Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковая личность российских политиков в онлайн-пространстве: коммуникативные стратегии взаимодействия с аудиторией молодого поколения на материале письменной (текстовых постов) и устной (видео) речи в социальных сетях

Работа №127941

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

языкознание

Объем работы7
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 1
Статья 1
Литература 6
Abstract 7
References 7

В современном мире политика становится все более публич­ной. Конечно, одним из главных факторов, определяющих эту тенденцию является развитие новых средств коммуникации, в частности, социальных сетей. Социальные сети становятся основным инструментом коммуникации политиков с молодой аудиторией, и для достижения целей этой коммуникации ис­пользуются определенные коммуникативные стратегии, пре­зентующие языковую личность политика и создающие образ данного политика у молодой аудитории в рамках политическо­го интернет-дискурса.
В статье предпринимается попытка выявить, проанализиро­вать и объяснить основные и наиболее успешные стратегии, тактики, языковые средства и риторические приемы, использу­емые российскими политиками разного возраста, территори­альной принадлежности и политических взглядов при ведении личных аккаунтов в социальных сетях и коммуникации с моло­дой аудиторией.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, рассмотрев основные теоре­тические концепции, касающиеся политического интернет-дискурса, языковой личности политика, коммуникативных стратегий и тактик языковой личности политика в социальных сетях и проана­лизировав аккаунты в социальных сетях полити­ков разного возраста, территориальной принад­лежности и политических взглядов, мы можем сделать следующие выводы и предположения:
1. Вне зависимости от возраста, территории и по­литических взглядов, основной коммуникатив­ной стратегией политика в социальных сетях является стратегия презентации.
2. Наибольшим успехом у молодой аудитории пользуются тактики разъяснения, комментиро­вания, а также признания существования про­блемы, что свойственно в большей степени бо­лее молодым политикам.
3. Интересен также факт, что наличие сленга и заимствований в речевом портрете полити­ка в социальных сетях не оказывает эффекта, на который он мог рассчитывать (в рамках так­тики отождествления, например).
4. Еще одним фактором коммуникативной успеш­ности языковой личности политика у аудитории молодого возраста является использование юмора, особенно в рамках тактики солидари­зации.
5. Важно отметить тот факт, что языковая лич­ность политика в социальных сетях определя­ется объемом и населенностью управляемой территории: чем более густо населен субъект, находящийся в ведении данного политика, тем менее диалогичен его дискурс.
6. Языковая личность политика, помимо страте­гий, тактик и языковых средств, используемых ею непосредственно, то есть, изнутри, фор­мируется также комментариями, которые дру­гие пользователи оставляют под их записями, то есть, внешней средой.
7. Языковая личность некоторых политиков в со­циальной сети может быть более или менее схожа с его реальной языковой личностью.


1. Акопова Д.Р. Стратегии и тактики полити­ческого дискурса. // Вестник Нижегородско­го университета им. Н.И. Лобачевского, 2013, № 6 (1), с. 403-409.
2. Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия: Переводы/Сост. В.М. Сергее­ва и П.Б. Паршина; Общ. ред. В.В. Петрова. М.: Прогресс, 1986.
3. Ван Дейк Т.А. Дискурс и власть: Репрезента­ция доминирования в языке и коммуникации / Пер. с англ. Кожемякин Е.А., Переверзев Е.В., Аматов А.М. - М.: Книжный дом «ЛИБРО- КОМ», URSS, 2013.
4. Вахтин Н., Фирсов Б. «Синдром публичной не­моты». История и современные практики публичных дебатов в России. М.: Новое лит. обо­зрение, 2017.
5. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Москва: URSS ЛКИ, 2012.
6. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая лич­ность. М.: Едиториал УРСС, 2003.
7. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие для университетов и вузов. М.: «Изда­тельство ПРИОР», 1998.
8. Леонтьев А.Н. Мотивы, Эмоции и Личность. // Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982.
9. Лутовинова О.В. Виртуальная языковая лич­ность: к определению понятия // Мир науки, культуры, образования. № 1 (50), 2015.
10. Паршина О.Н. Российская политическая речь. Теория и практика. М.: Книжный дом «ЛИБРО- КОМ», 2012.
11. Серио П. Русский язык и анализ советского по­литического дискурса: анализ номинализаций. Пер. с французского В.И. Селиванова. // Ква­дратура смысла: Французская школа анализа дискурса. М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999.
12. Цуциева М.Г. Языковая личность политика как динамический феномен дискурса и текста. // Проблемы языкознания и теории коммуника­ции, 2013.
13. Чудинов А.П. Политическая лингвистика. М.: Издательство «ФЛИНТА», 2020.
14. Шатин И.М. Коммуникативные стратегии рос­сийской политической власти в интернет- пространстве (2008-2011 гг.). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кан­дидата политических наук, 2012.
15. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискур­са: Монография. Волгоград: Перемена, 2000.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ