельского хозяйства, промышленности и энергетики в Китае в
последние годы, вызвали повсеместную деградацию экосистем страны.
Желание Китая реализовать свои экономические и политические цели
противоречит экологическим условиям жизни населения.
За последние два десятилетия экономический бум в Китае привел к
увеличению потребления и значительно ухудшил экологическое качество
жизни. Стране нужны все больше природных ресурсов, потребление энергии
неуклонно растет. Тем не менее, Китай стремится и финансирует научные
разработки в области новых технологий, которые способствуют
осуществлению принятых природоохранных законов и инициатив.
Китай отказался подписать Киотский договор, который устанавливает
ограничения на выбросы в атмосферу в соответствии с Конвенцией ООН об6
изменении климата. КНР заявила, что это соглашение замедлит развитие
национальной экономики1.
Кроме того, китайская делегация заявила, что борьба с нищетой и
экономическое развитие являются основными приоритетами внутренней
китайской политики, поэтому правительство КНР вынуждено отложить
решение об ограничении выбросов парниковых газов.
Из-за масштабов китайской территории и традиционной структуры
экономики маловероятно, что в ближайшем будущем Китай сможет перейти
к экономике «малоотходной чистой промышленности».
В настоящее время основой экономики страны являются отрасли
тяжелой промышленности, химической, угольной и горнодобывающей
промышленности, которые потребляют огромное количество энергии и дают
большое количество опасных, и не подлежащих вторичной переработке
отходов.
Маловероятно, что вскоре Китай сможет внедрить достаточное
количество современных технологий, которые позволят решить
противоречия между потребностями экономического роста и охраной
окружающей среды. Следует отметить, что Китай является третьей по
величине страной в мире и первой по численности населения в мире, и
поэтому решение экологических проблем, так или иначе, касается всех стран.
Итак, для исправления и устранения ситуации ухудшения окружающей
среды в Китае, являющейся следствием сложившейся там системы
социально-экономического развития, требуется механизм, имеющий под
собой нормативно-правовое оформление. В данном случае этим механизмом
является рациональная экологическая политика, способствующая
процветанию КНР.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стремительный рост экономики и высокие темпы развития, нанесли
огромный и непоправимый ущерб экологии КНР. Окружающая среда КНР
достигла видимых, негативных изменений. В настоящий момент Китай стоит
перед лицом таких глобальных экологических проблем, как потеря
биоразнообразия, опустынивание, уничтожение лесов, истощение запасов
полезных ископаемых, загрязнение водных бассейнов, нехватка питьевой
воды, загрязнение воздуха и почв, изменение климата. Уровень загрязнения
воздуха, рек и городов в стране – один из самых высоких в мире. Рост
населения приводит к увеличению антропогенной нагрузки на окружающую
среду.
Правовая система Китая, призванная защищать окружающую среду,
была создана относительно недавно. Охрана окружающей среды получила
конституционное закрепление в качестве одной из основных задач
государства, лишь в 1989 г., когда был принят «Закон об охране окружающей
среды КНР». Конституция КНР 1982 г. содержит положения, касающиеся
защиты окружающей среды. Вследствие этого было разработано несколько
законов и положений. Кроме того, действует ряд правовых документов и
международных договоров, включая Киотский протокол 11 декабря 1997 г. и
Монреальский протокол 16 сентября 1987 г. Однако, модель экологического
законодательства КНР еще окончательно не сформирована и отказаться от
экстенсивной модели развития, правительство пока не готово.
Решить проблему загрязнения окружающей среды непросто и требует
большого промежутка времени. Китай не может потерять одно из
лидирующих мест в мире, а значит ему необходимо постоянное развитие,
которое влечет за собой угрозу экологии. Решение видится в повышения
эффективности переработки минерального сырья, внедрения новых
технологий, сокращающих выбросы в атмосферу вредных газов, внедрения66
различных программ по восстановлению природных ландшафтов и
предотвращению природных катаклизмов. На крупных китайских заводах,
которые борются за положительную репутацию, контролируются количество
вредных выбросов в атмосферу и в водную среду. На многих производствах
ведется работа по переработке отходов. Государство также вкладывает
средства в развитие энерго и ресурсоемких технологий.
Непрерывный рост населения, связанный с быстрым экономическим
ростом страны, привел к увеличению антропогенной нагрузки на территорию
страны. Площадь пахотных земель все время сокращается. Земли крестьян
забирают под промышленное, коммерческое, дорожное строительство. В
деревне происходит имущественное расслоение. Значительная часть
крестьян вынуждена искать работу в городах, соглашаться на
неквалифицированный низкооплачиваемый труд. Активизировались
процессы внутренней миграции. Ухудшение экологии называют в качестве
основной причины резкого роста числа онкологических больных в Китае, а
смертность от рака – одна из ведущих статей в статистике. Подобное
положение вещей накаляет социальную обстановку, провоцирует
протестные выступления, как правило, носящие массовый характер. Таким
образом, обратной стороной промышленной модернизации, являются
серьёзные социальные проблемы, особенно в сельской местности.
Под давлением социально-политической напряжённости,
правительство анонсировало и реализует меры, в том числе направленные на
улучшение экологической ситуации и на экономическое «выравнивание»
регионов и социальных слоёв. В программных заявлениях китайских
политиков говорится о необходимости пожертвовать темпами роста ради
поддержания стабильности в обществе.


Выступление председателя КНР Цзян Цзэминя на встрече с
деятелями науки и техники в Новосибирском Академгородке [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www-sbras.nsc.ru/HBC/1998/n45-46/f2a.html –
Загл. с экрана ( дата обращения 20.03.2018 ).
2. Вэнь Цзябао о мерах Китая для устранения загрязнения
окружающей среды КПК [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://russian.china.org.cn/russian/226220.htm – Загл. с экрана ( дата обращения
20.03.2018 ).
3. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР
и РФ от 16 июля 2001 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.lawinrussia.ru/aktualnie-tsitati/2010-02-16/sovmestnaya-deklaratsiyakitayskoy-narodnoy-respubliki-i-rossiyskoy-federatsii-podpisannaya-hu-tszi –
Загл. с экрана ( дата обращения 20.03.2018 ).
4. Доклад Ху Цзиньтао на XVII съезде КПК [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://russian.china.org.cn/china/archive/shiqida/2007-
10/25/content_9120930.htm – Загл. с экрана ( дата обращения 20.03.2018 ).
5. Декларация прав человека 16 июня 1972 г. [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901880141 - Загл. с экрана (
дата обращения 02.04.2018 ).
6. Итоговые материалы XVII Всекитайского съезда КПК 15-21
октября 2007 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://russian.china.org.cn/china/archive/shiqida/2007-10/25/content_9120930.htm
– Загл. с экрана ( дата обращения 20.03.2018 ).
7. Киотский протокол 11 декабря 1997 г. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа:70
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/KIOTSKI_PROTOKOL.html – Загл. с
экрана ( дата обращения 20.03.2018 ).
8. Рамочная конвенция ООН об изменении климата 9 мая 1992 г.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/climate_framework_conv.
shtml – Загл. с экрана ( дата обращения 02.04.2018 ).
9. Соглашение между РФ и КНР о рациональном использовании и
охране трансграничных вод от 29 января 2008 г. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://law.rufox.ru/view/20/902092522.htm – Загл. с экрана (
дата обращения 20.03.2018 ).
10. Укрепление международного сотрудничества в сфере
климатических изменений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://russian.china.org.cn/government/archive/baipishu/txt/2008-
11/17/content_16779606_7.htm – Загл. с экрана ( дата обращения 02.04.2018 ).
11.Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию от 26 августа
2002 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.un.org/russian/conferen/ wssd.html – Загл. с экрана ( дата обращения
20.03.2018).
12. WHITE PAPER. China’s Policies and Actions for Addressing Climate
Change [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://english.gov.cn/archive/whitepaper – Загл. с экрана (дата обращения:
22.03.2018).
13. 中国应对气候变化国家方案 (Государственный проект ответных
мер по противодействию климатическим изменениям) 4 июня 2007 г.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://news.xinhuanet.com/politics/2007-06/04/content_6196300.htm – Загл. с
экрана ( дата обращения 02.04.2018 ).
14. 中国应对气候变化的政策与行动 (Политика и действия Китая в
области изменения климата) октябрь 2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим71
доступа: http://www.gov.cn/zhengce/2008-10/29/content_2615768.htm – Загл. с
экрана ( дата обращения 02.04.2018 ).
15. 中国对非洲政策文件 (Политика КНР в отношении Африки)
январь 2006 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.fmprc.gov.cn/mfa_chn/ziliao_611306/tytj_611312/zcwj_611316/t2306
12.shtml – Загл. с экрана ( дата обращения 03.04.2018 ).
16. 中华人民共和国环境保护法(Закон об охране окружающей среды
КНР)1978 г. – [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.lawlib.com/law/law_view.asp?id=44003 – Загл. с экрана (дата обращения
25.03.2018 ).
17. 中华人民共和国环境保护法(Закон об охране окружающей среды
КНР)1989 г. – [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.lawlib.com/law/law_view.asp?id=44003 – Загл. с экрана (дата обращения
25.03.2018 ).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ