Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление рисками промышленных предприятий в условиях смены технико-экономических укладов

Работа №12795

Тип работы

Диссертация

Предмет

экономика

Объем работы292стр.
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
813
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание…………………………………………………………………….2
Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Конфигурирование проблемы управления рисками промышленных предприятий ……………………………………..……..25
1.1. Особенности формирования рисков промышленных предприятий России в условиях смены технико-экономических укладов………. ……...25
1.2. Анализ международных кейсов и практики регулирования производственных рисков…………………………………………………….51
1.3. Классификация и ранжирование рисков управления промышленными предприятиями в условиях смены технико-экономических укладов………………………………………….……………………………65
Выводы по главе 1…………………………………………………………….79
Глава 2. Методологические основы управления рисками в промышленности…………………………………………………………..82
2.1 Построение теоретико-методологической концепции системы управления рисками промышленных предприятий……………..………82
2.2 Экономический механизм управления рисками промышленных пред-приятий в условиях смены технико-экономических укла-дов………………………………………..…………………………………109
Выводы по главе 2…………………………………………………………...126
Глава 3. Методический инструментарий управления операционными рисками промышленных предприятий………………………………..129
3.1 Методические основы управления систематическими рисками про-мышленных предприятий в условиях смены технико-экономических укла-дов…………………………………………………………..……………….129
3.2 Разработка научно-методических основ управления аварийным риском на промышленных производствах………………………………………..142
3.3. Применение риск-аутсорсинга в управлении операционными рисками промышленности на примере предприятий химического синтеза ……155
Выводы по главе 3…………………………………………………………...169
Глава 4. Деловая составляющая рисков промышленных предприятий и комплаенс-риски на примере производств химических волокон и нетканых материалов……………………………………………………..171
4.1. Определение места управления комплаенс-рисками в менеджменте промышленных предприя-тий……………..………………………………...171
4.2. Основы оценки последствий событий, обусловленных технологиче-ским комплаенс-риском, и методы внедрения системы технологического комплаенс-менеджмента на примере ООО «Яртекс»……………………187
Выводы по главе 4…………………………………………………………...200
Глава 5. Формирование инновационно-инвестиционных процессов, направленных на снижение производственного рис-ка………………202
5.1. Моделирование межотраслевого научно-технического партнерства (на примере НИТУ «МИСиС») для снижения производственных рис-ков.……………………………………………………………………………202
5.2 Организационное структурирование управления операционным риском на предприятиях в промышленных класте-рах…………………………………………………………………………..219
Выводы по главе 5…………………………………………………………...233
Заключение……………………………………………………………........236
Список использованных источни-ков……………………………………….245
Приложение А..…..…………………………………………………………..290
Приложение Б………………………………………………………………..295



Актуальность темы исследования.
Развитие экономики России в условиях смены технико-экономических укладов мировой экономики (переход от пятого к шестому укладу) сопровождается повышения рисков для промышленного сектора. Это обуславливается, с одной стороны, достаточно устаревшей структурой основных фондов промышленности, которые имеют износ до 50%, большинство предприятий построены 50 лет назад, то есть базируются на технологиях третьего и четвертого технологических укладов. А, с другой – ограничением финансовых возможностей внедрения более современных безрисковых технологий производства и управления, ввиду условий санкций, в которых находится в настоящее время Россия. А также - ограничением собственно доступа к подобным технологиям в начальный период импортозамещения, реализуемого в национальной экономике, когда доступ к зарубежным технологиям во многом уже невозможен (в силу тех или иных причин), а отечественные аналоги находятся только в фазе разработки. Подобная ситуация резко повышает важность и значимость организационных механизмов и мероприятий управления рисками промышленных предприятий, а также интенсификации инновационных процессов разработки импортозамещающих технологий, направленных на оптимальное управление рисками промышленного сектора и их снижение.
Последние годы развития экономики России характеризуются переходом к долгосрочному стратегическому планированию, ориентированному на достижение перспективного инновационного развития сферы промышленного производства. По поручению Президента и Правительства идет разработка Стратегии-2030, в рамках которой также разрабатываются различные отраслевые стратегии развития. Например, в качестве актуализации Стратегии развития легкой промышленности до 2020 года, утвержденной Минпромторгом в 2009 году, разработан проект Стратегии развития легкой промышленности до 2025 года (2015). Как предполагает данный проект - стратегия и развитие на долгосрочную перспективу должны отражать «возможности и риски». Необходимо отметить, что в качестве легкой промышленности рассматривается «вся технологическая цепочка от производства сырья до оптовой торговли», включающая крупный комплекс предприятий, обладающих повышенным уровнем рисков. К таким предприятиям можно отнести те, на которых осуществляется химический синтез, производство химических волокон, искусственных кож и пленочных материалов, текстильное производство (включая химико-технологическое по содержанию отделочное производство), производство нетканых материалов, кожевенное производство и другие. При этом, проектом в Стратегии уделяется большое внимание вопросам производственной безопасности (6 упоминаний в тексте), экологизации производства (4 упоминания, что можно рассматривать в качестве систематической составляющей рисков промышленных предприятий), то есть стратегическое развитие отраслей предполагает развитие системы управления, в том числе, промышленными рисками.
Практика управления рисками промышленных предприятий сталкивается с проблемными моментами в следующих областях:
(1) противоречие возможностей и задач системы риск-менеджмента предприятий специфическим задачам текущего управления рисками производственной деятельности. Система корпоративного риск-менеджмента, формирование которой в современных условиях Российской Федерации не имеет обязующих регламентирующих нормативов (система ГОСТов в области менеджмента рисков, разработанная в порядке имплементации в РФ стандартов ИСО 31000-ого поколения носит добровольный, рекомендательный характер), выполняет, как правило, контрольную и индикативную в части ключевых показателей риска функцию, например: ГОСТ Р/ИСО 31000 «Менеджмент риска: Принципы и руководство». В то время, как обязанность непосредственного учета фактора риска в разработке управленческих решений, а также вся полнота ответственности, включая гражданско-правовую и уголовную, возложена на промышленно-производственный менеджмент предприятий (выполнение функции владельца риска),
(2) противоречие экономических условий функционирования корпоративных образований промышленности и устаревшей модели технического регулирования, построенной на базе концепции «проектных аварий» (соответствующей третьему-четвертому технологическому укладу) условиям промышленного развития пятого-шестого технологического уклада, это, существенным образом, ухудшает инвестиционно-экономические показатели многих производств. Решением проблемы может стать переход к новым технологиям проектирования и управления существующими предприятиями на основе риск-ориентированного подхода, что выдвигает принципиально иные требования к управлению рисками,
(3) сложности промышленно-производственного развития экономики России с учетом общеэкономических факторов: ограничение доступности капитала на внешних и внутренних рынках проектного финансирования для российских компаний, что вынуждает искать способы снижения инвестиционных затрат проектов при оптимизации уровня рисков; ограничение трансферта технологий с зарубежными странами в ряде критических областей вынуждает активизировать внутреннюю инновационную политику в России, в том числе, разработку решений, направленных на снижение производственных рисков и повышение эффективности промышленного производства на основе имеющегося потенциала межотраслевого научно-технического партнерства; зависимость России от импорта ряда критических товаров промышленности в условиях политических рисков для каналов поставки -все это требует переходить к реализации ускоренной стратегии импортозамещения за счет строительства новых и уникальных для России производств, несмотря на отсутствие опыта подобного строительства и эксплуатации. Таким образом, стимулируется ускорение перехода от нормативного регулирования к риск-ориентированному управлению, под которым следует понимать принятие решений промышленного менеджмента на многокритериальной основе с учетом альтернатив минимизации (оптимизации) рисков.
Решением, таким образом, выявленной актуальной народнохозяйственной проблемы развития системы управления рисками промышленных предприятий в рамках системы общего производственно-промышленного менеджмента в теоретико-методологическом отношении сводится к проблеме обоснования и формулирования концепции управления рисками промышленных предприятий в следующих проблемных научных областях:
1. Анализ и описание сквозной причинно-следственной схемы механизмов генезиса факторов риска в процессе общего управления производством с учетом рассмотрения риска различными целевыми аудиториями: инвесторами, партнерами и клиентами, государством и обществом.
2. Исследование проблемы управления промышленными предприятиями с учетом фактора процессного риска производственных бизнес-процессов.
3. Исследование проблемы управления производством с учетом фактора аварийного риска, приводящее к определению методологии управления аварийными рисками производственных бизнес-процессов.
4. Исследование проблемы репутационной составляющей производственного риска компаний с учетом аспектов: ущерба стоимости компании через механизм снижения репутации и конкурентного замещения вследствие производственных рисков, связанных с недостатками системы производственного комплаенс-менеджмента.
5. Изучение информационных рисков в производстве.
Необходимость решения названной крупной практической и связанной с ней научной проблемы управления рисками промышленных предприятий ведет к необходимости разработки концептуальных положений. Они позволят разработать систему инструментов и методов, реализующих возможность риск-ориентированного управления бизнес-процессами предприятий промышленности, это и определило выбор темы исследования и вытекающих из нее целей и задач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Совокупность, разработанных в диссертации методологических подходов и методик в рамках сформулированной автором концепции, представляет собой решение практической проблемы развития риск-ориентированного управления операционными проектами и процессами промышленных предприятий в условиях смены технико-экономических укладов, а также внешних политических и экономических ограничений, характерных для экономики России. В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы и результаты:
1. Российские промышленные предприятия осознают важность управления рисками своей деятельности, например сокращения систематических рисков, на что направлена работа по сокращению выбросов (с 19,1 млрд. т до 17,3 млрд. т в 2010-2015 г.г.) и сбросов жидких стоков промышленными предприятиями (с 49,2 млрд. м3 в 2010 до 42,9 млрд. м3 в 2015). Однако, в условиях начала периода импортозамещения в результате ухудшения возможностей привлечения финансирования на финансовом рынке с 2014-2015 г.г. инвестиционные возможности внедрения технологических решений управления рисками промышленных предприятий снижаются. Учитывая, что в условиях износа основных фондов промышленных предприятий порядка 50%, а также того, что в основе большинства российских предприятий заложены технологии все еще 3-4 технологических укладов, управление рисками промышленных предприятий остается критически важной областью, а с учетом сокра-щения инвестиционных возможностей возрастает важность организационных механизмов в данной деятельности.
2. Анализ международных кейсов в части интерпретации зарубежными регуляторами операционных рисков промышленных предприятий в условиях смены технико-экономических укладов («дизельгейт», запрет асбеста и хризотила и т.п.) показывает связь операционных рисков отечественных промышленных предприятий с возможность наступления правовых, деловых и рыночных рисков в отношении поставок продукции на экспортные риски. Так как, в условиях санкционного давления, несоответствие самих предприятий и их продукции требованиям по допустимым уровням риска, или несоответствие методик оценки, применяемых за рубежом и в российской юрисдикции, вполне, могут использоваться зарубежными регуляторами для ограничения доступа рос-сийской продукции на зарубежные рынки. Большинство отраслей промышленного производства, занимающих основное место в экспортном балансе России – относятся к отраслям с высоким уровнем операционных производственных рисков (химия, нефтехимия, металлургия, и др.).
3. На основе анализа рекомендаций стандартов в области управления рисками (в частности ГОСТ-Р 51897-2011 (ИСО 73:2009)) применительно к области управления рисками предприятий в условиях смены технико-экономических укладов дано определение, что риски - это постоянно, пе-риодически или стохастически действующие факторы внешней или внутренней среды производственных предприятий, направленные на снижение их стоимости. В диссертации определена структура рисков про-мышленных предприятий, включающая: кредитные, рыночные, страновые, риски ликвидности, деловые (включая особо выделяемые комплаенс риски), проектные, операционные (включая систематические, аварийные), репутационные, инвестиционные, на основе которые построено ранжирование факторов риска промышленных предприятий, а также принципы управления ими.
4. Проведен анализ отличия модели платежей за процессный риск, действовавшей в России в течение более двадцати лет, используемой в ней концепции социально-экономического ущерба от моделей платежей, присущих странам с развитой рыночной экономикой. Из сравнения результатов расчета, следует, что плата, полученная по методике анализа риска даже при использовании amin, для оксидов азота сравнима с нормативной платой, а для пыли – в 6 раз выше. Полученные в работе оценки свидетельствуют о необходимости оптимизации приемлемого уровня рисков промышленных предприятий путем соответствующего экономического механизма, в частности, с помощью корреляции с показателем достижимого роста компании.
5. На основе предложенной систематизации методов управления рисками промышленных предприятий, а также определения места производственного риск-менеджмента при пересечении областей общего риск-менеджмента и собственно производственного менеджмента, с учетом фактического владения риском производственной деятельности линейным промышленно-производственным менеджментом, разработана теоретико-методологическая концепция системы управления риском промышленных предприятий в условиях смены технико-экономических укладов и импортозамещения. Была построена сквозная причинно-следственная схема формирования рисков промышленных предприятий, с учетом влияния внешней среды в рамках регионального промышленного комплекса (и разработана - для текстильного предприятия ООО «Ярцевский хлопчатобумажный комбинат»).
6. Модель управления рисками промышленных, в рамках выявленной сквозной схемы их формирования предприятий, может реализоваться на основе «дерева отказов» и далее на основе создания барьеров наступления событий риска в данной причинно-следственной системе с использованием методов уклонения, сбалансирования активов рисковым буфером (резервами), диверсификации рисков (дублирование систем, пассивная защита) и риск-аутсорсинга (страхования).
7. В качестве аппарата моделирования реализации экономического механизма принятия управленческих решений предложено использовать модель достижимого Роста Ван Хорна.
8. На основе учета решений по управлению операционными рисками про-мышленных предприятий в финансовых результатах компании (приращение прибыли в результате экономии издержек и исключения ущербов) на основе модели Ван Хорна разработан методический аппарат анализа и обоснования управленческих решений: обоснования мероприятия по снижению операционных рисков, определения лимитов производственных рисков.
9. Анализ финансовых показателей компаний-представителей ряда россий-ских отраслей промышленности (рассмотрены акционерные общества: в отрасли общей химии и минеральных удобрений: «Еврохим», «НАК «Азот»», «Фосагро-Череповец»; в металлургии: «Северсталь»; в текстильной промышленности и производстве химических волокон: «Куйбышев Азот», ХБК «Шуйские ситцы») с точки зрения моделирования уровня достижимого роста по текущим данным финансовой отчетности. Он показал существенное влияние на расчетное значение SGR политики акционеров в части структурирования активов и бизнес-процессов группы компаний. Расчетное значение SGR для компаний, структурирующих свой бизнес межу несколькими юрисдикциями при использовании данных финансовой отчетности, может быть, сильно искажено. В результате чего, на управленческом уровне следует рекомендовать использование данных управленческого учета.
10. При моделировании влияния сокращения расходов по факторам процессного риска (плата за загрязнение) выявлена низкая чувствительность достижимого роста компаний химической отрасли к подобным изменениям, что может свидетельствовать о фактическом достижении оптимальной эффективности политики управления данными рисками для этих компаний в текущих технико-технологических условиях отрасли.



1. Инвестиции в России. 2013: Статистический сборник / Росстат. – М., 2013. – 290 с. – ISBN 978-5-89476-360-6.
2. Научно–прикладной справочник по климату СССР: Серия 3. Много-летние данные. Ч.1–6: Выпуск 8. Москва и Московская область. Статистический сборник / Гидрометеоиздат. – Спб., 1990. – 256 c.
3. Охрана окружающей среды в России. 2014: Статистический сборник / Росстат. – M., 2014. − 78 с.
4. Промышленность России. 2016: Статистический сборник/ Росстат – М., 2016. – 347 c. – ISBN 978-5-89476-432-0.
5. Российский статистический ежегодник. 2016: Статистический сборник / Росстат / Ред. коллегия: А.Е. Суринов – пред. и др. – Офиц. изд. –М., 2016. – 725 с.: табл. – ISBN 978-5-89476-426-9.
6. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Государственный комитет Российской Федерации по статистике, (Госком-стат России) / Ред. коллегия: В.Л. Соколин – пред. и др. – Офиц. изд. – М., 2001. – 679 с.: табл. – ISBN 5-89476-097-6.
II. Законы, нормативные правовые акты Российской Федерации:
7. Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба. Утверждена Председателем Государственного комитета РФ по охране окружающей среды 09.03.1999 г., Москва, 1999.
8. ГОСТ Р 51898–2002. Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты.
9. ГОСТ Р 51901.11–2005 (МЭК 61882:2001). Менеджмент риска. Исследование опасности и работоспособности. Прикладное руководство.
10. ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010–2011. Менеджмент риска. Методы оценки риска.
11. ГОСТ Р 51897–2011 (ИСО/МЭК 73–2009). Менеджмент риска. Термины и определения.
12. ГОСТ Р 51901.21–2012. Менеджмент риска. Реестр риска. Общие положения.
13. ГОСТ Р 51901.23–2012. Менеджмент риска. Реестр риска. Руководство по оценке риска опасных событий для включения в реестр риска.
14. ГОСТ Р 51901.12–2007 (МЭК 60812:2006). Национальный Стандарт РФ. Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов.
15. ГОСТ Р ИСО 9000–2015. Системы менеджмента качества, утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.09. 2015 № 1390 – ст.
16. ГОСТ Р 1.0–2012 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения.
17. ГОСТ Р 51901–2002. Управление надежностью. Анализ риска технологических систем.
18. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14–ФЗ. Действующая редакция от 29.07.2017.
19. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ. Редакция от 28.03.2017.
20. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146–ФЗ. Редакция от 28.03.2017.
21. Гражданский кодекс Российской Федерации ( часть четвертая) от 18.12.2006 № 230–ФЗ. Редакция от 01.07.2017.
22. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ)
23. Международный стандарт ISO 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
24. Международный Стандарт ISO 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности».
25. Международный стандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
26. Международный стандарт ISO 14001 «Системы Экологического Ме-неджмента (СЭМ)».
27. Международный стандарт ISO 14004 «Системы экологического ме-неджмента. Руководящие указания по принципам, системам и методам обеспечения функционирования».
28. Международный стандарт ISO 14031 «Управление окружающей сре-дой. Оценивание экологической эффективности».
29. Международный стандарт ISO 14040 «Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Принципы и структура».
30. Международный стандарт ISO 14062 «Экологический менеджмент. Интегрирование экологических аспектов проектирования и разработки продукции».
31. Менеджмент риска. Принципы и руководство. Risk management. Principles and guidelines : национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 31000-2010 : введен впервые : введен 2011-09-01 / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. - Москва : Стандартинформ, 2012. - V, 20 с
32. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных ве-ществ, содержащихся в выбросах предприятий ОНД–86. Госкомгидромет. Утверждена Председателем Государственного комитета СССР по гидроме-теорологии и контролю природной среды 4 августа 1986 г. № 192.
33. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестицион-ных проектов от 21 июня 1999 года, № ВК 477, утверждены Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ. – 1999.
34. Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов. Шифр РД 03–418–01. Утверждено Госгортехнадзором России. Постановлением от 10.07.2001 №30.
35. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117–ФЗ. Действующая редакция от 29.07.2017.
36. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146–ФЗ. Действующая редакция от 18.07.2017.
37. О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития: Указ Президента РФ от 04.02.1994 N 236
38. О декларации безопасности промышленных объектов РФ: Постановление Правительства РФ от 1.07.1995 № 675.
39. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 (ред. от 14.04.2015) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 2015. – № 794.
40. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21.12.94 г. №68–ФЗ (редактированный от 30.12.2015)
41. О защите прав потребителей: федеральный закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300–1 (редактированный от 13.07.2015).
42. О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. (ред. от: 17.05.2011 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 2011. – № 304.
43. О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления и дополнительные коэффициенты: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344.
44. О недрах: федеральный закон РФ от 21.02.1992 №2395–1 (редактированный от 13.07.2015) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2016).
45. Об отходах производства и потребления: федеральный закон от 24.06.1998 г. №89–ФЗ (редактированный от 29.12.2015 г.)
46. Об охране атмосферного воздуха: федеральный закон РФ принятый Государственной Думой 04.05.1999 г. №96–ФЗ (редактированный от 13.07.2015).
47. Об охране окружающей среды: закон Российской Федерации от 10.01.2002г. (ред. от 29.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 7.
48. О плате за пользование водными объектами: федеральный закон РФ от 06.05.1998 №71–ФЗ (редактированный от 29.06.2004)
49. О пожарной безопасности: федеральный закон РФ ФЗ № 69–ФЗ от 21.12.94 г. (редактированный от 30.12.2015).
50. О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления и дополнительные коэффициенты: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344.
51. О плате за пользование водными объектами: федеральный закон РФ от 06.05.1998 №71-ФЗ (ред. от 29.06.2004)
52. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: федеральный закон РФ от 21.07.1997 года №116–ФЗ (с изменениями на 13.07.2015 г.).
53. О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения: федеральный закон РФ от 30.03.1999 г. №52–ФЗ (редактированный от 28.11.2015 г).
54. О техническом регулировании в РФ: федеральный закон РФ от 27.12.2002 г. №184 –ФЗ (редактированный от 28.11.2015 г.).
55. Об охране атмосферного воздуха: федеральный закон РФ принятый Государственной Думой 04.05.1999 г. №96–ФЗ (редактированный от 13.07.2015).
56. Об охране окружающей среды: закон Российской Федерации от 10.01.2002г. (ред. от 29.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 7.
57. Об утверждении Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации" (вместе с "Инструкцией ..." N РДС 30-201-93): постановление Госстроя РФ от 22.12.1993 N 18-58
58. Об утверждении Методики расчета показателей и применения крите-риев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации: Приказ Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 23.05.2006 № 139/82н.– 2006.
59. Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных разме-ров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Постановление правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1992. – № 632. (с изменениями и дополнениями Постановлениями правительства РФ от 30.04.13 №393 и от 26.12.13 №1273).
60. Письмо Банка России от 30.06.05 №92 Т «Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации».
61. Об утверждении Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации" (вместе с "Инструкцией ..." N РДС 30-201-93): постановление Госстроя РФ от 22.12.1993 N 18-58
62. Об утверждении Методики расчета показателей и применения крите-риев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации: Приказ Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 23.05.2006 № 139/82н.– 2006.
63. Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных разме-ров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Постановление правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1992. – № 632. (с изменениями и дополнениями Постановлениями правительства РФ от 30.04.13 №393 и от 26.12.13 №1273).
64. Об экологической экспертизе: федеральный закон РФ от 23.11.1995 г. № 174–ФЗ (редактированного от 29.12.2015 г.).
65. Предупреждение крупных аварий. / Практическое руководство. – Международное бюро труда. Женева. / Московский научно–исследовательский институт охраны труда. – Пер. с англ. – 1992, 256 с.
66. Приказ №176 Министерства промышленности и энергетики РФ от 21.12.04 г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов».
67. Приказ МЧС РФ от 25.11.2004 г. №484. «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и му-ниципальных образований».
68. Приказ Ростехнадзора от 11.04.2016 №144 «Об утверждении Руководства по безопасности “Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах”».
69. Приказ Ростехнадзора от 29.06.2016 №272 «Об утверждении Руководства по безопасности “Методика оценки риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазоперерабатывающей, нефте– и газохимической промышленности”».
70. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.08.2016 г. №349 «Об утверждении Руководства по безопасности “Методика установления доёпустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса».
71. Прогноз долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России).
72. Постановление правительства РФ от 2.02.1998 г. №142 Форма: Заключение о соответствии декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов.
73. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 №1225–р «Об экологической доктрине Российской Федерации».
74. Реформа платежей за загрязнение в Российской Федерации. Оценка прогресса, возможности и трудности дальнейшего усовершенствования. Организация экономического сотрудничества и развития. 2004, 52 с.
75. Руководство по ведению опасных работ в промышленности. (Guide to Hazardous Industrial Activities. Hague, 1987.)
76. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов (сборник документов). СПб.: ДЕАН, 2000г. – с.127–137, 208–220.
77. Форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 №204.
78. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.09 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ